Можно ли посещать мечеть православным, мнение священнослужителей

Можно ли христианам посещать мусульманские святыни?

Можно ли посещать мечеть православным, мнение священнослужителей

Даже если христианин хочет приобщиться к исламским традициям и культуре из самых чистых побуждений, не всегда следует это делать, а иногда — и категорически нельзя, считают сами мусульмане.

Завершились широкие празднования, посвященные священному для мусульман Курбан-байраму. Так, в Московском международном доме музыки устроили грандиозный концерт, послушать который пришли многие члены правительства, Совета Федерации, депутаты Госдумы, зарубежные послы.

И далеко не все из них мусульмане — как заметила корреспондент «Собеседника», собрались и множество христиан. Также некоторые христиане в последнее время выбирают в качестве туристического маршрута поездку к святым для мусульман, а не православным и католикам местам.

Но стоит ли это делать? Эту щекотливую и по-восточному тонкую тему мы обсудили с генеральным директором казанского Центра мусульманского туризма и отдыха «Рахат-тур» Рушаном Мустафином:

— Самое важное путешествие — это хадж [паломничество, связанное с посещением Мекки и ее окрестностей, горы Арафат, долины Муздалифа и Мина в определенное время].

Его могут совершать исключительно мусульмане и никто больше — даже в «чисто туристических» или «чисто образовательных» целях для христиан это паломничество недопустимо, — объясняет Рушан Мустафин. — В Мекку и Медину вход для христиан закрыт.

Туда даже и не всякий мусульманин попасть может — для этого нужно получить специальную визу и разрешение от действующего короля.

— Если христианин раздумывает, не принять ли ему ислам, то с целью развеять сомнения можно совершить хадж?

— Нет, даже в таком случае это недопустимо. Помочь определиться, принимать ислам или нет, могут беседы с духовенством, чтение книг, но хадж нельзя использовать как одно из средств. В Мекке и Медине есть и не связанные с исламом места — обычные улицы, кафе, магазины, но вход в эти два города для христиан все равно закрыт.

— Ясно. А просто посещать мечети во время туристических поездок в другие города христианам можно или от этого тоже лучше воздержаться?

— Культовые учреждения христианам посещать дозволяется, но при соблюдении определенных правил. Главное — быть грамотно одетым и вести себя подобающим образом.

— Куда бы вы посоветовали в первую очередь поехать тем христианам, которые по каким-то причинам хотят приобщиться к исламу?

— Прежде всего стоит обратить внимание на библейские места, которые одинаково святы и для христиан, и для мусульман. Это Иерусалим и Святая Земля.

Перед посещением значимых для мусульман мест необходимо проконсультироваться с имамом [духовным лицом, которое заведует мечетью].

Кстати, сами мусульмане нередко не знают всех основ своей религии и допускают ужасные ошибки — например, во время паломничества начинают поклоняться могилам предков или известных пророков, просить у них помощи и защиты. Это делать категорически запрещается.

— А поближе Иерусалима? В России что-то советуете посетить?

— В России никогда не рождалось мусульманских пророков, поэтому тут каких-то священных для ислама мест быть не может. Есть только места, исторически связанные с исламом — например, в Казани это места принятия булгарами ислама. Но святости эти места не несут.

Очень большое и греховное заблуждение — призывать совершать подобие хаджа в казанские мечети. Люди, которые к этому призывают (а таких, к сожалению, много), попадут в ад.

Да и посещение мечети христианами не принесет им ничего хорошего для спасения души, не нужно к этому стремится.

— Почему же все больше христиан сегодня не прочь зайти в мечеть в каких-то своих туристических целях?

— Сбывается пророчество: в Коране записано, что вы увидите — люди толпами будут принимать ислам. Еще я часто замечаю, что многие христиане, к сожалению, не знают всех основ своей религии. И когда им нужно найти ответ на свой житейский вопрос, они нередко обращаются за помощью к исламу.

Источник: https://sobesednik.ru/turizm/20141015-mozhno-li-hristianam-poseshchat-musulmanskie-svyatyni

Мечеть рядом с храмом, — мнения священнослужителей

В центре Ульяновска, рядом с действующим Всехвсятским храмом и строящимся православным собором, решено построить соборную мечеть. Настоятель Всехсвятского храма в Ульяновске протоиерей Алексий Скала обратился с открытым письмом к губернатору Сергею Морозову, где резко выступил против планов строительства мечети.

Он отмечает, что мечеть разрушит культурный облик и без того перегруженного городского центра, и что для ее строительства в этом месте нет никаких разумных причин, а есть лишь желание руководства области показать свою лояльность национальным меньшинствам.

Священник также отметил, что на его протесты он получил ответ: «Хорошо, что не Вы, батюшка, решаете эти вопросы».

«Я не русский шовинист, — пишет священник. — Я рад, горд и счастлив, что в нашем многонациональном городе никогда не было резких проявлений вражды между населяющими его народами. Но православие и ислам — две совершенно разные религии.

