Новоафонский мужской монастырь — православные иконы и молитвы

К сведению паломников, посещающих христианские святыни абхазии. официальное заявление кубанской митрополии / официальные документы / патриархия.ru

Новоафонский мужской монастырь - Православные иконы и молитвы

8 июля 2013 г. 12:01

На состоявшейся 8 июля 2013 года пресс-конференции в здании управления Екатеринодарской епархии было оглашено официальное заявление Кубанской митрополии по поводу ситуации в Новоафонском Симоно-Кананитском монастыре, где «богослужения» совершают запрещенные в священнослужении клирики Майкопской епархии.

В храмы Кубанской митрополии, к ее духовенству поступают многочисленные вопросы от паломников, посещающих в летний период православные святыни Абхазии.

Некоторые из них молились на службах в Новоафонском Симоно-Кананитском монастыре и лишь потом с огорчением узнали, что эти «богослужения» совершали клирики Майкопской епархии Русской Православной Церкви, запрещенные своим епархиальным архиереем в священнослужении.

Русская Православная Церковь неоднократно предупреждала своих верных чад о недопустимости молитвенного и евхаристического общения с лишенными права священнодействовать иеромонахами Андреем (Ампаром) и Дорофеем (Дбаром).

В том числе подобная информация неоднократно публиковалась на Кубани в епархиальной газете «Православный голос Кубани» и на официальном сайте Екатеринодарской и Кубанской епархии.

В мае сего года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла соответствующее уведомление было прислано в Екатеринодарскую епархию и в другие епархии Русской Православной Церкви. Информация направлена в приходы, в паломнические службы.

Возможно, она не получила достаточного распространения среди православного населения нашего края.

В связи с этим Кубанская митрополия вновь сообщает, что иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) запрещены в священнослужении епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном еще в 2011 году за самочинные раскольнические действия и неповиновение своему каноническому Священноначалию.

Церковь неоднократно призывала их к покаянию. Но в связи с отсутствием такового и дальнейшими раскольническими действиями иеромонахов Дорофея и Андрея наложенное на них запрещение в священнослужении в 2012 году было продлено.

Таким образом, в настоящее время иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар), пребывающие в расколе с Православной Церковью, не имеют права совершать церковные богослужения и чинопоследования. Православным паломникам не благословляется участие в Таинствах, ими совершаемых в Новоафонском монастыре или в любых иных местах, а также в совместной молитве с ними.

Прискорбно, что историческая Новоафонская обитель оказалась в руках лиц, которые расторгли свое единство с Православной Церковью и лишены благодатного общения с ней.

Вызывает глубочайшее сожаление, что в монастыре, который был построен на личные средства российской императорской семьи, благоустроен и населен русскими иноками, а в новое время восстановлен при решающем участии и финансовой поддержке российского государства и русских жертвователей, сегодня не могут молиться верующие Русской Православной Церкви.

Озабоченность усугубляется в связи с состоявшейся недавно юридической регистрацией так называемой «Священной митрополии Абхазии» — раскольнической организации, которую возглавляют вышеупомянутые иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар), запрещенные Русской Православной Церковью в священнослужении.

Все возможные уверения кого-либо из означенных клириков или их сторонников о недействительности наложенного на них прещения не имеют канонических оснований, не подтверждаются документально и не соответствуют истине.

Вновь предупреждаем всех верующих Русской Православной Церкви о духовной опасности молитвенного общения и участия в Таинствах совместно с теми, кто раздирает единство Святой Христовой Церкви.

Призываем, по слову апостола, остерегаться производящих разделения и соблазны и уклоняться от тех, кто служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16:17-18).

Екатеринодарская епархия/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3086903.html

Значение иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница»

Избавительница – икона Пресвятой Богородицы, на которой Дева Мария изображена держащей младенца Иисуса. Сын Божий при этом совершает благословение правой рукой. Сейчас образ находится в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе, расположенном у подножия горы Афон в Абхазии.

Это мужской монастырь, который был основан в 1875 году монахами храма Святого Пантелеимона. В возведении монастыря принял участие император российский Император Александр III.

В 2011 году икону передали Абхазской православной церкви, ежегодно сотни паломников преодолевают долгий путь для того, чтобы вознести молитву Богородице.

Стиль образа, его характерные особенности

Образ Избавительницы относится к особому стилю, который называется «Одигитрия» («Путеводительница»). Для данного стиля характерно изображение Пресвятой Девы только до пояса.

В ее левой руке сидит младенец Иисус. Лики матери и сына обращены к молящимся, правая ладонь малыша изображена в благословляющем жесте, а левая держит свиток.

Свою свободную руку Дева Мария располагает возле груди, по направлению к младенцу.

В давние времена на икону этого стиля наносили пентаграммы – пятиконечные звезды, которые символизировали избранность, верность. Но во второй половине XVI века масонские объединения присвоили себе этот символ, а в XX веке то же самое сделали коммунисты. Этим они дискредитировали пентаграмму, и данный символ перестали изображать на иконах.

Многие исследователи отмечают, что лик Богородицы имеет сходство с изображением под названием «Скоропослушница», и отличается от него только мелкими деталями. На протяжении долгого времени образ Избавительницы считался защитником монархической семьи Романовых. Но, тем не менее, икона не смогла защитить семью императора Николая от расправы.

У этой иконы есть еще одна версия, на которой изображаются святые Пантелеймон и Симон Кананит. Они оба поддерживают икону «Избавительница», а неподалеку от них располагается храм. Сверху над святыми изображено облако, на котором за столом восседают три ангела.

Избавительнице было посвящено три акафиста (хвалебно-благодарственные песни).

Первый акафист просит о том, чтобы Дева Мария избавила от врагов, а также научила радоваться и исполнять хвалебные песни, повествующие о том, как она спасает людей от бед, гибели, горя.

Второй акафист обращается к Богоматери как защитнице, посылающей ангелов на помощь человечеству. Третья песнь прославляет Богородицу и ее сына.

История образа и легенды, связанные с ним

С этой иконой связано множество удивительных историй, и сейчас уже сложно разобраться, какие из них соответствуют действительности, а какие являются плодом народного творчества.

Чудесное избавление от саранчи

В первой половине XIX века на горе Афон проводил иноческую жизнь подвижник Константий Феодул. Согласно преданиям, именно у него хранился чудотворный образ Девы Марии, написанный примерно 150-ю годами ранее. После смерти Константия Феодула лик перешел в собственность к его ученику – старцу Мартиниану, который прибыл на Афон из Греции в 1821 году.

В начале 1841 года Мартиниан отправился в Элладу, по пути он проходил небольшой городок Мавровони, относившиеся к епархии Спарты. Жители этого населенного пункта столкнулись со страшным бедствием: вся их растительность нещадно уничтожались саранчой. Эти насекомые двигались вперёд сплошной массой и истребляли всё, что попадалось им на пути.

Руководство местечка заставляло жителей выходить на поля и собирать насекомых, а затем сносить их в ямы, сжигать. Но эти меры не помогли справиться с проблемой.

Люди обратились в лавру святого Алексия, и, взяв часть его мощей, стали молиться и совершили крестный ход на свои поля. Но саранча еще сильней обозлилась, она начала кидаться на людей, повреждая им глаза.

Жители городка и священнослужители вынуждены были спрятаться в своих жилищах.

Старец Мартиниан узнал о беде и обратился к поселянам. Он сказал, что причина неэффективности предпринятых мер – скудность веры людей. Старец настоял на том, чтобы молитвы были усилены.

