Как проводить похороны некрещеного человека, младенца

Как хоронить некрещеного человека

Как проводить похороны некрещеного человека, младенца

Обязательное богослужение или отпевание усопшего заключается в последовательном сочетании молитв с песнопениями, которые четко оговариваются в порядках Православной церкви. Они могут проводиться как в Святом храме, так и в доме, где проживал покойный или на кладбище, непосредственно перед захоронением.

Кого и когда нельзя отпевать

К каждому верующему христианину Православная церковь относится лояльно, и тут нет никаких исключений. Не возбраняется совершение чина погребения над православными, совершившими убийство, ведущими аморальный образ жизни или замеченных в совершении неправомерных действий. Но имеются категории людей кому церковь отказывает в отпевании.

В их число входят:

  • Люди, прервавшие линию своей жизни посредством самоубийства.
  • Людей, не познавших Таинства Крещения.
  • Людей, придерживающихся учений других вер.

Для человека совершившего суицид в состоянии обострения психического заболевания отпевание проводится. Если смерть человека наступила в результате несчастного случая, то и ему положен чин погребения в соответствии с канонами Православной церкви.

Правила погребения Православия не могут быть применены к взрослому человеку, который отрицал свою принадлежность к христианскому вероисповеданию, отказывался посещать церковь и не считал необходимым проведения Таинства Крещения. Людей, которые уже покинули наш бренный мир крестить не позволяется, так как данный выбор должен делаться сознательно и при наличии доброй воли.

Еще в 1984 году Московская Патриархия издала «Чин погребения не православного усопшего». Однако он не нашел практического применения так как официальными представителями Православной церкви было принято решение о несоответствии данного служения канонам веры.

Почему недопустимо отпевание некрещенных младенцев

Если плод погиб внутри утробы матери, произошел выкидыш или беременность прервалась самопроизвольно, то не положено совершать богослужение отпеванием или православный чин погребения. В таких случаях ребенок становится в один ряд с людьми, не принадлежащим к православной вере и не имеющих принадлежности к церкви.

Если смерть наступила в утробе матери, то еще нерожденный плод не может стать объектом проведения обряда. Исключены также заказ панихиды, литургии и молитвы у служителей церкви. На могиле усопшего младенца нельзя ставить крест, ведь он еще не был обращен в православную веру.

Родители в таком случае должны поступать следующим образом:

  • Дома самостоятельно вознести молитву за упокоение души умершего ребенка.
  • Обратиться за помощью к святому мученику Уару.
  • В храме поставить свечку за упокой души.

Источник: https://ProPohoroni.ru/pohoroni/nekreshhenogo-cheloveka.html

«Чин о умерших некрещеными младенцах»: о чем и как молиться? / Интервью / Патриархия.ru

24 июля 2018 г. 14:04

«Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» было утверждено на заседании Священного Синода в Екатеринбурге. На вопросы, связанные с появлением нового церковного чина, порталу «Милосердие.ru» ответил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Синодальной библейско-богословской комиссии архимандрит Савва (Тутунов).

— Правильно ли говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещеных младенцев? О чем в действительности говорится в чине последования, в чем его смысл?

— Нет, неправильно говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещенных младенцев. Отпевание — это особое последование, которое содержит тексты, говорящие об усопшем члене Церкви.

В текстах отпевания, в частности, содержится молитва к Богу с просьбой принять усопшего в Свое Царство, в том числе потому, что он являлся членом Церкви.

Ведь мы знаем слова Спасителя: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В последовании, принятом на заседании Священного Синода 14 июля, речь идет, в первую очередь, об утешении родителей умершего младенца. Кроме того, в последовании содержится несколько просьб к Богу относительно посмертной участи умершего младенца.

Это ектенийное (включенное в состав ектении — просительной молитвы. — прим. ред.

) прошение: «О еже неосужденно и милостивно прияти Господу усопшаго младенца и даровати ему (ей) жизнь будущаго века, Господу помолимся»; фраза из молитвы по ектении: «А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби»; и упоминание в отпусте: «Христос не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит».

По этому поводу уже возникли трактовки, что, будто бы, речь идет о вхождении в Царство Божие, что противоречит процитированным ранее словам Спасителя. Между тем, в приведенных цитатах из последования говорится о том, что мы просим о некоей благой участи для умершего младенца, не предвосхищая то, какой она может быть.

В частности, если помните, выражение «лоно Авраама» для описания благой посмертной участи употреблено Спасителем в причте о богаче и Лазаре, произнесенной, конечно же, еще до Крестной смерти и Воскресения, то есть до того, как двери Рая были открыты Спасителем.

Другими словами, в последовании подчеркивается, что мы не знаем, какую участь уготовал Бог тем младенцам, которые умерли без Крещения, но просим, чтобы эта участь была благой.

Когда эта тема обсуждалась несколько лет назад в Межсоборном Присутствии, в заключении соответствующей комиссии подчеркивалось, что: «Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией.

Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей».

