Православные старцы о последних временах, пророчества и видения, как спастись

Что говорил Старец Николай о последних временах

«Если мы с Господом,

антихрист не может причинить нам зла»

Батюшка не говорил пустых слов о последних временах, а только повторял: «В Слове Божием, особенно в «Откровении Иоанна Богослова», об этом все сказано, а нам не нужно ничего придумывать своего… Скажу только одно: если мы с Господом – антихрист не может  причинить нам зла».

Отец Николай очень переживал, что Церковь стала участвовать в суждениях о новых документах. Он говорил: «Нам не нужны эти цифры и номера… Церковь существовала, и будет существовать без них. Но плохо, что нас втянули в эти споры и препирания. Это неправильно, неверно».

Но более всего Батюшка не принимал тот дух запугивания и устрашения, который этому сопутствовал: «Зачем устрашать людей этой бездной зла и все время говорить о зле?! – огорчался он. – Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведет. Люди не выдержат этого давления.

Тревога уже перешла в неизлечимый страх. Людьми овладел ужас – и они стали рабами слухов. Паники, страха и ужаса. Так человек теряет свободу… Теряет Веру, мужество, Надежду… Про Любовь уже говорить не приходится…

Все с ужасом ждут антихриста и все их мысли посвящены ему и его смрадным делам… Как это не верно! Человек боится всего – физической смерти, уничтожения, гонений, потери  близких, голода.

Многие и сейчас уже лишились от этих страхов рассудка, а что потом?!  Ведь мы созданы Богом как Его образ и подобие – и так страшимся антихриста, совершенно забыв, что мы Божии!»

«Нечистые духи представляют собой силу лишь по отношению к земле. Небо взирает на них как на заведомо побежденных собственным злом» (Святитель Николай Сербский. Моления на Озере. М. 2004. С. 175)

Еще замечал: «А что вы все говорите – «Время такое!» — Время Божие, длится Седьмой День Господень… А вот люди, да… Люди стали другими… Как-то Божие все ни во что».

«Все эти переживания о документах вызваны двумя причинами – духовное невежество и страх согрешить, — говорил Батюшка.  – Потому нельзя сказать ни «да», ни «нет»!

Также говорил: «На все времена нужны смирение, кротость, благодарность Богу и особенно родителям. Это все украшает человека и сохранит вас в последние времена».

«Всегда помните Крест Христов – и спасетесь!»

На вопросы об антихристе отвечал: «Так зачем нам все время говорить об антихристе, если мы Христа ожидаем и к Нему обращаемся непрестанно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных… И Бог нас слышит и милует».

«Когда явится антихрист – мы не знаем. Но знаем из Слова Божия, что печать его будут явно ставить на руку и на лоб его слуги – демоны. – При этих словах Батюшка встал, вошел во внутреннюю келлию и вернулся с Геннадиевской Библией в руках.

Восьмой том. – Если тебя будут спрашивать про печать антихриста, то покажи вот эти иконы из Апокалипсиса… Я сейчас положу здесь закладочки… Со словами: «Мы сами ничего не знаем, а Слово Божие говорит об этом так» — и покажи святые иконы».

Закладки Старец сделал на страницах: 468-469 и 476-477. – «Вот так и будут ставить печати» — сказал.

На вопрос: «Батюшка! ИНН – это печать антихриста?» — ответил: «Нет! Нет! Это – не печать антихриста… Но эти цифры не нужны Церкви. Мы все время жили без этого». Митрополиту Филарету Минскому попросил передать через А. А. Сенина слова: «Помоги Вам Господи, Владыка, спасти Церковь от номеров».  

Спросили Старца: «Как же узнать, что вот она – печать антихриста, чтобы не погибнуть?» Он ответил: «Своих верных Господь сохранит… Если будете жить по Евангелию, со страхом Божиим, благочестиво, будете молиться Богу, Он и откроет, что это печать… Только мудрить и от себя толковать не нужно… Надо верить Господу, что без Его Святой Воли ничего не бывает».

Он часто говорил: «Господь всегда нам открывает, что грядет… Только надо веровать и молиться. А настоящих христиан, священников, Старцев – можно узнать по их делам… Это верно!»

«Для нас Евангелие должно быть основой всей жизни».

«Если не знаете, как поступить, — доверьтесь Промыслу Божию, и Господь управляет все так, как Ему угодно… Только не противьтесь. Ведь вот какие мы счастливые, что можем с Господом  говорить, Царицу Небесную попросить. А это – великое счастие, правда?!»

Когда снова спросили по поводу ИНН, сказал: «А что это такое – ИНН. Мы не знаем…

Оно что, заставляет убивать, пить, курить, бездельничать?! Ты Веру храни во всем, душу свою безсмертную береги от греха — и спасешься.

