Православие » Молебны » Патриарх алексий, житие, где похоронен

Патриарх алексий, житие, где похоронен

Патриарх Алексий II († 2008): 5 лет умолчания

Патриарх Алексий, житие, где похороненСтоит напомнить, что в декабре 2008 г. взорвалась самая настоящая «информационная бомба» после того, как популярный российский актер, телеведущий и блоггер Стас Садальский в интервью газете «Собеседник» заявил:

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты»: http://stanis-sadal.livejournal.

com/839702.html

По словам Садальского, скандально известный протодиакон Андрей Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что Патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда.

Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», – вопрошает Садальский.

Он также утверждает, что «не признает Кирилла… Кирилл мне омерзителен… я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

В том же интервью Садальский сослался на кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия и говорил, что своим уходом Алексий «оградил нашу Церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению» (см. видео: http://youtu.be/q_aSJb-KybQ). Этот фрагмент вырезали из эфира 1 канала…

В ответ на публичные обвинения Садальского Андрей Кураев вынужден был тогда признаться, что «Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился … в уборной.

То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна.

И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим…на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной) …

Но об убийстве не сплетничал никто.

И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны, … и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это».

Таким образом, Кураев подтвердил умышленный вброс в СМИ «маскировочной версии об автоаварии», что один в один совпадает с распространением сплетен якобы о «бытовом пьянстве» Андрея Панина.

И там, и здесь были найдены повсюду следы крови и кровавые следы от рук, и там, и здесь проникнуть в квартиры жертв не составляло никакого труда: что на второй этаж к Панину, что на первый этаж в резиденции патриарха Алексия II в Переделкино: http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/900652-echo/

В ночь с 17 на 18 апреля 2003 г. из Тулы автобусом «Паломник» многочисленная группа верующих отправилась в Оптину пустынь.

Это был не простой день – 18 апреля накануне Лазаревой субботы исполнялось 10 лет со дня убиения оптинских насельников – иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова), инока Ферапонта (Пушкарева).

Известно, что покойный старец Николай Псковоезерский, живший на острове Залит, до самой блаженной кончины служил им молебны, поя: «Преподобные мученики Оптинские, молите Бога о нас!».

В 4.20 утра в автобус к паломникам зашел монах с кадилом, имя которого им открылось вскоре при посещении могилы широко почитаемой верующими матушки Сепфоры (Шнякиной) в Клыково, неподалеку от Козельска.

Встав посреди автобуса он произнес проповедь, в которой призвал молиться за патриарха Алексия II: «Наш патриарх Алексий – мученик. Молитесь за него».

А о Путине и его окружении он с грустью сказал как человек, который будто кого-то похоронил

Далее монах поведал о визите сотрудников ФСБ в Оптину пустынь: «А вот совсем недавно к нам приезжали высокие чины из ФСБ… Но вы же знаете, какие наши старцы! И перед силою святыни они не могли лгать. Их уста сказали, что гонения на нас готовы, готовы все тюрьмы… если мы не будем молиться и каяться. Для каждого из вас уже готовы наручники и кандалы. Ждут только команды»…

Официальные лица в РПЦ поспешили опровергнуть факт такого явления в Оптиной пустыни, и в книге «Чудеса истинные и ложные» (М., «Даниловский благовестник», 2007) игумен Игнатий (Душеин), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (п. Мятлево Калужской обл.

), выступил с резкой критикой приведенных выше свидетельств, сославшись при этом на мнение o. наместника монастыря aрхимандрита Венедикта (Пенькова).

Тот, по его словам, высказался однозначно: «Мы почитаем наших убиенных братий, многие люди приходят на их могилы и получают по их молитвам помощь от Господа. Но к этому “явлению” якобы о. Ферапонта мы все относимся категорически отрицательно, точнее – мы не считаем это истинным явлением.

А высказывания о Кресте как пересечении “глубины еврейской веры” и “широты русской души” – кощунственны. Обязательно напишите об этом и о нашем отношении к этой шумихе».

Между тем, многое из того, что смогли запомнить паломники, действительно, перекликается с подробностями жития инока Ферапонта…

Для справки: инок Ферапонт  – Владимир Пушкарев (1955 г.р.) мечтал о монашестве (см. фото). В Оптину он пришел пешком летом 1990 г. На Кириопасху 1991 г. был одет в подрясник, через полгода – на Покров Богородицы – пострижен в иночество с именем  Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белоезерского.

Он проходил тогда послушание на вахте и в трапезной, – сначала в паломнической, а затем в братской. Жил он сокровенно и строго, был настоящий аскет, постник и молчальник, вырезал для братии постригальные кресты и непрестанно творил Иисусову молитву. Причем некоторые из братии не раз заставали о.

Ферапонта распластанным на полу и продолжающим вслух произносить молитву Иисусову. А явившийся ранним утром 18 апреля 2003 г.

в Оптиной пустыни монах наставлял паломников «молиться покаянно за спасение России иконе Божией Матери “Державная”, как делали древние святые: распростершись на полу крестообразно молиться».

Да и необычное время самого явления, за час до начала ранней Литургии, тоже напоминает об убиенном о. Ферапонте, которого часто видели спешащим одним из первых к братской службе. Однажды он сказал одному труднику:

– Знаешь, почему монахи встают рано?    – Почему?    – Потому что они знают одну сокровенную тайну.    – Какую такую тайну? – заинтересовался тот.

    – Обычно первыми просыпаются птицы и славят Бога своим пением, от этого они и живут, не печалясь. Помнишь, как Господь говорит: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 26). Зная это, монахи встают раньше птиц, чтобы первыми славить Бога и всегда иметь беспечальный мир в душе.

Перед самой Пасхой о. Ферапонт  стал раздавать свои вещи. Удивительно было, что он отдал и свои инструменты, которыми вырезал кресты. А одному брату он сказал:

– Как хорошо здесь, на этой святой Оптинской земле! Мне почему-то хочется, чтобы эта Пасха была вечной и не кончалась никогда, чтобы радость ее непрестанно пребывала в сердце.     Ферапонт  вздохнул, посмотрел на небо, и, слегка улыбнувшись, сказал:    – Христос Воскресе!

   – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, – взывал он умиленным сердцем под Пасхальный перезвон.

В этот момент кинжал сатаниста длиною в шестьдесят сантиметров с выгравированным на нем числом 666 пронзил сердце благоговейного инока …

К слову сказать, явившийся тульским паломникам ранним утром 18 апреля 2003 г. в Оптиной пустыни монах простился с ними троекратным пасхальным возгласом «Христос Воскресе!» …

Странно, что многие позабыли об этом явлении, а ведь в наши дни фильм становится просто сенсационным:
http://tihon-luh.ru/ferapont.html Сенсация в том, что в фильме 2004 г. паломники приводят слова убиенного о.

Ферапонта, который предсказал мученическую кончину патриарха Алексия 5 декабря 2008 г.: «Наш патриарх Алексий – мученик. Молитесь за него».

Напомним, первое сообщение митрополита Кирилла (Гундяева) о страдальческой кончине патриарха Алексия 5/12/2008 было почему-то вырезано из эфира в программе «Слово пастыря» на ОРТ, как и такие показания: «Стоны патриарха никто не расслышал… Когда и в половине девятого он не вышел (к завтраку), начали тревожиться… Через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало»: http://expertmus.livejournal.com/64746.html См. видео: http://youtu.be/q_aSJb-KybQ

По словам очевидцев, экономка патриарха Алексия II игуменья Филарета (Смирнова), настоятельница подворья Пюхтицкого монастыря в Москве, нашла окровавленное тело патриарха Алексия II с 3 «дырками в голове», а вся мебель и иконы в патриаршей резиденции были заляпаны его кровью, что сразу породило разговоры об убийстве!: http://rublev-museum.livejournal.com/326144.html

Да и странная скорбь явившегося паломникам в Оптиной монаха при упоминании «Путина и его команды» также стала понятна после того, как в ходе недавнего президентского визита в Израиль ПУТИН МОЛИЛСЯ ЗА МОШИАХА (Putin Prays At Western Wall For Moshiach) вместе с хасидскими раввинами у Стены плача, исполнив, как он выразился, «свою давнишнюю и заветную мечту»: http://rublev-museum.livejournal.com/330599.html

В истинности явления, а также в том, что это никакая не прелесть и не обман, убеждает не только речь и действия монаха, но и единодушное свидетельство паломников, которые до сих пор с трепетом, благоговением и пасхальной радостью вспоминают об этом.

Свидетель Александр Рыжаков: «Нет! Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Человек был в своём разуме. И так складно обо всём изложить, я думаю, никто бы не смог так ясно… И, во-первых, в течение его слов все перекрестились по нескольку раз. Крестились во время его речи….

Доходило до сознания всех».

А в упорном отрицании нынешним священоначалием РПЦ подобных явлений нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как в ноябре 2002 г. патриарху Алексию II было явление прп. Феодосия Печерского, которое сразило его наповал.

Тогда все российские средства массовой информации срочно передали важное сообщение, что в понедельник, 28 октября, у Патриарха Всея Руси Алексия II случился «сердечный приступ». Патриарху стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи подозревали гипертонический криз и микроинсульт.

Ему успели оказать квалифицированную помощь, и во вторник, 29-го, больного перевезли Москву, в ЦКБ.

Инсайдерская информация о том, что на самом деле произошло в тот момент с патриархом пришла из конфиденциального источника в окружении Алексия. Патриарх только собрался отслужить панихиду по убиенным на Дубровке, как тут же потерял сознание и на машине «скорой» был доставлен в ближайшую больницу.

По словам очевидцев, истинной причиной приступа стало «некое видение», посетившее и потрясшее Патриарха.

О том, что увидел патриарх Алексий в алтаре храма, он признался нескольким лицам из своего ближайшего окружения, сразу после видения и за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться.

При этом более всего Алексия II поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждали многие в его окружении, патриарх, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимал православную веру скорее как традицию.

Однако он подробно описал приближенным к нему лицам своё видение. В нём ему неожиданно явился явился некий благообразный старец, с посохом, в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским, который встал прямо перед патриархом. В его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена.

«Отпали от Бога, ты и многие братья твои, и к диаволу припали, – строго произнес святой. – И правители Руси – не правители уж суть, а кривители. И Церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа.

Ждёт вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших.

А час ответа близок». 

После этих слов старец изчез, оставив совершенно оцепеневшим патриарха Алексия, который никогда ничего подобного не испытывал, более того со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.

Вскоре после того патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!»…

Читайте также:  Икона серафима саровского в чем помогает - православные иконы и молитвы

Официальный диагноз, который поставили в больнице звучал так: «гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения».

В момент критического ухудшения, когда уже были готовы к самому худшему, патриарх Алексий вновь поведал о видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. Однако позже, немного придя в себя и приободрясь, патриарх уже заявил, что «скорее всего у него были галлюцинации».

Произошло это явление прп. Феодосия Печерского патриарху Алексию за полгода до явления убиенного оптинского инока Ферапонта, предсказавшего тульским паломникам, что патриарх Алексий примет мученическую кончину

См. также «Визит Президента России в Оптину Пустынь»: http://expertmus.livejournal.com/61616.html

«Икона «Великая Победа» доставлена в Санкт-Петербург из Оптиной пустыни»: http://rublev-museum.livejournal.com/130285.html

Источник: https://expertmus.livejournal.com/154576.html

Окончен путь земной ~ Вчера Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был похоронен в Богоявленском соборе

Вчера Россия простилась в Москве со святейшим патриархом московским и всея Руси Алексием II (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 N 141-р). Провожаемый первыми лицами церкви и государства, множеством народа, он был похоронен в Елоховском соборе.

Гроб Алексия II утопал в белых розах. Возле него были выставлены атрибуты высшей патриаршей власти: белый патриарший куколь (головной убор), патриарший выносной крест и посох.

Заупокойные службы пели четыре известных духовных хора страны – Троице-Сергиевой лавры, храма Христа Спасителя, Сретенского и подмосковного Свято-Голутвина монастыря. В 9 утра началась заупокойная Божественная литургия.

