Знаменский кафедральный собор в тюмени, расписание богослужений, история, адрес

Расписание богослужений

НА СЕНТЯБРЬ 2018 г.

(Расписание богослужений на сентябрь)

01 – суббота, 10:00 – Панихида.

Обретение мощей священномученика Гермогена, епископа Тобольского

01 – суббота, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

02 – воскресенье, 08:00 – Божественная Литургия.

02 – воскресенье, 14:00 – Молебен перед родами.

02 – воскресенье, 14:30 – Молебен о страждущих недугом винопития или наркомании.

03 – понедельник, 10:00 – Молебен (о здравии).

03 – понедельник, 12:00 — Лития (о усопших).

04 – вторник, 10:00 – Молебен всем святым.

04 – вторник, 12:00 — Лития (о усопших).

05 – среда, 10:00 – Молебен (о здравии).

05 – среда, 12:00 — Лития (о усопших).

05 – среда, 17:00 – Акафист Божией Матери перед иконой «Всецарица» с водосвятным молебном.

06 – четверг, 10:00 – Молебен (о здравии).

06 – четверг, 12:00 – Лития (о усопших).

06 – четверг, 17:00 – Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.

По окончании – беседа со священником.

07 – пятница, 10:00 – Молебен (о здравии)

07 – пятница, 12:00 – Лития (о усопших).

Обретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

07 – пятница, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

08 – суббота, 08:00 – Божественная Литургия.

08 – суббота, 10:00 – Панихида.

Преподобного Пимена Великого.

08 – суббота, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

09 – воскресенье, 08:00 – Божественная Литургия.

09 – воскресенье, 14:00 – Молебен перед родами.

09 – воскресенье, 14:30 – Молебен о страждущих недугом винопития или наркомании.

10 – понедельник, 10:00 – Молебен (о здравии).

10 – понедельник, 12:00 — Лития (о усопших).

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

10 – понедельник, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

11 — вторник, 08:00 – Божественная Литургия.

Благоверного князя Даниила Московского. Благоверного князя Александра Невского.

12 – среда, 10:00 – Водосвятный молебен.

12 – среда, 12:00 — Лития (о усопших).

12 – среда, 17:00 – Акафист Божией Матери перед иконой «Благовещение».

13 – четверг, 10:00 – Молебен (о здравии).

13 – четверг, 12:00 – Лития (о усопших).

13 – четверг, 17:00 – Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.

По окончании – беседа со священником.

14 – пятница, 10:00 – Молебен (о здравии)

14 – пятница, 12:00 – Лития (о усопших).

Преподобных Антония и Феодосия Печерских.

14 – пятница, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

15 – суббота, 08:00 – Божественная Литургия.

15 – суббота, 10:00 – Панихида.

Перенесение мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев.

15 – суббота, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

16 – воскресенье, 08:00 – Божественная Литургия.

16 – воскресенье, 14:00 – Молебен перед родами.

16 – воскресенье, 14:30 – Молебен о страждущих недугом винопития или наркомании.

17 – понедельник, 10:00 – Молебен (о здравии).

17 – понедельник, 12:00 — Лития (о усопших).

18 – вторник, 10:00 – Молебен всем святым.

18 – вторник, 12:00 — Лития (о усопших).

19 – среда, 10:00 – Молебен (о здравии).

19 – среда, 12:00 — Лития (о усопших).

19 – среда, 17:00 – Акафист Божией Матери перед иконой «Всецарица» с водосвятным молебном.

20 – четверг, 10:00 – Молебен (о здравии).

20 – четверг, 12:00 – Лития (о усопших).

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

20 – четверг, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

21 – пятница, 08:00 – Божественная Литургия.

21 – пятница, 12:00 – Лития (о усопших).

22 – суббота, 10:00 – Панихида.

Собор Липецких святых.

22 – суббота, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

23 – воскресенье, 08:00 – Божественная Литургия.

23 – воскресенье, 14:00 – Молебен перед родами.

23 – воскресенье, 14:30 – Молебен о страждущих недугом винопития или наркомании.

24 – понедельник, 10:00 – Молебен (о здравии).

24 – понедельник, 12:00 — Лития (о усопших).

Праведного Симеона Верхотуского.

25 – вторник, 10:00 – Водосвятный молебен.

25 – вторник, 12:00 — Лития (о усопших).

26 – среда, 10:00 – Молебен (о здравии).

26 – среда, 12:00 — Лития (о усопших).

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

(День постный).

26 – среда, 16:00 – Вечернее Богослужение. Исповедь.

27 – четверг, 08:00 – Божественная Литургия.

27 – четверг, 17:00 – Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.

По окончании – беседа со священником.

28 – пятница, 10:00 – Молебен (о здравии)

28 – пятница, 12:00 – Лития (о усопших).

Перенесение мощей праведного Алексия Московского.

28 – пятница, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

29 – суббота 08:00 – Божественная Литургия.

29 – суббота, 10:00 – Панихида.

Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

29 – суббота, 16:00 – Вечернее богослужение. Исповедь.

30 – воскресенье, 08:00 – Божественная Литургия.

30 – воскресенье, 14:00 – Молебен перед родами.

30 – воскресенье, 14:30 – Молебен о страждущих недугом винопития или наркомании.

В РАСПИСАНИИ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.