— Можно ли совершать последование в связи со смертью лишь только новорожденных (до какого возраста?), или всех детей до 7 лет? Есть ли смысл совершать его в случае выкидыша?

— По своему названию и намерению последование относится к тем младенцам, которые умерли во чреве или вскоре после рождения.

— Как теперь действовать родителям, если у них случилось такие горе? Умершего младенца или мертворожденного можно будет принести в храм для совершения последования, священника можно будет позвать на кладбище?

— В отличие от отпевания в данном последовании не прописаны принесение гроба в храм или какие-либо иные подобные действия. Ведь принесение гроба в храм — это, в каком-то роде, последнее посещение храма усопшим прихожанином, то есть крещеным человеком. Гроб в храме ставят так, чтобы умерший был обращен лицом к открытым Царским вратам, что символизирует устремление в Царство Божие.

Принесение в храм гроба с некрещеным человеком, в том числе младенцем, будет не вполне соответствовать этой духовной символике.

Полагаю, что последование могло бы совершаться в храме без принесения гроба в присутствии родителей и иных родственников, либо на кладбище при погребении.

— Кто может просить о совершении такого последования — только родители, другие родственники, кто угодно?

— В первую очередь родители. Но в последовании говорится и об утешении скорбящих сродников. Поэтому обращаться может всякий, нуждающийся в утешении в связи с кончиной младенца.

— Можно ли его совершать, если ребенок был причислен к другой религии, или прошел обряд там, где действенность крещения не признается (у украинских раскольников, в секте)?

— Еще раз обратите внимание на то, что значительная часть последования посвящена утешению родителей и сродников. Если таковые допустили причисление младенца к другой религии, то почему они желают утешения от Православной Церкви? Это какая-то духовная всеядность.

Тут, скорее, следует начать с покаяния и обращения к Православной Церкви. Впрочем, если ситуация обусловлена тем, что родители относятся к разным религиям или конфессиям, она могла бы разрешаться решением архиерея.

Ситуация на Украине носит особый характер и требует авторитетного разъяснения Священноначалия Украинской Православной Церкви.

— Можно ли за умерших некрещеными младенцев ставить свечки за упокой, если можно — зависит ли такая возможность от того, совершался ли этот чин, или нет? Можно ли писать их имена в записках?

— Свеча — это, во-первых, форма жертвы, и, во-вторых, внешнее выражение нашей молитвы. И жертвовать (в храм или нищим) ради усопшего, и молиться о его благой посмертной участи можно и нужно. А вот так называемые записки — это просьба совершить поминовение членов Церкви на проскомидии, то есть в связи с совершением таинства Церкви — Евхаристии. Здесь поминаются только крещеные люди.

— Можно ли обратиться в храм за совершением последования в отношении младенцев, умерших много лет назад?

— Почему бы и нет? Если родители или другие родственники до сих пор нуждаются в молитвенном утешении.

— Можно ли совершать это чин в отношении младенцев, погибших из-за абортов?

— Младенцы, убитые посредством аборта, не отличаются от других «усопших младенцев, не приемших благодати святаго Крещения».

Но не дай Бог кому-либо воспринять принятое Священным Синодом последование в том духе, что, дескать, «сделаю аборт, все равно Церковь помолится».

Тягчайший грех аборта требует, в первую очередь, покаяния со стороны родителей, решившихся на убийство младенца.

Не уверен, что здесь будет вполне уместно именно данное последование, значительная часть молитвословий которого направлена на утешение родителей, потерявших младенца по тем или иным не зависящим от них причинам.

Здесь, скорее, требуется покаянный чин. Быть может с присовокуплением тех прошений о младенце, о которых я упомянул ранее.

Милосердие.ru/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5241457.html

Как поминать ребенка. Поминки некрещеных младенцев

(812)918-18-19

Поминальные традиции

В православии человек считается младенцем до 7 лет, до этого возраста он не ходит на исповедь перед причастием, так как его душа чиста от грехов. В независимости от того крещеный ребенок или нет, Господь Милостивый примет его в райские обители, так как он не успел познать мир искушений и ни разу не оступился.

Другое дело молебен за упокой в церкви, если вы не успели окрестить младенца до наступления смерти, то священник может вам отказать. В православии не принято поминать тех, кто не вступил в веру путем принятия “воды и Духа”, однако существует отдельная молитва о некрещеных младенцах. Также вы можете молиться в домашней обстановке.

После похорон, на девятый и сороковой день и на годовщину обязательно читается чин Литии, однако, по возможности, делайте это чаще.

Младенцев принято поминать на общих панихидах, проходящих в храме. Если существует необходимость, то родители умершего могут заказать отдельное поминовение их ребенка по особому чину.

Поминки в случае смерти нерождённых детей в православии проводить не принято. Собирать за коллективную трапезу близких людей, если случилось горе, и женщина не смогла по определенным причинам родить, не стоит.

В этом случае предусмотрена специальная молитва, которую вам обязательно дадут в храме, можно посоветоваться со священником.

