Святой макарий великий: житие, молитва

Сильная молитва Макарию Великому, чудотворцу Египетскому — Философия

Про преподобного Макария Великого, акафист которому описывает духовные подвиги, благодаря которым этот святой прославился, известно достаточно много. Его житие было описано современником Макария, неким пресвитером Руфином, и дошло до нас с многочисленными подробностями, повествующими о чудесах подвижника.

Будущий святой родился в IV веке, наиболее часто упоминаемом церковными историками – это был век кровавых антихристианских гонений и появления огромного количества святых; век христианства, соседствующего с язычеством; век появления множества ересей, борьба с которыми лишь способствовала укреплению христианской веры.

Именно в это время преподобный Макарий Великий, молитва которому воспевает его любовь к Богу и нелюбовь к мирской жизни, возрастал и укреплялся духом.

Молитва преподобному Макарию Великому помогает исцелиться от беснования

Из жития святого известно, что родом он был из Египта, и происходил из семьи христиан. Акафист св Макарию Великому повествует, что, будучи еще юношей, он, следуя желанию родителей, очень рано женился, но вскоре овдовел.

После этого уже никто не смог отвлечь его от любимого дела – тщательного изучения Священного Писания.

Осиротев, преподобный Макарий решил совсем уйти из мира и ушел на послушание к одному из местных старцев, но вскоре оставил и его, удалившись в пустыню.

В акафисте свт Макарию Великому говорится, что после нескольких лет отшельничества преподобный пришел к Антонию Великому, чтобы научиться у него аскетизму. Спустя еще некоторое время Макарий стал духовником Скитской обители, основанной преподобным Антонием, и именно в ней ярче всего проявились его духовные таланты.

Читать молитву преподобному Макарию можно при различных заболеваниях

Канонический текст акафиста Макарию Великому Египетскому описывает многочисленные чудеса, происходящие по молитве святого.

В числе других приводятся примеры воскресения людей из мертвых, а также случаи, когда подвижник общался с умершими, и они отвечали ему.

Различным же исцелениям и вовсе нет числа – преподобный лечил даже от падучей болезни, которая в те времена считалась проявлением беснования. Читать молитву Макарию Великому следует 1 февраля, в день его светлой памяти.

 Слушать на видео молитву Макарию Великому для защиты от врагов

Читать христианский текст молитвы святому Макарию Великому Египетскому для защиты от зла

О преподобие отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове.

Угаси молитвами твоими разжженые на рабов Божиих (имена) стрелы диавольскии, да не прикоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Православная молитва прп Макарию Великому Египетскомуот болезней

Преподобне отче Макарие! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу.

Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Текст молитвы святому Макарию Великому от бесов, третья

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих.

Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.

Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.

Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Макарию Великому,

глас 1

Пустынный житель, и во плоти Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Макарие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак святому Макарию Великому, глас 1

Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики, в земли кротких достойно водворяешися, богоносне Макарие, и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес, темже тя почитаем.

Источник: http://filosofia.ru/silnaya-molitva-makariyu-velikomu-chudotvorcu-egipetskomu/

Молитвы преподобного Макария Великого

Житие преподобного Макария Великого Египетского

ТОЛКОВАНИЕ УТРЕННИХ МОЛИТВ МАКАРИЯ ВЕЛИКОГОМолитва 1-я, святого Макария Великого

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Перевод: Боже, очисти меня, грешного, так как я никогда не делал доброго пред Тобою; избавь меня от злого, коварного (название диавола по-церковнославянски), и пусть будет во мне воля Твоя; дай мне неосужденно (безнаказанно) открыть мои недостойные уста и восхвалить святое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и всегда и в веки вечные. Аминь.

Молитва 2-я, святого Макария Великого

От сна востав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе, и припадая, вопию Ти: не даждь ми уснути во греховней смерти, но ущедри мя, распныйся волею, и лежащаго мя в лености ускорив возстави, и спаси мя в предстоянии и молитве, и по сне нощнем возсияй ми день безгрешен, Христе Боже, и спаси мя. Аминь

Перевод: Встав после сна, я в полночь приношу Тебе, Спаситель, песнь и, припадая к стопам Твоим, восклицаю Тебе: не дай мне уснуть в греховной смерти, но сжалься надо мною, добровольно Распявшийся, скоро подними меня, беспечно лежащего, и спаси меня, стоящего пред Тобою на молитве. И после сна ночного пошли мне ясный и безгрешный день, Христе Боже, и спаси меня.

Молитва 3-я, святого Макария Великого

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В этой молитве мы изъявляем готовность и желание перед Богом по пробуждении от сна заниматься делами, назначенными каждому Богом, и просим у Него помощи на эти дела; просим также, чтобы Он сохранил нас от грехов и ввел нас в Царство Небесное. Молитва заканчивается славословием Богу.

Перевод: К Тебе, Владыка Человеколюбец, встав поcле сна, я спешу и, по милосердию Твоему, принимаюсь за угодные Тебе дела.

Я молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла в мире и от диавольского действа, и спаси меня, и введи в Царство Твое вечное.

Ибо Ты — мой Творец и всякого блага Источник и Податель, на Тебя вся моя надежда, и я шлю к Тебе хвалу теперь, всегда и в веки вечные. Аминь.

Молитва 4-я, святого Макария Великого

Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне, рабу Твоему, мимошедшее время нощи сея без напасти прейти от всякаго зла противна; Ты Сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи, сохранивший по обильной Своей благости и великому Своему милосердию раба Твоего в прошедшее время этой ночи и отразивший всякое нападение диавола, Ты Сам, Владыка, Творец всего мира, удостой меня при свете Твоей истины, с просвещенным сердцем исполнять волю Твою, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Источник: http://pravoslavniy-mayak.ru/molitva-prepodobnomu-makariyu-velikomu/

Преподобный Макарий Великий, Египетский

День памяти: 19 января

Преподобный Макарий Великий

Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь».

Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» — с греч.

значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения.

Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию — плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика.

Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о добродетельной жизни преподобного, поставил, против его воли, клириком местной церкви. Однако блаженный Макарий тяготился нарушением безмолвия, и потому он тайно ушел в другое место. Враг спасения начал упорную борьбу с подвижником, стараясь устрашить его, сотрясая келлию и внушая греховные помыслы.

Блаженный Макарий отражал нападения беса, ограждаясь молитвой и крестным знамением. Злые люди воздвигли на святого брань, оклеветав в соблазнении девицы из ближнего селения. Его вытащили из келлии, били, издевались над ним. Преподобный Макарий нес искушение с великим смирением. Деньги, вырученные за свои корзины, он безропотно отсылал на прокормление девицы.

Невинность блаженного Макария открылась, когда девица, промучившись много дней, никак не могла родить. Тогда она в муках исповедала, что оклеветала отшельника, и указала действительного виновника греха.

Когда родители ее узнали правду, то были поражены и намеревались идти к блаженному с покаянием, но преподобный Макарий, избегая беспокойства от людей, ночью удалился от тех мест и переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне. Так злоба человеческая способствовала преуспеянию праведного.