Их нельзя искусственно соединять, даже на одном участке земли.

Русский православный народ имеет право на то, чтобы к его мнению прислушивались, а мнение православного священника в вопросах православной веры было услышанным чиновником любого уровня».

«У нас не было никогда межрелигиозных конфликтов, и за это нужно благодарить Бога. И их никогда не будет до тех пор, пока кто-либо искусственно не будет создавать для них почву. Пожара не бывает там, где соблюдают правила пожарной безопасности, а не бегают с горящим факелом, не зная, куда его пристроить», — говорится в письме.

«Я надеюсь, что мы будем спокойно молиться в своих храмах, а мусульмане в своей новой мечети, для которой будет найдено достойное место в нашем областном центре.

И при встрече с руководителями мусульманских общин я смогу, как и прежде, с улыбкой здороваться с ними и искренно говорить о том, что мы делаем одно дело — молимся о мире в наших домах, в нашем граде, и в нашем Отечестве.

Молимся в своих храмах, по своим традициям и в разных местах, не мешая друг другу и не создавая неудобств», — заключил он.

«Не создает ли подчас подчеркнутая демонстрация равенства религий ту самую напряженность, которую стремится устранить? Как добиться, чтобы права национальных и культурных меньшинств не разрушали традиционный облик и уклад городов и регионов? Не следует ли в таких случаях внимательнее прислушиваться к мнению коренного (в данном случае православного) населения?» – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям и экспертам.

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает, что этот вопрос религиозные деятели должны были решить между собой.

«Конечно, нашим братьям мусульманам нужны мечети. Ничего плохого в этом нет, и городские власти должны идти навстречу пожеланиям верующих.

Но прежде, чем строить соборную мечеть в самом центре города, надо было все-таки посоветоваться и с владыкой Проклом, и с общественностью, и представителями других конфессий. Ведь все проблемы можно решить путем договоренностей.

А так, действительно возникает какая-то никому не нужная напряженность», — сказал он.

«Я считаю, что подобные вопросы не должен решать только губернатор. Сначала, конечно, должны были договориться представители конфессий. Вообще, я считаю, что неплохо было бы и в регионах создать межрелигиозные советы по образцу центрального», — добавил отец Димитрий.

Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, считает, что в таких вопросах нужно всегда учитывать мнение православного большинства.

«Безусловно, по законодательству РФ все религии равны. Но в нашей истории и культуре они участвуют в разной мере», — отметил он.

«Строительство мечети около церкви, на мой взгляд, — очень тонкий вопрос. Такие решения должны согласовываться вместе с религиозными и культурными организациями, а не только в правительстве. Отец Алексий прав, что настаивает, чтобы мнение православных в таких вопросах учитывалось», — сказал священник.

«Видимо, проблема именно в том, что руководители Ульяновска демонстративно приняли такое решение, не узнав мнения настоятелей близлежащей церкви. Должно всегда предварительно производиться обсуждение такой важной темы. Мы живем в гражданском обществе, где должны учитываться интересы большинства, в частности православного народа», — подчеркнул отец Артемий.

«Это все очень серьезные вопросы. Мы знаем, что в Швейцарии, например, они обсуждаются очень открыто. И это правильно, нам нужно брать с них пример», — подытожил он.

Иерей Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, подчеркнул, что у каждого гражданина должна быть уверенность, что властям важно его мнение.

«На мой взгляд, мнения чиновников порой совсем не отвечают мнениям народа и общества. Они часто хотят показать свою лояльность к другим религиям такими демонстративными способами.

Если за такое строительство выступают и мусульманские, и православные верующие, тогда можно обдумать этот вопрос.

Но если это решение предприняли только власти, то тут открытое письмо — вполне адекватная мера протеста», — сказал он.

«Мы были недавно в Великобритании, там посетили лондонскую тюрьму, и оказалось, что там даже камеры разделяют по религиозному признаку. На мой взгляд, это идеальный пример лояльности к другим религиям. У нас же ничего подобного не спрашивают, а надо бы», — пояснил священник.

«Хотя мы и являемся демократическим государством, но никто никогда не знает, кто принимает подобные решения. Нужно выставить этих людей всем напоказ, тогда нарушать права будет неповадно. Конечно, должно учитываться мнение большинства, мнение того населения, которое преобладает в том или ином регионе или городе», — подытожил отец Александр.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отметил, что случай в Ульяновске, к сожалению, не единичный.

«И ответственность за возникшую напряженность ложится, конечно, на госчиновников.

Теперь в самом центре Симбирска, под стенами церквей будут закалывать барашков, — напомню, совсем недавно совершение этого ритуала в Москве и в Питере шокировало даже абсолютно политкорректных граждан.

Читайте также:  Икона галина святая мученица

Понятно, что такова культурная традиция, но почему городские власти в таком случае выказывают полное неуважение к культурной традиции большинства?» – сказал он.

