Можно ли православным читать и слушать мантры

Скачать видеоролики, бесплатно смотреть

2:16

Капитан Марвел – тизер-трейлер (16+)

Просмотров 627 051 93%

12:35

Распаковка iPhone XS Max в золоте

Просмотров 1 385 655 96%

2:39

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ДИЗАЙНЕР

Просмотров 464 468 99%

7:22

Просмотров 2 603 294 94%

10:09

18 НЕВЕРОЯТНЫХ ВИДЕО В ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКЕ

Просмотров 502 838 95%

14:48

10 глупых вопросов ПИЛОТУ

Просмотров 118 544 99%

13:00

400 СИЛЬНЫЙ МАРК против МЫЛА

Просмотров 269 353 92%

3:32

Черное Кино & Элджей – Гости из будущего

Просмотров 255 142 90%

18:38

При Янyкoвичe такого не было…

Просмотров 284 542 99%

22:08

Как заработать на IPhone Xs на старенькой Тойоте

Просмотров 407 208 97%

15:34

KTO B3OPBAЛ 14 OФИЦEPOB BOЖДЯ?

Просмотров 321 445 0%

16:00

Распаковка и обзор iPhone XS Max

Просмотров 170 751 92%

10:03

Что не так с украинским обществом?

Просмотров 64 459 99%

3:05

Просмотров 1 655 843 97%

28:29

Просмотров 149 983 92%

26:01

Семья Светофоровых 3 сезон 4 серия “Новый шкаф”

Просмотров 18 549 98%

4:13

МИНЬОНЫ БЕССМЕРТНЫ? СТРАШНЫЙ СЕКРЕТ МУЛЬТ ТЕОРИЯ

Просмотров 35 646 98%

16:53

Просмотров 212 483 99%

37:49

Просмотров 57 121 87%

47:40

Почему война никогда не меняется? [АРМИЯ ОРУЖИЕ]

Просмотров 160 148 97%

1:54

БУГУН АВТОБУС ПОРТЛАДИ МИРЗИЁЕВ ЁРДАМ КИЛДИ

Просмотров 89 903 87%

3:17

ПРИМОРЬЕ – ПЕРВЫЙ ВЗРЫВ / Владивосток-протесты/

Просмотров 401 754 82%

10:12

10 лайфхаков для хэндмейда

Просмотров 422 393 95%

3:11

Я влюбилась в этот супчик! Рассольник по-польски

Просмотров 63 543 98%

10:02

12 случаев когда Неймар УДИВИЛ весь мир

Просмотров 150 942 97%

2:27:42

Просмотров 1 557 306 96%

10:32

СУПЕР УРОК ТРУДА С ОДЕТТОЙ КРАСАВОВНОЙ!!!

Просмотров 558 292 92%

12:36

ВПЕРВЫЕ: 24 ЧАСА С ПУМОЙ / МЕНЯ ВЫГУЛИВАЕТ ПУМА

Просмотров 134 008 99%

1:26:34

Seni Axtariram (17.09.2018) Tam Versiya

Просмотров 68 969 80%

7:20

БУХОРОДА ДАХШАТЛИ ФОЖИЯ СОДИР БЎЛДИ…

Просмотров 75 705 83%

1:07

Пьяная Бузова в самолете приставала к пассажирам

Просмотров 321 948 47%

46:40

ТАРОлогия « ЕГО ПЛАНЫ,НАМЕРЕНИЯ,МЫСЛИ..»

Просмотров 21 802 97%

14:24

ВЫТАЩИЛИ из БОЛОТА ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД!

Просмотров 354 591 94%

2:05

Угадай, кто в черном ящике?