Ведь православный христианин должен что? — Любвеобильно относится ко всему, что его окружает, и на работе трудиться честно и с совестию… Он так и делает, и никакие номера ему не нужны и не могут изменить его». 

О продуктах со штрих-кодами: «Эти продукты не могут причинить нам вреда. Прочитайте молитву «Отче наш» — перекрестите все с Верою, можно освятить святой водой – и не будет никакого горя… Грешно ведь пищу Божию хулить и гнушаться ею».

Матушка Иоанна сказала в ответ: «А вот есть такой Старец – Иосиф – он все продукты и вещи со штрих-кодами в пропасть бросает! Вот, настоящий Старец!» — Батюшка перекрестился на образа и сказал: «А я Бога благодарю, что Он меня не оставляет и посылает милостыньку через людей – хлеб, булочку, вот эту баночку с консервами!» — При этих словах, привстал со стула, достал из пакета банку с печению трески, на которой были штрихи, осенил крестным знамением, и попросил меня: «Матушка! Давай  помолимся и покушаем, что Бог послал».

Он никогда не сдирал и не царапал эти штрихи – он их просто не замечал и не обращал ни малейшего внимания на них… И никогда не говорил о «кодах» и «кодировках».

«На последние времена надо «копить» Веру, а не продукты».

«Печать человек будет принимать явно и добровольно… Сохрани Бог всех от нее! Отрекаться будут сознательно. Все будут знать, что это знак сатанинский. Такая мука будет, что от века не видано! Только не нужно бояться.

Отрекайтесь от печати. Надо будет идти на Крест… А потом – Царство Небесное со Христом. Какая радость! Страдания для верующих, не взявших печать, будут коротенькие…

Но сладостно умереть со Христом и за Христа!»

«Господь в те времена сотворит много Милости для людей. Многое станет человеку просто не нужно. Верующие будут довольствоваться малым, и Господь Своих будет питать – чудесно питать. И капелька воды насытит. Только надо Веру истинную хранить… Целовать Стопы Спасителю… Не губить себя и всю землю, весь Божий мир своими грехами».

«Надо свято хранить Евангелие, особенно в сердце. Оно – мера всей жизни нашей. Будьте искренни, нелживы. Живите чистенько. Трудитесь всегда с молитвой – каждый на своем месте, послушании… И не нужно все время говорить и думать об антихристе. Ведь где мысли твои – там и душа твоя. Это очень вредит человеку».

«Ведь, вот, какой ты антихрист будешь, если ты в Храме Богу служишь, молишься? – сказал Батюшка иеромонаху, который все время спрашивал его о печати антихриста. —  Доверься Богу и мысли всегда о Нем.

Его, Спасителя держи в уме, сердце и на устах – и не нужно все время говорить об антихристе. Особенно нам, священнослужителям.

Ведь мы всегда со Христом!  С Господом! И не нужно омрачаться и бояться!»  

Приехали с новостию: «Афонские старцы сказали, что в октябре этого года  (2001) – конец… Такое начнется…

Война, мясорубка, всех перемолотят, надо уезжать из городов и прятаться!» — Отец Николай возмутился духом: «Сами перепугались (Батюшка сказал жестче «обосрались», что свидетельствует о его крайнем неприятии) – и бедных людей мучают, запугивают, вместо того, чтобы молиться, трудиться и на Бога уповать».

– Ему возразили взволнованные люди: «Батюшка! Но это – пророчества афонских старцев!» — Он строго ответил: «Это все лганье, а не пророчества!» — и  не стал больше говорить и ушел в келлию.

Приведу здесь слова, которые говорил об антихристе Святогорец Старец Эмилиан (игумен монастыря Симонопетра до 2000 г.):

На одной из последних общих бесед сказал, «чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живые отношения со Христом.  А антихристу не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни… Антихрист станет в нашей жизни главным, а не Христос».

Один из самых известных подвижников  среди афонских Старцев Порфирий Кавсокаливит (1906+1991) добавил к сказанному: «Слава Тебе Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной.

Детка, знаешь, что наделали [другие] духовники здесь, в миру? Они этими электронными паспортами, числом 666 взбудоражили людей, создали целую кучу проблем, как семейных, так и психологических. Мирские люди не могут уснуть.

Чтобы уснуть, они принимают психотропные препараты и снотворное.

Скажи мне, что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так… А хочешь, я скажу тебе еще кое-что важное?  —   Для нас, христиан, живущих Христом, не существует антихриста!..