Читайте также:  Икона владимирской божьей матери в чем помогает - православные иконы и молитвы

В любом случае каждая ситуация индивидуальна, поэтому не стесняйтесь и не бойтесь спрашивать знающих людей.

Когда момент смерти приближается, и вы об этом знаете, то приложите все свои усилия, чтобы успеть крестить свое чадо. Да, оно в любом случае останется непорочным, но ведь без проведения таинства родители не смогут заказывать панихиду и молебен в церкви. Священника, для такого, пускают даже в реанимацию.

Однако может случиться так, что времени на приезд церковного служителя не остается. “Страха ради смертного” разрешается провести таинство крещения самостоятельно, трижды окропив болящего святой водой и прочитав молитву.

Если горе обошло вас стороной, и ваш ребенок поправился и встал на ноги, то необходимо закрепить свой ритуал в церкви, проведя его по всем предписанным канонам.

Использование любых текстов допускается только при указании прямой ссылки!

Мы соблюдаем все поминальные традиции. Наши сотрудники имеют большой опыт проведения поминок, и помогут организовать поминальную трапезу в соответствии со всеми обычаями.

В кафе «Поминальная трапеза» мы не взимаем никаких дополнительных платежей.

  • Нет аренды зала
  • Нет процентов за обслуживание
  • Нет пробковых и прочих сборов.

Вы выбираете подходящий Вам вариант поминального меню и умножаете на количество присутствующих на мероприятии гостей.

Кроме того на поминальный обед Вы можете принести с собой все напитки, фрукты, сладкое. 

Все заботы по подготовке поминальной трапезы возьмут на себя наши сотрудники.

Просто позвоните нам, и мы окажем Вам всю возможную помощь в организации поминок.

Наше кафе имеет два отдельных зала, полностью изолированных от других помещений заведения. В них свободно размещаются до 80 персон.

Если же планируется большее количество посетителей, мы готовы закрыть для вас основное помещение ресторана, в котором смогут разместиться до 250-ти человек.

Спокойная атмосфера и тактичный персонал позволит достойно проститься с близким человеком и отдать должное памяти о нем.

  • Поминальный зал «Светлый» в ресторане «Поминальная трапеза» Если желающих прийти на поминки достаточно много, то стоит выбрать поминальный зал «Светлый». В нем смогут свободно разместиться до 80-ти человек. Оформление зала выполнено в спокойных тоннах, создающих атмосферу уюта и покоя, так необходимую в этот печальный момент. Здесь, в спокойной и тихой атмосфере вы можете еще раз вспомнить о добродетелях умершего, помолиться о его душе. Подробнее…
  • Поминальный зал «Классический» Для проведения поминального обеда предлагаем Вам банкетный зал «Классический». Просторное помещение позволяет принять до 50-ти персон. Зал подойдет как для поминок с большим количеством гостей, так и для поминального обеда , на который придут лишь самые близкие. Этот вариант позволит вам достойно проводить близкого вам человека. Подробнее…

Мы индивидуально подходим к организации каждого поминального обеда. Варианты меню подходят для людей с любым материальным состоянием. Также вы можете дополнить меню другими блюдами, если этого требуют семейные традиции. особенно важно, если поминки приходятся на дни поста. Просто прозвоните нам, и мы окажем вам всю возможную помощь в организации поминок.

  • Меню 500 рублей легкая трапеза, традиционные поминальные блюда
  • Меню 800 рублей трапеза с курицей и гарниром, традиционные поминальные блюда
  • Меню 1100 рублей мясной полноценный обед с салатами, традиционные поминальные блюда
  • Меню 1400 рублей плотная трапеза с широким выбором салатов и закусок, мясо, горячие блюда, традиционные поминальные блюда
  • Меню 1800 рублей большой обед с выбором салатов, закусок, мясо, горячие блюда, деликатесная рыба, традиционные поминальные блюда

Для поминальных обедов подходит далеко не каждое заведение общественного питания. Кафе должно быть тихим и уютным, со спокойными тонами в интерьере. Кафе «Поминальная трапеза» подходит для этого идеально, по следующим причинам:

Категорически не стоит выбирать места, если в соседних залах проходят другие мероприятия, или же если в зал смогут приходить посторонние лица. Также следует внимательно ознакомиться с предлагаемым меню, в нем не должны присутствовать изысканные блюда и деликатесы, вместо этого подойдет простая, но сытная пища.

Традиция проводить поминальные обеды появилась в русской культуре задолго до появления христианства. Православие наделило этот ритуал новым значением. Поминальная трапеза собирала за единым столом всех друзей т родственников покойного для совместной молитвы о спасении его души. За столом вспоминались добродетели умершего, поскольку считалось, что это будет учитываться на Божьем суде.

Сегодня смысл поминального обеда остался тем же. Считается, что помянуть душу покойного должно как можно больше человек. Чтобы разместить большое количество гостей, целесообразно организовать поминки в кафе или ресторане.

