Святой иоанн воин: акафист, икона, в чем помогает

Иоанн Воин

Святой Иоанн Воин: акафист, икона, в чем помогает

Иоанн Воин – христианский святой, мученик, покровитель обиженных и обездоленных. Всю жизнь он был непоколебим в своей вере. Даже когда был заточен в темницу за христианские убеждения, он не отказался от Господа. Мужчина ждал казни, но продолжал молиться. И был услышан и освобожден. День памяти святого – 12 августа.

Детство и юность

Родился Иоанн Воин в IV столетии. К сожалению, точная дата его рождения неизвестна. Информации о его жизни крайне мало, в летописях он упоминается редко. Родом мужчина был из Константинополя.

Имя Иоанн имеет древнееврейские корни. Означает оно «дар Божий».

Иоанн Воин в доспехах

Изображения святого не были распространены ни в Византии, ни в искусстве Руси. Сегодня, кроме России, иконы Иоанна Воина не встречаются нигде.

В основном изображается Иоанн в доспехах, волосы его темные, лицо обрамляет борода. В правой руке он держит крест – знак непоколебимой веры. Нередким атрибутом святого становится копье – символ борьбы против язычества.

Христианский подвиг

В те годы правителем был Юлиан Отступник. Он был жестоким гонителем христиан, мечтал возродить язычество.

До него у власти был его дядя Константин Великий, за 40 лет его правления в Константинополе не осталось ни одного языческого храма. Поэтому перед Юлианом стояла очень непростая задача.

Уже в первую неделю после того, как стал государем, он решил совершить жертвоприношение в христианской церкви, дабы показать серьезность своих намерений.

Флавий Клавдий Юлиан (Юлиан Отступник)

Тогда он и получил прозвище «Отступник». Так его прозвал слепой старец, он сказал, что Юлиан – безбожник, отступник и человек без веры. Но правитель был непреклонен. Вскоре он собрал многочисленные войска для изгнания христиан.

Он отправлял воинов во все концы необъятной Римской империи, давая им один-единственный приказ: уничтожить как можно больше христиан. Одним из воинов императора Юлиана был Иоанн. Он был смелым и храбрым, и его назначили командовать отрядом. Однако в душе Иоанн оставался истинным христианином, меньше всего он хотел причинять боль и страдания ни в чем не повинным людям.

Иконы Иоанна Воина

Тайным образом он предупреждал христианские поселения о движениях его войска. И большинству из них удавалось скрыться на момент его прибытия. В случае, когда в деревне солдаты все же кого-то обнаруживали, Иоанн находил предлог, чтобы отпустить человека. Иногда даже помогал схваченным сбегать из плена.

Разумеется, долго так продолжаться не могло. Отряд Иоанна был недоволен подобным поведением командира, поэтому вскоре кто-то из них донес императору на столь странные его действия.

Иоанн Воин

Когда Юлиан узнал об этом, то приказал доставить Иоанна к себе. В дороге солдаты издевались над мужчиной. Они били его, не давали еды и воды. А когда вошли в город, оказалось, что правитель отправился в военный поход на персов. Иоанна посадили в темницу, где он должен был дожидаться решения Юлиана.

Закованный в железные кандалы, лишенный солнечного света, Иоанн ждал собственной казни. Не раз его одолевали сомнения, но он спасался молитвой. В ней он находил поддержку от Бога. Несмотря ни на что, святой сумел избежать кровопролития братьев, находясь на службе, и спас сотни жизней.

Однажды во время молитвы он услышал скрежет замка. Разумеется, его первой мыслью было то, что его час настал. Но войдя, стражник сообщил ему, что отныне он свободен.

Новый император Иовиан

Юлиан Отступник во время военного похода был смертельно ранен, а новый император сам был христианином и убивать единоверцев не собирался. Таким образом, Юлиан стал последним языческим императором Рима.

Иоанн верил, что получил освобождение благодаря неустанным молитвам Господу. Всю оставшуюся жизнь после освобождения он помогал обездоленным, изгоям общества. Он старался вселить веру и надежду в людей. Делился с бедняками и кровом, и пищей.

Смерть

Точная дата смерти Иоанна Воина неизвестна, однако скончался он в глубокой старости. Мужчина велел похоронить себя на кладбище для бродяг. В день погребения проститься со святым пришли все местные бедняки.

Со временем место захоронения было забыто. И тогда сам святой мученик Иоанн явился во сне одной благочестивой вдове и рассказал, где покоится его тело. На утро она сразу же отправилась туда, там были найдены его нетленные останки. Мощи поместили в золотую гробницу в Константинопольском храме.

Церковь Иоанна Воина на Якиманке в Москве

Как гласит предание, вскоре после этих событий в дом этой женщины забрались воры. Она была и так бедна, но эти люди решили забрать у нее все ее пожитки. На выходе из дома за спинами мужчин вдруг что-то засияло – это был воин в светящихся доспехах. Он приказал им вернуть награбленное несчастной вдове и положить все на свои места.

Грабители не на шутку испугались, поэтому все сделали, как было приказано. А на следующий день явились к этой женщине просить прощения за содеянное. Вдова их приняла в доме, выслушала и простила.

