Таинство евхаристии: суть, обряд, как происходит

Причастие в церкви: как проходит таинство

Таинство Евхаристии: суть, обряд, как происходит

Один из основных священных обрядов православной церкви – причащение верующего. Таинство евхаристии, совершаемое искренне, по зову души, имеет большое значение для христианина. Прохождение священнодействия с пониманием сути и важности ритуала приводит к искреннему покаянию, получению прощения, духовному очищению.

Принадлежность человека к религиозной конфессии подразумевает соблюдение традиций. Что такое евхаристия? Важнейший религиозный обряд предполагает получение из рук священнослужителя и последующее вкушение хлеба с вином, символизирующих Плоть и Кровь Иисуса Христа.

Таинство включает молитвы, поклоны, песнопения, проповедь. Причастие в храме приобщает человека к Богу, укрепляет духовную связь с Высшими силами. Для проведения обряда в церкви требуется чистота верующего как физическая, так и душевная.

Причащению должна предшествовать исповедь и подготовка.

Обряд берет свое начало с Тайной Вечери, предшествовавшей распятию Христа. Собравшись с учениками за столом, Спаситель взял хлеб, разделил на части и раздал его со словами, что это Его Плоть. Затем Христос благословил чашу с вином, назвав ее содержимое своей Кровью.

Спаситель завещал последователям всегда совершать церемонию в память о Нем. Этому обычаю следует Русская Православная Церковь, в которой ежедневно проводится обряд евхаристии.

В допетровские времена действовало постановление, по которому все миряне были обязаны причащаться в церкви не реже раза в год.

Таинство причащения имеет большое значение для верующего человека. Мирянин, не желающий совершать обряд евхаристии, отдаляется от Иисуса, заповедовавшего соблюдать традицию. Нарушение связи с Богом ведет к возникновению смятения, страха в душе. Человек, у которого причастие в церкви происходит регулярно, наоборот, укрепляется в религиозной вере, становится умиротвореннее, ближе к Господу.

Как причаститься в церкви

Евхаристия – первый шаг, совершаемый человеком по направлению к Богу. Этот поступок должен быть осознанным, добровольным. Для подтверждения чистоты своего намерения мирянину следует подготовиться к причастию в церкви. Сначала требуется просить прощения у тех, кто может на вас обижаться. На протяжении нескольких дней до обряда взрослому человеку нужно:

  • Соблюдать пост, отказываясь от употребления мясных блюд, яиц, молочных продуктов. Пищевые ограничения налагаются на период от одного до трех дней – в зависимости от физического состояния.
  • Отказаться от привычки «поедать» себя и других. Внутреннюю агрессию следует свести к минимуму. Вести себя нужно доброжелательно к окружающим, полезна бескорыстная помощь ближним.
  • Исключить из обихода сквернословие, табак, алкоголь, интимную близость.
  • Не посещать увеселительные мероприятия, не просматривать развлекательные телепередачи.
  • Читать вечерние, утренние молитвы.
  • Посещать Литургии, слушать проповеди. Особенно рекомендуется посетить вечернее богослужение накануне дня причастия, прочитать Последование.
  • Изучать духовную литературу, читать Библию.
  • Исповедаться накануне причастия в церкви. Для этого требуется осмысление жизни, событий, поступков. Искренняя исповедь нужна не только как подготовка к причащению. Покаяние делает верующего человека чище, дает ощущение легкости, свободы.

Обряд причащения

В день проведения обряда нужно пропустить завтрак и прийти в храм пораньше, почувствовать атмосферу места, приготовиться, настроиться на нужный лад. Что такое причащение в церкви? Таинство начинается во время службы, ближе к ее окончанию.

Открываются Царские врата, и к посетителям выносится реликвия – чаша с освященными дарами – кагором и хлебом. Яства – символы Плоти и Крови Спасителя. Чашу устанавливают на специальное возвышение, именуемое амвоном.

Священник читает благодарственную молитву, предназначенную для причастия.

Как причащаться в церкви? Каждому прихожанину, подходящему к чаше, священнослужитель дает отведать яство из ложки. Нужно приблизиться, сложить руки крестом на груди, назвать свое имя. Затем следует поцеловать основание чаши.

Покидать храм можно после окончания богослужения. Перед уходом нужно поцеловать крест. Ритуал, проделанный искренне и от всего сердца, приближает верующего к Христу, дарит душе счастье, спасение.

Важно сохранить святую благодать в сердце после причастия, не утратить ее за пределами церкви.

Причастие ребенка важно для его духовного взросления. Ритуал нужен, чтобы малыш был под опекой ангела-хранителя, в честь которого он был окрещен. Первое причастие в церкви происходит после крещения. Детям до семи лет не требуется исповедоваться накануне. При этом неважно, насколько часто причащаются родители малыша в церкви и делают ли они это вообще.

Важное правило детского причащения в церкви – проведение обряда натощак. Разрешается позавтракать совсем маленькому ребенку. Кормить малыша лучше не менее чем за полчаса до обряда, чтобы он не отрыгнул.

После трех лет детей желательно приводить в церковь натощак, но строгого правила не существует. Важно, чтобы ребенок понемногу привыкал к ограничениям во время подготовки. К примеру, можно убрать игры, мультфильмы, мясо, что-то очень вкусное.

Соблюдение молитвенных правил детьми не требуется.

С младенцами можно приходить к самому причастию. С подросшими детьми разрешается приходить пораньше, смотря по тому, как долго ребенок выдержит стояние в храме.

Детям часто не хватает терпения, энергии у них наоборот много. Это нужно понимать и не заставлять малыша стоять на одном месте, прививая нелюбовь к обряду.

Во время причастия имя за маленького ребенка произносит взрослый. Когда малыш подрастет, он должен назваться сам.

Как происходит причащение больных

Если человек по состоянию здоровья не в силах прослушать литургию, принять причащение в стенах храма, это легко решается путем проведения обряда на дому. Тяжелобольные допускаются канонами православия к процедуре.