«И в данном случае чиновники, видимо, хотели «как лучше», а получилось «как всегда» — выражение лояльности обернется напряжением в обществе и, в конечном итоге, — неприятностями для самих чиновников, не удосужившихся разобраться в таком тонком вопросе», — заключил священник.

Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев считает, что зачастую для чиновников вера — это всего лишь музей.

«Я поддерживаю мнение батюшки, который обратился с открытым письмом властям. Это неразумие наших чиновников в религиозных делах создает «на пустом месте» напряженность и тем самым подталкивает к той самой национальной розни. В данной ситуации возникает смешение и путаница», — сказал он.

«В данном случае действительно власть неразумна. Строить мечеть рядом с православным храмом совершенно не нужно, нужно четко прислушиваться к национальным и религиозным интересам. Нужно искать решения в нашей истории», — подчеркнул Валентин Владимирович.

«Я думаю, что и самой мусульманской общине Ульяновска такое соседство не нужно, а для администрации это по большей части создание некого «заповедника», так как для них вера сейчас часто бывает каким-то музеем», — заметил он.

«У нас большинство руководителей не учитывают никаких национально-религиозных интересов. Чтобы не возникало таких проблем, нужно учитывать интересы всех: и общества, и религиозных и культурных деятелей, и только потом делать выводы», — подытожил он.

«Деликатной» считает сложившуюся в Ульяновске ситуацию член Общественной палаты РФ, президент Российской академии бизнеса и предпринимательства Ирина Горбулина.

«Соседство двух различных религиозных сооружений не вызывает у меня негативных эмоций, хотя, безусловно, подобного рода ситуация по своей сути является деликатной.

Но если у населения этого города строительство мечети рядом с храмом вызывает массу вопросов и неприятие, то в таком случае всегда можно найти компромисс, например, построить мечеть на любом другом участке земли города.

Ведь, скорее всего, этот участок рядом со строящимся собором является не последним в Ульяновске», — заявила она.

«Конфликт всегда можно развить даже на пустом месте, причем, пока мы не замечаем посеянные «зерна конфликта», он может «вырасти» и привести к очень серьезным проблемам — а возможно, и к реальным волнениям, что нам не раз демонстрировала история. Всегда есть возможность прийти к диалогу», — отметила Ирина Вячеславовна.

«Любая нация защищает свои интересы. И это, безусловно, правильно. Поэтому наряду с правами национальных и культурных меньшинств должно учитываться мнение и коренного населения этого города или региона, поскольку нежелательно все же разрушать традиционный облик населенных пунктов», — заключила Ирина Горбулина.

Бессмысленным считает строительство по соседству различных по своей сути религиозных сооружений директор Правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев.

«К сожалению, это не первый случай в Ульяновске, когда рядом с церковью строят мечеть.

В связи с чем сразу же возникает вопрос: неужели в городе с миллионным населением нет другого места для строительства мечети, кроме как рядом с храмом? Зачем это делать? Чтобы люди чувствовали себя совершенно неуютно, приходя в храм или мечеть соответственно? Поэтому считаю, что лучше все же поискать другое место для строительства соборной мечети», — заявил он.

«Конечно, по закону разрешается строить где угодно храмы, соборы, мечети и другие религиозные сооружения. Однако в данной ситуации я поддерживаю точку зрения патриарха Кирилла, который во время своего визита в Архангельске дал четкий ответ относительно вопроса строительства нехристианских храмов в городах.

В частности, он отметил, что прежде чем начать строительство, стоит учитывать мнение большинства людей, чтобы не разрушить традиционный облик и уклад городов.

Поэтому если у коренного населения Ульяновска есть неприятие такого строительства, то лучше все же прислушаться к этому мнению», — заключил Роман Силантьев.

Источник: https://ulpressa.ru/2009/12/25/article103245/

Этикет поведения в православном или католическом храме, синагоге..

Автор: Мария Борисовна Кановская, консультант по вопросам делового этикета.

Каждая религия предусматривает свои нормы и правила поведения. Общими нормами поведения во всех храмах являются лишь следующие: не курить, не распивать спиртные напитки, не шуметь и вести себя уважительно. Все остальные правила очень различны.

Православный храм

Как правило, православные храмы имеют три входа: главный (западный, противоположный алтарю), северный и южный. Все церковное здание делится на алтарь, собственно храм и притвор. Алтарь отгорожен от собственно храма иконостасом, доходящим в большинстве случаев до потолка. В алтаре находятся престол и жертвенник. В алтарь ведут Царские врата (центральные), а также северные и южные двери.

Женщинам запрещено входить в алтарь. Мужчины могут заходить в алтарь только по разрешению священников, и то лишь через северные или южные двери. Через Царские врата в алтарь входят только священнослужители.

Непосредственно к иконостасу примыкает солея — возвышенная площадка вдоль всего алтаря. Напротив царских врат находится амвон — центральная часть солеи. Без разрешения священнослужителей на амвон и солею также восходить не разрешается.

