Трусость самый страшный порок -обсуждение в соцсети – православные иконы и молитвы

Трусость и боязливость — душепагубная болезнь православных…

Трусость самый страшный порок -обсуждение в соцсети - Православные иконы и молитвы

Сообщение редакции портала «Москва Третий Рим»: 

Дорогие братья и сестры!

Самая страшная духовная болезнь, которая поразила абсолютное большинство православных — это трусость, боязливость. Именно из-за этого церковная полнота молчит в ответ на все те беззакония, которые творит церковное священноначалие уже во всех поместных православных церквях и, особенно, в Русской Церкви.

Богоотступник Кирилл (Гундяев) тайно встретился с иезуитом Франциском, продавил на Архиерейском соборе единогласное одобрение еретических итоговых документов критского волчьего собора, публично и открыто заявил о том, что христиане и мусульмане молятся одному Богу Творцу, чем отрекся от Христа и т.д. А что в ответ на эти преступления против Христа произнесла церковная полнота Русской церкви? Ничего! Полное молчание, за исключением единичных случаев протеста, со стороны священников и мирян, которых гундяевцы сразу же заклеймили сектантами и раскольниками. 

И какой результат этой трусости православных? На днях этот еретик-экуменист и богоотступник открыто объявил себя соборной епископской мудростью, указав при этом, что все обязаны строго подчиняться всем его указаниям, а кто откажется — того он выкинет из клира РПЦ МП.

Вот до чего довело трусливое молчание епископата, священства и мирян! А теперь, после объявления себя «православным папой», Кирилл, несомненно обнаглеет еще больше, т.к. зло всегда от безнаказанности наглеет.

Теперь он вообще не станет обращать внимания на кого бы — то ни было. Он сознательно и стремительно втягивает РПЦ МП в антихристову церковь, сознательно служа диаволу. И никто ему не противится и, судя по всему, не собирается этого делать.

Кругом измена и трусость, и обман!

Нет никаких сомнений, что в самое ближайшее время лжп.Кирилл притащит в Москву своего брата иезуита Франциска. И снова все промолчат…

Слава Богу, есть на Руси исповедники Христовы, которые применили против богоотступников и еретиков 15-е правило и оградили себя от общения с ними. И всех, практически всех, истинных воинов Христа выгнали с приходов и из монастырей. Но именно они стоят в Истине и находятся в Церкви Божией.  

Когда мне удавалось пообщаться со знающими о всем происходящем священниками, то практически все они говорили одинаково, что «да, это беда, что происходит сейчас в церкви.

Но вот я считаю, что еще не время прибегать к резким мерам и прекращать поминовение, т.к.

меня сразу выгонят с прихода…» А ведь это есть боязливость, трусость и это есть выбор мира сего, лежащего во зле, вместо Креста.

В связи с этим приведем слова архимандрита Рафаил (Карелин), который рассказал о встрече с известным Псково-Печерским старцем схиигуменом Саввой (Остапенко):

А теперь давайте вспомним слова Господа о боязливых: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.» (Откр.21:8). 

Боязливые стоят первыми в списке, а уже потом убийцы, чародеи и прочие. И участь их, как и у бесов — в озере, горящем огнем и серою. Почему такая страшная участь и первое место среди, казалось бы, самых страшных злодеев и грешников? 

Да потому, что боязливость есть крайняя степень самолюбия и саможаления, которая является противоположностью требуемого Богом самоотвержения. Боязливый всегда оправдывает свое состояние, падение и греховное состояние. Например, послушанием священноначалию, хотя это послушание — бесовское, т.к. священноначалие — богоотступническое. 

Боязливый боится креста, скорбей, неприятностей и ссор (например, с архиереем или священником). Он боится болезни, смерти и всяких  трудностей.

Вот почему боязливый всегда является малодушным, неверным, ненадежным и готовым предателем страха ради. Господствующее в боязливом животолюбии постоянно сводит его с креста.

«Сойди с креста, и тогда я уверую в Тебя, Христос,» – вот молитва боязливого.

Такие рассуждения боязливых священников, что еще не время прибегать к резким мерам, то же самое, как если бы больному, у которого обнаружена начальная стадия злокачественной опухоли, сказали бы: «ну еще рановато прибегать к радикальным хирургическим мерам и вырезать её… Больно будет. Нужно еще подождать…» И что произойдет в итоге? Опухоль быстро разрастётся и даст метастазы по всему организму, которому теперь уже будет очень сложно помочь.

Эти метастазы и пошли уже по всему нашему церковному организму. Повсеместные еретические проповеди, епископы и священство, открывающие мечети, за какой-то последний год начались буквально беснования у церковных алтарей: пляски, танцы, цирковые шоу, спектакли, крестные ходы с шариками и оркестрами.

Маститые священники и благоговейные старушки, ходившие десятки лет в храмы, перестали отличать добро от зла, белое от черного. Они сидят и хлопают лицедейству у святого алтаря на амвоне. Господи помилуй!

Из-за этой всеобщей боязливости и предательского молчания теперь нет никаких сомнений в том, что богоотступники и еретики, захватившие власть в Русской Церкви, начнут действовать более нагло и открыто, не оглядываясь ни на кого, будучи уверенными, что никто им не помешает делать их сатанинское дело. И мы уже это видим. Да запретит им Господь! 

Дорогие братья и сестры!

