Как попасть к отцу власию в пафнутьев-боровский монастырь, адрес, как добраться

Достопримечательности и святыни Свято-Пафнутьева Боровского монастыря

Боровско-Пафнутьевский монастырь – одно из святых мест, известных давно, куда может обратиться каждый, жаждущий получить поддержку и очищение, успокоить ум, вспомнить о своей душе и стать немножко лучше. Это популярное место для паломничества, но вместе с тем и старинный архитектурный памятник, хранящий в себе красоту и тайны былых времен, который будет интересен и людям, далеким от религии.

Мой рассказ познакомит вас с достопримечательностями и святынями Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, а также с его богатой историей и практической информацией, которая может понадобиться вам в путешествии.

Боровский монастырь – где находится (адрес, телефон)

Пафнутиев Боровский монастырь вы найдете в г. Боровске Калужской области по ул. Дмитрова, 1. Контактные телефоны: Привратная – 8(48438)43739; Гостиница – 8(903)8174806, 8174808; Паломническая служба – 8(960)5155453.

Боровский монастырь – как доехать?

  • Электричкой из Москвы от Киевского вокзала до ст. Балабаново, оттуда – автобусом или маршруткой в Боровск (ост. «Роща» или «Рябушки»). Далее – пешком.
  • На своем автомобиле из Москвы по Киевской трассе в сторону Калуги до поворота на Балабаново. На повороте сворачиваете направо и едете до пересечения с А-108 (около 1 км), поворачиваете направо в сторону Боровска. Проезжаете д. Ермолино, поворачиваете налево (на Боровск), едете еще около 1 км и поворачиваете налево (здесь будет указатель на Свято-Пафнутьев монастырь). Через 1,5 км вы на месте.

Особенности посещения монастыря

Важно! Для паломников монастырь открыт ежедневно с 5:00 до 22:00.

Вы можете погулять по монастырской территории, побывать на богослужениях и даже заказать экскурсию (в паломнической службе).

Многие едут в Пафнутьев-Боровский монастырь специально, чтобы увидеть отца Власия, но не знают, как попасть к нему на прием.

Знаете ли вы? Архимандрит Власий в Боровском монастыре за редкими исключениями принимает по будням с 4:00 до 21:00, накануне церковных праздников прием оканчивается в 17:00. Запись происходит в живую очередь.

Узнать, принимает ли сегодня схиархимандрит Власий из Пафнутьево-Боровского монастыря, вы можете по телефону привратной, указанному выше (информация предоставляется только про текущий день).

Важно! Помните, что на всей территории монастыря необходимо соблюдение определенных правил и поддержание чистоты святого места.

Боровский монастырь – расписание богослужений

Важно! Богослужения в монастыре происходят ежедневно.

  • 5:30 – братский молебен у мощей преп. Пафнутия (в будние дни), полуношница, часы;
  • 6:45-7:15 – Божественная Литургия;
  • 12:00 – Акафист преп. Пафнутию (по понедельникам, вторникам, четвергам), Рождеству пресвятой Богородицы (по средам и пятницам), иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» (по субботам).
  • 17:00 – вечернее богослужение.

В воскресные дни, а также в Дни Двунадесятых и Великих церковных праздников происходят 2 Литургии:

  • 6:30 – Божественная Литургия и часы (в храме Илии Пророка или в храме св. Митрофания);
  • 9:30 – Божественная Литургия и часы (в соборе Рождества Пресвятой Богородицы);
  • 14:00 – Акафист преп. Пафнутию (только по воскресеньям).

Где можно остановиться?

Рядом с монастырем действует паломническая гостиница, в которой есть номера с различным уровнем комфорта (от 6-местного эконом-класса до 2-комнатного люкса). Стоимость проживания будет различаться от 350 до 3500 рублей.

Важно! В гостинице за отдельную плату предусмотрено 3-разовое питание (есть как постное, так и обычное меню).

Также вы можете остановиться в частном секторе.

Знаете ли вы? Для мужчин, которые согласны потрудиться на благо монастыря от 1 недели, доступно также поселение в бесплатное мужское общежитие.

История создания монастыря

  1. История Боровского монастыря уходит в далекий 1444 год, когда на самом высоком месте в Боровске была построена деревянная церковь. В
  2. 1467 г. на ее месте уже появился первый белокаменный храм. В 1586 году храм был перестроен.