Когда мы имеем в себе Христа, разве  может в душу прийти антихрист? Может ли войти какая противоположная сущность в нашу душу? А знаешь, детка, почему мы сейчас  так беспокоимся об этих электронных паспортах и антихристе? – Да потому что мы не имеем в себе Христа! Когда мы пустим внутрь себя Христа, тогда все вокруг становится Раем! Христос – это все! так всегда и говори людям, детка. Потому мы и не боимся противного. Понимаешь?!» (Что говорил Старец Эмилиан об антихристе?. Сайт: Святая Гора Афон. https://www.isihazm.ru/?id=1794)

«Если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла»

«Однажды я спросил Старца у него в келлии: «Старче! В последнее время много говорят о числе 666, о явлении антихриста, которое приближается… Более того, некоторые утверждают, что антихрист уже пришел, рассуждают об электронной насечке на правую руку или на лоб, о столкновении Христа и антихриста и о поражении последнего, о Втором Пришествии Господнем. А что Вы скажете? –

Геронда ответил:  «Что скажу? Я не говорю, что видел Божию Матерь, что будет война и тому подобные вещи. Точно вот что скажу: я знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда – не знаю.

.. Завтра? Через тысячу лет? – этого я не знаю. Однако меня это не тревожит… Потому что знаю, что в час смерти наступит для каждого из нас Второе Пришествие Господне. И этот час для каждого уже очень близок…

»

«Геронда! Если в наши дни явится антихрист, даст ли нам Бог выдержать страдания? —  Если мы исповедуемся, Христос даст нам эти силы… Пусть вас не тревожат вопросы о последних временах, антихристе и его знамениях, потому что знайте, если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла, даже самого незначительного вреда».

«Вот, смотри, — продолжал Старец, — приведу тебе пример: вот, приходит антихрист и ставит мне НАСИЛЬНО печать лазером – 666… Ты спросишь, помилуйте, Старче, разве это не знак антихриста? – Знаешь что? Да если бы он написал на мне лазерными лучами и тысячу раз по 666, запечатлел это нестираемо, я не расстроюсь…

Почему, хочешь знать? – А почему, скажи мне, первых мучеников бросали к диким зверям, но они осеняли себя крестным знамением  и львы становились агнцами? Почему потом их бросали в морскую пучину – они осеняли себя крестным знамением, и море становилось твердию, и они ходили по нему как по суше. Почему их бросали в огонь – они осеняли себя крестным знамением, и огонь становился прохладой. Благословенное мое чадо, что мы сейчас из себя представляем? Разве мы верим во Христа? Что значит наше крестное знамение?

Но послушай, зачем тогда пришел Христос? Разве Христос сошел на землю не для того, чтобы укрепить нашу немощь? Вот все это и скажи своему Старцу. И это ты сам говори людям, чтобы они не боялись антихриста.

Читайте также:  Иосифо-волоцкий мужской монастырь - православные иконы и молитвы

Люди забыли, что мы – чада Христовы, мы – чада Церкви! (Что говорил Старец Эмилиан об антихристе?. Сайт: Святая Гора Афон. https://www.isihazm.ru/?id=1795)

Грузинский подвижник Старец Гавриил  (Ургебадзе 1929+2.11.1995), монах-юродивый, босоногий, в рваной одежде, в камилавке и с диадимой на голове, учил: «В последние времена людей спасут Любовь, Смирение, Доброта. Доброта откроет врата Рая, Смирение введет туда, а Любовь покажет Бога». (Диадима Старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. М. 2005.С.109)

Схимонахиня Николая

  — Голосуем

  • +139

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!!

Источник: https://www.talabsk.ru/53-chto-govoril-starec-nikolaj-o-poslednix-vremenax.html

Валерий Филимонов. Пророчества великих святых о последних временах

По творениям святого мученика Михаила Александровича Новоселова …

Внимательный читатель увидит, что некоторые из этих пророчеств уже исполнились, другие реально исполняются на наших глазах, третьим еще предстоит осуществиться…

Преподобный Антоний Великий — славный отец монашества всех времен и народов, подвизавшийся в III-IV веке, невечерним светом озаряет путь ко спасению многим поколениям православных христиан.

Он открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеет монашество и померкнет слава его.

Некоторые ученики его, видя безчисленное множество иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спросили авву Антония: «Отче, долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?»

Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: «Придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания, умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах — собственно, «уединенник»). Притом они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как иудеи — отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил (Сир.31, 11), нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании»…

Несколько веков спустя после преподобного Антония Великого раздается пророческий глагол о грядущих судьбах христианства блаженного Нифонта Цареградского. Некоторый брат вопросил его: «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего».

Блаженный с печалью сказал ему: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны.

Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет в пренебрежении еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога Живаго… Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути».

Из отдаленных времен христианского Востока перенесемся мыслию к последним векам нашей эры и прислушаемся к духовным глаголам, звучавшим в эти века на Святой Руси.

Великий угодник Божий — святитель Тихон Задонский, смотря проницательно на направление, принимаемое современниками его, сказал: «Должно опасаться, чтобы христианство, будучи жизнь, таинство и дух, не удалилось неприметным образом из того человеческого общества, которое не умеет хранить этот безценный дар Божий».