В ней приняли участие около 200 священнослужителей, служба звучала на 12 языках.

Двери в храм Христа Спасителя с началом литургии для прихожан были закрыты, всех желающих было не вместить. Но во время службы в храме находилось около 2 тысяч человек, возле храма – еще 500.

Литургию возглавил местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Вместе с ним служили члены Священного синода и архиереи Русской православной церкви.

В понедельник к ним присоединились и священнослужители из Русской православной церкви за рубежом. Все они были облачены в белые одежды, соответствующие в церкви торжественному моменту.

Служить литургию владыке Кириллу помогал председательствующий в синоде Сербской церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий.

По окончании Литургии митрополит Кирилл произнес торжественную речь, посвященную деяниям Патриарха.

К 11 часам в храме появились президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин с супругами.

На прощание с Патриархом прилетели президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент Молдавии Владимир Воронин, президент Сербии Борис Тадич, президент Армении Серж Саргсян.

Кроме того на Литургии присутствовали министр юстиции Александр Коновалов, генпрокурор Юрий Чайка, посол России на Украине Виктор Черномырдин, глава МЧС Сергей Шойгу, замглавы администрации президента Владислав Сурков, вице-премьеры Дмитрий Козак, Сергей Иванов, Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

На богослужение пришла глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна.

На похоронах Патриарха Алексия II присутствовали ведущие религиозные деятели мира, в том числе грузинский патриарх Илия II, архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор.

Римско-католическую церковь на похоронах представляли кардиналы Роже Эчегарай, называющий себя “другом Патриарха”, и Вальтер Каспер, ряд других католических иерархов. На высоком уровне была представлена Армянская апостольская церковь.

Церковь Англии представлял епископ Лондонский Ричард Чартрз, Евангелическую церковь в Германии – епископ Мартин Шиндехютте.

В Москву также прибыли из США раввин, председатель фонда “Призыв к совести” Артур Шнайер, глава Организации исламской культуры и связей Ирана аятолла Мохаммад Али Тасхири, глава Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде и другие.

В 11.23 началось отпевание почившего Патриарха. Его возглавил патриарх Константинопольский (Вселенский) Варфоломей.

После пения погребального канона свиток с молитвой был вложен в правую руку Патриарха, и к гробу стали подходить архиепископы и священники для прощания. Многие не могли сдержать слез. Долго не мог справиться с рыданиями и отойти от гроба архиепископ Истринский Арсений, один из ближайших помощников Святейшего.

И вот уже 12 переоблачившихся в черное архиереев на руках выносят покрытый зеленой патриаршей мантией гроб из собора. 12 траурных ударов раздаются со звонницы собора, звучит самый большой 30-тонный колокол “Большой Царский”.

Одновременно в Московском Кремле на колокольне Иван Великий бьет 30-тонный колокол “Реут”. Монахини усыпают путь траурной процессии белыми розами. Под проливным дождем гроб обносят вокруг храма. Впереди – Евангелие, крест, патриарший куколь, многочисленные венки.

Погребальный перезвон всех колоколов на звонницах храма Христа Спасителя и Кремля – череда ударов от самого маленького до самого большого – символизирует годы прожитой жизни. Затем гроб устанавливают на катафалк и траурный кортеж отправляется в шестикилометровый путь к Богоявленскому собору.

А в храме Христа Спасителя прихожане в это время целовали постамент, на котором стоял гроб.

Траурная процессия проследовала по маршруту: улица Волхонка – Моховая – Театральная площадь – Маросейка – Покровка – Старая Басманная – Спартаковская. Гроб с телом Патриарха стоял в катафалке “Мерседес” и сопровождался автомашинами ГИБДД. Все улицы и проезды вокруг храма Христа Спасителя были заполнены народом. Тысячи людей стояли на протяжении всего пути следования траурного кортежа.

По прибытии в Богоявленский (Елоховский) собор служилась еще одна краткая заупокойная служба – Лития. В Богоявленском соборе 18 лет назад состоялась интронизация избранного на престол Патриарха Алексия, он любил здесь служить.

Особенно в дни памяти своего небесного покровителя митрополита Московского Алексия, возглавлявшего Церковь в XIV веке. Именно это имя он получил в 1961 году при пострижении в монахи. И дважды в год служил у мощей святителя.

В соборе находится любимая икона Алексия Второго – образ Казанской Божией Матери, перенесенный сюда после разрушения в 30-е годы XX века Казанского собора на Красной площади.

Место захоронения первоиерарха – правый придел собора. Его положили в мраморном гробу под плитами собора. Необыкновенное множество народа – свыше тысячи человек – собрались на улице перед собором.

Всего прийти проститься с Патриархом за последние трое суток посчитали своим долгом более 100 тысяч человек, это не считая тех, кто пришел к Елоховскому и стоял на пути следования кортежа.

По некоторым подсчетам, проститься с Патриархом пришло около миллиона человек.

О том, кто говорил языком вечности

Из надгробного слова местоблюстителя патриаршего престола митрополита Кирилла

О церкви

“Святейший сотворил множество добрых дел. И может быть, сейчас надо сказать о самом главном, что непременно войдет в историю. Святейший принял Церковь ослабленной десятилетиями гонений, притеснений. Церковь, которая не способна была раскрыть весь свой потенциал духовный, чтобы обратить слово жизни ко всему народу.

Она была в изоляции. Подобно больному человеку, который долгое время лежал в кровати и которому потом предложили встать. Церковь наша, вставая, была слаба.

Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру”.

“Святейший много положил сил, чтобы появились тысячи, тысячи храмов, монастыри, чтобы возродилась духовная жизнь, чтобы наладился диалог Церкви и общества, той самой Церкви, которая десятилетиями находилась в изоляции и некоем социальном гетто…”

“Сегодня Святейший, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил другую Церковь: это больше не немощная, не слабая “Церковь”. У нас не дрожат руки и ноги, потому что Церковь со своим народом, потому что духовное проросло в материальное, потому что миллионы людей осознали, что без Бога и правды Его не может быть и человеческой правды”.

