Свято-елисаветинский монастырь: история. иконы, как доехать

Свято-Елисаветинский монастырь в Минске

Свято-Елисаветинский монастырь: история. иконы, как доехать

Церкви, костелы, соборы, монастыри

Святая обитель в Минске

Всему свое время. Так можно сказать и о создании монастыря на окраине Минска. На том месте, где располагается Свято-Елисаветинский монастырь, не существовало прежде ни храма, ни монастыря.

Произошло появление храма в 1999 году. Монастырь получил свое название в честь Елизаветы Фёдоровны, она была сестрой императрицы Александры Романовой. Елизавета была так же, как и её сестра, убита большевиками.

Возведение Елизаветы в ранг святых произошло в 1992 году.

Семь храмов

В настоящее время, Свято-Елисаветинский монастырь – это святая обитель в Минске, куда приезжают те, кто утратил веру в жизни, кто запутался, сбился с верного пути, и те, кто наоборот нашел свой путь – путь служения Богу. Не проезжают мимо монастыря и туристы.

Помолиться в тишине можно в семи храмах монастыря. Так, на территории самого монастыря, располагается два храма: Свято – Николаевская и Свято-Елисаветинская церкови. В деревне Лысая Гора, Минского района, находится церковь «Неупиваемая чаша».

В Минске находится Воскресенская церковь на Северном кладбище, есть также церковь в честь иконы Богоматери — «Державная». От монастыря открыта домовая церковь для жителей психоневрологического интерната №3.

Седьмой по счету храм – это церковь Царственных страстотерпцев.

Труды сестёр

Кроме молитв, сестры Свято-Елисаветинского монастыря проводят свои будни в трудах. На территории кроме келий, существуют около двадцати различных мастерских.

Здесь и швейно — вышивальные, и иконописные, и свечные подмастерья. Монахини трудятся и в стенописно – мозаичных мастерских, а также многих других.

К посещению туристов открыта трапезная, которая украшена фресками, созданными самими монахинями.

Вам доводилось, когда-либо, пробовать приготовленный вручную зефир или же испеченный хлеб? В монастырских лавках можно приобрести товары, созданные монахинями: и хлеб, и зефир, и мёд. Кстати, всё это делается только из натурального сырья и из продуктов, выращенных на собственном подворье. Находится оно на расстоянии порядка 30 километров от белорусской столицы.

Надо сказать, что сами минчане ездят в монастырские лавки специально для того, чтобы купить свежий хлеб.

Послушницы Свято-Елисаветинского монастыря занимаются помощью душевнобольным людям. Кроме того, монахини работают в городских больницах, интернатах для детей и взрослых.

От суеты мирской

Путешественник, остановившийся в одной из келий монастыря, может поучаствовать в помощи монахиням. Поработать на огороде монастыря, приготовить еду, помочь с уборкой.

Те, кто хоть раз побывал в монастыре, отмечают тишину и умиротворение этого места. Только лишь иногда её нарушает звук колоколов, доносящийся с колокольни монастыря.

Тысячи паломников и туристов приезжают сюда, чтобы помолиться в храмах, почувствовать покой в душе, немного отвлечься от суетливой мирской жизни. Люди знакомятся с жизнью монахинь, обедают в трапезной.

Здесь приходит осознание того, что существует ещё и другая жизнь, наполненная бескорыстной помощью ближнему, желанием помочь оступившемуся и молитвой о том, чтобы у всех всё было хорошо.

Источник: https://vetliva.ru/tourism/what-to-see/svyato-elisavetinskiy-monastyr-v-minske/

Свято-Елисаветинский монастырь (Минск)

Свято-Елисаветинский монастырь — женский православный монастырь, расположенный в районе Новинки г. Минска рядом с Республиканской клинической психиатрической больницей.

Основой для построения монастыря послужило создание в 1994 г. православного Сестричества во имя св. прмц. Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны, которое как раз и опекало психиатрическую клинику.

Сестричество осенью 1997 г.

Сначала в психоневрологическом интернате  для взрослых была построена домовая церковь в честь блаженной Ксении Петербургской (освящена 6 февраля 1998 г.).

Домовый храм в честь блж. Ксении Петербургской

Со временем некоторые из членов Сестричества изъявили желание полностью посвятить себя служению Богу и ближним.  В 1999 году был основан Монастырь в честь св. преподобномученицы Елисаветы.

Когда храмы и корпуса монастыря еще только начинали строиться, стали приходить люди (в том числе пациенты наркологических отделений РКПБ) и предлагать свою помощь. Сестричество действует по сей день. Сестры также опекают детское отделение больницы, проводят ежедневные занятия с детьми, вместе отмечают праздники.

В доме-интернате для детей с особенностями психофизического развития они организовывают праздничные спектакли с участием детей, дни именинника. На этом их деятельность не останавливается. Они там, где нужна помощь.
Первым строящимся  храмом на территории монастыря стал Свято-Елисаветинский храм.

Его нижний   храм был освящен в честь Святителя Николая Чудотворца  10 декабря 1999 г.

Нижний храм в честь свт. Николая Чудотворца

Частица мощей Святителя Николая Чудотворца была торжественно привезена в феврале 2002 г., а 24 апреля Митрополитом Филаретом святыня была вставлена в храмовую икону для всеобщего поклонения.

 Теперь в этом  храме находятся еще иконы с частицами мощей  прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, мч. Гавриила Белостокского и  прав. Симеона Верхотурского.

5 мая 2000 г. из Свято-Введенской Оптиной Пустыни  были привезены мощи всех преподобных Оптинских старцев.

15 ноября 2001 г. иереем Андреем Малаховским была привезена частица мощей свт. Луки Войно-Ясенецкого. Икона святителя с мощами находится в Свято-Елисаветинском храме. 

Колокольня Елизаветинского храма  дублируется с другой стороны симметрично расположенной башней в тех же формах.

Трапезная расписана фресками,  есть несколько келейных корпусов, ограда с небольшими башнями, гостиница для паломников. 

Келейные корпуса

Верхний  храм Свято-Елисаветинского храма был освящен 12 декабря 2005 г.  в честь святой покровительницы монастыря — преподобномученицы Елисаветы.
В храме есть частицы мощей прмцц. Елисаветы и Варвары, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Екатерины, свт. Тихона Задонского, свт.