Не будем боязливыми и трусливыми. Не нужно бояться впасть в немилость к священникам и епископам. Нужно будить их совесть и ТРЕБОВАТЬ от них следовать Христу и подражать Его подвигу, ТРЕБОВАТЬ от них стоять за истину и ОБЛИЧАТЬ зло! Если мы будем так жить, то станем непричастными грехам еретиков священноначальников и соглашателей из числа обмирщвленного боязливого священства.

http://3rm.info/

Источник: https://antieres.wordpress.com/2017/09/25/trusost_i_boyazlivost_-_duhapagubnaja_bolezn_pravoslavnyh/

Трусость и боязливость – душепагубная болезнь православных..

ОТ РЕДАКЦИИ:

Дорогие братья и сестры!

Самая страшная духовная болезнь, которая поразила абсолютное большинство православных – это трусость, боязливость. Именно из-за этого церковная полнота молчит в ответ на все те беззакония, которые творит церковное священноначалие уже во всех поместных православных церквях и, особенно, в Русской Церкви.

Богоотступник Кирилл (Гундяев) тайно встретился с иезуитом Франциском, продавил на Архиерейском соборе единогласное одобрение еретических итоговых документов критского волчьего собора, публично и открыто заявил о том, что христиане и мусульмане молятся одному Богу Творцу, чем отрекся от Христа и т.д. А что в ответ на эти преступления против Христа произнесла церковная полнота Русской церкви? Ничего! Полное молчание, за исключением единичных случаев протеста, со стороны священников и мирян, которых гундяевцы сразу же заклеймили сектантами и раскольниками. 

И какой результат этой трусости православных? На днях этот еретик-экуменист и богоотступник открыто объявил себя соборной епископской мудростью, указав при этом, что все обязаны строго подчиняться всем его указаниям, а кто откажется – того он выкинет из клира РПЦ МП.

Вот до чего довело трусливое молчание епископата, священства и мирян! А теперь, после объявления себя “православным папой”, Кирилл, несомненно обнаглеет еще больше, т.к. зло всегда от безнаказанности наглеет.

Теперь он вообще не станет обращать внимания на кого бы – то ни было. Он сознательно и стремительно втягивает РПЦ МП в антихристову церковь, сознательно служа диаволу. И никто ему не противится и, судя по всему, не собирается этого делать.

Кругом измена и трусость, и обман!

Нет никаких сомнений, что в самое ближайшее время лжп.Кирилл притащит в Москву своего брата иезуита Франциска. И снова все промолчат…

Слава Богу, есть на Руси исповедники Христовы, которые применили против богоотступников и еретиков 15-е правило и оградили себя от общения с ними. И всех, практически всех, истинных воинов Христа выгнали с приходов и из монастырей. Но именно они стоят в Истине и находятся в Церкви Божией.

 

Когда мне удавалось пообщаться со знающими о всем происходящем священниками, то практически все они говорили одинаково, что “да, это беда, что происходит сейчас в церкви. Но вот я считаю, что еще не время прибегать к резким мерам и прекращать поминовение, т.к. меня сразу выгонят с прихода…

А ведь это есть боязливость, трусость и это есть выбор мира сего, лежащего во зле, вместо Креста.

 

В связи с этим приведем слова архимандрита Рафаил (Карелин), который рассказал о встрече с известным Псково-Печерским старцем схиигуменом Саввой (Остапенко):

«Какие страсти отец Савва считал самыми губительными для современного человека? Как ни странно, батюшка не назвал ни блуд, ни гордость. Я как-то спросил у него: Какая страсть самая опасная, и какой грех самый губительный?

Он ответил: Трусость и боязливость.Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью. Он не может довести доброго дела до конца, всегда как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно под действием страха может стать отступником и предателем.

Когда я спросил: А как преодолеть эту страсть? Он ответил: Преодолевай ее в малом, не надейся на людей, в том числе на себя, а уповай на Бога. А затем добавил: Молись Божией Матери – Она наша взбранная Воевода».

А теперь давайте вспомним слова Господа о боязливых: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.» (Откр.21:8).<\p>

Боязливые стоят первыми в списке, а уже потом убийцы, чародеи и прочие. И участь их, как и у бесов – в озере, горящем огнем и серою.

Почему такая страшная участь и первое место среди, казалось бы, самых страшных злодеев и грешников?  

Да потому, что боязливость есть крайняя степень самолюбия и саможаления, которая является противоположностью требуемого Богом самоотвержения. Боязливый всегда оправдывает свое состояние, падение и греховное состояние. Например, послушанием священноначалию, хотя это послушание – бесовское, т.к.

священноначалие – богоотступническое.

 

Боязливый боится креста, скорбей, неприятностей и ссор (например, с архиереем или священником). Он боится болезни, смерти и всяких  трудностей.

Вот почему боязливый всегда является малодушным, неверным, ненадежным и готовым предателем страха ради. Господствующее в боязливом животолюбии постоянно сводит его с креста.

“Сойди с креста, и тогда я уверую в Тебя, Христос,” – вот молитва боязливого.

Такие рассуждения боязливых священников, что еще не время прибегать к резким мерам, то же самое, как если бы больному, у которого обнаружена начальная стадия злокачественной опухоли, сказали бы: “ну еще рановато прибегать к радикальным хирургическим мерам и вырезать её… Больно будет. Нужно еще подождать…

” И что произойдет в итоге? Опухоль быстро разрастётся и даст метастазы по всему организму, которому теперь уже будет очень сложно помочь.Эти метастазы и пошли уже по всему нашему церковному организму.