так же можно посмотреть расписание служб:
1. В ХРАМЕ Святителя Николая Чудотворца, г.Тюмень, Восточный мкр, ул.Моторостроителей,1а.    здесь,
2. в Свято-Троицком мужском монастыре здесь,
3. В Знаменском кафедральном соборе г. Тюмень   здесь.

Просмотры (93112)

Источник: http://blagovest72.prihod.ru/main-page/raspisanie-bogosluzhenij/

Знаменский кафедральный собор, Тюмень: фото, история, адрес, как добраться | Христианство на 4-women.ru

На севере нашей страны находится один из старейших и очень красивых соборов. Сегодня речь пойдет о Знаменском кафедральном соборе Тюмени. Он привлекает внимание не только своей долгой историей и необычной архитектурой, но и уникальными чудотворными образами, которые бережно хранятся в его стенах.

Нынешний каменный Знаменский собор является третьим на этом месте. У него было два предшественника, выполненных из дерева. Жарким летом 1766 года пожар уничтожил практически весь город. Знаменский храм не избежал печальной участи. На пепелище в 1768 году была заложена новая каменная Знаменская церковь, которая строилась в соответствии с новой концепцией развития города.

Изначально планировалось возведение холодного храма, но для богослужений зимой было решено заложить теплый престол, освященный в честь Иоанна Златоуста. На это строительство было получено в 1769 году благословение епископа Сибирского и Тобольского Варлаама (Петрова).

Иоаннов придел был освящен в 1775 году, но строительные работы в храме затянулись. Строительство собора велось на приходские средства — на него была потрачена очень солидная сумма по тем временам — 10 тысяч рублей. Средств постоянно не хватало, и работы по строительству, как и труды художников-оформителей, периодически замораживали.

Реконструкции

История Знаменского кафедрального собора в Тюмени насчитывает несколько крупных преобразований. Первый ремонт собора производился в 1820 году. Спустя год деревянную ограду заменили каменной с двумя воротами и металлическими решетками. В 1839 году под здание был залит новый каменный фундамент, поскольку к тому времени старый просел.

Следующий ремонт проводился в 1850 году, на средства, которые собирали всем приходом. Екатеринбургский купец Иванов в 1901 году построил сгоревший незадолго до этого Златоустовский придел (летний). Высота купола была увеличена. А в 1913 году храм получил новый статус — из приходского его перевели в категорию соборных.

Интересной особенностью дополнительных пристроек и конструкций является сохранение единого стиля — русского барокко. Таким образом, весь соборный комплекс является единой и завершенной композицией, для которой характерны выразительные декоративные украшения и величие форм.

Купола, устремленные в небо, создают ощущение легкости. К сожалению, история не сохранила имен авторов Знаменского кафедрального собора в Тюмени. А вот имена иконописцев, работавших в храме, известны — Ф. И. Черепанов, тобольский ямщик (с 1799 года), Е. К. Соломатов, тюменский мещанин (1789).

Советский период

Можно предположить, что с приходом советской власти, как и большинство православных церквей, Знаменский кафедральный собор в Тюмени должен был прекратить свою деятельность.

Но, несмотря на гонения, богослужения проводились в храме до 1929 года. Именно в этом году собор был закрыт, а его здание передали спортивному клубу.

Позже его использовали в качестве тюрьмы и как машинно-тракторную станцию.

Интересно, что в 1933 году верующим города и области удалось добиться возобновления церковных богослужений. И несмотря на то что в годы ВОВ церковь вновь закрывали, после завершения боевых действий храм вернули в лоно православной церкви окончательно. Это и спасло древнее здание от разрушения.

В 2003 году на пожертвования прихожан были заменены кресты и купола. Сегодня Знаменский кафедральный собор в Тюмени, фото которого мы разместили в этом материале, является крупным центром духовной жизни города и Тюменской области. В соборном комплексе работают ремесленные кружки, воскресная школа.

Архитектура

Главный храм Тюмени выглядит очень торжественно и празднично. Тут свою роль играют особенности композиции, великолепный декор, бело-синие оттенки фасадов, которые имитируют лепку даже в пасмурную погоду, и разнообразие форм, удивительным образом создающие прекрасное строение.

Поразительнее всего то, что храм, созданный в конце XVIII века, освященный в первой половине XIX столетия и перестроенный в начале XX века, сохранил единство стилевого решения.

Барочные пристрастия строителей Знаменского храма вполне понятны и оправданы: классицизм, который уже выступал в столицах на первые роли, до провинции к тому времени еще не добрался, а барокко в его сибирском варианте предоставляло зодчим свободу в творчестве.

Остается только удивляться тому, каким тонким стилистом был неизвестный автор проекта реконструкции храма, который прочувствовал особенности его организации и смог, расширив церковь, не испортить ничего из ранее созданного, и все нововведения привел в полное соответствие с тем, что уже было построено.

Внутреннее убранство

Главный вход в Знаменский кафедральный собор Тюмени расположен с западной стороны, под колокольней. Проходя через притвор и под хорами, вы можете попасть в трапезную. Хоры — это единственное место, где в наши дни сохранились элементы декора, относящиеся к старой дореволюционной эпохе: обрешетка деревянных перил, имеющих геометрический рисунок, резные деревянные консоли.

Четырехстолпная трапезная — самая просторная часть собора. В начале прошлого века над нею был построен световой восьмигранный барабан, оборудованный небольшой главкой. Через арочные проемы трапезная переходит в приделы: южный — Иоанна Златоуста и северный — Николая Чудотворца. Такие же арочные проемы объединяют притворы с трапезной, а также с четвериком.