В современном обществе совершенно забылась одна традиция, связанная с поминальным обедом – готовить его должны соседи и знакомые покойного, а не члены семьи. Однако, теперь все вопросы, связанные с поминальной трапезой, зачастую ложатся на плечи сломленных горем членов семьи. Еще и по этой причине поминальный обед в кафе имеет преимущество перед домашними поминками.

Православная церковь требует проведение поминок в самые важные для души покойного даты: на 3-й, 9-й и 40-й дни, а также на годовщины рождения и смерти. Каждый поминальный обед имеет свои особенности, связанные с верой в прохождение душой определенного пути на небеса.

Пожалуйста, оставьте свое имя и номер телефона

Источник: http://pominki-v-cafe.ru/index.php/174-kak-pominat-rebenka

Что происходит с душами некрещеных детей согласно православию

Для православных людей крещение ребенка является чем-то само собой разумеющимся. Но если задуматься – какой смысл в крещении? Может быть, предоставить человеку самому сделать выбор, когда он достигнет сознательного возраста?

Почему православным необходимо креститься?

Крещение является одним из семи таинств Православной Церкви: во время обряда новокрещеного трижды погружают в воду, призывая имя Пресвятой Троицы, дабы он умер для жизни греховной и возродился для Жизни Вечной.

В Священном Писании сказано: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5).

При крещении мы получаем имя того или иного святого, который отныне на всю жизнь становится ангелом-хранителем.

Разумеется, можно и подождать с крещением, но тогда ребенок не сможет участвовать в различных церковных обрядах, нельзя будет подавать записочки за его здравие, причащать, заказывать за него молебны. Оставаясь некрещеным, он лишается Божьей защиты и благодати.

Что происходит с душами некрещеных детей?

Согласно христианскому вероучению, на всех людях изначально лежит первородный грех. Поэтому даже младенцев нельзя считать безгрешными. Без крещения нельзя избавиться от грехов, поэтому после смерти души некрещеных детей отправляются в ад.

Это разъясняется и 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

Хотя считается, что в аду умершие некрещеными младенцы не будут испытывать вечных мучений, но и райской радости они не испытают, так как хотя на них нет особых грехов, но и нет никаких добродетелей.

Поверья о некрещеных детях

Наши предки верили, что участь некрещеных детей может оказаться не только печальной, но и ужасной. Они полагали, что такие дети не являются «вполне людьми», они наполовину принадлежат потустороннему миру, из которого пришли в мир живых. На Руси некрещеных, впрочем, как и иноверцев, называли «иродами».

Некрещеного ребенка запрещалось целовать, выносить за пределы дома, показывать посторонним. Считалось, что такого ребенка могут украсть духи — домовой, банник, леший, подменив его на своего ребенка, как правило, безобразного и беспокойного.

Если ребенок умирал некрещеным, он, как и мертворожденный, попадал в разряд «заложных покойников».

Таких детей хоронили отдельно, на окраине или за оградой кладбища, а то и просто закапывали под полом, под порогом дома, в саду или на перекрестках дорог.

По поверью, души некрещеных младенцев не находили успокоения и летали близ своих могил или носились в воздухе в виде вихрей или птиц, особенно перед непогодой, крича и требуя их окрестить.

По достижении семилетнего возраста душа такого ребенка переходила в собственность дьявола и становилась нечистой силой.

Общеславянские поверья гласят, что некрещеные дети после кончины превращаются в различных мифологических существ: вампиров, русалок, кикимор.

На Руси бытовало поверье, что некрещеный ребенок становится игошей – домашним демоном в образе безрукого и безногого урода, который проказничает по ночам.

Духи, в которых превращались некрещеные дети, считались опасными для живых. Так иногда они являлись к своим матерям, вследствие чего те заболевали и умирали. На Руси верили, что на Святки души некрещеных ребятишек выходят из ада, проникают в дома, хозяева которых не крестят двери, и забирают с собой все что хотят.

Так что оставление ребенка некрещеным было чревато огромными проблемами. Если все же это случалось, то необходимо было устроить обряд поминовения: это делалось в Семик — в четверг на седьмой неделе после Пасхи или на

Троицкой неделе. Мать, у которой ребенок умирал до крещения, должна была купить 12 крестиков и раздать их чужим детям – тогда 12 детских душ будут спасены по молитвам апостолов.

Накануне Троицы красили яйца в красный и желтый цвета и раздавали соседским детям, а также угощали их различной едой – на помин некрещеных душ. Еще приносили на перекрестки дорог сотовый мед.

По поверью, ночью души некрещеных детей должны были прийти туда за медом, и потом на песке можно было увидеть их следы. Разумеется, все это суеверия, которые не имеют отношения к православной религии.

Источник: https://labuda.blog/68024

Почему мученику Уару молятся за умерших некрещеных?

Содержание:

У Бога все живы — об этом знает каждый христианин. Это значит, что молиться надо не только за живых, но и за усопших. Но почему тогда в Церкви не поминают некрещеных? Кто такой мученик Уар и почему ему молятся за иноверцев?