Просмотров 609 547 92%

14:02

СО МНОЙ ПРОИСХОДЯТ НЕОБЪЯСНИМЫЕ ВЕЩИ

Просмотров 194 936 98%

42:14

Просмотров 633 498 98%

3:20

За что мы любим осень (сумбурная лирика)

Просмотров 81 776 99%

59:47

60 минут по горячим следам от 18.09.2018

Просмотров 201 110 63%

13:17

СЕБЯШКА | Как я испортила ногти | о БАЗАХ

Просмотров 15 363 99%

2:30

В Приморье у КПРФ украли победу. Тема дня

Просмотров 138 358 71%

3:00

Самый умный человек в мире – [Бумага]

Просмотров 218 255 98%

6:35

КОРСОН ЫЙЛАЙСЫН ЖЕТИМДЕРДИН АРМАНЫ!ыр “клип”

Просмотров 35 389 98%

10:26

Выступление Г.А. Зюганова в Государственной Думе

Просмотров 30 904 98%

4:39

Как Израиль будет наказан

Просмотров 76 357 90%

Источник: https://ruvid.net/video/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2-Qzu7OeW0hTc.html

Как правильно читать мантры

Слово «мантра» с санскрита переводится как «освобождение ума», или «защита ума». Практика чтения мантр дает потрясающие результаты. Как читать мантры так, чтобы видеть результат? Читайте ниже.

Учителя говорят, что прослушивание и чтение мантр меняет даже тело на клеточном уровне. Почему ДАЖЕ ТЕЛО? Потому что тонкие энергетические оболочки человека более податливы к воздействию. Тело же как материальная субстанция дольше всего приходит к реакции на что бы то ни было.

Ведь болезнь, давно зародившаяся в подсознании, например, из-за застарелых обид, только через годы проявляется в теле.

Но зато тело излечивается гораздо дольше и сопротивление его трансформациям тоже больше… К чему это я? К тому – что раз мантры способны влиять даже на тело, представьте только, как благоприятно они могут повлиять на остальные – более тонкие оболочки человека!

Если вы еще не почувствовали целебное влияние мантр на все сферы жизни, стоит поговорить о том, как правильно читать мантры.

Мы видим перед собой набор неизвестных слов, странных по звучанию. Как, правило, мантры – это обращение к древним богам, восхваление их и воспевание их чудесных качеств.

В отличие от христианских молитв, это не обращение с просьбой к высшим силам, а своего рода отождествление себя с определенным видом энергий и вибраций.

Во время чтения мантр человек становится созвучен Вселенной, как бы на одной волне с ней. Надо ли говорить, что для Вселенной все возможно…

Мантра ОМ — одна из биджа (первоначальных) мантр. Она универсальна в помощи человеку

О чем вы узнаете из статьи:

  • Так как читать мантры?
  • Мантры и религия

Так как читать мантры?

1.выбор мантры
Наверняка у вас есть какая-то цель, желание, потребность. Согласно ей выберите мантру. Желательно брать мантры из надежного источника – нековерканные. Если хочется – поищите перевод. Но это необязательно. В мантре главное – ее звучание, а не смысл.

Перед первым прочтением круга конкретной мантры или каждый раз перед началом практики произнесите вслух или про себя посвящение заслуг, намерение:

«С любовью и благодарностью я посвящаю свои заслуги от чтения этой мантры … [далее произнесите свою цель, желание, просьбу…] прекрасным отношениям с супругом, выздоровлению и исцелению отца, взаимной верности и преданности в отношениях с любимым и любящим меня мужчиной, улучшению своего материального положения, тому, что я легко и быстро нахожу идеальную для меня высокоплачиваемую безопасную работу, тому, что я легко и быстро осознаю свое истинное предназначение… ваш вариант». Дальше — приступаете к чтению самих мантр или любых других молитв.

Источник: http://poleradosti.ru/kak-pravil-no-chitat-mantry/

Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. Часть 1

Автор: Виталий Питанов

“…молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”

Иак. 5:15

Виталий Питанов

Любая религия включает в себя духовный опыт1, этот опыт есть результат следования некоей духовной практике; с ее помощью верующий человек стремится достичь той цели, которую ставит перед своими последователями исповедуемая им религия. Однако не любая духовная практика – благо.