Несколько десятилетий спустя, в начале следующего столетия другой великий святой Русской Церкви ясно и определенно, как откровение Божие, возвещает печальное будущее этой Церкви: «Господь открыл мне, — сказал однажды в глубокой скорби преподобный Серафим Саровский, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я на молитве, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня»».

А вскоре святитель Игнатий Брянчанинов описал современное и прозреваемое им в недалеком будущем состояние Церкви, христианства, монашества и монастырей.

Как бы в подтверждение того, что печальное пророчество преподобного Серафима о духовном падении русского пастырства начинает сбываться, святитель-подвижник пишет своему брату: «Знакомство с преосв. И. показало и тебе, и мне положение Церкви.

В высших пастырях ее осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание христианства по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство… И. откровеннее других — только. Искать ни в ком нечего!»

В письме к знакомому духовному лицу святитель Игнатий говорит: «Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это — попущение Божие. Сущие во Иудеи да бежат в горы».

«В религиозном отношении, — читаем мы в другом письме святителя Игнатия, — наше время — очень трудно: разнообразное отступничество от Православной веры приняло обширный размер и начало действовать с необыкновенною энергиею и свободою».

«Кому поддержать Церковь? Для этого нужны люди благодатные, а плотское мудрование способно только повреждать и разрушать, хотя оно в гордости и слепоте своей мечтает и провозглашает о созидании».

«Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать.

Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят.

Опять скажу: буди воля Божия! Что посеют, то и пожнут! Что посеяли, то и жнут! Последнее можно сказать о духовных журналах и о преподавании закона Божия…»

«Не от кого ожидать восстановления христианству! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями.

Милосердое долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления.

Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко время сокращено есть», ибо для всякого из нас переход в вечность недалек».

«Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати; в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие».

«Отступничество, — заключает еще одно письмо святитель, — предсказано со всею ясностью Священным Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании… К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его.

Это — попущение Свыше… Старец Исаия говорил мне: «Пойми время.

Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись»… Милосердый Господь да покроет остаток верующих в Него! Но остаток этот скуден; делается скуднее и скуднее».

Преосвященного Игнатия сменяет авторитетный современник его, в один год отошедший с ним ко Господу, митрополит Московский Филарет. Извлекаю несколько цитат из его писем к его викарию, епископу Иннокентию: «Ах, Преосвященнейший! Как время наше походит на последнее! Соль обуевает.

Камни святилища падают в грязь на улицу. С горем и страхом смотрю я в нынешнюю бытность мою в Синоде на изобилие людей, заслуживающих — лишения сана»; «Видно, грехи наши велицы пред Богом.

Не от Дома ли Божия начинается Суд? Не пора ли от служащих в Доме сем начаться покаянию?»; «Что за время, Преосвященнейший? Не то ли, в которое ведомо стало диаволу, яко время мало имать? Ибо по людям искушаемым видно, что он имеет ярость великую»; «Вообще дни сии кажутся мне днями искушений, и я боюсь еще искушений впереди, потому что люди не хотят видеть окружающих их искушений, и ходят между ими, как будто в безопасности».

Перехожу к другому, младшему современнику святителя Игнатия и почти нам современному святителю Феофану Затворнику: «Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем число уверовавших не соответствовало силе знамений.

Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день Суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе.

Сколько знамений показал Господь над Россиею, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, — в святых мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову; вера и Православие слабеют. Ужели же мы не образумимся?.. Господи! спаси и помилуй Русь Православную от праведного Твоего и надлежащего прещения!»

«В школьное воспитание, — пишет в том же 1871 году святитель Феофан, — допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его, по выходе из школы.

И не дивно, что если, по Слову Божию, и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира».

А вот и дальнейшие плоды отступления от пути Христова, усматриваемые и предусматриваемые в будущем святителем Феофаном: «И будете ненавидими от всех имене Моего ради» (Лк. 21, 17). Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям.

Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются, не опамятовываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений.

Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу; он есть дух антихристов; расширение его есть расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни.

Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только глухое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «Возложат на вы руки… и ижденут… предани будете… и умертвят вас» (Лк. 21, 12-16). Дух антихристовский всегда один: что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении».

Заслуживают особого внимания мысли преподобного Амвросия Оптинского, высказанные им по поводу одного знаменательного сна… Я приведу только немногие отрывочные мысли старца, относящиеся к теме настоящего письма: «Обширная пещера, слабо освещенная одною лампадою, может означать настоящее положение нашей Церкви, в которой свет веры едва светится; а мрак неверия, дерзко-хульного вольнодумства и нового язычества всюду распространяется, всюду проникает. Истину эту подтверждают слышанные мною слова: «Мы переживаем страшное время» Слова «Мы доживаем седьмое лето» могут означать время последнее, близкое ко времени антихриста…  Настоящему времени особенно приличны апостольские слова: «Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть»» (1 Ин. 2, 18).