С древнейших времен установлено совершать богослужение три раза в день: вечером, утром и днем — литургию. Следует знать, что церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а в 18 часов предыдущего дня.

Вход в храм с улицы устраивается обычно в виде паперти — площадки перед входными дверями, на которую ведут несколько ступеней. Подходя к храму, нужно совершать крестное знамение и поясной поклон. Поднимаясь на паперть, перед входом в двери, снова нужно осенить себя крестным знамением. Не следует, стоя на улице, молиться долго и напоказ.

Приходить в храм следует за 10-15 минут до начала богослужения. За это время можно подать записки, положить пожертвование на канун, купить свечи, поставить их и приложиться к иконам. В случае опоздания нужно вести себя так, чтобы не помешать молитве других. Если нет возможности свободно подойти к иконам и поставить свечи, попросите передать свечи через других людей.

Во время богослужения мужчины должны стоять в правой части храма, женщины — в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье или сильное утомление прихожанина.

В храме неприлично проявлять любопытство и рассматривать окружающих. Недопустимо осуждать и осмеивать невольные ошибки служащих или присутствующих в храме. Во время богослужения запрещается разговаривать.

Не следует осуждать и одергивать новичка, не знающего церковных правил. Лучше помочь ему вежливым и добрым советом. Свечи следует покупать только в том храме, в который вы пришли.

По возможности не следует покидать храм до окончания богослужения.

При посещении храмов полагается одеваться так, чтобы большая часть тела была прикрыта. Не принято ходить в храм в шортах и спортивной одежде. По возможности мужчинам и женщинам следует избегать также маек и рубашек с короткими рукавами. Голова женщины должна быть покрыта. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор.

В неофициальной обстановке священнослужителей принято именовать следующим образом:

  • Патриарха — Святейший владыко;
  • епископа — владыко;
  • священника — батюшка;
  • игуменью — матушка;
  • диакона — отец диакон.

Не принято при встречах приветствовать духовных лиц возгласами: «Здравствуйте, батюшка!» или «Здравствуйте, владыко!» Следует говорить: «Батюшка, благословите!» или «Владыко, благословите!»

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Пять моделей выигрышного поведения в конфликте

Не следует просить благословения у диаконов и простых монахов, так как они это делать не вправе. Благословляют священники и епископы, а также настоятельницы монастырей в сане игумений. Принимая благословение, следует складывать ладони крестообразно (правую ладонь поверх левой) и целовать правую, благословляющую руку священнослужителя, креститься перед этим не надо.

Католический храм

Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Вместо него существует невысокая алтарная преграда.

В храме выделяется центральная часть — алтарная, или пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино.

Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей.

Кроме центрального алтаря, могут быть боковые приделы в честь святых. В храме также выделяется специальное место для хора и ризница (отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических одеяний и предметов).

Мужчины при входе в храм обязательно должны снимать головные уборы. Для женщин косынки не требуются. Не существует также особых норм в одежде или использовании косметики. Появление в храме в шортах или чересчур открытой одежде не приветствуется, а в некоторых храмах, в том числе в соборе святого Петра в Ватикане — запрещено.

При входе в храм располагается сосуд с освященной водой, или кропильница, в которую окунают пальцы правой руки и затем крестятся.

Сразу же при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову. Крестятся католики в отличном от православных порядке — сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет.

В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а внизу — низеньких скамеечек (на них преклоняют колени во время богослужения). Исповедь в католическом храме совершается в специальных исповедальнях — небольших кабинках для священника и исповедующегося.

Если в исповедальне кто-либо беседует, не следует находиться в пределах слышимости, равно как и приближаться к священнику во время его беседы с кем-то — это может быть разговор сугубо духовный и личный. Не следует прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат.

Собственно, этим ограничиваются основные правила поведения в католическом храме.

Главой католической церкви является Папа Римский.

Обращения к лицам духовного звания:

  • к Папе Римскому — Ваше святейшество;
  • к кардиналу и архиепископу — Ваше высокопреосвященство;
  • к епископу — Ваше преосвященство (личное — владыка).
Читайте также:  Икона георгия победоносца в чем помогает - православные иконы и молитвы

К лицам, принадлежащим к высшей церковной иерархии, употребляется также обращение «монсеньор», добавляемое к титулу. К настоятелю храма обращаются «Ваше высокопреподобие». В личной беседе ко всем священникам можно обращаться «отец», к монахам — «брат», к монахиням — «сестра».

Отличить один ранг от другого в повседневной жизни весьма трудно, поэтому, готовясь к встрече со священником, надо узнать заранее его титул.

Однако наличие красного пояса, пиуски (красной епископской шапочки или сутаны не черного цвета), как правило, свидетельствует о принадлежности к высшей иерархии.

Правда, в повседневной жизни священство носит обычные темные костюмы с темными рубашками и белой полоской под воротником.