Как свидетельствует жизненный опыт, для многих путь ко храму начинается после столкновения с болезнями, скорбями и даже потерями родных. Когда любимого человека рядом уже нет, возникает вопрос «Что я для него могу сделать?». Как пережить боль потери? 

В церкви действительно можно найти ответы и утешение. Ведь каждый христианин верит в то, что земными пределами жизнь не заканчивается. После физической смерти душа человека не перестает существовать. А после второго пришествия Христова точно определится, что заслужил каждый человек. Одних ждет Царство Небесное, а других — тьма кромешная.

Но никто не знает, когда на землю придет Христос во славе, чтобы рассудить каждого. До этого времени еще можно повлиять на окончательное решение. Как? Молитвами за усопших.

Но то, как будут выглядеть эти молитвы, зависит от того, какую жизнь проводил усопший на земле.

Читайте также:  Женский свято-иверский монастырь ростов-на-дону - православные иконы и молитвы

Молитва за православных усопших

Если умерший верил в Бога, был крещеным не формально, приступал к Таинствам, то такого человека можно спокойно назвать членом Церкви и поминать не только в домашней молитве, но и в храме.

Вы можете и ставить свечи, и подавать записки на проскомидию — особую часть Литургии, во время которой за каждого поминаемого вынимается частица из просфоры, которая будет погружаться в чашу для Причастия под слова молитвы:

Также за усопших православных принято совершать особые поминальные богослужения — панихиды. На такие службы обычно пишут списки имен для поминовения и приносят всевозможные продукты — каждый по своим возможностям.

То есть, кроме молитвы, вы совершаете еще и милостыню, что считается одним из видов «помощи» умершим.

И конечно, никто не отменял домашнюю, «келейную» молитву за усопших:

  1. Чтение Псалтири об упокоении.
  2. Акафист за единоумершего (40 дней после смерти и столько же перед годовщиной).
  3. Всевозможные молитвы — за всякого усопшего, вдовицы и вдовца, детей за родителей и наоборот и т. д.

В православном молитвослове вы увидите много разных молитвенных текстов. Лучше посоветоваться со священником, что в вашем случае больше подходит. Главное — не объем и количество, а искренность и горение сердца. Бог быстрее услышит несколько слов, но от всего сердца, с глубокой надеждой на Божий отзыв, чем длинные молитвы, которые мы не пережили ни сердцем, ни умом.

Молитва за некрещеных и иноверцев не возносится Церковью

Если с поминовением усопших православных все более-менее понятно, то ответ на вопрос «Как молиться за некрещеных и иноверцев?» выглядит не так прозрачно.

Таковых людей не отпевают православные священники, даже если очень настаивают родственники. Подавать записки за умерших некрещеными так же нельзя, как и за иноверцев. Почему? Потому что эти люди при жизни не захотели стать православными — членами Православной Церкви. Они не крестились и, соответственно, не участвовали в Таинствах.

А Бог же никогда не действует насильно, никого не заставляет ничего делать. Так может ли Церковь отпевать по православным обычаям того, кто не принадлежал Ей при жизни? Ведь это будет насилием! Поэтому некрещеных в православии не принято отпевать в наших храмах, за них не подают записки для церковного поминовения и соответственно — не звучит соборная молитва за некрещеных.

Поэтому, как бы больно это ни звучало для родных, друзей и близких, но они также не смогут поминать в записках имена дорогих людей, которые были крещены в католичестве или протестантизме, не говоря уже о мусульманах, буддистах и представителях иных течений, которые вообще не верят в христианского Бога.

Если умершие не верили в Бога, то Церковь насильно не может просить Господа принять этих людей к Себе, поселить в райских обителях вместе с праведниками.

Келейная молитва Льва Оптинского

Но родственники или друзья могут возносить личную молитву за некрещеных и иноверцев. Как? С любовью и упованием на Бога. Стоит просить Господа проявить милосердие к людям, так и не познавшим истинный смысл жизни, потерявшимся во мраке неверия.

Оптинский старец Лев предлагал келейную молитву за умерших вне православия. Текст этого прошения наполнен надеждой на Божью волю:

Святому Уару молятся за некрещеных: правда или миф?

В последнее время также обрела особую популярность молитва мученику Уару за некрещеных и даже самоубийц.

Ее приверженцы считают, что якобы святой Уар, которому ревностно молилась благочестивая христианка Клеопатра за своих умерших родственников-язычников, вымолил у Господа спасение усопших. Но где здесь правда, а где — выдумка? Попробуем разобраться.

Мученик Уар — отнюдь не вымышленный персонаж. Он был воином времен императора Максимина — одного из известных гонителей христианства — и тайным христианином.

Поэтому ночами он навещал посаженных в тюрьму христиан.

Однажды он посетил семь учителей и обратился к ним с просьбой — помолиться за него, так как он еще не настолько тверд в вере, чтобы исповедовать Христа до мученической кончины.