По его предложению икона Пресвятой Богородицы была вынесена на поле и все жители поселка (включая детей), а также 4 священника склонились и начали молиться Деве Марии. Избавительница от бед услышала обращенные к ней слова и помогла людям.

Внезапно налетели птицы, которые стремительно бросились на насекомых и уничтожили их.

Воскрешение мальчика Анастасия

Когда Мартиниан пребывал в посёлке Мавровони, там заболел маленький мальчик по имени Анастасий. Его родители приложили все усилия, чтобы спасти малыша, но болезнь оказалась сильнее и надежда на выздоровление практически иссякла. Тогда родители попросили священника причастить умирающего ребенка.

Местный священник поторопился к умирающему Анастасию, но не успел вовремя, малыш умер. Вместе со священником к мальчику пришел Мартиниан, у которого при себе была икона «Избавительница». Священник сильно корил себя за то, что опоздал к умирающему ребенку и не смог причастить его.

Мартиниан, священник, а также родители мальчика начали молиться Божией матери. Они просили ее о том, чтобы она помогла воскресить Анастасия.

После завершения молитвы Мартиниан трижды окрестил иконой лицо ребенка, и мальчик ожил. Затем священник причастил Анастасия, и он полностью вылечился от своей болезни.

Мальчик вернулся к полноценной жизни, а впоследствии стал иноком и получил имя Алексия. Свое служение он совершал на Афоне.

Уход старца Мартиниана

Весть о старце Мартиниане и чудодейственной иконе разнеслась по всем окрестностям.

Множество людей, страдающих телесными и душевными заболеваниями, направилось к образу Божьей Матери, надеясь получить заступничество, исцеление.

Число богомольцев стало таким большим, что хижина старца всё время была заполнена людьми. Мартиниан очень устал от такого количества гостей и от мирской суеты, он решил удалиться туда, где его никто не смог бы найти.

Подвижник отправился вдоль берега моря и нашёл отвесную скалу с пещерой. Там он спрятался, забрав с собой образ Девы Марии.

В уединении он надеялся провести оставшуюся жизнь, но Пречистая Дева решила по-другому.

Однажды ночью старец молился в пещере, и во время молитвы услышал голос Божьей Матери, которая повелела ему служить Богу и ближним, и не скрывать от страждущих чудотворный образ.

Подвижник попытался сослаться на свои немощь и недостоинство, но Матерь Божья еще настойчивее начала требовать, чтобы он подчинился откровению. Мартиниан вынужден был уступить. Когда он вышел из пещеры, его ждали родственники бесноватой девушки Елены. Икона избавительницы помогла изгнать беса, терзавшего душу Елены.

Подвижник продолжал совершать чудесные дела при помощи святого образа, и народ продолжал прибывать к нему. Мартиниан тяготился этим и решил вернуться в свою обитель. Народ со слезами провожал его в долгий путь, сожалея о том, что старец забирает с собой образ Божьей Матери, совершивший столько милостей.

Мартиниан прибыл на Афон, в монастырь великомученика Пантелеимона, где впоследствии скончался. После этого икона перешла в собственность обители. В 1889 году настоятель архимандрит Макарий передал икону новоустроенной Ново-Афонской обители Симона Кананитского, расположенной на Кавказе. Чудотворный лик пребывал в этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году.

Согласно преданию, в день праздника, организованного после прибытия иконы в Симоно-Кананитскую обитель, началась сильная буря, которая выбросила на берег возле монастыря около тонны рыбы.

Чудодейственный лик в России

Икона Избавительницы неоднократно демонстрировала свою чудодейственную силу в России, поэтому мы, православные христиане, до сих пор активно молимся этому святому образу.

Впоследствии праздник было решено перенести на 17 октября (30 октября по новому стилю).

Дата празднования была изменена в благодарность о чудесном спасении императора Александра III и всей его семьи во время железнодорожной аварии недалеко от станции Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги.

Менее чем за месяц до катастрофы, 24 сентября 1888 года, семья Александра III посетила Ново-Афонскую обитель, где император заложил собор святого Пантелеимона. И чудо спасения царской семьи было приписано Богоматери-Избавительнице.

К заступничеству Божией Матери также относят спасение наследника Российского престола Николая Александровича от руки убийцы в японском городе Отсу 29 апреля 1891 года. По этому поводу иеромонах Арсений заказал список с иконы «Избавительницы», который затем был пожертвован церкви Морского госпиталя.

2 июня 1891 года газета «Гражданин» опубликовала официальный акт об исцелении трех паломников, посетивших Новый Афон. Двое из них исцелились от болезней суставов ног и от отеков, а третий – от заболевания правой руки, мучившего его 27 лет, причинявшего невыносимую боль.

Список с чудотворной иконы, находившийся в домовой церкви Морского госпиталя Санкт-Петербурга, также прославился чудесами. Из дел, сохранившихся в архиве церкви, стало известно, что в августе 1892 года с благословения владыки Исидора Никольского рабочие чугунолитейного завода взяли святой образ на завод, чтобы избавить его работников от холерной эпидемии.

Холера, поразившая рабочих всех предприятий Гутуевского острова, обошла стороной сотрудников чугунолитейного завода. Ни один его сотрудник не заболел. В 1893 году был совершен крестный ход со святой иконой Божией Матери в благодарность за избавление от холерной эпидемии.

В каких случаях обращаются с молитвами к святому лику избавительницы

Святому образу Избавительницы молятся страдающие от множества проблем, но Пресвятая Богородица откликается только на молитвы духовно чистых людей. К иконе чаще всего обращаются, чтобы:

  1. Избавиться от какой-либо зависимости: алкогольной, наркотической, игровой.
  2. Освободиться от невыносимой физической боли, сопровождающей многие тяжелые патологии.
  3. Исцелиться от физических, психических болезней.
  4. Избавиться от тоски, печали.
  5. Получить помощь в сложной ситуации или беде.

Обращаться к Богородице можно с помощью специальных молитв или своими словами.

Источник: http://obikonah.ru/presvjataja-bogorodica-izbavitelnica.html

Чудотворные иконы афонских монастырей

На Святой горе Афон есть чудесный монастырь Пантократор. Именно там сейчас находится этот чудотворный образ в серебряной ризе. Божья Мать изображена в молитве. Она простирает руки к небу. Много историй есть, связанных с чудодейственной силой Образа Пресвятой Богородицы Геронтисса.

История иконы уходит корнями в древнейшее прошлое. До сих пор не найдено справок о том, где и кем создавался и был написан оригинал Пресвятой. Что же касается чудес, связанных с этим образом, об этом известно много. Первое из них случилось в период возведения обители Пантократор.

Монахи заметили, что икона и даже инструменты плотников, работающих на месте возведения монастыря, пропали. В один из утренних часов они возникли, но находилась на месте, удаленном от стройки на полкилометра.

Эта история исчезновения повторялась до тех пор, пока монахи не поняли, что возводить здание необходимо именно на том месте, где появляется исчезавший образ.

Тогда икона еще не именовалась никак. Назвали ее Пресвятой Богородицей Геронтисса после свершения нового чуда, второго по счету.

Когда один из старейших игуменов монастыря умирал и пожелал совершить обряд причащения, он обратился к одному из священнослужителей с просьбой о совершении таинства.

Священник не придал значения словам умирающего, но услышал глас Пресвятой Богоматери и выполнил последнюю волю умирающего.