В Священном Писании сказано: “Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь” (Рим. 1:25). Не каждая духовная практика, претендующая на то, чтобы вести человека к Богу, приводит к Нему. Существуют духовные практики, результат применения которых будет прямо противоположным.

Священное Писание предупреждает: “…многие обольстители вошли в мир…” (2 Ин. 1:7). Сегодня как никогда назрела острая необходимость в формулировке четких и ясных критериев, которые позволили бы отличить истинный путь к Богу от ложного.

Православная Церковь имеет два основных вероучительных источника – это Священное Писание и Священное Предание, при этом Священное Писание является частью Священного Предания; но как Священное Писание, так и Священное Предание отражают опыт богообщения Православной Церкви.

Наиболее глубокий опыт богообщения в рамках Православной Церкви имеют святые отцы. Их опыт является эталоном духовной жизни для любого православного христианина.

В современной России широко распространены духовные практики, чуждые Православию, имеющие свои корни в неоиндуизме2, – прежде всего, это мантра-йога в различных своих проявлениях и самые разнообразные виды медитаций.

В данной статье автор попытается ответить на следующие вопросы: действительно ли не существует разницы между мантрами, медитациями, практикуемыми в неоиндуизме, и православными молитвами? А также можно ли рекомендовать практику мантр и медитаций людям, стремящимся к духовному совершенству?

К сожалению, объем статьи не позволяет раскрыть все нюансы, связанные с заданной в статье темой, и многие вопросы не будут нами рассмотрены.

Поэтому сразу оговоримся, что из всего имеющегося материала мы выделим лишь те аспекты проблемы, которые представляются нам наиболее важными и актуальными для российских читателей, оставляя без внимания множество интересных, но, как нам кажется, второстепенных, вопросов, связанных с темой статьи.

В первую очередь, определим основные понятия данной работы – “мантра” и “медитация” – в рамках осмысления этих терминов в неоиндуизме. Мантра – это “текст, произнесение которого, а нередко и твержение вполголоса или почти беззвучное бормотание многие тысячи раз считается производящим особые результаты, магические или духовные”3.

Современные тантристы учат: “мантра – это звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой, достигают спасения (от перевоплощений. – В.П.).

Обычно слово мантра переводится как “очищающая ум или сознание”, так как “ман” означает ум или сознание (манас), а “тра” – очищать… Мантра – это Абсолют, проявленный в звуке”4; “…с помощью повторения мантры мы постигаем свою Сущность, которая есть вечное разумное блаженство”5. Прабхупада6 писал: “…мантра есть комбинация трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог”7.

Существуют различные виды мантр: например, есть мантры, цель которых – разрушение8, есть мантры, цель которых – исцеление болезней9, мантры существуют практически на все случаи жизни, более того, есть мантры, которые являются именами злых духов10. Мантры неоиндуизма по форме напоминают магические заклинания.

Существуют различные способы чтения мантр. Рассмотрим их. Джапа – это “многократное повторение мантры или имени бога с целью сосредоточения на сущности бога”11. Практикующему джапу “нужно сознательно вызывать эмоции…12″13. Помимо искусственно вызываемого эмоционального подъема, практика многих джап требует мысленного воображения избранного божества в области груди14.

При этом смысл читаемой мантры может оставаться для человека, читающего ее, неизвестным15. Совместное воспевание различных имен неоиндуистских “богов” называется киртаном16. Есть вид совместных песнопений – особых мантр, называемых бхаджанами17. Бхаджаны, в отличие от киртана, воспевающего имена “богов” индуизма, тематически более богаты.

Они “группируются в тематические блоки: выражающие любовь к богу и преклонение перед красотой его изображения…”18 и т.д. Чтение мантр является обязательной практикой фактически всех духовных школ неоиндуизма19, оно напрямую связано с другим видом духовной практики неоиндуизма – с медитациями.