Продолжая высказывать свои мысли по поводу сновидения, преподобный Амвросий говорит: «Если и в России, ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин, оскудевает благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова».

«Таково мнение о современном состоянии христианского мира одного из величайших столпов Православной Церкви, и, как нетрудно видеть, мнение, свидетельствующее о близости «исполнения времен», угрожающего миру пришествием антихриста в не столь уже отдаленном времени», — писал святой мученик Михаил Александрович Новоселов в 1923 году.

Читайте также:  Молитва николаю чудотворцу о помощи в работе - православные иконы и молитвы

Безусловно, кончина мира — это не одномоментный акт, а исторический процесс. Насколько человечество отдаляется от Бога, настолько приближается оно к извечному Его врагу и своей погибели.

Люди становятся все более терпимы ко всему, что приуготовляет и подталкивает мир к окончательной катастрофе, к его концу.

Подобно тому, как с возрастом ветшает и наполняется болезнями человеческое тело пред кончиной его, так созревает в своей греховности человечество.

Антихрист мгновенно не появится, а будет выдвинут на престол мировой власти массами людей, отступившими от Духа Христова — Духа Истины и Любви. Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает: «Отступлением от Христа человечество приготовит себя к принятию антихриста.

Примет его в духе своем.

В самом настроении человеческого духа возникнет требование приглашения антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку… Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков».

И хотя самого антихриста мы не видим, но дух его, о котором пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 3), уже господствует в мире.

Согласно глубочайшей мысли святителя Игнатия, в полном соответствии с учением святых отцов Православной Восточной Церкви, принятие этого пагубного духа влечет за собою отречение от Христа и поклонение антихристу, даже если сам «сын погибели» (2 Фес. 2, 3) не присутствует в мире!

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей…» (1 Ин. 2.

15); «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4), — ясно говорит нам Слово Божие.

К сожалению, в наши дни дружба с миром и любовь к нему стали обычным явлением в среде православных христиан, пытающихся служить сразу двум господам.

В этом мире Церковь Христова всегда должна быть странницей, проходящей мимо его мнимых красот и соблазнов. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), — учит Сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Благоденствие и комфорт лишают Церковь неземного огня.

Тогда она не выполняет своего предназначения:  перестает быть воинствующей, которая сражается с силами погибели. Если она перестает обличать ложь и зло, она перестает служить Истине. Так теряет она свой надмирный характер. Болезнь эта имеет очень древние корни.

Внешний расцвет и мнимое благополучие земной Церкви всегда несли великую опасность утраты духа истинного христианства.

В наши дни, когда построение царства антихриста вступает в решающую фазу, необходимо проявлять особую осторожность в духовной жизни и внимательно отслеживать знамения времен. Действуя «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес.

2, 10) предтечи и слуги «сына погибели» делают все для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). Как это ни печально, но многих уже прельстили, а ведь Сам Господь наш Иисус Христос предупреждает нас: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф.

24, 4) и «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42).

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Источник: https://antieres.wordpress.com/2017/03/27/valerij_filimonov_prorochestva_velikih_svyatyh_o_poslednih_vremenah/

О спасении

ПодробностиКатегория: Православные старцы: пророчества и о спасении

«Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». (Пророчества Преподобного Серафима Саровского /34/).

«Матери, не бросайте детей ваших, дабы волна этого растлевающего века на обрушилась на них! Вы будете вечно плакать, если не спасете ваших детей и сделаете их сынами геенны огненной. Если же грех мира остановится и люди покаются, то мы не будем переживать последние времена…» (старец Иларион /54/).

О.Антоний говорил о последних временах, о том, что сейчас нельзя раздваиваться.

Что все и для каждого должно быть решено раз и навсегда – Христос или антихрист, страсти Голгофы или почетное место в синедрионе, тридцать сребренников или мученичество.

Не просто отказываться следует, но вырезать из души даже просто склонности ко всему, что не связано со спасением. (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 218, 219).

«А чтобы спастись, нужно пройти вместе с Христом весь Его путь по Евангелию, и все его страдания просочувствовать самому и помнить их каждый день» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.40).

«Спасает ведь не ряса, не митра, не омофор, и даже не носимый наградной наперсный крест или панагия. Крест у нас у всех один и он на Голгофе. У каждого она своя, только крест один – исповедование Христа и мученичество во Христе! Поверь, дорогая матушка, тщетна надежда человеческая, обрести рай без креста, скажу, просто не умна» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 311-312).