Луки Крымского, прпп. старцев Оптинских, прп. Иова Почаевского, прп. Саввы Сторожевского, прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских, сщмч. Владимира Киевского, исп. Иоанна Воина, прп. Силуана Афонского, блж. Матроны Московской, св. мц. Татианы, св. мц. Людмилы Чешской.

Свято-Елисаветинский храм

В нижнем и верхнем храмах ежедневно совершается полный круг уставного Богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь.

В 2008 г. была привезена частица мощей свт. Иоанна Шанхайского и также помещена в этом храме.
Храм в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище г. Минска освящен 10 мая 2005 г.

 Храм в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного

Белоснежный храм  стоит рядом с крематорием, здесь постоянно служатся панихиды и отпевания.В основу идеи росписи храма положены образцы фрески монастырского храма «Хора» в Константинополе, где в куполе и по стенам изображаются Второе пришествие Иисуса Христа и последующий Страшный Суд.

Рядом с монастырским храмом расположен храм в честь иконы Божией Матери «Державная»  (освящен 20.10.2008). Верхний храм поражает красотой росписей и мозаик в византийском стиле. Нижний храм напоминает древние раннехристианские храмы.

Он предназначен для совершения Таинства Крещения: в середине храма расположен баптистерий (большая купель для крещения взрослых), украшенный резьбой по камню и мозаикой.

 
В храме в честь иконы Божией Матери «Державная» есть иконы с частицами мощей св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. апп. Петра и Павла, св. ап. Андрея Первозванного, св. Евангелиста Марка, св. ап. Варфоломея, свт. Иоанна Златоуста, свт. Григория Богослова, св. равноап. Марии Магдалины, св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, св. вмч. и целителя Пантелеимона, св. прп. Марии Египетской, св. вмч. Димитрия Солунского, св. мц. Наталии, св. Симеона Столпника, свв. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, свв. свт. Игнатия Богоносца и свщмч. Климента папы Римского, св. мч. Иустины, свв. мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, свв. благ. Кн. Александра Невского и св. Феодора Санаксарсского (Ушакова), св. Алексия Человека Божия, св. вмц. Варвары, св. первомч. Стефана, св. мч. Феодора Тирона, св. Антония Великого, св. мч. Мартина Тирского.
В храме совершаются все праздничные службы и Таинство Венчания.

 Храм  в честь иконы Божией Матери «Державная»

Церковь в честь Царственных страстотерпцев расположена в крипте храма в честь иконы Божией Матери «Державная».

В деревне Лысая Гора Минского района, расположенной в 30 км от Новинок, находится  храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (освящен 3 января 2010 года). Рядом с храмом расположено монастырское подворье.

Храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

На монастырском подворье  проходят реабилитацию братья, решившиеся избавиться от алкогольной и наркотической зависимости. «Мы даем человеку шанс, — говорит о.Андрей, — даем возможность вырваться из той среды, которая их убивает, и начать трудиться.

Пытаемся помочь им жить, и рассказываем о том, что все-таки и в 50, и в 60 лет есть возможность начать жить по-другому и обрести смысл жизни. Самое сильное наше оружие в том, что мы смотрим на этих людей не как на преступников (пускай бывших), а как больных, кому нужно помочь».

Здесь нашли приют лица без определенного места жительства и освободившиеся из тюрем после долгих сроков заключения. Они живут под опекой монашествующих сестер, трудятся на ферме, на полях, в саду и на строительстве. «Послушание братьев, наверное, всегда будет загадкой, — отмечает монахиня Тамара, — чудом и для меня, и для других сестер.

На подворье могло произойти что угодно — и убийства, и поджоги, и стычки между насельниками — но ничего подобного не было. Здесь чувствуется явное действие Бога, Который верит им, и нас заставляет верить».

Иконописная школа при Свято-Елисаветинском монастыре в Минске приглашает творческих молодых людей с художественным образованием, желающих послужить Церкви, для обучения искусству иконописи.  Первые иконы писались под руководством отца Игоря Латушко, опытного иконописца. Вскоре при строящемся храме начали создаваться мастерские — швейная, столярная, иконописная, керамическая, мастерская, в которой иконы и картины делаются из камня.

Видеосюжет о Свято-Елисаветинском монастыре: http://obitel-minsk.by/obitel-minsk_oid459705.htmlг. Минск. Марусинский пер. 3 /Схема проезда

Тел. +375 17 289-81-67

Почта monaster@obitel-minsk.byhttp://obitel-minsk.by/obitel-minsk_mid64.html http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.pravoslavie.ru/smi/37715.htm

Источник: http://vera-istina-3.blogspot.com/2011/02/blog-post.html

Свято-Елисаветинский женский монастырь в Славском районе

?Дмитрий Трунов (trunov_dmitry) wrote,
2013-08-16 20:02:00Дмитрий Трунов
trunov_dmitry
2013-08-16 20:02:00В заключительном посте о блог-туре в Славский район я хочу показать вам Свято-Елисаветинский женский монастырь. Монастырь очень почитаем как среди верующих жителей района, так и всей области.

Итак, о монастыре:

Свято – Елисаветинский женский монастырь расположен в 100 км от Калининграда в живописном месте близ поселка Приозерье Славского района Калининградской области.Монастырь основан по благословению митрополита Смоленского и Калининградского (ныне патриарх Всея Руси) Кирилла в 1999 году.Начало строительства монастыря было положено в г.

Калининграде на ул. Полецкого, д. 24, где ныне находится монастырское подворье.На подворье в 1999 году был заложен первый кирпич храма в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы. 5 января 2003 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом – нынешним Святейшим Патриархом Московским и всея Руси храм был освящен. В этом же году в г.

Калининграде был заложен храм в честь Божией Матери «Утоли моя печали». 9 апреля 2004 года на храме в честь Божьей Матери уже возвышались купол и кресты, а 12 июля 2004 года была совершена первая Божественная литургия.Внутри храма находится баптистерий для крещения детей и взрослых с полным погружением в воду.