В общении со священством нужно различать два уровня — тот, когда во время встречи священник призван совершать богослужение, или таинство, и обычную беседу. На беседу распространяются правила обычного этикета.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Непрерывное образование: гибкость и рост

Католическое священство дает обет безбрачия, поэтому интересоваться семейной жизнью собеседника бестактно. Еще одна особенность — как правило, священник первым подает руку, в том числе и женщинам.

Синагога

Центром религиозной и общественной жизни иудейской общины является синагога.

В настоящее время в иудаизме сосуществуют различные течения — от ультраортодоксальных до ультралиберальных. Соответственно, синагогальные богослужения в различных еврейских общинах могут значительно различаться между собой. Древние традиции в наибольшей степени сохранились в ортодоксальном иудаизме.

Богослужения в ортодоксальных синагогах обычно проводятся трижды в день; в праздничные и субботние дни читаются дополнительные молитвы. Чтобы богослужение состоялось, необходимо присутствие как минимум десяти мужчин старше 13 лет, которые составляют миньян (кворум).

Места для женщин в синагоге либо отделяются от мест для мужчин перегородкой, либо женщины занимают места на галерее.

Мужчинам запрещено находиться в синагоге с непокрытой головой, поэтому во время утренней молитвы они надевают особое молитвенное покрывало (талит), представляющее собой четырехугольный кусок шерстяной материи с четырьмя кистями по углам (цицит).

В будние дни во время утренней молитвы мужчины надевают тфилин — кожаные коробочки с вложенными в них кусочками пергамента с отрывками Священного Писания. С помощью длинных ремешков эти коробочки привязываются ко лбу и левой руке молящихся.

Молитвы произносятся стоя или сидя: молящимся не разрешается простираться ниц или становиться на колени, за исключением отдельных моментов праздничных богослужений.

При входе в синагогу и чтении некоторых молитв принято склонять голову. Молитвы читаются на иврите, а ряд молитв — на арамите (арамейском), языке повседневного общения древних евреев.

Разработанный в течение веков порядок богослужения предусматривает произнесение определенных молитв, последовательность которых соответствует тому или иному дню религиозного календаря.

Руководить богослужением может любой взрослый мужчина-еврей. В больших общинах обычно для чтения молитв по праздникам и субботам специально назначается особо почитаемый человек (хаззан), которому иногда сопутствует мужской хор.

Некоторые части литургии поются всеми присутствующими в синагоге.

Во многих общинах, принадлежащих к другим направлениям иудаизма,— консервативному, реформистскому, либеральному, — синагогальные традиции могут значительно отличаться. Так, в реформистских общинах мужчины и женщины сидят вместе. Мужчины могут не надевать талит и тфилин, хотя нередко носят на голове специальную шапочку (кипу).

В синагогальный хор в реформистских и многих консервативных синагогах входят женщины. Во многих странах часть богослужения может вестись на языке этой страны, причем соотношение количества молитв на иврите и молитв на другом языке различно в разных общинах. Меняется и сам состав молитв в богослужениях различных общин.

Раввины возглавляют еврейские общины и сегодня, хотя их руководство по большей части носит характер духовного наставничества. В обязанности раввинов входит организация торжественных религиозных церемоний — заключение браков, проведение похорон и т. д.

В различных странах мира функции и положение раввината могут отличаться. Так, в Израиле раввины являются государственными должностными лицами. Они утверждаются в должности верховными раввинами и министерством по делам религий и принимают на себя часть важных государственных и судебных функций.

В отличие от других религий, где существуют определенные правила этикета в общении со священнослужителями разного ранга, в иудаизме в целом таких правил нет. Единственное, при обращении к раввину по имени иногда добавляют слово «рабби».

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как избегать конфликтогенов

Мечеть

Мечеть — молитвенное здание у мусульман. Она не является святым местом, храмом в полном смысле этого слова. Исключение составляет только Масджид аль-харам — «запретная мечеть», которая находится в Мекке. В центре Масджид аль-харам стоит Кааба — главная святыня мусульман.

В мечети организуются различные праздники, не обязательно религиозные, выступления исламских деятелей, проводятся конкурсы чтецов Корана и т. д. Кроме того, в мечети всегда может переночевать приезжий.

Пять раз в день, в строго определенное время, с минарета раздается азан — призыв на молитву. Его возглашает муэдзин. Внутри мечети направление молитвы определяет михраб — специальная ниша в стене, обращенная в сторону Мекки. Справа от михраба в соборной мечети стоит минбар — трибуна для проповедника.

Женщины обычно молятся на втором этаже или в отгороженной части первого этажа. Вход в мечеть для мужчин и женщин бывает как общим, так и раздельным. Хотя мечеть и не является святым местом, чествуют определенные правила, которые распространяются на любого, кто пришел в мечеть, независимо от вероисповедания.

Внешний облик посетителя мечети не должен оскорблять взгляд верующих: следует надеть чистую, скромную и достаточно закрытую одежду. У женщин одежда должна закрывать все тело, за исключением лица, кистей рук и ступней ног, цвет ее не должен быть вызывающе ярким, а силуэт — облегающим. Волосы женщинам следует полностью спрятать под платок.