Прожив три года в пустыне, он пошел к святому Антонию Великому, отцу египетского монашества, о котором слышал, еще живя в миру, и горел желанием его видеть. Преподобный авва Антоний с любовью принял блаженного Макария, который сделался его преданным учеником и последователем.

С ним преподобный Макарий жил долгое время, а затем, по совету святого аввы, удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта) и там столь просиял своими подвигами, что его стали называть «юношей-старцем», так как, едва достигнув тридцатилетнего возраста, он проявил себя опытным, зрелым иноком.

Многие нападения демонов испытал на себе преподобный Макарий: однажды он нес из пустыни пальмовые ветви для плетения корзин, на пути встретил его диавол и хотел ударить святого серпом, но не мог исполнить этого и сказал: «Макарий, я терплю от тебя великую скорбь, потому что не могу победить тебя, у тебя есть оружие, которым ты отражаешь меня, это — твое смирение». Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. В эти годы преподобный Макарий часто посещал Великого Антония, получая от него наставления в духовных беседах. Блаженный Макарий сподобился присутствовать при кончине святого аввы и получил в наследство его посох, вместе с которым принял сугубо духовную силу Великого Антония, подобно тому, как некогда пророк Елисей принял от пророка Илии сугубую благодать вместе с упавшей с неба милотью.

Много исцелений совершил преподобный Макарий, из разных мест к нему стекались люди за помощью, советом, испрашивая его святых молитв. Всё это нарушало уединение святого, поэтому он выкопал под своей келлией глубокую пещеру и удалялся туда для молитвы и Богомыслия.

Преподобный Макарий достиг такого дерзновения в хождении пред Богом, что по его молитве Господь воскрешал умерших. Несмотря на такую высоту достигнутого Богоподобия, он продолжал сохранять необыкновенное смирение.

Читайте также:  Как выбрать имя ребенку: по православному календарю, по святцам

Однажды святой авва застал в своей келлии вора, который нагружал его вещи на стоявшего у келлии осла. Не подав вида, что он хозяин этих вещей, преподобный стал молча помогать увязывать поклажу.

Отпустив его с миром, блаженный сказал себе: «Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем!».

Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: «Кто ты такой?» Череп отвечал: «Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение». Преподобный спросил: «Каковы эти мучения?» «Мы находимся в великом огне, — отвечал череп, — и не видим друг друга.

Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением». Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: «Есть ли мучения еще более жестокие?» Череп ответил: «Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки».

Однажды во время молитвы блаженный Макарий услышал голос: «Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе». Смиренный подвижник, взяв свой посох, пошел в город, нашел дом, где жили женщины, и постучал.

Женщины приняли его с радостью, а преподобный сказал: «Ради вас я пришел из дальней пустыни и хочу знать о ваших добрых делах, расскажите о них, ничего не скрывая». Женщины с удивлением ответили: «Мы живем со своими мужьями, у нас нет никаких добродетелей». Однако святой продолжал настаивать, и тогда женщины рассказали ему: «Мы вышли замуж за родных братьев.

За всё время совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злого или обидного слова и никогда не ссорились между собой. Мы просили своих мужей отпустить нас в женский монастырь, но они не соглашаются, и мы дали обет не произносить ни одного мирского слова до смерти».

Святой подвижник прославил Бога и сказал: «Поистине Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись».

В годы царствования императора Валента — арианина (364 — 378) преподобный Макарий Великий вместе с преподобным Макарием Александрийским подвергся преследованию со стороны арианского епископа Луки.

Обоих старцев схватили и, посадив на корабль, отвезли на пустынный остров, где жили язычники. Там. по молитвам святых, получила исцеление дочь жреца, после чего сам жрец и все жители острова приняли святое Крещение.

Узнав о случившемся, арианский епископ устыдился и разрешил старцам возвратиться в свои пустыни.

Кротость и смирение преподобного преображали души человеческие. «Худое слово, — говорил авва Макарий, — и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми».

На вопрос иноков, как надлежит молиться, преподобный отвечал: «Для молитвы не требуется много слов, надобно только говорить: «Господи, как Ты желаешь и как Сам знаешь, помилуй меня». Если же враг нападает на тебя, то нужно только произносить: «Господи, помилуй!» Господь знает, что нам полезно, и сотворит нам милость».

Когда братия спросила: «Каким образом можно сделаться иноком?», преподобный ответил: «Простите меня, я плохой инок, но видел иноков, спасавшихся в глубине пустыни. Я спросил их, как я могу сделаться иноком. Они ответили: «Если человек не откажется от всего, что находится в мире, не может быть иноком».

На это я отвечал: «Я немощен и не могу быть таким, как вы». Тогда иноки ответили: «Если не можешь быть таким, как мы, тогда сиди в своей келлии и сокрушайся о грехах своих».

Одному иноку преподобный Макарий дал совет: «Бегай от людей и спасешься». Тот спросил: «Что значит бегать от людей?» Преподобный отвечал: «Сиди в келлии и сокрушайся о грехах своих».

Преподобный Макарий говорил также: «Если желаешь спастись, будь как мертвец, который не гневается, когда его бесчестят, и не превозносится, когда его хвалят». И еще: «Если для тебя поношение — как похвала, бедность — как богатство, недостаток — как изобилие, ты не умрешь.

Ибо не может быть, чтобы правоверующий и подвизающийся в благочестии впал в нечистоту страстей и демонское обольщение».

Молитва преподобного Макария многих спасала в опасных обстоятельствах жизни и сохраняла от бед и искушений. Его милосердие было так велико, что о нем говорили: «Как Бог покрывает мир, так и авва Макарий покрывал согрешения, которые он, и видя, как бы не видел, и слыша, как бы не слышал».

Преподобный дожил до 97 лет, незадолго до кончины ему явились преподобные Антоний и Пахомий, сообщившие радостную весть о близком переходе его в блаженные Небесные обители. Дав наставления своим ученикам и благословив их, преподобный Макарий простился со всеми и почил со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

Шестьдесят лет провел святой авва Макарий в мертвой для мира пустыне. Более всего времени преподобный провел в беседе с Богом, часто пребывая в состоянии духовного восхищения.

Но он никогда не переставал плакать, каяться и трудиться. Свой обильный подвижнический опыт авва претворил в глубокие Богословские творения.

Пятьдесят бесед и семь подвижнических слов остались драгоценным наследием духовной мудрости преподобного Макария Великого.

Мысль о том, что высшее благо и цель человека — единение души с Богом, — основная в творениях преподобного Макария.

Рассказывая о способах, как достичь священного единения, преподобный основывался на опыте великих учителей египетского монашества и на своем собственном. Путь к Богу и опыт Богообщения святых подвижников открыт каждому верующему сердцу.

Потому Святая Церковь и включила в общеупотребительные вечерние и утренние молитвы подвижнические молитвы преподобного Макария Великого.

Земная жизнь, по учению преподобного Макария, со всеми ее трудами, имеет лишь относительное значение: приготовить душу, сделать ее способной к восприятию Царства Небесного, воспитать в душе сродство с Небесным отечеством.

