Женский свято-иверский монастырь ростов-на-дону – православные иконы и молитвы

Женский монастырь

Женский Свято-Иверский монастырь Ростов-на-Дону - Православные иконы и молитвы

Женский монастырь

      25 февраля 2000 года, согласно православному календарю, – празд­ник Иверской иконы Божией Матери. Это престольный праздник Свято-Иверского женского монастыря – един­ственного в нашем городе.

    Накануне архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон читал акафист (хвалебное церковное песно­пение) Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы Иверской. Ее список (копия) в этом году был доставлен в Свято-Иверский монастырь из Греции…

«ЖИТИЕ СВЯТЫХ ЧИТАТЬ НЕКОГДА»

     Новая жизнь в монастыре на­чалась не так давно – еще и десяти лет не прошло. Сегодня здесь обитают 17 монахинь и по­слушниц. Самой младшей 23 го­да, старшей – 85. О своей пре­жней мирской жизни они стара­ются забыть. Хотя сделать это совсем непросто.

     Когда в начале XX века был ос­нован Троице-Алексеевский мона­стырь (так раньше назывался Свято-Иверский), это было уединен­ное место. Сегодня обитель со всех сторон окружена городом. Из окон келейного корпуса прекрас­но видны многоэтажки Северного жилого массива, за окнами кото­рых бурлит другая жизнь.

     Впрочем, в монастыре жизнь тоже не останавливается. Только здесь она другая, для большин­ства из нас загадочная и непо­стижимая…

    Ох, и наивны те, кто мечтает однажды бросить все, сбежать в монастырь и там, наконец-то, от­дохнуть: ни тебе беготни по го­роду, ни каждодневной думы о хлебе насущном!

     Мучиться мыслями о том, как накормить себя и семью, конеч­но, не придется. А вот сидеть це­лыми днями сложа руки в мона­стыре никто не позволит. Подъем в половине шестого утра, затем – утреннее монашеское правило (молитва) и целый день как бел­ка в колесе.

   «Работы столько, что нам даже житие святых читать некогда», – поделилась настоятельница Свято-Иверского монастыря игуменья Рахиль.

     Главная забота монахинь и по­слушниц – храм Иверской иконы Божией Матери. Каждый день в нем ведутся службы. И всегда в храме должен быть порядок (за всем следят церковницы, свечницы, алтарницы). То же самое касается келейного корпуса – не­большого двухэтажного здания, напоминающего одновременно об­щежитие и солдатскую казарму.

      В кельях смотреть особо не на что. Две кровати, две тумбочки, шкаф, два святых уголка – вот и все убранство. Ничего лишнего в келье быть не должно. Книги до­зволены только на религиозные темы.

    Вопрос про радио и телевизор игуменьей был встречен удивлен­но: “Зачем они тут? На двух сту­льях сразу не усидишь. Надо вы­бирать – мирской жизнью жить или здесь оставаться».

       Пока мы с матушкой Рахилью разговаривали, одна из молодых инокинь (монахинь) возилась со стряпней. Только не с ватрушка­ми и кренделями, а с просфо­рой – маленькими округлыми хлебцами из дрожжевого теста, которые нужны для выполнения обряда причащения.

      Пекут просфоры в двух боль­ших, как в какой-нибудь столо­вой, электропечах. Готовые булоч­ки складывают на стол и накры­вают чистыми полотенцами. Как только запас заканчивается, сно­ва ставят тесто.

Любая работа, которую выпол­няют монахини и послушницы, называется послушанием. Будь то пение в церковном клиросе, про­дажа свечек и иконок в храме или уход за скотиной. Главное в любом послушании – это… послу­шание.

Истинная монахиня вы­полнит работу именно так, как ей указано. Проявление творческой инициативы и имение своей точ­ки зрения не приветствуются. В этом монастырь сродни армии, в которой, как известно, командир всегда прав.

    – Если монахиня или послуш­ница хочет все делать по-своему, значит, она не до конца смирила свою волю, – объяснила матушка Рахиль. – А без самоотвержения в монастыре делать нечего.

     Человек, который не в силах наступить на горло собственной песне, в обители вряд ли при­живется. С ослушниками игуме­нья беседует по душам, иногда наказывает. Наказание – это, на­пример, перевод на другое послушание. Ясное дело, самым трудным среди насельниц (так называют тех, кто живет в мона­стыре) считается работа скотни­цы (в монастыре держат коров).

    Если ни разговоры, ни наказа­ние не возымеют действия и «от­сечь волю» так и не удается, с человеком придется расстаться.

«БОЛЬНЫМ НА ГОЛОВУ»  В МОНАСТЫРЕ НЕ МЕСТО

   Впрочем, большинство уходят сами – еще до пострига. Преж­де чем стать монахиней и дать обеты нестяжания, девства и по­слушания, кандидатка три года ходит в послушницах. Если чело­век попал в монастырь случайно, он успеет за это время опомнить­ся и вернуться в мир.

    У игуменьи Рахили очень про­ницательный взгляд. Когда она на вас смотрит, кажется, что читает все потаенные мысли. А иначе и быть не может. Скажем, всякую женщину, желающую обосновать­ся в монастыре, матушка должна понять: зачем она пришла, что обрести надеется.

    Послушницей может стать не любая. В Свято-Иверский монас­тырь не принимают слишком ста­рых и немощных – за ними про­сто некому будет ухаживать, а также, как выразилась матушка Рахиль, «больных на голову».

     Не принято принимать в мона­стырь женщину, состоящую в вен­чанном в церкви браке, если ее решению противится муж. Ма­ленькие дети – это тоже серьез­ное препятствие.

   – Если у женщины есть дети, она прежде всего обязана выпол­нить материнский долг – воспитатьсвоих чад, – объяснила на­стоятельница. – Очень часто люди приходят к нам потому, что им негде жить и нечего есть. На­кормить мы можем, но, наевшись, человек должен уйти. Монастырь – это не решение житейских проблем.

    Не задерживаются здесь и те, кто просто пытается залечить ду­шевные раны. Когда время прой­дет и обиды забудутся, снова за­хочется вернуться к жизни, не ог­раниченной кельей и монастырс­ким двором (выходить за преде­лы обители можно, только выпол­няя послушание, а также в неко­торых исключительных случаях, да и то – с позволения игуменьи).

ЗАЧЕМ МОНАСТЫРЮ ОГОРОД ГОРОДИТЬ?