  3. В XVI веке вокруг храма появились крепостные стены, и он начал выполнять также и оборонительную функцию.
  4. Постепенно достраивались все новые здания и храмы, монастырь пережил не одно сражение, в ходе некоторых из них он частично разрушался, но потом снова восстанавливался.

  5. Боровский монастырь начал приходить в упадок после реформ патриарха Никона. С приходом Советской власти его состояние ухудшилось, в 1923 году монастырское имущество было передано Главмузею.
  6. Советские времена здесь размещалась исправительная колония и сельхозтехникум.
  7. Пострадал монастырь и в годы ВОВ.

  8. В 1960-х гг. началась постепенная реставрация музея, а в 1991 году он вернулся к РПЦ, после чего получил «новую жизнь».

Достопримечательности монастыря

На монастырской территории вас ожидают старинные здания, датируемые XVI-XVIII вв., фрески XVI-XVII вв., часть сохранившейся росписи Дионисия XV в. Из архитектурных достопримечательностей советую посетить:

  • Собор Рождества Богородицы;
  • Храм Илии Пророка;
  • Митрофановский храм;
  • Покои архимандрита;
  • Братский и погребной корпуса;
  • Западные братские кельи;
  • Трапезную.

Также на территории монастыря действует интереснейший Музей русской иконы с несколькими экспозициями, посвященными истории монастыря и церковным находкам и реликвиям, найденным здесь, а также, собственно, богатству русской иконописной культуры.

Святыни монастыря

Есть в Боровском монастыре несколько объектов, которые делают его особенно привлекательным для паломников:

  • Мощи преп. Пафнутия – основателя монастыря;
  • Икона Богоматери Иверская, которая хранится в соборе Рождества Пресвятой Богородицы;
  • Мощи св. матроны Московской (в Храме Илии Пророка);
  • Мощи св. кн. Владимира;
  • Мощи Киево-Печерских святых;
  • Мощи старцев Глинских.

Фото монастыря и видео

Красота и величие монастыря с высоты птичьего полета.
Внутреннее убранство одного из храмов монастыря.

Ворота монастыря открыты для всех ищущих ежедневно.

Посетив место, подобное Боровскому монастырю, задумываешься о смысле жизни, о настоящих ценностях, уходит суета и страхи, обращаешься к вечному. А если есть возможность поговорить с духовным наставником, мудрецом – тогда вообще переосмысливаешь многие вещи и уезжаешь домой другим человеком.

Случалось ли вам прочувствовать на себе такую трансформацию после посещения Боровского монастыря?

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/monastir/borovskij.html

Отец Власий где ведет прием и поездка

Духовник Отец Власий Пафнутьева-Боровского монастыря, известен в миру больше, как прозорливый Власий или старец Власий. Родился он 8 февраля 1934 г. и всю свою долгую жизнь посвятил истовому служению Господу. Миряне знают его, как  целителя и мудрого наставника, способного помогать в самых трудных и безнадежных жизненных обстоятельствах.

УЗНАТЬ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПОЕЗДКИ К БАТЮШКЕ ВЛАСИЮ (нажмите ЗДЕСЬ)

На фотографии Прозорливый Старец Отец Власий стоит посередине

Прозорливый старец Отец Власий и Боровский монастырь — сегодня понятия неразделимые. Страждущие со всех городов и весей стремятся попасть на прием к старцу, получить благословение, исповедоваться.

Прозорливый Отец Власий

Прозорливый Отец Власий единственный из 8 детей, рожденных в семье Перегонцевых, которому удалось выжить. Вскоре отец умер, а мать вышла во второй раз замуж. Отчим невзлюбил, ведь мальчик был очень набожным. До 10 лет его растила бабушка — бывшая монахиня. Ее влияние попало на благодатную почву.

Окончив семилетку, Василий переехал в Смоленск, где вскоре поступил в Медицинский институт. Здесь он встретил свою любовь. Девушка быстро поняла, что ее избранник — глубоко верующий человек. Она пыталась «спасти» его от религиозного мракобесия и даже написала донос. Таковы были нравы при Советской власти. Институт пришлось оставить.