«Душе, истинно верующей во Христа, должно переложиться и перемениться из нынешнего порочного состояния в другое состояние, доброе, и из нынешней уничиженной природы в другую, Божественную природу, и переделаться в новую — при посредстве силы Святого Духа». Достичь этого можно, если «мы истинно веруем и любим Бога и во всех Его святых заповедях вращаемся».

Если же душа, обрученная Христу в святом Крещении, не будет сама содействовать дарованной ей благодати Духа Святого, то подвержется «отлучению от жизни», как оказавшаяся неблагопотребной и неспособной к общению со Христом. В учении преподобного Макария опытно разрешается вопрос о единстве Любви Божией и Правды Божией.

Внутренний подвиг христианина определяет меру восприятия им этого единства. Каждый из нас приобретает спасение по благодати и Божественному дару Духа Святого, но достичь совершенной меры добродетели, необходимой для усвоения душой этого Божественного дара, можно лишь «верою и любовью при усилии свободного произволения».

Тогда «сколько по благодати, столько и по правде» христианин наследует жизнь вечную. Спасение есть дело Богочеловеческое: полного духовного преуспеяния мы достигаем «не одною Божественною силою и благодатию, но и принесением собственных трудов», с другой стороны, в «меру свободы и чистоты» приходим не одной собственной рачительностью, но не без «содействия свыше Божией руки».

Участь человека определяется действительным состоянием его души, самоопределением его к доброму или злому. «Если душа в сем еще мире не приимет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы, и не сделается причастною Божественного естества, то она непригодна для Небесного Царства».

Чудеса и видения блаженного Макария описаны в книге пресвитера Руфина, житие же его составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский (Нижний Египет), один из известных деятелей Церкви IV века.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life247.htm

Макарий Великий

Молитвы — Макарию Великому

тропарь

Пустынный житель, и во плоти Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Макарие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

кондак

Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики, в земли кротких достойно водворяешися, богоносне Макарие, и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес, темже тя почитаем.

молитва

О преподобие отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове.

Угаси молитвами твоими разжженые на рабов Божиих (имена) стрелы диавольскии, да не прикоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

молитва

Преподобне отче Макарие! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу.

Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

молитва

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих.

Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.

Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.

Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://rublev.com/sviatye/makarij-velikij/molitvy

Преподобный Макарий Великий, Египетский — житие

Преподобный Макарий Египетский был ближайшим учеником преподобного Антония, и оба они именуются Великими по величию дарований и силы Божией, явленной в них.

Принятый с любовью Антонием, Макарий прожил вместе с ним долгое время, получая наставления для совершенной и добродетельной жизни и стараясь во всем подражать своему духовному отцу.

Потом по совету Антония Макарий удалился для уединенной жизни в пустыню Скит, где так преуспел в монашеских подвигах воздержания и молитвы, что братия его прозвала: «Юноша-старец», ибо возрастом он был еще молод.

Читайте также:  Сочельник перед рождеством

В пустыне преподобный Макарий днем и ночью боролся с бесами, которые иногда бросались на него в виде диких зверей или необыкновенных чудовищ, иногда же представлялись в виде воинов, которые с шумом и криком бросались на него, будто бы собираясь убить.

Кроме этой видимой брани, бесы постоянно вели со святым невидимую войну, внушая ему разные нечистые помыслы и стараясь склонить его волю к нарушению Божиих заповедей.

Человеку своими силами было бы невозможно устоять в этой борьбе с духами, но смиренный подвижник и не надеялся на себя, а всегда просил помощи у Бога, и всесильный милостивый Господь даровал ему над ними власть и победу.

Когда преподобному Макарию исполнилось сорок лет, он получил от Бога дар чудотворения и пророчества, и тогда же его сделали священником и наставником всех скитских монахов. Слава о подвигах и необычайных дарованиях святого разлетелась по всему Египту, и многие стали приходить к нему за благословением и советом или чтобы излечиться от недуга.

Однажды к Макарию привели женщину, превращенную злым волшебником в лошадь. Преподобный освятил воду и вылил ее на несчастную, и тотчас она приняла свой обычный вид и пошла домой. Другую женщину, всю гнившую от ран и струпьев и кишевшую червями, он сделал совершенно здоровой, помазав ее святым елеем.

Бог ему даровал столь великую благодатную силу, что не раз он воскрешал мертвых. Однажды из Египта в пустыню пришел еретик Иеракит, учивший, что не будет всеобщего воскресения. Будучи искусен в слове, он смущал простосердечных иноков, над самим же Макарием смеялся.

Тогда, видя, что братия колеблется в вере от речей еретика, святой предложил ему: «Пойдем на могилы скончавшихся о Господе братии наших, и кому из нас дарует Бог воскресить мертвого, тот и убедит всех, что его вера правая и свидетельствуется Самим Богом».

Иноки одобрили слова преподобного, нехотя согласился и еретик. Тогда Макарий помолился Господу и назвал по имени одного из недавно погребенных братии, и он тотчас ему ответил из гроба. Немедленно раскопали могилу и нашли в ней воскресшего инока.

Видя чудо, еретик Иеракит так испугался, что бросился бежать и более не появлялся в Скиту.

Многих бесноватых преподобный Макарий избавил от власти демонов и многих грешников обратил к покаянию, ибо ему было даровано Богом видеть душу всякого человека, и он знал, как помочь ему.

Незадолго перед отходом святого в жизнь вечную явились ему преподобные Антоний и Пахомий и возвестили, что он вскоре вместе с ними предстанет перед престолом Владыки.

А на девятый день после этого преподобному явился херувим со множеством ангелов и сказал: «Макарий, восстань и предай мне теперь свою душу, которую я охранял и во время земной ее жизни.

Теперь же я приму ее с честью и, пройдя через полчища демонов, принесу к Божественному Владычнему престолу, чтобы она там вечно веселилась со всеми угодившими Богу».

После этих слов херувима, простившись со всеми братьями и дав им последние наставления, преподобный Макарий Великий Египетский воздел очи свои и руки к небу и сказал: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой!»

Но когда сопровождаемая херувимом душа его проносилась мимо полчищ воздушных демонов, они, стоя в отдалении, все-таки в последний раз попытались соблазнить преподобного и стали кричать ему: «О, какой славы сподобился ты, Макарий!» Но смиренный святой отвечал им: «Я боюсь, ибо не знаю за собой ничего доброго».

Тогда другие бесы, стоящие еще выше по пути восхождения Макария, завопили: «Ты действительно избежал наших рук!» Но он им сказал: «Нет. Но надобно еще избежать».

И когда преподобный уже был во вратах рая, бесы с сильным воплем кричали: «Избежал нас, избежал!» Тогда он громко ответил им: «Да! Огражденный силою Христа моего, я избежал ваших козней».