Читайте также:  Белогорский монастырь пермский край - православные иконы и молитвы

Такая округленность форм и сочетание отдельных помещений с помощью широких проходов сообщают мягкость интерьеру.

Храм отличается богатым внутренним убранством: росписи, архитектурные декоративные элементы, орнаменты сюжетного характера — все они относятся к концу XX столетия, хотя специалисты не исключают, что они выполнялись поверх остатков древних росписей, которые делались в ходе реконструкции собора в самом начале XX века.

Основной четверик, по сравнению с трапезной, не очень просторный. Два ряда больших окон прекрасно освещают его, а впечатляющая высота придает ему устремленность ввысь.

Иконостас

К сожалению, древний иконостас, для которого когда-то писал иконы Ф. Черепанов (тобольский ямщик), утрачен, как, впрочем, и прочее убранство храма XIX века. Современный трехъярусный иконостас был изготовлен в конце сороковых годов прошлого столетия, когда в соборе были возобновлены богослужения.

Его изготовил известный тюменский мастер И. С. Шаврин. Еще до революции он работал в иконописной мастерской М. С. Караваева в Тюмени. Знаменский иконостас работы Шаврина выглядит очень достойно и торжественно.

Святыня храма

Главной святыней кафедрального собора Тюмени является икона Божией Матери «Знамение». Страшная беда пришла в город в 1848 году: летом в Тюмени началась невиданная по масштабу эпидемия холеры — болезни, которой ранее не знали в этих местах. Казалось бы, город обречен и спасения ждать неоткуда. Но его принес образ Божией Матери, который был известен горожанам с начала XVII столетия.

Икона «Знамение» была копией новгородского чудотворного образа, который прославился во время осады суздальцами Новгорода зимой 1169-1170 годов. В смутные тридцатые годы прошлого века следы чудотворной иконы были утеряны. О дальнейшей ее судьбе есть несколько догадок. Одна из них основана на воспоминаниях участницы восстановления собора после войны (1945) А. Сартаковой.

Она утверждает, что после передачи собора верующим на колокольне обнаружили Знаменскую икону. Она была повернута ликом к стене. Если это соответствует действительности, то позже икона реставрировалась, поскольку уже в 1903 году она нуждалась в серьезной реставрации. По другой версии, соборная икона «Знамение» является новой. Она была написана в середине XX столетия.

Знаменский кафедральный собор Тюмени: расписание богослужений

В главном соборе Тюмени литургийные службы проводятся несколько иначе, чем в других храмах:

  • 08:30, 13:00 и 17:00 — богослужения;
  • в пятницу в 06:30, 09:00 и 17:00 читаются литургии;
  • в 08:30 и 17:00 – в субботу;
  • в 06:30, 09:00 и 17:00 – в воскресенье.

Как добраться?

Мы рассказали вам об истории Знаменского кафедрального собора Тюмени, адрес которого: ул. Семакова, 13. Сегодня его посещают многочисленные паломники из разных регионов нашей страны, желающие совершить молитвы у чудодейственных образов храма.

Тюмень — это современный, динамично развивающийся город, поэтому не составит труда добраться до него из других российских регионов. В этот северный город летают самолеты, через Тюмень проходит главный железнодорожный путь на восток — Транссиб.

Автолюбители могут добраться в город по автодорогам Р-254 (из Кургана), Р-351 (из Екатеринбурга), Р-402 (из Омска).

Знаменский кафедральный собор г. Тюмени расположен в центре города, на ул. Семакова, 13. Неподалеку находятся несколько остановок общественного транспорта. От железнодорожного вокзала сюда вас довезут автобусы № 13, 20, 34 либо маршрутное такси № 34.

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/znamenskii-kafedralnyi-sobor-tumen-foto-istoriia-adres-kak-dobratsia.html

Знаменский собор Тюмень

На фото: Знаменский собор в 1968 году.

За первые сто лет своего существования, считая с даты освящения главного престола, Знаменский собор Тюмени неузнаваемо изменился, превратившись в конце концов из достаточно простого и традиционного храма-«корабля» в сложнейшее сооружение, поражающее нас ныне своими причудливыми формами

На протяжении всего XIX столетия Знаменский храм жил неторопливой приходской жизнью. За исключением стихийных бедствий, во время одного из которых — холерной эпидемии 1848 года — была обретена чудотворная икона Божией Матери «Знамение», «внешняя» жизнь церкви сводилась к череде поновлений и переустройств.

В 1904 году к Знаменскому храму пристроили северный придел, а над трапезной поставили восьмигранный световой барабан, перекрытый куполом, — все это, вкупе с «подросшей» на один ярус колокольней, совершенно преобразило Знаменский храм. Именно в таком виде он предстает сегодня нашим взорам, несколько даже теряющимся от нарядного «изобилия» и динамизма его форм, перетекающих одна в другую.

Не обошли церковь и технические новшества. Знаменский храм освещался электричеством, причем электрическое освещение было устроено не только внутри церкви, но и снаружи. В 1913 году он перестал быть приходской церковью, получив высокий статус собора.

Между тем, благополучные времена подходили к концу — грянула революция, похоронившая Российскую империю. Знаменскому собору, пожалуй, повезло (сравнительно, конечно!) — его не уничтожили ни в истерические 1930-е годы, ни во времена хрущевского гонения на религию, да и не свойственные православному храму роли он играл не слишком долго.

