Можно ли вязать в праздник, мнение церкви

Можно ли вязать во время православных церковных праздников

Можно ли вязать в праздник, мнение церкви

Все знают, что в воскресенье и в православные праздники многие виды деятельности считаются запрещенными.

При этом многие вопросы, на которые приходится отвечать священнослужителям, несут в себе характер уточнения, к примеру, можно ли вязать, заниматься макраме и другими видами рукоделья.

Многие из интересующихся аргументируют свое любопытство тем, что эти дела для них являются хобби, а не зарабатыванием денег.

Почему нельзя работать в церковные праздники

Одна из заповедей, данная нам Богом, говорит о запрете работы на седьмой день. Это время необходимо посвятить молитвам, служению и отдыху. В этот день надо заниматься благотворительностью и саморазвитием. Кроме воскресенья, это же правило распространяется всего на 12 основных праздников.

Такой подход позволяет раз в неделю полностью очистить сознание от большинства бытовых проблем, «разложить по полочках» мысли и идеи, на которые в будние дни банально не хватает времени.

Кроме таких полезных вещей, воскресенье-выходной позволяет расцветить красками свою жизнь, наполнить ее красотой, насладиться простыми радостями. В такие дни часто случаются события, которые помогают познать свое естество, пересмотреть, взвесить, тщательно просеять все свои взгляды и убеждения.

Седьмой день – особенной. Кто в этот день трудится, получает точно такой же грех, как и тот, кто не работает вообще.

Кроме воскресенья, работать не стоит в такие Церковные праздники:

  • на Рождество 7 января и в Крещение 19 января
  • в день Сретение Господне 15 февраля
  • в Благовещение 7 апреля
  • в Вербное воскресение за неделю до Пасхи
  • в Пасху
  • в День Вознесение Христа (через 40 дней после Пасхи)
  • в Троицу, через 50 дней после Пасхи
  • на Преображение 19 августа и в Успение 28 августа
  • на Рождество Богоматери 21 сентября и на Воздвижение — 14
  • в Ведение во храм Богородицы 4 декабря

Можно ли вязать в это время

Необходимо распределять понятия работа и домашние дела, не сваливая их в кучу. Если кому-то необходимо выйти на работу по графику, если надо решить срочные дела, то греха в таких делах нет. Человек может посвятить свои мысли и молитвы Богу в любое время и в любом месте.

С давних времен к нам пришли правила, ограничивающие деятельность православных в праздничные и воскресные дни. Еще во времена древнерусских княжеств запрещено было заниматься домашними работами. Хозяюшки в субботу пекли хлеб и готовили еду, которую на следующий день, в воскресенье, подавали к столу.

В те времена рынки и бани тоже не работали в праздник. Это делалось для освобождения времени на посещение Храма Господня. Данные правила дожили и до наших дней. Если вы спросите любого священника, что нельзя делать в воскресенье и почему, то он однозначно перечислит следующее:

  1. Влажная уборка. Выделите пару часов на это дело в субботу, чтобы воскресный день стал для вас настоящим отдыхом.
  2. Стирка. Очень много времени данная процедура занимала у наших предков. Да и сейчас не у всех есть автоматические машины. В связи с этим, слишком мало остается времени на молитву и беседы с Богом.
  3. Работа с иглой и ниткой. Этот запрет имеет особенность: в отношении беременных женщин он особенно строг. Считается, что если беременная женщина будет шить, пришивать, зашивать, штопать в воскресный день, то она может зашить ребенку глаз или рот.
  4. На Благовещение или собор Архангела Михаила работать нельзя совершенно.
  5. Рукоделие – это или труд, или убивание времени. День праздничный и воскресный же выделены для того, чтобы люди посвятили себя Богу, молились, читали Святое Писание и книги, написанные мудрыми пророками и мудрецами православными. Это поможет раскрыть новые грани души светлой, направить помыслы к ценностям истинным и поможет очиститься.

Поскольку чрезмерный труд и бездействие (то есть убивание времени) есть грех, то выводы можно сделать и самостоятельно.

Можно протереть пол, если мусор, попавший на него, может попасть на дороге ползущему рядом малышу, но полную уборку делать не стоит. Можно застирать ползунки или пеленку, но большую стирку устраивать нельзя.

Стоит пришить пуговицу на пальто, которая оторвалась уже перед выходом, но садиться чинить все рваные вещи нельзя. И так в каждом деле.

Если уж очень сильно хочется расслабиться и вязать, то подождите второй половины дня. После того, как люди сходят в церковь (а желательно и вы), ближе к вечеру можете заняться вязанием. Будет хорошо, если прочитаете «Отче наш» или другую молитву.

Приметы, связанные с вязанием

В приметы верят очень многие. Нередко на них обращают внимание и православные. Возможно, в них и нет никакой силы, но каждый верой своей может сам навредить себе, приняв случайность за закономерность.