Когда они подняли головы, то увидели, что на стене висела икона с изображением Иоанна Воина. Как раз того воина, который остановил их накануне.

С тех пор Иоанну Воину молятся о возвращении украденных вещей, а также просят святого о помиловании тех, кто попал в тюрьму, будучи невиновным и несправедливо осужденным.

Храм Святого Иоанна Воина в Новокузнецке

И это далеко не единственный случай, когда молитва или акафист Иоанну Воину приносят чудесное разрешение проблемы.

Однажды у одной семьи украли персидский ковер, которому было свыше 150 лет. Расстроенные люди стали просить заступничества у святого мученика Иоанна. Вскоре к ним в дом постучал человек с их ковром в руках.

Он отдал украденное и попросил, чтобы к нему больше не приходил во сне мужчина в военной форме.

Также в летописи описывается случай, что при нашествии татарского войска на Русь татары захватили Серпуховский женский монастырь. Варвар в порыве гнева и ярости стал рубить икону Иоанна Воина. Из досок стала сочиться кровь. На глазах присутствующих священное изображение восстановилось, и захватчик уверовал в Сына Господа.

Память

  • Церковь Иоанна Воина на Якиманке в Москве
  • Храм Святого Иоанна воина в Новокузнецке
  • Храм святого мученика Иоанна Воина в Ставрополе
  • Церковь Иоанна Воина в Ростове-на-Дону
  • Храм святого мученика Иоанна Воина в Сызрани
  • Храм святого мученика Иоанна Воина в Брянске
  • Церковь Иоанна Воина в Богучаре
  • Храм святого мученика Иоанна Воина в Краснодаре

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/49448-ioann-voin.html

История святого Иоанна Воина

Святой Иоанн жил в IV веке и служил военоначальником при византийском императоре Юлиане Отступнике (годы правления 361-363). Отступником Юлиан прозван потому, что он отступил от истинного Бога и хотел распространить в своем государстве язычество, в отличие от его предшественника, императора Константина Великого. После 40-летнего процветания христиане снова стали гонимы за веру.

Иоанн был тайным христианином.

Однажды император отправил своего военоначальника для уничтожения христиан, но Иоанн вместо того, чтобы преследовать, помогал им: «…Одних прежде, чем они были схвачены, он извещал, чтобы они могли убежать, а других уже после того, как они были схвачены, освобождал. Он оказывал милосердие не только гонимым христианам, но и тем, которые просили у него помощи, давая им всё то, в чем они нуждались», — описывает житие Иоанна Воина святитель Дмитрий Ростовский.

На Руси И. В. (Воинственник) стал весьма почитаемым святым. Ему посвящен храм в Москве на ул. Б. Якиманка. Первое упоминание об этой церкви относится к 1625 г. Тогда она располагалась на берегу р. Москвы, ближе к совр. Крымскому мосту. И. В. был покровителем стрельцов, живших там с 50-х гг. XVI в.

по повелению царя Иоанна IV Васильевича. После подавления стрелецкого восстания храм пришел в запустение, в 1708 г. был затоплен во время наводнения. Согласно легенде, восстановить храм повелел Петр I в честь победы в Полтавской битве, считая И. В. покровителем рус. воинства. Освящение храма 12 июня 1717 г.

совершил патриарший местоблюститель митр. Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). В 1812 г. храм был осквернен французами, затем вновь освящен. В советское время храм не закрывался. В 1922 г. был убит настоятель храма о. Христофор (Надеждин), в 2000 г.

причисленный к лику святых новомучеников и исповедников российских.

Мы знаем очень мало про жизнь святого мученика. Попробуем дополнить его житие реальными событиями более позднего периода истории.

Старец Паисий Святогорец приводит очень наглядный пример, поясняя, как можно быть тайным христианином и не отрекаться от веры: «В одной турецкой деревне было много тайных христиан, а староста был священником… Однажды к нему пришли турки и донесли о том, что в определенном месте, в катакомбах, прячутся христиане.

«Не беспокойтесь, — сказал он, — я пойду погляжу». Взял он своих людей, пошел в эти катакомбы и застал там всех христиан, собравшихся вместе.

Тогда он идет к царским вратам, снимает с крючка епитрахиль, надевает ее и служит вечерню! «Примите надлежащие меры, — сказал он им потом, а турок успокоил: — Никого там нет, это ложные слухи». Такие люди не отступники. Однако с той минуты, как христианина начнут подозревать и скажут ему «Мы видели, как ты крестишься! Ты христианин», а он ответит «Нет, я мусульманин», он становится отступником…»

Когда императору донесли о том, что Иоанн — христианин, Юлиан Отступник очень разгневался. Иоанна заточили в кандалы и повезли для разбирательства. По дороге в Константинополь святой смиренно переносил мучения и издевательства стражников.

В это время в городе императора не было: Юлиан отправился в поход против персов и Иоанна Воина бросили в тюрьму, где он претерпел страшные лишения и муки. Ко всему прочему святого мучили сомнения, не лучше ли сделаться язычником.

Но всё же он продолжал уповать на Божию помощь и молился: «Господи, ты видишь, как я немощен и слаб; ум мой колеблется сомнением; поддержи меня, укрепи меня в совершении заповедей Твоих. Я паду, если Ты не придешь мне на помощь», — молился Иоанн.