Пол в мечети устлан коврами, обувь оставляют при входе. В больших мечетях специальные служащие принимают обувь и выдают жетон.

Посетители мечети ведут себя очень раскованно: они сидят или лежат на полу, едят, спят, общаются между собой. Но при этом в любое время кто-то может совершать намаз, т. е. молиться.

Верующие читают Коран или просто сосредоточиваются на мысли о Всевышнем. Поэтому не следует повышать голос, смеяться, браниться и т. д.

Когда наступает время намаза, верующие совершают омовение (вуду) и выстраиваются рядами за имамом — предстоятелем на молитве. Те, кто по каким-то причинам не принимает участие в коллективной молитве, не обязаны покидать мечеть.

Поскольку в исламе не существует института священства, обращение к духовным лицам определяется конкретной практикой, сложившейся в данном регионе. Наиболее универсальным является обращение «сайд» (по-арабски «господин»), а также «хаджи», то есть совершивший хадж. Но эти обращения не являются исключительной прерогативой духовных лиц.

Изучить правила этикета и научиться достойно вести себя в любых обстоятельствах вы можете с помощью курса «Этикет и навыки делового общения». Изучите его отдельно или по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/religioznyj-jetiket-hram-sinagoga-mechet-pravila-povedenija/

Можно ли православным ходить в мечеть?

Можно ли православным ходить в мечеть?

  • Конечно, Бог один для всех, поэтому, скорее всего, можно заходить мусульманину в церковь, а христианам можно заходить в мечеть. Однако не все так считают, некоторые, все таки считают грехом. Приходилось узнавать из источников, и знаю, что заходить можно, но принимать участие в обрядах нельзя. Конечно, все преграды мы строим сами, все заложено в мыслях и голове человека.
  • А почему нельзя,соблюдайте принятые там уставы и обычаи и ходите на здоровье.Дом Бога открыт для всех.Я лично хожу в любой храм,хоть мечеть,хоть в церковь,синагогу или буддийский.И никто меня не останавливает,так как я всегда отношусь с почтением и уважением к вере других.
  • Православным можно ходить в мечеть. Можно посетить мечеть в качестве экскурсии. Сейчас это часто практикуется на официальном уровне. В некоторые мечети даже специально организованны экскурсии. А вот участвовать в обрядах не рекомендуется, для этого есть своя православная вера.
  • Я тоже считаю , что ходить в мечеть стоит лишь к качестве экскурсии , с целью ознакомления , но не более того.Конечно , придется соблюсти все правила (прикрыть плечи и колени , вход для женщин отдельный и т.Д.)Ходить туда постоянно , не вижу в этом смысла , если только в вашем городе совсем отсутствуют православные храмы.Не думаю , что на территории России такие города есть.
  • Войти в мечеть православному можно, соблюдая необходимые для этого требования, принятые в исламе.Требования к посещению мечети

Надо помнить, что женщины в мечети молятся отдельно и для них, как правило отводится отдельное крыло или второй этаж. И даже вход в мечеть для женщин чаще бывает отдельным.

Мечети закрываются чаще всего с заходом солнца и в них не бывает ночных служений.

В исламе нет в отличие от христианства института священнства и к отправителям молитвенных служб можно обращаться со словами quot;сайд-господин, или хаджи- совершивший хадж.

Но вот только, если это не туристический интерес, что делать православному в мечети? Какому святому поклоняться? Какие молитвы произносить? О чем попросить Аллаха, если что-то не получил от Всевышнего?

  • Нельзя православному входить в мечеть для молитвы согласно 65-му Апостольскому Правилу. А если кто-то захочет зайти в мечеть ради праздного любопытства, лучше все-таки ему не делать этого.

    Мусульмане не исповедуют Иисуса Христа Сыном Божиим, они не верят в Бога Троицу, поэтому нельзя утверждать (как это делают некоторые), что у мусульман и христиан один Бог и потому православным можно ходить в мечеть.

    Томос Константинопольского Собора 1180 года предал анафеме Мухаммеда и его учение:

    И анафема эта не отменена!

    Кому доверять: Правилам Апостольским, Евангелию или современным экуменистам, не видящим разницы между теми, кто признает Христа Сыном Божиим и теми, кто считает Его только пророком, это должен решить каждый для себя.

  • Если в качестве экскурсии, для ознакомления. И не одному, иначе будете чувствовать себя не с своей тарелке. И надо знать правила, хотя бы приблизительные. Что для женщин там отдельный вход и голову надо прикрывать платком и тело длинным платьем, снимать обувь.

    Читайте также:  Молебен иоанну сочавскому, как заказать, о чем молятся
  • Православным можно заходить в мечеть, можно даже попросить православному у муллы почитать молитву, я хоть и православная тоже иногда захожу в мечеть, ведь бог он один и самое главное надо иметь веру. Так что это будет только плюсом что вы зайдте в мечеть.