В храме находятся частика мощей святителя Спиридона и сапожки, освященные на его мощах. А также икона святой прмц. Великой княгини Елисаветы с частицей ее мощей. Иконы в храме изготовлены из бисера руками сестер монастыря. К храму примыкает колокольня в честь святых царственных мучеников Страстотерпцев.В монастыре есть свое кладбище.

Здесь погребены наши почившие инокини и послушницы.В монастыре все сестры несут послушание, на которое благословляет матушка игумения Елисавета. Послушания в монастыре разные: это огородница, швея, повар, просфорница, певчая, келарь и другие. Есть своя иконописная мастерская, швейный цех, творческая мастерская, плоттерная, своя типография.

Сестры сами делают иконы с янтарем и бисером.Если честно, я не сильно запомнил что там и где, поэтому за подписи комментариям прошу не ругать.1. Вид на храм

Читайте также:  Иоасаф белгородский: житие, мощи, молитва

2. Территория монастыря достаточно большая

Вот такой я увидел монастрь. К огромному сожалению, посетить страусовую ферму, расположенную на территории монастыря, нам не удалось ввиду погодных условий, но это значит, что мы еще вернемся в это интересное место.

На этом репортажи с блог-тура по Славскому району заканчиваются. Впереди много интересного о других районах и городах области. Уже завтра мы едем в город Советск с насыщенной программой.

Если вы хотите принять участие в блог-туре по Калининградской области, то пишите об этом в комментариях или вступайте в группу блог-туров ВКонтакте. Там имеется вся информация о данных мероприятиях.

Напоминаю, что серия блог-туров по Калининградской области организована при помощи правительства Калининградской области, а основной целью мероприятий является знакомство его участников с городами нашей области, крупными предприятиями, туристическими маршрутами и интересными людьми.

Темы про региональный блог-тур в Славский район:

1.Удивительные места Калининградской области. Бассейн с минеральной водой в Славске

Источник: https://xn--80aaifradibgfzb7br.xn--f1aa.xn--p1ai/449023.html

Минский елисаветинский монастырь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Минский Елисаветинский монастырь

Женский монастырь в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы в г. Минске (Минская епархия)

Основой для монастыря послужило православное сестричество в честь святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фёдоровны, которое с 1996 года опекало Республиканскую клиническую психиатрическую больницу и городскую клиническую больницу №2.

27 сентября 1996 года в больнице состоялась первая Божественная Литургия.

7 декабря 1996 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, митрополит Минский Филарет в Петропавловском соборе города Минска, где зарождалось сестричество, благословил сестер на служение людям.

7 декабря 1997 года произошла закладка будущего храма.

Весной 1998 года состоялось первое богослужение в строящемся храме. И с этого времени в храме каждое воскресенье совершалась Божественная Литургия.

23 августа 1998 года в Домошанском Иоанно-Богословском женском монастыре был совершен первый постриг.

22 августа 1999 года считается днем рождения монастыря. Митрополит Филарет во время посещения сестричества благословил «священнику Андрею Лемешонку совместно с монахиней Елисаветой (Сысун) подготовить документы к регистрации женского монастыря во имя преподобномученицы Елисаветы», и совершил постриг послушниц Ларисы Лейко, Лии Шиленковой, Елены Лаптик в рясу.

10 декабря 1999 года состоялось освящение нижнего монастырского храма в честь святителя Николая Чудотворца.

24 марта 2000 года состоялось освящение первых отстроенных келий и новоселье монашествующих сестер.

16 апреля 2000 года митр. Филарет совершил закладку капсулы в строящийся рядом с монастырем храм в честь иконы Божией Матери «Державная».

20 апреля 2001 года основано монастырское подворье в деревне Лысая Гора Минского района.

14 мая 2002 года состоялась закладка храма в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище.

26 октября 2002 года на подворье была отслужена первая Божественная Литургия.

С конца 2003 года в Свято-Никольском монастырском храме сестры начали читать Неусыпаемую Псалтирь.

12 января 2005 года состоялось освящение Свято-Елисаветинского храма и посвящение в сан игумении настоятельницы обители. А 10 мая этого же года — освящение храма в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище.

18 октября 2008 года митр. Филарет освятил храм в честь иконы Божией Матери «Державная».

3 января 2010 года на подворье освящен храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и совершен иноческий постриг шести братьев, несущих послушания в Свято-Елисаветинской обители.

Примером во внешней и внутренней жизни обители служат Марфо-Мариинская обитель преподобномученицы великой княгини Елисаветы и Иоанно-Предтеченский монастырь архимандрита Софрония (Сахарова) в Эссексе (Великобритания).

На 2011 год в обители 89 сестер и 12 братьев монашествующих, около 150 сестер милосердия.

Святыни

  • иконы с частицами мощей святых Божиих угодников свт. Николая, прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, мч. Гавриила Белостокского, св. прав. Симеона Верхотурского (храм в честь святителя Николая)
  • иконы с частицами мощей святых Божиих угодников вв. прмцц. Елисаветы и Варвары, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Екатерины, свт. Тихона Задонского, свт. Луки Крымского, прпп. старцев Оптинских, прп. Иова Почаевского, прп. Саввы Сторожевского, прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских, сщмч. Владимира Киевского, исп. Иоанна Воина, прп. Силуана Афонского, блж. Матроны Московской, св. мц. Татианы, св. мц. Людмилы Чешской, свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца (храм в честь прмц. Елисаветы)
  • иконы с частицами мощей святых Божиих угодников св. Пророка, св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. апп. Петра и Павла, св. ап. Андрея Первозванного, св. Евангелиста Марка, св. ап. Варфоломея, свт. Иоанна Златоуста, свт. Григория Богослова, св. равноап. Марии Магдалины, св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, св. вмч. и целителя Пантелеимона, св. прп. Марии Египетской, св. вмч. Димитрия Солунского, св. мц. Наталии, св. Симеона Столпника, свв. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, свв. свт. Игнатия Богоносца и свщмч. Климента папы Римского, св. мч. Иустины, свв. мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, свв. благ. Кн. Александра Невского и св. Феодора Санаксарсского (Ушакова), св. Алексия Человека Божия, св. вмц. Варвары, св. первомч. Стефана, св. мч. Феодора Тирона, св. Антония Великого, св. мч. Мартина Тирского (храм в честь иконы Божией Матери «Державная»)

Храмы

  • Ксении Петербургской (1998), домовой
  • Николая Чудотворца (1999), монастырский (нижний)
  • Елисаветы Феодоровны (2005), монастырский (верхний)
  • Иконы Божией Матери «Державная» (2008)
  • Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного (2005), Северное кладбище
  • Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (2010), монастырское подворье

Подворье

  • В деревне Лысая Гора, образовано в 2001 году.