Император Юлиан погиб в походе на Персов, а его место занял ревностный христианин Иовин. Христиан, в числе которых был Иоанн, освободили.

«Страдания очистили, укрепили, возвысили его душу, и в остальные годы своей жизни он был истинным христианином. Все свое богатство он употребил на бедных, усердно посещал больных и страждущих», — пишет об Иоанне Воине новомученик Евгений Поселянин.

Иоанн прославился делами милосердия. Его очень любили бедняки. Когда Иоанн умер, на похороны собралась вся константинопольская беднота. Иоанн завещал похоронить себя на безымянном кладбище, где хоронили бродяг. Даже в смерти святой хотел остаться вместе с изгоями общества.

Иоанна помнили после смерти, ему не переставали молиться, но где было захоронено тело святого, забыли. Спустя несколько столетий мученик Иоанн воин явился во сне одной благочестивой женщине, и сказал, где его похоронили. Так были обретены нетленные мощи святого.

Мощи были выставлены для поклонения верующих в драгоценной раке в Константинополе.

Если человек был другом Господу при жизни, то все просьбы его к Господу исполняются. Тем более, Господь исполняет просьбы тех, кто был праведен при жизни и почил. По молитвам к святому Иоанну были явлены многочисленные чудеса.

В народе считается, что святость Иоанна Воина заслужена еще и тем, что святой жил праведно и богоугодно, несмотря на всеобщее падение нравов вокруг него. Когда кругом царит грех и нарушение заповедей — дело обычное, очень трудно устоять и не поддаться соблазну…

Иоанну Воину молятся о том, чтобы найти потерянное, обличить воровство. Святой считается помощником всех обидимых, всех бедных, несчастных людей, помогает вернуть украденное. Если пропавшая вещь очень дорога человеку, нужно молиться Иоанну Воину, и он обязательно поможет вернуть ее.

Не так давно произошел чудесный случай. Прихожанка храма святителя Николая Чудотворца в Логойске потеряла обручальное кольцо, освященное в Иерусалиме. Оно ей было настолько дорого, что женщина каждый день стала читать акафист Иоанну Воину. Через месяц кольцо вернули…

Несколько лет назад произошел еще один случай заступничества святого. В Свято-Троицкий Измайловский собор в Петербурге пришла женщина и попросила отслужить молебен перед иконой святого из иконостаса придела Иоанна Воина. После этого женщина сообщила о произошедшем с ней чуде. Она проработала полгода, ей отказались платить и выгнали. У женщины были дети, семья и в деньгах она очень нуждалась.

Читайте также:  Молитва анастасии узорешительнице - православные иконы и молитвы

Она рассказала о своем горе знакомым, и ей посоветовали обратиться к мученику Иоанну Воину, который помог в похожей ситуации. Случай был такой. Украли фамильную реликвию — персидский ковер привезенный пращуром 150 лет назад, и вся семья почти месяц читала акафист Иоанну Воину.

Пришел вор, вернул украденное и попросил обиженных «сделать так, чтобы мужик в военной форме ему больше по ночам не являлся». Выслушав этот рассказ, женщина, оставленная без заработной платы, тоже стала молиться Иоанну Воину.

Не прошло и месяца с тех пор, как она начала ежедневно читать акафист, звонит ее бывший начальник, кладет перед этой женщиной конверт с заработной платой и говорит: «Бери, ничего не спрашивай, и уходи». В конверте была зарплата за полгода, хотя другим людям этот человек платить отказывался…

Так помогает мученик Иоанн Воин. Будем обращаться к нему в трудных ситуациях.

Богу было угодно, чтобы о жизни Иоанна Воина не сохранилось подробностей.

И скорее всего, сам Иоанн Воин, хотел бы, чтобы в день его памяти люди проявляли милосердие друг к другу, к тем, кто слабее, беднее, незащищеннее.

Помощь ближнему освещает жизнь, делает ее осмысленной и цельной. Разочарование, уныние, пустота — уходят из жизни, когда человек начинает помогать тому, кто действительно нуждается в помощи.

Память мученика Иоанна Воина Православная церковь чтит 30 июля / 12 августа

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/istoriya-svyatogo-ioanna-voina/

Чудотворная икона Иоанна Воина

День  почитания — 12 августа.

Молятся о том, чтобы найти потерянное, обличить воровство, вернуть украденное. Издревле на Руси при крепостном праве верили, что молитва святому мученику Иоанну Воину поможет задержать беглого холопа или отыскать грабителя и вернуть награбленное, свидетельства о чем существуют и в наши времена.

Если с кем-то случается такая неприятность – стоит обратиться к святому за помощью в искренней молитве. На Руси святого боялись все воры: коли на кого-то падало подозрение в воровстве, служили молебен святому Иоанну Воину, и воры так боялись святого, что, бывало, сами сознавались в воровстве.

Ему же молятся о помощи в нахождении пропавших вещей.

Также прибегают к нему в защите от обидчиков. Еще святому Иоанну Воину молятся о тех, кто находится в плену или заточении.

Каждый, кто находится в душевной скорби или любом другом житейском обстоянии, может обратиться к святому Иоанну Воину за помощью.