С тяжелым нервным расстройством #Власий приехал в Тамбовскую область к отцу Иллариону. Нашел у него покой и утешение. После они переехали в Закарпатье, где юноша принял постриг и подвизался  в течение 11 лет.

Монастырь был закрыт, начались странствия по России. В 1979 году митрополит благословил отца Власия на восстановление деятельности Пафнутьево-Боровского монастыря. До 1998 года священник прослужил здесь духовником.

Чудесное исцеление Старца Власия

Страшный диагноз подвиг священнослужителя на поездку в Афон. Он хотел окончить свою жизнь в святом месте, в отдалении от людей — в молитвах и покаянии, но болезнь отступила. В 2003 году Прозорливый Власий вернулся на Родину, дабы продолжить свое служение и помогать тем, кому осталось уповать только на божий промысел.

Прием отца Власия

С момента его возвращения не иссякает поток людей к старцу. Известны сотни историй об излечении от недугов, об избавлении от дурных пристрастий после встречи с Прозорливым Власием.

На самом таких случаев больше, но люди стараются не выносить сокровенное на всеобщее обсуждение. Поездка на прием расписана задолго наперед, но часто он сам выбирает из толпы тех, кто больше нуждается в помощи.

Очередь бывает по записи и не по записи (запись делают сами люди которое ждут очереди)

Все о гостинице при монастыре чтоб узнать нажмите ТУТ

Способы пути к Батюшке:

Благотворительная поездка

Если Вы можете добраться к батюшке лишь бесплатно, то узнать подробности этого способа можно ЗДЕСЬ

Автобусный рейс с группой

Удобная поездка на автобусе с группой до 53 человек строго по расписанию от 2000 ₽. Подробнее ЗДЕСЬ

Комфортный маршрут на легковом автомобиле

Индивидуальная поездка на легковом комфортном автомобиле в любую удобную для Вас дату и время. ЗДЕСЬ 

Ознакомитесь с отзывам об отце Власии ЗДЕСЬ

Старцы нашего времени

Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев!

#отецВласий

Источник: https://istoki-s.ru/father-vasily/

Боровский Пафнутьевский монастырь, отец Власий. Поделитесь, впечатлениями, плз – монастырь пафнутия боровского отец власий

Смотрите также

  • Пюхтицкий Успенский женский монастырьХочу немного рассказать о своем путешествие в Эстонию, в Пюхтицкий  монастырь…. Но, не было бы полноты в рассказе, если не начать с самого начало.. Все началось с того, что познакомилась я с девушкой, тогда мы…
  • Свято-Троицкий Александра Свирского Мужской Монастырь.Недавно со своим приходом мы ездили в паломническую поездку. И когда мне уже казалось, что я полна впечатлений и эмоций, что меня уже ни что не тронет глубоко за душу, так как усталость сделала меня…
  • Моя поездка в Покровский монастырьДевочки, привет! Пишу отчет, как и обещала, про мою поездку к Матронушке. До этого я ни разу не была в Покровском монастыре, и, честно говоря, побаивалась одной ехать. Узнала про Матронушку еще полгода назад, про…
  • Моя поездка в Зачатьевский монастырьДоброе утро девульки) желаю всем хорошего настроения на весь день) Хочу рассказать вам о том как вчера съездила в зачатьевский монастырь на акафист св,Иокиму и Анне. Это просто непередаваемые ощущения) Приехала я туда за минут…
  • Николо-Пешношский православный мужской монастырьСегодня мы посетили эту напрасно позабытую обитель. Мы – это дети и родители православной школы Ладанка  во главе с директором и настоятелем храма Благовещения.    Немного истории.( Для интересующихся за более подробным рассказом прошу обратиться…
  • Коляска Peg Perego UNO – поделитесь впечатлениями о ней!ВСЕМ ПРИВЕТ! Девочки, у кого в эксплуатации коляска Peg Perego UNO, кто может поделиться впечатлениями исходя из личного опыта??? Была в  здоровом малыше, покрутила, покатала, поскладывала ее, начиталась отзывов в интернете, вроде не плохо, но…
  • “Приземленные” впечатления от посещения МатронушкиДевочки, всем привет. Съездили мы сегодня с мужем к Матронушке. Собиралась я к ней наверное год, а получилось спонтанно. Муж вдруг позвонил и сказал, что бы я отпросиласть на завтра с работы, поедем к Матроне….
  • Пять веских причин не ездить в монастырь. Искушения монашеского максимализмаИеромонах Иона (Паффхаузен)Автор текста иеромонах Иона (в миру Джеймс Паффхаузен) ныне является Митрополитом всея Америки и Канады. Джеймс Паффхаузен родился в 1959 году в Чикаго, штат Иллинойс, и был крещен в Епископальной Церкви. В 1978 году…
  • Просто решила поделиться…..Страдая от несчастной любви мы порой не замечаем сколько глупостей мы делаем…. Впутываемся не в те компании, ищем приключений на свою ж… голову, бросаем учебу, работу, ссоримся с близкими…. Но хуже всего то, что иногда…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/conception/3167057