Повсеместные еретические проповеди, епископы и священство, открывающие мечети, за какой-то последний год начались буквально беснования у церковных алтарей: пляски, танцы, цирковые шоу, спектакли, крестные ходы с шариками и оркестрами.

Маститые священники и благоговейные старушки, ходившие десятки лет в храмы, перестали отличать добро от зла, белое от черного. Они сидят и хлопают лицедейству у святого алтаря на амвоне. Господи помилуй!

Из-за этой всеобщей боязливости и предательского молчания теперь нет никаких сомнений в том, что богоотступники и еретики, захватившие власть в Русской Церкви, начнут действовать более нагло и открыто, не оглядываясь ни на кого, будучи уверенными, что никто им не помешает делать их сатанинское дело. И мы уже это видим. Да запретит им Господь!

Дорогие братья и сестры!

Не будем боязливыми и трусливыми. Не нужно бояться впасть в немилость к священникам и епископам. Нужно будить их совесть и ТРЕБОВАТЬ от них следовать Христу и подражать Его подвигу, ТРЕБОВАТЬ от них стоять за истину и ОБЛИЧАТЬ зло! Если мы будем так жить, то станем непричастными грехам еретиков священноначальников и соглашателей из числа обмирщвленного боязливого священства.

Помоги нам Господи!

Источник: https://3rm.info/main/69018-trusost-i-boyazlivost-porazili-pravoslavnyh-hristian.html

Ответы@Mail.Ru: Почему трусость – самый страшный порок?

если мы трусливо избегаем ответственного решения и, не внимая голосу совести, выбираем легкий путь, который другие называют правильным, хотя сами мы чувствуем его неверность и таким образом вопреки своей совести идем по пути, указанному другими, что делаем мы тогда? Мы заглушаем божественный голос внутри нас; мы выбираем низшее, а не высшее, более легкое, а более грудное, мы решаем отказаться от своей воли, вместо того, чтобы очистить ее; и хотя бы путь, взятый нами по указанию других, и был лучшим из двух, мы все же Повредим своей эволюции, не сделав того, что по совести считали более правильным. Самая страшная смерть – это духовная, здесь и не должен работать инстинкт самосохранения

Неа философ, я тебе возражаю. Нет страшнее порока чем предательство!

трусость – порождение тьмы и всего что с ней связанно ощущение опасности – диаметрально другое чувство, именно инстинкт, ОСОЗНАНИЕ разницы

Даже самые великие герои трусили, не боятся только психи. Паника- вот наверно что самое страшное.

возможно ответ на этот вопрос можно поискать в выссказываниях Мастера в ремейке М. Булгакова “Мастер и Э. П. Кругляков” http://www.anoitt.ru/cabdir/novosti.php (скачать текст)

трусость не позволяет человеку расти, быть сильным, преодолевать препятствия, трусость заставляет людей делать необдуманные поступки, например: меня обвинят в том-то, меня поймаю на этом, ой боюсь про меня узнают, а дай ка я этого человека запугаю или убью, я же боюсь, что меня осудят, или я боюсь говорить “нет” и меня используют и потому я такой несчастны, нет я лучше буду сидеть в “норе”,чем высунусь наружу, меня же съедят, а становиться сильным я боюсь, вдруг не получиться….

Трусость бывает разная. Иногда человек знает что его ждет, но трусит – это порок. А вот когда он не знает что его ждет и трусит – это инстинкт. А Га Ноцри подразумевал, что если знаешь свою участь и боишься (т. е.

не можешь смириться) , то это порок. Он же уже знал что идет на верную смерть и не боялся. Потому и был спокоен. Согласитесь, если бы он стал метаться в истерике и просить о прощении это опустило бы его на уровень …

ну ниже не куда, а так богом стал.

Как же нам нужны оправдания! Как же нам надо быть идеальными! Ну хоть в чьих-то глазах!

Трусость и есть самое большое предательство перед Богом, наделивших нас от начала всем своим величием

1) Порок (ГРЕХ) №1 – это лицемерие первых “лиц” – верховных мохнорылых церковников (РПЦ) и высокопоставленных бритых рыл** царской охранки (ФСБ) . **Сказать – лиц просто язык не поворачивается.

Порнография №1 или жизнеописание Блудницы №1 (церкви) – это ничто иное, как библия (Книга Мёртвых душ) 2) По роману “Ма$Ма” и по аФФтАру вопроса можно легко выстроить идИот-логическую цепочку: Порок – Предательство. Предательство – порождение Трусости. Трусость – порождение Бездуховности.

Бездуховность – порождение бедного извилинами мозга. Бедность (умственная) не порок….: -))) 3) Всё намного проще. Трусость маленького человечка, например, ребёнка или человека из простого народа, несопоставимо мала и незначительна по сравнению с ТРУСОСТЬЮ сильных мира сего.

4) Господа бесы! Вам ли не знать, что вас ожидает. Впрочем, у вас есть шанс уменьшить “глубину” пропасти на несколько триллионов лет.. . 😉 Подпись: Вечный

Инстинкт самосохранения это страх, который можно преодолеть. Преодолеть трусость нельзя. Но я не уверена, что это такой уж страшный порок. Известно, что трусы живут дольше, чем смельчаки.

Таких пороков много, гордыня ещё хуже. И все же…. слабодушие – это болезнь духа. А с больного что спросить?