Святой Иоанн был преданным воином, служившим при царе Юлиане (361-393 г.г.). Однажды отдал Юлиан приказ преследовать христиан и отправил для этого целое войско, Иоанна назначил главным. Но не мог мужчина, сам бывший христианином, выполнять жестокое повеление.

Начал он всячески христианам помогать: то пищей, то деньгами, то одеждой. Тех, кому «повезло» в темницу попасть, святой отведывал, принося в сердца несчастных утешение и ободрение. Поэтому и сегодня к святому Иоанну Воину часто обращаются те, кого обидели.

Не смогло все это долго таиться, узнал Юлиан о тайных деяниях Иоанна, потребовав, чтобы как можно скорее доставили его в столицу.

Не смели пренебречь указами царя его подчиненные, повели Иоанна к тирану. Долгой была дорога, святого били, всячески издевались, морили голодом и жаждой, а до прибытия Юлиана его поместили в камеру.

Здесь в душу мученика прокрались страхи и сомнения, но вместо того, чтобы начать сквернословить на Спасителя, он вооружился молитвой. Просил Иоанн о заступничестве, умолял о поддержке.

Молитвы мученика были услышаны: прогнал Господь сомнения и малодушие, а в сердце вселил мир и надежду. После того как покинул Юлиан мир этот, Иоанна выпустили на свободу.

Особенно хорошо относился святой Иоанн к нищим, поэтому и поселился в одном местечке возле кладбища. Нищие не знали, что это за мужчина. Он помогал им, как только мог. И когда пришло время святого отойти в Царство Небесное, то похоронили его как нищего. Только спустя некоторое время случилось чудо.

Одна женщина увидела на кладбище свет, после того, как она сложила руки и начала молиться, явился святой Иоанн Воин. Он и повествовал женщине, кем является. После святой сказал обрести его мощи.

Тело преподобного было обретено нетленным, решили положить его в церкви Иоанна Богослова, который в Константинополе.

Мощи святого одарены силой исцеления. Обиженные и скорбящие, приходя с молитвами к святыне, получают утешение.

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/172-chudotvornaya-ikona-ioanna-vojna

Как святой мученик Иоанн Воин помог взглянуть на свое малодушие

Один вопрос неотступно мучил меня на занятиях по Агиологии (один из разделов богословия, посвящённый изучению аспектов святости) в Воскресной школе, когда мы проходили подвиг мученичества.

Если бы меня пытали так, как всех этих бесчисленных мучеников, смогла бы я также стоять за веру? И каждый раз смущалась, подозревая отрицательный ответ. Но не всегда открытое заявление о своей вере – это единственный способ доказать свою любовь к Богу.

Эту мысль подсказало мне житие Святого мученика Иоанна Воина, память которого мы совершаем сегодня, 12 августа.

св. мч. Иоанн Воин

Житие святого мученика Иоанна Воина

Расцвет его жизни пришелся на период страшного гонения на христиан. Более того, по промыслу Божию свою службу он нес в полку самого императора Юлиана Отступника – язычника, отрекшегося от Христа. Помимо стандартных обязанностей, главной задачей полка было преследование христиан с целью обращения их в язычество, либо, в случае отказа, уничтожение.

Перед Иоанном был непростой выбор, ведь сам он был христианином.

Каково было молодому юноше жить со своей верой, видя страшные убийства вокруг за нее? И много ли пользы он принес бы людям, сказав открыто императору о преданности Христу и сразу погибнув за это? Возможно, своим примером он вдохновил был некоторых угнетенных христиан также принять мученический подвиг, но Иоанн выбрал другой путь.

Не выдавая своей истинной веры, он делал вид горячего ревнителя язычества, украдкой помогая христианам всем, чем мог, а также оказывая поддержку бедным жителям Рима, часто даже невзирая на их вероисповедание. Благодаря своевременной помощи, десятки христиан успевали прятаться в убежища, вовремя покидать места жительств, если туда шли воины императора, и просто не умереть с голоду в своих укрытиях.

св. мч. Иоанн Воин

К сожалению, несмотря на усилия, долго Иоанн своей тайны скрывать не мог. Соратники узнали об его вере во Христа, активной помощи христианам и сразу донесли императору. Разъяренный Юлиан немедленно приказал заточить государственного преступника до того момента, как вернется с войны, чтобы устроить над ним особенно жестокую расправу за обман и предательство. 

Вера и сомнения

Смело помогая христианам на воле, в заточении Иоанн Воин почувствовал в себе признаки малодушия. Грядущие испытания и возможная смерть сильно подорвала смелость и уверенность воина.

В отчаянии, мученик долго молился Господу, не прося избавления от мук, но умоляя дать сил, чтобы достойно выдержать грядущие испытания. Видимо, в какой-то момент страх отречься от Христа превзошел над страхом пыток.

В очередной день, в темницу к воину явилась стража с сообщением об освобождении – император Юлиан погиб на войне с персами.

Чтобы высказать благодарность Богу и искреннюю ему преданность, Иоанн всю свою оставшуюся жизнь провел в самоотверженном служении Господу, проповедуя Евангелие и помогая другим укрепиться в вере. Скончался святой в глубокой старости.