  • Источник: http://info-4all.ru/znakomstva-lyubov-otnosheniya/temi-dlya-vzroslih/mozhno-li-pravoslavnim-hodit-v-mechet/

    Можно ли мусульманам в церковь заходить и ставить свечи? | Христианство на 4-women.ru

    Наш мир многогранен. В душе каждого человека скрывается настоящий космос в миниатюре, что находит отражение в большом количестве религиозных верований, которые существуют на планете. Самыми распространенными религиями являются следующие:

    • христианство;
    • буддизм;
    • ислам.

    Они являются основными и уже давно называются мировыми. Причем буддизм относится к самым древним, а ислам — к самым молодым. Жители одной страны далеко не всегда придерживаются единой веры, поэтому в одном городе могут жить представители различных конфессий и строиться религиозные сооружения, относящиеся к разным культам.

    В связи с этим все чаще возникает вопрос о том, допустимо ли людям заходить в храмы иноверцев. На эту тему ведутся нескончаемые споры. Сегодня мы избрали темой нашего разговора ислам и решили поискать ответ на несколько вопросов, волнующих христиан и мусульман.

    Можно ли мусульманам в церковь заходить? Является ли это грехом?

    К сожалению, в современном обществе христиан часто противопоставляют мусульманам. В социуме сложилось четкое представление о разности данных религиозных верований и их несхожести.

    Если провести на улице социальный опрос с участием молодежи обеих религий, то наверняка они с уверенностью будут рассказывать о том, насколько невозможно сосуществование людей со столь непохожим мировоззрением.

    Но и христианские священники, и мусульманские имамы утверждают, что между нашими религиями не такая уж большая разница, и даже приводят примеры, которые нашли отражение в хадисах и Коране.

    В первую очередь молодым людям, которые однозначно отрицательно отвечают на вопрос о том, можно ли мусульманам заходить в православную церковь, стоит обратиться к Корану. В нем не единожды христиан называют «людьми Писания» и говорят о них с большим уважением.

    Тем же, кому этой информации недостаточно, можно порекомендовать отыскать в Коране строку, где повествуется о том, что христиане из всех религий наиболее приближены к мусульманам. Ведь они проповедуют покорность и смирение перед Богом. А таковым надлежит быть и правоверному мусульманину.

    К тому же известно, что пророк Мухаммад отправлял своих последователей в Эфиопию для того, чтобы их уберегли от язычников именно христиане. Те прятали мусульман в своем доме достаточно долгое время, чем и спасли им жизнь. А после с миром отправили в путь.

    Поэтому не стоит особо зацикливаться на том, насколько различны наши религиозные убеждения.

    Лучше жить с ощущением того, что все мы верим в единого Бога, который ждет от нас выполнения тех или иных правил. Вот теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, можно ли мусульманам в церковь заходить.

    Давайте попробуем разобраться с этим довольно сложным для понимания вопросом, рассмотрев его со всех сторон.

    Запрет на посещение церкви в Коране: существует ли он?

    Многие из тех, кто ищет ответ на вопрос «можно ли мусульманам заходить в церковь», ссылаются на слова пророка Мухаммада, изложенные в одном из хадисов, где он запрещает правоверным совершать ритуалы на языческих капищах. Сюда почему-то современные люди автоматически относят и христианские храмы. Но вот верно ли это?

    Если ссылаться на вышеприведенные факты, то в глазах пророка Мухаммада христиане стояли на ином уровне, чем язычники. Поэтому сравнивать храмы и капища просто невозможно. Что еще можно найти в Коране по данному вопросу?

    Интересно, но прямых запретов на вход в христианскую церковь вы нигде не увидите. Пророк Мухаммад никогда не говорил об этом, то есть мусульманам не оставлено наставлений на данный счет. Как же быть? На что необходимо ориентироваться правоверным?

    Существует немало свидетельств того, что сам Пророк, путешествуя по разным странам со своими последователями, совершал молитву в религиозных сооружениях других конфессий. При этом на вопросы о характере данного поступка он отвечал, что не видит в данном деянии никакого греха.

    К тому же обе религии в некоторых странах настолько тесно связаны, что оказали глубокое влияние друг на друга. Например, в Азербайджане есть мечети, где на выходе можно поставить свечки.

    И если огонь горит ровно, то это говорит о чистой душе. А вот когда пламя колеблется и быстро затухает, значит, свечу поставил грешный человек с недобрыми мыслями.

    Такие верования подтверждают, что Бог един для всех людей и одинаково расположен к добрым и чистым душам.

    Так можно ли мусульманину в церковь заходить? Как быть уверенным, что ты не совершаешь грех? Если делать вывод из всего выше написанного, то можно сказать, что дом Бога всегда является Его вместилищем, независимо от конфессии. Ведь важно то, с какими намерениями под своды храма входит человек. Вот эта тема требует более тщательного разбора.