Собор не избежал ограбления в пору так называемого «изъятия церковных ценностей» в 1922 году, причем грабители отличились особым пристрастием к иезуитским приемам.

Когда верующие предложили комиссии, собиравшейся «конфисковать» ризу с чудотворной иконы Божией Матери «Знамение», заменить ее равноценным количеством серебра и драгоценностей, та согласилась, но уже спустя месяц представители комиссии пришли и за самой ризой, поживившись тем самым у «религиозников» в двойном размере.

А потом Знаменский собор передали обновленцам, в 1929 году устроили в нем общежитие для курсантов-колхозников.

В сентябре 1941 года здание церкви переоборудовали под военные нужды — в основном помещении жили военнослужащие, а в обезображенном южном приделе оборудовали гараж.

Наконец, в 1945 году — на волне потепления отношений между властями и Церковью — Знаменский собор вернули верующим, и уже навсегда.

В 1948 году в мае Знаменский собор получил статус охраняемого памятника архитектуры.

Источник: http://posmotrim.by/article/znamenskij-sobor-tyumen.html

Знаменский кафедральный собор в Тюмени

Знаменский кафедральный собор в Тюмени – жемчужина зодчества Западной Сибири

В каждом крупном городе России есть места, которые хочется увидеть и посетить не раз. Одной из таких достопримечательностей в Тюмени является Знаменский кафедральный собор. Он является древнейшим и самым красивым храмом в городе.

Сюда каждый день приходят православные люди, чтобы помолиться и попросить у Господа милости.

На сайте Знаменского кафедрального собора в Тюмени можно посмотреть расписание служб, чтобы посетить Литургию, Исповедь или просто прийти на службу вовремя.

История святого места

Знаменский собор в Тюмени, который находится по улице Семакова (когда-то улица называлась Подаруевской) – пример строения, которое возводилось и реставрировалось в разные времена. Но при этом первоначальный стиль сохранен. Знаменский кафедральный собор строился почти полтора века!

Сначала была церковь, построенная из дерева. Но, к сожалению, она сильно пострадала от пожара в 1697 г. Её восстановили, но через 69 лет пожар вновь уничтожил храм. На официальном сайте Знаменского кафедрального собора в Тюмени можно узнать, что после этого начали строить здание из камня. Возведение закончилось в 1786 году.

Каменный Знаменский собор того времени состоял из таких частей:

  • крыльцо, которое украшали круглые колонны;
  • помещение перед входом в церковь с колокольней;
  • главный храм;
  • помещение для приема пищи и проведения служб.

В последнем зимой проходили службы. Для этого там был боковой алтарь Иоанна Златоуста. Люди, приходившие в те времена в Знаменский собор, расписание богослужений узнавали заранее у работников церкви.

Летом же молиться Господу можно было в главном здании собора. Он был белого цвета. Его придел – во имя иконы Знамения Божьей Матери. В 1820 г. церковь ремонтировали, еще построили каменную ограду с чугунными решетками.

На время работ прихожане уточняли расписание богослужений в Знаменском соборе в Тюмени.

Через 30 лет утвердили план коренного переустройства церкви, цель которого – расширение храма и его утепление. Согласно документам, она должна была иметь два алтаря. Все работы финансировал купец И.В.

Иконников, хотя в некоторых источниках есть информация о том, что реконструкция проводилась за счет пожертвований мирян. В ходе работ на территории собора высаживали деревья, желая создать красивый сад.

В 1880 году пол в соборе сделали чугунным.

Через 20 лет купец Иванов из Екатеринбурга выделил средства, за которые построили еще 2 боковых добавочных алтаря в 1901 году. А через три года пристроили северный придел и закончили строительство купола над помещением, где проводились служения и общий прием пищи. Стала выше колокольня.

Сейчас, посетив официальный сайт Знаменского собора, вы можете узнать, что он – пример русского барокко. Люди, пришедшие на службу в Знаменском соборе в Тюмени, обязательно обращают внимание на его великолепие. Вы можете посмотреть фото Знаменского собора Тюмени на сайте.

Духовная жизнь этой церкви

В 1913 году было торжество, посвященное смене названия. Теперь церковь стала соборной. Через 16 лет Знаменский кафедральный собор в г. Тюмени закрывают. И почти до конца ВОВ здания использовались как тюрьма и пр.

В 1980 году люди снова могли узнавать расписание Знаменского собора. Он уже функционировал. Главная икона церкви – Божьей Матери «Знамение». Те, кто верит в силу чудотворной иконы, должны поскорее узнать расписание служб в Знаменском соборе Тюмени, чтобы посетить одну из них и помолиться, попросить помощи у Господа и Божьей Матери.

Интересный факт! С 1852 года образ Божьей Матери «Знамение» стали считать чудотворным. Дело в том, что в 1848 г. была эпидемия холеры. Одному из прихожан приснилась эта икона. Ему открылось спасение горожан от смертельной болезни.

Для этого нужно было снять образ с колокольни и пронести вокруг Тюмени. Прихожане молились, занося икону в свои дома. И действительно, когда образ обнесли вокруг населенного пункта, произошло чудо.

Сначала снизилась смертность, а затем и случаи заболеваемости.

Через несколько лет после распада СССР в Тюмени снова имела место традиция Крестных ходов. Первый состоялся на праздник Святой Троицы. Начался он со Знаменского собора, расписание служб в котором узнать никогда не составляло проблемы.