  • Тем, кто часто вяжет вещи для своих мужей, говорят, что обвязывать мужа нельзя, а то он уйдет к другой.
  • Незаконченной вещью хвастаться нельзя, а то время работы затянется надолго, возможно, не получится закончить.
  • При вязании в предмет вкладывается душа и пожелания. С какими мыслями свяжешь, так и жить будет тот, кому вещь отдашь.
  • Подарив мужчине вязанные своими руками носки или перчатки, можно его к себе привязать.
  • Если беременная сядет на вязальную спицу, то малыш родится с колючим характером (если на крючок, то особенностью характера будет язвительность, поскольку он будет цепляться ко всем).
  • Беременным нельзя заниматься вязанием, поскольку малыш может запутаться в пуповине.
  • На молодую луну начинать нельзя.
  • Если в ночь на 28 февраля выставить пряжу на мороз до зари, то ее цвет будет дольше держаться на готовом изделии.
  • Если во время изготовления вещи нитка постоянно запутывается, то все, кто увидит вас в этой вещи, будут завидовать.
  • Невозможно навести порчу или сглаз на человека, пока он вяжет что-то спицами.
  • Нельзя класть вязание на диван, иначе не закончишь его.
  • Из сложенных на кровати ниток создать хорошую вещь не получится.

Если внимательно вчитаться во все эти приметы, то станет смешно. Часть из них (относящихся к беременным) можно объяснить полностью рационально объяснить, к примеру, поскольку беременные вяжут, фактически не двигаясь, это может стать причиной завязывания пуповины.

Многие приметы относятся к бытовым, поскольку нитки и спицы – излюбленная игрушка для детей и домашних питомцев. А есть еще одна группа, понять которую не может никто.

Среди этих примет есть те, которые лишь наводят туман на рукоделье и не несут никакого смыслового значения.

Источник: https://pravednik.info/mozhno-li-vyazat-vo-vremya-pravoslavnyx-cerkovnyx-prazdnikov.html

Можно ли вязать на церковные праздники?

Практически каждый человек слышал о том, что в дни, припадающие на церковные праздники, нельзя выполнять некоторые домашние дела. Допустим, стирать, убирать или резать ножницами.

Более того, в такие дни запрещено даже рукоделие, которым традиционно занимаются многие домохозяйки в редкие часы отдыха, ведь не для всех тоже вязание является работой, а как раз, наоборот, любимым хобби, которым, оказывается, заниматься тоже запрещено. Но так ли это?

Почему нельзя работать?

В былые времена у женщин не было столько свободного времени, как у современных домохозяек.

Не было стиральных машин и электрических утюгов, соответственно приходилось тратить уйму времени на практически все домашние дела.

Также в прошлом мало кто мог себе позволить купить готовую одежду, соответственно сначала женщины изготовляли нити из шерсти овец или коз, а затем уже вязали из них различные изделия.

Подобное занятие было очень тяжелым и долгим, пальцы стирались до крови, глаза уставали, но ведь семья не могла обойтись без подобной женской заботы, следовательно, особого выбора не было.

В настоящее же время рукоделием, тем же вязанием занимаются не по необходимости, а только в виде приятного разнообразия домашнего быта, то есть, по сути, в настоящий момент вязание работой как бы и не является и, тем не менее, опасения, все же, существуют.

Дело в том, что в далеком прошлом именно церковные праздники являлись единственной возможностью отдохнуть от дел повседневных, которые были бесконечны.

К тому же люди были очень верующими и пытались соблюдать все церковные обычаи досконально.

На каждый праздник было принято не только надевать красивые наряды, но, прежде всего, посещать церковь и молиться в течение дня, а домашние дела отвлекали от божьего дела, следовательно, и были запрещены.

К тому же не стоит забывать о том, что отдыхать каждый человек должен именно по настоянию Божьему, который 6 дней создавал наш мир, а на седьмой отдыхал от трудов праведных. То есть, по сути, вязание было запрещено именно с целью отдыха от трудов земных и тяжких, а также с тем расчетом, что никакие земные дела не должны отвлекать от молитв.

Можно ли все-таки вязать?

Конечно, в церковный праздник вряд ли стоит день начинать с вязания, желательно, все же, посетить церковь либо просто помолиться, а затем заняться посещением близких людей и пожеланиями всего наилучшего.

Таким образом, можно отдать дань вере и обычаям, а также получить море позитива от приятного общения.

А вот после обеда, где-то после 3-х часов дня, можно и вязанием заняться, если оно выступает в роли приятного отдыха, а не срочной работы.

А вот беременным женщинам и людям, страдающим определенными болезнями, лучше всего от вязания воздержаться, так как они ответственны за здоровье еще неродившегося крохи и собственный организм, который, по заветам Божьим, следует беречь, ведь это сосуд для души. Желательно от вязания воздержать и детей, поскольку они еще не осознают основ веры, следовательно, могут заблуждаться, а значит, мудрая опека родителей им как раз пригодится.

Существует одна мудрая притча. Как-то все христиане взмолились к Богу о том, что им так тяжело соблюдать все обряды и обычаи.

В ответ Бог предложил им собраться поутру на горе и привезти все книги, где описаны данные повинности. Утром на горе скопилось множество повозок, доверху нагруженных множеством книг.

Бог взглянул на всю эту мудрость и сказал: «Я вам дал всего лишь 10 заповедей, все остальное вы придумали сами».

Мораль сей притчи такова, что основой веры является соблюдение Божьих заповедей, а не исполнения примет, поэтому решать вопрос о том, греховно ли вязание в праздник или нет, каждому предстоит самому.

Источник: http://ladym.ru/publ/primety/mozhno_li_vjazat_na_cerkovnye_prazdniki/12-1-0-12328

Вязание в праздники

Речь пойдет о религиозных православных праздниках.