Читать молитвы и поститься не обязательно. Тем не менее, исповедь с покаянием в грехах необходимы. Больных разрешено причащать после принятия пищи.

Священнослужители часто посещают больницы, чтобы исповедать и причастить людей.

Обряд нужно проходить тогда, когда этого желает душа, когда есть внутренняя потребность. Количество причастий не регламентируется представителями Патриархии. Большинство верующих причащаются один или пару раз за месяц.

Проведение обряда необходимо для особых случаев – при венчании, крещении, на именинах, во время великих праздников. Единственное ограничение – запрет на причастие более раза за день.

Святые дары подаются из двух церковных сосудов, попробовать нужно только из одного.

Видео

Источник: https://sovets.net/7423-prichastie-v-cerkvi.html

Как проходит причащение в Церкви

Святое причащение – важнейший обряд православия, в процессе которого вино и хлеб освящаются и употребляются в пищу. Таким образом происходит приобщение христиан Телу и Крови Иисуса Христа. Святая евхаристия (что значит “благодарение” на греческом) занимает важнейшее место в богослужебном круге.

Установление таинства причащения

Этот обряд имеет Божественное установление и упоминается в Писании. Впервые таинство причащения совершено Иисусом Христом. Произошло это перед предательством Иуды и началом крестных мучений Иисуса.

Спаситель с учениками собрались, чтобы совершить пасхальную трапезу – этому событию потом дали название тайной вечери. Христос уже знал, что скоро ему предстоит отдать Свои честную кровь и пречистое тело для искупления грехов людского рода.

Он благословил хлеб и поделил его среди апостолов, сказав, что это тело Его. После этого дал ученикам чашу вина и велел ученикам пить, ибо это кровь Его, изливаемая во искупление грехов. После этого Иисус заповедовал ученикам, а через них преемникам (пресвитерам, епископам) совершать таинство постоянно.

Евхаристия – это не воспоминание того, что было когда-то, причащение считается повторением той самой тайной вечери. Через канонически рукоположенного священнослужителя Господь наш делает вино и хлеб Своими святыми Кровью и Телом.

Как в православии готовиться к евхаристии

Основными условиями участия в причащении считаются вера, крещение, жизнь согласно заповедям Спасителя. Чтобы выполнить святой обряд, человеку православия надлежит соблюсти ряд норм – сущностных и дисциплинарных. К сущностным условиям относятся:

  • Понимание смысла обряда. Человек православия должен сознавать, что он причащается, чтобы соединиться с Господом, вкусить вечерю для освобождения от грехов.
  • Искреннее желание. Христианину должно быть присуще горячее и искреннее желание причащения.
  • Душевный мир. Православный человек, идущий ко святому причащению, обязан желать примирения с близкими, душевному спокойствию. Всеми силами он должен стараться удерживаться от раздражения, злобы, осуждения, суетных разговоров.
  • Церковность. Христианин не должен отступать от церковных канонов. В случае совершения тяжких грехов, отступления от веры следует соединиться с Церковью покаянием.
  • Духовная жизнь. Верующему нужно постоянно понуждать себя к деланию добрых дел, противиться соблазнам, греховным помыслам, возникающим в душе. Помочь в этом призваны молитва к Всевышнему, чтение Евангелия, проявление любви к ближним, воздержание и истинное покаяние.

Из сущностных условий вытекают дисциплинарные, способствующие приобщению к Богу:

1. Литургический пост. По церковной традиции перед святой евхаристией необходимо соблюдение поста. С полуночи ничего не пьют и не едят, чтобы подойти к Святой Чаще натощак. На Пасху, Рождество и в дни других ночных праздничных служб длительность литургического поста не меньше 6 часов. Курящие люди должны воздерживаться от своей привычки.

2. Исповедь. Происходит она накануне вечером или перед Литургией утром. Из-за загруженности священников исповедь в некоторых приходах может совершаться за несколько дней до причащения.

В присутствии священника нужно чистосердечно раскрывать душу Богу, не скрывая ни одного греха. Очень важно иметь намерение исправиться, не совершать прежних ошибок. Перед исповедью стоит помириться с обиженными и обидчиками, попросив смиренно у них прощения.

3. Телесный пост или говение. 3-дневный пост перед ритуалом воздержитесь от молочной и мясной пищи, но если есть какие-то проблемы со здоровьем, достаточно не кушать и не пить с 00:00 до начала службы. Чем реже православный причащается, тем строже должен быть пост, и наоборот. Самое долгое говение длится неделю, если христианин ходит к причастию каждое воскресенье, то может не поститься.

4. Домашние молитвы, участие в богослужении. Накануне причащения человек православия должен идти в храм, чтобы молиться на вечернем богослужении вместе со всеми. Не стоит забывать о чтении молитв и дома.

5. Супружеские телесные отношения. От них следует отказаться в ночь перед святым обрядом.

Дети дошкольного возраста освобождаются от всех условий и допускаются к святому причастию с семьей или с одним из родителей. Для детей старше 7 лет меру литургического и телесного поста, участия в богослужении, чтения молитв определяют родители, посоветовавшись со священником. Для многодетных, кормящих матерей дисциплинарные условия могут отменяться вовсе.

Причащение: как совершается

До открытия царских врат, лучше сразу после молитвы “Отче наш”, следует подойти к алтарю и подождать выноса Святых Даров. Детей, пожилых и немощных людей при этом принято пропускать вперед.

Подходя к Чаше, нужно поклониться издали и крестообразно сложить на груди руки, положив правую сверху левой. Чтобы нечаянно не толкнуть сосуд, креститься перед чашей не следует.

Стоя перед сосудом, следует внятно произнести свое полное имя, открыть рот и с осознанием святости величайшего таинства, получить Тело и Кровь Иисуса Христа, тотчас проглотив.