Из проповеди о. Тавриона: «Учеником Христовым может быть только тот, кто отречется от себя и возьмет свой крест и пойдет за Христа. Вот кто ученик Христов. Поэтому не обманывайтесь.

Если вы не отрекаетесь от себя и не идете со Христом на Голгофу, вы не христиане, так, пустословие одно. … Если со Христом распнемся, то и со Христом прославимся; если со Христом умрем, то со Христом воскреснем.

Другого пути нет» (/12/ «Соль Земли» (Фильм   4), архимандрит Таврион, 3:41).

Батюшка Христофор говорил своим духовным чадам: Иуда предал Христа, но вы-то не предайте, не распните Его второй раз.  (/12/ «Соль Земли» (Фильм   2), Схиархим. Христофор, 2:39).

«Батюшка /схиархимандрит Христофор/ говорил, что в распознавании козней лукавого сейчас сосредоточено всё существо нашего спасения. Это является особенностью нашего времени.

Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила, молитва, милостыня, хождение в храм, богослужения, причастие святых Христовых Тайн – всё это обезсмыслится, если мы не распознаем действия льсти. Поэтому сохранение трезвенного ума и здравого рассуждения он считал высшей добродетелью.

Это даёт нам возможность всё правильно оценивать и поступать по истине». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 68).

«Вот я вам говорю, а вы так и исполняйте, — наставлял батюшка. – Будьте вместе, соединяйтесь,  любите друг друга, помогайте друг другу, не смотрите ни на какие препятствия  и молитесь друг за друга. Ничего не бойтесь, время подходит такое трудное, будут гонения за веру» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 352).

«Батюшка наставлял:

— Помогайте неимущим, больным. Кто кого спасёт, то тем и будет спасаться. Хлебом накормили – хлеб получите; воды дали – воды получите, — а вас, — обращался батюшка к нам, — и отпевать некому будет. Сам Господь, Сам всё управит» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 483).

«Батюшка говорил, что в последние времена будет очень сложно спастись, потому что образ жизни, которым мы живем, очень греховен.

Вы, говорит, просите Бога, чтобы Он неисповедимыми путями помиловал вас и спас.

Повторяйте чаще такие слова: «Господи! Имиже веси судьбами помилуй мя!» и чаще повторяйте Псалом 50-й «Сердце чисто созижди во мне, Боже» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 386).

«Вот и стоит вразумиться, услышав глас Сына Божьего, приняв земную жизнь Его, как пример поведения для каждого, жаждущего спасения.

«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с Небес»… А та часть молитвы, которая была записана Апостолами: «Отведи от Меня Чашу сию, но да будет воля Твоя, а не Моя», должна была бы стать смыслом поведения любого христианина. Должна, но увы, отче, не стала. Вот, что страшно» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 131).

«Вся жизнь человека должна быть службой Богу. Службой не просто как приношением какой-то жертвы – Бог в этом не нуждается. Но службой, как постоянным стремлением к соединению, единению с Ним и уподоблении Ему во всем том, что возможно для смертного, для высшей твари» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 157).

«Вера в Бога и вера Богу, надежда на Бога и любовь о Господе – вот единственное, что не даст человеку на земле обречь себя на вечные муки ада. Не позволит в сердце войти унынию от происходящего; не приведет к отчаянию из-за видения мерзости запустения в святом месте; остановит лукавый разум, оправдывающий принятие сейчас кода, потом – печати» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 176).

«Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.138).

«Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события» (Преп. Варсонофий Оптинский (+ 1913 г.) в кн.: А.Краснов /2/, с. 268-269).

«Чтобы избежать сетей антихриста и не прельститься ими, надо иметь страх Божий и здравый ум. Вот батюшка и советовал многим для приобретения страха Божия читать почаще Апокалипсис. Так и говорил, что от чтения Откровения св. апостола Иоанна Богослова вселяется страх Божий». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 68-69).

Одна сестра, слушая преподобного Лаврентия Черниговского о временах правления антихриста, воскликнула: «А как страшно!» Старец ответил: «А вот ты и выбирай одно из двух – или земное, или небесное» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.99). 

«Внешние подвиги вместе с желанием спастись приведут к строгости жизни, к постоянному слежению за мыслями, и за поступками своими. Позволь плоти хоть на миг повластвовать над собой – не обуздаешь.

Поэтому все сейчас, а особенно в будущем, будет направлено на то, чтобы человек не смог отказать плоти в ее прихотях. Везде соблазн, всюду искушение. Вот от этого и отрешаться надо. Вездесущий Господь поможет, только стремись.

А случилось что-то, не пытайся оправдываться – кайся, что попала в сети бесовские» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 248).

«Господь милостив – страждущему, всегда возольет елей на рану, будь то душевная или телесная, а истинно взыскивающему спасение, подаст его» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 333).