Реставрация храма продолжается, поэтому перед посещением Знаменского кафедрального собора Тюмени расписание богослужений лучше узнать заранее. Ведь очень важно приходить на молебен вовремя.

Читайте также:  "помилуй мя, боже, по велицей милости твоей" псалом - православные иконы и молитвы

Хотите узнать расписание Знаменского собора Тюмени? Посмотрите его на официальном сайте. При храме работает Воскресная школа для детей. Поэтому, если будете узнавать Знаменского собора Тюмени график богослужений по телефону, можете уточнить, что нужно для того, чтобы ребенок посещал ее.

Узнав расписание Знаменского кафедрального собора Тюмени, старайтесь не опаздывать на богослужение, особенно, на Литургию.

Источник: https://hotel72.ru/kuda_skhodit_v_tyumeni/tserkvi_i_monastyri/znamenskiy-kafedralnyiy-sobor

Отец Николай: «Главное — не заслонить собой Бога!»

После разговора с ним я остро почувствовала свою приземлённость, духовную несостоятельность и давно забытое — из детства — желание приподняться над землёй. Хотя бы на чуть-чуть отрешиться от повседневной суетности, осознать себя созданием Божиим…

Мой собеседник — человек в Тюмени известный. Во всяком случае, среди православных верующих. Это протоиерей Николай Цирке, священник Знаменского кафедрального собора, тот, к кому на исповедь в течение многих лет выстраиваются очереди. Люди стоят часами, лишь бы попасть к любимому батюшке, рассказать, о чем душа болит, получить совет.

Кто он, этот батюшка, что он может нам сказать, чем помочь? Наша беседа — о роли священника в жизни православного христианина.

— Отец Николай, приходя на исповедь к батюшке, люди верят, что его слово — истина в последней инстанции. Но, простите, разве не может священник ошибиться, сказать не то, посеять сомнение?

— Расскажу один случай. Как-то по благословению нашего владыки я был на святой горе Афон. Там в монастыре святого Пантелеймона архимандрит Иеремия, которому в настоящее время 98 лет и он, слава Богу, еще трудится.

И вот подхожу к нему, прошу: «Отец Иеремия, скажите слово назидания». Он говорит: «Ты знаешь, молиться надо, Господь по молитвам будет открывать». И пошел уже, а потом вдруг резко повернулся и сказал: «В Псалтири написано: «Всяк человек есть ложь».

И я то ж». Развернулся и ушел.

Действительно, мы же все человеки. И каждый, приходя в храм, по вере своей получает. Или вот еще пример. У моей матушки была подружка во время учебы в семинарии. Сейчас она монахиня.

Так вот она рассказывала, что, когда начала ходить в храм Божий, у нее не было постоянного духовника. И она всегда просила: «Господи, я иду сейчас в храм, пошли мне священника, любого, только чтобы я получила ответ у него для своей души».

И всегда священник, которому она исповедовалась в данный момент, говорил ей то, что ей было нужно. Потому что именно Господь помогал ей.

Все мы перед Богом ходим и просим. Поэтому святые отцы советуют: прежде чем что-то сказать, надо вознести глубочайшую молитву, чтобы ответить человеку. Чтобы это соответствовало Евангелию. Дар рассуждения — великий дар, но священник должен во главу угла ставить Евангелие.

— То есть вы перед каждым принятием исповеди молитесь?

— Помню, как об этом сказал Чебоксарский владыка Варнава, когда приезжал к нам по приглашению нашего владыки Димитрия. Он был очень мудрый пастырь и сказал мне: «Батюшка, перед каждой исповедью надо молиться, тогда Господь будет помогать».

Духовник нашей митрополии отец Зосима тоже всегда говорит: батюшка, принимая исповедь, должен молиться умом и сердцем перед Богом, чтобы не навредить, не помешать Богу действовать. Потому что не священник действует, а Божественная благодать.

Один мой любимый батюшка, отец Михаил, говорит, что священник должен быть стеклом, прозрачным, чтобы не заслонить собою Бога. По этому поводу у меня есть переживания сердца: ведь люди, приходя на исповедь, надеются на человека… Спрашивал у отцов, в Лавре спрашивал совета, всегда получал ответ: пришел к тебе человек — исповедуй, но бойся заслонить собою Бога.

— Вам приходилось не допускать до причастия?

— Такие случаи бывают.

— А за что не допускаете?

— За что — не могу сказать. (Видимо, тайна исповеди. — Л.З.)

— Но часто ли это бывает? Вообще вы строгий батюшка?

— Не могу оценить себя. Но всегда помню слова Оптинских старцев: «Кто ты такой, чтобы человека отстранить от святого причащения? Его Бог привел». Понимаете, человек пришел на исповедь, и это начало его новой жизни. Он может прийти очень замаранным в грехе.

Но в данный момент у него… Приведу слова святителя Антония Храповицкого: «Иерей Божий, полюби и пожалей человека в минуту его покаяния, потому что он никогда не бывает так прекрасен и верен Богу, когда на исповеди ломает свою гордыню. Если ты не сможешь полюбить его сейчас, ты не сможешь полюбить его никогда». Поэтому очень страшно отлучить человека от причащения.

С другой стороны, Иоанн Златоуст говорит, приводя слова святителя Христофона: «Я лучше отдам тело свое на съедение псам, нежели тело Христово на растерзание».

Тут священник сам должен решить (невыразимая словами ответственность! — Л.З.). Если человек пришел, значит, он начинает новую жизнь, может, еще не может справиться, но хочет — здесь очень опасно его не допустить.