Главный источник существова­ния монастыря – подаяние. Те, кто живет в миру, обычно с го­товностью откликаются на прось­бу помочь, кто чем может. Скажем, не было еще случая, чтобы какое-нибудьсельхозпредприятиеотказалось выделить длямонастырских буренок сено. Еду приносят прихожане – например, на помин души усопшего родствен­ника.

    Кормит насельниц и храм. Продажа церковной утвари, вы­полнение обрядов – все это приносит деньги. Пусть неболь­шие, но на удовлетворение пер­вейших нужд хватает. А больше монахиням и не положено. Еды и одежды они должны иметь ровно столько, сколько необходимо для поддержания жизни.

    Огородничеством монахини то­же занимаются. Каждую весну в низине разбивают грядки и выса­живают овощи. Затем старатель­но за огородом ухаживают – по­ливают да сорную траву выпа­лывают.

А вот урожаю радоваться пока не приходилось. И не пото­му, что руки у сестер не из того места растут.

Просто каждый раз находятся желающие воспользо­ваться чужими трудами «на дар­мовщинку»: не успеют овощи тол­ком вызреть, а их уже нет.

      Даст Бог, в этом году все бу­дет иначе. В монастыре сейчас большая стройка – возводится за­бор. По словам игуменьи Рахи­ли, средства на него выделил го­род. Матушка лично встречалась с мэром Ростова М.А. Черныше­вым и попросила о помощи.

А пока забора нет, храм Иверской иконы Божией Матери и стоящий рядышком с ним келей­ный корпус кажутся какими-то не­прикаянными, сиротливыми. Даже не верится, чтокогда-то здесьбыли крепкое хозяйство,богатейший сад…

     Возможно, со временем многое вернется – ведь и сегодня уже немало сделано: восстанов­лен храм, обустраивается подво­рье. Перед входом в церковь даже тротуарную плитку уложили. А вот наполнится ли монастырь людьми – трудно сказать.

       – Мало сегодня желающих в монастырь идти, – посетовала матушка Рахиль. – Так что места свободные у нас есть.

ИВЕРСКАЯ БОГОМАТЕРЬ ВЫЗЫВАЕТ УМИЛЕНИЕ

      Сегодня Русская Православная Церковь празднует день Иверской иконы Божьей матери, символизирующей чистоту и святость.

     Чудотворная икона явилась верующим в IX веке на горе Афон, а в 1648 году, при царе Алексее Михайловиче, была перевезена в Россию. Это была любимая икона святого старца Серафима Саровского (перед ней он и умер).

В Ростове в честь почитаемой верующими иконы построен Иверский женский монастырь, а в Ро­стовском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы есть копия этой иконы, названная «Умиление».

У нее девушки про­сят себе суженого и возлагают цветы.

 26 октября 1999г., «Вечерний Ростов».

Источник: http://xn--b1acd1bacakffl.xn--p1ai/13-arkhitektura/627-zhenskij-monastyr

Свято-Иверский женский монастырь

«Монашество – есть блаженство, какое только возможно для человека на земле, выше этого блаженства нет ничего. И это потому, что монашество дает ключ к внутренней жизни. Блаженство внутри нас, надо только открыть его. Полное блаженство на небе, в будущей жизни, но нижняя ступень его – на земле. В той жизни оно только продолжается». /прп. Никон Оптинский/

Истинная Цель жизни христианской, по слову преподобного Серафима Саровского, есть стяжание Духа Святого. Монастырь есть место, удобное к достижению этой цели, а средства – молитва, послушание, пост, труд, нестяжание.

Монашество – установление Божие, отнюдь не человеческое. Святые отцы называли монашество «восьмым таинством», показывая этими словами его высочайшее достоинство и значение в жизни Церкви.

Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монастыри – это далекие маяки, утвержденные на скалах, то есть вдали от мира, и своим сиянием освещающие житейские моря и океаны для того, чтобы души человеческие, как корабли, шли верным путем и достигали Царства Небесного – пункта своего назначения.

Таким маяком на юге России в начале двадцатого века был Ростовский Троицкий, ныне Свято-Иверский женский монастырь – возрождаемая святыня Донского края.

Живописно расположенный в излучине реки Темерник, некогда вдали от города, а теперь в самом центре современного жилого массива города Ростова-на-Дону, монастырь привлекает к себе взоры горожан.

Начало истории

История Иверского монастыря началась в 1903 году определением Святейшего Правительствующего Синода:

«Святейший Правительствующий Синод, 23 октября 1906г., сообщил Правительствующему Сенату, ведением, что, определением Святейшего Правительствующего Синода постановлено на жертвуемом купцом Самуилом Федоровым земельном участке, состоящем близ г.

Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, учредить женскую общину, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою», с таким числом сестер, какое община в состоянии будет совершать на свои средства, и проект устава сей общины утвердить. /ст. 1903. Об учреждении близ г.

Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, женской общины, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою»/.

Участок располагался в двенадцати верстах от Ростова и имел на своей территории родник, который вскоре стал известен своими целебными свойствами. Попечителем монастыря стал ростовский купец С.И.Федоров, поэтому монастырь получил в народе название «Федоровский». Сохранилось предание, что купец строил монастырь ради своей шестнадцатилетней дочери, пожелавшей удалиться от мирской жизни.

Первой настоятельницей новосозданной обители стала игумения Анастасия, под руководство которой, вскоре собралось около 50-ти сестер.

Через несколько лет на монастырской земле поднялись деревянная часовня – каплица и келии, которые впоследствии заменили на каменные. Над целебным источником возвели каплицу, рядом – игуменский домик.

В 1905 году по заказу С.И. Федорова известный архитектор Н.М. Соколов выполнил проект небольшого каменного монастырского храма. Строительство завершилось в 1908 году, и храм освятили в честь Иверской иконы Божией Матери, список которой подарил монастырю его благодетель купец Федоров.

По рассказам старожилов, в конце лета 1914 года царский кортеж, возвращавшийся с Кавказский Минеральных Вод, остановился у границы монастырской земли. Император Николай II с Наследником цесаревичем Алексием вступили на землю святой обители и вошли под своды храма, чтобы поклониться Иверской иконе Божией Матери.

Читайте также:  Можно ли посещать мечеть православным, мнение священнослужителей

С началом первой мировой войны новые заботы принял на себя и Федоровский монастырь. В 1915 году монахини взяли на воспитание детей-сирот 9-11 лет, привезенных в Ростов из оккупированной Польши. Они обучались и жили здесь до начала 1920-х годов.