Современные тантристы утверждают: “Концентрация на звуке является проверенным и действенным средством овладения наукой медитации”20. Тому же учат и представители других духовных школ неоиндуизма: “Медитация заключается в направлении потока мыслей по одному руслу и полном отключении всех остальных потоков мыслей. Для этого необходимо произвольно останавливать эти потоки.

А это может быть отработано при практиковании Джапы”21. Познакомимся более глубоко с понятием “медитация”.

Медитация22, или дхьяна – термин из теории йоги. Дхьяна “характеризуется отвлечением сознания от осознавания процессов в организме и от данных органов чувств. При этом поле сознания заполняется избранным объектом умозрения, который задает себя сознанию”23.

При этом считается, что мысленная концентрация на избранном объекте медитации позволяет слиться с ним, он как бы раскрывает свою сущность медитирующему, обнаруживает перед ним свое содержание. Йог Айенгар пишет об этом процессе следующее: “Глубокая медитация приводит к единству познающего, познания и познаваемого.

Созерцающий, созерцание и созерцаемое не существуют отдельно друг от друга”24. Таким образом, медитация “предполагает отождествление себя с объектом медитации”25. Данный подход основан на пантеистическом взгляде неоиндуизма на мир. Природа Бога и человека, равно как и природа всего мира, согласно пантеистическому учению, едина.

Отделенность человека от Бога есть следствие неверного видения себя и Бога: измените ум, настройте его правильным образом и вы увидите, что вы едины с Богом по природе, что вы – Бог, который просто забыл об этом, причем, вспомнив о божественности своей природы, вы станете Богом.

Фактически, чтобы стать Богом, нужно преодолеть, как в частности считают последователи философской системы индуизма адвайта-веданты26, иллюзию разобщенности с Богом и делается это путем перенастройки ума, введением его в “правильное” состояние. Йог Чинамайананда пишет: “Средство излечения ума от заблуждений заключается в постоянном переобучении его…”27.

Медитация – это средство переобучения ума. При этом Свами Шивананда разъясняет: “Космический Ум – это Универсальный Ум, сумма всех индивидуальных умов… Человеческий ум – это только часть Универсального Ума. Научитесь погружать свой маленький ум в Космический, достигая Всеведения и Космического Сознания”28.

Значит, медитация – это погружение человеческого ума в “Космический Ум”. Раскрывая понятие “медитация”, йог Чинамайананда дал ему следующее определение: медитация – это “методика тренировки ума для забывания им своих поисков иллюзий внешнего мира…”29. Свами Шивананда пишет, что “медитация – враг ума, вызывающая его смерть”30.

Попытаемся, подытожив все вышесказанное, дать общее определение медитации. Медитация в своем высшем проявлении – это методика тренировки или переобучения ума, с помощью которой преодолеваются “иллюзии”31 окружающего мира, достигается погружение ума в некий “Космос” и отождествление с ним. Все это подразумевает вытеснение личности йога названной реальностью – “Космосом”.

Любая духовная практика обусловлена религиозным учением, которое ее обосновывает и определяет цели этой практики. Но кто или что является объектом медитаций в рамках неоиндуизма? Йог Чинамайананда утверждает: “Божеством вашего внутреннего обожания могут быть ваш пророк, Бог или Гуру. Неважно какую форму личного Бога вы предпочитаете”32.

Фактически это означает, что медитировать можно перед кем или чем угодно, например, перед идолами: “Если человек может постигнуть свою божественную природу с помощью идола, то вправе кто-нибудь называть это грехом? И сам этот человек, даже когда он минует эту стадию, не должен называть ее заблуждением”33.

Подобный подход совершенно чужд христианству, отношение к идолам в христианстве принципиально иное, чем в неоиндуизме: “…идол в мире ничто, и … нет иного Бога, кроме Единого” (1 Кор. 8:4).

Также для христианина не все равно к кому обращаться в молитве, потому что в Священном Писании сказано: “…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12).