Настоятельницы

  • Евфросиния (Лаптик) (с 2000), игум.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/17842.html

Свято-Елисаветинский женский монастырь

Свято-Елисаветинский женский монастырь

Вдали от городской суеты, на окраине леса, в самом западном регионе России находится женский монастырь в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы.

Русская по духу, принявшая мученическую смерть за свою веру и отчизну, святая преподобномученица Елисавета мечтала о создании монастыря, и теперь, 100 лет спустя, на земле её предков, ставшей частью православной России основан женский монастырь в честь святой Великой Княгини и памяти её духовного пути.

История создания

Женский монастырь в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы был основан вначале как православная община в частном доме будущей настоятельницы монастыря, принявшей монашеский постриг с наречением имени Елисавета в 1998 году.

В 1999 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил преобразование общины в женский монастырь, который и был зарегистрирован в 2001 году. Изначально монастырь находился в г. Калининграде по ул. Полецкого, д. 24.  принявшей монашеский постриг с наречением имени Елисавета в 1998 году.

Покровительством и ходатайством святой Елисаветы, любовью, непрестанным трудом и молитвами игумении Елисаветы (Кольцовой), усердием послушниц, поддержкой единомышленников и жертвователей, с Божией помощью монастырь стал расти и развиваться, принимая паломников из разных уголков России.

Так, в 2001 году в связи с потребностью в создании подворья, на котором можно было бы выращивать сельскохозяйственную продукцию, был приобретен полуразрушенный домик в пос. Приозерье в 120 км. от г.Калининграда и 2 км от самого поселка.

Лес, бурьян, топь, болото и бездорожье. Решение о строительстве подворья в этих непроходимых местах было принято потому, что предложение о покупке домика было первым после совершенного молебна.

Началась реставрация домика с домовым храмом в честь святого преподобного Александра Свирского чудотворца.

В 2001 году Святейший Патриарх Кирилл посетил подворье и благословил строительство храма и монастырской стены, и 06.04.

2008 храм в честь святого преподобного Александра Свирского был освящен, а строительство стены шириной 8 метров с храмами и сестринскими кельями закончилось в 2011 году.

 По периметру стены были построены храмы в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», «Феодоровской», «Умягчение злых сердец», «Троеручица», «Всех скорбящих радость». А домик преобразован для проживания трудников.

В 2010 году был освящен второй храм монастырского комплекса в честь Спиридона Тримифунского.

31.05.2010 году решением священного Синода Русской Православной Церкви был изменен юридический адрес монастыря. Монастырь в г. Калининграде был преобразован в подворье Свято – Елисаветинского женского монастыря, а подворье в пос. Приозерье – в Свято – Елисаветинский женский монастырь, что явилось основанием для строительства храма в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы.

Монастырский комплекс  

Сейчас в монастырский комплекс входит три храма: два действующих и один строящийся, 8 домовых церквей, трапезная, библиотека, монастырская лавка, архиерейский корпус с большой праздничной трапезной для гостей, кельи для насельниц и паломников, галерея-музей в честь царственных мучеников.

В 2004 году был установлен  25-метровый поклонный крест, на данный момент самый большой православный крест в России и   Европе. 

В монастырской галерее, освященной Епископом Серафимом в 2013 году, на первом этаже собраны живописные работы настоятельницы монастыря, а на втором находится музей Великой Книгини Елисаветы и царственных мучеников-страстотерцев.

В музее находится постоянная фото-выставка «От славы царственной к славе небесной». В экспозиции представлены не только фотографии, но и копии документов, писем, открыток, рисунков, книги времен периода царствования Николая II.

Особое внимание обращают на себя яркие и запоминающиеся родословные принцесс Гессенских, Николая II и герб семьи Романовых.

В монастырской библиотеке, открытой как для сестер, так и для гостей монастыря можно найти не только множество православной литературы (жития святых, история Царственных мучеников, богослужебная литература и др.), но и посмотреть документальные фильмы о жизни в монастырях, истории России и православия. Библиотека открыта как для сестер монастыря, так и для гостей обители.

На территории монастыря находятся четыре святых источника с оборудованными купелями в честь Иконы Божьей Матери «Аз есмь с Вами и никто же на вы», святой Блаженной Матроны Московской, святой Блаженной Ксении Петербургской и святого Иоанна Крестителя.

Ежегодно в праздник Крещения Господне тысячи людей приезжают в монастырь для омовения в источниках.

Об эффекте окунания можно прочитать в разделе «Паломники о монастыре». 

В монастыре любой желающий может набрать святой воды в специально построенной в 2013 году часовне в честь святого преподобного Силуана Афонского.

Источник: http://spvke.ru/index.php/de/monastyr/istoriya-monastyrya

   — До прихода в храм я всегда чувствовала фальшь в отношениях между людьми. Я думала, что надо жить не так. Часто в детстве, ложась спать, я мечтала проснуться — и чтобы все было по-другому.

Приходили мысли: вот сейчас ты являешься частичкой целого, а повзрослеешь — и тебе придется стать обособленным. Этого мне очень не хотелось.
   У каждого человека наступает в жизни момент, когда Бог касается его сердца. У меня возникали вопросы внутри, и была потребность искать ответы на эти вопросы.

Однажды я зашла в Петро-Павловский храм и там увидела сестер милосердия, и мне захотелось быть в их числе.

   То есть Вам понравился их внешний облик? Недаром люди в городе говорят, что сестры похожи на Ангелов.

   — Я уже не помню свое впечатление от внешнего облика. Просто я видела батюшку, сестер, их общение между собой, видела их лица, глаза, и мне хотелось стать похожей на них, хотелось быть вместе, быть в их семье.