После этого нужно, не крестясь, поцеловать краешек Чаши и подойти к столу, чтобы вкусить частичку просфоры и запить ее теплотой. Покидать храм не принято, пока не выполнено целование напрестольного креста. Следует также выслушать благодарственные молитвы, но желающие могут прочитать их, придя домой.

Как часто причащаться

Преподобный и подвижник Серафим Саровский ходил к причастию во все праздники и воскресенья. Он считал, что православные люди должны причащаться как можно чаще. Не нужно уклоняться от святого обряда, считая, что недостоин его.

Святой праведный Мечев говорил, что на земле нет человека, достойного причащения. Но, добавлял он, люди все-таки причащаются по особому милосердию Божию, потому что не человек создан для таинства, а оно для него. Стремиться к таинству следует для очищения духа, врачевания души, даже считая себя недостойным такой великой благодати.

Люди нуждаются в спасительном источнике, чтобы пребывать с Христом. Человек с язвами грехов после причащения будет светлеть душой и очищаться с каждым разом все больше. Святая евхаристия должна сопровождать человека православия всю жизнь.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://proruschurch.ru/kak-prohodit-prichashchenie-v-cerkvi/

Таинство причастия

Содержание:

1) Духовный смысл Таинства Причастия (Евхаристии)

2) Как следует готовиться к Таинству Причастия

3) Как часто нужно причащаться

4) Как причастить больного

1. Духовный смысл Таинства Причастия (Евхаристии)

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровьимеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день»

(Ин.6, 54)

Причащение Святых Христовых Тайн есть Таинство, установленное Самим Спасителем во время Тайной вечери: «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Евангелие от Матфея, гл. 26, стихи 26-28).

Читайте также:  Отчитка отца германа от бесов

Во время Божественной литургии совершается Таинство Святой Евхаристии — хлеб и вино таинственным образом пресуществляются в Тело и Кровь Христову и причастники, принимая Их во время причастия, таинственно, непостижимо для человеческого разума, соединяются с Самим Христом, так как весь Он содержится в каждой Частице Причастия.

Причащение Святых Христовых Тайн необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. Об этом говорит Сам Спаситель: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день…» (Евангелие от Иоанна, гл. 6, стихи 53 — 54).

В Таинстве Плоти и Крови Господних (Евхаристии — греч. «благодарение») происходит восстановление того единства между природой Творца и творения, которое существовало до грехопадения; это наше возвращение к потерянному раю. Можно сказать, что в Причастии мы получаем как бы зародыши будущей жизни в Царствии Небесном.

Мистическая тайна Евхаристии укоренена в Крестной Жертве Спасителя. Распяв Свою Плоть на кресте и пролив Свою Кровь, Богочеловек Иисус принес Жертву Любви за нас Творцу и восстановил падшую человеческую природу. Таким образом, причастие Тела и Крови Спасителя становится нашим участием в этом восстановлении.

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав; и нам даровав живот вечный..»

Как хотя бы приблизительно понять нам смысл происходящего в Таинстве Причастия? Природа творения создана Творцом сродственной Себе: не только проникаемой, но и как бы неотрывной от Создателя. Это естественно при святости тварной природы — ее изначального состояния вольного единения и подчинения Творцу.

В таковом состоянии пребывают ангельские миры. Однако природа нашего мира искажена и извращена грехопадением ее хранителя и возглавителя — человека. Тем не менее она не потеряла возможности воссоединения с природой Создателя: ярчайшее свидетельство этого — вочеловечение Спасителя.

Но человек отпал от Бога вольно, и воссоединиться с Ним он может также только в свободном волеизъявлении (даже на вочеловечение Христа требовалось согласие человека — Девы Марии!). В то же время обожение неодушевленной, не обладающей свободой воли, природы, Бог может совершить естественным образом, самовольно.

Таким образом в богоустановленном Таинстве Причастия благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения (и тоже по просьбе человека!) снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы.

И вот теперь принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю! Господь дарует Себя всем, но принимают Его те, кто верит Ему и любят Его — чада Его Церкви.

Итак, Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения.

И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца жизни, так и Крещение событие единоразовое, а к Причастию мы должны прибегать регулярно, желательно не реже раза в месяц, возможно и чаще.

Причастие один раз в год является минимально приемлемым, но столь «голодный» режим может поставить душу на грань выживания.

2. Как следует готовиться к Таинству Причастия

Да искушает же человек себе,и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.

(1 Кор. 11, 28.)

К участию в Евхаристии необходимо должным образом приготовиться. Встреча с Богом — событие, потрясающее душу и преображающее тело. Достойное причащение требует осознанного и трепетного отношения к этому событию.

Должна быть искренняя вера во Христа и понимание смысла Таинства. До?лжно иметь благоговение перед Жертвой Спасителя и осознание своего недостоинства принятия сего великого Дара (мы принимаем Его не как заслуженную награду, но как явление милости любящего Отца).

Должно быть умирение души: нужно в сердце искренне простить всех, так или иначе «нас опечаливших» (помня слова молитвы «Отче Наш»: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим») и постараться по возможности с ними примириться; еще в большей степени это касается тех, кто по той или иной причине считает себя обиженными нами.

Причащение совершается во время Божественной литургии — богослужения, совершаемого в храмах с утра. Чтобы достойно причаститься Святых Христовых Тайн, следует должным образом к этому подготовиться.

В течение определенного времени перед причастием (как минимум, три дня) нужно поститься — не вкушать скоромной пищи, — воздержаться от развлечений и мирских удовольствий; это время следует посвятить размышлению о своей жизни, о грехах, в которых предстоит исповедоваться.

Накануне причащения желательно побывать на вечернем богослужении и прочитать по Молитвослову (эту книгу, необходимую для каждого верующего, можно приобрести в каждом храме) Правило ко Причащению. Утром в день причастия следует прийти в храм заранее, до начала богослужения.