Отец Власий, Боровский монастырь: биография, прием и интересные факты

В Православии насчитывается немало примеров чудесных явлений и исцелений людей от тяжелых болезней. Божественная сила приходит к нам через святые образы, водные источники, мощи великомучеников, руки и молитвы живых старцев-священнослужителей. К последним можно отнести отца Власия из Боровского монастыря. По сей день он являет чудеса людям, обращающимся к нему за советом и утешением.

В данной статье познакомимся с биографией старца и интересными фактами, которыми охотно делятся паломники. А также узнаем, как добраться до Боровского монастыря и как попасть на прием.

Власий (Перегонцев) (настоящее имя неизвестно) появился на свет в Смоленской области 8 февраля 1934 года. Рождение его само по себе считается чудом, так как его матери на тот момент было уже больше 50 лет. Семья его, несмотря на богоборческое время, была верующей. Бабушка носила сан схимонахини. Именно от нее внук перенял любовь к Богу.

После окончания школы юный Власий поступил в медицинский институт в Смоленске. В тоже время он дружил с девушкой, но скрывал от нее, что по вечерам посещает Успенский кафедральный собор.

Однажды эта девушка в порыве ревности, думая, что он тайком ходит на свидания к другой, выследила его и доложила обо всем в ректорат. Началась настоящая травля.

Молодой студент вынужден был уйти из института, не забрав даже документы.

Читайте также:  Молитва "споручница грешных" божьей матери - православные иконы и молитвы

Розыск и новое имя

Вскоре он вовсе сменил место жительства, уехав в Тамбовскую область, город Козлов, где встретил своего духовного наставника Илариона (Рыбаря). Они вместе отправились в монастырь Флора и Лавра (Закарпатье). Это была в некотором смысле вынужденная мера, потому как молодого студента, внезапно исчезнувшего, объявили во всесоюзный розыск.

После пяти лет пребывания в монастыре Перегонцев постригся в монахи. Тогда же он сменил имя на Власия (в честь священномученика Власия Севастийского). Далее он 11 лет служил келейником у своего духовника Илариона.

Во времена правления Хрущева на Православную церковь были гонения. Монастырь Флора и Лавра закрыли. Власию ничего не оставалось, как вернуться в Смоленск. Там в качестве регента и псаломщика он был принят в знакомый ему Успенский собор. Вскоре молодой монах сблизился с епископом Гедеоном (Докуниным), который рукоположил Власия в сан иеромонаха и иеродиакона.

В 1972 году религиозный путь привел его в Новосибирск, куда он отправился вслед все за тем же Гедеоном, уже получившим назначение управляющего Новосибирской епархии.

Боровский монастырь

Однако на этом скитания иеромонаха Власия не закончились. До Боровского монастыря он служил еще в храме Спасителя Иоанна (Тобольск). Однако там у него возникли разногласия с местным архиереем. Поэтому иеромонаху пришлось переехать в Тюмень.

Но и там храм не стал его домом. И уже вскоре Власия направили в Белгородскую область, где архимандрит Серафим (Тяпочкин) постриг его в схиму (это отречение от всех мирских радостей).

Имя его осталось тем же, только теперь его рукоположили в честь Власия Кесарийского.

Немного позже в 1979 году молодого схимника поставили священником в церковь Дмитрия Солунского, в деревню Рябушки (Калужская область). И лишь после недолгой службы здесь митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) благословил и назначил Власия духовником Пафнутьево-Боровского монастыря.