   Почему Вы решили стать монахиней?

   — Когда я уже была в сестричестве, я о монашестве не думала. И когда начали строить храм и говорили, что, может, будет монастырь, я на тот момент не ставила перед собой такой цели — уйти в монастырь. Но я понимала, что Господь ведет меня к этому, что это воля Божия.

   В чем главное отличие монаха от мирского человека, и существует ли вообще это отличие?

   — Любой православный человек, христианин призван к тому же, что и монах. Единственное отличие, наверно, — монаху легче. Он живет в монастыре, где все способствует тому, что человек может сосредоточиться, помолиться. Мне кажется, монах должен отличаться от мирского человека вот в чем: в нем должно быть больше благодарности.

Читайте также:  Иверская икона божьей матери от чего помогает - православные иконы и молитвы

   В каждом монастыре есть свои особенности, свой дух. Чем отличается Свято-Елисаветинский монастырь от других?

   — Послушница Ольга как-то рассказывала, что когда она ездила в Витебск, там у нее спросили: «Все монастыри имеют свою святыню − мощи или чудотворные иконы. А что в вашем монастыре есть?» Она ответила: «Больница».

   Мне бы хотелось, чтобы в нашем монастыре были главными не сестры, живущие в нем, а люди, которые к нам приходят. И мне кажется, что в какой-то степени, хоть и маленькой, оно так и есть.

   Свято-Елисаветинский монастырь открыт миру — служение в больнице, деятельность мастерских, участие в православных выставках и так далее. Не мешает ли все это внутренней жизни монашествующих?

   — Я думаю, только помогает. Потому что это Божие благословение, это послушание Церкви, а через послушание человек и учится жить с Богом. Если всех сейчас посадить в кельи, то многие не будут знать, что и делать. А через общение, через ближнего мы учимся себя познавать.

   Вы долгое время, 10 лет, ходили к больным в наркологическое отделение. Расскажите, пожалуйста, об этом послушании.

   — Я могу только сказать, что это послушание было моей жизнью, оно помогло мне стать монахиней, и я очень благодарна Богу за него.

   Каких святых Вы почитаете особо?

   — Преподобную Евфросинию Полоцкую, преподобного Сергия Радонежского, батюшку Серафима Саровского, святого Иоанна Русского, страстотерпцев Бориса и Глеба…

   А Вы можете сказать, чем именно они Вам близки?

   — Может быть, тем, что они наши соотечественники, в какой-то степени даже наши родственники. Душа как-то чувствует их близость.

   Монастырь – это семья. Как Вы думаете, через что сестры становятся ближе друг к другу?

   — Конечно, в первую очередь − через Таинства Церкви, а в повседневной жизни − через преодоление себя, через прощение обид.

   Ваше имя – Евфросиния – означает радость. Что приносит Вам радость в монашеской жизни?

   — Богослужение. Еще радостно, когда удается преодолеть себя.

   А сестры Вас радуют?

   — Конечно. Насколько огорчают, настолько же и радуют.

   Что вы пожелаете сестрам в день празднования 10-летия монастыря?

   — Благодарить Бога.

Источник: http://mposm.ru/publ/beseda_s_nastojatelnicej_svjato_elisavetinskoj_obiteli/46-1-0-173

Свято-Елисаветинский монастырь в Минске: описание, фото и адрес на карте

Данный комплекс был построен в честь Елизаветы Федоровны. Она была женой императора Сергея Александровича, а стала преподобной мученицей.

Когда произошла Октябрьская революция, в результате которой большевики захватили власть в стране, Елизавета не согласилась уезжать из России. Ее задержали 7 мая 1918 года в день празднования Иверской иконы Божьей матери.

Это произошло в Марфо-Мариинской обители милосердия, после отъезда патриарха Тихона, который провел там службу.

Совместно с латышскими стрелками чекисты по приказу Ф.Э. Дзержинского арестовали императрицу, а затем выслали в Пермь.

В том же месяце ее и других членов царской семьи отправили в Екатеринбург, а из него в Алапаевск. Затем в середине лета того же года «красные» живьем бросили в шахту семерых членов царской семьи.

Восьмого несчастного они убили раньше. Среди сброшенных числилась и Великая княгиня Елизавета.

Спустя 63 года – в 1981 ее и служительницу Марфо-Мариинской обители Варвару канонизировала Русская Православная Церковь Заграницей. То же самое в 1992 году совершил Архиерейский собор Русской православной церкви. Их вписали в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Возвели Свято-Елисаветинский монастырь благодаря стараниям двух прихожанок собора Святых Петра и Павла. Они трудились в Минских Республиканской психиатрической и 2-ой городской больницах.

Женщины считали, что больным нужна помощь не только медицинская, но и Божья.

В 1994 году они попросили священника Андрея Лемешонка, который впоследствии стал одним из главных персон монастыря, приехать и причастить пациентов. Тот не отказал.

Таким образом, зародилось сестрическое служение. С течением времени количество сестер прибавлялось. Они помогали болеющим физически, поддерживали духовно, рассказывали им о церкви. Священник же причащал, исповедовал.

Первый молебен в Республиканском Научно-Практическом центре психического здоровья состоялся на Пасху в 1996 году. Затем там совершили Божественную литургию, приуроченную к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Позже возникла нужда в церкви.

На деньги спонсоров и пожертвования горожан в 1997 году заложили первый кирпич в возведение храма в честь преподобной мученицы Елизаветы Федоровны и святителя Николая. Из столицы Израиля доставили частицу мощей княгини.

В 1999 году на купол церкви воздвигли освященный Святой Крест. В конце года провели освящение нижней церкви в честь святителя Николая.

Постепенно некоторые женщины из Сестричества приняли решение вовсе уйти от всего мирского и провести свою жизнь в служении Господу. В 1998 года старшую сестру Елену Сысун остригли и посвятили в монахини с именем Елисавета.

В 1999 году к ней присоединились еще трое: поспособствовал Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Это случилось 22 августа – в день Рождения Свято-Елисаветинского монастыря.