Очень часто в интернете всплывает вопрос «А можно ли вязать в праздники?» Я считаю, что в большинстве таких случаев человек уже признал для себя, что вязать нельзя, просто ищет поддержку своему желанию занять руки. Кому лень читать (да и мое же мнение не несет особой ценности) — пройдите по ссылкам ниже, там конкретные ответы от священников.

Поскольку меня уже не раз спрашивали об этом, позволю себе написать мои личные соображения по данному вопросу. Не для спора, а для объяснения моего видения 😉 Я не набожный человек, не хожу в церковь.

Читайте также:  Грех чревоугодия: молитва, как избавиться - православные иконы и молитвы

Но я верю в то, что есть какая-то высшая сила и по своей работе я чувствую, что мне как будто кто-то подсказывает правильный путь. А еще есть своя совесть и она по жизни должна быть чистой, так что соблюдение заповедей — это вопрос не только религии.

Благодарю всегда Бога за то, что в жизни он мне подарил любящую семью и талант для радости души. А Бог ведь един, не смотря на то, что по разному представлен в разных верах.

Вяжу ли я в церковные праздники? Нет, не вяжу… стараюсь не вязать. Потому как праздников то на самом деле намного больше, чем большинство из далеких от церкви людей знает.

Все самые большие праздники для меня — табу на крючок, хоть руки и сильно чешутся. Считаю ли я вязание в эти дни грехом? Нет, не считаю. Но в моей семье уверены, что этого нельзя делать, а я их предпочитаю не расстраивать.

Да и в своей душе не хочу сомнений. И об этом ниже. 

Вот нашла список из 12 праздников, которые считаются самыми большими (в скобках реальная дата по настоящему календарю):

Рождество Богородицы — 8 (21) сентября; Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря) ; Рождество Христово — 25 декабря (7 января) ; Крещение Господне — 6 (19) января; Сретение Господне — 2 (15) февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля) ; Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий; Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий; День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий; Преображение Господне — 6 (19) августа;

Успение Богородицы — 15 (28) августа.

Почему то в этом списке не указывают Пасху, а у нас то она празднуется три дня, включая понедельник и вторник. Так как сейчас живу в селе, бывают некоторые другие дни без вязания, которые местные считают довольно значимыми праздниками. Но могу сдаться своему желанию после заката вечером.

Если вязать надо срочно, воздерживаюсь хотя бы полдня, пока пройдет служба и отзвонят в церкви. Встречала ответ батюшки, что можно после 15-00, в другом источнике кто-то говорил, что после 12-00.

Есть еще праздники, которые считаются престольными (у нас их называют «храм») для данной местности из-за приближенности их к той или иной церкви — их тоже обязательно соблюдаю. 

Многие не вяжут в воскресенье, ну и домашние дела стараются в этот день недели не выполнять. Но когда работаешь пять дней в неделю, то только в выходные можешь полноценно заняться домом или хобби.

Вычеркнуть один день для такой работы очень тяжело. Я не соблюдаю… хотя по другим причинам — просто не хочу упускать время. В нашей семье вообще нет понятия традиционных выходных, т.к.

я работаю дома без графика, а муж посменно. 

Грех ли вязать в праздники? Чтобы не углубляться только в субъективные рассуждения мои и других вязальщиц, комментариев которых по этому поводу в интернете написано очень много — хочу привести ссылки на духовные сайты с ответом на такой же вопрос от компетентных лиц.

Конечно, церковные люди тоже некоторые моменты трактуют несколько по разному, применяя свой опыт и видение — но по этому вопросу пока встретила только схожие ответы.

Ссылочки даю не только для успокоения души тех, кто все же вязать хочет, а и для предотвращения возмущений тех, кто считаем сие действо недопустимым. 

– развернутый ответ
– тоже почитайте 
– коротко по сути 
– и еще раз ))

В принципе, все ответы сводятся к тому, что вязать можно, но не заменять вязанием службу и молитву в этот день. Чтобы день был более духовным и отличался от других. Мне очень понравился еще такой ответ священника: «В праздники не принято работать. Это верно. Но Вы и не работаете в привычном смысле слова. Вы творите, а это иное.

Так что рукодельничайте во славу Божию! И за все Его благодарите!» Я, независимо от дня, при удачном вязании всегда благодарю мысленно Бога, что он мне помогает и направляет.

А если что-то не получается, вижу в этом подсказку — и как показывает опыт, потом выясняется, что в этот момент надо было поменять стратегию или я допустила ошибку.

Лично я считаю, что такой запрет возник в те времена, когда люди тяжело работали и праздник давал им какую-то возможность отдохнуть, оправдывал их бездействие.

И конечно можно было в эти дни больше посвятить себя Богу. Тогда вязание и другие ремесла считались чаще всего тоже тяжелым трудом, потому как это была возможность и необходимость одеть свою семью. Т.е.

воспринималось не как наслаждение для души, а  именно как работа.

Сейчас вязание — это больше увлечение. А может ли радость, полученная от подобной, хорошей по своей сути деятельности, быть грехом? Я думаю, что нет. Почему-то в эти дни не запрещается петь или играть на музыкальных инструментах, рисовать и танцевать.

А вязание ведь тоже проявление творчества человека. Говорят — то, что в православные праздники можно веселиться, а работать нельзя, пришло не из христианства, а из язычества.