Время испытаний

Февральская революция, октябрьский переворот, гражданская война не сразу смогли разрушить духовное единение сестер, уклад монастырской жизни.

В 1919 году, когда нависла угроза закрытия монастыря, игумения Анастасия нашла мудрое решение: община была зарегистрирована как сельхозартель.

В годы гонений от безбожной власти благодатная монастырская жизнь продолжалась, скрываясь под названием артели.

Здесь были птичий и скотный дворы, хлебопекарня, кухня, большая пасека, фруктовый сад, искусственные запруды для разведения рыб и прекрасный розарий.

Все оборвалось в 1929 году… Монастырь закрыли. Все имущество передали в собственность государства. Послушницы и монахини были изгнаны с монастырской земли, а семидесятилетнюю игумению Анастасию и ее ближайших помощниц судили и выслали на шесть лет в Сибирь.

Отбыв срок ссылки, матушка Анастасия переехала в небольшую деревню в центральной России к одинокой племяннице. Но, в 1937 году племянница внезапно умерла, оставив матушку одну, больную и ослабевшую от пережитого. Она написала письма своим духовным дочерям с просьбой о помощи.

Сестры-монахини откликнулись, приехали и пробыли с нею около года до ее кончины.

После закрытия монастыря, главки храма и колокольню разобрали, а в здании храма поместили клуб свинооткормчего совхоза. В корпусе, где были монашеские келии, расположили сначала детский дом, потом мастерские, склады и т. д.

В те послевоенные годы разрухи и государственной нестабильности один временщик сменял другого. В результате богатейший фруктовый сад был безжалостно вырублен. За неимением постоянного и заинтересованного хозяина погибла пасека.

Разобрали на камень часовню, игуменский домик, хозяйственные постройки и, даже, вымощенные булыжником дорожки. Источник начал захламляться, пруды зарастали и становились болотами.

Через несколько лет территория бывшего монастыря превратилась в унылый, поросший бурьяном пустырь, своим видом свидетельствовавший о страшных духовных потрясениях, которые обрушились на всю Россию.

Но народная память жила воспоминаниями о былом величии, красоте, духовной радости, некогда здесь царивших.

И люди шли к источнику, который прозвали «слезы Богородицы», здесь совершалась молитва, теплилась надежда на будущее возрождение святыни.

Всякий, кто приходил на место бывшего монастыря, несмотря на все разрушения и осквернение, чувствовал здесь незримое присутствие Небесной Покровительницы.

Возрождение

В конце 80-х годов православная общественность города обратила свои взоры на обезглавленный и поруганный монастырский храм, который, казалось, взывал о помощи.

По благословению Правящего Архиерея митрополита Владимира (Сабодана) образовалась инициативная группа, в задачу которой входило добиться возвращения святыни Русской Православной Церкви.

Начались долгие и мучительные переговоры с администрацией города, бесконечные «кабинетные баталии» и переписка с различными инстанциями.

Милостью Божией при деятельном и заинтересованном участии Владыки Владимира вопрос решился в пользу верующих людей: поруганная святыня была возвращена Церкви.

Огонёк духовной жизни затеплился в полуразрушенном нижнем храме в честь святителя Димитрия Ростовского, где по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира начались первые богослужения.

В 1991 году Постановлением Священного Синода Русской православной церкви в Ростовской епархии был учрежден Свято-Иверский женский монастырь. И вновь сюда поспешили люди в надежде найти помощь и утешение.

И Царица Небесная по великой Своей милости не оставила вновь открывшуюся обитель без Своего покрова и заступления.

Имея промышление о жребиях Своих, Матерь Божия, как и древле, на Афоне, так и ныне, даровала и нашей обители в щит и ограждение икону Свою, как Скорая Помощница во всех бедах и напастях.

В 1992 году митрополитом Владимиром (Сабоданом) была принесена в дар монастырю Иверская икона Пресвятой Богородицы, на которой сохранилась надпись: «Сия святая икона писана и освящена на Святой горе Афонской в русском Андреевском общежительном ските».

Таким великим утешением и надеждой на заступничество Матери Божией ознаменовалось возрождение святой обители.

День за днем, шаг за шагом из руин поднималась поруганная святыня православия. Нашлись добрые люди, помогли в первые зимы. Появились благодетели из строительных фирм. Часть средств на ремонт здания храма выделила администрация города.

С июля 1993г. настоятельницей монастыря была назначена монахиня Неонилла (Сергиенко Нина Сергеевна, 1999г.). Сестры, вместе с настоятельницей и прихожане монастыря работали не покладая рук.

Отстроили келии, очистили и благоустроили источник, засеяли огороды, стали разводить скот и птицу. Но главной заботой была монастырская церковь. В течение двух лет велись наружные ремонтные работы, восстановлена колокольня. И, уже к концу 1995 г.

Стал разноситься по округе колокольный звон. Весной 1996г. Восстановили изначальный вид пятиглавия, и началась внутренняя отделка храма. В августе 1996г.

по состоянию здоровья настоятельница монахиня Неонилла была освобождена от нелегкой многопопечительной должности и уволена на покой, а через три года в 1999г. отошла ко Господу. Похоронена на монастырском кладбище.

С августа 1996г. Старшей сестрой монастыря была назначена инокиня Рахиль (Ковалева Наталья Филипповна), а в 1997г. Указом Святейшего Патриарха Алексия II по представлению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона (Долганова), архиепископа Ростовского и Новочеркасского, монахиня Рахиль была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей монастыря.

3 ноября 1996г. Произошло долгожданное событие в жизни обители: правящим архиереем Ростовской епархии, архиепископом Пантелеимоном (Долгановым) был освящен восстановленный верхний храм в честь Иверской иконы Божией Матери. С этого момента в нем ежедневно стали совершаться богослужения.

Постепенно, при неустанных трудах игумении, монастырь стал преображаться день ото дня. Стали приходить молодые сестры, еще ничего не знавшие о жизни иноческой, но душой стремящиеся посвятить свою жизнь Господу.

В матушке находили они мудрую руководительницу в жизни духовной, а взамен отдавали все силы на украшение, благоустроение святой, ставшей теперь родной им, обители. Появились люди, заинтересованные в возрождении такой святыни, монастыря – пока еще единственного по всей Ростовской области. В 1997г.