так трусость и порождает предательство!

При чём тут инстинкт самосохранения и трусость? “Инстинкт самосохранения” – это неконтролируемая реакция на угрозу жизни. Трусость – это боязнь возможных негативных последствий. Почему трусость – самый страшный порок? Покопайтесь в себе, вспомните самые постыдные поступки, и за ними будет именно трусость.

Слова о том, что трусость – один из самых страшных пороков, принадлежат Иешуа Га-Ноцри, герою романа Мастера. Они были адресованы Понтию Пилату в связи с тем, что последний не решился рискнуть своей карьерой и послал на смерть невинного человека, лишь бы не пойти наперекор толпе.

Малодушными можно назвать всех людей, кто во многом не согласен с действиями какого-либо руководства, власти в целом, но не будет говорить об этом во всеуслышание, только в своём узком кругу. Это те, кто не согласен, но будет выполнять, недоволен, но не протестует. А таких большинство.

Трусость опасна тем, что очень распространена и, в общем-то, ненаказуема. Что касается Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=18255

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/30719564

Как в романе “Мастер и Маргарита” доказывается утверждение: “Трусость – самый страшный порок”?

“Трусость – самый страшный порок”,-таковы были последние слова Иешуа Га-Ноцри перед смертью.

Почему же из множества человеческих пороков он признает ужаснейшим трусость? Я думаю, что Иешуа много раздумывал над человеком, над его мыслями и поступками, и, возможно, он сделал вывод, что трусость – есть основа порока, его отправная точка, его основная деталь и первоисточник. Человек будет грешить, потому что боится. Он боится многого: боится быть нищим, боится быть брошенным, отвергнутым, непонятым, боится быть униженным, порабощенным, ничтожным. Чтобы избежать этого многие, почти все, пускаются во все тяжкие и становятся заложниками пороков: зависти и пошлости, хитрости и подлости, обмана и алчности. Таковы почти все мы. Таковыми показывает Булгаков и москвичей 30-х годов 20-го века.

“Москвичей испортил квартирный вопрос”,- говорит Булгаков. И вот мы видим, как они, трясясь от страха не получить свои заветные квадратные метры, несут Никанору Ивановичу Босому свои виды на жительства.

А там: “мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами.

В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире № 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности.

” Решающим же аргументом для сдачи квартиры иностранцам для Никанора Ивановича становятся четыреста рублей, всунутые ему Коровьевым и спрятанные в вентиляционный ход в уборной. Рубли чудесным образом превращаются в доллары, а Никанор Иванович, в свою очередь, помимо взяточника, превращается еще и в валютчика. После чего он попадает в милицию, а затем в сумасшедший дом, где ему снятся очень интересные сны.

А ведь все эти неприятности произошли из-за его страха продешевить за квартиру! В Варьете Воланд и его свита дают искрометный сеанс черной магии, на котором мы наблюдаем, как людьми правит алчность.

“Несчастные” москвичи рвутся к сцене, боясь опоздать, боясь не получить самые лучшие туфли, самые модные платья и самые ароматные духи.

На следующий день после “обогащения” москвичи остаются ни с чем, а Воланд торжествует!

Мы видим также Варенуху, хама и лгуна, видим ресторан “Грибоедов” для писателей, не имеющих таланта, зато имеющих удостоверение МАССОЛИТа, видим мы поклонение москвичей иностранцам, и еще множество интересных эпизодов наблюдаем мы в Москве.

Подытоживает же эту летопись человеческих пороков, образованных, как мы помним, трусостью, великий бал у Сатаны, спроецировавший все происходящее на вечность и свидетельствующий: так было, есть, так будет всегда. Но не все так безнадежно, и нет “темного царства” без “луча света” в нем. Есть в романе люди, разделяющие мнение Иешуа.

Это Маргарита, смелая женщина, заключившая сделку с самим дьяволом, во имя любимого.

Она не стала жить, обманывая себя, утешая себя мыслью, что мастер мертв, она не изменила ему. Совершив один грех, она избежала многих, потому что не побоялась спуститься в ад на бал к Сатане и его свите. Это и мастер, отказавшийся писать роман угодный времени, МАССОЛИТу и государству. Он написал роман о прокураторе Иудеи и обрек себя на отверженность.

Доказательством же утверждения: “Трусость – самый страшный порок”,- является непосредственно финал романа: москвичи обречены не вечные мучения или небытие, а Маргарита и мастер обретают душевный покой. Нужно быть смелым, свободным от условностей и предрассудков, тогда ты будешь свободен и после смерти, иначе твоя дорога ведет в ад.

Источник: http://www.school-essays.info/kak-v-romane-master-i-margarita-dokazyvaetsya-utverzhdenie-trusost-samyj-strashnyj-porok/

Самый страшный грех

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека.

Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции».

Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить.

В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно.

И из-за маловерия происходят все наши беды.

Маловерие апостола Петра

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди».

И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ.

Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто.

А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее, мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим.

Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться.

Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими.

Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Вера с горчичное зерно

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает.

Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью.

Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.

Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Притча о горчичном зерне

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится.

Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет.

Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно.

Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа.

А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили.

Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет.

И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, – не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.

Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет.

Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить.

Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся.

Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее.

И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Источник: http://pokrov.pro/samyj-strashnyj-grex/

Грех, страсть, порок: в чем различие и как с ними бороться – Православный журнал “Фома”

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника.

Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним коротким письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел один из таких вопросов.