Все же в такие праздники предпочтительнее уединение с молитвами и занятие каким-то спокойным делом, чем шумная гулянка.

Но! Самое главное для меня — решение должна принимать ваша душа, а не рассуждения мозга! Потому как если вы подступитесь к вязанию с мыслями «грешно это, но так хочется, вон другие же вяжут» — поверьте, это и будет грехом, потому что вы сами душой его так воспринимаете, хоть и стараетесь завуалировать.

Все наши мысли выливаются в какую-то энергию. Как следствие может произойти какая-то неудача в работе, или наоборот, ошибку вы посчитаете последствием того, что вы согрешили. Я раз не выдержала безделия, очень чесались руки, и на второй день Пасхи села вязать панаму, переступив через мысленный запрет.

И задумка хорошая, и узор вроде лег сначала, а потом ступор — два года лежит работа в недовязах, даже не берусь за нее. Я считаю, что я согрешила, потому что убедила себя «да ладно, повяжу, чего тут страшного», т.е. пошла на уговоры своей совести ))) После этого в праздники вязать и не пытаюсь.

А вот если вы с абсолютно светлыми непоколебимыми мыслями подходите к вязанию в этот день, без тени сомнения в своих действиях — все и сложится замечательно. И  в таком случае, по большому счету, вам будет совершенно все равно, как относятся к этому другие.

Вы ведь абсолютно уверены, что не делаете ничего плохого — значит  и терзать вас ничто не будет, если вдруг что-то не получится.

У меня выходит парадокс. И мама, и свекровь настаивают, чтобы я не брала в эти дни крючок. Говорят — лучше за компьютером поработай. Но вот в этом для меня внутренняя дилемма — вязать я люблю, а описания делать не очень.

Я в описаниях люблю только результат — когда уже работа сделана и я могу увидеть готовый продукт, а сочинять сам текст мне напряжно.

Что ж получается — удовольствия я в праздник себя должна лишить, но с неохотой писать тексты, потому что мне все равно это делать надо?! Хотя так и происходит пока — всегда использую праздники для текстовой работы, потому что совсем без дела сидеть не могу.

Я давно уже забыла, что такое поваляться на диване, посмотреть фильмы или почитать книгу. Все свое время я уделяю своему делу. И если вдруг начинаю отдыхать, все время мысли в голове: «Вот я же это могла бы успеть уже сделать».

А что делать людям, которым приходится работать даже в самые большие праздники? Ну понятно, что если это обязательно без вариантов — то не грех, но все равно нехорошо как-то. Вот у меня муж сегодня на Пасху целый день развозит хлеб и куличи по магазинам. Устанет жутко.

Так что заводу теперь остановить работу и оставить людей без хлеба? Конечно, если приходится и когда ты сам можешь принять решение — это два разных понятия. Но в данном случае по энергетике — уставший муж с негативом в мыслях по поводу работы куда хуже, чем счастливая я с вязанием в руках. Планировать добровольно работать в эти дни конечно не надо.

Но если уж так вышло, то не терзать себя мыслями. Я бывало в праздники все же бралась за вязание, если уже по срокам горел заказ — и никогда не считала это неправильным. 

А бывает, что просто забыл про важный церковный день. Ну не про Рождество и Пасху речь, когда готовятся к застольям и сопутствующим действиям, а про те праздники, которые для быта человека протекают незаметно. Мама-свекровь как увидит, прям с удивлением говорит: «Ты что делаешь?» .

Так а у меня реально просто вылетело из головы, какой сегодня день. Я не считаю это каким-то проступком, потому как человек сделал это неосознанно, т.е. по сути ничего не нарушал специально.

А вот если делаете и думаете «да ладно, никто не видит» — это уже вы себя уговариваете, ждите упреков совести ))

С другой стороны, много ли из противников вязания в праздничные дни тех, кто соблюдает полностью посты, искреннее молится, ходит в церковь, придерживается всех заповедей? Думаю, что нет. Легче создать видимую духовность, порицая других. Истинно верующий человек может вам ничего и не сказать в  упрек.

По сути, проще всего отложить вязание, гораздо тяжелее быть «правильным» в остальном, «верующий» проявляется другими поступками. Я считаю, что гораздо большим грехом будет поругаться в этот день, оскорбить или обидеть кого-то, даже выпивать и чревоугодничать, чем в большие праздники большинство и занимается.

А если взять просмотр телевизора с фильмами о насилии, мистике, изменах и т.п. — разве не лучше заменить это спокойным умиротворенным делом? 

Бытует еще мнение, что вязать для себя можно, а на продажу нельзя. Встречала и ответ батюшки именно в таком русле. А я думаю по другому — думать об обогащении нельзя, считать свою выгоду не стоит в такие дни.

Но я не вяжу с мыслью «о, за это я получу столько-то денег», а с мыслями «вот если сделаю так, будет здорово смотреться».

Читайте также:  Молебен от проклятий, молебен родового проклятия, снятие проклятия

Какая разница, будет это изделие у моих близких или я его затем продам? Я одинаково вкладываю свое тепло и любовь к своему делу в любое изделие. 

Старые люди бывает говорят, что работа — не грех, грех — лентяйничать. И что лень даже в праздники не угодна Богу.