Накануне причастия — с полуночи и утром — нельзя есть, пить и курить (для тех, кто подвержен этой вредной привычке). Перед причастием взрослым людям и детям, начиная с 7-летнего возраста, нужно исповедаться; исповедь в церкви обычно начинается перед Божественной литургией.

Причащение совершается в конце Литургии. Верующие, допущенные к причастию священником, по очереди подходят к амвону (возвышенному месту перед иконостасом), на которой стоит священник с Чашей.

Подходя к причастию, следует сложить руки крестообразно на груди, назвать свое имя; после того, как вас причастили и отерли уста платом, нужно поцеловать нижнюю часть Чаши и отойти к тому месту, где раздают причастникам «запивку» — частички антидора или просфор и вино, разведенное горячей водой.

Когда причащается младенец, его нужно положить на правую руку (как при кормлении грудью), лицом вверх. Диакон будет поддерживать платом (специальным платком для отирания уст) под подбородком, чтобы капли Крови Христовой не пролились на одежду.

Выходить из церкви после причастия можно лишь после того, как вы поцелуете крест, выносимый священником по окончании Божественной литургии.

После причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем следует особенно усердно следить за тем, чтобы должным образом сохранить в себе духовные дарования, подаваемые в Таинстве Причащения.

По возможности следует удаляться от обыденных разговоров, не заниматься повседневными делами; причастившемуся лучше всего посвятить день причастия богоугодным делам, чтению духовных книг, делам милосердия и любви к ближним.

3. Как часто нужно причащаться?

Этот вопрос каждый верующий может решить, лишь посоветовавшись со священником. Существует благочестивый обычай причащаться не реже пяти раз в году — в каждый из четырех многодневных постов и в день своего Ангела (день памяти святого, имя которого носишь).

4. Как причастить больного?

Что нужно сделать для причащения больного, который сам не может дойти до церкви?

В этом случае нужно священника пригласить домой к больному, чтобы причастить его на дому Запасными Святыми Дарами.

Перед причастием больному с полуночи не следует есть и пить. Безусловно желательно, чтобы больной сам или при помощи других прочитал правило ко причащению.

К приходу священника у его постели нужно приготовить столик на котором должны находиться икона и зажженная лампада или свеча.

После прихода священник и приготовления им всего необходимого для причащения родные или близкие должны предусмотреть возможность на некоторое время удалиться из помещения, где находится больной, чтобы дать ему возможность исповедаться в спокойной обстановке.

Источник: http://www.hram-p.narod.ru/prihod/tainstvo_prichastiya.html

Таинство Причащения. Что это такое? Что необходимо?

Таинство Причащения. Что это такое? Что необходимо?

  1. Что такое Причащение?
  2. Установление Таинства Причащения.
  3. Смысл Таинства Причащения.
  4. Подготовка к Таинству Причащения.

«Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную» [Православный Катехизис].

 Также Причащение называется «Евхаристией», что в переводе с греческого означает «благодарение». Причащение — это «Таинство Таинств», сердце Церкви, корень Церкви, без которого немыслимо вселенское собрание верных.

Путем участия в Таинстве Крещения человек становится гражданином Небесного Царства, рождается для новой жизни во Христе Иисусе и дружбы с Богом. Далее, принимая Миропомазание, новокрещаемый принимает благодать, укрепляющую его в этой самой новой жизни.

Но, как физический организм не может расти и развиваться, и жить вообще без пищи и воды, так и организм духовный не может обходиться без Святых Даров, подаваемых в Причащении.

Для этого Таинства используются квасной хлеб и красное вино, которые в процессе Божественной Литургии по вере священнослужителей и мирян, молящихся в храме, пресуществляются (становятся) Телом и Кровью Спасителя Господа Иисуса. Свою веру в это христиане черпают из Священного Писания, где впервые говорится об установлении этого Таинства.

2. Установление Таинства Причащения (Евхаристии).

Впервые о Таинстве Евхаристии в Священном Писании Нового Завета упоминается в Евангелии от Иоанна. В шестой главе Господь ведет беседу с иудеями и Своими учениками о «хлебе жизни» в контексте чуда насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами.

Слова Христа «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.

6:51), иудеи поняли буквально и недоумевали, каким образом  Господь Иисус может дать им Себя в пищу? Далее Христос говорит, что тот, кто не будет принимать в пищу Его Плоть и Кровь, не наследует жизни вечной. Апостолы, слушая сии слова, недоумевали, подобно иудеям, ибо, подобно последним, так же понимали это выражение буквально.

Но Господь имел в виду вечную жизнь не в физическом, а в духовном смысле. Соответственно, и употребление и Плоти Его, и Крови не будет исполняться, подобно употреблению людоедов. Вторым аспектом этого изречения является указание на будущую жертву за грехи мира.

Это становится понятным на Тайной Вечере, накануне страданий Христовых, когда Сам Господь и апостолы собрались для участия в первой в мире Евхаристии. Данное событие упоминается у трех синоптических евангелистов – Матфея, Марка и Луки, а также в письме апостола Павла коринфским христианам.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо это есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28).

У апостола и евангелиста Луки, ко всему приведенному у св. Матфея, имеется фраза: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Сама по себе Тайная Вечеря внешне вполне напоминает иудейские пасхальные собрания, на которых обязаны были присутствовать все члены каждой еврейской фамилии.

Но тем и отличался ужин Христа и апостолов от иудейской Пасхи, что Господь и ученики не имели кровного родства.

Следовательно, в момент слов Иисуса «приимите, ядите…» рождалась та семья, которая потом вырастет в Церковь, и помимо агнца был Он Сам, приносящий Себя в жертву «как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» для спасения людей (1 Пет. 1:19-20)».