на посильные лепты благодетелей смогли позолотить малые главки храма и колокольни, ростовскими иконописцами Епархиальной мастерской был написан иконостас, немного позднее – выложена плиткой площадь перед храмом и дорожка вокруг него. Сестры позаботились украсить церковный двор многочисленными клумбами с разнообразными цветами и декоративной растительностью.

С наступлением весны, когда все вокруг начинает покрываться нежной зеленеющей дымкой, клумбы вспыхивают яркими цветами, которые до глубокой осени, сменяя один другого, поражают своей красотой и радуют всех приходящих сюда.

Милость Царицы Небесной

В юбилейный год 2000-летия Рождества Христова Пресвятая Владычица наша Богородица вновь явила Свою милость и любовь к возрождающейся обители.

В святые дни празднования великих христианских праздников Рождества Христова и Богоявления совершилось торжественное принесение копии Иверской Иконы Божией Матери со Святой Горы Афон в Ростовский женский монастырь. Написанию этого дивного образа послужило следующее событие.

В октябре 1996г. Поздно вечером в монастырь пришли двое мужчин и обратились с необычной просьбой – принять гроб с телом 20-тилетнего Александра для совершения отпевания. Юноша оказался сыном одного из пришедших, трагически погибший в Нижне-Вартовске.

С большими трудностями смогли перевезти тело в Ростов-на-Дону, но т. к. время было позднее, в храмах отказывались принять. Так монастырь стал их последней надеждой.

Евгений, так звали отца погибшего, утомленный горем и безысходностью сказал: «Если и Вы откажете, то мне придется опять везти его в морг, а я этого не выдержу!»

Промыслительно Божия Матерь распорядилась принять тело усопшего в Свою обитель. Гроб перенесли в нижний храм, и всю ночь настоятельница с сестрами читали псалтирь о упокоении души новопреставленного Александра. Утром же, после Божественной Литургии, совершилось отпевание.

Промыслом Божиим люди через скорби укрепляются в вере, в уповании на Господа. Так было и с Евгением. Испрашивая молитв за своего сына, он стал ездить по святым местам.

В одну из поездок на Святую Афонскую Гору, в благодарность за утешение и помощь в трудный момент жизни, он заказал написать список с чудотворной Иверской иконы в дар Ростовскому женскому монастырю.

Икона была написана в келии святого Николая, «Буразери» в 1999г. И отправлена в Россию.

Сначала икона была доставлена в Московский Свято-Донской мужской монастырь. А 20 января самолетом привезена в Ростов-на-Дону. Икону сопровождала делегация монашествующих Свято-Донского монастыря во главе с наместником архимандритом Агафодором.

В аэропорту икону торжественно встречали настоятельница Свято-Иверского женского монастыря игумения Рахиль с сестрами, духовник обители архимандрит Модест – наместник Свято-Донского мужскогоСтарочеркасского монастыря, священство Ростовской епархии и множество людей.

Радостью были переполнены сердца верующих. Даже природа, разделяя эту радость, ликовала: на пасмурном вдруг засияло солнце, как только икона Царицы Небесной вынесли из самолета.

Торжественным шествием икона была доставлена в монастырь, где все вместе отслужили Пресвятой Богородице благодарственный молебен с акафистом.

Как прославил Господь Иверскую икону, находящуюся в часовне у Воскресенских ворот Московского Кремля, многими чудесами и знамениями, и почитание ее распространил по всей России, так и Донской земле явил Свою милость, даровав икону Матери Своей в защиту и утверждение.

Город Ростов-на-Дону называют воротами Кавказа, и неслучайно Иверская икона Божией Матери / Портаитисса – с греч. значит Вратарница/ привезена в Ростовскую женскую обитель.

Со всех концов Донской земли люди приходят поклониться чудотворному образу, прославляя в молитвах Небесную Заступницу. Теперь каждую среду в монастыре совершается молебен перед образом Богоматери со всенародным пением акафиста, а 20 января архиепископ Пантелеимон установил Днем местного празднования.

К осени 2002г. трудами ростовских художников-реставраторов были расписаны стены и обновлен иконостас нижнего храма. В работах по ремонту храма с большой заботливостью участвовали многие прихожане, благодетели, сестры.

И летопись монастыря пополнилась еще одним знаменательным событием, свидетельствующем о процветании обители под покровом Царицы Небесной: 17 ноября 2002г.

Высокопреосвященнейшим Владыкой Пантелеимоном было совершено великое освящение отреставрированного храма в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского.

Современная жизнь обители

Свято-Иверский монастырь пока остается единственным женским монастырем в Ростовской епархии. Много значил он в дореволюционное время, когда нескончаемый поток паломников устремлялся к его святыням, ныне же новое его рождение открыло собою особую страницу духовной жизни города.

Факт возвращения храма и монастырских земель стал своего рода покаянием тех, кто взял на себя ответственность за ту духовную разруху, в которой оказалось наше отечество.

Это послужило, в свою очередь, неким толчком в духовной жизни Донского края: повсеместно стали открываться приходы, восстанавливаться и строиться храмы.

Духовником обители на протяжении нескольких лет был архимандрит Модест (†14.03.02г.) – наместник Свято Донского мужского Старочеркасского монастыря, который навсегда останется в памяти сестер как мудрый наставник, любвеобильный пастырь, помогающий стяжать любовь ко Христу и ближним.

Истинное служение монашествующих людей состоит в том, чтобы освободившись от житейских попечений, ради любви ко Христу, миловать мир своей молитвой. Монахи молча проповедуют Христа своей жизнью и молитвенно помогают миру в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. По этой причине в монастыре наибольшая часть времени посвящается молитве.

На сегодняшний день в монастыре проживают 35 насельниц. Соблюдая правила святых Отцов древнего монашества, в обители сестрами читается Неусыпаемая Псалтырь. Каждый день начинается и заканчивается молитвой. Утром в 6.

00 все сестры собираются в храм на молитвенное правило, чтобы свои первые мысли вознести к Богу и испросить благословение на предстоящие дела.

Весь день проходит в неустанных трудах: сестры поют на клиросе, трудятся на скотном дворе, в трапезной, возделывают огород, выпекают просфоры, но при любом занятии стараются стяжать непрестанную молитву и ею просветить свои души, сделать свои сердца по-евангельски чистыми.

Заканчивается день с его многочисленными заботами, и вновь сестры собираются в храм на вечернее молитвенное правило возблагодарить Господа за Его щедрую милость и помощь во всех наших нуждах, житейских и духовных.