Есть утверждения, что в такие дни нельзя делать грязную работу, а домашние женские дела часто сводятся именно к этому. Но сейчас при наличии стиральных машин я даже стирку не считаю каким-то трудом.

… Вобщем если дело идет от души с чистыми помыслами, в удовольствие, то почему бы и нет?

Пишу не к тому, что «бросайте все и бегите вязать, МОЖНО!» ))))) Нет! Но если в этом не видите плохого, то и не сильно заморачивайтесь по поводу мнения других. В конце концов это ваша жизнь. Все наши нехорошие перед Богом поступки расхлебывать нам самим же. Но в вязании, ну хоть тресни, ничего я плохого не вижу. Хотя в праздники все равно не вяжу 😉 Потому что традиция такая.

пысы: На превью поста изображен собор из моего родного города, в котором я выросла. Взяла тут, из рассказа путешественника. Если есть время, пролистайте там фото. Город у нас хоть и маленький, но с большой историей и внешне довольно интересный. Думаю, что будет интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=Scqj_dKVoRM

Благодарю за внимание! Жду отзывов и вопросов ниже в комментариях 😉 Если полезно, жмите плюсик.
Копирование и публикация любых частей данного материала возможны только с моего письменного разрешения. Хотите с кем-то поделиться — давайте название статьи и ссылку на нее. Спасибо за понимание!

Сохранить данную статью на компьютер можно, оставив 3 комментария на сайте. Вы получаете электронный документ, пригодный для печати на стандартном формате бумаги с подходящим размером изображений. Подробнее тут — нажать. Для заказа статьи пишите мне в личку.

Источник: http://limagi.ru/vyazanie-v-prazdniki/

Можно ли вязать в церковные праздники:

Источник: https://www.baby.ru/popular/mozno-li-vazat-v-cerkovnye-prazdniki/

Правда ли, что нельзя шить в воскресенье?

Правда ли, что нельзя шить в воскресенье?

  • Воскресенье – божий день. Нужно ходить в церковь. А раньше шитье всегда было работой, а в воскресенье работать нельзя. Поэтому сегодня, если для вас это не работа, а хобби, вышивка в том числе, шить и вышивать можно в виде отдыха. Есть мнение, что шить в божий день нельзя, потому что нельзя иголкой острой тыкать, также как в день церковный не устраивают уборок, не ходят в баню и вообще не льют воду в доме.
  • А иудеи считают, что нельзя работать в субботу. А правоверные отдыхают в пятницу. И что они с днем ошиблись?Просто религиозные постулаты, введенные в различных религиях, обозначают свои принципы. И вполне возможно, что разброс по дням был специально устроен так, чтобы показать – наша вера правильная, а остальные ошибочны.
  • Все зависит от того как вы самому себе это обосновываете.Многие слышали, что работать в воскресный день это грех. А потому эти многие отодвигают работу в сторону, приземляются на диван и исчезают в телевизоре.Но когда церковь говорит о греховности воскресной работы, она делает из этого совершенно другой вывод. А именно – отложить бытовую суету и добровольно отдать (пожертвовать) сей день для Бога – сходить в церковь, исполнить домашнее молитвенное правило, почитать душеполезные книги.Вся дурь приходит человеку в голову тогда, когда он сыт и не знает чем заняться.Любая работа лучше праздного безделья.
  • Как ответить на этот вопрос? Наверное, нужно прежде спросить вас: А вы верующий человек? Православная христианка? Вы ходите по воскресеньям и праздникам в церковь? Соблюдаете Закон Божий?Если вы ответили на все ответы утвердительно, то по воскресеньям вы должны посещать храм Божий, ходить в церковь и всякая работа по дому, кроме приготовления пищи нежелательна. Но вы же человек. А человеку свойственно нарушать правила очень часто.Если вы на вопросы ответили отрицательно, то можете делать любую работу по дому. И ничего страшного не произойдет.
  • Моя бабушка говорит нельзя этого делать. Она знает, что шить нельзя, но почему не говорит. Говорит, что это поверье из поколения в поколение передается.От себя могу сказать точно, что когда я шью в воскресенье у меня обычно все получается наперекосяк. Я не знаю с чем это связано. Но поэтому уже несколько лет я не шью в воскресенье.
  • Мне с детства твердили, что нельзя, нельзя. А что делать, если очень хочется именно в этот день. Теперь, если у меня появляется такое желание, то я не смотрю на день недели, а для себя, для своей души занимаюсь любимым делом.
  • Шить по воскресеньям нельзя это такая традиция в православии, в былые времена,по воскресеньям семьи посещали божъи храмы, это была традиция и в то же время выходной, который проходил с пользой для души и духовного состояния человека, но если есть острая необходимость, то возможно что то зашить, но не заниматься шитьем.
  • Нет, неправда. Шить можно в любой день недели, если вы не истовый христианин и не следуете всем заветам этой церкви беспрекословно. Если же вы действительно соблюдаете службы, посты и выполняете все требования церкви, то тогда вам шить и вообще выполнять любую работу в воскресенье нельзя. Этот день считается в православии праздничным, а следовательно надо посвятить его богу и отдыху. Особенно это справедливо для тех, кто целых 6 дней не разгибая спины работал на работе, как и положено верующему христианину. Если вы иудей, то шить или совершать любое действие изменяющее мир вам нельзя в субботу, ну а если вы мусульманин, то в пятницу. Дело в том, что уже в давние времена, люди понимали необходимость отдыха и соблюдали свой КЗоТ.
  • Приметы конечно появились очень давно. Что бы ответить на этот вопрос можно его сформулировать по другому. А можно ли жить в воскресенье? Ведь жизнь включает в себя и выполнение разных дел. Отдых, стирку белья, шитье и др.
  • Можно. Это высказывание идет из 10 заповедей Моисеева закона. Одна из них гласит, что седьмой день нужно освящать, не делать никакой работы и посвятить духовным делам. После смерти Иисуса этот закон немного видоизменился – сейчас нужно каждый день заниматься духовными делами, бодрствовать, поэтому не иммет смысла шьете вы в воскресенье или нет.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/pravda-li-chto-nelzya-shit-v-voskresene/