Впоследствии, после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа и начала деятельности Церкви Евхаристия стала неотъемлемой частью духовной жизни первых христиан. В книге Деяний и в посланиях св. апостола Павла неоднократно упоминается о «преломлении хлеба» (так у первых христиан называлось Причащение) в среде верующих.

Со временем развития церковной жизни происходит и развитие Причащения. Ранее оно совершалось на так называемых агапах – вечерях любви – прототипе современных богослужений, где христиане слушали поучения старейшин общин, молились, пели псалмы, пересказывали изречения Господа и апостолов, совершали совместную трапезу.

Читайте также:  Как выбрать духовного отца в православии

Венцом этого действа служило Причащение. Начиная со IIвека Причащение постепенно отделяется от агап и совершается на Божественной Литургии (греч.«Общее дело»).Сама Божественная Литургия в первое тысячелетие н.э.

имело множество чинопоследований (как правило, в каждой местности имелся свой чин, названный либо по населенному пункту (Брагский чин), либо по имени святого, чей вклад в создание текста Литургии был значительным или полностью принадлежал его авторству (Амвросианский чин)).

В настоящее время в Русской Православной Церкви используется три чинопоследования Божественной Литургии, из которых наибольшее распространение получила Литургия святителя Иоанна Златоуста. Реже (десять раз в году) служится Литургия святителя Василия Великого, являющаяся прямым предтечей вышеупомянутого чина Златоуста.

И в течение Великого Поста по средам и пятницам служится Литургия святителя Римского Григория Двоеслова, иначе называемая Литургия Преждеосвященных Даров, названная так из-за отсутствия Евхаристического канона и, как следствие, использования на ней Тела и Крови Христа, освященных ранее на одной из «евхаристических» литургий (как правило, это чин свт.Василия Великого).  Но самыми главными элементами, объединяющими все чины, всегда служили молитвы о всем мире, поучение в Священном Писании, святое лобзание между членами общины и, самое главное – преломление хлеба (собственно, ради чего и собирались христиане).

3. Смысл Таинства Причащения.

Вкушая Плоть и Кровь Христовы, верующий становится единым организмом с Господом, тем самым исцеляя свою природу, свою душу от греха и смерти; попаляя страсти, мы наследуем жизнь вечную. В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать».

Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.Редкое участие в Евхаристии – явление не вполне здоровое. Это, скорее, следствие ослабления духовной жизни, чем правило. Многие пытаются объяснить такую практику тем, что они не всегда достойны Причастия.

Но, не думаю, что частота участия в Таинствах делает кого-то более или менее достойным. К сожалению, такая тенденция, вводимая еще в дореволюционное время, сохраняется и теперь. Безусловно, тщательная подготовка к евхаристической встрече со Христом необходима.

В частности, об этом говорит святитель Геннадий Константинопольский: «Тот, кто приглашает императора в свой дом, сначала вычищает свой дом; так и ты, если хочешь принять Бога в свой телесный дом, должен сначала освятить свое тело постом». Св. прав. Иоанн Кронштадтский причащался ежедневно, призывая к этому и свою паству.

«Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию.

Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике» (св. прав.Алексий Мечев).

4. Подготовка к Таинству Причащения.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения. Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое Богослужение. Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению;

— канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;

— канон молебный ко Пресвятой Богородице;

— канон Ангелу – хранителю (все вышеперечисленные молитвенные правила находятся в любом православном молитвослове).

Перед Причастием положен литургический пост.Благочестивой является практика говения (поста) в течение семи дней перед Причащением. Сейчас некоторые священники по немощи телесной благословляют приступать к Таинству Евхаристии и по истечении хотя бы трехдневного поста.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту.

Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти).

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Желающий причаститься должен накануне, до или после вечернего Богослужения, устно исповедаться Богу в своих грехах в присутствии свидетеля — священника, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха и иметь искреннее намерение исправиться. Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения.

Задача подготовки к исповеди — найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказать ему всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Правильнее исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии.Приходить на исповедь, когда литургия уже началась, это крайнее небрежение к Таинству. Исповедавшись, необходимо принять твёрдое решение не повторять вновь своих прежних грехов.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». При этом надо пропустить вперёд детей, которые причащаются первыми, раньше взрослых.

 Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её.

Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить.

Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой.

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой). В день Св.

Причащения — вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

(4368)

Источник: http://brinkov.cerkov.ru/tainstvo-prichashheniya-chto-eto-takoe-chto-neobxodimo/

Что такое Причастие в церкви, как к нему подготовиться, как происходит Таинство Причастия? Зачем нужно причастие и кому оно запрещено?

В данной статье мы рассмотрим интересную информацию о таинстве, Таинстве Причастия. Подробно разберем этот древний ритуал, который сохранился и важен даже сегодня.

Причастие – это таинство для души крещеного и верующего человека. Каждого из нас ежедневно преследуют искушения, грехи, которым сложно не поддаться.

Осознав свои ошибки, душевно почувствовав нужду в очищении, подсознание подталкивает пойти в Церковь на встречу к Господу попросить прощения, исповедоваться.

К этому священному Таинству надлежит тщательно подготовиться, чтобы причащение было направлено на очищение души и тела.

Что такое Таинство Причастия?

Что такое Причастие? Причастие – дар Бога людям. Суть дара – возможность быть ближе к Христу, быть с ним как с другом в самых тесных отношениях. Обычай вкушения просфоры с вином как способ соединения с Богом — очень древний. Таинство причащения Христос ввел в Великий Четверг, за день до распятия, за 3 дня до Воскресения.

Установил Он это таинство на Тайной Вечери, то есть во время последнего ужина с учениками. На том ужине он освятил чашу, хлеб и вино.

На Причастии получают частичку Бога — просфору и вино, символизируя Тело и Кровь самого Господа. Сложился обычай первыми к Чаше пропускать детей, затем подходят мужчины, после них — женщины.

Возле чаши не крестятся, чтобы случайно не задеть и не опрокинуть ее.