< на главную страницу                      Духовное чтение >>

Источник: http://semyaivera.ru/2012/02/01/prepodobnyiy-makariy-velikiy-egipetskiy-zhitie/

О житие преподобного макария великого

Служили сегодня вечером преп. Макарию Великому, посмотрев в Минее его краткое житие захотелось снова прочитать его полный вариант, когда-то оно произвело на меня сильное впечатление.

Конечно, там много того, что встречается во многих житиях древних подвижников — подвиги воздержания, чудеса, непрестанная борьба с бесами и т. д., но есть просто замечательные истории, которые во многом раскрывают то, что должно быть одновременно и плодом этих подвигов и начальным побуждением.

Не только пост и молитва, но именно сила любви и смирения делают жизнь земного человека равноангельной, а самого такого человека преподобным, т.е. уподобившимся Богу.

Из житие преподобного Макария Великого

«То­гда дья­вол, не имея воз­мож­но­сти по­бе­дить непо­бе­ди­мо­го, изоб­рел про­тив него но­вую хит­рость, Один из жи­те­лей то­го се­ле­ния, близ ко­то­ро­го под­ви­зал­ся Ма­ка­рий, имел дочь — де­ви­цу, ко­то­рую один юно­ша, так­же жив­ший в этом се­ле­нии, про­сил от­дать се­бе в же­ны. Но так как юно­ша был очень бе­ден и при­том про­сто­го зва­ния, то ро­ди­те­ли де­ви­цы не со­гла­ша­лись от­дать в за­му­же­ство за него свою дочь, хо­тя са­ма де­ви­ца и лю­би­ла то­го юно­шу. Спу­стя несколь­ко вре­ме­ни де­ви­ца ока­за­лась непразд­ною. Ко­гда она ста­ла спра­ши­вать юно­шу, ка­кой ей дать от­вет сво­им ро­ди­те­лям, то по­след­ний, на­уча­е­мый учи­те­лем зло­бы — дья­во­лом, го­во­рил ей:
— Ска­жи, что это сде­лал с то­бою жи­ву­щий око­ло нас от­шель­ник.  

Де­ви­ца по­слу­ша­лась ко­вар­но­го со­ве­та и обост­ри­ла про­тив невин­но­го ино­ка свой язык, как бы зме­и­ный. И вот, ко­гда ро­ди­те­ли за­ме­ти­ли, что де­ви­ца долж­на быть ма­те­рью, то с по­бо­я­ми ста­ли ее спра­ши­вать, кто ви­нов­ник ее па­де­ния. Де­ви­ца то­гда от­ве­ча­ла:

— В этом ви­но­вен от­шель­ник ваш, ко­то­ро­го вы счи­та­е­те свя­тым. Как-то раз, ко­гда я на­хо­ди­лась за се­ле­ни­ем и по­до­шла к то­му ме­сту, где он жи­вет, от­шель­ник встре­тил ме­ня на до­ро­ге и сде­лал на­до мною на­си­лие, а я из-за стра­ха и сты­да ни­ко­му не ска­за­ла об этом до се­го вре­ме­ни.  

Уязв­лен­ные эти­ми сло­ва­ми де­ви­цы, как бы стре­ла­ми, ро­ди­те­ли и род­ствен­ни­ки ее все вме­сте бро­си­лись к жи­ли­щу свя­то­го с гром­ки­ми кри­ка­ми и бран­ны­ми сло­ва­ми. Вы­та­щив Ма­ка­рия из ке­ллии, они дол­го его би­ли и по­том при­ве­ли с со­бою в се­ле­ние.

Здесь, со­брав мно­же­ство раз­би­тых со­су­дов и че­реп­ков и свя­зав их ве­рев­кою, по­ве­си­ли свя­то­му на шею и в та­ком ви­де во­ди­ли его по все­му се­ле­нию, без ми­ло­сер­дия над­ру­га­ясь над ним, на­но­ся ему по­бои, тол­кая его, тер­зая за во­ло­сы и уда­ряя но­га­ми.

При этом они вос­кли­ца­ли:

— Этот мо­нах осквер­нил на­шу де­ви­цу, бей­те его все!  

Слу­чи­лось в это вре­мя про­хо­дить ми­мо од­но­му бла­го­ра­зум­но­му че­ло­ве­ку. Уви­дев про­ис­хо­дя­щее, он ска­зал бью­щим свя­то­го:

— Дол­го ли вы бу­де­те бить невин­но­го стран­ству­ю­ще­го ино­ка, до­сто­вер­но не узнав, спра­вед­ли­во ли об­ви­не­ние про­тив него? Я ду­маю, что это ис­ку­ша­ет вас дья­вол.  

Но они, не слу­шая слов се­го му­жа, про­дол­жа­ли ис­тя­зать свя­то­го.

Меж­ду тем, тот че­ло­век, ко­то­рый ра­ди Бо­га слу­жил Ма­ка­рию, про­да­вая его ру­ко­де­лие, шел в от­да­ле­нии от свя­то­го и горь­ко пла­кал, не бу­дучи в со­сто­я­нии вос­пре­пят­ство­вать бить свя­то­го и осво­бо­дить Ма­ка­рия из рук тех, ко­то­рые «как псы окру­жи­ли его»(Пс.21:17). А бью­щие свя­то­го, обер­нув­шись, бро­са­лись с бра­нью и угро­за­ми и на это­го че­ло­ве­ка.

— Вот что сде­лал, — кри­ча­ли они, — от­шель­ник, ко­то­ро­му ты слу­жишь!, — и про­дол­жа­ли бить Ма­ка­рия пал­ка­ми, по­ка не удо­вле­тво­ри­ли сво­ей яро­сти и гне­ва; и Ма­ка­рий остал­ся по­лу­мерт­вый на до­ро­ге. Ро­ди­те­ли же де­ви­цы не хо­те­ли и те­перь его оста­вить, но го­во­ри­ли:
— Не пу­стим его до тех пор, по­ка он не пред­ста­вит нам по­ру­чи­те­лей в том, что он бу­дет кор­мить на­шу дочь, ко­то­рую он обес­че­стил.
 

Еле пе­ре­во­дя дух, Ма­ка­рий про­сил слу­жив­ше­го ему че­ло­ве­ка;

— Друг! будь за ме­ня по­ру­чи­те­лем.  

По­след­ний, го­то­вый да­же уме­реть за свя­то­го, по­ру­чил­ся за него, и, взяв Ма­ка­рия, со­вер­шен­но обес­силев­ше­го от ран, с ве­ли­ким уси­ли­ем от­вел его в келлию. Несколь­ко опра­вив­шись от ран, Ма­ка­рий стал уси­лен­нее тру­дить­ся над сво­им ру­ко­де­ли­ем, го­во­ря сам се­бе так:

— Ты те­перь, Ма­ка­рий, име­ешь же­ну и де­тей, и по­се­му те­бе необ­хо­ди­мо ра­бо­тать день и ночь, дабы до­став­лять им необ­хо­ди­мое про­пи­та­ние.  

Де­лая кор­зи­ны, он про­да­вал их чрез ука­зан­но­го че­ло­ве­ка, а вы­ру­чен­ные день­ги от­сы­лал на про­корм­ле­ние де­ви­це.