Читайте также:  Церковные чины православной церкви

Третье чудо случилось во время нападения на монастырь. Тот безумец, который покусился на Святую икону, в момент был лишен зрения. Но варвары решили расправиться с образом Пресвятой и бросили его подальше от людских глаз.

Почти век икона пролежала в колодце, недалеко от обители Пантократор.

Варвар, который был ослеплен, через много лет раскаялся в содеянном, а своим соратникам повелел, чтобы те отправились на Святой Афон и открыли миру образ Пресвятой Богородицы Геронтисса.

Поразительное происшествие, связанное с чудесной иконой случилось и в 17 веке. В монастыре наступил сильнейший голод, и игумен стал молить Пресвятую Богородицу Геронтисса о помощи. В один из дней было замечено, что в кладовой появились яства. С тех пор икону Пресвятой иноки дополнили изображением кувшина с маслом.

В середине прошлого века в Пантократор произошел страшнейший пожар. Монахи спасали иконы, неустанно молясь. Считается, что именно Геронтисса спасла от беды монастырь и его собратьев.

В народе и поныне ходит молва о том, что икона Пресвятой Богородицы Геронтисса наделена не только чудотворным даром, но и исцеляет. Считается, что с ее помощью большое количество людей исцелились от рака и других страшных недугов. Списки этой иконы хранятся почти во всех греческих храмах. Есть они и на территории России.

Иверская икона Пресвятой Богородицы

В тот век, когда Божья Мать была еще во здравии, ее образ стал основой для творчества апостола Луки. По преданию, в те времена правил Феофил. Священному люду с огромным трудом удалось сохранить икону в одном из греческих церквей.

Иверская – кладезь истории чудес. В период возрождения христианства, его последователи были гонимы еретиками. Собственноручно издавал приказы об уничтожении христиан и Феофил. Он повелевал устранять иконы и все, что имеет хоть какое-то отношение к этой религии.

И поныне в Греции, на Святой горе Афон, существует Иверская обитель. Когда-то давно, женщина, хранившая у себя икону Пресвятой Богородицы Иверской, чудом сберегла ее, откупившись от иконоборцев.

Она сотворила невозможное – отправила икону странствовать по волнам. Сын этой женщины, спустя много лет, стал монахом.

Братия Иверского монастыря узнала о существовании иконы, отправленной по морю, когда образ пристал к берегам этой монашеской обители. Отсюда и название иконы.

Считается, что по морю икона странствовала более 2 столетий. Кстати, Иверией называли Грузию в Древние времена. Именно ее выходцы основали Иверский монастырь на горе Афон. Как только в этих местах побывала сама Богородица, недалеко от обители забил чудотворный источник.

Икона пристала к берегам обители неслучайно и даже дала об этом знать инокам своеобразным методом. Монахи в тот день увидели у моря огонь. С молитвами они приблизились к берегу и увидели чудотворную икону, которая приближалась с каждой волной, но достать монахи ее не могли.

Тогда главный инок начал молить высшие силы, соблюдая при этом строгий пост. Образ Пресвятой явился к нему с сообщением о принятии в дар иконы. С крестным ходом монахи подошли к берегу и извлекли из воды икону. Это случилось так: Святой Гавриил пошел по поверхности воды и взял в руки образ.

Поныне Иверская – наиболее известный и почитаемый образ. Ему молятся о спасении от зла, болезней, помощи в разного рода делах.

Икона Божией Матери «Достойно есть»

Чудотворный образ ныне размещен в храме Кареи. Это город-столица Афона. Создана «Достойно есть» была по приданию в первом тысячелетии до нашей эры. Существует легенда, связанная с этим образом Богоматери. Все случилось примерно в 10 веке. В одну из обителей пришел странствующий монах. Его приняли по всем канонам, а к ночи послушники вместе начали свои песнопения.

Дойдя в молитвах и почитаниях до Пресвятой Богородицы, новоявленный гость начал величать ее по-иному, нежели это делали местные монахи. Он звал ее «Достойно есть» и велел называть также впредь. Иноки попросили сделать запись для них, дабы запомнить новое наименование. В келье не оказалось бумаги, тогда пришлый человек свершил писание пальцем на камне.

Кстати, этот камень в тот момент сделался похожим на воск.

Как выяснилось позже, пришельцем оказался сам архангел Гавриил и принес он весть в монастырь не случайно. Весть об иконе и явлении небожителя разошлась по всему христианскому миру, молитва «Достойно есть» вошла в обиход священнослужителей. Икона, называемая раньше «Милующая», обрела новое название «Достойно есть».

Этому образу Пресвятой молятся об исцелении, об успешном завершении любого дела, об устранении зла, голода и эпидемий. Супруги, только вступившие в брак, могут помолиться о счастье в семейной жизни и обереге от несчастных случаев.

Икона Божией Матери «Одигитрия»

«Одигитрию» в России называют «Смоленская» икона Божьей Матери. Считается, что она направляет ищущих по Святому Преданию. Написал образ евангелист Лука еще при жизни Святой. Предание говорит о том, что именно иконоборец император Феофил просил Луку создать чудодейственную икону.

С тех пор она начала свое путешествие: была перевезена в Иерусалим, а позже – в Константинополь. Попала она в 11 веке к самому Владимиру Мономаху и ныне хранится в одной из Смоленских церквей. Известно, что в 1045 году, когда Мономах выдавал свою дочь замуж, благословлял ее именно этой иконой.

В 13 веке образ принес краткосрочную победу над ханом Батыем. Наши воины проникли в его стан, держа при себе икону, и насмерть перебили врага. Но главный воин принял смерть от врага, а после был причислен к лику святых.

В 15 веке, когда Смоленском правили литовские князья, из этого города «Смоленскую» перевезли в Москву. Спустя четверть века, икону возвратили в Смоленский храм. В столичных церквях и сейчас хранятся несколько ее копий.

Это еще не все приключения иконы-путешественницы. В 16 веке с образа сделали весьма точный список и его возили в Москву вместе с оригиналом, чтобы «поновить». Вернувшись в Смоленск, список поместили во вновь построенный храм.

В начале века 19-го русские воины, оставившие Смоленск, забрали образ, дабы он охранял их в пути от врагов.

Перед главным Бородинским сражением «Смоленскую» носили по палаткам воинского городка, чтобы укрепить в солдатах дух борьбы.

Позже «Смоленская Одигитрия» была взята в собор Успенский ради молитв за спасение Руси. Оттуда образ попал в Ярославль. Победа над неприятелем привела икону назад в Смоленск.

Почитаемых списков «Одигитрии» весьма много. Изначально празднование иконы назначено на 28 июля, что связано с военными событиями и перипетиями. Но по распоряжению Михаила Кутузова в 19 веке, празднование перенесли на 5 ноября. Эта дата возвращения образа в Смоленск.

Ныне эта Святыня главенствует в православном мире христиан. Молитвы к «Одигитрии» возносят об исцелении, помощи в дороге, спасении от разных напастей.

Тихвинская икона Богоматери (Слезоточивая)

Ныне существуют довольно молодые списки этой иконы. Написаны они на горе Афон, в ските пророка Илии. Датировано создание списков концом прошлого века. Оригинал «Слезоточивой» прославился как Тихвинская с чудесным истечением слез.

Он написан в том же ските, что и списки. «Плакала» икона в конце зимы 1877 г. Увидели это Ильинские монахи. Слезу, текшую из одного глаза Богородицы, вытерли насухо и после заперли церковь.