Через короткое время после этого один из учителей заболел и умер. Тогда мученик Уар решил «заменить» его и пострадать с остальными. Святой умер от жесточайших пыток, но так и не отрекся от Бога.

Одна благочестивая вдова, видя его веру и страдания, решила спрятать мощи мученика у себя дома. Она вместе с сыном неоднократно молилась святому.

Когда гонения на христиан прекратились, она решила вернуться из Египта в Палестину. Чтобы забрать с собой мощи святого, она сказала, что это останки ее мужа, который был военачальником. Так ей удалось перевезти святые мощи и положить их там же, где была гробница ее предков.

Вместе со своим сыном Клеопатра каждый день молилась у гробницы. За ней последовали и другие христиане. Они получали по молитвам мученику Уару исцеление и облегчение в болезнях.

Нужно построить храм святому — задумала вдова и начала осуществлять свой план. Во всем ей помогал сын Иоанн. Вместе с епископами и собранием христиан они переложили останки праведника в новую гробницу, возле которой Клеопатра горячо помолилась за себя и сына. Она мечтала, чтобы мальчик стал воином. Но попросила мученика Уара, чтобы он помог сыну выбрать жизненный путь.

После этого Иоанн, которому уже исполнилось 17, скоропостижно скончался от горячки.

Женщина была в полном отчаянии и даже начала роптать на мученика — как он мог такое допустить? Но ей явился святой и сказал, что Иоанну действительно достался лучший путь. Если на земле он должен был стать воином и служить земному царю, то в Царстве Божьем он служит Небесному Царю. Счастливый сын попросил мать не страдать, ведь он вместе с Ангелами служит Господу.

После этого Клеопатра похоронила сына рядом со святым, раздала свое имущество и все свое время молилась в построенном храме, возле мощей мученика Уара.

Как видим, в житии святого нет ни одного слова о том, что вдова молилась за родственников-язычников. Она молилась только за своего сына. Но он отнюдь не был язычником. Если Иоанн вместе с матерью строил храм святому и молился у мощей, то мог ли он быть неверующим?

К сожалению, красивая история о том, что святой Уар вымолил родственников Клеопатры, которые были язычниками и при жизни избрали путь отречения от Бога, остается всего лишь историей, вдохновляющей на молитву за некрещеных.

Можно ли «вымолить» некрещеного?

Если святой Уар не вымаливал язычников, то как относиться к молитве за некрещеных и иноверцев? Есть ли вообще смысл молиться за тех, кто при жизни не стремился к Богу?

Обратим внимание на два нюанса:

  1. Бог даровал каждому человеку свободную волю. И если кто-то не верит в Бога и не хочет быть с Ним после смерти, то Господь не действует насильно. Он уважает выбор человека, какие бы негативные последствия он ни имел.
  2. Даже в самой молитве мученику Уару сказано, что она ослабляет вечные мучения некрещеного, но не «гарантирует» ему рай.

Ведь что такое Царство Небесное? Это не какой-то заграничный курорт, не райское местечко, где растут пальмы и поют птицы, никто ничего не делает, все наслаждаются красотой природы, вкусом плодов и радуются жизни. Царство Небесное — это соединенность с Богом, пребывание вместе с Ним и праведниками, которые сами захотели быть с Богом.

Душе того, кто при жизни не хотел быть с Богом, пребывание в Царствии Небесном будет совсем не таким сладостным, как праведнику. Да и можно ли «отправлять в рай» того, кто при жизни сам не делал никаких усилий, но если за него так горячо молятся родные?

Вопрос спорный. Но ответить на него человек не в силах. Это решает Бог. Не какой-то грозный судья, а Милостивый Господь. Как Он отнесется к усопшему некрещеному, за которого молятся близкие, — никто не скажет наверняка.

Стоит надеяться только на Его милосердие и искренне творить молитву за некрещеных. Не только мученику Уару, а и другим святым, Пресвятой Богородице, Милостивому и Любящему Богу. Своими словами, текстами из молитвослова или так, как предлагал Лев Оптинский.

Но перед этим лучше посоветуйтесь со священником, расскажите о жизни человека, за которого вы хотите молиться. Опытный священнослужитель даст советы и предупредит о трудностях и искушениях.

О молитве за усопших некрещеных говорит протоиерей Димитрий Смирнов:

Источник: http://megapoisk.com/muchenik-uar-i-molitva-za-umershih-nekreschenyh

Как хоронить некрещеного человека — Похороны. Если человек был не крещен и не был верующим, надо ли его отпевать умершим? — 22 ответа



В разделе Религия, Вера на вопрос Похороны. Если человек был не крещен и не был верующим, надо ли его отпевать умершим? заданный автором росомаха лучший ответ это просто по-человечески похоронить.

Можно, конечно, соблюсти все те обряды, которые считают для себя обязательными и важными родственники. Ну, например, положить в гроб, одеть и накрыть как положено, руки на груди скрестить и т. д. Это же все христианские уже традиции идут. Можно и церковные покрывало с венчиком и рукописанием положить, даже крестик с иконкой оставить.