Ко­гда же ей на­сту­пи­ло вре­мя рож­дать, то ее по­стиг пра­вед­ный суд Бо­жий за то, что она окле­ве­та­ла невин­но­го свя­то­го.

Дол­го она не мог­ла раз­ре­шить­ся от бре­ме­ни и стра­да­ла мно­гие дни и но­чи, горь­ко пла­ча от весь­ма силь­ной бо­ли. При ви­де та­ких ее му­че­ний стра­да­ли вме­сте с нею и ро­ди­те­ли ее и в недо­уме­нии спра­ши­ва­ли ее:

— Что это слу­чи­лось с то­бой?  

То­гда де­ви­ца, хо­тя и силь­но не же­ла­ла то­го, при­нуж­де­на бы­ла от­крыть ис­ти­ну. С гром­ки­ми воп­ля­ми она ска­за­ла:

— О го­ре мне, ока­ян­ной! Я до­стой­на ужас­но­го на­ка­за­ния за то, что окле­ве­та­ла пра­вед­ни­ка, ска­зав, что он ви­нов­ник мо­е­го па­де­ния. Не он ви­нов­ник се­го, но тот юно­ша, ко­то­рый хо­тел же­нить­ся на мне.  

Слы­ша вопли де­ви­цы, ро­ди­те­ли ее и род­ствен­ни­ки, на­хо­див­ши­е­ся око­ло нее, бы­ли силь­но по­ра­же­ны ее сло­ва­ми; и на­пал на них силь­ный страх, и они весь­ма усты­ди­лись, что дерз­ну­ли так оскор­бить невин­но­го ино­ка, слу­жи­те­ля Гос­под­ня.

В стра­хе они взы­ва­ли: «го­ре нам!» Меж­ду тем весть о про­ис­шед­шем раз­нес­лась по все­му то­му се­ле­нию, и все жи­те­ли его, от ма­ла до ве­ли­ка, стек­лись к до­му, где жи­ла де­ви­ца.

Услы­шав там вопли де­ви­цы, что от­шель­ник неви­но­вен в ее по­зо­ре, жи­те­ли силь­но уко­ря­ли се­бя и весь­ма скор­бе­ли, что без ми­ло­сер­дия все они би­ли свя­то­го.

По­со­ве­то­вав­шись с ро­ди­те­ля­ми де­ви­цы, все они ре­ши­лись пой­ти к пре­по­доб­но­му Ма­ка­рий и с пла­чем при­пасть к его но­гам, про­ся про­ще­ния, дабы не по­стиг их гнев Бо­жий за то, что они оскор­би­ли невин­но­го че­ло­ве­ка. Узнав та­кое ре­ше­ние их, при­слу­жи­ва­ю­щие Ма­ка­рий муж, ко­то­рый и по­ру­чил­ся за него, быст­ро по­бе­жал к нему и ра­дост­но ска­зал ему:

— Ра­дуй­ся, от­че Ма­ка­рий! — счаст­лив и ра­до­стен ны­неш­ний день для нас, ибо Бог се­го­дня преж­нее твое по­но­ше­ние и бес­че­стие из­ме­нил в про­слав­ле­ние. И мне уже не на­доб­но бо­лее быть по­ру­чи­те­лем за те­бя, ибо ты ока­зал­ся бес­страст­ным, пра­вед­ным и пре­слав­ным невин­ным стра­даль­цем. Се­го­дня суд Бо­жий по­стиг ту, ко­то­рая неспра­вед­ли­во об­ви­ни­ла те­бя и окле­ве­та­ла те­бя, неви­нов­но­го. Она не мо­жет раз­ре­шить­ся от бре­ме­ни и при­зна­лась, что не ты ви­нов­ник ее па­де­ния, но один юно­ша. Те­перь все жи­те­ли се­ле­ния от ма­ла до ве­ли­ка хо­тят прид­ти к те­бе с по­ка­я­ни­ем, дабы про­сла­вить Бо­га за твое це­ло­муд­рие и тер­пе­ние и ис­про­сить у те­бя про­ще­ния, чтобы не по­стиг­ло их ка­кое-ли­бо на­ка­за­ние от Гос­по­да за то, что они неспра­вед­ли­во те­бя оскор­би­ли.  

С при­скор­би­ем вы­слу­шал сло­ва это­го че­ло­ве­ка сми­рен­ный Ма­ка­рий: он не же­лал по­че­сти и сла­вы от лю­дей, ибо ему го­раз­до при­ят­нее бы­ло при­ни­мать от лю­дей бес­че­стие, неже­ли честь; по­се­му с на­ступ­ле­ни­ем но­чи он встал и уда­лил­ся из тех мест, пой­дя преж­де все­го на Нит­рий­скую го­ру, где он неко­гда имел во сне ви­де­ние».

   

«В дру­гой раз слу­чи­лось, что Ма­ка­рий на­брал в пу­стыне мно­го паль­мо­вых вет­вей для пле­те­ния кор­зин и нес их в свою ке­ллию. На пу­ти его встре­тил дья­вол с сер­пом и хо­тел уда­рить свя­то­го, но не мог. То­гда он ска­зал Ма­ка­рию:

— Ма­ка­рий! Из-за те­бя я терп­лю ве­ли­кую скорбь, по­то­му что не в со­сто­я­нии по­бе­дить те­бя. Вот и я, все, что де­ла­ешь ты, де­лаю. Ты по­стишь­ся, ни­че­го во­все не ем и я; ты бодр­ству­ешь, и я ни­ко­гда не сплю. Од­но, впро­чем, есть, в чем ты пре­вос­хо­дишь ме­ня.
— Что это та­кое?
— спро­сил его пре­по­доб­ный.
— Сми­ре­ние твое, — от­ве­чал Дья­вол, — вот по­че­му я и не мо­гу бо­роть­ся с то­бою».    

«Од­на­жды, ко­гда пре­по­доб­ный Ма­ка­рий мо­лил­ся, к нему был го­лос, ко­то­рый го­во­рил:

Ма­ка­рий! Ты не до­стиг еще та­ко­го со­вер­шен­ства в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни, как две жен­щи­ны, про­жи­ва­ю­щие вме­сте в бли­жай­шем го­ро­де.
По­лу­чив та­кое от­кро­ве­ние, пре­по­доб­ный взял свой по­сох и по­шел в тот го­род. Най­дя там дом, где жи­ли озна­чен­ные жен­щи­ны. Ма­ка­рий по­сту­чал­ся в дверь.
 

Тот­час од­на из тех жен­щин вы­шла на стук и, уви­дав пре­по­доб­но­го, с ве­ли­кою ра­до­стью при­ня­ла его в свой дом. При­звав к се­бе обе­их жен­щин, пре­по­доб­ный ска­зал им:

— Ра­ди вас я при­нял на се­бя та­кой ве­ли­кий по­двиг, при­дя сю­да из даль­ней пу­сты­ни, ибо я же­лаю знать ва­ши доб­рые де­ла, о ко­то­рых и про­шу вас рас­ска­зать мне, ни­че­го не скры­вал.
— По­верь нам, чест­ный от­че,
— от­ве­ча­ли жен­щи­ны, — что мы еще про­шлую ночь раз­де­ля­ли ло­же свое со сво­и­ми му­жья­ми: ка­кие же доб­ро­де­те­ли ты же­ла­ешь най­ти в нас?  