Позже Священный Синод сделал священника Андрея Лемешонка духовным наставником обители. Настоятельницей сделали сестру Елисавету.

Призвание монастыря – духовно-просветительская деятельность. Основная задача – духовно-моральная и социальная поддержка болеющих и страдающих братьев и сестер. Те, кто решил завязать с вредной и антисоциальной зависимостью, находятся на реабилитации в монастырском подворье, которое создано в 2000 году.

Располагается оно за три десятка километров от церковного комплекса. Рядом находится село Лысая Гора. Территория – 120 гектаров. Оно послужило основой для возведения церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Подворье помогает всем, кто не нашел кров и тем, кто только вышел из мест не столь отдаленных.

Помогают там и людям с алкогольной и наркотической зависимостью, которые проходят курс реабилитации.

Обитатели Сестричества и Свято-Елисаветинского монастыря ежедневно молятся о своих братьях и сестрах. Они навещают пациентов, участвуют в православных выставках, трудятся в мастерских. Все перечисленное именуется послушаниями.

По воскресеньям, когда завершится пение акафиста преподобной мученице Елисавете, братья и сестры дискутируют об актуальных вопросах духовного бытия, рассказывают о своем опыте служения людям.

Любой вопрос по поводу монастыря и Сестричества решается с благословения протоиерея и духовного наставника монастыря Андрея Лемешонка.

В монастыре функционирует ряд мастерских: свечная, столярная, иконописная и множество других. Они предназначены для решения хозяйственных потребностей, украшения церквей, поддержки социально-неблагополучных людей. Кстати, есть при монастыре издательство и студия, где записывают фильмы.

Благодаря неустанной работе служителей монастыря всего построено 12 храмов, в которых ежедневно происходят богослужения. На данный момент в Свято-Елисаветинском монастыре числится примерно сотня сестер. Из них около половины являются монахинями.

Источник: http://belarus.svobodno.su/places/attraction/hramy-chasovni-i-monastyri/minskaya-oblast/minskiy-rayon/minsk/pravoslavnyy-elisavetinskiy-monastyr.html

Как монахини украшают к Рождеству Свято-Елисаветинский монастырь

Возле храма в честь Иконы Божией матери «Державная» в пятницу завершили устанавливать вертеп, однако в нем не хватает фигурки Богомладенца. Монахини обещают: он обязательно появится в колыбели чуть позже.

Вся территория Свято-Елисаветинского монастыря украшена праздничной иллюминацией в виде снежинок и ангелов. В криптовом храме во имя Святителя Николая Чудотворца уже стоит вертеп. Еще один завершают устанавливать на улице возле храма в честь Иконы Божией матери «Державная».

Монахиня София рассказывает, что вертеп, как и положено, украшается еловыми лапками. Внутрь вешаются гирлянды, которые символизируют собой звезды, и помещаются фигуры Божией Матери, Иосифа Обручника, пастушков и ангелов. Получается целая композиция.

«Также здесь будет стоять колыбель, в которую мы положим Богомладенца. Случится это накануне Всенощной службы в субботу», — говорит собеседница Sputnik.

Право положить фигурку Богомладенца в этом году передали монахине Софии, поскольку она несет ответственность за украшение вертепа. Собеседница рассказывает, что в монастыре это принято делать незаметно для прихожан храма, пока идет богослужение. Люди, когда выходят на улицу по его завершении и видят в колыбели младенца, испытывают радость и удивление.

«Я принесу перед службой младенчика, аккуратно его укутаю и положу в колыбельку тихонько. Все выйдут их храма, а он уже лежит в вертепе. Будет такое чудо», — говорит монахиня София.

Работы по украшению монастыря начались за месяц до праздника. Ведь необходимо было уладить множество различных вопросов. Это и налаживание электроснабжения на территории монастыря, и выбор украшений для храмов.

«Есть и невидимая другим работа. Например, нужно украсить выносные подсвечники, которые во время службы несут дьяконы, а также елочки для монашеских корпусов и трапезных», — отмечают в монастыре.

Установка вертепа — финальная точка в процессе. Ставится он обычно за 3-4 дня до праздника.

Украшали монастырь в этом году около 20 человек. По большей части это монашествующие сестры. Просили помощи и волонтеров — незанятых в эту пору студентов. 

Монахиня София отмечает: самое главное действие в этот праздник тем не менее происходит в храме.

Еще фотоленты

  • Шпроту маслом не испортишьПродавать шпроты высокого качества в России невыгодно, а производить — невозможно, уверены представители латвийского бизнеса
  • Литовская ассоциация «Забытые солдаты» добилась отмены решения о сносе памятника советским солдатам
  • Жительница Кишинева, называющая себя ясновидящей и целительницей, моет получить 15 лет тюремного заключения за обман и грабеж
  • В Москве задержан азербайджанский банкирБывший председатель Niloil Bank Василий Хамаза обвиняется в присвоении более 20 миллионов манатов. В 2017 году против него было возбуждено уголовное дело.
  • В Армении нашли свои нефть и газ, по предварительной оценке — 15 миллиардов кубометров
  • Образование — с детского садаВ Грузии меняется вся система образования. Учителя после переподготовки будут получать 600 долларов, но не сразу
  • Президенту Жээнбекову предложено сменить самолет ТУ-154М на «более современную западную модель»
  • В Таджикистане плохо питается почти треть населения, или 2,6 млн человек. В их рационе недостает молока и мяса
  • После очередного взрыва газового баллона в автобусе в Узбекистане проверят весь автотранспорт, работающий на газе
  • Путешественник из России поделился со Sputnik увиденным в Южной Осетии и рассказал о туристическом потенциале республики.
  • Шпроту маслом не испортишьПродавать шпроты высокого качества в России невыгодно, а производить — невозможно, уверены представители латвийского бизнеса
  • Литовская ассоциация «Забытые солдаты» добилась отмены решения о сносе памятника советским солдатам

Источник: https://sputnik.by/photo/20180105/1032889614/kak-monahini-ukrashayut-k-rozhdestvu-svyato-elisavetinskij-monastyr.html

Рождественское приношение современному Нью-Йорку. Беседа с сестрой милосердия минского Елисаветинского монастыря Юлией Гатальской / Православие.Ru

В самом центре Нью-Йорка на фоне небоскреба Bank of America и рядом со знаменитым кварталом бродвейских театров проходит предрождественская выставка-ярмарка. Здесь не пластик и не мишура, как в соседних многоэтажных магазинах.