Вопросы священнику. Новые ответы

Вопросы священнику. Новые ответы

Просмотров: 2061     Комментариев: 0

Отвечает священник Димитрий Васильев, клирик храма во имя святой равноапостольной княгини Ольги г. Калининска

Можно ли заказывать панихиды по неотпетым? Татьяна.

Конечно, можно. Панихида — это такая же молитва об усопшем, как и отпевание, только сравнительно сокращенная. Можно даже на кладбище батюшку привести, пусть совершит панихиду на самой могиле, тем более что в этом случае Вы не просто закажете службу в храме и уйдете по своим делам, как, к сожалению, происходит в большинстве случаев, а будете лично участвовать в молитве по усопшему.

Здравствуйте! Благословите, батюшка! Я только начинаю воцерковляться, хотя крещена уже давно. На днях исповедалась и причастилась.

Среди прочих грехов назвала грех внебрачного рождения ребенка и невозможность простить его отца, поскольку отец ребенка ушел от нас еще до его рождения, обманув меня в своем намерении создать семью. Батюшка сказал мне, что я должна молиться за ребенка и его отца, и что через молитву я смогу простить его.

Можно ли узнать, какие молитвы нужно читать в данном случае и нужно ли исповедоваться в последнем грехе на последующих исповедях, если я буду чувствовать, что пока еще не смогла простить? Юлия.

Исповедоваться нужно. Не нужно лишь требовать от себя невозможного — осадок обиды останется с Вами надолго, и его легко принять за непрощение, но такова уж наша грешная человеческая природа.

Со временем ненависть (если она есть) может смениться простой злостью, злость (опять же, если она у Вас еще не прошла) — обидой, а обида (о ней Вы, скорее всего, и говорите, подразумевая невозможность простить) — смутным воспоминанием со смешанными оттенками тусклых эмоций, и, может статься, по мере Вашего духовного роста обида за себя и ребенка сменится жалостью к тому человеку, который Вас бросил. Жалостью в православном понимании этого слова — точно так же мы будем жалеть любого озлобленного, несчастного человека, еще не просвещенного светом Христовой любви. Но до тех пор, пока мы станем так относиться к людям, могут пройти очень и очень долгие годы и многие-многие исповеди. Терпения Вам и помощи Божией!

Я жила гражданским браком с Иваном пять лет, у нас есть сын. Два дня назад Иван умер, на этот момент мы уже два года не жили вместе. Его родные во всем обвинили меня и не допустили к похоронам. Я с ребенком на похороны не пошла. Теперь мне очень плохо на душе. Помогите, пожалуйста! Ксения.

Дорогая Ксения, утешать человека по Интернету невообразимо тяжело, по той простой причине, что полноценное общение двух людей возможно только в личной беседе, когда видишь глаза человека, слышишь его голос, видишь реакцию на твои слова.

Тем более это относится к такому непростому виду общения, как общение с целью помочь и утешить.

Простите меня, Христа ради, но даже если написать здесь тысячи строк о том, что Вы ни в чем, что касается смерти Ивана, на самом деле, не виноваты, эти тысячи самых искусных и красноречивых строк не смогут пойти ни в какое сравнение даже с пятиминутной живой беседой с самым простым и добрым священником на исповеди, да или просто в храме после службы. К сожалению, в Вашем случае это именно так, и помочь Вам могу лишь искренним сочувствием и предложением, основанным на личном опыте, — в случае, когда очень тяжело и не к кому обратиться, простым человеческим языком помолитесь ко Господу, Его Пречистой Матери или святому, которого Вы особенно почитаете. Обратитесь к ним с Вашей бедой, расскажите всё, что камнем лежит на душе, попросите помощи и разума, чтобы правильно осмыслить всё произошедшее, смириться с этим и найти правильный выход из ситуации. Бог всегда рядом с нами, даже если мы одиноки настолько, что рядом нет ни одной живой души, кроме любимого, но еще малолетнего сына.

Скажите, пожалуйста, можно ли в православные праздники вышивать, вязать, рисовать, заниматься творческим делом? Наталья.

Осмелюсь предположить, что на Страшном Суде последнее, о чем нас будут спрашивать, так это о том, не занимались ли мы в праздники вязанием на спицах, при условии, конечно, что во всем остальном мы окажемся безупречны.

Во время церковного праздника, безусловно, стоит помнить об этом празднике, стоит, по возможности, посетить богослужение, но относиться к нему так же, как фарисеи относились к иудейской субботе, в корне неверно.