Но пре­по­доб­ный на­ста­и­вал, чтобы они рас­ска­за­ли ему об­раз сво­ей жиз­ни. То­гда, убеж­ден­ные им, жен­щи­ны ска­за­ли:

— Мы не бы­ли род­ствен­ни­ца­ми меж­ду со­бою преж­де, но по­том мы вы­шли за­муж за двух род­ных бра­тьев, и вот уже пят­на­дцать лет мы жи­вем все вме­сте в од­ном до­ме; во все вре­мя сво­ей сов­мест­ной жиз­ни мы не ска­за­ли друг дру­гу ни од­но­го злоб­но­го или дур­но­го сло­ва и ни­ко­гда не ссо­ри­лись меж­ду со­бою. Но до насто­я­ще­го вре­ме­ни про­жи­ли в ми­ре и со­гла­сии меж­ду со­бою и недав­но еди­но­мыс­лен­но ре­ши­ли оста­вить сво­их плот­ских су­пру­гов и уда­лить­ся в сонм свя­тых дев, слу­жа­щих Бо­гу. Но мы не мо­жем упро­сить на­ших му­жей, чтобы они от­пу­сти­ли нас, хо­тя с боль­шою на­стой­чи­во­стью и мно­ги­ми сле­за­ми мо­ли­ли их об этом. Не по­лу­чив же­ла­е­мо­го раз­ре­ше­ния, мы за­клю­чи­ли за­вет с Бо­гом и меж­ду со­бою — не про­из­но­сить ни од­но­го мир­ско­го сло­ва до са­мой смер­ти на­шей.  

Читайте также:  На какой руке носят обручальное кольцо в россии

Вы­слу­шав их рас­сказ, пре­по­доб­ный Ма­ка­рий ска­зал:

— Поис­тине Бог не ищет ни де­вы, ни за­муж­ней, ни ино­ка, ни ми­ря­ни­на, но сво­бод­но­го на­ме­ре­ния, при­ни­мая его как са­мое де­ло, и доб­ро­воль­но­му про­из­во­ле­нию вся­ко­го че­ло­ве­ка по­да­ет бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха, дей­ству­ю­ще­го в че­ло­ве­ке и управ­ля­ю­ще­го жиз­нью каж­до­го же­ла­ю­ще­го спа­стись».    

«При­шел к пре­по­доб­но­му и дру­гой инок и спро­сил его:

— Ав­ва, что мне сде­лать, чтобы спа­стись?
— Сту­пай на клад­би­ще и бра­ни умер­ших,
— от­ве­чал ему пре­по­доб­ный.   Инок по­шел на клад­би­ще и, как ска­зал ему пре­по­доб­ный, бра­нил там мерт­ве­цов, раз­би­вал кам­ня­ми гроб­ни­цы их и, воз­вра­тив­шись, рас­ска­зал обо всем пре­по­доб­но­му. Пре­по­доб­ный спро­сил его:

— Ска­за­ли ли что-ли­бо те­бе умер­шие?
— Нет, ни­че­го не ска­за­ли,
— от­ве­чал инок.

 

То­гда пре­по­доб­ный ска­зал:

— Сту­пай опять и те­перь хва­ли их.  

Инок по­шел и на­чал убла­жать мерт­ве­цов раз­ны­ми по­хва­ла­ми:

— Апо­сто­лы, свя­тые и пра­вед­ни­ки, — го­во­рил он.  

За­тем, сно­ва при­дя к пре­по­доб­но­му, он рас­ска­зал ему, что хва­лил умер­ших.

— И те­перь мерт­вые ни­че­го не от­ве­ча­ли те­бе? — спро­сил пре­по­доб­ный.
— Нет, не от­ве­ча­ли, — ска­зал тот.  

То­гда пре­по­доб­ный дал ему та­кое на­став­ле­ние:

— Ви­дишь, — ска­зал он, — что ни то­гда, ко­гда ты бра­нил умер­ших, они ни­че­го те­бе не от­ве­ча­ли, и ни то­гда, ко­гда ты убла­жал их по­хва­ла­ми, они ни­че­го те­бе не от­ве­ти­ли. Так и ты, ес­ли же­ла­ешь спа­стись, будь как мерт­вец: — не гне­вай­ся то­гда, ко­гда те­бя бес­че­стят, не пре­воз­но­сись то­гда, ко­гда те­бя вос­хва­ля­ют. По­сту­пая так, как эти мерт­ве­цы, спа­сешь­ся».

Публикация о. Вячеслава Перевезенцева

Источник: https://hram-chg.ru/prep-makariyu-velikomu/

День преподобного Макария Великого

© Depositphotos

1 февраля православная церковь чтит память христианского святого Макария Великого, отшельника, прожившего 60 лет в пустыне, автора духовных бесед и наставлений, почитаемого в лике преподобного. Основная тема сочинений и работ святого Макария — духовная жизнь христианина и изучение Библии.

Сайт tochka.net расскажет тебе о жизни святого Макария Великого, а также о приметах этого дня.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • День преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского

Святой Макарий Великий: житие

© Depositphotos

Макарий Великий родился примерно в 300-м году в Египте в селении Птинапор. Он был долгожданным и любимым ребенком у своих уже престарелых родителей. Юноша довольно рано женился, но вскорости овдовел.

После смерти жены и родителей Макарий укрепился в своем желании служить Господу. Найдя наставника старца, он переселился в пустыню и долгое время был отшельником, обучаясь рукоделию, читая «Святое писание», проводя жизнь в непрестанных молитвах, постах и покаянии.

Преподобный Макарий подвергался многочисленным тяжелым искушениям и претерпевал людскую клевету. Однажды злые люди обвинили его в соблазнении девицы из соседнего селения, жестоко избив, но Макарий смиренно принял наказание и даже помогал беременной девушке деньгами.

И лишь во время тяжких родов девушка созналась в том, что ложно обвинила святого. В другой раз разбойник ограбил его келлию, но Макарий сам помог вору нагрузить своим скарбом осла со словами: » Мы ничего не принесли в этот мир, потому ничего не можем и унести из него».

К сорока годам Макарий получил прозвище «юноша-старец» за свою мудрость и великий дар исцеления и чудотворства: «Худое слово и добрых людей делает худыми, а доброе слово и худых делает добрыми».

Он был посвящен в сан иеромонаха и поставлен настоятелем иноков, живших в Скитской пустыне.

Показывая инокам способ борьбы с соблазнами, Макарий великий говорил такие слова: «Заставить диавола отступить и прекратить искушения можно не постом не бдением, а только смирением».