Вещи настоящие – пахнут древом, рука чувствует камень, и глаз узнает минералы.

Вот художник перевел свои картины на предметы одежды, рядом – расшитые кашемировые пальто, жакеты и шали, эксклюзивные украшения из камней и металла, теплые зимние шапки, сапожки, варежки – все в единичном экземпляре.

В этом году в первый раз в одном из павильонов разместились необычные обитатели – сестры милосердия из минского женского Елисаветинского монастыря. Звучат духовная музыка и православные песнопения. В солнечные дни посетителей не счесть.

И даже проливной дождь, что который год приходится в Нью-Йорке на «зимнего» Николу, не стал помехой для покупателей и просто желающих посмотреть, послушать, пообщаться. «Хозяйка» православного павильона – сестра милосердия из Минска Юлия Гатальская.

Читайте также:  Молитва об искоренении ненависти и всякой злобы

С ней мы и разговорились.

– Юлия, это ведь первая ваша американская ярмарка?

– Такая светская предрождественская выставка-ярмарка, действительно, первая, но с православными приходами в США наш монастырь работает уже несколько лет. У нас в обители много мастерских, они известны и за рубежом.

И сестры привозят изготовленные на заказ облачения, иконы, церковную утварь. А в этой ярмарке нам помог принять участие священник Вадим Арефьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Бруклине.

Поначалу не верили, что нам это удастся, но, слава Богу, все устроилось.

– У вас в обители более двадцати мастерских. Это ваши изделия представлены в павильоне?

– Да, в основном наши. Мы привезли много керамики, подсвечники, кадильницы, колокольчики, написанные и вышитые иконы, а также изготовленные из натурального камня по специальной уральской технологии резные кресты и много других предметов, которые нужны в православном доме и будут хорошим подарком к празднику.

Неожиданным для нас стал интерес, который проявляют к русской иконе местные жители – не русские, а именно американцы, которые вообще мало что знают о Православии.

Наша иконописная мастерская, кстати, была основана до официального открытия монастыря – как только психиатрическая больница позволила пользоваться подвальным помещением в качестве иконописной мастерской.

Первые братия и сестры сразу сделали там мастерскую, а когда заложили первые кирпичи храма, ночами писали иконы для иконостаса.

Некоторые из них в то время учились в Академии искусств в Минске и были в сестричестве, посещали больницу, детский интернат, но и они тоже писали иконы.

Уже с основанием обители было положено начало иконоокладной мастерской, где делают красивые оклады для икон, плащаницы, были организованы пошивочная и золотошвейная, проектно-строительная мастерские.

Сейчас у нас есть и мастерская по стенописи, мозаичная мастерская, кузница, мастерская чеканки, резьбы по дереву, столярная.

Там, кроме монахинь, работают также мирские люди и около пятнадцати послушников – наша монастырская братия.

– Послушники живут в женском монастыре?

– Это не наше «изобретение». Такое давно практиковалось на Руси: мужские и женские обители находились рядом и помогали друг другу, потому как в большом монастырском хозяйстве при большом строительстве и подворье без мужской помощи трудно. Наш батюшка, протоиерей Андрей Лемешонок, благословил жить послушников в корпусе, удаленном от сестринского.

Кроме этого, у нас есть подворье в 30 километрах от Минска, с подсобным хозяйством и пасекой. Это приют и возможность трудиться для тех, кто много претерпел в жизни. Среди братии есть и те, кто страдал алкоголизмом и наркоманией и пребывал в соседней психбольнице. Есть такие, кто после освобождения из заключения оказался без крыши над головой и куска хлеба.

Теперь они трудятся и через труд, молитву и таинства пытаются преодолеть пороки и вернуться к жизни. И происходит действительно чудо Божие: приходят, на первый взгляд, опасные люди, а управляется с ними одна молоденькая монахиня, и они слушаются ее, как дети. Их жизнь била, а здесь они видят любовь. Срываются, бывает, но Господь возвращает их.

Если Бог благословит, там будет и мужской монастырь.

Кстати, о судьбах людей, прошедших чрез пороки общества и пришедших к вере, на нашей монастырской студии сняты несколько фильмов из цикла «Православие в лицах».

Есть у нас и студия звукозаписи, где выпускают диски с песнопениями монастырского хора, песнопениями известного не только в Белоруссии, но и в русском зарубежье хора Ирины Денисовой, регента Петропавловского собора в Минске, ставшей инокиней нашей обители; диски с музыкально-поэтическими композициями, записями житий святых для детей. Студии возглавляет матушка Иоанна – она у нас заочно учится на режиссера.

– Получается, что в монастыре не запрещается повышать и мирскую квалификацию?

– Это только приветствуется. У нас сестры талантливые, практически все имеют высшее образование, а некоторые заканчивают высшие учебные заведения, будучи в обители.

Конечно, сам по себе подвиг монашества тяжел, еще более тяжел он в таком монастыре, который, если можно так сказать, «открыт миру». Но наше служение не только духовное, но и социальное: помощь людям на пути к Богу. К тому же, как понимать это выражение: открытый миру? Можно пребывать среди людей и быть с Богом, а можно закрыться, а мыслями блуждать далеко-далеко…

– Юлия, я уже не первый раз встречаюсь с монастырскими сестрами из Минска здесь, в Америке. И вижу плоды трудов. На ваш взгляд, каким образом удалось так, не побоюсь сказать, крепко устроить обитель, собрать таких преданных сестер?

– Конечно, все устрояет Господь. Там, где сейчас стоит монастырь, вообще никогда не было церкви. Это было пустое место, чистое поле. И все, что есть сейчас, с помощью Божией построено своими руками.

Первые сестры рассказывали, что вначале их небольшая группа с отцом Андреем ходила навещать больных в психиатрическую больницу, потом им дали там комнатку, где батюшка служил молебны.