Понятно, есть сознательные грехи, допустим, женщина убила человека во чреве. Тут надо поплакать, сильно поплакать. Но священник в любом случае должен направить.

Сказать: брат, сестра, тебе нужно принести плод любви к Богу, ты сам не сможешь выбраться из этой тины греха, давай, поусердствуй, почаще исповедуйся, почаще причащайся. То есть чтобы человек вкусил радость в Боге.

Есть одно удивительное повествование — греческого старца. Приходит к нему человек, который очень греховно жил. Причастил его старец и говорит: «Не уходи, завтра еще поисповедуешься, причастишься».

Так было 40 дней. Каждый раз батюшка его уговаривал остаться, еще причаститься. После 40-го дня сказал: «А сейчас можешь идти».

И тот ответил: «Сейчас-то я никуда не пойду, я знаю, что Бог хочет моего спасения».

Мне кажется, самое страшное, когда человек подходит к причастию, как к чему-то обыденному, без внутреннего горения сердца. Потому, что праздник, потому, что так положено. В вечерних молитвах сказано: «Избави меня, Господи, от окамененного бесчувствия».

— А вы чувствуете, когда человек подходит к вам с «окамененным бесчувствием»?

— Не знаю, не могу ответить. Но вот знаю пример из практики Иоанна Кронштадтского. Общая исповедь, в храме пять тысяч человек, он выходит причащать и вдруг говорит одной женщине, что ей нельзя причащаться. Представляете, одной из пяти тысяч! Как понял, откуда знает? Но это — Иоанн Кронштадтский, святой нашей Церкви.

Бывает, конечно, причащаешь людей, и вдруг иподьякон, а то и пономарь, спрашивают: «А вы исповедовались?» — «Нет». И просят отойти. Видимо, Господь полагает на сердце этим служителям.

— Бывает ли, что вам жалуются на других священников? Вообще это грех — обижаться на священника?

— Одно дело, когда у человека просто была борьба в сердце, и он не высказывал это никому. Другое дело, если он об этом рассказал кому-то, осудил таким образом священника. В таком случае надо обязательно покаяться, это грех. Конечно, больно осознавать, что на тебя кто-то в обиде. Помню, один батюшка говорил: «Горе мне, если хотя бы один человек не возьмет у меня благословения».

— А на вас обижаются?

— Думаю, да.

— Я слышала про вас, как вы строго можете поступать с прихожанами. Чуть ли не десятки раз заставляете падать на колени, читать при этом «Отче наш»…

— О-о-о, если бы вы увидели этого отца Николая в начале 1990 годов! Когда я видел разговаривающего человека в храме, мог его поставить на поклоны. Бабушки боялись, когда я шел по храму, все замолкали, шептали друг другу: «Тихо, отец Николай идет». Словом, махал шашкой. Один батюшка, глядя на меня, говорил: «Молодо-зелено»… Это было в начале моего служения здесь.

— Отец Николай, если можно, расскажите о себе. Как у вас складывался путь служения?

— Родился я в сельской местности под Омском. Мамочка и папа были венчаны. Периодически мы приезжали в город к причащению. Папа всю жизнь проработал механизатором, а мама занималась домашним хозяйством — в семье было 10 детей. После восьмого класса поехал в город учиться, в техникум железнодорожного транспорта.

Там в храме иеромонах Борис привлек меня к деятельной церковной жизни. С 15 лет я стал сознательно ходить в церковь. Как-то архиепископ Омский и Тюменский Максим Кроха приехал в Никольский храм и позвал меня помочь ему во время богослужения. И вот с этого времени, с 30 мая 1981 года, я стал иподьяконствовать.

— А что значит — иподьякон?

— Это тот, кто помогает при архиерейском богослужении. Свечи носит, кадило подает, книгу носит за архиереем. Но это было застойное время, и уполномоченный по делам религии строго-настрого запретил владыке привлекать несовершеннолетнего мальчишку. Владыка брал меня на периферию — в Тюмень привозил, в Ишим, Тобольск.

А в Омске я только в алтаре стоял, кадило разжигал, чтобы меня никто не видел. Но как удивительно Господь все устрояет. Однажды мы с владыкой приехали сюда, в Знаменский храм, мне было около 18 лет. Я в подряснике стою у касс, которые здесь раньше были, и подходит ко мне дедушка.

Такой благообразный, седенький, с бородой, и говорит мне: «Батюшка, благословите». Я растерялся, отвечаю: «Бог благословит. Я простой мальчишка». Это было в 1985 году.

Но когда в 1992 году владыка Димитрий благословил меня служить здесь, я зашел в Знаменский собор, встал на этом месте и вдруг вспомнил того старичка, который просил у меня благословения… Я просто был ошарашен.

— Вы служили в армии?

— На Дальнем Востоке, в войсках противовоздушной обороны. Я мечтал, чтобы в армии можно было ходить в церковь, и, слава Богу, такая возможность у меня была. Меня даже командир роты на Пасху и на Рождество отпускал на ночные службы — в самоволку. Говорил: если не вернешься к утру — мы тебя не отпускали.

Такая милость Божия. В 1989 году поступил в Московскую духовную семинарию, так как здесь семинарии еще не было. Там я два года служил иподьяконом при Патриархе Алексии Втором. Когда окончил семинарию, Патриарх меня спросил, куда я хочу, и я ответил, что родом из Сибири, там же и хотел бы служить.