О суверенитетах и общих духовных ценностях

“Святейший всегда с уважением относился к суверенитету государств, возникших на пространстве исторической Руси, но понимал, что эти разделения не могут разделить единой системы ценностей, которые возникли с опорой на православие, которые впитали в себя исторический опыт многонационального народа”.

“Святейший понимал, что эта ценность святой Руси с ее доминантой святости, красоты и чистоты жизни является мощным столпом современной человеческой цивилизации. И потому он оберегал единство Церкви святой Руси, несмотря на все вызовы, испытания и трудности…

старался сохранить духовную красоту и силу той традиции, которая всех нас воспитала – не только православных, но людей других религий и конфессий, людей неверующих, потому что ведь мы все формировались в той системе ценностей, которая была заложена в киевской купели Крещения и которую Русская православная церковь пронесла через тысячелетие”.

О благодарной памяти

“Принося венки ко гробу Святейшего, принесем ему самый главный венок – нашу искреннюю, сердечную молитву, нашу готовность идти дальше точно таким же путем, никого не вздыбливая конфликтами и враждой, не пытаясь утверждать власть силой, но нести людям наши сердца, открывать их каждому, чтобы в ответ на любовь, по примеру Христа Спасителя, совершалась единственно прочная и реальная связь между людьми, чтобы торжествовала любовь, а вместе с ней мир, процветание и благополучие”.

“Нас здесь много тысяч, но мы капля от того народа, который сегодня вместе с нами совершает это заупокойное богослужение. И верим, что этот огненный столп всенародной молитвы достигнет престола Божия и Господь преклонит милость Свою почившему новопреставленному рабу Своему – Святейшему патриарху Алексию”.

Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед Парастасом в храме Христа Спасителя

“Для нас сегодня подходящий момент, прежде чем совершить молитву пред Богом, обратиться к нашему Первосвятителю и отцу, испрашивая у него прощения за все наши несовершенства. Он верил нам, доверял, и всегда мы стремились через него исполнять послушание Церкви.

Мы знали, что служим не человеку, но Патриарху, а через него служим Богу, и старались это делать от чистого сердца. Но нет человека, который бы жил и не согрешил.

И мы согрешали, вольно или невольно оскорбляли и сан, и достоинство Святейшего Патриарха, когда оказывались не в состоянии сделать то, что он хотел от нас.

И в этот момент я хочу призвать вас, архипастыри и пастыри, которые окружают мертволепное тело отца и Патриарха нашего, преклоним свои колена и попросим у него, как его собратья и дети, прощения за все, что мы по своему несовершенству могли допустить до последнего момента его жизни”.

“Без личной веры он не смог бы вернуть веру в Бога людям России, жившим и воспитанным в условиях атеизма. Он привлек ко Христу наш народ, и сегодня мы должны продолжить дело, на которое он поставил нас, не ослабить своего служения”.

Как поминают умерших православных?

Почившего Патриарха будут поминать на 12 языках в течение 40 дней во всех православных храмах мира.

Существует предание, что на 40-й день после смерти определяется посмертная участь души человека до Страшного суда. Поэтому еще во времена апостолов было установлено 40-дневное поминовение усопших.

Дома можно читать псалмы, перемежая их краткой молитвой о новопреставленном. В церкви усопший поминается во время проскомидии – первой части Божественной литургии, во время которой готовятся хлеб и вино для причастия.

Завершится 40-дневный траур по Патриарху в канун Старого Нового года – 13 января.

Елена Яковлева

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/60078

Новости

Главная Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 … 63

Как жил и чему учил свт. Василий Великий Иерей Павел Карев «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши…» — так поется в 17 псалме.

В связи с этим задумаемся: у кого же искать ответа о том, как спастись, если не у прославленного в лике святых?Понятие «личность» в Священном Писании Павел Сизинцев Было ли понятие «личность» в Ветхом Завете и есть ли точное его определение в Новом Завете? Подойти к ответу на эти вопросы помогают труды Святых Отцов, связанные с изучением Священного Писания.

Как спастись: средства и препятствия (по поучениям св. прав. Иоанна Кронштадтского) Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Что для православного христианина спасение — разговор и длинный, и коротких одновременно. Святой праведный Иоанн посвятил этому немало своих проповедей и дневниковых записей.

Отношение эмиграции к церковной политике преемников Патриарха Тихона Диакон Максим Скворцов После смерти Патриарха Тихона эмиграция старалась и дальше, по мере возможности, участвовать в жизни Русской Православной Церкви.

Видные деятели Церкви за рубежом давали собственную оценку происходящему в СССР: кто-то был на стороне местоблюстителей, кто-то выступал с резкой критикой последнихПравославные просветительские курсы. 5-й год обучения (2018-2019 гг.) Сретенская семинария Курс “Символ веры”.

Выступающий: кандидат богословия, доцент Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим ЛеоновВселенная после грехопадения и возможность освобождения от страдания. Прп. Максим Исповедник Иерей Сергий Сафаров По мнению прп. Максима Исповедника поступок Адама ― катастрофа, изменившая состояние всего состава человеческой природы.

Она затронула все сферы человеческой жизни ― и телесной, и социальной, и духовной. Соответственно и путь спасения  ― не средство для избежания заслуженного наказания, а путь восстановления целостности человеческого естества.

Обращение Отцов Церкви к понятию «образ Божий»: путь к единому богословскому выводу Павел Сизинцев Для того, чтобы решить вопрос о том, что такое «образ Божий» и что оно в себя включает, потребовалось немало времени ― около восемнадцати столетий. Это понятие рассматривалось практически в каждом веке и у каждого знаменитого церковного деятеля своего времени.

Любовь, жизнь, сердце и совесть: праведный Иоанн Кронштадтский о Боге и человеке Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Совесть указывает на различие между добром и злом, иными словами, регулируют духовную жизни христианина, который старается жить по Евангелию и возделывает в себе начатки любви.Политика большевиков и ее последствия в годы патриаршества свт.

Читайте также:  Акафист божией матери избавление от бед страждущих

Тихона (Беллавина): мнение эмиграции Диакон Максим Скворцов Как могла действовать эмиграция в такой сложный период для Русской Православной Церкви? Она пыталась помочь, просив помощи у зарубежья, но не обладала точной информацией, что порождало множество разных мнений по поводу политики большевиков.