св. мч. Иоанн Воин

Тайная вера

События христианских гонений и торжества язычества кажутся настолько далёкими, будто и не заслуживающими нашего внимания, хотя к нам они имеют непосредственное отношение. Еще недавно мы также были под гнетом атеизма, не рискуя открыто исповедовать свою веру. Для многих это было большим испытанием.

В этот период возобновился подвиг мученичества и церковь узнала много новых святых, по молитвам которых мы и пережили, скорее всего, это непростое время. Но немаловажна заслуга и тех, кто верил тайно, соблюдал не только заповеди Божии, но и церковные каноны.

Благодаря им, до нас дошли в сохранности удивительной красоты чудотворные иконы, ценные древние книги, и знания, передававшиеся шепотом. Верить открыто и уповать на Бога, когда тебе угрожает смерть или истязания, – великий подвиг, который нам, по нашему малодушию, уже кажется невозможным.

Но иногда веря тайно, можно, подобно мученику Иоанну Воину, помочь большему количеству людей и дольше послужить Господу на этой земле. Только бы вера, явная или тайная, была, а дальше – воля Божья.

Православные Добровольцы на Патриаршем богослужении

Молитва святому Иоанну Воину

О мучениче Христов, Иоанне воине! Храбрый еси во бранех, и врагом прогонитель, и обидимым заступник, всем православным христианом.

О великий заступниче и угодниче Христов, Иоанне воинственниче! Помилуй нас, грешных и недостоиных, и заступи в бедах и в скорбех, и в печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека, тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога, еже молитися за ны, грешныя, в бедах и напастех зле страждущия. Избави убо нас от обидящих и ненавидящих, буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. О великий поборниче, Иоанне воине! Не забуди нас, всегда молящихся тебе, просящих помощи и неоскудныя милости твоея, и сподоби нас, грешных и недостойных, получити от Бога неизреченная благая, яжеуготова любящим Его. Яко подобает Ему всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://pdobro.ru/po-vere-vashej/

Христианский текст акафиста мученику Иоанну Воину — Философия

Мученик Иоанн Воин, акафист которому прославляет его богоугодное житие, был римлянином славянского происхождения и жил в IV веке. Он был воином, отличался смелостью, преданностью своему делу и физической силой, за что пользовался уважением своих братьев по оружию.

Жизнь святого Иоанна пришлась на период царствования императора Юлиана Отступника – одного из жесточайших гонителей христиан, и будущий мученик волей-неволей был вовлечен в богопротивные действия своего господина.

Но, как гласит акафист Иоанну Воину, его цельная натура способствовала пониманию беззаконности происходящего, и внутренне он противился преследованиям беззащитных людей.

Акафист Иоанну Воину: молитва, покровительствующая военнослужащим

Хотя будущий святой не был крещен, любовь к правде не позволяла ему пройти мимо человеческих страданий.
Православный акафист Иоанну Воину повествует, что он втайне старался помогать верующим в Иисуса Христа: приносил им в укрытия еду, питье и теплые вещи, навещал и ободрял больных и тех, кто находился в заточении в темницах.

Однажды император узнал о том, что его приближенный помогает ненавистным христианам, и приказал схватить его и посадить под стражу. В акафисте святому Иоанну Воину говорится, что уже была назначена дата его казни, но Юлиан внезапно погиб на поле боя, и спустя некоторое время святой со множеством своих единомышленников был освобожден.

Православный акафист мученику Иоанну Воину это молитва от бед и от обидчиков

Несмотря на то, что святой Иоанн не был казнен, церковью он причислен к лику мучеников за свою готовность отдать жизнь за веру в Христа.

В тексте акафиста Иоанну Воину говорится, что он прожил много лет, скончавшись в глубокой старости, но и после своей смерти он молитвами своими защищал обиженных и исцелял больных, а мощи его прославились чудотворениями.

Читать текст акафиста святому мученику Иоанну Воину принято также при потере ценных вещей. Память святого отмечается 12 августа.

Смотреть на видео о святом Иоанне Войне

Канонический текст акафиста св. Иоанну Воину

Кондак 1

Избраннаго раба Царя Небеснаго, добляго Христова страстотерпца, Иоанна святаго Воина и чудотворца похвальными песньми воспоим, яко христиан заступника, целомудрия блюстителя, страждущих утешителя. Ты же, предстоя Престолу Святыя Троицы, молитвами своими от всяких зол и напастей охраняй с верою и любовию зовущих ти:

Читайте также:  Храм спаса на крови в санкт-петербурге: как добраться, режим работы

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Икос 1

Архангели и Ангели с любовию зряху на равноангельское житие твое, Иоанне пречудне, ты бо, пекийся о Господних, како угодити Господеви, сохранил девство неврежденно, постом и молитвою умерщвляя плоть свою день и нощь. Мы же таковому житию твоему дивящеся, со умилением взываем ти сице:

Радуйся, чистоту сердца своего сохранивый; радуйся, яко сего ради Бога узрети сподобился еси.

Радуйся, иго Христово на рамо свое вземший; радуйся, душу свою Христа ради погубивый, во еже спасти ю.

Радуйся, Ангелов сожителю; радуйся, девственников похвало.

Радуйся, хранителю и наставниче юных отроков; радуйся, скорый помощниче борющимся со страстьми и похотьми.