Читайте также:  Акафист спиридону тримифунтскому, читать акафист

Так я попал в Тюмень.

— А в иподьяконы к Патриарху как попали?

— Один мальчишка должен был уехать на каникулы, но его не отпускали, нужна была замена. Меня попросили на месяц его заменить, я согласился, и в итоге остался до конца учебы. Эти два года для меня бесценны. Я видел столько святынь, стольких настоящих отцов! Патриарх очень много служил, и нас с собой, естественно, брал…

Вначале я служил здесь простым священником, а через три года владыка Димитрий назначил меня ключарем Знаменского собора, коим я по сей день и являюсь.

— Какие обязанности у ключаря?

— Он отвечает за расписание богослужений, за облачение священников.

— Говорят, недавно владыка Димитрий наградил вас каким-то особым крестом.

— Ой, по милости Божией! Владыка ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Кириллом о разрешении мне носить крест с украшениями. Это очередная награда. Меня больше всего поразила любовь владыки Димитрия. Он возложил этот крест и говорит: «Я тебе подарил свой крест». Это юбилейный крест. Когда Патриарху Алексию Второму было 75 лет, выпустили юбилейные кресты и панагии.

Владыка Димитрий ездил на юбилей, и, видимо, Патриарх тогда каждому подарил юбилейные кресты и панагии. Кстати, наш владыка очень любил Патриарха Алексия, и вот, зная, что я был у него на послушании, решил подарить мне этот крест. Для меня это двойной подарок.

Я, как к отцу, в ноги владыке бросился, говорю: «Владыка, я до сих пор чувствую руку Святейшего Патриарха, он до сих пор меня не оставляет».

— Что вы считаете самым главным в работе священника?

— (Задумывается). Знаете, в день моих именин ко мне пришли маленькие деточки, и преподаватель им говорит: «Поздравьте батюшку». Я наклонился к ним, их шестеро — две девочки и четыре мальчика, лет по пять каждому. И они говорят: «Батюшка, мы желаем тебе, чтобы ты хорошо причащался».

В этих детских словах — «чтобы ты хорошо причащался» — большой смысл. Священство — это не работа, это образ жизни. Ты должен осознавать, что ты — осел, на котором едет Христос. Главное, чтобы не стыдно было встать перед лицом Божиим, посмотреть ему в глаза. Священнику дана возможность совершать богослужения.

Но, как в покаянном каноне сказано, все предстанут перед Богом в равном достоинстве…

Источник: https://t-i.ru/article/new/1983

Добро пожаловать на сайт Храма во Имя Всех Святых

В первой половине XIX века на восточной окраине Тюмени простирался большой массив деревянной застройки, заканчивавшийся городским кладбищем. Здесь на месте старой деревянной церкви, построенной в 1779 г., была заложена каменная, по плану архитектора Парамона. Освящение церкви состоялось в 1838 г.

Уникальность постройки состоит в том, что это единственное в Сибири круглое церковное здание с перекрытым сводчатым куполом. Внешне церковь представляет собой одноэтажное здание-ротонду, к которому крестообразно примыкают четыре двухколонных портика. Кладбищенская церковь была построена по инициативе титулярного советника Дмитрия Войнова.

Внутреннее благолепие церкви создавалось трудами его сына, коллежского советника Матвея Войнова.

С 1839 г. Всехсвятская церковь была приписана к Тюменской Покровской (Ильинской) церкви. Причта по штату не полагалось, кроме старосты, ухаживающего за церковью. Богослужения проводились редко. В 1884 г.

кладбище, где находилась Всехсвятская церковь, было закрыто, захоронение запрещено. Само кладбище долгое время оставалось без хозяина и служило объектом расхищения.

Относительный порядок был наведен лишь в 1908 г.

В первые годы cоветской власти, с обнародованием декрета 1918 г.

«Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», храм Всех Святых, как и другие культовые учреждения, в обязательном порядке должен был зарегистрироваться в качестве религиозной общины (1923 г.).

В период антирелигиозных гонений Всехсвятская церковь не избежала изъятия церковного имущества: из нее было вывезено более 12 кг серебряной утвари и два колокола весом 96 кг, находившихся у входа в храм.

В 1930 г. все культовые здания Тюмени, за исключением Всехсвятской церкви, были закрыты. Судьба Всехсвятского храма тоже была предопределена: его собирались отдать под школу. Но планам этим не суждено было сбыться, и церковь продолжала действовать. В течение многих лет храм Всех Святых оставался в городе Тюмени единственным открытым местом общей молитвы.

При советской власти первым церковным старостой был избран Андрей Григорьевич Бояринцев. Во главе Церковного совета стоял протоиерей Николай Протопопов. В период антирелигиозного разгула (1927-1930 гг.

) в списки неблагонадежных священнослужителей и их родных попали и отец Николай Протопопов с матушкой Лукией. Семья была лишена избирательных прав. Сам отец Николай в 1931 году был арестован властями как реакционер, репрессирован органами ОГПУ и скончался 4 мая 1932 года.

Полвека спустя, в 1989 г., Николай Александрович Протопопов был реабилитирован посмертно.

С 1933 по 1937 гг. религиозную общину Всехсвятской церкви возглавлял Михаил Яковлевич Ханжин. Священником храма в этот период был о. Диоскор Татищев. Оба были осуждены «тройкой» Омского УНКВД и расстреляны.