Читайте также:  Именины варвары по церковному календарю

Соединяя свою жизнь с молитвой и трудом, насельницы святой обители стараются стяжать христианские добродетели: послушание, смирение, кротость, воздержание, а главное – любовь к Богу и ближним, чтобы исполнились на деле Евангельские слова:

«Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех».

Источник: http://TagFind.ru/rostov/10993

Женский Свято-Иверский монастырь в Ростове на Дону: адрес храма

Свято-Иверская женская обитель является одним из самых известных и популярных священных мест среди всех христианских верующих нашей Родины. Ее возникновение и существование в миру довольно разнообразная и загадочная.

На протяжении всей своей истории существования монастырь испытал много трудностей, однако не глядя на все несчастья выпавшие на его долю и в наше время в обители служат литургии и возносят горячие мольбы. Данный монастырь рекомендуют почтить своим визитом каждому из христианских людей.

Эта обитель завораживает своим поражающим видом и святостью места.

В старину, где-то в начале девятнадцатом веке, зажиточный торговец из Ростова сделал щедрое пожертвование Екатеринославской Церкви, он подарил надел земли. Который располагался вблизи населенного пункта Нахичивани.

Предназначение данного строительства было определено сразу, монастырь строился для женщин- монахинь начала.

Причина совершения столь щедрого пожертвования, объяснялось просто: юная наследница торговца решила уйти из мирской жизни и посвятить свою жизнь служению Господу.

И буквально сразу ж оформив все по закону, стали закладывать фундамент монастыря.

Из истории так и осталось загадкой исполнила ли свое намерение юная наследница купца либо ж она обрела мужа и родила отцу внуков, однако независимо от этого Иверская женская обитель в Ростове-на-Дону была возведена и работает в наше время.

Сперва обитель назвали Федоровской, во имя фамилии ее творца. Примечательно, что именно творец и привез специально для обители каталог с чудодейственным Иверским святым ликом Пречистой Девы Марии, в честь которого вскоре и назвали монастырь.

Во времена первого мирового противостояния монахини монастыря показали настоящую православную добросердечность. Настоятельницы выразили желания дать осиротевшим девочкам, которых привезли с захваченной Польши. Девочки не только получили любовь и заботу монахинь, а еще им дали право на учение в учебное заведении.

Во времена тяжелого и смутного семнадцатого года, в течении которого все храмы и обители закрывали по приказу государственной власти, монастырь оставался открытым еще десять лет, и это была заслуга сообразительности его инокине. Его переквалифицировали в сельхозартель.

Довольно скоро настоятельницы создали свой двор для скота и птиц. Кроме того на подворье монастыря открыли хлебопекарню, пасеку и посадили фруктовые деревья. Однако невзирая на довольно прибыльное дело в конце двадцатых годов обитель отбрали.

Всех сестёр выгнали, а их инокинь казнили.

По прошествии пару лет абсолютно все строение и дела, которые были построены и велись самостоятельно монахинями монастыря были полностью разрушены.

И лишь в 1989 году православная Церковь подала прошения в государственное управления с обращением о возврате земли обители вместе с ее подворьем.

Государство разрешило начать восстановительные работы и возвратить монастырь епархии. Все работы по восстановлению монастыря окончили полностью в 1999 году.

Когда закончили восстановительные работы, то освятил алтарь первого этажа монастыря. На этом этаже стали вешать график проведения священослужений в возобновилось расписание в Иверской женской обители в Ростове на Дону. Когда назначили новую инокиню то официально окончили и всю реконструкцию монастыря работы. Затем привезли и важнейшую реликвию обители Иверский лик Пречистой Богородицы.

Перед ним возносят молитвы в таких ситуациях:

• Молят о защиты от глупых помыслов,

• от исцеления от пагубных страстей,

• Подают молитвенные прошения о человеке, который потерялся и свернул с истинного пути ,

• Просят о избавлении от различных недугов.

Помимо всего этого эта икона может помочь в поисках правильного решения денежных проблем. Еще святой лик считается сильнейшей защитой жилища от огня, недругов, ураганов и других человеческих проблем.

Для того чтобы поехать в монастырь не лишь в туристических соображений, но и подать молитвенные прошения и почтить чудодейственный лик необходимо по подробнее узнать о графики проведения служб в Иверской обители.

Монастырь открыт для верующих с семи часов утра и до девяти вечера. Службы проводят в соборах с понедельника по пятницу с семи до девяти утра и с шести вечера до восьми.

• в семь утра братская молитва,

• В пол восьмого исповедование,

• В восемь служба,

• И в девять Заупокойная литургия.

В субботу, воскресенье и праздники с девяти до двенадцати и с шести до девяти вечера

• В девять исповедование,

• в десять служба,

• Без пятнадцати одиннадцать причащения для новорожденных,

• Пол двенадцатого молитва пред Иверским образом Девы Марии,

• В двенадцать Воскресный обед.

Обряд крещения происходит с понедельника по пятницу, в праздники и воскресенье в час дня. Таинство венчания проводится согласно божественного календаря в два часа, молитвы, освящение автомобилей проводятся по заказу в храмовой лавке.

Адрес монастыря: 344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская,4

Доехать вы можете от Главного базара по Буденновской улице автобусом номер 83 до остановки «Совхоз». Или же от центрального ж/д вокзала автобусом до проспекта Буденновского, потом на маршрутке номер 83 до остановки «Совхоз».

Исправьте следующие ошибки:

Войдите на сайт, чтобы комментировать

Источник: https://www.o-vere.ru/zhenskij-svjato-iverskij-monastir-v-rostove-na-donu-adres-xrama.html

Женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону) и его история

Духовное развитие 17 сентября 2016

В начале XX века на берегу реки Темерник вблизи города Ростова-на-Дону был основан женский монастырь, ставший за короткое время одним из главных духовных центров края. Ему было суждено претерпеть все беды, выпавшие на долю православных святынь за годы богоборчества, и вот, наконец, в его стенах возродилась былая иноческая жизнь. О нём наш рассказ.

Дар благочестивого купца

В 1903 году богатый ростовский купец Самуил Фёдоров пожертвовал Екатеринославской епархии значительный земельный участок, находившийся вблизи города Нахичивани. Предназначался он для создания женской монашеской обители.