Радуйся, защитниче дев и вдовиц; радуйся, обличение нарушителей целомудрия.

Радуйся, родителей и воспитателей наставниче; радуйся, сиротствующих незримый водителю.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 2

Видя святый Иоанн, егда прииде в Нумеры Ифальския, христианы гонимы, не убояся прещений нечестиваго Иулиана и рече им: мужайтеся, укрепляйтеся в вере, да сподобитеся выну воспевати в Небесных чертозех Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум несумненный имел еси в себе, Иоанне достохвальне, егда славу мира сего презрев и гнева царскаго не устрашився, исповедал себе христианина быти, и сего ради, яко злодей, в темницу всажден был еси. Таковому твоему о Христе дерзновению дивящеся, глаголем:

Радуйся, исповедниче Христов преизрядный; радуйся, Христу спострадавый.

Радуйся, идольскаго служения прелесть обличивый; радуйся, силою Креста врага победивый.

Радуйся, яко узы и темницу за Христа прияти сподобился еси; радуйся, яко хлад и наготу за Христа предпочел еси славе греховней.

Радуйся, исповедников похвало; радуйся, мучеников радование.

Радуйся, в земных воинех доблий воин Царя Небеснаго; радуйся, убеливый ризы своя в Крови Агнчей.

Радуйся, Церкве Христовы защитниче; радуйся, всех православных заступниче.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 3

Силою свыше препоясанный возмогл еси победити древняго змия; тоюжде силою одаренный, источаеши обилие чудес всем призывающим с верою имя твое и о тебе благодарне вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея в сердце своем твердую веру во Христа и силою тоя вооружився, не убоялся еси гнева царева и сохранял еси ифальския люди от мучителей. Сего ради таковое мужество твое похваляюще, блажим тя сице:

Радуйся, адаманте веры Христовы; радуйся, столпе Церкве Божия.

Радуйся, верных надеждо и заступление; радуйся, неверных страх и посрамление.

Радуйся, венец исповедника Христова стяжавый; радуйся, оружием Креста врага Христова низложивый.

Радуйся, Христа паче мира возлюбивый; радуйся, за христианы душу свою положивый.

Радуйся, замыслы богомерзкаго мучителя разсеявый; радуйся, яко в темницех сущих и во узех посещал еси.

Радуйся, яко и сам за Христа в темницу всажден был еси; радуйся, язвы Господа своего на теле носивый.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 4

Бурею помышлений сумнительных колебашеся блаженный Иоанн, егда послан бысть в Нумеры Ифальския, да мучит тамо верующия во Христа.

«Аще убо, — глаголаше, — по повелению цареву имам благоверныя люди мучити и убивати, осужден буду от Бога, аще же не иду тамо, в чине воинства моего обрящуся царю противен и предан буду смерти лютей».

Обаче страхом Божиим водимый, веру Христову в сердце своем сохранил даже до злостраданий и уз темничных, вопия Христу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав нечестивый Иулиан твое ко христианом милосердие и уведев тя самаго христианина быти, разъярися на тя злобою и повеле привести в Царьград, яко злодея и противника царева. Ты же, благодатию Божиею укрепляем, страдания претерпел еси мужественно и от веры во Христа никакоже отступил еси. Сего ради величаем тя сице:

Радуйся, исповедниче веры во Христа неустрашимый; радуйся, воине Христов непобедимый.

Радуйся, яко со Архистратигами Сил Небесных Престолу Божию предстоиши; радуйся, скорый помощниче всем за истину терпящим.

Радуйся, искушений и соблазнов от диавола избегнувый; радуйся, яко и всех призывающих тя от искушений избавляеши.

Радуйся, замыслы богомерзкаго мучителя разсеявый; радуйся, и нам сети диавола избегати помогающий.

Радуйся, щитом веры себе самаго от стрел лукаваго защитивый; радуйся, имже и нас от искушений охраняющий.

Радуйся, христианскаго рода украшение; радуйся, Небесных чертогов обитателю.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 5

Боготечней звезде подобен был еси, Иоанне, егда, пришед в страны Ифальския, увещал еси тамо сущих христиан не отступати от Солнца Правды Христа Бога, но выну пети Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видя святый приводимыя пред него по повелению цареву верныя Христу люди на мучение за веру Христову, зело скорбе за ня, в сердце своем пекийся, да избавит их от руки мучителевы. Таковое твое попечение о них похваляюще, зовем ти:

Радуйся, любовь Христову в сердце своем имевый; радуйся, яко тою согреваем от мучителей верныя рабы Христовы спасал еси.

Радуйся, веления нечестивых презревый; радуйся, заповеди Христовы сохранивый.

Радуйся, верных рабов Христовых друже; радуйся, христиан заступниче.

Радуйся, сущим в темницех и во узех утешителю; радуйся, нищих кормителю.

Радуйся, странных водителю; радуйся, немощствующих врачу.

Радуйся, заступниче сирых; радуйся, плачущих утешителю.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 6

Постом и молитвою плоть твою духови поработил еси и во славу Божию духовне пожил еси; сего ради ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы, выну воспевая песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, яко новое светило на тверди небесней, всему христианскому роду, егда Божиим изволением обретено бысть нетленное тело твое, источающее обилие чудес с верою к твоему заступлению притекающим и молитвенно тебе взывающим:

Радуйся, Богу житием твоим угодивый; радуйся, сего ради от Него прославление приявый.