А когда было выбрано место для храма, даже некоторые из первых сестер несколько скептически относились к мысли о том, что здесь когда-то будет устроен монастырь. Пришли посмотреть, что это за место, видят: заброшенные земли, и там валяются кирпичи. Батюшка говорит: «Вот и первые кирпичи для нашего храма».

Поехали сестры с отцом Андреем за благословением на строительство храма к духовному отцу батюшки – известному старцу отцу Николаю Гурьянову на остров Залит. Отец Николай увидел сестер и обрадовался: «Ко мне плывут белые монахини».

Сестры не были тогда еще монахинями, и об устроении обители речи не шло. Просили они благословение на постройку храма.

Отец Николай благословил их старинной русской монетой и сказал: «Вот мое первое пожертвование, а остальное вам доложат люди».

С его благословения батюшка стал на том месте каждую неделю читать акафист святителю Николаю Чудотворцу. Проходившие мимо люди принимали их за сумасшедших.

Уже позже медсестра из больницы рассказала сестрам, что за много лет до основания обители она видела сон: стоит красивая женщина в небе над пустырем, держит книгу со старинными буквами и показывает рукой на это место. Потом только узнала от верующих людей, что храмы сначала строятся на небесах, а потом уже на земле.

– Юлия, а почему одних ваших сестер называют «черными», а других – «белыми»?

– «Черные» сестры – это монашествующие, в «белые» – сестры милосердия. И, например, в Марфо-Мариинской обители, основанной преподобномученицей Елисаветой Феодоровной, помимо монахинь были и «белые» сестры.

Насельниц в монастыре более 80, сестер милосердия – около 500. Монашествующие находятся под руководством игумении Евфросинии, мы – под началом старшей сестры.

Раз в неделю у батюшки проходят духовные беседы с прихожанами, а по воскресеньям мы собираемся все – монашествующие и сестры милосердия – и делимся тем, что произошло за неделю: это и рассказы о паломничествах, и духовная поддержка, просьба молиться о тех, кто в этом нуждается. По духу эти встречи напоминают собрания первых христиан.

У нас есть общий помянник, и мы молимся за всех, кто подвизается и трудится в монастыре, а также читаем молитву о единстве архимандрита Софрония (Сахарова). Эта молитва дает силы, объединяет в мире, где царит разрозненность.

– Сестры милосердия в дальнейшем принимают монашество?

– Не обязательно. Наш батюшка, отец Андрей, говорит: если человек хочет принять монашество, он должен присмотреться, потерпеть, испытать себя, чтобы в будущем не возникало колебаний относительно выбранного пути.

– Вы из «белых» сестер. Как вы сами пришли в обитель?

– Я училась на факультете иностранных языков Минского университета, когда пришла к вере. В городе знала только Свято-Духовский собор и Александро-Невскую церковь около университета.

Увидела в городе сестер милосердия: они принимали записки на поминовение, продавали книги, церковную утварь, давали святую воду. С этого, кстати, и начался монастырь: сестры вышли на улицы и стали собирать пожертвования. Я познакомилась с одной из сестер и стала посещать занятия воскресной школы для православной молодежи.

Пришла в монастырь, и все мне показалось светлым: и люди светлые, и окружающая атмосфера тоже светлая. Так с первого взгляда полюбила обитель, стала приезжать на службы, помогала в пекарне, трапезной, ходила к болящим деткам в интернат. Они светлые, и, как говорит батюшка, нет в них никакого лукавства.

Потом поняла, что эти посещения болящих больше дают мне самой.

Что еще дал мне монастырь, так это, прежде всего, опыт, как надо жить с Богом и с людьми, в храме и в обычной жизни. И не только на примере монашествующих, но и семейных людей.

Обитель укрепила меня в вере, научила отличать истину от фальши, отличать людей, которые живут по Божиим заповедям, от тех, кто лишь декларирует это на словах.

И каким бы ни был в будущем мой путь, мне хотелось бы, чтобы моя жизнь была связана с обителью. Потому что там красота, и свет, и радость.

– Бывает, монашествующие жалуются: мало сегодня жертвуют на монастырь… Если брать во внимание масштабы строительства вашей обители, ее проекты и планы, то ясно, что на все это нужны средства. Получается по слову отца Николая Гурьянова: «Остальное люди доложат»?

– Я не могу сказать, что кто-то молится больше, а кто-то меньше; кто-то застуживает больше, а кто-то меньше. Наши сестры в середине 1990-х годов сами вышли на улицы Минска: раздавали святую воду, принимали записки на требы. Были случаи, когда их обижали и даже кидали в них камни.

Но Господь постоянно посылал людей, которые жертвовали сначала своим временем, а потом послал и тех, которые жертвовали деньги. Поначалу люди работали и помогали во славу Божию. Мы стали создавать мастерские для украшения наших храмов и чтобы обеспечить нашу большую монастырскую семью всем необходимым. Сейчас мы даем работу даже мирским людям.

Мы участвуем практически во всех православных ярмарках, которые проходят в России и Белоруссии.

Вот и в Нью-Йорк приехали три сестры, которые трудятся в трех местах огромного города. Наш киоск в Брайан Парке – самый большой. Сначала я работала с 11 часов утра до 8 часов вечера, сейчас – и так будет продолжаться до 3 января – с 10 утра до 10 вечера.

У меня не было ни дня, когда бы не приходили простые американцы, японцы, туристы из Европы, Латинской Америки, что-то не купили и не сказали бы спасибо. Они восхищаются, когда видят красоту наших изделий, которые несут отпечаток красоты Божией. Многие просто останавливаются посмотреть и послушать духовные песнопения.

И пожертвования, которые нам удастся здесь выручить, будут для монастыря большой помощью. У нас много проектов, а самые ближайшие планы – это строительство храма с колокольней, гостиницы для паломников, здания воскресной школы.

Вспоминается, как одна из посетительниц нашего православного киоска сказала, что благодаря нашему здесь присутствию «многие люди в Нью-Йорке вспомнили, о чем на самом деле праздник Рождества». Это Христос пришел на землю, а не только Санта-Клаус в том карикатурном виде, как его сейчас повсюду здесь изображают – в коротких штанишках и с кока-колой в руках.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/33389.html

Ссылка на основную публикацию