Работать в такие дни не рекомендуется (в православном понимании вообще нет слова «запрещено», «все мне можно, но не все полезно; все позволено, но ничто не должно обладать мною» — вот правильное выражение апостола Павла) исключительно потому, что, заработавшись, легко забыть о Боге вообще, чего делать нежелательно и в остальные дни, но в праздники особенно. Но не оставим же мы в праздник своих домочадцев без обеда только потому, что не смогли сварить еду накануне, не лишим прогулки собаку, не уволимся с работы, так как ее график не позволяет ежедневно ходить в храм (а в храме, строго говоря, каждый день праздник). Одним словом, не занимайтесь поисками греха там, где его никогда не было. Лучше провести праздничный день за вязанием свитера любимому человеку или запечатлевая в красках красоту Божьего мира, чем провести его с пультом от телевизора на продавленном диване или еще каким-нибудь бессмысленным образом.

Отвечает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Благословите. Таинство Брака было введено Церковью позже всех таинств. Я читал, что это произошло в Византии в XI веке. Можно ли считать, что благочестивые семейные христиане, до введения Церковью Таинства Брака, жили в блуде? Если известно, то напишите, пожалуйста, чем мотивировано было введение этого Таинства. Спаси Господи. Виктор.

Представление о семи церковных Таинствах в Православной Церкви появилось еще позже. Произошло это не ранее конца XIII столетия под влиянием богословия Римо-католической Церкви, которая, видимо, в силу аристотелевской традиции стремится все до конца определить и подробно классифицировать.

До этого в Византии подсчетом таинств не занимались и причисляли к таинствам, например, погребение и монашеский постриг (Псевдо-Дионисий и Феодор Студит).

Мнение о семи Таинствах в Восточной Церкви впервые высказывается в «Исповедании веры» 1267 года императора Михаила Палеолога, стремившегося разрешить политические проблемы Византии через заключение унии с Римо-католической Церковью.

Окончательно учение о семи церковных Таинствах было сформулировано римо-католиками на Тридентском соборе (1545–1563 гг.) и к концу XVII века с известными оговорками утвердилось в Православной Церкви.

Это не значит, однако, что таинств как таковых в Православной Церкви до этого времени не существовало.

Таинство — это любое священнодействие, в котором усилие человеческой веры соединяется с Божественной благодатью.

Поэтому таинства, в том числе и Таинство Бракосочетания, существовали в Церкви с самого ее основания, то есть с апостольского века.

Более того, Сам Господь Иисус Христос относился к браку, даже заключенному по ветхозаветному обряду, как к Таинству; так, отвечая на вопрос о допустимости развода, он говорит: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6).

Апостол Павел, говоря о христианском браке, подчеркивает его укорененность в благодати, даруемой Богом:

«Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31–32).

О церковном благословении брака впервые говорит священномученик Игнатий Богоносец (†107): «Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» (Послание к Поликарпу 5, 3).

В Древней Церкви Таинство Бракосочетания совершалось через благословение епископа или пресвитера, возглавлявшего общину, и совместное причащение вступающих в брак на Литургии.

С IV столетия, ознаменовавшегося воцерковлением античной культуры, возникает обряд церковного венчания брака, который восходит к древнему греческому обычаю. Особое чинопоследование Таинства Бракосочетания складывается к концу X века и с небольшими изменениями сохраняется до нашего времени.

Это чинопоследование сохранило отголоски древнего обряда: оно начинается литургийным возгласом «Благословенно Царство…» и включает в себя радостное испивание вина из общей чаши.

Таким образом, благочестивые семейные христиане первых столетий христианской эпохи жили отнюдь не в блуде, а в законном браке, освященном Церковью по обряду своего времени.

Добрый день! Подскажите, можно ли молиться за крещеного человека, который нуждается в помощи, если сам молящийся некрещеный? Можно ли в таком случае заказывать молебен в церкви за здравие? Опять же, будучи некрещеным, но за крещеного человека? Куда лучше обращаться в таком случае? В надежде на помощь, Алла.

Бог слышит молитву любого человека, независимо от того, является он крещеным или нет. Но именно молитву, то есть слово, исходящее из глубины сердца и подкрепленное всеми силами души, а не какой-то формально прочитанный текст.

Такая молитва, произнесенная человеком нецерковным, некрещеным и даже еще не осознающим себя верующим, иногда обладает особой благодатной силой, поскольку Бог подкрепляет Своей Благодатью того, кто делает первые шаги к осознанной вере.

Следует знать и о том, что молитва всей Церкви, которая совершается за каждым богослужением в каждом православном храме, имеет значительно большую силу, чем молитва, произнесенная в уединении. Поэтому для некрещеного человека вполне допустимо и правильно заказывать в храме молебны и поминовение на Литургии о здравии и благополучии своих близких, являющихся православными христианами.

Добрый день! Дело в том, что я живу по адресу ул. Чернышевского, 157.

Сегодня совершенно случайно на сайте «Википедия» прочла: Чернышевского, 157 — школа-интернат № 4 (Епархиальное женское училище), 1869 г.

Я правильно понимаю, что раньше, до того как там расположились этот интернат и жилые помещения, здесь было вышеупомянутое училище? Заранее большое спасибо за ответ. Адамия Люсико.

Действительно, в здании по ул. Чернышевского № 157 с 1878 до 1918 год размещалось первое Саратовское женское епархиальное училище.