© wikipedia.org

В 360 году Макарий основал в Нитрийской пустыне монастырь, получивший впоследствии название монастыря Макария Великого, где дожил до глубокой старости и преставился в 391 году. Мощи святого Макария покоятся в этом же монастыре, а также в итальянском городе Амальфи.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Масленица 2018: сегодня начало сырной недели

Молитва Макария Великого

© days.pravoslavie.ru

Пустынный житель, и во плоти Ангел, и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Макарие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Макарий Великий: традиции и приметы этого дня

© Depositphotos

С давних времен в день на Макария в народе сложилась добрая традиция ходить друг к другу в гости и чаевничать. Считалось, что и чай в этот день обладает бодрящей силой, и валенок, которым раздували самовар, впитывает в себя особый целебный жар и лечит любую хворь.

Макария в народе прозвали Весноуказчиком, и это определение говорит само за себя. В этот день судят о погоде на предстоящую весну.

  • Если на Макария ясный день, то и весна будет ранней.
  • Какая погода будет на Макария, таким обещает быть последний зимний месяц.
  • Метель на Макария и Масленицу заметет.
  • Капель на Макария – жди ранней весны.
  • Если на Макара холода, лето будет урожайным.
  • Много звезд на небе – зима еще продлится долго.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Великий пост 2018: сколько длится и что можно есть в эти дни

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник: https://lady.tochka.net/61513-den-prepodobnogo-makariya-velikogo-egipetskogo/

Канон святому преподобному Макарию Великому Египетскому

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Ли́цы изра́ильтестии, невла́жными стопа́ми по́нт Чермны́й и вла́жную глубину́ прогна́вше, вса́дники триста́ты враги́ ви́дяще в не́й погруже́ны, с весе́лием поя́ху: пои́м Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Боже́ственным све́том сия́я и со а́нгелы, о́тче, ны́не водворя́яся, моли́твами твои́ми спаса́й соверша́ющия всесвяще́нную твою́ па́мять и в ра́дости вопию́щия: пои́м Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Пу́ть, к жи́зни веду́щий, неукло́нно, преблаже́нне, ше́ствуяй, соверши́л еси́, избе́г мяте́жей, и бесо́вская смуще́ния разори́л еси́, ра́достно взыва́я: пои́м Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Умертви́в плотско́е мудрова́ние по́стническими твои́ми боре́нии, Боже́ственному Ду́ху покори́л еси́, о́тче, и, Сего́ управля́емь Боже́ственною си́лою, в ра́дости вопия́л еси́: пои́м Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Вся́ кра́сная оста́вил еси́, непреста́нную возлюби́в, о́тче, красоту́ в дому́ Госпо́дни, иде́же шу́м чи́сте пра́зднующих, в ра́дости вопию́щих: пои́м Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Богоро́дичен: Безле́тнаго Сы́на Безнача́льнаго Отца́, пло́ть на́с ра́ди, челове́ков, бы́вша, Чи́стая, во утро́бе заче́нши, под ле́том Сего́ родила́ еси́ несказа́нно. Ему́же и, ра́дующеся, вопие́м: пои́м Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Лу́к си́льных изнемо́же, и немощству́ющии препоя́сашася си́лою, сего́ ра́ди утверди́ся в Го́споде се́рдце мое́.

Зако́ну повину́лся еси́ Ду́ха, Его́же всеору́жием препоя́сався, преподо́бне, не зако́ну греха́ произволе́ние подклони́л еси́.

Горе́ к Бо́гу мудрова́ние име́я, богоно́се, я́же на земли́ оста́вил еси́, боле́зньми воздержа́ния непреста́нно облегча́емь.

Расто́рг у́зы естества́, преесте́ственным и чи́стым твои́м житие́м, богоно́се, су́щих па́че естества́ прия́л еси́ де́йство.

Да Бо́гу, блаже́нне, в безмяте́жии бесе́дуеши, в пусты́ни, о́тче, жи́ти изво́лил еси́, от мо́лв удаля́яся.

Богоро́дичен: Спасти́ хотя́ челове́ка на поле́зное, я́ко Благоде́тель Человеколю́бец, в Твою́ утро́бу неопи́санно, Богома́ти, всели́ся.

Конда́к, гла́с 4.

В дому́ Госпо́дь воздержа́ния вои́стинну тя́ положи́, я́коже звезду́ непреле́стную, световодя́щу концы́, о́тче отце́в, Мака́рие преподо́бне.

Седа́лен, гла́с 1.

Воздержа́ния огне́м, я́ко зла́то в пещи́, му́дре, искуси́вся, светле́йший яви́лся еси́, сего́ ра́ди к небе́сному преста́вился еси́ Ца́рствию. Те́мже, ве́рою восхваля́юще тя́, вопие́м: благода́ть, ми́лость и очище́ние прегреше́ний на́ших, о́тче, испроси́.

Богоро́дичен: Напра́ви ны́ на пу́ть покая́ния, укло́ньшияся при́сно к безпу́тием зо́л и Преблага́го прогне́вавшия Го́спода, Неискусобра́чная, Благослове́нная Мари́е, прибе́жище отча́янных челове́ков, Бо́жие жили́ще.

Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница А́гнца и Па́стыря, пове́шена на дре́ве, ме́ртва зря́щи, пла́чущи, веща́ше, ма́терски восклица́ющи: ка́ко претерплю́ Твое́, е́же па́че сло́ва, Сы́не Мо́й, сни́тие и во́льныя стра́сти, Бо́же Преблаги́й?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, прии́де Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Тле́емаго а́бие ве́тхаго челове́ка совле́клся еси́, о́тче, с грехо́вными страстьми́ воздержа́нием незави́стным, обле́клся же еси́ в но́ваго по Христе́, всече́стне.

Светле́йшее твое́ житие́ я́ко пра́вило изве́стнейшее вся́кия, о́тче, боже́ственныя доброде́тели показа́ся в моли́твах и посте́х, бде́ниих же и мольба́х ко Христу́ Человеколю́бцу.

Дрема́ния твои́м ве́ждом, богому́дре, не да́л еси́, до́ндеже, о́тче, до́м себе́ сотвори́л еси́ красне́йший Всеви́дцу Влады́це, к Нему́же взыва́л еси́: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

В ю́ности целому́дрие, в ста́рости ра́зум, во все́м же житии́ пожда́ние и долготерпе́ние и ко все́м любо́вь показа́л еси́, взыва́ющим: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Богоро́дичен: Умерщвле́нныя, Всечи́стая, челове́ки оживи́ла еси́, па́дшия сия́ к тле́нию возста́вила еси́, Жизнода́вца ро́ждши, избавля́ющаго взыва́ющия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Просвеще́ние Твое́, Го́споди, низпосли́ на́м и от мглы́ прегреше́ний разреши́ ны, Бла́же, Тво́й ми́р да́руяй.

Просте́р, сла́вне, души́ у́мное и чу́вства, му́дре, упра́вив, бы́л еси́ хра́м освяще́н Бо́гу и всече́стен.

Стропти́вейшаго зми́я увяди́в кова́рства и того́ го́рькия ко́зни притупи́л еси́, при́сно в Боже́ственном зако́не ду́шу устроя́я.