«Знание без деятельности праздно»: Сретенская семинария открыла двери в 19-й раз Сретенская семинария 1 сентября 2018 года Сретенская семинария встречает первокурсников юбилейный 19-й раз.

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви с началом учебного года Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Ректорам, преподавателям и наставникам, студентам и воспитанникам духовных учебных заведений…«Страстность ― наказание за преступление Адаму»: размышления прп.

Максима Исповедника Иерей Сергий Сафаров Первый человек до грехопадения и после него. Каким он был? Знал ли что о страсти и что таилось в нем? Бог всегда дает право на выбор. И человек выбрал путь, отказавшись от главных благ: нетления и бессмертия.Пастырь и паства: послания отцов Церкви прошлых веков Алексей Веткин Чтобы учить другого, каким ему быть священником, сначала нужно самому достичь высокого духовного уровня. У кого искать совета молодым? У пастырей, знаменитых своей жизнью, проповедью и мудростью.«Душа — дыхание Божие»: Иоанн Кронштадтский о надежде, посте и молитве Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Для желающего спастись необходимо, чтобы он верил в Бога, принадлежал к единой святой апостольской Православной Церкви, постом и молитвой укрепляясь на пути к Царствию Небесному.Победить гнев: святитель Феофан Затворник Георгий Боеш Взаимосвязь страстей друг с другом — общеизвестный факт, и бороться с ними можно и нужно каждому христианину. Однако без духовного руководства это сделать крайне трудно

Страницы: 1 2 3 4 5 … 63

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Хор Сретенской духовной семинарии – Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии – Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии – Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Источник: http://sdsmp.ru/news/n3127/

Митрополит Алексий Московский Святитель и чудотворец краткая биография

На фото: Святитель Алексий, митрополит Московский. Фрагмент росписи храма Рождества Христова в Измайлове.

В Елоховском Богоявленском соборе Москвы пребывают мощи святителя Алексия, митрополита Московского, великого святого чудотворца России.
Святитель Алексий митрополит Московский, весьма почитают этого русского святого, сыгравшего важнейшую роль в древней истории России

Митрополит Алексий Московский родился в Москве на рубеже XIII—XIV веков в видной боярской семье и в крещении получил имя Симеон.

Крестным отцом его стал молодой княжич Иоанн, будущий великий князь Московский Иван Калита.

Впоследствии крестному отцу и его крестнику суждено вывести родной город на первые роли на Руси, сформировав именно здесь объединительный центр раздробленной страны, стонавшей под чужеземным игом.

Во сне будущий Митрополит Алексий Московский услышал голос, молвивший, что тратит отрок время на труды пустые, ловя птиц, в то время как его предназначение — «ловить людей». С тех пор и стал Елевферий часто бывать в церкви.

Святитель Алексий уже в 19 лет принял монашеский постриг от старшего брата преподобного Сергия Радонежского игумена Стефана. Произошло это в Богоявленском монастыре, тогда являвшемся загородным, а ныне находящемся в самом центре столицы, на территории Китай-города.

Монах Алексий отличался прекрасными способностями, и, достигнув сорокалетнего возраста, он стал считаться официальным преемником престарелого митрополита Киевского Феогноста. Надо заметить, что титул «Киевский» к тому времени носил уже чисто номинальный характер, а митрополиты с 1325 года жили в Москве.

Святитель Алексий отправляется в Константинополь

В 1354 году епископ Алексий отправился в Константинополь, где в те времена русские первосвятители проходили процедуру их утверждения. Вселенский Патриарх одобрил его выдвижение в митрополиты в виде исключения — тогда еще большинство русских предстоятелей Церкви выбирались из греков. Патриарх Константинопольский Филарет возвел Алексия в сан митрополита Киевского и всея Руси.

На обратном пути из своего второго путешествия в Константинополь (предпринятого для разрешения спора с отделившейся от Киевской митрополии Литовской митрополией) святитель Алексий попал в сильную бурю и дал обет в случае спасения основать в Москве обитель. Так в столице появился прославленный впоследствии Спасо-Андроников монастырь.

Вернувшись на Русь, митрополит Алексий действовал энергично — ставил новых епископов, боролся с внутрицерковными нестроениями, собственными деяниями показывал пастве пример христианской жизни. Именно при нем резиденция русских митрополитов была перенесена из Киева на северо-восток страны.

Алексий Московский едет в Орду лечить от глазной болезни ханшу Тайдулу

К 1357 году слухи о выдающихся достоинствах русского митрополита достигли Орды, и его пригласила, надеясь на излечение, страдавшая от глазной болезни ханша Тайдула.

По молитвам святителя правительница получила исцеление и освободила Церковь от ордынских поборов.

В благодарность за это святителю пожаловали землю в Московском Кремле, где располагался постоялый двор для ордынских послов. Здесь Алексий основал Чудов монастырь.

В Москве к тому времени митрополит Алексий пользовался огромным влиянием и фактически был соправителем государства. Именно по его почину в 60-е годы XIV века началось строительство белокаменного Кремля, бывшего до той поры деревянным.

Помимо Спасо-Андроникова, святитель благословил основание знаменитых Чудова и Симонова монастырей в Москве, а также Введенского Владычного монастыря в Серпухове, способствовал введению практики общежительных обителей, которые в эту эпоху в разных точках страны основывали ученики преподобного Сергия Радонежского.

После смерти князя московского Ивана II

После смерти великого князя московского Ивана II Красного Алексий Московский взял под свою опеку его малолетнего сына Дмитрия (будущего Донского). Став фактическим правителем Руси, он постоянно решал споры удельных князей, пытаясь сплотить их между собой.

Примерно в то же время сменилась власть в Орде. Джанибека убил собственный сын, потребовавший, чтобы русские князья увеличили количество собираемой дани. И тогда митрополит Алексий Московский снова отправился в Орду, к Тайдуле. По его просьбе она взялась — и вполне успешно — уговорить сына сменить гнев на милость.

В Москве архиерея встречали с почестями, а малолетний князь Дмитрий воскликнул:

Алексий Московский активно участвует в объединении русских земель

Активно участвовал митрополит во внешнеполитической деятельности Московского княжества, заключавшейся в попытках объединения русских земель для борьбы с ордынским игом.