Причастие — это дар Божий

Важное в таинстве Причащения соединение с Богом. Причащаясь Телом и Кровью нашего Спасителя от единой Чаши, мы тем самым соединяемся и друг с другом. Молитва в храме повод проявить признак своего дружелюбия к друзьям Христа. Что такое Причастие в церкви можно понять только побывав на нем.

Сейчас большинство людей крещены, но не просвещены, то есть не имеют базовых знаний о вере и тем более о церковных Таинствах.

Но когда человек не участвует в таинствах Церкви, ему очень сложно противостоять тем соблазнам и искушениям, в которые постоянно приводит его земная суматоха.

Душа человека желает духовного общения, но ищет, порой, его совсем не там, ищет рая, но часто ошибается в своем поиске.

Как подготовиться к Причастию?

Без подготовки на Причастие не идут. Если человек крещен, и при этом он не сомневается, что это Тело и Кровь Христовы, Святые Дары, все-таки церковь требует от него дополнительной подготовки. Она заключается в посещении богослужения, чтении Священного Писания.

Накануне дня причащения необходимо присутствие на вечернем Богослужении. Это обязательное условие подготовки к Таинству Причащения. По окончании службы или на следующий день нужно исповедоваться в своих грехах и получить помилование от Господа.

Перед причастием следует прочесть молитвы

Важно также придерживать пост от 3 до 7 дней, не употреблять в пищу мясо, рыбу, молочные продукты. С вечера и до самого Таинства отказаться от пищи, к Причастию идут натощак.

За этот период надо осознать свои ошибки, раскаяться в содеянном, удержаться от телесных удовольствий, простить и попросить прощения в обиженных. Причащаться в неприязни — смертный грех.

Совершая приготовление, каждый день утром и вечером читают каноны:

  • молитва на сон, предстоящий накануне причастия
  • покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
  • канон Ангелу Хранителю, Пресвятой Богородице
  • последование ко Святому Причащению
  • утреннее правило перед службой

Указанные молитвы это рекомендуемый список, новичку трудно вдумчиво все прочитать и понять. Поэтому допускается сократить количество до необходимых десяти молитв, которые заключаются в подготовке ко Святому Причастию. Но сокращение для Причастия необходимо обсуждать со священником после исповеди, так как нужное количество молитв должно подбираться персонально для каждого.

Причащаться следует регулярно

Детям довольно трудно соблюдать все правила молитвы для подготовки к Причастию. Родителям нужно определить подходящее количество молитв, которое будет легко осилить ребенку, затем постепенно увеличивать число молитв.

Но от количества не зависит вера ребенка, главное уметь объяснить для чего все это нужно и чем так важно. Родители по-разному объясняют своим детям, что такое Причастие.

Но все они сходятся в одном мнении – ребенок поймет Таинство постепенно и только при одном условии, что вера в семье является не просто убеждениями, а проявляется образом жизни.

Как происходит Таинство Причастия?

Дети до семи лет идут к Причастию без исповеди. Взрослые должны исповедоваться, рассказав священнику свои содеянные грехи, искренне раскаиваясь. Исповедь совершается в храмах или вечером после вечернего богослужения, или утром перед началом литургии.

Исповедание обычно происходит в храме при большом количестве народа, поэтому нужно уважать секрет исповеди, не тесниться рядом со священником, и не волновать исповедующегося, открывающего свои проступки священнику. Служитель Бога спрашивает о грехах не для своего интереса, а выступает как посланник от Господа.

В храме утром служится Литургия. Во сколько начинается служба узнавать в определенном храме, так как расписание у всех разное.

Читайте также:  Молитва на хорошую торговлю на каждый день

Литургия— это главное Богослужение, изумительное по красоте таинство, которое имеет глубокое содержание и значение. Оно состоит из древних песнопений и направлено на то, чтобы с молитвами приступить ко Причастию.

Причастники душевно молятся на этой службе и в завершении благоговейно причащаются.

Перед причастием происходит Литургия

Причастие супружеские пары проходят перед важным шагом в своей жизни — принятием брака, который заключен на небесах, перед Венчанием. Причастие проходит за несколько дней до официального торжества. Вечером перед сном читают молитвы к причастию.

А утром не употребляя пищи, идут на службу. Рекомендация одна перед венчанием – будьте искренни друг с другом, и Божья благодать лишь крепче свяжет любящие сердца. Чутко прислушивайтесь к молитвам, читаемым священником и молитесь вместе с ним.

Лишь то, что произносит священником и поется хором, важное и необходимое для многих лет совместной жизни.

После Крещения грудничков также нужно причащать. Ребенок обязан жить духовной жизнью. Если он не будет причащаться, душа его может умереть, и маленький человек будет расти с мертвой душой. Позже его может захватить недобрая сила, даже до душевного заболевания, до безумства.

А если такого не случится, просто вырастет человек с не очень добрым нравом. Если ребенка причащают по всем правилам, тогда его душа живет и развивается. Она попадает под особое покровительство Господней благодати.

Великим постом младенцев причащают только по субботним и воскресным дням.

Руки следует сложить крестообразно

Итак, как же происходит само действо. После того, как выстроилась очередь следует:

  • на груди сложить руки крестообразно, правая сверху
  • когда подойдет ваша очередь подойти к священнику, назовите свое имя и, открыв рот, возьмите с ложечки у священника кусочек просфоры с вином
  • после того, как помощники промокнут ваши губы полотном, поцелуйте чашу
  • с таким же положением рук, не разговаривая ни с кем, подойдите к столику к запивкой и, выпив ее, возьмите просфору
  • после обряда стоит прослушать благодарственные молитвы

Зачем нужно причащаться?

Для чего нужно причащаться? Таинство Причащения готовит нас и к блаженному воскресению, и к радостной встрече со Христом. Верующему человеку помогает избавиться от скверных мыслей, бороться со злом в повседневных делах .