    Осмотр достопримечательностей: можно ли мусульманину заходить в церковь?

    Посмотреть, что представляет собой культовый объект в плане архитектуры, или ознакомиться с внутренним убранством правоверным не возбраняется. Если у вас есть друзья-христиане, и вы абсолютно случайно оказались около церкви, в которую они хотят зайти, то не обязательно оставаться вне ее стен. Да-да, мусульманам не запрещено заходить в православные, католические или буддийские храмы.

    Переступить порог религиозного сооружения иноверцев не считается грехом, об этом нигде нет ни единого упоминания. Единственное условие — в храме не должна идти служба. Ведь в этом случае вы станете невольным участником служения иному культу, а это уже попадает под категорию запретов.

    Поэтому если вас сильно беспокоит вопрос о том, можно ли мусульманам в церковь заходить, чтобы просто осмотреть здание, то можете не волноваться: посещение храма не будет грехом.

    Экскурсии по церквям и иным сакральным местам

    Можно ли мусульманину заходить в церковь на экскурсию? В принципе, вопрос тесно связан с затронутым в предыдущем разделе. Интересно, но многие верующие уверенно отвечают, что христианину нельзя заходить в мечеть, а мусульманину — в храм. Поэтому во время путешествий люди часто упускают возможность посетить те или иные места, потому что они связаны с религиозным культом иноверцев.

    Но на самом деле никаких запретов на этот счет не имеется. Любой правоверный может посещать христианские святые места с целью ознакомления.

    Это воспринимается в качестве обретения нового опыта и знаний, а мусульманин должен стремиться к их получению. Ведь только образованный и сведущий в разных сферах жизни человек может нести свет веры другим людям.

    Не стоит забывать, что это и есть одна из самых важных миссий ислама.

    Исходя из вышесказанного, любой правоверный может отправиться в путешествие и в рамках экскурсионной программы посещать католические костелы в Европе и православные храмы в России. Все эти действия не считаются грехом.

    Можно ли мусульманам заходить в церковь и ставить свечи?

    Эта тема наиболее остро стоит в современном мире. Дело в том, что даже главы некоторых исконно мусульманских стран заходят в православные храмы и ставят свечи. Вспомним случай с главой Казахстана Назарбаевым шесть лет назад.

    Тогда он посетил собор в Астане и поставил свечу в Рождество. Это вызвало жесткое осуждение со стороны исламского мира.

    Однако многие правоверные рассматривали данный поступок как дань уважения христианству и символ того, что представители разных конфессий могут отлично договариваться между собой и жить в мире.

    Так кто же прав в данном споре? Можно ли однозначно ответить на вопрос о зажжении свечей в храмах? Давайте подойдем к объяснению издалека. Несмотря на то что между христианством и исламом много общего, существует определенная разница в религиозных обрядах. Однако большинство ритуалов придуманы людьми, а не Богом, хотя и основаны на Его заветах.

    Если исходить из основ ислама, то он запрещает совершать обряды других религиозных культов и выделяет как особенно тяжелый грех идолопоклонничество.

    Так как пророк Мухаммад не говорил о необходимости зажигать свечи, и такой традиции не существует, то, ставя свечи в храме, вы совершаете грех, проводя христианский обряд.

    Единственным исключением можно считать незнание, но и оно не может полностью очистить душу от греха.

    Крестное знамение в церкви: допустимо ли это?

    Можно ли мусульманину заходить в церковь и креститься? Этот вопрос тоже довольно часто задают на форумах. И ответ на него категоричен: нет! Если простое посещение церкви не является грехом, то сотворение крестного знамени несет в себе совсем иную духовную нагрузку. Это считается тяжелым проступком, ведь в исламе не принято креститься. А значит, данный процесс является харамом.

    Целование икон в церкви

    Можно ли мусульманам в церковь заходить и поклоняться иконам? Здесь двух мнений быть не может. Ислам иконы воспринимает в качестве идолов, а мы уже знаем, что эта религия отрицает и порицает идолопоклонничество.

    Поэтому не стоит увлекаться иной верой и выполнять чужие ритуалы. Никто не запрещает правоверным заходить в христианские храмы, но не стоит блюсти чуждые вам традиции.

    Намаз в церкви

    Многим трудно представить, что намаз можно совершать в Божьем доме, относящимся к иной религии.

    Однако даже совершение намаза в церкви, когда поблизости нет более подходящего места (мечети), не возбраняется, а приветствуется.

    Вам необходимо только испросить на данное действие разрешения у священнослужителя. Как показывает практика, с этим не возникает никаких проблем: дом Божий открыт для всех Его детей.

    Несколько слов в заключение

    Надеемся, что наша статья пролила свет на проблему пребывания мусульманина в православной церкви, и теперь вы владеете всей необходимой информацией.

    Источник

    Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/mojno-li-mysylmanam-v-cerkov-zahodit-i-stavit-svechi.html

    Ссылка на основную публикацию