Украси́л еси́, преподо́бне, души́ трича́стное и, влады́ку у́м поста́вив, име́л еси́ Христа́, наставля́ющаго к ше́ствию небе́сному.

Богоро́дичен: Де́ва роди́ Пречи́стаго Бо́га, законополага́юща все́м чистоту́ и святы́ню благоче́стия су́щим на земли́ возвеща́юща.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Возопи́, прообразу́я погребе́ние тридне́вное, проро́к Ио́на, в ки́те моля́ся: от тли́ изба́ви мя́, Иису́се, Царю́ си́л.

В пусты́ни жи́ти усе́рдно возлюби́л еси́, богоно́се, в не́й Бо́га прие́мля, избавля́ющаго тя́ и соблюда́юща твоя́ стопы́.

Непрекло́нен в поще́нии, богому́дре, пребы́л еси́ да́же до конца́, храня́ сие́ опасе́ние, и́мже нетле́ннаго сподо́бился еси́ я́ве наслажде́ния.

Равноа́нгельно на земли́ житие́ пожи́л еси́, равноа́нгельную и че́сть досто́йно получи́л еси́, со а́нгелы все́х Бо́гу предстоя́.

Богоро́дичен: Зачала́ еси́ во утро́бе, Богома́ти, Безнача́льнаго Бо́га Сло́ва, на́с ра́ди, челове́ков, бы́вша непрело́жна по на́м, во двою́ зна́емаго естеству́.

Конда́к, гла́с 1.

Блаже́нную жи́знь сконча́в в житии́, с му́ченическими ли́ки в земли́ кро́тких досто́йно водворя́ешися, богоно́сне Мака́рие, и пусты́ню, я́коже гра́д, насели́в, благода́ть прия́л еси́ от Бо́га чуде́с, те́мже тя́ почита́ем.

И́кос:

Богоно́снаго бы́в у́бо Анто́ния учени́к, о́тче, и́скренний, я́коже во́ск, изобразу́емь, вся́кую изобрази́л еси́ того́ пои́стинне доброде́тель и страда́ния.

Те́м и, я́ко Илия́ сугу́бо, я́коже ино́му Елиссе́ю, тебе́ чуде́с благода́ть даде́ся, и предве́дения осия́ние и́стины получи́вшему, ве́лие положи́ся во все́м ми́ре дея́ние жития́ твоего́, воздвиза́я спя́щия в поги́бельней про́пасти, те́мже тя́ почита́ем.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Спасы́й во огни́ авраа́мския Твоя́ о́троки и халде́и уби́в, я́же Пра́вда пра́ведно уловля́ше, препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.

Свы́ше манове́нием и Бо́жиею по́мощию враги́ низложи́в, победоно́сец, зовы́й, бы́л еси́: препе́тый Го́споди, Бо́же отце́в на́ших, благослове́н еси́.

Очи́стив мглу́, от страсте́й бы́вшую, безстра́стия просвеще́нием озари́лся еси́, зовы́й, блаже́нне: препе́тый Го́споди, Бо́же отце́в на́ших, благослове́н еси́.

Уясни́в ду́шу доброде́тельными благоле́потами, красе́н добро́тою Бо́гу бы́в, песнопе́л еси́, ра́дуяся: препе́тый Го́споди, Бо́же отце́в на́ших, благослове́н еси́.

Богоро́дичен: Призыва́я ны́, плене́нныя, Де́во, во е́же бе́хом в нача́лех, во чре́во Твое́ всели́вся, воплоти́ся Человеколю́бец Госпо́дь, Бо́г отце́в на́ших Благослове́нный.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: О́троки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Глаго́лы жи́зни ве́чныя, всеблаже́нне, в се́рдцы твое́м прие́м, пло́ть увяди́л еси́, ми́ру же умертви́лся еси́ и, в живоно́сную ме́ртвость оде́явся, — Го́спода по́йте, — взыва́еши, — и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Ми́лостива бы́ти, богоно́сне, еди́наго Благода́теля моли́ твою́ всесвяще́нную па́мять пра́зднующим, согреше́ний оставле́ние си́м испроша́я: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Ма́нием к Бо́гу непреста́нным внима́я и отону́днаго осия́ния зарю́ прие́мля, све́т противосия́ющий проза́рный, я́ко зерца́ло, посыла́еши пою́щим: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

На ле́ствицу, к небеси́ просте́ртую, на не́йже утвержде́н яви́ся Госпо́дь, о́тче, возше́л еси́, боже́ственными восхожде́ньми при́сно предуспева́я, преподо́бне, до́ндеже дости́гл еси́ пою́щих: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Богоро́дичен: Пое́м Тя́, Обра́дованная, Бо́га бо воплоще́нна на́м родила́ еси́. Те́мже Богоро́дицу Тя́ вси́ имену́ем, богоприя́тную трапе́зу, добро́ту Иа́ковлю, — Го́спода по́йте, дела́, — вопию́ще, — и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Е́ва у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

Слеза́ми у́бо по́стническими ни́ву се́рдца твоего́ напои́л еси́, ра́дуяся же, о́тче богоно́се, ны́не в ра́дости рукоя́ти собира́еши подвиго́в по́чести, те́мже тя́ вси́ ублажа́ем.

Незаходи́мый возсия́ тебе́ све́т, и присносу́щное весе́лие восприя́, иде́же, лику́я со а́нгелы о́крест Царя́ и Го́спода, ве́рою соверша́ющия па́мять твою́ помина́й, о́тче всеблаже́нне.

Возмо́гл еси́ избежа́ти де́монов стреля́ния и кова́рствий лука́вых, спасе́ся, блаже́нне, душа́ твоя́, свята́, чиста́ и нескве́рна, насле́дия небе́снаго сподо́бися, помина́й у́бо пою́щия тя́.

Зако́ном, о́тче, страда́льческим подвиза́лся еси́ досто́йне и победи́л еси́. Те́мже тя́ сла́вы венце́м еди́н Благоде́тель почте́ и боже́ственнаго светоявле́ния сподо́би и блаже́нных наслажде́ний.

Богоро́дичен: Я́ко все́х тва́рей Творца́ ро́ждши, Богома́ти, превозшла́ еси́ всю́ тва́рь боже́ственною сла́вою, и святы́нею, и благода́тию, и вся́кими доброде́тели пе́рвшествы. Те́мже Тя́ вси́ велича́ем.

Свети́лен.

А́нгельскаго жития́ жела́я, удали́л еси́ тебе́ сама́го в пусты́нях и, стра́сти покори́в плотски́я, равноа́нгелен показа́лся еси́, о́тче на́ш богоно́сне.

Богоро́дичен: Держа́вным Твои́м покро́вом от враго́в наве́та Твоя́ рабы́, Чи́стая, соблюди́ вся́ ны́ невре́дны: Тя́ бо и́мамы Еди́ну прибе́жище в ну́ждах.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatomu-prepodobnomu-makariyu-velikomu-egipetskomu/

Ссылка на основную публикацию