Нет иного имени, кроме имени Христа, что же касается иных учителей, бывших до Него, то Иисус Христос не скрывал Своего мнения о них: “Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники…” (Ин. 10:8).

К тому же утверждения о том, что имя бога, к которому стремятся неоиндуисты, неважно, является обыкновенным лицемерием, тот же йог Чинамайананда добавляет: “Чем в большей степени он (практикующий медитацию. – В.П.) живет истинными ценностями, тем больше он преуспевает в медитации”34.

Какие же ценности они считают истинными? Ответ прост: “К настоящему времени Веды остаются вершинным достижением всего человеческого опыта, умозрений, анализа, воплощенным в книгах, отобранных и отшлифованных столетиями”35. Здесь следует заметить, что “главные боги ведийского пантеона … Индра36 и Варуна37″38.

Чуждость неоиндуизма Православию видна хотя бы из отношения йоги к такому христианскому понятию, как грех. Например, Рамакришна учил: “Человек, который повторяет день и ночь: “Я грешник, я грешник” – становится на самом деле грешником”. “Если вас укусит змея и вы скажете с твердостью: “Во мне нет яда” – вы будете исцелены. Точно так же тот, кто утверждает с сильным убеждением “я не связан, я свободен”, – становится свободным”39. Свами Вивекананда разъясняет позицию своего учителя: “Веданта не признает никакого греха, она признает только ошибку”40. Подобная точка зрения не находит своего подтверждения в Священном Писании: “Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас” (1 Ин. 1:8). Таким образом, если оценивать религиозные взгляды йогов с позиции христианства, то в них “истины нет”.

Многие виды медитаций, рекламируемые неоиндуистами, являются откровенно сатанинскими по своей природе. Рассмотрим тантрическую медитацию Шава-садхана (практика с трупом): “…гуру или сам садхака (практикующий. – В.П.

) находят черепа или трупы уже умерших животных или людей и, очистив соответствующими ритуальными действиями, используют их в практике. Это могут быть, например, трупы следующих умерших людей: убитого грозой, укушенного змеей, утонувшего, убитого в битве или схватке и т.п.

… Обряд проводится ночью, желательно в полночь, в уединенном месте”41. Садхак под руководством своего гуру читает специальные заклинания до тех пор, пока “…труп не подаст признаков жизни.

Затем садхака должен испросить у полуожившего мертвеца какой-либо дар… Если не принять меры предосторожности и оставить труп не связанным, то может случиться, что пробудившийся полумертвец, будучи еще в невменяемом состоянии, скинет или даже схватит садхака, особенно если покойный обладал достаточно крепким телом”42.

То, что способно ужаснуть христианина, не удивит неоиндуиста, так как в неоиндуизме нет четких критериев добра и зла: “При рассмотрении умом чувственных импульсов от объектов на основе имеющихся в памяти впечатлений создаются мнения об этих объектах. Эти мнения выглядят как добро и зло…”43.

Свами Вивекананда определил отношение неоиндуистов к добру и злу более четко: “…добро и зло вовсе не существуют как отдельные самостоятельные вещи…”44; “…душа не подчинена никаким физическим, умственным и нравственным законам”4. А подчинен ли им человек? Согласно логике подобного рода учений, – нет. Фактически, неоиндуизм аморален!

©Питанов В.Ю.

Окончание статьи

Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 1
Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 2
Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 3 Промысл Божий

Литература 1 Подробнее см.: Питанов В.Ю. Духовный опыт, как источник истины. http://pravklin.ru/publ/dukhovnyj_opyt_kak_istochnik_istiny/12-1-0-767 2 Неоиндуизм отличается от традиционного индуизма. Подробнее см.: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. 3 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 262. 4 Димешвар Рам Авадхута.

Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 67. 5 Там же. С. 68. 6 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада – создатель “Международного Общества Сознания Кришны”. О МОСК читайте: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. 7 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели.

Бхактиведанта Бук Траст. 1986. С. 816. 8 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 71. 9 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 263. 10 Вишал Мангалвади. Пять путей спасения, которые предлагают современные гуру. С-013. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 11 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М.

, Республика. 1996. С.173. 12 Нужно заметить, что в неоиндуизме так же существуют медитативные практики, призывающие к преодолению чувственности. См.: Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С.516. 13 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами.

Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 402. 14 Там же. С. 402. 15 Там же. С. 403. 16 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 236. 17 В нашей стране бхаджаны используют последователи Сатья Саи Бабы, киртан применяют в “Международном Обществе Сознания Кришны”. 18 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 93.

19 А также обязательной практикой традиционного индуизма и буддизма. 20 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 67-68. 21 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С.401. 22 См.: Введение в сектоведение. Гл. 4.7. Медитация (Питанов В.Ю.).

23 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.184. 24 Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С.15. 25 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С.9. 26 См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. 27 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами.

Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 390. 28 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 440. 29 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993.С. 391.

30 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 470. 31 Подробнее см.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. 32 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 392.

33 Свами Вивекананда. Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 345. 34 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 414. 35 Свами Вивекананда Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 68.

36 Индра – главное божество пантеона Ригведы, бог громовержец и змееборец, возглавляющий богов в их противостоянии асурам (демонам). См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.201. 37 Варуна – один из самых древних и значительных богов ведийского пантеона.

Варуна являлся блюстителем космических и нравственных законов, был карателем грешников, на которых он насылал болезни. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.113. 38 Дандекар Р.Н. От вед к индуизму. М., Изд. “Восточная литература” РАН. 2002. С.172. 39 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 9. 40 Свами Вивекананда.

Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 83. 41 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 92. 42 Там же. С. 92-93. 43 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 389. 44 Свами Вивекананда. Философия Йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С.160.

45 Там же. С.197.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/mantra_joga_meditacija_i_pravoslavnaja_molitva_vopros_sovmestimosti_chast_1/12-1-0-834

Православные “мантры”. Есть ли магия в числах? | EX-Фарисей

Было время, когда полемизируя в одной православной группе, наткнулся на пост, который мне показался верхом магизма в православии.  Там утверждалось, что типа преп.

Серафим Саровский говорил, что кто пройдёт канавкой и прочитает 150 раз «Богородице, Дево, радуйся» за умершего родственника, то все грехи тому простятся.

Не разобравшись, даже где-то высокомерно подумал о старце, типа, надо же как всё просто, 150 раз оттарабанил, и грешник в раю. Магия чистой воды. И не один я так думал.

Еще есть правило Серафима Саровского с вычитыванием по несколько раз одних и тех же молитв. Часто монахи и некоторые миряне для вычитывания определенного количества молитв используют чётки.

Возникает логичный вопрос, а зачем, собственно, надо читать именно 40 раз, ну или 150? Что за магия цифр? Это молитва Иисусова или мантра? Вопросы эти возникали давно, поскольку противно было думать, что моменты магии прокрались в православную аскетику. Типа, сделал так, и получишь то.

Или что еще хуже, что это на самом деле мантры, только называются православными молитвами. Кстати, в критике на чтение молитвы 150 раз звучала и мысль, что это такая себе православная мантра.

Ответ на вопрос по поводу  смущения пришёл сам собою. Недавно, тестируя ум на предмет о чём он думает постоянно, вне чтения молитв утренних и вечерних, перед и после причастия, обнаружил, что там одна суета, мусор, тщеславие, мечты, в основном нечестивые.

Если прочитать какую-то молитву, голова прочищается. И тут простой образ, разрешающий вышеприведённые смущения, вошёл в сознание. Когда я утром отжимаюсь или приседаю для фиксирования и регулирования нагрузки я веду счёт и делаю определенное количество типовых движений.

Потому и тренируя ум, дают ему дозированную молитвенную нагрузку.

Аскет (дословно – упражняющийся, борец) борется с пустыми и греховными мыслями в голове путём упражнений (тренировок) с благочестивой молитвой. Святые отцы едины во мнении, что непрестанная молитва – ключевая добродетель для аскета и подвижника.

Но прежде чем дойти до непрестанности, нужно много тренироваться. А тренируются, понятное дело, надо фиксированным количеством раз на знакомой и универсальной молитве славословия или покаяния.

И увеличивать количество имеет смысл после способности удерживать внимание на определенном количестве прочтений.

Но при чём здесь прощении грехов умершему грешнику? Познакомившись с правилом для сестер Дивеевского монастыря, написанного старцем, и тем, что он действительно говорил о канавке и чтении славословия Богородице 150 раз, и что при этом надо держать в уме, я понял, что попалился на народном фольклоре о старце и его словах. Народ приплёл бабских басен к правилу старца (хотя в основе действительно богородичное правило преподобного в количестве 150 раз), вплоть до того, что и прочитавшего 150 раз антихрист не одолеет.

На самом деле вот, что говорил старец: «Кто пройдёт Канавку Пресвятой Богородицы и прочитает «Богородице – Дево, радуйся…» 150 раз, тот уже побывал в Киеве, Иерусалиме и Афоне.

«Если вам грустно (плохо), то вы возьмите чёточки и пройдите по канавке, почитайте эти молитовки и вам обязательно Матушка Богородица подарит радость и утешение. И станет легко на сердце.

Вы получите утешение, наставление, покров.»

Лично меня поразила мудрость старца в составлении молитвенного правила для сестер, где сказано, сколько и каких молитв во время работ за день должны сёстры прочитать.

Если прикинуть по времени, то сёстрам просто некогда особо мечтать и предаваться помыслам. Либо думаешь о деле, либо тренируешь внимание на молитве по правилу преподобного.

Потому нет магизма в том, чтобы читать по многу раз одну и ту же молитву. Есть просто молитвенное занятие для ума.

Если выбирать из альтернативы: пустые и греховные помыслы или 150 молитв с вниманием, то нужно выбирать второе. Этим снимается праздность ума и тренируется внимание. 150 – рекомендация старца наверняка из опыта, которым не стоит пренебрегать.

Если я знаю, что 3 подхода по 25 отжиманий для поддержания здоровья в моем возрасте вполне достаточная нагрузка (меньше – не будет напряжения, больше – излишняя нагрузка на сердце), то 150 молитв по норме от старца – тоже наверняка опытно определенная норма. На первых этапах ее рекомендуют снизить до 50.

Мне самому трудно представить, что я на 50 смогу удержать концентрацию ума. Брать на себя больше не стоит, чтоб не рождалось самомнение и тщеславие.

А чётки в руке помогают просто не отвлекаться на подсчитывание и выполнять правило, стараясь все силы бросать на концентрацию внимания.

Читая Иисусову молитву нужно не только концентрироваться не только на словах, но и поминать действие грехов и страстей в нас, чтобы последние слова молитвы были наполнены действительно покаянным смыслом.

И если мы будем максимально часто занимать голову покаянием и славословие, то там будет меньше гнездиться праздность и мечтательность. По опыту сказать не могу, но подозреваю, что это и позволит постепенно вычищать хлам из собственной головы.

А что же мантры? Мантра – это наоборот, бессмысленное для произносящего  выражение, на котором не надо концентрироваться и которое должно отрешить произносящего от контроля сознания и дать туда войти… другому сознанию. Думаю даже, что слово мантры не простое. Скорее всего, это есть имя духа, для которого раскрывает своё сознание произносящий мантру.

По общему мнению современных богословов, это имя беса, которого призывают, очищая сознание мантрой для его беспрепятственного вхождения в человека как в сосуд, и создание в нем образов из астрала (воздушного пространства).  Полученные образы могут восприниматься как непосредственных выход души в астрал.

Возможно, кто-то и выходит из тела, но большинство получают транслируемые производные образы от беса.

Восточная аскеза запрещает концентрироваться на мантре. Православная требует максимального внимания на словах молитвы.

На востоке нужно при чтении мантры отключать сознание, в православии же максимально его включать, нагружая каждый повтор молитвы покаянием в грехах и страстях.

Потому, уравнять 100 Иисусовых молит и чтение мантры ни в коем случае нельзя даже по форме, не говоря уже о содержании.

И магии нет в круглом количестве повторов. Никто же не выбирает для количества приседаний на зарядке число 47 или 52. Берут круглое число и на него ориентируются. Так же и в молитве.

Так что нет ничего плохого 150 раз прочитать одно и то же. Я читал неудачно переведенные акафисты на церковно-славянский или каноны среднего качества и проблемным пониманием.

Потому, лучше Иисусова молитва или славословие Богородице, с которым душа легко соединяется, чем чтение типа духовных текстов, но которые не ложаться в сердце.

При этом, часть текста вообще не воспринимается из-за церковного языка.

Ну и не забываем, что молиться нужно часто и в транспорте и на работе и в любом другом месте, где молитвослов не достанешь. Потому практика такой молитвы оказывается универсальной.

И только непонимание назначения этой молитвы может превратить ее в мантру, если оттараторить Иисусову молитву 40 раз из послушания, не концентрируясь на словах и покаянии. Тогда, пожалуй, это будет мантра по содержанию.

Хотя по форме, обращению к Господу или Богородице, не может поставлено рядом с обращением к бесу.

Мантрой, наши молитвы могут показаться только очень поверхностному уму, не знакомому с трудами отцов. Ну или человеку, не начавшему трудится над контролем собственного сознания. А одним из определений аскетики является такое – контроль сознания на предмет блокирования страстей и несовершения прегрешений.

Потому мой совет тем, кто бунтует против типа магизма и формализма в Православии при чтении одних и тех же молитв по 150 раз – попробуйте 1 час полностью контролировать сознание, не отвлекаясь ни на что и не пуская в голову никаких бесполезных и греховных помыслов.

С вероятностью 99,9% можно будет констатировать провал. Но даже если получится, то целый день не получится точно. А теперь попробуйте прочитать внимательно молитву Богородице, вкладывая ум в каждое слово и смысл и ёще вспоминая благочестивые моменты из жизни Богородицы.

Совсем не отвлекаться сначала будет сложно, но в любом случае в вашей голове час будет благочестие, а не суета. И не допустить глупости в голову будет на несколько порядков легче. Такие вещи познаются в духовных опытах.

Попробуйте, и рекомендации, подобные правилу Серафима Саровского, перестанут вас смущать.

Правда, до сих пор не дошло, зачем по 12, а местами по 40 раз речетативом на приличной скорости в разных местах службы произносится «Господи, помилуй».

Может, у кого-то из посетителей сайта уже есть осмысление этого? Какой смысл произносить 40 раз это выражение, если скорость читаемого не позволяет даже соединить ум с каждым выражением и задуматься, а за что я прошу Господа меня помиловать? И не надо мне рассказывать смысл по учебнику Литургики (это я и сам знаю).

Вы просто вспомните, как чтец это читает в вашем храме. И вспомните, чем в этот момент заняты мысли (ну когда там уже 40-й раз?) Вот это, лично для меня уже похоже на мантру. А молитва без внимания – это вообще оскорбление Бога. Думаю, надо оставить 3 раза везде, где стоит 40 и 12 раз, по числу лиц Пресвятой Троицы.

Потому что объяснить внятно любому человеку, зачем нам эта 40 раз тараторить одно и то же, я не смогу. Хоть неофиту, хоть сектанту. Придётся просто опустить глаза и сказать, та это у нас такая мантра православная. Расширяем сознание(((.

Источник: http://ex-farisey.com/pravoslavnye-mantry-est-li-magiya-v-chislax/

Ссылка на основную публикацию