Так, он был одним из инициаторов союза Москвы с Великим Новгородом. При нем впервые стали скрепляться митрополичьей печатью договоры и соглашения между князьями.

Ставил свою печать он и на других важнейших документах — в частности, определявших внутреннюю жизнь княжества.

В качестве митрополичьей резиденции святитель выбрал подмосковное Черкизово с деревянным Ильинским храмом — ближайшим к нему селом было Измайлово. Впрочем, существовало ли последнее в то время, доподлинно не известно.

Смерть и канонизация Митрополита Алексия Московского

Святитель окончил свой земной путь в 1378 году и был погребен близ алтаря главного храма Чудова монастыря при большом стечении народа, в присутствии великого князя Московского Дмитрия Ивановича (будущего Донского) и его сыновей. Спустя около полувека митрополита Алексия канонизировали и обрели его мощи, которые пребывали в Чудовом монастыре вплоть до начала XX века.

После закрытия и полного уничтожения обители святым мощам грозила гибель, однако, к счастью, они пережили эпоху самых серьезных гонений на Церковь и в 1947 году были помещены в Богоявленский собор в Елохове, бывший до восстановления храма Христа Спасителя кафедральным собором Москвы.

Большевики по личному распоряжению В. И. Ленина вскрывали раку с мощами Святителя Алексия

Есть сведения о том, что большевики по личному распоряжению В. И. Ленина вскрывали раку с мощами Святителя Алексия. Через два года после революции верующие из Братства святителя Алексия обратились к председателю Совнаркома с просьбой отдать им мощи митрополита из Чудова монастыря:

— говорилось в обращении, написанном членом Братства, сотрудницей отдела здравоохранения Московского губернского совета депутатов Марией Ивановной Свет. На обращении имеется резолюция:

А еще через три года серебряную раку с мощами святителя вообще разобрали на части. Гроб со святыми останками митрополита Алексия Московского после разрушения Чудова монастыря перенесли в Архангельский собор Московского Кремля, а уже после Великой Отечественной войны — в Богоявленский собор в Елохове.

Мощи святителя Алексия пребывают там и сейчас — случайно или нет, но стоит храм как раз на дороге из Кремля, где находился Чудов монастырь, в Черкизово и Измайлово.

При жизни митрополит Алексий Московский был очень выдающейся личностью Москвы.

Источник: http://posmotrim.by/article/mitropolit-aleksij-moskovskij-biografiya.html

Компромат.Ru ®

Оригинал этого материала
© Московские новости, 22.05.01, Замужем за патриархом

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был женат. Но этого факта нет ни в одной его официальной биографии

Евгений Сидоренко

В живописном пригороде Таллина, Нымме, в скромном сельском доме живет женщина. Она выглядит намного моложе своих лет (а ей почти 72), знакомые называют ее исключительно достойным человеком. Она вырастила троих детей от второго брака, похоронила второго мужа. И мало кто знает, что в первом браке она была супругой нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (тогда – студента Ленинградской Духовной академии Алексея Михайловича Ридигера).

Разумеется, патриарх, как и всякий епископ, не женат: начиная с VII века церковь требует от своих епископов безбрачия. Но это не значит, что он не имел права быть женатым до того, как принял монашество.

Сегодня среди епископата Русской церкви не- мало тех, кто когда-то овдовел или в силу каких-либо причин развелся.

Так, из вдовых протоиереев стали архиереями архиепископ Кемеровский Софроний (Будько), недавно скончавшиеся архиепископы Тихвинский Мелитон (Соловьев) и Вологодский Михаил (Мудьюгин).

Не сложился брак у архиепископа Тамбовского Евгения (Ждана) и митрополита Курского Ювеналия (Тарасова), последний сам воспитывал двух своих детей. Из вдовых протоиереев вышел даже один новомученик – митрополит Казанский и местоблюститель Патриаршего престола, недавно канонизированный Кирилл (Смирнов).

Такая судьба не считается среди православных чем-то предосудительным. Факт супружества зачастую находит свое место в официальных биографиях русских архиереев.

Однако ни в одном официальном тексте о жизни патриарха Алексия нет ни слова о том, что он тоже был женат.

Можно прочесть, что после первого же посещения Валаамского монастыря в 1938 году будущий патриарх уже в возрасте 11 лет мечтал стать монахом.

Супруга патриарха Вера Георгиевна Алексеева (Мянник по второму мужу) родилась в том же 1929 году, что и Алексей Михайлович (он – 23.02, она – 2.12), в семье Георгия Михайловича Алексеева. Тесть патриарха, петербуржец по рождению (20.01.

1892), технолог по образованию, в 1918 году окончил Петроградскую Духовную академию и оказался в эмиграции в Эстонии.

В 1931 году он стал священником и долгое время служил настоятелем Александро-Невского собора в Таллине, где в свое время был прислужником будущий патриарх.

Свадьба состоялась 11 апреля 1950 года, когда будущий патриарх был еще студентом 1-го курса академии.

Запись о заключении брака имеется в таллинском архиве, но мы не приводим ее, так как по эстонским законам она может быть обнародована только по решению суда или по согласию родственников. В тот же день молодых повенчали их отцы – Михаил Ридигер (тоже священник) и Георгий Алексеев.

Кстати говоря, некоторые православные думают, что родители не должны венчать своих детей: якобы плохая примета и брак будет несчастным. Но в данном случае гораздо интереснее другое: дата венчания.

Пасха в 1950 году приходилась на 9 апреля, 11 апреля – это Светлый Вторник, а по церковным правилам во время всей пасхальной недели не венчают: надо ждать так называемой Антипасхи или Красной Горки (следующее за Пасхой воскресенье; в 1950 году – 16 апреля).

Что же заставило студента Духовной академии и двух уважаемых священников-отцов нарушить канон? Видимо, Алексей Михайлович торопился получить священнический сан, который не может быть принят до венчания. Действительно, уже через четыре дня, 15 апреля, будущий патриарх рукополагается во диакона, а 17 апреля – во священника.