На следующий день братия стала свидетелем слезотечения из 2 глаз.

Удивительно то, что монахи долго стояли, оцепенев перед иконой. Слезы текли и текли и приблизились к рукам Святой. Ровно час они продержались на лике, а после – высохли. Когда слезы появились в третий раз, монахи начали их вытирать. Убрав все начисто, больше слез они не видели.

С тех пор и почитается эта икона 17 февраля, но слез не источает. Примечательно и то, что никаких происшествий в мире, связанных с плачем Тихвинской, не было. Монахи засвидетельствовали это чудо в своих записях, и добавили в череду церковных еще один праздник — День иконы Богоматери Слезоточивой.

Известно, что царь Александр Второй когда-то услышал об этом чуде и привез икону в Россию из Ильинского скита, чтобы образ помог на фронтах Русско-Турецкой войны. Ныне икона обрела огромную историческую и культурную ценность.

«Слезоточивой» молятся об избавлении от грешных мыслей, о здравии родственников, об исцелении больных и страждущих.

Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса)

Этот образ Божьей матери именуют «Всецарица», что по-гречески звучит, как «Пантанасса». Оригинал хранится на Святой горе Афон в монастыре Ватопед. Написание лика относят к веку 17-му.

По размерам икона небольшая. Дева, изображенная на иконе, восседает в царском одеянии на троне. В руках она держит младенца со свитком. Рукой Богоматерь указывает на спасителя земного.

Деву охраняют ангелы, которые изображены за ее спиной.

«Всемилостивая» и «Пречистая», как ее еще называют, относится к иконографии по типу Панахранта. Отличительная его черта – изображение Пресвятой Богородицы на троне. В прошлом веке об иконе разнеслась молва. Якобы к ней подошел незнакомец и начал плести что-то несвязное. В тот же момент лик Богородицы просиял чудесным светом, а человек, читавший молитву, был отброшен на пол.

Старцы, которые в то время вбежали в храм, начали поднимать молодого человека и услышали от него покаяние о том, что тот занимался черной магией. Считается, что икона «Всемилостивая» отвела от юноши беду и направила человека на путь истинный. Молодой мужчина остался в Афоне и принял монашество.

Люди и по сей день верят в то, что икона исцеляет от разного типа опухолей. Если исцеление невозможно, то образ очень благотворно влияет на больного, принося ему облегчение. Нужно лишь горячо молиться Богородице и обращаться к ней с просьбами о спасении.

Чудодейственная сила этой иконы обнаружилась в 17 веке именно исцелением раковых больных. Молиться ей можно и о других нуждах или избавлении от иных не менее страшных недугов. Таких, как наркомания и алкоголизм. Стоит молиться иконе и родителям, которые жаждут исцеления своих чад.

В конце прошлого века список «Всецарицы», сделанный с соблюдением всех канонов, прибыл в Россию. Его привезли в нашу страну ради тех страждущих, которые не смогли посетить Афон. Организатором поездки выступило московское общество милосердия, которое расположено при центре онкологических заболеваний.

После того, как список попал на территорию центра, он стал мироточить по большим церковным праздникам. Ныне образ находится в храме Ново-Алексеевского монастыря в Москве. Икону часто привозят в онкоцентр для совершения всевозможных служб.

Икона Пресвятой Богородицы (Акафистная)

Акафист – это своеобразный гимн, который исполняется только стоя. Церковнослужители определяют это понятие, как хвалебная ода в честь Иисуса. В Священном мире есть много икон с наименованием «Акафистная». Это связано с теми сценами, которые на них изображены, а именно – акафистное пение в честь священных небожителей и Пресвятой.

Есть икона Богородицы, которая изображена на троне. Ее также называют «Акафистная». На некоторых из таких икон нанесены тексты из хвалебных гимнов-песнопений. Празднование Дня таких икон принято проводить в конце января, 25 числа.

Более всего принято называть «Акафистной» Хилендарскую икону Богородицы. В начале 19 века с этим ликом был связан один случай. Пожаром был объят один из монастырей Афона. Строение сгорело, а икона уцелела. Более того, она осталась нетронутой огнем.

После того, как монахи поняли, что случилось чудо, они прочли акафист, поэтому «Хилендарскую» и называют «Акафистная».

Икона Скоропослушница

Молитвы этому образу Святой Богородицы нужно адресовать особенно от всего сердца, и они будут услышаны. Только искренняя вера творит чудеса.

В 17 веке жил в одной из афонских обителей инок Нил, исполняя обязанности трапезничего. В трапезной Дохиарского монастыря, при входе, висела икона Богоматери. Невнимателен был трапезник и каждый раз, заходя в помещение, коптил образ Святой.

В один из дней монах услышал предупреждение о том, что нельзя приближаться к иконе с лучиной, в то время как в помещение кроме него никого не было. Слышался ему голос человеческий, а вокруг никого. На слова те он не обратил никакого внимания, хотя поначалу испугался. В следующий раз при получении предупреждения монах ослеп.

Только после этого он начал каяться и исповедался, признав такое наказание достойным.

Нил не отходил от образа до тех пор, пока не вымолил прощение. Он был исцелен. С тех пор икону Божией Матери назвали «Скоропослушницей», поскольку всем покаявшимся исцеление являлось вскоре.

Слух о чуде быстро распространился по всей обители и Афону. Большое число иноков пришло поклониться Святому лику. Вход в трапезную был закрыт, что сделало невозможным нанесения вреда иконе лампадами. Место, где находилась Скоропослушница, огородили.

В честь чудотворного образа построили храм, а у иконы постоянно находился приставленный к святыне монах. Так делается и поныне в Дохиарской обители. По вечерам в дни вторников и четвергов братия поет у иконы, тем самым прославляя ее.

Первообраз этого лика и сейчас размещен на горе Афон в вышеупомянутом монастыре. Это очень древняя икона. Она датирована временами намного более ранними, чем случилось ее прославление. Считается, что «Скоропослушнице» свыше тысячи лет. Есть много ее копий, которые хранятся в монастырях и храмах по всему миру.

Скороослушнице молятся о прощении грехов, исцелении от недугов, о послушании детей, о здоровье родителей, об удаче во всяких начинаниях.

Оформив заявку через сайт, вы сможете купить греческие иконы с Афона с доставкой в любой регион Российской Федерации, для этого необходимо:

* Определиться, на какую именно сумму вы хотите приобрести. Это могут быть греческие иконы Богородицы, Иисуса Христа или Святых угодников.

* Свяжитесь со мной для оформления заказа по e-mail, телефону или Skype.

* Стоимость греческой иконы будет ниже, чем сомнительные образцы, купленные через третьи – четвертые руки.

Выбирайте, определяйтесь, связывайтесь со мной и будьте уверены, что выполнение обязательств для меня – дело чести, вклад в духовное развитие человечества.

Читайте также:  Молитва иоанну кронштадтскому от избавления и исцеления пьянства - православные иконы и молитвы

Источник: https://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/svjataja-gora-afon-svjatye-afonskie-monastyri/svyataya-gora-afon-chudotvornye-ikony-afonskix-monastyrej.html

Новоафонский монастырь

Монастырь стоит на высоте 75 м. над уровнем моря. Его основателями стали русские монахи. Если смотреть на монастырь с некоторого отдаления, то он напоминает небольшой сказочный город.

mandalay.ru

Активное строительство Новоафонского монастыря было начато в 1884 года и продолжалось вплоть до 1896 г. При строительстве часть горы была срезана. Работы также осложнялись неудобным расположением будущего православного монастыря, так как строительство велось на возвышенности.