Оно именовалось Иоанникиевским по имени епископа Саратовского и Царицынского Иоанникия (Руднева), по инициативе которого училище было учреждено в 1868 году.

Впоследствии при этом училище были открыты приют для малолетних детей духовенства, оставшихся без родительского попечения, и отделение для престарелых священно- и церковнослужителей, куда могли поступать лица, послужившие Церкви и требующие по своим немощам посторонней помощи.

В 1901 году открылось второе Саратовское женское епархиальное училище, которое размещалось в Вольске.

Рубрика «Вопросы священнику»

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_56437

Что можно, а что нельзя делать на Благовещенье

Благовещение – великий и высокопочитаемый праздник. Посвящается важному евангелистскому событию, связанному с явлением Архангела к Марии.

Православный праздник, Благовещение окутано суевериями, связанными с рядом запретов. Что говорит об этом церковь? Что можно делать на Благовещение, а что запрещено? Об этом вы узнаете, прочитав статью.

Что разрешено есть?

Главный вопрос людей, придерживающихся поста. Вопрос актуальный, когда Благовещение совпадает с периодом Великого поста. Тогда делают исключение и православные вкушают рыбу. От молочных продуктов, яиц, мяса отказываются. За исключением, если праздник выпал на Страстную седмицу. В этом случае строго соблюдают пост.

Можно ли работать?

В народе укоренилось мнение, что на церковные праздники отказываются от работы. Что думает об этом духовенство? Это повод оправдать бездействие. Люди неправильно понимают церковное предписание «На Благовещение нужно перенести дела на другое время». Откладывают дела для Бога, чтобы пойти в церковь и посвятить время молитвам.

Разрешено ли играть свадьбу (венчаться)?

Отметить торжество можно, но скромно, венчание переносят. При совпадении Благовещения со Страстной неделей сосредотачиваются на покаянии за грехи и строгом воздержании. В это время церковь благословения влюбленным не даст.

Переносят венчание на Красную горку, неделю после Светлой Седмицы. В это время пары предстают пред священнослужителем в храме Божьем, не нарушая христианских обычаев.

ЗАГС к церкви отношения не имеет, расписываться на Благовещение не запрещено.

Можно проводить поминки на Благовещение?

Благовещение не отличается от других церковных праздников, а значит, не позволяет проводить моления и заупокойные службы.

Можно ли купаться?

В народе утверждают, что мыться на великие церковные праздники нельзя. Исключение после заката. Утверждение не имеет ничего общего с Православием. Примета была популяризирована язычниками.

Разрешено ли шить на Благовещение?

Шить и вязать испокон веков на церковные праздники запрещено. Придерживаются правила – бытовую работу откладывают ради служения Всевышнему.

Разрешено ли стричься?

Пожилые люди вспоминают поговорку «Птица гнезда не вьет, девица косу не плетет». Многие убеждены, что с отстригшими волосами на Благовещение уходит здоровье, достаток и счастье. Традиция переносить стрижку на другой день с церковью не связана. Если есть возможность, процедуру переносят, а вместо этого почитают Всевышнего, занимаются добрыми делами, посещают храм.

Запрещено ли убираться в доме?

Уборку желательно отложить. Но праздник встречают в чистоте и порядке. По этой причине убираются заранее, чтобы 7 апреля посвятить время празднованию в кругу семьи.

Проводят ли крещение в Благовещение?

Крещение не запрещено, но многие убеждены, что это перечит правилам церкви. Крещение на Благовещение не проводят из-за перегруженности священнослужителей и храмов, где с утра проходят Литургии ко дню Благой Вести.

Разрешена обработка земли и посадка растений?

Бытовые заботы духовенство верующим с православным миром советует не связывать. Огородники ориентируются на Благовещение, как на отличную дату для планирования работ на огороде и в саду. Но в праздник работы на земле не выполняют.

Православные пользуются временем для сближения с Богом, помощи близким, празднованию великого евангелистского события.

Суеверные люди пытаются успеть все и в Благовещение проводят на огороде ритуалы с черной солью, которая, якобы защищает землю от вредителей.

Можно брать или давать в долг?

Люди старшего поколения утверждают, что отдавать что-то из дому, включая деньги, нельзя. Брать в долг на праздник не рекомендуется. Действия приносят беды и лишают человека спокойствия. Церковь к запрету относится скептически, вспоминая очередную «народную мудрость», призывающую украсть что-то на Благовещение, чтобы привлечь удачу. Кража – грех, а грех удачу приносить не может.

Готовят ли на праздник Благовещения?

Этот вопрос возникает тогда, когда Благовещение приходится на Страстную седмицу, время подготовки к светлому празднику Пасхи, выпекания куличей. Благовещение не ограничивает людей в приготовлении пищи, но готовят с положительными мыслями и любовью в сердце. Желательно посвятить день молитвам, а заниматься кулинарией к вечеру.

Благовещение – праздник, который имеет строгое правило – провести день в окружении родных и близких, в разговорах о Боге, молитвах и покаянии, в радости событию, которое положило начало евангельской истории. Придерживаясь православных традиций вы прославите Всевышнего и привлечете удачу и достаток.

Источник: https://sveklon.ru/mozhno-nelzya-na-blagoveshhene

Ссылка на основную публикацию