В годы «ежовщины» Всехсвятская церковь испытала на себе давление обновленцев, в связи с агрессивной деятельностью которых храм был закрыт с 1940 г. по октябрь 1941 г. Внешне он почти не пострадал, за исключением того, что с него сняли крест. В начале 1942 г. власти дали разрешение на проведение Богослужений.

Крест изготовили на заводе «Механик» и установили на праздник Крещения Господня. Тогда же в храме был установлен иконостас, привезенный из разрушенной церкви села Заводоуспенка.

Все средства, собираемые в храме во время Великой Отечественной войны, распределялись следующим образом: для фронта, для обновления храма, на общую свечу и на становление Знаменского кафедрального собора.

Первым организатором восстановления храма Всех Святых был священник Александр Сычугов. Впоследствии он был настоятелем храма, имел церковные награды.

В эти же годы в храме служили священники отец Никифор и игумен Игнатий. Все они прошли ссылку и каторгу и были освобождены в 1942 году. В 1940-1950-е гг. в храме Всех Святых служил священник Матфей Пахомов. За усердное служение Церкви Христовой он был награжден крестом с украшениями, митрой и правом служения Литургии с отверстыми Царскими Вратами до «Отче наш».

После войны настоятелями Всехсвятской церкви в разные годы служили протоиерей Трофим Гончаров (1954), протоиерей Иоанн Шиприкевич (1954-1958), протоиерей Александр Кузнецов (1956-1957), протоиерей Александр Зелинский (1958-1967), протоиерей Иаков Трофимлюк (1967-1968), иерей Иулиан Елисеев (1968), вновь протоиерей Иаков Трофимлюк (1968-1977), протоиерей Иоанн Петюк (1977-1982), иерей Иосиф (1983). В 1983-1988 гг. настоятелем Всехсвятской церкви являлся иерей Михаил Курочкин.

В 1980-е гг. вместо прежнего деревянного был построен большой каменный пристрой, в котором была выделена комната под крестильню, где предусматривалась первая в Тюмени купель для полного погружения при совершении Таинства Крещения.

Здесь же было отведено место для продажи свечей, церковной утвари и литературы. Строительство шло с большим трудом. Только в 2002 г. Отдел по охране памятников культуры при администрации Тюменской области выдал официальное заключение о том, что пристроенная часть соответствует стилю храмового классицизма.

Одновременно с пристроем были построены просфорня, ризная и прачечная.

В рамках подготовки к празднованию тысячелетия Крещения Руси в храме производились ремонтные работы. Инициатива реставрации и составления проекта принадлежала игумену Евтихию (Курочкину), брату тогдашнего настоятеля храма. Была осуществлена замена иконостаса.

Новый икостас из резного дерева с позолотой изготовили в Омске, а демонтированный перевезли в Абалакский мужской монастырь. Кроме того, была произведена замена крыши храма.

На куполе были установлены барабан, маковка и новый деревянный крест, обтянутый медью, который был впоследствии позолочен.

В конце сентября 1989 года настоятель храма иерей Михаил Курочкин вышел за штат и перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви заграницей. В начале ноября того же года к обязанностям настоятеля приступил иерей Николай Морозов и вслед за ним – иеромонах Гедеон (Харон) (1989-1990).

С 1993 года к служению в храме Всех Святых приступил диакон Виктор Гордеев, который несет свое послушание до настоящего времени. С 1995 года он проводит занятия в Воскресной школе для взрослых. Много трудов в деле благоустроения храма понес тогдашний староста Георгий Владимирович Санников.

В настоящее время он в сане иерея является настоятелем Успенского храма города Ялуторовска.

В 1993-1997 гг. настоятелем храма был иерей Владимир Клюев, а с 1997 года – иерей (ныне протоиерей) Андрей Сбитнев. Начиная с апреля 2008 года, протоиерей Андрей Сбитнев совмещает обязанности настоятеля храма Всех Святых с должностью благочинного Тюменского благочиния.

В 1997 году в храме Всех Святых выделяется дополнительное помещение и открывается детская Воскресная школа и библиотека. В 1998 году начинает действовать детский хор.

В этом же году впервые в Тюмени накануне праздника Рождества Христова на территории храма был сооружен Рождественский вертеп. В 2001 году построена детская Воскресная школа.

В 2004 году в храме Всех Святых завершается строительство отдельного здания колокольни, в помещении которой начал свою работу Молодежный центр.

Вносятся изменения и в богослужебное расписание храма: вводится дополнительное чтение акафистов иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу, святителю Иоанну Тобольскому и Всем Святым.

Стабильная работа храма, отсутствие выходных дней и обеденных перерывов способствовали увеличению количества прихожан.

Во время архипастырских посещений с вопросами благоустройства и жизни храма регулярно знакомится Высокопреосвященнейший Димитрий, Митрополит Тобольский и Тюменский.

В январе 2000 года за храмом Всех Святых было закреплено окормление храма в честь святой великомученицы Екатерины в селе Созоново. С 2006 года к храму Всех Святых приписан храм во имя святого благоверного князя Александра Невского при Тюменском юридическом институте МВД России, а с 2007 года – храм во имя святого благоверного князя Димитрия Донского.

Духовенство храма в настоящее время: протоиерей Андрей Сбитнев — настоятель, иерей Антоний Сбитнев, иерей Николай Сушков, диакон Виктор Гордеев.

Источник: http://xn—72-eddbq7fck0ae5e7b.xn--p1ai/

Ссылка на основную публикацию