К чему такая спешка, почему бы не подождать несколько дней и не сделать все по правилам? Почивший инспектор Ленинградской Духовной академии Лев Парийский (1892 – 1972) считал, что знает правду.

В архиве Совета по делам религий при Совете Министров СССР сохранилось его письмо (проще говоря – донос) “Уполномоченному Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР по г. Ленинграду и Ленинградской области А.И. Кушнареву”:

“В Л.Д.А. (Ленинградская Духовная академия. – Прим. авт.) был случай посвящения в сан священника с целью уклониться от отбывания службы в Советской армии. Ридигер А.М., 1929 г.р., подлежал призыву на военную службу в 1950 году. Будучи женихом дочери протоиерея г. Таллина Г.

Читайте также:  Православные псалмы - православные иконы и молитвы

Алексеева, Ридигер А. желал избавиться от военной службы.

Узнав наверняка за несколько дней о призыве в армию, Ридигер, протоиерей Алексеев и епископ Таллинский Роман упросили митрополита Григория на согласие повенчать Ридигера во вторник на пасхальной седмице, когда по Церковному Уставу брак запрещен.

Ридигер был повенчан в Академической церкви во вторник пасхальной седмицы 1950 года, спешно произведен в диаконы, затем во священники епископом Романом и назначен на эстонский приход ст. Йыхва, Балт. ж.д., Нарвская ул., Э 102.

Инспектор Академии Л. Парийский, 27 ноября 1951 г.”*.

Действительно, до 1950 года студентам духовных учебных заведений предоставлялась отсрочка от армии. В 1950 году ее отменили и не стали призывать лишь лиц в священном сане.

Не забудем, что будущий патриарх Алексей Ридигер родился в буржуазной Эстонии, в советскую школу не ходил, в стране победившего социализма оказался буквально только что и в этом смысле вряд ли был морально готов идти служить в Советскую армию.

Что же заставило инспектора Духовной академии написать донос на будущего патриарха и собственного студента да еще и спустя несколько месяцев после свадьбы? Соответствует ли изложенная версия действительности? Наверняка этого мы никогда не узнаем. Но документ выдвигает по-человечески вполне понятную версию причин спешки с браком и рукоположением. Стоит добавить, что в известных нам официальных биографиях Алексия II содержится фраза: “Был признан невоеннообязанным из-за болезни сердца”.

Брак Алексея Михайловича и Веры Георгиевны просуществовал совсем недолго: молодая пара разошлась в том же 1950 году. Причины развода окутаны тайной. Если брак действительно был заключен под давлением внешних обстоятельств, то ясно, что он и не мог быть прочным.

Распад молодой семьи послужил причиной серьезного разлада между Алексеевыми и Ридигерами, о чем свидетельствуют воспоминания очевидцев.

Стоит добавить, что брак не был следствием юношеского порыва, этот выбор был общесемейным делом.

Сохранившиеся в архивах дневниковые записи одного из ныне покойных профессоров Ленинградской Духовной академии свидетельствуют, что Елена Иосифовна, мать будущего патриарха, считала “лучшей невестой” для своего сына другую девушку – Ирину Пономареву.

Пикантность ситуации заключается в том, что эта самая Ирина в 1951 году стала второй женой инспектора Ленинградской духовной академии протоиерея Алексея Осипова. Впоследствии Осипов демонстративно порвал с церковью (то были времена “научного” атеизма и “хрущевских гонений”) и перешел на позиции воинствующего атеизма.

Он стал самым знаменитым вероотступником советского времени, написал несколько атеистических книг. О доверительных отношениях между Ириной Пономаревой и Алексеем Михайловичем Ридигером свидетельствуют письма Ирины к друзьям, где она называет его Лешей даже после того, как тот стал священником.

Бывший тесть патриарха протоиерей Георгий Алексеев в 1952 году овдовел, что предрешило его дальнейшую судьбу. В конце 1955 года Синод назначает его епископом Таллинским и Эстонским. 17 декабря 1955 года он принимает монашество с именем Иоанн, а 25 декабря совершается его епископская хиротония.

Все это время с 1950 по 1957 год иерей Алексей, будущий патриарх, был настоятелем маленького прихода в эстонском городке Йыхви. Однако в 1957 году бывший тесть его повысил: возвел в чин протоиерея и назначил настоятелем и благочинным в крупный город Тарту.

Опасения семейства Ридигеров относительно возможного плохого отношения со стороны бывших родственников не подтвердились.

Однако в августе – сентябре 1961 года происходит следующее. Бывший тесть епископ Иоанн (Алексеев) получает назначение в Горький, а его место занимает… бывший зять – будущий патриарх! Эта семейственная преемственность могла бы произвести трогательное впечатление, если бы не одно обстоятельство.

Назначение епископов из вдовых или разведенных священников, как мы уже говорили, – дело обычное. Однако чаще всего кандидаты на должность епископа принимают монашество уже после решения Синода: непосредственно перед епископской хиротонией. Здесь же это произошло заранее. 14 августа 1961 года иеромонах Алексий (Ридигер) назначен Синодом епископом Таллинским.

Но монашество он принял еще 3 марта в Троице-Сергиевой лавре.

Рукоположение будущего патриарха в епископы прошло в Таллине 3 сентября 1961 года.

Службу возглавлял епископ Никодим (Ротов), который официально считается “основоположником” карьеры Алексия, а в рукоположении участвовал, как бы по иронии судьбы, и бывший тесть – архиепископ Иоанн.

Можно предположить, что на этой службе в Александро-Невском соборе стояла на своем любимом месте у левого клироса и бывшая супруга Вера.

Перевод Иоанна (Алексеева) на Волгу губительно сказался на его здоровье. В 1963 году, через полтора года после перевода, он заболел, в 1965 году ушел на пенсию и 16 июня 1966 года умер. 21 июня его погребали в Таллине, и совершал это бывший зять епископ Алексий (Ридигер). Дочь одного и бывшая супруга другого, наверное, опять стояла где-то рядом…

Трудно предположить, что заставило патриарха вычеркнуть из своей официальной биографии эпизод супружеской жизни с этой женщиной. Чисто по-человечески такой факт не может повредить имиджу ни одного нормального человека. Ни в обществе, ни в церкви.