В строительстве монастыря принимал участие российский император Александр III.

Конечно же, в строительных работах непосредственного участия он не принимал, но сделала монастырю ценный подарок – музыкальные куранты, которые были установлены на самой высокой башне.

Еще одной примечательной особенностью Новоафонского монастыря можно считать фрески на стенах трапезной, в исполнении волжских художников – братьев Оловянниковых.

mandalay.ru

В самом центре расположен Пантелеймоновский собор. Высота данного собора составляет 53,3 метра. Выполнен он в ново-византийском стиле, который был очень популярен в конце XIX – начале XX вв. Внутри стены Пантелеймоновского собора расписаны московскими художниками.

mandalay.ru

Примечательно, что в соборе одновременно могут находиться до 3000 человек. В настоящее время этот собор является одной из главных достопримечательностей Абхазии. Также на территории монастыря расположены: храм Вознесения Господня, храм Андрея Первозванного, храм имени мученика Иерона, храм, построенный в честь иконы богоматери «Избавительница», а также храм преподобных отцов афонских.

mandalay.ru

Недалеко от них проходит дорога, выложенная плиткой, и ведет она до самых ворот. В западной части территории монастыря расположена колокольня.

mandalay.ru

Новоафонский монастырь находится недалеко от храма Симона Канонита. Там же, неподалеку расположена пещера, в которой апостол Симон Канонит проводил время в философских размышлениях и молился.

mandalay.ru

В конце XIX века пещера была освящена и в ней были установлены иконы Андрея и Симона – святых апостолов. Вплоть до 1917 г. Новоафонский монастырь являлся одним из основных духовных центров Кавказа.

mandalay.ru

Закрыли обитель в 1924 году за «контрреволюционную агитацию». В дальнейшем монастырь использовался под склады, туристическую база, краеведческий музей, госпиталь…

mandalay.ru

Вновь монастырь открыла свои ворота лишь в 1994 г. В настоящее время пройтись по территории монастыря и посетить храмы может любой желающий.

mandalay.ru

Правда, когда там были мы, стройка вокруг монастыря была в самом разгаре (как и видно на фото). Надеюсь на следующий год манастырь предстанет перед туристами и прихожанами в обновлённом виде !

mandalay.ru

mandalay.ru

mandalay.ru

mandalay.ru

mandalay.ru

Достопримечательности Абхазии: Новоафонский монастырь, 2008

Источник: http://www.mandalay.ru/novoafonskijj-monastyr-abkhaziya/

Достопримечательности и святыни Новоафонского монастыря

Великолепный ансамбль в византийском стиле, который возвышается у горы Новый Афон, в одном из красивейших уголков Абхазии, Новоафонский монастырь всегда привлекал к себе множество паломников.

Известен он своей историей создания: во второй половине XIX века его основали монахи Пантелеймоновой обители, расположенной на святой греческой горе Афон. Место для нового монастыря было выбрано неслучайно: здесь располагался древний собор, под спудом которого хранятся мощи святого Симона Кананита, а рядом находится пещера, где он молился.

В строительстве Новоафонского монастыря принимал участие и Александр III, выделив на возведение обители значительную сумму средств. Во время визита в эту обитель он даже подарил монахам куранты, которые установили на одной из колоколен.

Как и многие другие монастыри, Новоафонский прекратил свою деятельность с приходом боевиков, да и военные действия в Абхазии частично разрушили строения. Однако сегодня обитель практически восстановлена, хотя некоторые строительные работы еще продолжаются.

Где находится Новоафонский монастырь

Расположена эта обитель по такому адресу: республика Абхазия, гора Анакопия (или Новый Афон), монастырь апостола Симона Кананита.
О посещении монастыря лучше договориться заранее, и сделать это можно, связавшись по телефону с настоятелем. Номер – 92-71-971, код – 940.

Как добраться до Новоафонского мужского монастыря

Попасть в эту обитель не слишком сложно. Сделать это можно и при помощи собственного автотранспорта, и общественным транспортом.

  • Планируя поездку, выберите в качестве точки отсчета Адлер – добраться до монастыря удобнее всего именно с этого курорта. Отсюда до границы с Абхазией менее десяти километров. Нужно пересечь погранпост Псоу, далее следует двигаться по навигатору до горы Новый Афон.
  • Если вы предпочитаете путешествовать общественным транспортом, после пересечения пограничного поста садитесь на рейсовый автобус. Дорога до горы займет около трех часов.

Обратите внимание, что посещение Новоафонского монастыря – практически обязательная часть абхазских экскурсионных программ, поэтому побывать в обители можно и в составе туристической группы.

Посещение обители

Отправляться сюда удобнее всего в туристический сезон – с мая по октябрь.

  • Обратите внимание, что открыта обитель каждый день, в период с июня по октябрь – с 9.00.
  • В выходные, а также праздничные дни ворота монастыря отпирают в 7.00.
  • Закрывается монастырь в 20.00, и после этого паломников не принимают до утра следующего дня.

Тем, кто планирует посещение Новоафонского монастыря, стоит помнить о правилах, которые действуют и для паломников, и для туристов:

  • женщинам вход разрешен только в платьях, юбках достаточной длины (ниже колена), с покрытой головой и плечами;
  • мужчины должны быть без головного убора, с закрытыми плечами; шорты и спортивная одежда недопустимы;
  • на территории обители нет запрета на проведение фото- или видеосъемки, однако фотографировать со вспышкой в Пантелеймоновском соборе запрещено;
  • категорически запрещается снимать иноков без их на то разрешения;
  • на монастырской территории нельзя громко разговаривать, шуметь, включать музыку, курить или употреблять спиртное;
  • на время пребывания в обители отключите мобильные или переведите их в беззвучный режим.

Фото Новоафонского монастыря в Абхазии

  • Обитель расположена в очень живописной местности. 
  • Ансамбль монастыря отвечает всем канонам неовизантийского стиля. 
  • Проезжая рядом с монастырем, хочется остановиться и обязательно зайти под светлые своды храмов. 
  • Главным собором обители является церковь святого Пантелеймона. 
  • В монастыре привлекают внимание не только древние сооружения, но и экзотическая природа.
  • Изнутри храмы поражают великолепной росписью куполов. 
  • Рядом с монастырем находится пещера Симона Кананита, где святой уединялся для молитвы. 

Источник: https://www.lifejourney.club/aziia/novoafonskij-monastyr.html

Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь

Новый Афон удостоен столь громкого греческого названия по интересной причине — в 1875 году протестующие монахи из греческого Афона выбрали эти живописные абхазские ландшафты для создания свое святой обители.

Но эти места знамениты были много веков назад, именно здесь в ущелье реки Псырцха проповедовал один из 12 апостолов Иисуса Христа — Симон Кананит, где и принял мученическую смерть от иноверцев (об этой в статье «Святые места Нового Афона — храм, грот и келья апостола Симона Кананита»).

Паломники приезжают специально, чтобы посетить Новоафонский монастырь и уединиться в своей вере. Это на самом деле энергетически сильное и очень красивое место, которое хочется посещать бесконечное количество раз.

Я бывала в монастыре уже 4 раза и обязательно еще окажусь, чтобы вновь восхититься настенной монументальной живописью по библейским сюжетам.

Где находится Новоафонский монастырь?