Мы попросили ответить на него нашего постоянного автора Александра Ткаченко. 

Вопрос в редакцию:

Постоянно слышу фразы: «это вас грех одолевает», «это в вас страсти бушуют», «а это — ваши пороки».
И я уже запутался. Чем грех отличается от страсти, от порока? С чем мы должны бороться и что мы должны исповедовать священнику?
Только грехи? А про страсти, пороки, похоти, помышления тоже должны рассказывать?

И что все эти понятия означают на практике? Вот например, меня всю жизнь мучает злость и агрессия, мне вечно что-то не нравится, я злюсь и срываюсь на самых близких людей по любому пустяку.
Это мой грех? Страсть? Порок?

Василий

Слишком частое употребление важного слова может убить его смысл, вытряхнуть из него «начинку», оставив лишь пустую форму, которую всяк волен наполнять тем содержанием, которое ему по душе.

Нечто подобное иногда происходит в церковной и уж тем более — в светской среде со словами «грех», «страсть», «порок», и еще целым рядом слов. Ясно, что все они означают что-то нехорошее, направленное против Бога и Его замысла о мире.

Но провести между ними ясную смысловую границу бывает нелегко, особенно тем людям, которые только-только переступили порог Церкви.

Поэтому мы попробуем здесь на самом простом уровне рассказать об этих вещах — о том, что в них общего, какой смысл содержится в каждом из этих слов и как отличить их друг от друга, чтобы они не слипались в один непонятный комок, с которым неизвестно что делать.

Ситечко мадам Грицацуевой

«Согрешил словом, делом и помышлением…», — читаем мы в вечерних молитвах. В любом из этих случаев происходит некое действие, акт воли: я что-то сделал, я что-то сказал, я что-то подумал. Раскольников ударил старушку-процентщицу топором — совершил грех убийства. Остап Бендер утащил у мадам Грицацуевой золотое ситечко — согрешил воровством.

Бросилась несчастная Анна Каренина с платформы под паровоз — взяла на себя грех самоубийства. Загулял юный мушкетер Д’Артаньян с ветреной женой своего квартирного хозяина — совершил грех прелюбодеяния. Наврал Хлестаков простодушным провинциалам, будто лично знаком с Пушкиным – согрешил.

Этот список можно продолжать до бесконечности, поскольку, мировая драматургия большей частью как раз и состоит из описания самых разнообразных грехов.

Но и в реальной жизни грехи, увы, еже­дневно сопутствуют жизни человека. Правда, выглядят они, как правило, не столь ярко, как в книгах или на театральной сцене. И в плос­кость уголовных преступлений, слава Богу, тоже переходят довольно редко.

Но суть их от этого не меняется: грех — это осознанный поступок, действие, наносящее вред самому грешнику и другим людям. Подрезал машину на трассе, демонстрируя свою водительскую «удаль», — согрешил. Орешь диким ором на перепуганную жену или детей — грешишь.

Завела на стороне романчик, изменяешь втихаря мужу — грех творишь. Говоришь какое-нибудь оскорбление в ответ на чужую грубость — грешишь словом.

Фото Mabacam

А еще, как это ни странно прозвучит, можно согрешить и несовершённым действием. Например, пройти мимо лежащего на мостовой человека, даже не поинтересовавшись, что с ним случилось, не нуждается ли он в медицинской помощи. Или просто — сидя в метро, залипнув на свой смартфон и в упор не замечая стоящую перед тобой пожилую женщину.

Вот в этих грехах-поступках и следует каяться на исповеди в храме. Причем не просто составить «отчет о проделанной работе», написав грехи на бумажке и подсунув ее батюшке — на, мол, честный отче, ознакомься с моими «художествами».

Например: «Согрешил тем, что оскорбил жену грубым словом, напугал своим криком детей». Сказать вслух перед священником подобные слова бывает невероятно трудно. Но именно через такой труд и может родиться в душе настоящее покаянное чувство, отвращение к тому, что ты натворил, и желание никогда больше не повторять этот грех. Все остальное — уже дело священника и благодати Божьей.

Православный «фэншуй»

Есть еще одна разновидность греха, о которой следует упомянуть особо.

Но и в этом случае грех все равно будет действием, пускай и мысленным. Не стоит утешать себя тем, будто в силу этой своей сокрытости от внешнего мира мысленные грехи представляют собой нечто мало­значительное. Положа руку на сердце, каждый из нас может признаться себе в том, что бывают такие мысли, о которых стыдно рассказывать даже самым близким людям.

С точки зрения неверующего человека в этом нет ничего страшного: мало ли кто о чем фантазирует на досуге — главное, чтобы в реальной жизни все было пристойно и в рамках закона.

Но в том-то и беда, что самые гнусные преступления совершались маньяками, садистами и насильниками уже после того, как они сотни и тысячи раз совершили их мысленно и этими страшными мыслями подготовили себя к реальным злодеяниям.

Видный деятель Русского Зарубежья протоиерей Сергий Четвериков говорил об этом так: «…Мы склонны мало придавать значения дурным движениям нашего сердца, и говорим себе и другим: “Думай и чувствуй, что хочешь, только не вреди никому!” Или иначе: “Какое кому дело до моих мыслей и чувств?.. Ведь я же никому не врежу?” Но такого рода рассуждения глубоко ошибочны.