Новая обитель схиархимандрита в то время переживала этап возрождения после исторических волнений и перестроек. Свято-Боровский монастырь был основан в 1444 году преподобным Пафнутием. Для строительства была выбрана окраина города Боровска (Калужская область). Монастырь расположился в живописном месте: на возвышенности в окружении лесов, где недалеко река Истерьма впадает в Протву.

Изначально в Боровском монастыре была деревянная церковь. На ее месте в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор. Его расписывал известный в то время мастер Дионисий. Фрески содержали фрагменты жития преподобного Пафнутия.

Однако спустя чуть более века собор по приказу царя Федора Блаженного был разобран, а вместо него возвели пятиглавый храм. Для его строительства использовали балки с росписью 15 века.

Благодаря этому фрески Дионисия и другого известного иконописца Митрофана сохранились до настоящего времени.

В 16 веке Пафнутьево-Боровский монастырь был окружен каменным забором и превращен в пограничную крепость. В это время на территории были возведены еще один храм во имя Рождества Христова, трапезная, сторожевая и входная башни, звонница (позднее переделанная в колокольню).

Как крепость Боровский монастырь оказал сопротивление полякам в 1610 году, но был сожжен. За одну ночь здесь было убито пять тысяч человек. Среди них были и монахи. Тела захоронили на территории в двух братских могилах. После этого обитель не раз восстанавливалась, разрушалась и вновь восстанавливалась. Виной этому было Смутное время, война с Наполеоном.

Во второй половине 17 века здесь в темнице, в подвале одного из храмов Боровской обители сидел борец за старую веру протопоп Аввакум. Впоследствии он вместе со своей женой Анастасией был сослан в Сибирь. К слову, сегодня паломникам в качестве экскурсии предлагают заглянуть в эти самые подвалы и прикоснуться к истории Православной церкви.

Было время, когда религиозный комплекс потерял статус монастыря и использовался в качестве исправительной колонии, сельскохозяйственного техникума и краеведческого музея.

И лишь весной 1991 года Боровский монастырь был передан Православной церкви. И именно в это время духовником здесь назначили отца Власия. Сегодня здесь, помимо монахов, живут трудники.

Чаще всего это мужчины, вышедшие из тюрьмы и не имеющие своего жилья.

  • В Боровском монастыре отец Власий бывал еще до передачи его Православной церкви. В лунные ночи здесь слышались стоны, а местные жители утверждали, что видели призрак монаха. Все это связывали с военным историческим прошлым монастыря, а дух принадлежал якобы святому Пафнутию, который охранял обитель. Тогда отец Власий стал читать Псалтырь, и все странности прекратились.
  • Немного позже на празднование дня Пафнутия Боровского (14 мая) неожиданно обвалился купол в храме Рождества Богородицы. Всем открылись фрески, которые еще в 15 веке создал иконописец Дионисий. Так началось восстановление собора. А возглавил работы и сам монастырь отец Власий.
  • Еще известно, что схиму он принял от архимандрита Серафима (Тяпочкина) неслучайно. Отец Власий обратился к тому самому духовнику, что брал икону у “каменной” Зои в Куйбышеве. Известен случай, когда молодежь еще в советское время собралась у кого-то в доме. Начали танцевать по парам, а девушке Зое не достался партнер. Тогда она взяла икону Николая Чудотворца и стала танцевать с ней. Так она и застыла. Ни врачи, ни родные не могли сдвинуть ее с места. Лишь отцу Серафиму удалось освободить девушку из оцепенения. Вот к нему и обратился иеромонах Власий для пострига в схиму.
  • Буквально с первых дней его появления в Боровске местные жители стали говорить, что новый игумен видит людей насквозь. Стоило ему только посмотреть на человека, и он уже знал, с каким вопросом и проблемой к нему обращаются. Паломники вспоминают, что не успевали произнести и слова, а уже получали совет.
  • В первые годы пребывания в обители отец Власий выходил за ее пределы, чтобы погулять в лесу и порыбачить. Однажды его избили хулиганы. После этого игумен стал хромать.
  • По словам все тех же паломников, к старцу приезжают известные люди, имена которых не разглашаются. Однако известно точно, что в свое время к отцу Власию в Боровский монастырь приезжал известный танцор балета Андрис Лиепа. Он даже крестил дочь у него. Некогда сюда приезжал и писатель А. Солженицын с женою. Правда, поездка эта происходила в сопровождении милицейского эскорта. Отца Власия на тот момент не было в монастыре, он пребывал на Афоне. А писатель просто собирал материал о России.
  • Сам отец Власий скромно отзывается о своем даре. Прихожане прозвали его чуть ли не экстрасенсом, так как он видит и прошлое, и будущее людей. А настоятель говорит, что в свое время хорошо изучил иридодиагностику (определение заболеваний по радужной оболочке глаза). По его мнению, прежде необходимо лечить душу человека. Именно через нее все хвори и появляются.