Сначала нужно доехать/долететь до Адлера любыми удобными для вас способами (подробнее я писала в статье «Как лучше добираться до Нового Афона и где снять жилье?»).

От вокзала или аэропорта Адлера садитесь на автобус № 173 (другие автобусы и маршрутки останавливаются далеко от Псоу, придется долго идти, а этот маршрут идет прямо до границы), стоимость билет — 25 рублей.

 Для перехода границы вам достаточно иметь российский, украинский или белорусский паспорт, на каждого ребенка свидетельство о рождении и разрешение на выезд от второго родителя.

Пройдя пропускной пункт, вы окажитесь на площадке-автостанции. Не откликайтесь на многочисленные предложения со всех сторон от абхазов, идите прямо к автобусам и маршруткам.

Садитесь в наиболее заполненный транспорт (до Нового Афона или до Сухума). Стоимость билета обойдется в 150-200 рублей. Ну и на маршрутке вы доедете за 1,5-2 часа, а на автобусе ехать около трех часов.

Скажите, чтобы вам остановили в центре возле церкви или Приморского парка!

Приморский парк, где находятся 7 прудов

Выходите из транспорта и идете за церковь, а точнее часовенку памяти солдатам, погибшим в войне 1992-1993 года. Перейдите через дорогу к магазинчикам и увидите указатели (к пещерам поворот налево, к монастырю — поворот направо).

По дороге вы встретите еще несколько указателей, пока не окажитесь на тропе грешников, вымощенной булыжниками. Теперь начинается нелегкий подъем в гору к Ново-Афонскому монастырю. Говорят, если пройти эту тропу на коленях, вы искупите свои грехи.

Подъем займет около получаса, вдоль тропы расставлены палатки торгашей, которые уверяю, что у них «дешевле всего». Это не так, проходите мимо, лучше потом сходите на рынок.

Вход на территорию монастыря настоящий, потому что он действующий и не является музеем.

Красивые пейзажи с площадки возле Ново-Афонского монастыря

Если вы решили целенаправленно поехать в Абхазию, чтобы посетить монастырь, то выбирайте гостевые дома, находящиеся на возвышенности в отдалении от пляжей, так вы сэкономите в два раза на жилье. Средняя стоимость номера за ночь — 600 р.

Немного исторических фактов о монастыре

Итак, строительство монастырской обители было начато в 1875 году. Монахи проделали колоссальную работу, для подготовки строительной площадки была срезана верхушка горы, вывезены тысячи тонн земли, прорублены скалы.

Тяжелый подъем требовал физической подготовки и некоторых альпинистских навыков, это не то, что теперь для туристов протоптаны десятки троп к монастырю и есть даже подъезд для автомобилей. Но уже в 1877 году монастырь был разрушен во время Русско-турецкой войны, а монахам приходилось прятаться в лесах и ущелье реки Псырцха.

Только в 1880 году началось восстановление пострадавшей святыни, внушительные средства были выделены Российским императором Александром III, также он подарил музыкальные куранты, до сих пор располагающиеся в главной башне.

Монастырский комплекс по-настоящему впечатляет: на территории находится шесть храмов (Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иерона, в честь иконы Божьей Матери и в честь афонских преподобных отцов, центральный — Пантелеимоновский собор).

Для посещения туристов в настоящее время открыт только центральный собор. Строения выполнены в неовизантийском стиле, все стены (в том числе и в монастырской трапезной) украшены монументальной живописью художниками под руководством М. Молова, а Серебрякова и братьями Оловянниковами.

Хоть нашему вниманию представлен только один собор, осматривать его можно часами!

Не зря афонскими монахами для строительства столь грандиозной святой обители была выбрана эта гора.

Монастырь расположен немного выше древнейшего Симоно-Кананитского храма, который построен над мощами Святого, а за станцией Псырцха находится вход на территорию ущелья, по нему можно попасть в келью апостола (подробнее в статье «Святые места Нового Афона — храм, грот и келья апостола Симона Кананита»).

Ново-Афонские монахи вели активное развитие монастыря, построили на территории школу для прихожан и даже гостиницу для паломников (которая и сейчас существует под названием «Абхазия», одна из стен которой является частью древнейшей Гэнуэзской башни, в ней останавливался А.П.Чехов). Также монахи построили узкоколейную железную дорогу, установили собственную ГЭС — одну из первых во всей Российской Империи, протянули канатные дороги от Иверской годы (где расположена Анакопийская крепость) до Ново-Афонской горы. Также монахи выращивали овощи, фрукты, вырыли 7 прудов для разведения форели, в которых сейчас живут знаменитые черные лебеди (находится эта красота в Приморском парке). Так до Октябрьской революции Ново-Афонский монастырь стал одним из главных духовных центров Российской Империи и Кавказа.

Закрыта монастырская обитель была в 1924 году за «контрреволюционную агитацию», главных духовных лиц монастыря утопили в бухте, а монастырь использовался под склады и долгие годы вообще был заброшен. Оставшиеся в живых монахи вели отшельнический образ жизни в горах Нового Афона.

Позже в монастыре советская власть устроила дом отдыха, были построены рядом дачи Сталина и Берии. После советского периода на Святую обитель вновь напала чума в виде Грузино-абхазской войны 1992-1993, в этот период территория и строения монастыря использовались как госпиталь.

Интересные и полезные факты

  • В Ново-Афонский монастырь совершали паломнические поездки А.П. Чехов, Н.В. Гоголь,
  • На территории монастыря находилось несколько мастерских, завод, две пасеки и дендрарий с редкими растениями.
  • Фотографировать в монастыре разрешено, но только без использования вспышки!
  • Входить в монастырь и женщины, и мужчины должны с прикрытыми ногами и плечами. Женщинам обязательно заходить в платке. Все накидки можно взять бесплатно при входе в храм, но не забывайте аккуратно складывать после использования.
  • В советское время монументальную иконопись на стенах монастыря забеливали!
  • Монастырь находится на высоте 75 метров над уровнем моря.
  • В каждой келье Ново-Афонского монастыря стоит узкая кровь, место для молитвы, стол для учения, иконы. Монахи трапезничают рассольником, перловой кашей с грибами, овощными салатами.

Посмотрите короткометражный фильм о том, как живут монахи в Новоафонском монастыре.

Источник: http://writervall.ru/novoafonskiy-monastyir/

Абхазские раскольники: они вышли от нас, но не были нашими…

15 мая 2012 года исполнился год со дня провозглашения так называемой «Священной Анакопийской митрополии». Двое клириков Русской Православной Церкви: иеромонахи Андрей (Ампар) и Дорофей (Дбар), а также примкнувший к ним клирик Грузинской Православной Церкви иеродиакон Давид (Сарсания) – открыто встали на путь раскола и попытались увлечь за собой часть народа Абхазии.

Вопреки четко выраженному мнению Абхазской Православной Церкви и большинства народа Абхазии, раскольники провозгласили курс на переход православных приходов Абхазии под юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

В настоящее время уклонившиеся в раскол монахи обосновались в Новоафонском монастыре, где вопреки запрету в священнослужении, наложенному на них епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном, продолжают совершать священнодействия.

Иеромонах Дорофей (Дбар), иеродиакон Давид (Сарсания) и иеромонах Андрей (Ампар)

9 января 2012 иеромонахов Андрея и Дорофея, иеродиакона Давида и сопровождавших их лиц принял Константинопольский Патриарх Варфоломей.