…Душа, заполненная нечистыми помыслами и пожеланиями, теряет постепенно способность совершать светлые и добрые дела. Мысленный грех бывает хуже греха сделанного. Грех делом всегда ограничен условиями его совершения; грех мыслью никогда решительно ничем не ограничен.

Совершить можно лишь немногое, но нет конца тем чудовищным преступлениям, которые может мысленно совершать человек, распустивший свое воображение. Самое же плохое то, что, впадая в этот грех внутренней нечистоплотности, человек обманывает себя сознанием, что он ничего дурного не делает.

А между тем, когда настает для него момент настоящей деятельности, душа его оказывается вся источена, вся развращена внутренним грехом воображения, неспособна к добру и к власти над собою».

Фото Max Noisa

Мысленные грехи могут наделать много бед в жизни человека, поэтому им непременно следует противостоять и нещадно бороться с ними каждый раз, как только заметишь, что твои ум и душа услаждаются ими. Сделать это не так уж и трудно, если быть внимательным к собственным мыслям. Ну вот, например, обругал тебя на работе начальник.

Ответить ему тем же ты не можешь (если, кончено, не собираешься после этого с треском вылететь со своего рабочего места).

И знаменитых резиновых манекенов с физиономиями начальников в наши офисы никак не завезут, хотя, говорят, в Японии еще с семидесятых годов прошлого века практикуется такой способ снятия стресса: получил втык от руководителя — тут же бежишь в комнату психологической разгрузки и навешиваешь его манекену и с правой и с левой, пока не приведешь свои эмоции к утраченному равновесию. Но весь этот изысканный фэншуй — в Японии. А что же остается униженному и оскорбленному работнику в наших родных широтах? Да то и остается, что в мыслях сотворить с хамом-начальником все, чего он заслужил своим беспардонным поведением. И вот, когда ты мысленно ставишь его на колени у края самой глубокой пропасти и, не слушая его жалкий лепет, безжалостно пускаешь ему пулю между глаз, знай — ты только что согрешил мысленным действием. Что же теперь с этим делать? Срочно бежать на исповедь к батюшке? Нет, против этого вида грехов Церковь предлагает уже другое оружие, которое каждый из нас всегда имеет под рукой в любое время дня и ночи.

Святитель Феофан Затворник прямо говорил: «Относительно мелких греховных движений сердца, помыслов и т. п.

следующее правило: как только замечено что-либо нечистое, тотчас следует очищать это внутренним покаянием пред лицом Господа.

Можно этим и ограничиться, но если нечиста, неспокойна совесть, то потом еще на вечерней молитве помянуть о том с сокрушением и — конец. Все такие грехи этим актом внутреннего покаяния и очищаются».

Хотя, конечно, этот совет святителя не относится к тяжелым случаям, когда мысленные грехи становятся ужасной привычкой, полностью овладевающей человеком и уводящей его в некое подобие виртуальной реальнос­ти.

Такая ситуация требует совершенно особого покаяния и специальных усилий, чтобы с ней справиться.

Об этом нужно говорить с духовником на исповеди, но не подменять перечислением своих снов и фантазий, а именно отдельно обсуждать, что же делать дальше и как с Божьей помощью победить эту страшную язву, невидимую для окружающих.

Заливать огонь бензином

В отличие от греха, страсть — это не поступок, а устойчивое и чрезвычайно сильное влечение человеческой воли к тому или иному греху.

Развивается такое влечение через многократное совершение этого греха до тех пор, пока в один ужасный момент человек вдруг понимает, что более не властен над своим желанием и теперь наоборот — это желание обретает над ним полное господство.

Самым наглядным примером такой зависимости является наркомания: пристрастившись к наркотической отраве, люди тратят сначала огромные деньги на приобретение любимого зелья, потом — еще большие деньги на попытку «соскочить», но — увы! — избавиться от этой страсти удается далеко не всем.

Примерно по такой же схеме развиваются события у людей, пристрастившихся к пьянству или к обычным сигаретам. И хотел бы бросить — а уже не получается. Страсть требует себе ежедневной жертвы.

Но страсти в человеке могут действовать и без всякой навязанной организму извне химии. На болезненном влечении людей к азартным играм основана вся индустрия казино и тотализаторов по всему миру. Даже такой титан мысли, как Федор Михайлович Достоевский, много лет мучительно страдал от непреодолимого влечения к игре, многократно проигрывая подчистую все деньги своей семьи.

Ну а о том, как страсть к игре терзала Владимира Высоцкого, пишет в своих воспоминаниях его супруга Марина Влади: «…Я с наслаждением залезаю под одеяло и выключаю свет. Но как только я вытянула уставшие ноги, свет опять включается, ты буквально бросаешься на меня и с бешеными глазами и блестящим от пота лицом требуешь денег:

— Те, которые ты прячешь, — деньги на путешествие!

Я отползаю на другой край кровати. Ты обегаешь ее и кричишь срывающимся голосом, чтобы я отдала тебе деньги.

Ты хватаешь меня за плечи — ты, который ни разу не поднял на меня руку, даже в худшие моменты пьяного бреда, — и принимаешься меня трясти. Ты вытаскиваешь меня из постели и подталкиваешь к шкафу, где я прячу сумочку.

На насилие я реагирую соответственно: вынув сумочку, я швыряю тебе в лицо все ее содержимое. Ты подбираешь пачку долларов и исчезаешь, хлопнув дверью. Я остаюсь в обалдении.

Я ведь знаю, что ты не пьешь, и все-таки твоя ярость меня пугает.