«Господь милостивый. Он тех евреев, которые откажутся принять печать антихриста, а воскликнут, что это обман, а не наш «мессия», спасет» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.99).

«Батюшка говорил, что в последнее время кто призовет имя Божие – спасется. Особенно девственники восполнят число падших Ангелов» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.15).

«…ибо тот только спасется, кто соблюдает заповеди Христа и правоверно верует, пребывая в лоне Святой Апостольской Церкви, которая хранит ИСТИНУ и благодать до скончания и обновления» (Старец Самуил (1) /9/, с.73).

Монах Киево-Печерской Лавры Пиор (находился в Лавре до 1961 года) однажды в своей келлии услышал громовой голос: «Только бодрствующие спасутся, скажи ниже тебя стоящим: Страшный суд при дверях» — все было повторено 3 раза («На пажити Богоматери» /15/, с.139).

На вопрос, как спастись, о. Антоний отвечал: «А так – молись, трудись и делись. Все как и прежде, ничего не изменилось» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 213).

На вопрос духовной дочери, как спасаться без него, батюшка Христофор сказал: Читайте Евангелие, Псалтырь, и пока нет смешения вер, ходите в церковь, причащайтесь, соборуйтесь. (/12/ «Соль Земли» (Фильм   2), Схиархим. Христофор, 2:11).

Читайте также:  Сильные молитвы от одиночества и тоски: николай чудотворец, матрона, ксения петербугская - православные иконы и молитвы

«Только спасение, все этому должно быть подчинено. Дал Господь время спокойное и для приобретения разума, и для слышания слова Божьего, и, самое главное, для возможности стяжать благодать Божью перед страшными годами.

Кто, использует это во благо, а кто, для потворствования своим похотям. Первые обрящут, а вторые, так что и было, расточат! Как и сказано, что у имущего прибавится, а у неимущего – отымется. Бди!» (о. Антоний в кн.: А.

Краснов /2/, с. 68).

«Вот и теперь мир все силы бросил в сей час на то, чтобы отвлечь человека от главного – спасения. Самое страшное, что для этого используются темными силами и вроде бы благие цели и намерения. … А где спасение?! Где борьба со своими страстями, со своим грехом?!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 78).

«Уверенность же в своих силах станет шагом к смерти. Богу нужно верить, всем Его словам и во всем. Сказано: «Бди!», — ты бди. Сказано стяжай любовь – стяжай, учись любить. Учил Господь, что и дурное слово против ближнего является осудительным – верь и не хули брата твоего.

Каждый слышал, как дела милосердия искупают грехи прошлого – так оказывай милосердие нуждающемуся, где помощью и лаской, где – копейкой. И не жалей, ведь раздаешь-то не свое, а то, что Бог дал! Вот это основа нормального течения жизни, фундамент миропорядка, порядка в мире» (о. Антоний в кн.: А.

Краснов /2/, с. 128). 

«Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.82).

«Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!» (Схимонахиня Нила /13/).

«Нет ничего невозможного для Господа, и в последние времена Он сохранит верных. Самых сильных ждет, конечно же, Голгофа, страшная тайная Голгофа, устрояемая всеми силами ада.

Но будет и праведное духовенство, сохраненное Спасителем для сотворения Божественной Литургии, ради сопричастности Христу верных, прячущихся среди дикого разгула безбожников. Никто из жаждущих спасительного Причастия, не останется безутешен.

Будут они иметь и  духовное окормление, и исповедь, и, главное, принятие Святых Тела и Крови Христовых» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 130).

«При исповеди со страстями Батюшка говорил, что враг завидует последним девственникам, потому что они восполняют отпавшее число Ангелов» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.31).

«Ибо за кружку холодной воды человек получит награду, и за ласковое слово, и за кроткий взгляд, особенно на врага своего.

Здесь вспомните Сладчайшего Крестного Страдальца, как Он в столь лютых муках умиленно взывает ко Отцу Своему: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!» (Лк. 23:34).

И если бы этот спасительный Голос Иисуса Христа звучал в совести современного человечества, никто бы не погиб, но все бы спаслись!»  (Старец Самуил (1) /9/, с.71).

«Одно только уклонение от печати антихриста Бог ценит достаточной величиной подвига, чтобы даровать нам рай. Малое время потерпеть нам надо, даже и голод (до 10 дней), но Бог своих людей не оставит» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.41).  

Енох и Илия  «будут убеждать людей не принимать печати, будут говорить, что кто явит терпение и не запечатлеется ею, тот спасется и Бог непременно примет его в Рай ради одного того, что он не принял печати.

И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение креста на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого в кн.: А.Краснов /2/, с. 266).

«Готовил /батюшка Гурий/ чад к мученическому венцу» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.80).

«…в том-то и суть будущего суда, который мы называем Страшным, что у каждого был выбор, каждый мог спастись» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 246).