Радуйся, тщету и прелесть мира сего презревый; радуйся, мзду Небесную восприявый.

Радуйся, яко о мале верен явился еси; радуйся, яко обилие благодати Божией прияти сподобился еси.

Радуйся, яко в житии сем ближняго самоотверженно возлюбил еси; радуйся, яко в скорбех и напастех сущим заступник был еси.

Радуйся, душу свою за други полагавый; радуйся, теплый ходатаю за нас у Царя Небеснаго.

Радуйся, от мучителева гнева христианы спасавый; радуйся, яко и днесь о спасении нашем печешися.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 7

Хотящу ти от мира сего преселитися, смиренномудрием побуждаем, повелел еси некоему человеку тело твое положити в доме, идеже страннии и нищии погребахуся. Господь же, смиренныя возносяй, благоволи сохранити оное нетленно и чудотворения источающее всем ко твоему заступлению с верою притекающим и о тебе Богу вопиющим: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа милость рабом Своим Человеколюбец Господь, егда благоволи прославити тя и явити в тебе благодать Свою чудотворящу. Мы же таковому промышлению Божию радующеся, благодарне вопием:

Радуйся, вместилище благодати Божией; радуйся, сосуде Божий избранный.

Радуйся, чудотворче предивный; радуйся, притекающим к тебе с верою скорую помощь подаваяй.

Радуйся, душевных и телесных недугов наших целителю; радуйся, бесов о имени Христове изгонителю.

Радуйся, лукавство врага человеческаго обличителю; радуйся, целомудрия охранителю.

Радуйся, благочестивых супружеств от всякаго диавольскаго прельщения незримая оградо; радуйся, татьбы и грабительства скорый обличителю.

Радуйся, совратившихся на путь истины наставителю; радуйся, прошения наша на пользу исполняяй.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 8

Странное и дивное явление твое чрез сонное видение некоей жене благоговейней уведевшей и новаго чудотворца и угодника Божия в тебе познавшей, людие константинопольстии умилишася и возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь добродетельми исполненный в жизни сей, по смерти же славою Божиею озаренный, преклоняеши ухо твое на молитвы чтущих тя, от нихже слышиши сицевая:

Радуйся, милосердию Отца Небеснаго подражателю; радуйся, алчущих питателю.

Радуйся, странных невидимый сопутниче; радуйся, сирых покровителю.

Радуйся, озлобляемых утешителю; радуйся, за истину терпящих подкрепителю.

Радуйся, недугующим ослабу и исцеление подаваяй; радуйся, в бедах сущих заступниче.

Радуйся, нищия возлюбивый; радуйся, яко с ними и по отшествии от мира сего телом разлучитися не восхотел еси.

Радуйся, яко в доме убогих погребсти тело свое завещал еси; радуйся, за смиренномудрие твое венцем от Бога увенчанный.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 9

Все воинство ангельское возрадовашеся, видя тя, воина Царя Небеснаго непреоборима, победивша миродержителя тьмы и прелести века сего, темже и воспе Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити страдания твоя, за Христа претерпенныя, и милосердия и целомудрия твоего подвиги. Мы же таковым дивящеся, в немощи нашей малыя сия хваления приносим тебе:

Радуйся, Христа всем сердцем возлюбивый; радуйся, вольная страдания за Имя Его претерпевый.

Радуйся, о Бозе Вседержителе поревновавый; радуйся, венец мученический стяжавый.

Радуйся, правило веры и воздержания учителю; радуйся, нищету духовную проявивый.

Радуйся, смиренномудрием твоим духа гордыни низложивый; радуйся, наследие Царства Небеснаго стяжавый.

Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый; радуйся, яко о спасении нашем присно ходатайствуеши.

Радуйся, помощь скорую просящим подаваяй; радуйся, яко немолчно молиши за ны Христа Бога.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 10

Спасти хотя душу свою, презрел еси веления мучителя, и о теле своем нерадив, радостно восприял еси узы железныя и темничную скорбь, Иоанне, Христов Воине, воспевая укреплявшему тя Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и твердое прибежище всем с молитвою к тебе прибегающим, чудотворче Иоанне, сего ради зовем ти:

Радуйся, скорый послушниче всех призывающих тя; радуйся, яко честныя мощи твоя благоволи Бог прославити чудесы.

Радуйся, яко и от икон твоих подается благодать Божия взирающим на них с верою; радуйся, яко в созданных на прославление имене твоего храмех незримо обитаеши.

Радуйся, яко никтоже тамо с верою молящийся тощ и неуслышан исходит; радуйся, яко молитвами твоими подкрепляеши наша моления, ко Престолу Вседержителя восходящия.

Радуйся, яко коегождо прошения предварити тщишися; радуйся, яко на стропотнем пути греха идущим вразумления подаеши.

Радуйся, яко искушаемым от диавола скорую помощь являеши; радуйся, яко всех идти на путь спасения направляеши.