Благодетеля побудило к столь щедрому дару, кроме заботы о спасении собственной души, ещё и желание его шестнадцатилетней дочери покинуть суетный мир и навсегда затвориться в стенах монастыря. Сохранилось письмо, в котором Ростовская-на-Дону епархия, обращаясь в Святейший синод, испрашивала дозволения на его открытие.

Начало строительства монастыря

В том же году, после исполнения всех юридических формальностей, будущая обитель получила официальный статус, и началось её строительство.

Доподлинно неизвестно, исполнила ли купеческая дочь своё намерение постричься в монахини, или, передумав, благополучно вышла замуж, порадовав избранника обильным чадородием, но женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону), основанный на папашины деньги, начал своё существование.

В народе его первое время называли не иначе как Фёдоровским, по фамилии благодетеля, финансировавшего постройку.

К чести его, надо заметить, что, продолжая начатое, купец построил на территории обители первый каменный храм, поднявшийся рядом с возведённой прежде деревянной часовней, и заказал для него список с чудотворной Иверской иконы Божьей Матери, от которой и получила своё название обитель.

Видео по теме

Жизнь обители в предреволюционные годы

Женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону) быстро разрастался, и к 1905 году в нём насчитывалось пятьдесят сестёр во главе с настоятельницей игуменьей Анастасией. Щедрость купца Фёдорова стала добрым примером для других жертвователей, на средства которых были возведён целый ряд построек, включая игуменский дом и сестринские кельи.

Знаменательное событие в жизни монастыря произошло в августе 1914 года, когда, возвращаясь из поездки на Кавказ, его посетил государь Николай II со своим сыном и наследником престола цесаревичем Алексеем. Войдя под своды недавно завершённого храма, они поклонились его главной святыне, и отстояли Божественную литургию.

В период Первой мировой войны сёстры монастыря совершили акт истинно христианского милосердия. Ими были взяты на воспитание девочки-сироты привезённые из оккупированной Польши. В обители они были не только окружены теплом и заботой, но и имели возможность учиться в школе. Их пребывание там продолжалось до начала двадцатых годов.

Обитель, преобразованная в сельхозартель

Драматические события, охватившие Россию в 1917 году, во всей полноте обрушились и на женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону). Однако, благодаря мудрости его настоятельницы игуменьи Анастасии, обитель сумела просуществовать ещё около десяти лет. Свою религиозную общину сёстры зарегистрировали как сельхозартель, и это уберегло её от немедленного закрытия.

В те годы насельницы монастыря развернули широкую хозяйственную деятельность. Трудолюбивые от природы (большинство монахинь происходили из крестьянских семей), они за короткое время открыли у себя скотный и птичий дворы, хлебопекарню, создали пасеку и развели фруктовый сад, равного которому не было в округе. В довершение всего, устроили запруды, где разводили рыбу и насадили розарий.

Годы духовного мрака и запустения

Конец этому преуспевающему хозяйству наступил в 1929 году. На волне очередной государственной кампании по борьбе с религией, женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону) был закрыт. Сестёр разогнали, а его настоятельницу и нескольких ближайших помощниц судили, и, приговорив к шести годам лагерей, отправили в Сибирь.

Всё хозяйство монастыря, год от года создававшееся руками его насельниц, было разорено, и за короткое время территория некогда процветавшей обители превратилась в поросший бурьяном пустырь, посреди которого уныло возвышался безлюдный храм, лишённый куполов и колокольни.

Возрождение поруганной святыни

В конце восьмидесятых годов в стране набирали силу новые перестроечные веяния, и Ростовская-на-Дону епархия обратилась в правительственные органы с просьбой о возвращении монастырской территории и сохранившихся на ней построек в ведение Церкви.

Когда, наконец, после длительных бюрократических проволочек вопрос решился положительно, и поруганную святыню вернули Церкви, начался процесс её восстановления. К 1996 году, когда во главе обители была поставлена игумения Рахиль (Ковалёва) закончились основные восстановительные работы.

Был освящён престол нижнего этажа храма, и в нём возобновились богослужения. С приходом новой настоятельницы завершилась также реконструкция всего здания, и заняла своё место его главная святыня – Иверская икона Божьей Матери.

Описание иконы

Святой образ хранящейся в Ростове на Дону является списком с чудотворной иконы, находящейся на Афоне, и датируемой XI-XII веком. Искусствоведы относят его к типу богородичных икон, именуемому Одигитрия, что в переводе с греческого означает Путеводительница.

Пресвятая Дева изображена с Младенцем Иисусом, сидящим у Неё на коленях. Придерживая Его левой рукой, правой Она указывает на него, как на тот единственный путь, который ведёт в Жизнь Вечную. При этом правая рука Её Предвечного Сына воздета в благословляющем жесте.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Закон
Ростов-на-Дону, герб города: история, описание

В Российской Федерации правила составления и использования официальной символики устанавливает Геральдический совет при президенте. Для того чтобы использование городского герба или флага было легитимным, необходимо е…

Бизнес
Знак качества СССР на товарах и его история

20 апреля 1967 года в СССР был введен знак качества. Целью его создания являлось повышение эффективности производства и улучшение характеристик товаров. Знак качества продукции регламентирован ГОСТом 1.9-67 от 07 апре…

Искусство и развлечения
Памятник солдату с девочкой на руках и его история

Памятник русскому солдату с девочкой на руках находится в Берлине. Автор этого монумента – скульптор Е.В. Вучетич. Это не единственный в Берлине памятник, посвящённый советским воинам-освободителям.О пам…

Читайте также:  Мощи святого луки: где находятся, как приложиться, от чего помогают

Здоровье
Центр “Здоровье”, Ростов-на-Дону: фото и отзывы туристов

Центр “Здоровье” (Ростов) является многопрофильной клиникой, где оказываются диагностические и лечебные консультации, работает стационарное и амбулаторное отделения. Услуги оказываются для детей и взрослых. Клиника ра…

Искусство и развлечения
Государственный театр кукол, Ростов-на-Дону: описание и отзывы

Театр кукол (Ростов-на-Дону), адрес которого пер. Университетский,46? — один из старейших в нашей стране. Здесь всегда очень комфортно, уютно, царит удивительная атмосфера добра, а в репертуаре – только самые ин…

Искусство и развлечения
Кукольный театр (Ростов-на-Дону): описание, история, репертуар, интересные факты и отзывы

Кукольный театр (Ростов-на-Дону) – это замечательное место, где дети и их родители встречаются с прекрасным. В репертуаре его спектакли для зрителей разных возрастов. Ростовский театр кукол – это немногочисленный, но …