В 1998 году отец Власий и сам столкнулся с тяжелым недугом. У него был диагностирован рак. Он не стал обращаться к традиционной медицине, а пошел своим путем. Настоятель оставил обитель и отправился на греческий Афон.

В Боровский монастырь отец Власий вернулся лишь через пять лет. Все это время он провел в затворе (уединении). Силой веры, любви к Богу и неустанных молитв ему удалось победить болезнь. По возвращении паломников у старца стало еще больше.

Настоящее время

Сегодня отцу Власию 84 года, а он до сих пор помогает обращающимся к нему людям. Известность о чудесном старце достигла практически всех уголков России и даже вышла за ее пределы. Этому способствовала не только людская молва, но и многочисленные статьи в СМИ.

Как попасть к отцу Власию в Боровский монастырь – один из самых наболевших вопросов страждущих. Ведь обитель мужская, жить на территории разрешено по правилам только духовникам, монахам и трудникам-мужчинам.

Да и очередь к отцу Власию всегда немаленькая, примерно 100-200 человек ежедневно.

Из-за такого большого наплыва людей монастырская гостиница переполнена, поэтому иногда паломникам разрешают ночевать в храме Ильи Пророка, либо местные жители приглашают к себе.

Прежде всего необходимо помнить, что прием у священнослужителя – это не обычный поход к доктору. Здесь нельзя вот так просто прийти с проблемой и тут же получить ее решение. Существует определенный путь, который должен преодолеть прихожанин.

За прием плату отец Власий не берет. Однако паломники все равно пытаются отблагодарить его. Кто-то продукты оставляет, а кто-то деньги в качестве пожертвований храму. Все эти дары потом идут на стол монахам, паломникам-трудникам и на другие нужды монастыря. По свидетельству прихожан, может понадобится больше недели, чтобы добиться официальной аудиенции с отцом Власием.

В Боровском монастыре, помимо старца, есть святой источник преподобного Пафнутия. Говорят, что купание в нем (не менее трех раз) укрепляет здоровье и исцеляет от недугов опорно-двигательной системы.

Также перед приемом следует исповедаться и поклониться иконе святого Пафнутия. Для этого хотя бы один день нельзя употреблять скоромную пищу. Исповедь и причастие проводит сам игумен в традиционной форме (после службы). Чтобы было легче собраться с мыслями, свои грехи можно написать на листе бумаги.

Только после этого в порядке очереди можно записаться к отцу Власию. Как попасть в Боровский монастырь – другой вопрос. Город, где расположена обитель, находится в 84 км от Москвы.

Поэтому самый известный путь проложен из столицы. Добраться оттуда можно с Киевского вокзала на электричке или на автобусе. Также в 20 км от Боровска расположен город Балабаново.

Там есть железнодорожные пути также Киевского направления.

По прибытии в город лучше обратиться к местным жителям. Там все, пожалуй, смогут подсказать, как попасть в Боровский монастырь, на каком транспорте и даже в какой день.

Старчество в России появилось еще до революции. В богоборческие времена создавались тайные монастыри, где священнослужители принимали верующих, либо отчаявшихся и потерявших ориентир в жизни людей. Эта святая миссия продолжается и по сей день. Но сегодня в России Православная церковь уже имеет большое значение и влияние.

Старец Власий в Боровском монастыре – яркий пример такой самоотверженной любви и служения Богу. Уже много лет поток паломников к нему не уменьшается. И все получают утешение и помощь. Чудеса происходят в жизни обычных людей, в них только нужно верить.