Радуйся, яко грешныя на покаяние наставляеши; радуйся, угодниче Христов и молитвенниче о нас благоприятный.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 11

Пение похвальное приносим тебе, мучениче Христов Иоанне, еже с любовию приемля, моли Господа избавитися нам от бед и скорбей, наипаче же в час кончины нашея твоим заступлением предвари, да не умрем безпокаянны, но сподобимся в Небесных селениих с тобою воспети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Свеща еси в церкви Христовей, горящи невещественным светом благодати Божией и озаряющи тьму неразумия нашего, Иоанне преблаженне. Сего ради молим ти ся: просвети ны, омраченныя грехом, да воспоим тебе:

Радуйся, свет Божественнаго учения в сердце своем носивый; радуйся, яко тем просвещаем, тьму идольскаго служения обличил еси.

Радуйся, яко и нам темже светом просветитися тщишися; радуйся, яко славу Трисияннаго Божества лицем к лицу зриши.

Радуйся, луча благодати Божией, от Солнца Правды возжженная; радуйся, озаряяй тьму неведения нашего светом Христовых заповедей.

Радуйся, путеводная звезда всем ищущим спасения; радуйся, яко наставляеши нас на всякое дело благое.

Радуйся, яко мысль благу нам на сердце во благовремении полагаеши; радуйся, яко воинскому званию образ добраго воина в себе показуеши.

Радуйся, озаривый вселенную светом добродетелей твоих; радуйся, яко, видя добрая дела твоя, человецы Отца Небеснаго прославляют.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Кондак 12

Благодать дана тебе от Бога во еже руководствовати ко спасению и сохраняти от бед чтущих память твою, сего ради молитвами твоими огради от всякаго зла Церковь и страну Российскую, верныя же вся в добродетелех преуспевати сотвори, да воспоим вси Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Бога, дивнаго во святых Своих, хвалим тя, Христова исповедника, воина же и чудотворца хваленьми сицевыми:

Радуйся, Церкве Божия украшение; радуйся, к воинству Небесному сопричтенный.

Радуйся, всеоружие Божие приемый; радуйся, тем вся козни вражия преодолевый.

Радуйся, бронею праведности облеченный; радуйся, щитом веры осененный.

Радуйся, шлем спасения стяжавый; радуйся, меч духовный, еже есть слово Божие, паче всякаго оружия возлюбивый.

Радуйся, препоясанный от Бога правдою и истиною о чреслех своих; радуйся, яко к званным на брачную вечерю Агнца сопричтен еси.

Радуйся, яко тамо воспети песнь нову пред Престолом Его сподобился еси; радуйся, на Небе приобщаяйся ныне Христа истее, неже иногда на земли.

Радуйся, Иоанне святый, Воине и преславный чудотворче.

Читайте также:  Можно ли есть в пост: вино, морепродукты, хлеб, растительное масло, макароны, халву

Кондак 13

О святый угодниче Христов и чудотворче Иоанне Воине! Приими сие хваление наше и мольбы тебе приносимыя, и благоприятными твоими к Богу молитвами избави нас от всяких зол и обстояний, болезней душевных и телесных, и от вечнаго мучения предстательством твоим сохрани и достойны Царствия Небеснаго быти умоли, да сподобимся в Небесных селениих воспевати Богу: Аллилуиа.

/Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак/

Читать текст молитвы Иоанну Войну о возвращении потерянной (украденной) вещи

О мучениче Христов, Иоанне воине! Храбрый еси во бранех, и врагом прогонитель, и обидимым заступник, всем православным христианом.

О великий заступниче и угодниче Христов, Иоанне воинственниче! Помилуй нас, грешных и недостоиных, и заступи в бедах и в скорбех, и в печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека, тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога, еже молитися за ны, грешныя, в бедах и напастех зле страждущия. Избави убо нас от обидящих и ненавидящих, буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. О великий поборниче, Иоанне воине! Не забуди нас, всегда молящихся тебе, просящих помощи и неоскудныя милости твоея, и сподоби нас, грешных и недостойных, получити от Бога неизреченная благая, яже уготова любящим Его. Яко подобает Ему всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://filosofia.ru/xristianskij-tekst-akafista-mucheniku-ioannu-voinu/

Свящ. Сергий Бегиян. Святой «широкого профиля» / Православие.Ru

    

Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю.

Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством.

По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод.

Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее.

Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна.

Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13, 9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог.

Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности.

Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее.

Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему.

Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный.

Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться.

И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное.

Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

Фигурка святого Иосифа, «покровителя торговцев недвижимостью». Надпись на этикетке: «Продай свой дом!»Легко представить, к чему может привести распределение святых по обязанностям путем выдергивания из житий определенных фрагментов. К полному абсурду.

Можно ведь молиться пророку Илии, если не можешь зажечь огонь, можно взывать к пророку Моисею, если собираешься подниматься в горы, можно обращаться к великомученице Варваре, если собираешься строить баню… Можно с успехом объявить Ноя покровителем судостроения, святителя Спиридона покровителем производителей стройматериалов и, в частности, кирпича, пророка Илию покровителем бегунов (бежал же он перед колесницей Ахава около 30 километров) …

Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу. И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны. И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому.

Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им.

И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней.

Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет.

Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими.

Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/64969.html

Ссылка на основную публикацию