Искусство и развлечения
Кукольный театр, Ростов-на-Дону: описание, актеры, репертуар и отзывы

Детский кукольный театр (Ростов) является одним из самых лучших в стране из созданных для юных зрителей. Здесь очень уютно, комфортно, царит замечательная атмосфера добра, а в репертуаре только поучительные истории, к…

Мода
“Посуда Центр” (Ростов-на-Дону): легкость и удобство покупок

Сеть “Посуда Центр” ведет свою историю с 2001 года. Этот гипермаркет очень популярен среди россиян и имеет разветвленную сеть магазинов, расположенных в мелких и крупных городах. Компания успешно и планомерно развивае…

Новости и общество
Ростов-на-Дону: районы, климат и экология

Ростов-на-Дону – один из древнейших городов России. Большая часть этого административного центра располагается на правобережье реки Дон. Город расширялся медленно, район за районом, в зависимости от промышленных строе…

Новости и общество
Ростов-на-Дону: население города. Численность и состав населения Ростова-на-Дону

Численность населения Ростова-на-Дону на сегодняшний день составляет более 1 млн 100 тысяч. Он уверенно занимает десятую позицию в списке городов России по количеству жителей. Миллионный житель родился в 1987 году, бл…

Источник: http://monateka.com/article/47419/

Женский Свято-Иверский монастырь в Ростове-на-Дону

Одной из самых драгоценных святынь Ростова-на-Дону, которая нынче переживает эпоху возрождения, является женская Свято-Иверская монастырская обитель, которая ранее носила название Троицкого Ростовского монастыря.

Расположился он около живописнейшего уголка области — речки Темерник, протекающей в самом центре города.

Своей выдающейся архитектурой обитель ярко выделяется среди жилого массива и привлекает к себе внимание городских жителей.

История обители

Начало истории монастырской обители приходится на 1903 год, если следовать словам Святейшего Правительствующего Синода. Расположился монастырь неподалеку от Ростова-на-Дону, а именно в 12 верстах от центральной части города.

В то время на территории будущего монастыря протекал собственный родничок с целебной водой. Попечительство над Свято-Иверской женской монастырской обителью взял купец Федоров родом из этого же города. Именно поэтому обитель нередко среди народа называют Федоровской.

Согласно преданию строительство монастыря было начато из-за желания купеческой дочери стать монахиней.

Возведение монастыря было окончено в 1908 году, а свое название он получил в честь одноименной иконы, подаренной купцом.

К этому времени уже были достроены часовни, кельи и каплицы из дерева, замененные впоследствии при реконструкции каменными постройками.

Тут было все что нужно для благоприятной жизни и труда монахинь: собственная хлебопекарня, пасека, пруды с рыбой, розарий. Первой настоятельницей обители стала игуменья Анастасия, собравшая около себя более 5 десятков сестер.

Вскоре Свято-Иверский монастырь ожидали тяжелые времена, пришедшие вместе в Первой Мировой войной, октябрьской и февральской революциями:

  • 1919 год — угроза закрытия монастырской обители, из-за этого игуменьей было принято решение зарегистрировать монастырь как сельхозартель;
  • 1929 год — закрытие обители и передача монастырского имущества в государственную собственность. Все монахини были изгнаны, а настоятельница отправлена в ссылку в Сибирь;
  • 1937 год — кончина первой монастырской настоятельницы, полная разруха зданий храмов и келий закрытой монастырской обители;
  • Конец 80-х годов — начало возрождения поруганного монастырского храма по приказу митрополита Владимира и период переговоров о возвращении обители былого величия;
  • 1991 год — начало первых богослужений и учреждение Свято-Иверской женской монастырской обители;
  • 1992 год — получение монастырем в качестве подарка Афонской Иверской иконы Богоматери;
  • 1993 год — назначение настоятельницей обители монахини Неониллы.

Благодаря труду монахинь и прихожан стены обители были вновь отстроены, на территории монастыря вновь появились сады и огороды, кельи, трапезные, скотный двор, колокольня, храм. После кончины настоятельницы Неониллы ее место заняла инокиня Рахиль.

Сейчас же в монастыре проживает тридцать пять монахинь, а сама Свято-Иверская обитель остается единственной женской общиной в Ростовской Епархии.

На ее территории расположился величественный Свято-Троицкий собор, храм Иверской иконы Богоматери, нижний храм святого Димитрия Ростовского, родник с целебной водицей, красивые часовни, монашеские кельи, трапезная и многое другое.

Среди многочисленных почитаемых святынь прихожане могут увидеть Афонский Иверский образ Пресвятой Девы Марии, плащаницы Богоматери, ковчег, мощи святых, чудотворные лики и многое другое.

Источник: https://vseikony.ru/news/svyatye-mesta/zhenskiy-svyato-iverskiy-monastyr-v-rostove-na-don/

Описание Ростовского Свято-Иверского женского монастыря | Православные паломничества

История Свято-Иверского женского монастыря началась в 1903 г., когда по прошению монахинь Черноморского монастыря Екатерины и Александры Ростовская Управа отвела участок в две десятины земли в 20 верстах от г. Ростова для строительства женской обители. Попечителем монастыря стал купец С. И.

Федоров, поэтому монастырь получил в народе название “Федоровский”. Сохранилось предание, что купец строил монастырь для своей шестнадцатилетней дочери, пожелавшей удалиться от мира. Через несколько лет на монастырской земле поднялись деревянная часовня и кельи, которые впоследствии заменили каменными.

Над целебным источником возвели каплицу, рядом – домик игуменьи. Разбили монастырский сад, ископали пруд.

В 1905 г. по заказу С. И. Федорова известный архитектор Н. М. Соколов выполнил проект небольшого каменного монастырского храма. Строительство завершилось в 1908 г. Храм освятили в честь Иверской иконы Божией Матери, список которой подарил монастырю его благодетель купец Федоров.

В годы Первой мировой войны в монастыре располагался приют для девочек-сирот, привезенных в Ростов из оккупированной Польши. Они жили здесь и обучались до начала 1920-х годов.

После октябрьской революции нависла угроза закрытия обители. Игуменья Анастасия нашла мудрое решение зарегистрировать общину как сельхозартель, что позволило сохранить монастырскую жизнь в годы гонений от безбожной власти.