11 июня 2012 года епископ Майкопский и Адыгейский Тихон продлил запрет в священнослужении иеромонахам Андрею и Дорофею еще на три года, однако 22 июня иеромонах Дорофей демонстративно порвал данный указ, засвидетельствовав тем самым окончательный разрыв с Русской Православной Церковью.

Эти драматические события приковывают к себе внимание во многих уголках православного мира, и не в последнюю очередь в России. Мы обратились к исполняющему обязанности управляющего Сухумо-Абхазской епархией иерею Виссариону Аплиа с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

– Отец Виссарион, к сожалению, о церковной ситуации в Абхазии очень мало достоверной информации — зачастую она доступна только на сайтах, имеющих сомнительную репутацию. В то же время хотелось бы получить информацию из первых рук. Расскажите, как вы оцениваете церковную ситуацию, которая сложилась в Абхазии в настоящее время?

Читайте также:  Молитва о выздоровлении ребенка

Иерей Виссарион Аплиа

– Ситуация, в которой оказалась Православной Церковь в Абхазии, очень сложна.

После того, как в результате кровопролитной войны грузинский архиерей покинул Сухумскую кафедру, она осталась вдовствующей. Грузинские священники вслед за своим архиереем в полном составе также покинули свою паству.

Это время вспоминать очень тяжело. Оставшимся в Абхазии немногим священникам, а нас осталось фактически трое — отец Павел в Гаграх, отец Петр в Лыхнах и я, было очень сложно совершать пастырское служение, но Господь помогал нам, и я успевал и в окопах бывать, и везде, куда меня звали.

Наконец закончилась война, мы стали думать, что делать дальше, как быть… О возвращении грузинского духовенства не могло быть и речи. Тогда мы с отцом Павлом стали просить отца Петра принять на себя временное управление епархией до нормализации церковной ситуации.

Он ответил так: «Я капитан другого корабля, служу в Лыхнах и не покину свою паству, а ты, — сказал он мне, — служил в Сухуме, так что бери бразды правления и управляй. Что будет непонятно — спрашивай, поможем. Веди, как можешь, брошенный корабль».

Впоследствии совет Абхазской Церкви, состоящий ныне из 17 священнослужителей, утвердил меня исполняющим обязанности управляющего епархией. Так начался новый период в жизни Православной Церкви в Абхазии.

– Какие шаги Вы предприняли для разрешения церковной ситуации в Абхазии?

– Я обратился за советом к духовнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Кириллу, он в свою очередь посоветовал мне обратиться к монахам Русского афонского монастыря, потому что духовный центр Абхазии — Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь – исторически связан с Пантелеимоновым монастырем на Афоне.

Преодолев множество препятствий — в начале 1990-х годов поездки на Афон еще были редкостью — я прибыл на Святую Афонскую Гору.

Обратился к настоятелю Пантелеимонова монастыря архимандриту Иеремии и к старцу Максиму, который был по происхождению понтийским греком. Они достаточно хорошо знали ситуацию в Абхазии.

Именно тогда отец Максим дал мне совет: держись России. Этому совету я стараюсь неукоснительно следовать и по сей день.

Я вернулся в Россию к отцу Кириллу, тот послал меня к Святейшему Патриарху Алексию, и Святейший практически сразу начал нам помогать. С этих пор церковная жизнь Абхазии стала развиваться с помощью Московского Патриарха Алексия. Это было, я считаю, его большой личной заслугой, поскольку Грузинский Патриархат на тот момент уже полностью утратил контроль над церковной ситуацией в стране.

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, в то время председатель ОВЦС, тоже всегда старался нам помогать, помогает, конечно же, и теперь, уже будучи Патриархом. И это теплое отношение Московского Патриархата очень поддерживало нас в тяжелые послевоенные годы, поддерживает и в нынешние времена, которые остаются непростыми несмотря на нормализацию политической ситуации в Абхазии.

– Как в церковной жизни Абхазии появились иеромонахи Андрей и Дорофей?

– У меня всегда была мысль выучить молодых священников, чтобы обеспечить будущее Церкви в Абхазии, поэтому еще в 1993 году я направил в Московские духовные школы для обучения двоих студентов-абхазцев.

Это были Дмитрий Дбар и Адриан (Адгур) Ампар. Я лично просил президента Абхазии отпустить на учебу в Москву этих молодых людей, так как в тот момент в Абхазии еще шла война — поверьте, это было непросто.

Впоследствии в Московскую семинарию были направлены еще двое учащихся – Рустик Сарсания (впоследствии иеродиакон Давид) и Герман Маршания. В то время ректором Московской духовной семинарии был епископ Филарет, который впоследствии, уже будучи Майкопским архиереем, постриг в монашество и рукоположил Адриана Ампара и Дмитрия Дбара, которые стали соответственно иеромонахами Андреем и Дорофеем.

Это были, как мне казалось тогда, талантливые ребята, любящие свою родину, полюбившие Православие. Адриан Ампар наряду с семинарией окончил иконописную школу, Дмитрий Дбар окончил Духовную академию по первому разряду, защитил кандидатскую диссертацию по истории христианства в Абхазии.

Но к величайшему нашему сожалению, эти молодые иеромонахи не оправдали ожиданий народа Абхазии. Фактически сразу после рукоположения они поставили перед собой цель полностью захватить власть над Церковью в Абхазии, хотя властных полномочий у них и так было предостаточно.

Иеромонах Дорофей был секретарем епархии, иеромонах Андрей – настоятелем Ново-Афонского монастыря. Фактически вся наша церковная жизнь была у них в руках — и пресс-служба, и финансовое хозяйство, практически все, что было связано с управлением, было вверено им. В этом, наверное, была и моя ошибка…

К сожалению, к отцам Дорофею и Андрею в полной мере можно отнести слова апостола Павла «они вышли от нас, но не были нашими».

Ново-Афонский монастырь

– Как получилось, что эти священнослужители противопоставили себя всей Абхазской Церкви?

– Как выяснилось позже, им хотелось не просто больше власти, они хотели захватить всю власть в Абхазской Церкви, не желали никому подчиняться, не выносили критики старших товарищей, грубо и агрессивно отвечали на замечания собратьев. Все делали самочинно, без благословения, хотя и прекрасно знали, что в отсутствие архиерея я являюсь управляющим епархией, я посылал их учиться, рекомендовал к постригу и хиротонии, назначал на ответственные должности.

С какого-то момента они вообще перестали подчиняться и церковному совету, и Майкопскому архиерею, хотя и были клириками Майкопской епархии. Мы неоднократно призывали их одуматься, но они решили полностью выйти из подчинения.

Иеромонах Дорофей (Дбар)

Все это привело к тому, что в 2008 году иеромонах Дорофей был запрещен в священнослужении архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелеимоном. Мы не обнародовали этот факт, надеясь на покаяние и исправление отца Дорофея.

После этого отец Дорофей решил поехать в Грецию учить греческий язык и писать докторскую диссертацию, то есть якобы с чисто научными целями. Мы поверили ему, решили сделать ему снисхождение и не сообщать в Элладскую Церковь о том, что он запрещен в священнослужении. Я сам был у владыки Пантелеимона и просил его об этом.

Владыка, правда, сразу меня предостерег, что это может быть чревато большими неприятностями. Вернувшись в Абхазию, я попытался убедить президента в том, что ни в коем случае не надо направлять отца Дорофея в Грецию, пусть исправляется здесь, в Абхазии. Но дело было уже сделано: министерство иностранных дел уже выдало ему необходимые для поездки документы, и отец Дорофей уехал в Грецию.