Но все это не ему нужно, а родственникам.Отпевать нельзя, да и ни к чему это. Мы можем с трупом делать что угодно, он сопротивляться не может, но это уже не человек, а труп. Поэтому “не прокатит”. “невольник – не богомольник” Если при жизни не хотел человек, то не стоит насиловать его волю после смерти.

Это будет уважением к его выбору и к нему как к человеку.

В конце концов отпевание – это всего лишь обряд. Пусть важный, но только обряд.

Ответ от Виталий Чураков[активный]
Как по мне, умер человек и умер. Соблюли чисто гигиенический обряд. Закопали труп. И все. Собрались компашкой помянули, и все на этом. Ему уже будет до фонаря. И к тому же, если он не верил в бога, то и хрен с ним. Это выбор человека. Ему уже точно все равно. Лучше не занимайтесь ерундой.

А лучше всего закопайте труп и посадите дерево.
Ответ от Лидия …[гуру]
Если человек при жизни отверг Бога то после смерти ему отпевание уже не поможет.
Ответ от Невропатолог[гуру]Когда человек умирает по своей смерти или случайной то отпевать обязательно надо.

Читайте также:  Сухоядение в пост: что это такое? что значит сухоядение?

это делается для того чтоб грехи остались бы с телом в земле и на том свете душе легче жить было бы. А если самоубийца то таким не должны отпевать,душа грешна,потому что Бог дал тело и только Бог может забрать душу с тело.

Крестить надо в какую то веру.Иначе если не крещёный никто отпевать не будет и не будет ангела ,ангел будет по любому у ребёнка с рождения.

Но там просто нету веры ,ребёнок в жизни будет мучется не крещёный и бесы его сожрут

Ответ от Просушиться[гуру]
это оскорбление для атеиста
Ответ от OgnenniyStrannik[гуру]
атеист это человек которий вобще ни во что не верит и я сомневаюсь что на земле такие есть хоть и в самого дявола но человек во чтото или в когото верит вы спросите зарание как он хочет чтоб его похоронили это будет его волей и заповедю
Ответ от Yury Tuev[гуру]
Надо . Душу свою успокоите .
Ответ от Михаил Тимаков[гуру]А зачем отпевать? Подумайте, как он воспринял бы это, если бы видел? Я, атеист, воспринял бы как оскорбление, что меня называют “рабом божьим”.

Так что просто соберитесь с друзьями и помяните этого человека – каким он был хорошим и добрым (надеюсь, что это так).

Ответ от .[гуру]
Отпевать вообще никого нельзя, это обряд разрывания сущности и запечатывания ее части в землю. Лучше всего кремировать без вскрытия. Чем меньше людей участвуют в похоронах, тем лучше. Никаких цветов и никакой музыки. Тихо, спокойно, интимно и без каких-либо ритуалов – это то, что нужно умершему.
Ответ от Наташа журкина[гуру]
если неверующий – просто хороните. Мои мне сами говорили – церковных обрядов не хотим. В памяти сохраняйте, соболезную
Ответ от Иван Иванов[эксперт]
Ибо сказано: пейте песни, отпевайте и выпивайте. Псалом 10.
Ответ от Александр[гуру]Отпевать можно, но не обязательно. То что он был не верующий, это сугубо его дело. То что не крещённый, это не повод не отпевать. Главное в морге возьмите справку, что тело бальзамировано и готово к проведению религиозных обрядов, без неё не пустят. Ибо церковь (храм) – общественное место.

А какой город? Помощь агента нужна?

Ответ от Незнакомка[гуру]
если будет его воля перед смертью
Ответ от *Евгений*[гуру]Я думаю не стоит. Если он не верил в него при жизни, то и при смерти вряд ли станет.

Лучше в Церкви спросить.

Ответ от Ноуникнейм[гуру]
Да ты сама пошутила….Нахрена неверующего отпевать то???
Ответ от Batterian[гуру]Не надо отпевать.

Хоронить по гражданскому обряду.

Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Источник: http://22oa.ru/kak-khoronit-nekreshchenogo-cheloveka/

Отпевание некрещеных младенцев

?Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
2018-07-15 08:23:00Киприан Шахбазян
kiprian_sh
2018-07-15 08:23:00

Ну, кажется, мои неустанные вопрошания не оставлены безответными.

Журнал № 60.

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.

Справка:

В повестку дня Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, одобренную Президиумом Межсоборного Присутствия, в ходе заседания 28 января 2015 года была включена тема «Молитвенное попечение Церкви о некрещеных». Разработка темы была поручена комиссии по богословию совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

К 2017 году в аппарат Межсоборного Присутствия комиссии представили документ «Молитва Церкви о некрещеных», в котором, в частности, отмечалось, что смерть младенцев с особой тяжестью переживается родителями и близкими.

Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией.

Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей.