Преображает духовный мир, если есть проблемы в жизни, отношениях с второй половинкой, и кажется нет выхода с данной ситуации. Но если в сердце живет вера в Бога, так нужно сходить и обратиться к нему через исповедь, Причастие, чтобы он подсказал и протянул руку помощи.

Человеческая душа – творение Господа и она ликует, приходя к небесному отцу, через этот ритуал.

К Таинству следует подходить с большим трепетом

Бывает и такое, что после посещения таинства человек не становится лучше, а совсем наоборот еще хуже, чем был. В чем же причина такого? Все дело в отношении к происходящему. Бывает, что после таинства выхваляются друг перед другом своими ощущениями, забывая об главной сути всего.

Суть Таинства не в том, чтобы испытать восторг, а в том, чтобы с Божией поддержкой преодолеть себя, свои грехи и страсти и стать ближе к Господу и другим людям. Важно помнить, что Иуда тоже причастился, и это ему было в осуждение. Поэтому крайне ответственно подойдем к такому важному таинству, чтобы найти искомую связь.

Кому запрещено причащаться?

Кого не допускают к Причастию? Причиной для запрета в причащении на определенный срок может быть:

  • тяжкий грех, при котором нужно искренне и честно исповедаться и поговорить со священником
  • отречение от Христа
  • отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком

Для некрещенных людей таинство не будет являться очищением и единением с Богом. Но, даже если человек крещен в детстве, но потерял веру или воспринимает Причастие как магический обряд, или у него какие-то другие на этот счет мотивы и соображения, то тогда церковь напоминает, что Причастие в этом случае может не только не облагородить и исцелить человека, но может быть ему во вред.

Для причащения также существуют запреты

  • Нельзя причащаться женщинам в критические дни.
  • Женщины после родов допускаются к причастию лишь после прочтения над ними очистительной молитвы сорокового дня. 
  • Те, кто опоздал к началу исповеди, к Таинству Причастия не допускаются.

После проведения такого таинства стоит хранить свою душу и тело от внешних негативных влияний. Многие священники говорят, что приходить на Таинство стоит хотя бы раз в месяц.

Так наша душа будет очищаться. Ведь длительный отказ от Причастия может привести к бедствию души.

Видео: Как подготовиться к исповеди и Причастию?

Источник: http://HeaClub.ru/prichastie-v-cerkvi-kak-prohodit-prichastie-chto-takoe-prichastie-v-cerkvi

Святая Евхаристия – таинство таинств

Сегодня можно встретить людей, которые бьют себя в грудь и говорят: «Мы православные христиане!» Однако этих христиан редко увидишь в храме, и даже […]

Сегодня можно встретить людей, которые бьют себя в грудь и говорят: «Мы православные христиане!» Однако этих христиан редко увидишь в храме, и даже когда они приходят на Божественную литургию, то они не причащаются. Таким образом, они не принимают участие в литургической жизни Церкви. Что это значит?

Те, кто ведет духовную жизнь вне Церкви или только присутствует, а не участвует в Божественной литургии, не принимает Тела и Крови Христа, они забывают слова Спасителя: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51)[1]. Как следует понимать эти слова Иисуса Христа? Святой Кирилл Иерусалимский дает следующее толкование этого евангельского стиха: «Поскольку Животворящее Слово Божье стало плотью, Оно вдохнуло телу жизнь и полностью соединилось с ним неизреченным образом, сделал его животворящим, каким является и Само Оно (Слово) по Своей природе. Поэтому Тело Христа животворит тех, кто причастен к Нему. Являясь среди мертвых, оно прогоняет смерть и тление, потому что оно приносит Слово, которое полностью уничтожает тление» [2}. Я думаю, что это наилучшее толкование вышеупомянутого евангельского стиха.

Некоторые святые отцы называют Святое Причастие таинством таинств [3], а не просто одним из семи таинств, установленных в Православной Церкви. Если бы Святая Евхаристия была только одним из семи таинств, в котором христиане могли бы и не участвовать, то она не была бы названа святыми отцами первых веков «таинством истинного и реального общения со Христом»[4].

Люди, которые пренебрегают святым таинством Причастия, зачастую видят лишь материальную, видимую его сторону – «пресуществление материальных элементов хлеба и вина и  причастие ими отдельной личности, достойная и желающая их принять» [5].

Видя только материальную сторону этого Таинства таинств, в настоящее время почти не обращается внимание на внутреннюю, таинственную сторону Святой Евхаристии, которая таким образом, если можно так сказать, теряет свое духовное содержание.

Кроме того, в настоящее время в богослужебной практике многих приходов Православной Церкви Крещение, Евхаристия и Миропомазание совершаются как три совершенно отдельных таинства, которые полностью независимы друг от друга и вообще не имеют никакой связи между собой.

 Это неверное понимание, не учитывающее того, что «в ранней традиции Крещение, Евхаристия и Миропомазание формировали единое литургическое чинопоследование. Каждое таинство восполняется следующим таинством и, таким образом, невозможно воспринимать их отдельно друг от друга.

[6]

В настоящее время в Болгарской Православной Церкви, как и в других поместных Церквях, наблюдается печальная картина церковной жизни.

 Речь идет о почти пустых храмах, в которых даже немногие присутствующие на Божественной литургии миряне после пригласительных слов священника: «Со страхом Божиим и верою приступите» — остаются только зрителями, а не участниками Евхаристии, то есть не принимают Святые Дары, не принимают Тело и Кровь Христовы.

При такой ситуации в современной церковной жизни возникают следующие вопросы.

 Соответствует ли современная литургическая практика Святой Евхаристии апостольских времен? Каким образом  и как часто причащались христиане до IV века после Рождества Христова? Когда и «благодаря» кому произошла эта негативная перемена в литургической жизни Церкви? На эти важные вопросы попытаемся ответить в данной статье.