Таллин – Санкт-Петербург

Источник: http://www.compromat.ru/page_10800.htm

28 10 2002 явление и слова Феодосия Печерского ПАТРИАРХУ АЛЕКСИЮ ВТОРОМУ

ТОЛЬКО ЦЕНОЮ СОБСТВЕННОЙ КРОВИ МОЖНО КАК ТО ИСКУПИТЬ ТЯЖКИЙ ГРЕХ………

28 10 2002 явление и слова Феодосия Печерского ПАТРИАРХУ АЛЕКСИЮ ВТОРОМУ 

 Еще раз о смерти патриарха Алексия II.

 Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит тремя выстрелами в голову (или ему проломили череп ледорубом?).

 Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит. Об этом заявлял и заявляет известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский.

 «Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

 Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит.

Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности (СБ Церкви и ФСБ) нынешнего патриарха отслеживает их контакты», – негодует Садальский.

 По его словам, Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II».

 «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», – спрашивает актер.

 Комментируя ссылку Садальского протодиакон признает “отчасти верной” версию сердечного приступа. “Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха, – пишет о. Андрей. – Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах”.

Вместе с тем, он допускает: “Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула.

 И этот угол перебил вену“.

 Протодиакон Андрей Кураев также сообщает, что на стенах помещения, в котором находился Патриарх в момент смерти, остались “кровавые следы от его рук”.

Профессор свидетельствует, что Алексий II сам создал условия, препятствовавшие помощи ему: “Дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ (а почему он запирался на ключ, ведь его келейницы никогда без его благословения не входили? Видимо, ему было чего опасаться… –  Ред.

). Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны”.

 По версии о. Андрея, двери патриарших покоев взломали только в 8.30, после чего обнаружили тело Алексия II в ванной комнате. Объясняя отсутствие внятной официальной версии смерти Патриарха, протодиакон перечисляет возможные недоумения: “Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть не мягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о “смерти Ария”. В связи с этим, версию о гибели Патриарха в результате ДТП, активно распространявшуюся в день его смерти, о. Андрей называет “маскировочной”.

 От Редакции М3Р.

 Во-первых, любому здравомыслящему человеку ясно, что, если даже допустить вариант падения патриарха, при котором он затылком ударился об стул, то, однозначно, невероятно, чтобы при этом он перебил вену и рассек кожу затылка так, что кровь била “фонтаном”. Во-вторых, те кто были у патриарха в резиденции прекрасно знают о том, какие шикарные стулья стояли у него в кабинетах. Разрубить голову об них, падая телом – просто нереально.

 Но “политический” аргумент Садальского – о том, что Алексия II могли убить за отказ признать независимость Абхазии и Южной Осетии и принять их епархии в состав РПЦ МП – не верен.

 Чем далее от этого трагического события, тем более ясными становятся мотивы возможного убийства патриарха Алексия. Дело в том, что он шел на компромиссы с руководством России и участвовал в экуменических встречах и т.д.

Но он не был “паровозом” в этих вопросах. Им его всегда приходилось подталкивать. Вполне вероятно, что в определенный момент он, чувствуя приближение смерти, просто отказался от очередного предательства Христа.

И это предрешило его судьбу.

 Являясь очевидцами набирающей силу апостасии в РПЦ МП, которую активно инициирует нынешний патриарх, можно с большой долей уверенности говорить о том, что смерть патриарха Алексия II выгодна именно экуменистам-апостасийщикам в российском руководстве, находящимся под непосредственным патронатом Мирового Правительства и  некоторым из жидовствующего священноначалия РПЦ МП. В этом вопросе, п.Кирилл прав, патриарх Алексий, видимо, был “практически уже неспособный к управлению” (извне).

 Конечно же, если его убили, то совершить это преступление могли только по инициативе и указанию с самого “верха”, т.к. люди со стороны попасть на территорию, охраняемую Федеральной Службой Охраны (ФСО, т.е. фактически  президентской) – не смогли бы ни при каких условиях.

 Когда Кураев начал рассказывать, что у сотрудников ФСО не было ключей от покоев патриарха, якобы, из-за того, что они не хотели перечить ему , то это вызывает улыбку. ФСО – это не та структура, которая обременена какими-то эмоциями. Она всегда четко следует инструкциям. 

Почему могли убить, используя такую инсцинировку? Трудно сказать. Возможно дело не терпело отлагательства. Отравить его было бы достаточно сложно, т.к. пищу готовили преданные ему до смерти люди.

Всегда добродетельно о людях думать лучше, чем они даже есть на самом деле. Возможно, чувствуя приближение смерти, патриарх хотел принести покаяние за свои грехи пред Богом (экуменизм и т.д. и т.п.),  что могло стать достоянием гласности. Это и могло послужить сигналом для врагов Православия и России к его быстрому устранению.

В любом случае, упокой Господи душу усопшего раба Твоего Алексия и прости ему вся прегрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное!

Садальский разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл (новый патриарх) отзывался на уход Алексия II.

Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

Вот этот фрагмент (Ред.М3Р)
От Редакции М3Р – Трудно себе представить, чтобы, когда скончался 95-летний (!) патриарх Сербский Павел, сербы могли бы такое сказать в его адрес. Несмотря на то, что он был весьма преклонных лет и часто болел, а все последние годы вообще “безвыходно находился в военно-медицинской академии в Белграде”, все православные сербы переживали о нем, как за родным отцом, считая его “настоящим праведником нашего времени” и “символом духовного единства сербского народа”. 

Кроме того, патриарх Алексий не был немощным стариком и не страдал старческим слабоумием, чтобы митрополит Кирилл мог его так охарактеризовать. Он болел, как и всякий пожилой человек, но даже накануне своей трагической смерти он служил праздничную литургию Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Тем нагляднее цинизм патриарха Кирилла, который так отозвался о почившем 79-летнем Предстоятеле Церкви, а теперь издает книги в его память и поет ему панегирики. Символическая передача иконы “Страшный суд” в дар патриарху Алексию Второму

Источник: https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/9363538/

ОТЗЫВЫ НА Патриарх алексий, житие, где похоронен (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация