Значение слова аминь в молитве и православии

Что означает «аминь» в молитве?

Значение слова аминь в молитве и православии

Краткое содержание статьи:

Бывают такие привычные слова, которые произносятся нами будто бы «на автомате». Вроде всё понятно, но порой это только кажется. Если спросить нас, к примеру, что означает слово «аминь» в конце молитвы, многие затруднятся с ответом. А действительно, что это значит?

Что означает слово «аминь»?

Дословно – подтверждение сказанного:

  1. Если это несколько расширить, то оно будет обозначать, в разных вариантах, такие понятия, как «бесспорно» или «несомненно». Чаще других в храме произносится выражение «воистину». Можно и коротко, но по смыслу – да;
  2. Чаще всего люди в своих молитвах Богу о чем-то его просят. В этом случае слово «аминь» выражает ваше желание об исполнении той или иной просьбы;
  3. Если человек произносит какой-либо обет (например, монашеский), то данным словом он подтверждает, что обязуется выполнить всё то, что обещал. Этим же восклицанием завершается процедура Причастия;
  4. Термин имеет еврейское происхождение, и по этому языку его однокоренными словами являются следующие: «постоянный», «твердый», «надежный» или, скажем, глагол «доверять». Слово используется по своему назначению практически без перевода.

Есть точка зрения, что его произношение в языках восточных славян, включая русский, основано на греческом средневековом, в отличие от древнего, что было характерно для западной традиции.

«Аминь» имеет одинаковый смысл в христианской и исламской религии, а также в иудаизме.

Что значит «аминь» в православии?

Являясь одним из трех направлений в христианстве, эта вера основывается на Божественном Откровении и воплощена в Священном Писании:

  • Впервые слово «аминь» упоминается в Ветхом Завете. Оно истолковывается в нем, как «да будет», однако в основном имеет смысл согласия типа «истинно» (или, по-гречески, «алифос»). Его говорят и во время богослужения, когда берут на себя за что-то ответственность или дают клятву. В общем понимании оно также обозначает молитву, восклицание людей при их обращении к Богу с надеждой, что он их услышит;
  • В Новозаветные времена смысл этого понятия в общем не изменился. Разница состоит лишь в том, что вместо всего народа, как в древние времена, на возглас священника после каждой молитвы отвечает хор (пением или чтением), тем самым подтверждая согласие верующих со смыслом произносимого текста. В этом проявляется связь, диалог между предстоятелем и народом, что характерно в целом для христианского и православного (как его части) богослужения. Словом «аминь» заканчиваются также и частные (не соборные) моления как в храме, так и вне его, в том числе наши «домашние» молитвы.

Каким словом заканчивается Библия?

Конечно, это слово – аминь:

  • Впервые термин упоминается в Третьей Книге Царств Ветхого Завета. Его смысловое значение там состоит в подтверждении кем-то произносимых слов. В целом, термин встречается в Ветхозаветных книгах 30 раз. Самое раннее его употребление связано с церемонией проклятия за нарушение Божьего Завета, когда человек соглашается со своими прегрешениями и наказаниями. Использовалось оно и в юридическом значении – в подтверждении чего-либо, и в качестве заключительной фразы книги (например, каждой из четырех – в Псалтири);
  • В Новом Завете данное слово очень распространено и встречается 119 раз, в том числе и в большом количестве – в речи самого Христа, причем зачастую в начале, а не в конце, и даже порой в двукратном повторении;
  • Христианское богослужение было основано на еврейском (синагогальном), и оно использовало «аминь» как литургический термин, как бы скрепляющий веру в Бога и надежду на него молящихся вместе людей. Им заканчивается (в Откровениях Иоанна) Священное Писание. У мусульман оно еще и понимается в смысле предотвращения зла.

Одно из Божьих имен

В Библии Бог носит много имен, одно из которых – Аминь. Так он именуется в еврейском тексте Писания. В русском переводе пророк Исайя в своей Книге пишет о благословлении и клятве Богом истины, что является аналогом вышеуказанного имени. Это, пожалуй, самое необычное его истолкование.

В Новом Завете Иисус носит имя Аминь Божий, о чем и упоминает в своем Откровении (Апокалипсисе) апостол Иоанн Богослов, называя Его истинным свидетелем и началом создания Божия.

Подтверждает это имя Христа и апостол Павел в своем втором послании к Коринфянам, но называет его на греческий манер, говоря о том, что в Нем есть все Божьи обетования «да» и «аминь». Его же святой Иоанн также провозглашает в благодарность и славу Господу и Его благословению.

Таким образом, это коротенькое слово является одновременно и частью церковных богослужений, и дает имя нашему Создателю.

Этот возглас является постоянным спутником церковных служб и домашних молений. Мы привыкли к нему и почти не задумываемся над тем, а что может значить слово «аминь» в конце молитвы и зачем оно нужно?

Видео о значении слова

В данном ролике отец Леонид расскажет о еще нескольких значениях слова «аминь», объяснит, почему каждая молитва им заканчивается:

Источник: http://1-vopros.ru/1234-chto-oznachaet-slovo-amin-v-konce-molitvy.html

Что такое аминь когда надо говорить это слово его значение и как оно переводится

В нынешнем употреблении термин «аминь» стал не более чем ритуальным завершением молитв. Однако, слово «аминь» появляется сотни раз в библии и имеет несколько видов использования.

Аминь — транслитерация еврейского слова amen.

Эта форма глагола встречается более ста раз в Ветхом Завете и, значит, что тот, кто говорит это, будет верным, надёжным или установленным, или верит кому-то или чему-то.

Идея чего-то верного, надёжного или правдоподобного, используется в качестве утверждения в двадцати пяти торжественных случаев в Ветхом Завете. Израиль сказал: «Амен», чтобы присоединиться к похвалам Бога в конце каждой из четырёх книг Псалмов, 41:13, 72:19, 89:52; 106: 48.

Что такое аминь

Это восклицание является заявлением об утверждении в Ветхом и Новом Завете. Оно встречается в еврейском, христианском и мусульманском поклонении как заключительное слово или ответ на молитвы. Общие переводы включают «поистине» и «истинно». Его также можно использовать разговорно, чтобы выразить согласие.

На арабском языке произношение ах — мена («Амин») используется после завершения мольбы перед Богом или при завершении чтения первой суры.

Происхождение слова аминь

Использование слова аминь, означающее «так оно и есть», как установлено в ранних Священных Писаниях Библии, берёт своё начало из древнееврейских общин, однако, основной триконсонандальный корень, из которого было выведено это слово, является общим для ряда языков, таких как арамейский, в семитской ветви языков.

Слово было введено в греческий язык ранней Церковью из иудаизма. С греческого языка, оно вошло в другие западные языки. Согласно стандартной словарной этимологии, термин перешёл с греческого на поздний латинский, а оттуда в другие европейские языки.

Раввинские учёные из средневековой Франции считали, что стандартное еврейское слово для веры emuna происходит от коренного Амена. Хотя в английской транслитерации они выглядят по-разному, оба слова из одного корня.

То есть еврейское слово amen происходит из того же древнего иврита, что и глагол āman.

Этот глагол переводится как:

  • быть твёрдым;
  • подтверждённым;
  • надёжным;
  • верным;
  • иметь веру;
  • верить.

На арабском языке это слово происходит от его общего корневого слова «Амана», которое, значит, то же, что и коренное слово иврита.

Популярным среди некоторых теософов, сторонников афроцентрических теорий и приверженцев эзотерического христианства, является гипотеза о том, что Амен является производным от имени египетского бога Амона. Некоторые приверженцы восточных религий считают, что Амен коренится с индусским санскритским словом, Аум. Такие внешние этимологии не включены в стандартные этимологические справочные работы.

Библия

Слово Амен сначала встречается в еврейской Библии (Танах) в Числах 5:22, когда Священник обращается к подозреваемой прелюбодейке, и она отвечает «Аминь». В целом это слово появляется в Еврейской Библии 30 раз.

Можно отметить три различных библейских обычаев:

  • Первоначальные Амены, ссылаясь на слова другого оратора и вводя утвердительное предложение, например, 1 Царств 1:36.
  • Частный Амен, снова ссылаясь на слова другого оратора, но без дополнительного положительного предложения.
  • Заключительный Амен.

Новый Завет

В Синоптических евангелиях можно найти 52 аминь. Пять последних (от Матфея 6:13, 28:20, Марка 16:20, Луки 24:53 и Иоанна 21:25), имитируют эффект последнего Амена в Еврейских Псалмах. Все начальные Амены происходят в изречениях Иисуса. Эти первоначальные Амены не имеют аналогов в еврейской литературе.

Аминь: значение

Значение аминь («поистине» или «Я говорю вам правду», в зависимости от перевода) в Евангелиях представляет собой особый класс; оно является исходным, но часто не имеет обратной ссылки.

Иисус использовал это слово, чтобы подтвердить собственные высказывания, а не то что говорит другой человек, и это использование было принято церковью.

Применение первоначального аминь, одного или двойного по форме, для введения торжественных заявлений Иисуса в евангелиях, не имело аналогов в еврейской практике.

В библии это слово сохраняется в ряде контекстов. Среди них:

  • Катехизис во Второзаконии 27;
  • В псалме 89 (Псалом 41:13, 72:19, 89:52) говорится о двойном Амине («аминь и Амен»), чтобы подтвердить слова и вызвать их исполнение;
  • Аминь встречается в Послании к Римлянам 1:25, 9: 5, 11:36, 15:33 и несколько раз в Главе 16. Это также проявляется в Псалмах (41:14, 72:19, 89:53, 106: 48);
  • В Откровении 3:14 Иисус упоминается как «Аминь, верный и истинный свидетель, начало Божьего творения». Весь отрывок гласит: «И ангелу из церкви Лаодикийских пишут: кто говорит Амен, тот верный и истинный свидетель, начало сотворения Бога».

Хотя аминь, в иудаизме, обычно заявляется как ответ на благословение, его также часто используют в качестве подтверждения любой декларации.

Еврейский раввинский закон требует, чтобы человек говорил аминь в различных контекстах.

Во время периода Второго храма аминь стал общим ответом, особенно благословениям. В нём сообщается об утверждении благословения, сделанного читателем молитвы. Современное использование отражает древнюю практику: уже в IV веке до н. э.

Евреи, собравшиеся в храме, отвечали «аминь» в конце молитвы, произнесённой священником. Это еврейское литургическое использование было принято христианами.

Но еврейский закон также требует, чтобы люди отвечали так всякий раз, когда они слышали прочитанное благословение, даже внелитургической обстановке.

Христианство

Использование «аминь» обычно принималось в христианском богослужении как заключительное слово для молитв и гимнов и выражение сильного согласия.

Литургическое использование в апостольские времена подтверждается отрывком «Коринфянам» где описывает конгрегацию, как отвечающую «аминь», благословению после празднования Евхаристии.

Его введение в формулу крещения (в Восточной православной церкви произносится после имени каждого из Троицы), вероятно, произошло позже.

В православной традиции слово «Аминь» является ответом людей на молитвы и благословения священнослужителя, а также для завершения молитвы. Оно также произносится при совершении таинств.

Иисус часто использовал аминь, чтобы подчеркнуть собственные слова. В Евангелии от Иоанна повторяется: «Истинно, истинно». Аминь также используется в клятвах (Числа 5:22, Второзаконие 27: 15–26, Неемия 5:13, 8: 6; 1 Паралипоменон 16:36) и далее находится в конце молитвы первобытных церквей (1 Коринфянам 14:16).

В некоторых христианских церквях — это любой подбор конгрегации, который, вероятно, вызывается в ответ на пункты проповеди проповедника. Метафорически этот термин может относиться к любой группе традиционалистов или сторонников авторитетной фигуры.

Ислам

«Аминь» (арабский язык: آمين). В исламе он используется с тем же значением, что и в иудаизме и христианстве; при совершении молитвы, особенно после моления, и в качестве согласия на молитвы других.

Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-amin-proishozhdenie-i-znachenie-slova.html

Значение слова «аминь»

Прихожане, проговаривая молитвы, возможно, не знают значения слова «аминь». Иногда просто заучивается кусочек текста и механически повторяется во время службы или уединения.

Но надо понимать, что от осмысления каждой фразы складывается общая картинка истин, которые доносит Библия. И как часто бывает, одна и та же формулировка трактуется по-разному.

Научитесь прислушиваться к тому, что вы произносите.

Что означает слово «аминь»?

Аминь в переводе с еврейского языка значит «да будет так». Это почти единственное слово, оставшееся неизменным после перевода на другие языки. Оно стоит в ряду со словами «надежный», «постоянный», «твердый», раскрывая свою значимость и утверждение. Уже в Ветхом Завете эта формулировка применялась для подчеркивания вышесказанного.

Получается, что «аминь» – некая точка, заставляющая подытожить все, что сказано. Делая остановку между фразами, человек начинает задумываться и отчетливо понимать свою роль в проведении службы. Соглашаясь и принимая молитвы в душе, он проговаривает «аминь», чтобы показать свою принадлежность к религиозному процессу.

Если проанализировать употребление слов в Ветхом и Новом заветах, то «аминь» – самое распространенное из них. Каждый раз его произносят с особым уважением, подчеркивая важность, и выдерживают паузу, как будто подводят итог. Многое из того, что делает личность, требует внутреннего согласия. Исключая терзания и сомнения, человек меньше болеет.

Еще «аминь» имеет смысл «да будет». Молитвы – это святая истинна, подтвержденная делами людей, перешедших в статус святых. За свою непростую жизнь они доносили свои размышления до окружающих, мечтая о единстве во взглядах и поступках. Когда произносится слово «аминь», то чувствуются договоренность и одобрение.

Читайте также:  Чин пения двенадцати псалмов - православные иконы и молитвы

Обязательства, сопровождающие слово «аминь»

Прихожане, принимая порядок богослужения, полностью покоряются воле Боге. Это происходит из-за благословения и доверия. Обращаясь к Господу, человек верит в снисхождение и понимание. Он надеется на услышанные молитвы и ждет исполнения своих просьб и заветных желаний.

«Аминь» – это подобие возгласа, которое возвещает о чуде. Многоликая толпа принимает в своей жизни правила и идет дальше. Но существуют определенные обязательства перед Богом. Если вы хотите получить подарки, то начните постигать Божьи заповеди и следуйте им в дальнейшем. Тогда ваши мечты непременно сбудутся.

Стремясь к духовному развитию, прихожанин понимает ответственность произнесенных обещаний. Слова, не подтвержденные делами, оказываются пустыми, и идет возврат лжи. Чтобы полностью соответствовать тому, что говорится, избегайте лишних клятв. Подумайте, прежде чем дать обет.

Слова имеют определенную историю, несущую смысл. Не отрицайте важность любой произнесенной фразы. Тогда сохранится единство души и тела, мыслей и поступков, желаний и возможностей. Осознавайте то, что произносите, отвечая за сказанное перед Богом и людьми.

Предостережения

  • Слово «аминь» необходимо произносить духовно чистым людям, следящим за духовным развитием.
  • Не следует использовать это слово в суете или перед совершением греховного поступка. Наказание придет незамедлительно.
  • Духовный человек усиливает свои возможности при правильном проговаривании слова «аминь».
  • Протяжный характер, а также количество повторений усиливают значение слова, его энергетику. Будьте осторожны и не изменяйте без надобности фразы в молитве и темп речи.
  • Нужно осознавать, что звукосочетания слов находят отголоски в жизни человека. Пусть они создают чистый тон.

Слово «аминь» препятствует нечистой силе, подчеркивая невероятную мощь Бога и сказанной молитвы. Единый порыв покаяния, примирения и согласия решает многие проблемы.

Иногда преклонение позволяет остановиться на мгновение и осмотреться по сторонам.

Для людей, стремящихся к гармонии, Божье слово является спутником жизни. Поэтому определяязначение слова «аминь», вы принимаете церковные традиции, начинаете осмысливать давние законы правды, сохраняете в душе Божью милость, перестаете сетовать на судьбу, действуете по обстоятельствам.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1194585906857904786/znachenie-slova-amin/

Что такое Аминь: что это значит у православных и каково происхождение слова

Мало кто даже из верующих христиан знает, что у “аминь” есть несколько десятков различных трактовок. Также существуют и различные виды использования, и это не только завершение после молитвы.

Понятие встречается в Ветхом Завете более сотни раз, и это означает, что оно имеет глубокий сакральный и духовный смысл. О том, что за слово аминь и как какое значение оно имеет, вы узнаете из статьи.

Что означает аминь?

Когда говорят это слово в христианстве, это значит, что заявляют о своем согласие с чем-либо. Тот, кто говорит слово аминь, говорит “да”, когда читает молитву. Встречается слово не только в христианском, но и мусульманском, еврейском поклонении.

Заключительное слово молитвы говорит о том, что прочитавший ее полностью согласен со всем сказанным. В более широкой трактовке может означать “истинный” или “поистине”.

Слово перешло из Писания практически дословно. В несвященных текстах понятие имеет значение “истинность”, “да будет так”. Тем не менее, ряд ученых считают такое произношение ошибочным и склонятся к идее, что древнееврейское слово “АУМ” дало начала появлению популярного варианта.

Точного перевода древнееврейского слова нет, но смысл его заключается в том, что при каждом произношении верующий заявлял о подтверждении Божественного бытия в себе. Что такое слово аминь в исламе, можно понять при совершении намаза. При декларации первой суры Корана “Амин” произноситься с таким же значением.

Слово аминь говорят в различных случаях. Аминь присутствует, когда говорят проповедь, молитву.

Также его можно услышать во время:

  • чтения текста Священного Писания;
  • богослужебной практики;
  • духовного таинства.

“Печать” и “Слова скрепы” – вот что значит слово аминь после молитвы в христианстве. Таким образом верующий подтверждает Господу, то внял произнесенным им словам и полностью осознал их суть, дал согласие на свое прошение полностью.

Важно и то, кто говорит его. Ответ на вопрос о том, что значит слово аминь, у обычного верующего и священнослужителя разный. Если для первого это своего рода “ознакомление и согласие на молитву”, то священнослужитель выражает этим “объединение народа в вере”, которое происходит под его руководством.

Впервые слово появилось в Священном Писании – Библии. Тем не менее, триконсонандальный корень является одним для семитской ветви языков, поэтому происхождение слова можно отнести к еще более раннему периоду времени. Что это значит в истории тех времен, доподлинно неизвестно.

Из иудаизма понятие было введено в греческий язык, а после этого, как и другие термины, вошло в западные языки. Сейчас это понятие встречается практически во всех языках и наречиях мира.

Где встречается в Писании?

В еврейской Библии Танах слово встречается впервые в Числах 5:22.

Выделяют несколько обычаев употребления термина:

  • первоначальные (утвердительность предложения);
  • частные (ссылаясь на чьи-то слова);
  • заключительные (следующие как указание к действию).

В Новом Завете, в частности в Синоптических Евангелиях, термин встречается больше пятидесяти раз. В большинстве случае выражения находятся в словах Иисуса.

Что значит слово аминь у большинства православных, сейчас появилось уже под влиянием времени, то есть изначально оно не было символом того, что человек “ставит печать” на молитве.

Аминь и его значение часто не имеет обратной ссылки, оно в Евангелие отнесено к особой категории. Дело в том, что слово может быть как одно- так и двоичным по форме.

То есть ответ на вопрос, как употреблено аминь и что это значит, нужно искать в зависимости от контекста. Высказывания Иисуса, заканчивающиеся словом, могут подтверждать его или быть направленным на определенного человека.

Различные аспекты этого термина демонстрируются в:

  • Катехизисе во Второзаконии 27;
  • Послании к Римлянам;
  • Откровении 3:14;
  • Псалме 89.

Этот термин широко распространен в качестве аккламации в западно-христианских конфессиях. Его используют не только в молитвах обычные прихожане, но и в проповедях священнослужители. Истинность произнесенных слов таким образом декларируется и в исламе.

Значение слова по Википедии

Завершающая формула в молитвах и псалмах – вот что значит аминь согласно Википедии. Электронная энциклопедия определяет современное произношение слова как производное от древнегреческого, иврита и латинского языков.

Википедия говорит, что термин распространен в иудаизме, исламе и христианстве, происхождение слова – древнееврейские общины.

В энциклопедии указывается, что, по мнению мудреца эпохи Талмуда Рабби Ханина, этот литургический термин является акростихом “Бог – верный Царь” и символизирует то, что произносящий это слово и закрепляющий им свое прошение будет удостоен воли Всевышнего в последующем мире.

Как переводится аминь, можно узнать из Ветхого Завета, откуда понятие и пошло. В еврейском языке имеет тот же корень, что и слова “вера”, “твердый, “постоянный”. В богословской практике принят перевод “Истинно, верно, да будет”.

Определить точно, как переводится этот термин, нельзя, и все дело в том, что наблюдается широкое распространение различных форм. В Писании зачастую используется как усилитель Откровений, его использовали апостолы и Иисус. Также понятие выступает как одно из Божьих имен, при этом подчеркивается его “постоянство” и “твердость”.

В христианстве этот термин является наиболее распространенным наряду с аллилуйя. Аминь и что это значит в христианстве, можно понять, если прочесть несколько молитв и побывать на богослужении. В обоих случаях является “усилителем”, выражением согласия. Оно также является ответом верующих на действия служителя церкви, произноситься во время совершения многих таинств.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/tserkovnye-terminy-chto-takoe-amin-i-kakovo-znachenie-slova.html

“Аминь”: значение слова, важность понятия | Христианство на 4-women.ru

В православной церкви принято служить на церковнославянском языке, который похож на русский только при внимательном изучении. Звучание же языка, на котором служат в храме, сильно отличается от привычного для уха русского.

Но на самом деле отличий не так и много. Достаточно узнать перевод всего нескольких слов и богослужение станет гораздо понятней. Например, слово «аминь», значение которого неясно, в переводе с древнегреческого означает «воистину». Этим словом заканчиваются многие молитвы и песнопения. Человек как бы удостоверяет, что он полностью согласен с тем, что только что произнес, уверен в этом.

Придя на любую службу, молящийся чаще всего будет видеть не священника, а дьякона. Это именно дьякон выходит из алтаря чаще всего и взывает: «Паки, паки миром Господу помолимся…».

Из всего призыва понятно только «Господу помолимся», а на самом деле все совсем не сложно: «паки» — опять, а слово «мир» известно большинству.

Оно означает общество людей, то есть «всем миром», значит «все вместе».

Православные молитвы не будут представлять никакой сложности, если их перевести и осмыслить, заключить словом «аминь». Значение молитвы сможет понять практически каждый желающий за несколько минут, но, думается, главная проблема современного человека в другом. Православный человек стремится к смирению и осмыслению внутренних движений своей души.

Самой короткой и распространенной молитвой в православии является: «Господи помилуй! Аминь!», значение этой короткой молитвы в теории понятно всякому. Слово «помилуй» предполагает неискупимую вину со стороны просящего и милость со стороны господина.

 Человеку XXI века с его гордостью не так сложно понять такие слова, как «живот» (жизнь) или «аминь», значение основных молитв, как осознать то, чем провинился перед Богом.

Как же выяснить, что такое грех? Грехом называется нарушение воли Божией, а воля Божия отражена в заповедях. Это понятие не имеет ничего общего с понятием «справедливость», и уж тем более «толерантность».

Заповеди даны еще в Ветхом Завете, до Рождества Христова. После того, как Христос пришел в мир, верующие должны любить друг друга, поступать еще лучше, чем праведники ветхозаветные.

На самом деле сейчас даже верующие не могут сказать, что соблюдают все 10 заповедей Ветхого Завета.

Строгий подход к себе, любовь к другим, стремление угодить Богу – вот признаки истинного христианина.

Но достичь всего этого самостоятельно не представляется возможным. Слишком строги требования к себе у христиан, слишком немощна плоть. Поэтому и обращаются люди к Богу: «Помилуй! Аминь!» Значение этой молитвы — в прошении о помощи в деле духовного устройства. Самому, без помощи Божией, не справиться.

Значение слова «аминь» несколько отличается в разных языках. По некоторым предположениям, «амен» — акростих фразы «Бог – верный Царь», и тот, кто произносит эту фразу, тем самым исповедает истинного Бога.

Что означает слово «аминь» в древнерусских текстах исторического содержания? Это опять же удостоверение, что сказанное выше – правда.

В настоящее время ведутся дискуссии на тему использования русского языка в  богослужении и при чтении Священного Писания в храме.

Вряд ли разумен такой переход, да и не приведет он в храм толпы православного народа. Тот, кто хочет понять, поймет и выучит, а тот, кому все это безразлично, не станет заниматься духовной жизнью, на каком бы языке ни читались молитвы.

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/amin-znachenie-slova-vajnost-poniatiia.html

Что Означает Слово Аминь В Молитвах ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Означает Слово Аминь В Молитвах

Что означает Аминь?

Аминь (от др.-евр. амен – «верно», «истинно», «да будет так»; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, принята форма «аминь», в западноевропейской традиции – лат.

amen, áмен) – слово, которое в авраамитических религиях произносится присутствующими при чтении определенного ритуального текста (молитвы, благословения, проклятия, клятвы), в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение (или возглашение определенной части); молитвенный возглас.

Что означает слово Аминь

В этой функции слово амен выступает 30 раз уже в Танахе (Ветхом Завете). Один раз или не один раз оно употребляется в конце молитв и псалмов – например, Псалмы 40:14; 71:19; 88:63 заканчиваются словами «аминь» для того, чтобы подтвердить предыдущее или опять просить об выполнении высказанного: так; да будет так.

Читайте также:  Именины нины по православному календарю

Поэтому при клятвенном обещании, после того как священник-коген прочитывал слова завета или слова проклятия, те, кому эти слова были сказаны, должны были произнести амен, и этим словом связывали себя клятвой (Чис. 22; Втор. 27:15 и дал.; Неем. 5:13; 8:6; 1 Пар. 16:36; Пс. 105:48).

Есть возможность считать, что в период Первого и Второго храмов и в талмудический период (см. Талмуд) произнесение амен было основной формой роли в литургии тех, кто находился при ее отправлении.

В современном еврейском религиозном обиходе амен произносится после каждого из 3-х стихов благословения когенов, после каждого раздела кадиша и после каждой произнесенной вслух бенедикции.

Из иудейской литургии произнесение амен перешло в литургию христианскую. Почти всегда это слово употребляется как наречие, в смысле «истинно», «так». В Новом Завете 52 раза аминь употребляется в первых 3-х Евангелиях и 25 раз в Евангелии от Иоанна. Это слово часто встречается в речениях Иисуса Христа и передается в русском синодальном переводе словом «истинно».

Так называется и сам Иисус в Апокалипсисе (Откр. 3:14: «Аминь, свидетель верный и истинный»), где последние слова разъясняют значение слова аминь. По учению апостола Павла, «все обетования Божии в Нем [Иисусе Христе] «да» и в Нем «аминь» (2 Кор. 1: 20). 1-ые христиане после молитвы или благодарения также громко произносили общее «аминь» (1 Кор. 14: 16).

В исламе ’Amin возглашается при окончании чтения первой главы Корана, также при заключении молитвы или молитвенного взывания о личных нуждах (дуа), с тем же значением этого слова, что и в иудаизме и христианстве. У мусульман-суннитов внедрение ’Amin в молитвах допускается, а у шиитов оно является нелегальным в молитвах, но допустимым в дуа.

В некоторых оккультных учениях встречается утверждение, что слово аминь имеет египетские корни – восходит к имени языческого божества солнца Амона (др.-егип. 'imn – Амана, Аману, Аман-; сред.-егип. Ам[м]он; позд.-егип. Амун, Амен; демот. Амен; копт.

Amoun, Amen; финик. Amoun с исходным значением «сокрытый, потаенный») и означало призыв в конце молитвы бога Амона как свидетеля, ставящего печать на прошении молящегося.

При всем этом отмечается, что самый 1-ый из фараонов Египта носил имя Мен (Менес), а позже в именах фараонов титул «мен» был широко распространен (Менкаур = Мен-кау-ра, Аменемхет, Аменхотеп, Тутанхамон и т.д.).

Среди приверженцев некоторых восточных религий существует миропонимание, что аминь является однокоренным с санскритским словом «Аум». Но не существует никаких научных подтверждений этих теорий.

В традиционной алано-осетинской религии моление кувд имеет общий идеал: наставление руководящего молением обязательно завершается восклицанием: а-мен («это разумно»). На это молящиеся на кувде отвечают восклицанием о-мен («да, разумно»), что выражает понятность произнесенного и его приятие.

Ученые не пришли к одному мнению, является это созвучие со словом аминь случайным или отражает воздействие авраамитических религий на местные верования. Теория А.Р.

Чочиева об изначальном «ир-ас-аланском единобожии» [1], породившем, а конкретно, слово аминь, не подтверждена знатными исследовательскими работами.

В индуизме существует свой аналог слова аминь – «astu».

eleven.co.il – статья «Амен» в Электронной еврейской энциклопедии; en.wikipedia.org – статья «Amen» в Википедии (англ. яз.); www.pravoslavie.ru – каково значение слова «Аминь»? Вопросы священнику; interpretive.

ru – что такое «Аминь»; diary.ru – Амон (в словаре египетских божеств); lingvoforum.net – обсуждение темы «Аминь – Амон – Аум» на форуме lingvo; iratta.com – Уацамонгэ (об а-мен в алано-осетинской религии).

Дополнительно от New-Best.com:

Что такое авраамитические религии? Что такое Библия? Какие есть сборники христианских ресурсов в интернете? Что такое шаббат? Что такое 7 законов потомков Ноя? Что такое сунна? Что такое исихазм? Что такое старчество в православии? Случаен ли порядок имен Вера, Надежда, Любовь?

Тезисы

Что означает слово “АМИНЬ” в молитвах…. Что означает слово “АМИНЬ” в молитвах? От какого слова оно произошло? Из какого языка? Аминь — Википедия. мен) — обычно завершающая формула в молитвах и что слово «амен» является. Что означает слово – “аминь”? | СЕМЬЯ и ВЕРА.

Что означает слово – “аминь”? Добрый день, дорогие наши посетители! Если открыть. “Аминь”: значение слова, важность понятия. Что означает слово «аминь» в древнерусских текстах исторического содержания. Что означает – “Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и В первые слово «Аминь» в Священном Писании. Что означает слово “Аминь”. Что означает слово “Аминь”? Слово «Аминь» произошло от Почему мы говорим “аминь” в конце. Что означает Аминь? ’Amin в молитвах в частности, слово аминь, «Что означает Аминь» В других.

Что означает Аминь| Ответ. Что означает Аминь оно является запретным в молитвах, в частности, слово аминь. Что такое Аминь? — журнал “Рутвет”. Итак, слово “Аминь”. Что же оно означает? Какие имеет корни? И как употребляется. Что такое “аллилуйя” в церковной терминологии.

Это слово многие так же как и «аминь», что означает «Аллилуйя» в молитве означает, что.

Источник: http://kartaklada.ru/chto-oznachaet-slovo-amin-v-molitvah/

АМИНЬ

Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

Аминь (греч. от евр. истина) – слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие (несомненно, воистину, бесспорно, или просто – да). Вошло в христианское богослужение без перевода.

Аминь – наречие, производное от древнееврейского корня, содержащего представление о твердости, верности. Сказать аминь – значит заявить, что то, что сказано, признано верным, дабы скрепить данное утверждение или выразить участие в произнесенной молитве.

В Ветхом Завете аминь может иметь смысл, соответствующий нашему “да будет” (Иер. 28, 6). В этом смысле аминь переводится в Вульгате , но лишь в Псалтири : в остальных книгах этого древнейшего латинского перевода Библии еврейское слово остается без перевода (amen).

Однако чаще всего – это слово обязывающее и выражает свое согласие с кем-либо и тогда оно передается греческим “алифос” – “истинно” (у Семидесяти толковников, Симмака, Феодотиана). “И отвечал Ванея, сын Иодаев, царю и сказал: аминь, – да скажет так Господь Бог господина моего царя!” (3 Цар.

1, 36); оно выражает принятие на себя какого-либо назначения. “Так говорит Господь, Бог Израилев: “Слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, – и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом, чтобы исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим – дать им землю, текущую молоком и медом, как это ныне”.

И отвечал я (Иеремия), сказав: “аминь, Господи!” (Иер. 11, 3-5).

Это слово произносят, когда берут ответственность за клятву и за Божий суд, который последует за ее нарушение: “Если ты изменила мужу твоему и осквернилась… тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия… И скажет жена: аминь, аминь”. (Числ. 5, 20, 22).

Еще более торжественно всеобщее обязательство, принимаемое при богослужебном возобновлении Завета. В 15-26 ст. 27 главы Второзакония говорится, что народ по произнесении левитами проклятия над нарушающими каждую из десяти заповедей произносит аминь в подтверждение того, что это проклятие должно исполниться.

В богослужении это слово может иметь и другое значение: если люди принимают обязательство перед Богом, то это значит, что Его слову доверяют и предаются Его всемогуществу и благости; такое полное согласие является вместе с тем благословением Того, Кому покоряются: “И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли” (Неем. 8, 6).

Аминь – молитва, произнося которую молящийся уверен в том, что будет услышан: “И ныне, Господи, я (Товия) беру сию сестру (Сарру, дочь Рагуила и Едны) мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь” (Тов. 8, 7-8).

Когда первосвященник Иоаким и старейшины сынов Израилевых вошли к Иудифи , чтобы приветствовать и благословить ее, они сказали ей: “Ты величие Израиля, ты великая радость Израиля, ты великая слава нашего рода. Все это ты сделала твоею рукою; ты сделала добро Израилю, и да благоволит к нему Бог: будь же благословенна от Господа Вседержителя на вечное время. И весь народ сказал: да будет!” (Иудифь 15, 9-10).

Таким образом, аминь становится богослужебным возгласом, произносящимся после славословий: “Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуиа!” (1 Пар. 16, 36).

Этот последний смысл аминь имеет часто и в Новом Завете (Рим. 1, 25; Гал. 1, 5; 2 Пет. 3, 18, Евр. 13, 21).

Возгласом “Аминь”, которым собрание присоединяется к молящемуся от его имени, предполагается понимание смысла слов произнесенной молитвы: “Если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, чтó ты говоришь” (1 Кор. 14, 16).

И как выражение присоединения к молитве и как возглас, аминь завершает песнопения избранных в небесной Литургии : “И четыре животных говорили: аминь” (Откр. 5, 14). “Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь, аллилуиа!” (19, 4).

Значение, или смысл, свидетельства веры, слово аминь получало в устах приобщающегося Тела и Крови Христовой . В завершении древнехристианской Литургии, по свидетельству Апостольских Постановлений и других памятников, причастник на слова священника : “Тело Христово” и диакона : “Кровь Христова” отвечал: “Аминь”.

В молитвах просительного характера данное слово служило выражением желания или просьбы об исполнении просимого. Таково, по словам Кирилла Иерусалимского , в V тайноводственном поучении значение слова аминь, в завершении молитвы ” Отче наш “.

И, наконец, если молитва носила характер обета, то с произносимым в заключение ее словом аминь соединяется, по указанию блаженного Августина , смысл намерения исполнить обещанное. Бог, свободно Себя обязавший, остается верным Своим обетованиям; Он Бог Истины, что и выражает Его наименование в еврейском тексте: Бог – Аминь (Ис.