«Но настанет время, когда каждая минута для верных будет ощущаться годом, целой жизнью, столько ужасов будет вокруг. А часы по-прежнему тиканьем отсчитают те же секунды, минуты, часы…» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 138).

__________________________________________________________________

источник: Сборник «Православные старцы: пророчества и о спасении в последние дни (можно скачать)» (404 с.) http://482ua.com/index.php/interests/future/932-1 

Источник: http://mir.482ua.com/index.php/pr/pp/179-pravoslavnye-startsy-o-spasenii-v-poslednie-gody

Главная страница

ПРЕДСКАЗАНИЯ СВЯТЫХ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ
www.kongord.
ru

Святой Нифонт Цареградский (XVвек): «Впоследнее время те, которые по истине будут служить Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся больше Отцов, прославившихся знамениями.

Сын мой! До скончания века не оскудеют святые! Но в последние годы скроются от людей и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных отцов.

А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя воспримут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти.

Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями; от суетной же славы помрачатся душевные очи их, и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем; сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою.

Но горе инокам, любящим злато: не узрят они Лица Божия! Чернец и белец, дающие золото в рост, если не отстанут вскоре от этого зла, лихоимцами и здесь назовутся, и молитва их принята не будет, и пост без пользы, и приношение жертвы Богу, и милостыня – все вменится им в мерзость и осквернение. По широкому пути пойдут они… Но я не хочу много говорить о них. Ибо и сам я от юности и до старости не пекся о своем спасении. Знай же, что умножится всякая злоба от неведения Писания».

Святой Антоний Великий (+358): «Придет время, дети мои, когда монахи оставят пустыни, и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствущих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником, и, несмотря на то, что будут жить среди мирян, будут называть себя уединенниками. При том они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов, как будто вся сила их монашества состоит в достоинстве их предшественников; они будут величаться отцами своими, как иудеи отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог бы преступить, и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей».

Преподобный Авва Исхирион (IV век). Отцы Египетского скита спросили – что сделали мы? Авва Исхирион отвечал: «Мы исполнили Заповеди Божии».

Затем спросили: «Что сделают те, которые будут после нас?» — «Они будут иметь делание вполовину против нас».

Тогда спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Он ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

Преподобный Георгий, затворник Задонский (+1863 г.): «Многие будут веровать в него, — сказал один блаженный инок, — и станут славить его как Бога крепкого. Имущие же Бога всегда в себе увидят истину чистою верою, и познают его.

Всем бо имущим боговидение Божие и разум – тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная – непонятно сие будет: привязаны бо есть суть в вещах житейских.

Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глагол сия».

Преподобный Варсонофий Оптинский (+1913 г.): «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А, понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события».

Преподобный Кукша Одесский (+1964 г.): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну.

Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши.

Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

Песнь псалма Асафу, 82.

(Афонский старец Паисий советовал в наше сложное время читать именно этот псалом, чтобы пришло Божественное вмешательство)

Боже, кто уподобится Тебе? Не промолчи, ниже укроти, Боже. Яко се врази Твои возшумеша, и ненавидящий Тя воздвигоша главу. На люди Твоя лукавноваша волею, и совещаша на святыя Твоя. Реша: приидите и потребим я от язык, и не помянется имя Израилево ктому.

Яко совещаша единомышлением вкупе, на Тя завет завещаша: селения Идумейска, и Исмаилите, Моав и Агаряне: Гевал и Аммон и Амалик, иноплеменници с живущими в Тире, ибо и Ассур прииде с ними, быша в заступление сыновом Лотовым. Сотвори им яко Мадиаму и Сисаре, яко Иавиму в потоце Киссове. Потребишася во Аендоре, быша яко гной земный.

Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их, иже реша: да наследим себе святилище Божие. Боже мой, положи я яко коло, яко трость пред лицем ветра. Яко огнь попаляяй дубравы, яко пламень пожигаяй горы, тако поженеши я бурею Твоею, и гневом Твоим смятеши я. Исполни лица их безчестия, и взыщут имене Твоего, Господи.

Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут. И да познают, яко имя Тебе Господь, Ты Един Высший по всей земли.

Преподобный Серафим Вырицкий (+ 1949 г.):«Придет такое время, когда будет в России духовный рассвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго — лет на пятнадцать, потом придет антихрист. Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Наступит время, когда Россию станут раздирать на части.

Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала.

Когда же Китай пожелает пойти дальше, запад воспротивится и не позволит. Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать и столицей мира.

Люди поймут, что невозможно так жить дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство — это будет преддверие воцарения антихриста. Потом начнутся гонения на христиан; когда будут вглубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Наступает царство лжи и зла.

Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени… Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

Источник: https://apologet.spb.ru/ru/524

Ссылка на основную публикацию