Как выяснилось позже — основной целью поездки отца Дорофея была не научная работа, а подготовка почвы для перевода абхазской паствы в юрисдикцию Константинополя.

К сожалению, слова владыки Пантелеимона оказались пророческими: когда год назад иеромонах Дорофей вернулся, он обманным путем собрал бесчинное сборище, назвав его «церковно-народным собранием», и начал всю эту кампанию, которая окончательно завела церковную ситуацию в Абхазии в тупик.

Его много раз предупреждали — и Московский Патриарх, и епископ Майкопский Тихон, и светская власть в лице нашего президента, что ни в коем случае нельзя проводить это собрание. Но оно было все же проведено, и на нем была провозглашена так называемая «Священная Анакопийская митрополия».

Нельзя не сказать и о политической подоплеке этих процессов. Раскольников активно поддерживают в их деятельности неправительственные международные организации, действующие в Абхазии, — например, фонд Генриха Белля, фонд Джорджа Сороса, глава абхазского отделения которого даже входит в совет этой «митрополии».

– Какова сейчас ситуация на Новом Афоне?

Ново-Афонский монастырь

– Хотел бы подчеркнуть, что Новый Афон — это духовный центр всего Кавказа, это особое, уникальное место, которое создано для того, чтобы весь Кавказ просвещался светом Христовым. Поэтому беззаконие, которое сейчас там творится, должно быть в ближайшее время прекращено.

К сожалению, контакты Новоафонского монастыря с Пантелеимоновым монастырем на Афоне прекратились, после того как игумен Петр (Пиголь), который фактически возродил монашескую жизнь на Новом Афоне в начале 1990-х годов, был вынужден покинуть Абхазию.

Очень жаль, что то, что удалось сделать за короткое время отцу Петру, не сумели продолжить отцы Дорофей и Андрей. Впрочем, нужно сказать откровенно, они и не пытались этого сделать, потому что вместо того чтобы заняться обустройством монашеской жизни, как это подобает монахам, они пустились в церковно-политические игры.

В настоящее время Новый Афон можно назвать монастырем лишь условно: так называемая братия ежедневно на богослужения не ходит, считая, что молиться нужно только в субботу и воскресенье.

Монахи принимают участие в обрядах, связанных с закланием жертвенных животных, что не подобает делать не только монаху, но и мирянину. Причем все это снимается на видео, выкладывается в интернет и производит немалый соблазн среди верующих.

В начале 2011 года отец Андрей сказал, что уходит из монастыря, поэтому мы просили Святейшего разрешить переехать на Новый Афон игумену Ефрему, настоятелю одного из скитов Валаамского монастыря. Это близкий к нам человек, у него абхазское происхождение. Он, по сути, больше абхазец, чем Андрей и Дорофей вместе взятые.

А когда он приехал — после долгих уговоров и с согласия Святейшего Патриарха – и все, в том числе отец Андрей, подписали документ о том, что они согласны с его назначением настоятелем, они стали распускать нелепые слухи, что все сделано без их ведома, что отец Виссарион продал русским монастырь, и фактически устроили бунт.

15 мая 2011 года они собрали печально известное церковно-народное собрание, значительную часть которого составляли туристы, неверующие и даже мусульмане-ваххабиты.

Россия очень вовремя признала Абхазию и оказала ей военную и экономическую помощь, но духовная помощь ей не менее необходима.

И враждебные Православию силы пытаются здесь утвердиться посредством таких вот отщепенцев, как уклонившиеся в раскол монахи, которые не подчиняются священноначалию и грубо нарушают церковные каноны.

Поэтому очень хотелось бы, чтобы все, кому дорога судьба Православия в Абхазии, осознали всю серьезность ситуации.

В настоящее время Новоафонский монастырь из твердыни Православия превратился в очаг раскола. По мере нормализации политической ситуации в Абхазии значительно увеличился поток туристов и паломников, и Новый Афон стал очень посещаемым и как следствие очень прибыльным местом — в сезон каждый день сюда приезжает до 200 автобусов!

В монастыре развернута широкая торговля, вы можете себе представить, какие доходы извлекают те, кто незаконно захватил власть в монастыре. Таким образом, раскольники получили очень серьезную финансовую базу для своей деятельности.

Но долго так продолжаться не может — невозможно смириться с тем, что Новоафонский монастырь, построенный русскими монахами, стал гнездом русофобии и национализма. Хорошо известно, что запрещенные в служении священники не имеют права совершать таинства, но вопреки этому запрету они их совершают.

Это духовно опасно как для священнослужителей, которые дерзают совершать таинства без благословения, так и для верующих, которые принимают участие в этих таинствах, а это, в первую очередь, паломники, которые приезжают в монастырь за духовным советом и наставлением.

В этой связи мы призываем всех православных людей, приезжающих в Абхазию, воздержаться от посещения этого монастыря, и обращаем их внимание на то, что таинства, совершенные запрещенными в священнослужении лицами, не являются действительными!

– Как известно, отец Дорофей в свое оправдание апеллирует к тому, что он принят в евхаристическое общение Элладской Православной Церковью.

Хочу уточнить, что он принят в общение не всею Элладской Церковью, а только одним из архиереев этой Церкви, а именно митрополитом Гуменисским Димитрием, который даже возвел иеромонаха Дорофея в сан архимандрита.

Скажу откровенно, нам непонятна позиция этого иерарха.

Иеромонах Дорофей является не просто клириком другой епархии, он клирик другой Поместной Церкви, поэтому возведение его в какие бы то ни было священные степени без согласования с той Церковью, клириком которой он является, согласно церковным правилам совершенно недопустимо. Об этом вынужден был напомнить этому иерарху и председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в соответствующем официальном письме.

Скорее всего, владыка Димитрий просто введен в заблуждение относительно реального положения дел в Абхазии и в своих действиях опирается на ложную информацию, которую дает ему отец Дорофей. Мы очень надеемся, что со временем, после внимательного изучения данной ситуации этот инцидент будет исчерпан.

Могу сказать, что в отношении отцов Дорофея и Андрея мы всегда старались действовать снисходительно, в духе икономии, но к великому сожалению эти лжепастыри все больше упорствуют в своих мудрованиях и увлекают за собой на путь погибели многих неискушенных чад Православной Церкви.

Поэтому мы обращаемся ко всем Православным Церквам, чтобы они не допускали к евхаристическому общению запрещенных в священнослужении иеромонахов. На заседании нашего абхазского церковного совета было решено в ближайшее время обратиться к Московскому Патриарху с просьбой об извержении этих клириков из сана.

Ново-Афонский монастырь

– Как, на Ваш взгляд, церковная ситуация в Абхазии могла бы быть разрешена оптимальным образом?

– Исторически церковная ситуации в Абхазии менялась неоднократно. В разные периоды своего бытия наша страна находилась в юрисдикции разных Поместных Церквей — Антиохийской, Константинопольской, Русской, Грузинской. Был период существования и самостоятельного Абхазского католикосата.

Относительно нынешней, сложной в каноническом плане ситуации Совет Абхазской Православной Церкви считает, что разрешить ее возможно только при участии Московского Патриархата, который на протяжении последних двух десятилетий оказывал столь необходимую поддержку абхазским верующим.

Источник: https://www.pravmir.ru/abxazskie-raskolniki-oni-vyshli-ot-nas/

Ссылка на основную публикацию