Я натягиваю рубашку, джинсы, бросаюсь к лифту… Но уже поздно. Ты сидишь убитый, с опущенными руками. Рядом с тобой невозмутимые японцы укладывают зеленые пачки денег. Ты все проиграл. Все деньги на путешествие! В несколько минут тебя утопило настоящее сумасшествие азарта».

Фото Matt Brown

Почему же столь умные, сильные, талантливые люди вдруг оказываются беспомощными перед банальной колодой карт или дурацким шариком, бегающим по кругу рулетки?

Традиционно в христианстве таких ложных богов принято называть идолами. Поэтому любая страсть в сущности своей — идол, ложный бог, которому человек служит в надежде на радость и счастье.

Этих идолов может быть великое множество, однако духовно опытные подвижники, внимательно наблюдавшие за малейшими движениями своей души, вывели три основных магистральных потока страстных желаний, которые потом расходятся на десятки и сотни ручейков и речушек.

Имена этим трем главным страстям — слас­толюбие, сребролюбие и славолюбие.

К сластолюбию относится все, что так или иначе услаждает человеческое тело и душу.

К сребролюбию — деньги и все радости, которые можно за них купить.

К славолюбию — почет и уважение среди людей, власть, известность, наслаждение похвалой или хотя бы публичным упоминанием твоего имени.

И если хотя бы один из этих идолов «прикусит» несчастного человека, понадеявшегося стать счастливым с их помощью, то жизнь его превратится в рабство ложному богу.

Обуявшая человека страсть будет требовать от него все новых и новых грехов, не давая остановиться, гоня его от одного нравственного падения к другому до тех пор, пока он не погибнет окончательно.

Так, для Достоевского и Высоцкого идолом-мучителем стала рулетка, из-за которой, не особо прячась, выглядывает породившая эту мерзкую игрушку страсть сребролюбия. Слава Богу, рулетка не погубила их. Но сколько же страданий доставил этот идол им самим и их женам…

Образно говоря, страсть — это пылающие в сердце человека огненные угли, которые он тщетно пытается залить все новыми и новыми порциями греха, не понимая, что с тем же успехом можно пытаться затушить костер бензином.

Тавро

Порок — это некое качество человеческой личности, нравственная ущербность, ненормальность поведения, греховность жизни, которую человек уже не в силах скрывать, и потому она стала видна постороннему взгляду. Порок — рабское клеймо, которое грехи и страсти уже успели выжечь на душе и теле своего раба.

В широком смысле порок можно считать синонимом страсти, но точнее все же будет сказать, что это — результат ее разрушительного действия, отметина, по которой можно определить, какая именно страсть владеет несчастным человеком.

Как может выглядеть порок, хорошо показал Роберт Люис Стивенсон, когда описывал воспоминания бывалых пиратов о страшном даже для них капитане Флинте:

«И рожа у него была, как у дьявола! — воскликнул третий пират, содрогаясь. — Вся синяя-синяя!

— Это от рома, — добавил Мерри. — Синяя! Еще бы не синяя! От рома посинеешь, это верно».

Но не только пьянство может столь явственно отразиться на внешности человека. Завистливость, гневливость, похотливость и множество других пороков тоже искажают лица и поведение людей, без слов рассказывая окружающим о страстях, которые развились в них до такой степени, что стали для этих несчастных второй их натурой.

Фото Matt Brown

Соотношение же греха, породившей его страсти и порока можно проиллюстрировать следующим примером.

Сорвал человек свою накопившуюся за день агрессию на беззащитных родных: наорал на жену, детей, тещу — это грех, поступок, в котором следует каяться и говорить о нем на исповеди.

Движим он был при этом страстью гнева, постоянно толкающей его к подобным грехам.

Ну а порок его, очевидный для всех, можно обозначить как гневливость.

Лайфхаки не помогут!

Итак, со словами мы разобрались, что, в общем-то, не так уж и трудно. А вот бороться со своими страстями, грехами и пороками — задача куда более серьезная. И никакие журнальные лайфхаки тут помочь уже не смогут.

От человека в такой борьбе нужны искреннее желание духовно выздороветь, готовность пожертвовать ради этого устоявшимися многолетними привычками, решимость не отступать.

А еще — готовность подниматься после каждого падения, и вновь и вновь идти от ложных богов к Богу Истинному, сколько бы подножек ни ставили ему на этом пути идолы, не желающие так просто отпускать свою добычу.

И, наконец, самое главное — ни в коем случае не отпадать от Церкви, стыдясь своих пороков. Святой Ефрем Сирин прямо говорил, что Церковь — это не только собрание святых, но еще и толпа кающихся грешников, духовная лечебница.

Конечно, в Церкви тоже мож­но столкнуться и с непониманием, и с вы­сокомерием, и с недолжным отношением к страдающему человеку. Все это как раз следствие того, о чем говорил Ефрем Сирин, — наших человеческих немощей и нравственных болячек.

Но именно ради создания Церкви приходил на землю Христос, именно ради нашего ис­целения и спасения Он создал ее, пролив Свою бесценную Кровь.

И потому другого мес­та, где можно было бы вылечиться от грехов, страстей и пороков, на земле просто нет.

Источник: https://foma.ru/greh-strast-porok-v-chem-razlichie-i-kak-s-nimi-borotsya.html

Где плачут иконы?