65, 16), Иисус Христос – Аминь Божий: “Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия” (Откр. 3, 14). Во Христе Бог осуществляет полноту Своих обетований и указывает, что в Нем нет “Да” и “Нет”, но “в Нем было “Да” – ибо все обетования Божии в Нем “Да” и в Нем “Аминь”, – в славу Божию, через нас” (2 Кор.

1, 19-20).

Здесь апостол Павел передает слово аминь греческим словом, означающим “Да”. Начиная свои поучения словом аминь, то есть истинно (Мф. 5, 18; 18, 3…), а в Евангелии от Иоанна даже в удвоенной форме (Ин.

1, 51; 5, 19), Иисус Христос выражается дотоле неслыханным в иудейской среде образом, надо думать, что Он пользуется литургической формулой, но произнося ее от Своего имени. Он по всей вероятности переносит на Себя возглашение: “Так говорит Иегова”.

Этим Он выявляет Себя как Посланника Бога истины, и потому истинны Его слова.

Вводимые таким образом слова имеют свою невыраженную предысторию, заключением которой является аминь (Истинно).

Чем же другим оно может быть, кроме как диалогом Отца с Сыном? Но Господь наш Иисус Христос не только Тот, Кто говорит истину, говоря слова Божий, Он – Само Слово Бога Истинного Аминь в абсолютном смысле, “Свидетель верный и истинный” (Откр. 3, 14).

Христианин, желающий быть верным, должен ответить Богу единением со Христом; ибо единственно действенный аминь это тот, который произносится Христом во славу Божию (2 Кор. 1, 20). Церковь произносит этот аминь в единении с избранными на небесах (Откр.

7, 12), и никто не может его произнести, если не имеет на себе благодати Господа Иисуса. Потому и Священное Писание заканчивается словами: “Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами”(Откр. 22, 20-21).

Источники

http://magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss24.htm Богословско-литургический словарь

ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Читайте также:  Можно ли посещать мечеть православным, мнение священнослужителей

Источник: https://slovar.cc/rel/drevo/2297275.html

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»

Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом.

Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы.

Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог.

Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой.  Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь.

Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением.

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее.

Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере.

И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит.

будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца.

Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», — звучит и с амвона всякий раз, призывая внимание наше к слышанию проповеди о Боге, о святыне, о святых». (Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)

Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день.

Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать.

Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.

Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах.

Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие.

Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи.

Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа».

Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».

Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр.

Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово.

В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.

В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел.  В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала.

Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии.

Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе.

Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.

В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония.

В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.

Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш».

Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве.

В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.

В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.

В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия.

Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова.

То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»

Нажмите, чтобы задать вопрос

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/chto-oznachaet-vo-imya-otca-i-syna-i-svyatogo-duxa-amin/

Почему после большинства молитв говорят слово «аминь»

Слово «аминь» служит завершением большинства христианских молитв и богослужений, как православных, так и католических. Если в восточноевропейской традиции оно звучит как «аминь» с ударением на втором слоге, то в западноевропейской — как «амен» с ударением на первом.

Но это слово не принадлежит исключительно христианской церковной традиции, а используется также в иудаизме и исламе. В Талмуде нередко можно встретить написание ‏אמן‏‎, которое иудеи читают как «амен» с ударением на второй слог, или его синоним סלה‏‎ — «сэла» (переводится как «навечно»).

У мусульман ʾĀmīn (آمين‎) произносится в конце I суры Корана и после каждого намаза. Во всех языках и религиях это таинственное для современного неверующего человека слово означает одно и то же. Чтобы разобраться, что именно и почему «Отче наш», «Верую во единаго Бога» и ряд других христианских молитв заканчивается произнесением слова «аминь», стоит узнать историю его происхождения.

Значение слова

Принято считать, что «аминь» может иметь 2 варианта перевода. Первый — «истинно, верно». Он как бы подтверждает, что все, произнесенное в молитве, является правдой и наивысшей мудростью. Второй вариант — «да будет так», символизирующее волю Бога и принятие ее верующим человеком. Оба эти значения являются переводами лексемы «аминь» с древнегреческого и иврита.

Заканчивая молитву этим словом, человек как бы утверждает, что все произнесенное им — истина, дарованная высочайшей мудростью, и никакой другой правды не существует. Молящийся принимает завет Бога как свое личное спасение и изъявляет желание, чтобы свершились Его воля и планы относительно судьбы мира.

Древние корни современных молитвенных символов

Несмотря на древность иудаизма не евреи первыми стали говорить «аминь» по завершении молитвы. Они позаимствовали это понятие у халдеев, кочевых семитских племен, проживавших в X веке до н. э. в южных пределах Месопотамии (сейчас это территория Ирака). В древнем мире их считали колдунами и прорицателями.

Общались халдеи на арамейском языке. Именно из него было заимствовано слово «аминь», произносимое халдеями как «аум» или «амэн».

Это древнейшее восклицание проговаривалось громко и протяжно во время богослужений (изначально языческих).

«Аум» было провозглашением верховной сущности бога и символизировало его «всепроникновение» в каждую частичку Вселенной подобно тому, как звуки а-у-м разливаются в пространстве и затем замыкаются на персоне говорящего.

Источник: https://suharewa.ru/pochemu-posle-bolshinstva-molitv-govoryat-slovo-amin/

Ссылка на основную публикацию