Эта тема также рассматривалась Священноначалием других Поместных Православных Церквей. Так, Священным Синодом Элладской Православной Церкви 3 июля 2001 года был утвержден и разослан в епархии для употребления Чин погребения некрещеного ребенка родителей христиан.

В октябре 2015 года Священным Синодом Православной Церкви в Америке был одобрен для употребления Чин молитвы после выкидыша или рождения мертвого младенца, включающий молитву как о родителях дитяти и их утешении, так и о душе скончавшегося.

Наконец, 6 февраля 2018 года Священный Синод Кипрской Православной Церкви утвердил для богослужебного употребления Последование об усопших некрещенных младенцах.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная богослужебная комиссия, рассмотрев в двух заседаниях вышеуказанные последования, подготовила с частичным использованием содержащихся в них молитвословий текст Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Утвердить разработанное Синодальной богослужебной комиссией Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.

2. Направить в Издательство Московской Патриархии текст Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения, для публикации в богослужебных сборниках.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5236824.html
………………………………………………….

А вот текст Последования:

Последование о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

Творит священник: Благословен Бог наш…Трисвятое по Отче наш. Яко Твое есть Царство…Священник: Миром Господу помолимся: и прочая, на своем месте приложи:О рабех Божиих имярек и имярек, страждущих от лишения младенца, и о всем доме и сродницех их, и о еже утешитися им, Господу помолимся.

О еже помиловати Господу Богу Своих рабов по благосердию Своему и простити им всякое прегрешение, даруя им исцеление и покой душ и телес, Господу помолимся.О еже не отвратити Господу Богу лица Своего от страждущих рабов Своих, но восприяти молитвы, нами ныне за них приносимыя, Господу помолимся.

О еже исцелити всякую болезнь и печаль их посещением благодати Утешителя Духа, Господу помолимся.О еже Милостивому Господу услышати вопль недостойных рабов Своих, якоже услышал есть жену хананейску, вопиющу к Нему, и исцелити и утешити страждущия рабы Своя, Господу помолимся.

Аще мертв родися: О еже скоро избавити рабу Божию имярек от всякия болезни и скорби, и возставити ю от немощи и нечистоты всесильным словом Божиим, Господу помолимся.О еже неосужденно и милостивно прияти Господу усопшаго младенца и даровати ему (ей) жизнь будущаго века, Господу помолимся.О избавитися нам от всякия скорби, гнева, беды и нужды, Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас Боже, Твоею благодатию.Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

Господи Боже, держава Твоя несказанна и слава Твоя непостижима, милость Твоя безмерна и человеколюбие неизреченно; призри на ны, Владыко, и милостию Твоею ущедри ны и молящияся с нами. Яко Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже духов и всякия плоти, Иже от Духа Свята и Марии Девы родивыйся и в вертепе и яслех возлегий ради спасения мира, Ты еси призвавый дети и объемый сия и рекий: «Оставите детей приходити ко Мне и не возбраняйте им, таковых бо есть Царствие Небесное».

Ты еси пришедый и исцеляяй всякий недуг в людех, и Твоею смертию смерть поправый, даровав мирови жизнь. Тебе молимся и Тебе просим, призри на рабы Твоя и на достояние Твое, и плач их скорбный о безвременнем преселении новорожденнаго младенца их имярек укроти и утешение им даруй.

А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби.Яко Ты еси покой душам и телесем нашим, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.Священник: Премудрость. Пресвятая Богородице, спаси нас.

Живыми и мертвыми обладаяй, воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, святых, славных и всехвальных апостол, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит, а нас помилует, яко Благ и Человеколюбец…………………………………………………..

Это отчасти согласно с тем, как я предлагал “догматизировать” учение свт. Григория Богослова об участи некрещеных (https://kiprian-sh.livejournal.com/330322.html). И предлагал такую правку в Проект нового Катехизиса:

“Представляется, что текст о посмертной участи нехристиан можно было бы изменить таким образом:«Спасение как вхождение в Царствие Божие для нехристиан, как не принявших Крещение, невозможно. Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы Богом по закону совести, написанному в их сердцах (Рим. 2:14–15), то есть в соответствии с нравственным законом, который вложен в человека Творцом. Сообразно с этим нехристиане могут получить облегчение мук, или избавление от них. Свт. Григорий Богослов говорит о невозможности для нехристиан вхождения в Царствие Божие, но о возможности избавления от мучений:“Иные даже не имеют возможности и принять дара [крещения] или по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств… [Таковые] не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны; потому что, хотя и незапечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания” (Слово 40, На святое Крещение)»”.

Я готов даже не уточнять, что значит “не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит”, хотя возникает вопрос: “Где именно учинит? Где находится ныне лоно Авраамово?” Мне достаточно, что авторы отличают это “место” от Царствия Небесного.

Источник: https://kiprian-sh.livejournal.com/462334.html

Как похоронить некрещеного младенца:

Источник: https://www.baby.ru/popular/kak-pohoronit-nekresenogo-mladenca/

Ссылка на основную публикацию