Все оборвалось в 1929 году. Монастырь закрыли, имущество передали в собственность государства, послушниц и монахинь изгнали, а семидесятилетнюю игуменью с несколькими сестрами предали суду и выслали в Сибирь.

После закрытия монастыря в здании храма разместили клуб свинооткормочного совхоза, в келейном корпусе – сначала детский дом, потом мастерские, затем склады.

Прекрасный монастырский сад был вырублен, погибла пасека, разобрали на камень каплицу, игуменский домик. Пруд превратился в болото, святой источник был загажен. На всем царила мерзость запустения.

Лишь более полувека спустя началось возрождение Свято-Иверской обители. В период архипастырства на Донской земле митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) постановлением Священного Синода РПЦ от 1991 г. в Ростовской епархии был учрежден Свято-Иверский женский монастырь.

В этом же году возобновились богослужения в нижнем храме в честь свт. Димитрия Ростовского. С июня 1993 г. по август 1996 г. настоятельницей монастыря была монахиня Неонила (Сергиенко Нина Сергеевна, освобождена по состоянию здоровья). За это время был восстановлен верхний храм в честь Иверской иконы Божией Матери и колокольня.

В 1996 г. игуменьей монастыря назначена монахиня Рахиль (Ковалева).

За семилетний период настоятельства матушки Рахили оделись позолотой главки храма и колокольни, написаны иконостасы верхнего и нижнего храмов монастыря, построена надвратная часовня, благоустроен келейный корпус, разбиты цветники, вокруг обители возведены каменные стены, налажено монастырское хозяйство.

Сейчас в монастыре более 30 насельниц. Они ежедневно совершают богослужения в монастырском храме, трудятся на огороде, в подсобном хозяйстве, в просфорне, несут другие монастырские послушания.

Паломнические поездки к Ростовскому Свято-Иверскому женскому монастырю

Источник: http://palomniki.su/countries/ru/g18/rostov-on-don/sviato-iversky-monastery.htm

Заказать молебен и требы перед чудотворной иконой “Иверской” Божией Матери

Здесь вы можете заказать требы и подать записку на молебны.
Молебны и молитвенные прошения, с которыми по традиции обращаются к Богородице у иконы её «Иверская».

• Молебен об избавлении от страсти блуда ;

• Молебен о возвращении супруга;

• Молебен о зачатии ребенка ;

• Молебен о сохранении семьи ;

• Молебен о помощи в избавлении от алкоголизма / наркомании и пр. зависимостей;

• Молебен о благополучных родах ;

• Молебен о легком течении беременности;

• Молебен о любви / замужестве / женитьбе;

• Молебен о людях находящихся под воздействием злых духов;

• Молебен о пострадавших от колдунов / магов / экстрасенсов;

Иверская икона Богородицы является воистину чудесным источником Божественной благодати. Православные христиане знают, как велика помощь, исходящая от святого образа.

У Иверской иконы Богоматери служат молебны о благополучном вынашивании ребёнка и родов. О благополучном разрешении и рождении здорового младенца молятся Пресвятой Богородице с самого начала беременности. Иверской иконе Богородицы читают акафист и просят о даровании детей бесплодным парам.

Второе название этого образа «Вратарница». Если бы мы не понимали, что чудеса являются именно по молитвам и вере просящих, можно было бы подумать, что икона самостоятельно отгоняет от дома беды и невзгоды.

Однако мы понимаем, что молитвы перед иконой Богородицы могут быть услышаны только при искренности и чистоте сердца человека, возносящего их.

Порой за неимением оного мы обращаемся с просьбой помолиться о нас к святым и  к людям, живущим в чистоте и молитве – к монахам, священникам.

О чем люди молятся Иверской иконе Богородицы? Чего просят у «Вратарницы»?

Молебен о здравии к иконе Богородицы Иверской совершается с разными прошениями и подразумевает не только телесное, но и душевное здоровье.  

Молятся об избавлении от пагубных пристрастий, вредных привычек, и помогает она даже при сильных зависимостях, таких, как алкогольная зависимость и наркомания.

Так же совершаются молебны от любовной зависимости, когда взаимности в любви нет, от измены и разных неприятностей среди супругов и влюбленных.

Когда безответная юношеская любовь не имеет хорошего прогноза, то по молитвам у Иверской иконы Богородицы ситуация обычно быстро разрешается на пользу. 

Молятся в опасности, чтобы «Вратарница» защитила и покрыла своей благодатью и семью, и дом, и близких родных людей. Просят Богоматерь о душевном здоровье, о защите от темных сил и всякого зла, о помощи при нападениях колдунов и всякого рода нечисти.

Молятся Иверской Богородице и от предполагаемой порчи, если есть подозрения, что на вас навели порчу или совершили какой-то обряд негативного характера, совершенно не рекомендуется ждать и сомневаться, гораздо лучше сразу приступить к чтению молитв и акафиста Богородице! Лучше всего одновременно подать записки в храм или монастырь на молебен, чтобы была молитвенная помощь священнослужителя. Идеально было бы совершить паломничество и самостоятельно приложиться к чудотворной иконе Богородицы Иверской. Если нет такой возможности, постарайтесь заказать молебен онлайн, запишите имена ваших близких, не забудьте себя. Еще раз настоятельно рекомендуем не только заказать молебен и на этом успокоиться, но и встать на молитву самостоятельно, взять хотя бы небольшое правило и читать каждый день хоть одну-две молитвы Божией Матери.

 Афонские монахи говорят, что эта икона предупреждает об опасностях и возможных бедах. На Святой горе Афон эта икона особо почитается, именно там её назвали «Вратарницей» или «Привратницей».

Иноки Святой Горы поговаривают, что когда икона покинет Афон, наступят последние времена, иначе говоря, «конец света». Не будем думать о грустном и унывать.

Будем просить заступничества Богородицы и её святых молитв ко Господу за всех нас.

Дни празднования Иверской иконы Богоматери:

  • 25 февраля  – перенесение списка Иверской иконы в монастырь на Валдае в 1656 году.
  • 10 апреля (Вторник после Пасхи) (переходящее празднование) — обретение первообраза в море у горы Афон.
  • 6 мая – второе обретение древнейшего московского образа (списка) иконы в 2012 году, когда произошла его передача Историческим музеем Русской Православной Церкви.

26 октября – торжественная встреча и перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона.

Источник: https://zapiski.elitsy.ru/church/chudotvornaya-iverskaya-ikona-bozhiey-materi-moleben-molitva-valdayskaya

Ссылка на основную публикацию