В Приамурье многие удивлены и возмущены пропажей десятков старинных, намоленных и очень дорогих сердцу икон, которые люди десятилетиями жертвовали в храмы региона.

Первый раз порог Благовещенского храма, что на улице Горького, переступил осенью 1983 года. Мне тогда было пятнадцать лет. Ребенок…

Шла вечерня, народу было несколько старушек, батюшка служил спокойно и проникновенно. Помню, что я забыл о времени и обо всем остальном. Замер и почти не дышал. Стояла глубокая осень, в храме пахло дымком (по-моему, тогда в нем еще не было центрального отопления), был простенький иконостас, а на стенах много старинных икон.

Я, выпорхнувший из сельской хаты учиться в городской техникум, часто приходил в этот храм. Тайком. Страной правил кагэбэшник Андропов, людей выволакивали из очередей — тогда так боролись «за трудовую дисциплину». А тут комсомолец в церковь ходит, с бабками там стоит…

Атмосфера храма, с мерцающими лампадками, огонек которых теплел в ликах святых, действовал на мою душу, тоскующую за домом и матерью, ласкающе-умиротворенно. Мне там было хорошо… Не зря мудрый народ старинные иконы называет точным словом «намоленные».

Сколько же они слышали жарких, истовых молитв! Сколько же им было доверено самых потаенных человеческих просьб и тайн! А сколько надежд!.. Многие иконы люди везли в наш край из западных регионов России, из Беларуси и Украины.

Приамурье — земля-то переселенческая.

Везли как самое дорогое, берегли как самую большую ценность. За каждой такой иконой — история семьи. С ее радостями и слезами, первым криком новорожденного и причитанием по покойнику… Под ними рождались на свет, под ними отдавали Богу душу… Часто люди жертвовали свои святыни церкви — в надежде, что там у них будет долгая, полная людской любви жизнь.

Старинных икон было много в церкви на Горького. Были они и в новом соборе, что в Рёлочном переулке областного центра. Несколько лет назад заходил в храм города Белогорска. Там тоже было много старых, домашних икон. В некоторых окладах виднелись золотые цепочки и кольца.

Небогатый народ отдавал последнее…

По моему грешному разумению, икона не должна быть спрятана от глаз людских. Ее место на виду, там, куда обращаются пытливые, полные надежд глаза страждущих.

Некоторое время назад эти безмолвные частицы человеческих душ и сердец, молчаливые свидетели времени и памяти нашей, исчезли со стен благовещенских храмов, не стало их и в храме Белогорска.

— Владыка не благословляет, все иконы поснимали, и никто не знает, где теперь они, — недоуменно говорят многие прихожане.

Владыкой они называют Леонида Куценко (церковный псевдоним Лукиан), он же архиепископ Благовещенский и Тындинский.

Разговаривал недавно с одним уважаемым священником, который служит в одном из амурских райцентров.

— Я боюсь, что владыка неожиданно приедет и велит забрать из нашего храма все старые иконы. От них такая сильная благодать идет, и люди их очень любят. Но его я не могу ослушаться, — печалился мудрый батюшка.

Зашел недавно в кафедральный собор. На стенах сплошной новодел из церковных мастерских поселка Софрино, местами похожий на настенные календари… Такая же картина и в церкви на Горького…

— В этом храме была наша семейная икона Николая Чудотворца, бабушка с ней пережила на Брянщине всю фашистскую оккупацию. В землянке с детьми пряталась, все живы остались. До самой смерти говорила, что это святой Николай услышал ее молитвы. Умирая, просила нас отдать икону в церковь.

Все повторяла: «Она меня с детьми спасла, пусть и другим людям помогает». Мы несколько лет с родными часто заходили в храм к нашей иконе, как к родному человеку подходили к ней. Плакали… Один раз сестра приходит, а стена пустая… И никто ничего не объясняет.

Мне плохо стало, сердце…Дети скорую вызывали, — бесцветным голосом рассказывала мне благовещенка Лидия Семеновна.

…У меня простая, открытая просьба к управляющему Благовещенской епархией Леониду Куценко.

Леонид Сергеевич, снизойдите, объясните обществу, куда из храмов области делись десятки старинных, намоленных икон, которые жертвовали люди? Почему вы приняли такое странное решение убрать их из церквей? Где их теперь искать, в антикварных магазинах?.. Или они томятся в плену иных запасников?

По моему грешному разумению, икона не должна быть спрятана от глаз людских. Ее место на виду, там, куда обращаются пытливые, полные надежд глаза страждущих. Полагаю, что вверенная вам епархия держит перед обществом моральный ответ за каждую переданную ей домашнюю святыню.

Епархия в этом вопросе должна быть надежней и честней швейцарского банка. Ведь ей люди отдают самый большой кредит, имя которому — доверие.

Усталость металла11.09.2018, 09:32«По техническим параметрам я мусульманин»03.09.2018, 09:55Адрес: не дом и не улица28.08.2018, 10:17Миры мир: монолог худрука «Березки»20.08.2018, 12:27Купола на свалке14.08.2018, 10:14Госпыточная07.08.2018, 13:47«Непрощенный»30.07.2018, 09:28Ольга Остроумова: «Не люблю ненастье»23.07.2018, 13:57Космический регион отрезали от России16.07.2018, 10:27Даля и Кунашир09.07.2018, 10:44Бандероль с минусом02.07.2018, 09:49

Источник: https://ampravda.ru/2018/03/12/080620.html

Ссылка на основную публикацию