Для того чтобы ответить на первый из вышеупомянутых вопросов, давайте заглянем в прошлое, в историю, посмотрим на последние часы земной жизни Иисуса Христа, а точнее, давайте обратим внимание на само установление таинства Святой Евхаристии.

«На Тайной Вечери были только участники, а не просто присутствующие»

Протопресвитер Николай Афанасьев в своей книге «Трапеза Господня» после описания иудейских трапез пишет: «После того как члены собрания или члены дома совершали «благодарение» хлеба, никто не мог присоединиться к трапезе.

 С этого момента трапезная была закрыта: в ней не было никого, кроме участников«. [7]В другом месте, описывая совершение Тайной Вечери, он отмечает: «Только приглашенные присутствовать на них (на трапезах – спр. авт.

) и только они, если пришли до начала трапезы, могли участвовать в ней» [8]. Из этих и других примеров, приведённых в книге протопресвитера Николая Афанасьева, можно сделать вывод, что как на иудейских трапезах, так и на Тайной Вечери были только участники, но не присутствующие.

Следуя этому примеру, святые апостолы, затем и первые христиане на Вечерях любви совершали Святую Евхаристию, в которой участвовали все крещенные, все члены Христовой Церкви. Это продолжалось почти три столетия.

В IV веке в церковной жизни происходят изменения, затрагивающие  и  Святую Евхаристию. Протопресвитер Н. Афанасьев дает следующую оценку этого периода: «Некоторый упадок нравственного уровня христиан был связан с основами церковной жизни. Все это отразилось на Святой Евхаристии.

 Эльвирский собор счел необходимым сказать в специальном постановлении (21 правило) о христианах, добровольно уклоняющихся от участия в евхаристическом собрании. Он предписал отлучать от Церкви тех, кто в течение трех воскресных дней не приходит на евхаристические собрания» [9].

И «без каких-либо особых препятствий некоторые верные добровольно отказались от участия в евхаристическом собрании» [10].

К сожалению, из года в год, из десятилетия в десятилетие, из века в век все более и более ослабевала евхаристическая жизнь Церкви. Поэтому возникла необходимость появления 12-го правила Сердикийского собора, проведенного в середине IV века, 80-го правила Трулльского собора, а также 8-го и 9-го правила Апостольских правил, поощряющих регулярное Причащение.

Все это приводит к печальной картине, что в почти пустых болгарских храмах во время воскресных и праздничных богослужений, на которых даже те немногие присутствующие (в большинстве случаев это пожилые люди) не только не принимают участие в Таинстве таинств, но и имеют искаженное понимание о Святой Евхаристии, например, что следует причащаться не более четырех раз в году. Также сегодня дошло до того, что в многих болгарских православных храмах по окончании Божественной литургии только священники употребляют Святые Дары или причащают  лишь немногих из присутствующих в церкви.

В заключение хотим сказать, что необходимо возродить евхаристическую жизнь древней Христовой Церкви в современной Православной Церкви и подражать примеру святых апостолов и первых христиан, у которых «основной принцип церкви и (евхаристический – спр. авт.) жизни состоит в том, что все члены Церкви всегда вместе» [11].

Нам необходимо вспомнить то, о чем говорит один старец: «Вне Церкви нет спасения». Эти слова святителя Киприана Карфагенского имеют евхаристическое значение.

Вне Церкви нет спасения, потому что нет спасения вне евхаристического собрания.

 Любой другой путь – это путь индивидуализма, который чужд Церкви, но который под влиянием индивидуализма из эмпирической жизни вторгся в церковную жизнь [12].

Поскольку Евхаристия раскрывает Христову истину как посещение и „обитель” (Ин.1:14) Бога в истории и творении, мы можем созерцать Его во славе Его истины и причаститься.

Вот почему Церковь не знает другой реальности или опыта истины столь же совершенных, как Евхаристия [13]. И потому что участие в Церкви – это не просто участие в человеческой организации с ее определенным порядком и традицией, а участие в богочеловеческом организме Тела Христова. Поэтому участия во Христе без общения с Ним, в Его Теле, Церковь не знает [14].

Использованная литература

  1. Шмеман, Ал., прот., “От вода и дух”, издана православным фондом “Покров Богородичен”, 1997.
  2. Майендорф, Й., отец, “Византийско богословие”.
  3. Афанасьев Н., протоиерей. „Трапеза Господня”,издательство«Праксис», г. Велико Тырново, 1999.
  4. Стоядинов, М., “За Църквата в еклесиологична перспектива”, журнал”Мирна”, № 17, 2002.
  5. Зизиуалас, Й, Пергамски митр., “Евхаристията като място на истината”, журнал “Мирна”, бр. 17. 2002.

[1] Стоядинов, М., «За Църквата в еклесиологична перспектива», журнал «Мирна», № 17, 2002, с. 26.

[2] Там же, с. 26.

[3] Шмеман, Ал., прот., “От вода и дух”, издана православным фондом «Покров Богородичен», 1997, с. 127.

[4] Майендорф, Й., отец, «Византийско богословие», с. 252

[5] Шмеман, Ал., прот., «От вода и дух», издана православным фондом «Покров Богородичен», 1997 , с. 128.

[6] Там же, с.127.

[7] Афанасьев Н., протоиерей. «Трапеза Господня», издательство

«Праксис», г. Велико Тырново, 1999, с. 117.

[8] Там же, с. 118.

[9] Там же, с. 121.

[10] Там же, с. 121.

[11] Там же, с. 138.

[12] Там же, с. 131-132.

[13] Зизиуалас, Й., Пергамски митр., «Евхаристията като място на истината», журнал «Мирна», бр. 17. 2002, с. 57.

[14] Стоядинов, М., «За Църквата в еклесиологична перспектива», журнал «Мирна», № 17, 2002, с. 28.

Источник: https://pravoslavie.fm/articles/svyataya-evharistiya-tainstvo-tainstv/

Ссылка на основную публикацию