Источник: https://www.nastroy.net/post/otets-vlasiy-borovskiy-monastyir-biografiya-priem-i-interesnyie-faktyi

Чудотворные места: Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Преображенский храм

Уважаемая редакция! У меня с моим братом случилась беда – его посадили в тюрьму по ложному обвинению. Так душа за него болит! Говорят, что в России есть старцы, к которым можно обратиться со своей бедой. Не подскажете, где?

Татьяна Морева, Тамбов

Уважаемая Татьяна, так сложилось в моей журналистской жизни, что мне посчастливилось увидеть двух глубоко почитаемых старцев. Были у меня две очень важные командировки, одна из них привела в Боровский мужской монастырь, другая – в Преображенский храм в Переделкино. О них я сегодня и хочу рассказать.

Перед отцом Власием волнение как рукой сняло

В подмосковный город Боровск я попала вместе с паломниками. Сам по себе городок не так уж сильно отличается от других провинциальных российских городков.

Особый интерес вызывает православная обитель – Свято-Пафнутьев Боровский монастырь.

Сведущие люди рассказали, что в храме монастыря во время службы можно встретить невероятного человека с особой судьбой – отца Власия. Мол, к этому старцу не зарастает народная толпа…

Я остановилась на ночь вместе с другими паломницами на квартире у местных жителей. Хозяйка сдавала койко-место за 100 рублей – тяжело болен муж, и она хоть какие-то деньги выручала ему на лекарства.

Полночи мы молились, а полночи караулили свою очередь у монастыря. Нужно было отмечаться в списках – желающих попасть к старцу в тот раз были десятки.

Я продежурила на морозе два часа. В 6.30 утра попала на исповедь к отцу Власию. За те несколько минут на меня нашло совершенно особое состояние. Первое ощущение волнения и дрожи как рукой сняло. И в душе воцарилось потрясающее спокойствие.  Мерцание свечей, запах ладана – казалось, все бури и тревоги остались за стенами храма.

– Я так долго ездила сюда, чтобы увидеть батюшку, – сказала мне рядом пожилая женщина. – Говорят, что после общения с ним люди исцеляются от тяжелых болезней.

Наша справка

Отец Власий принимает по будням с 5.00 до 21.00. Если есть церковные праздники, то накануне прием будет до 17.00. Запись в живую очередь – люди сами ведут список, проводят переклички и вычеркивают отсутствующих. При монастыре есть бесплатная гостиница (тел. (48438) 4-37-39). Остановиться можно также при паломническом центре (тел.: 903-817-48-06, 903-817-48-08), проживание платное.

Читайте также:  Акафист божией матери умиление, как читать акафист

 «Для кого-то старец – это маг…»

Наместник Боровского монастыря игумен Серафим (Савостьянов):

– Человек может часто ездить к одному и тому же старцу, каждый месяц или каждую неделю пробиваться через толпу, получать ответы для себя, но если его цель будет заключаться только в «Вот, я пообщался!», если за этим будет скрываться нечистота душевная, когда человек забудет о покаянии, о молитве, когда он возведет старца на высоту культа личности – это будет без пользы… Многие люди нездорово подходят к данной проблеме. Старчество старчеством, но для них это маг, который одним движением руки все исправит и исцелит. Если человек не прилагает усилий к своему исправлению, к очищению своей души, ни один старец не сможет ему помочь.

Как добраться

С Киевского вокзала Москвы электричкой до ст. Балабаново, затем автобусом на Боровск до остановки «Роща», а дальше пешком (минут 10).

Отец Илий – духовник самого Патриарха

В летнюю резиденцию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я попала весной год назад. Выглядит она сказочно. У нового храма – яркие разноцветные купола. В нескольких метрах от него замечательная старинная церковь Преображения Господня, построенная в XVII веке.

Возле нее в это утро было много народу. Служба уже закончилась, но, видно, кого-то важного ждали.

– Не Патриарха ли? – спрашиваю бабушку в синем платочке.

– Нет, батюшку Илия, – шепчет она в ответ. – Он – знаменитый старец из Оптиной пустыни, духовник Патриарха Кирилла. Но, бывает, и простых людей принимает. Это уж как повезет.

Нам повезло. Высокие расписные ворота открылись, и из резиденции выехал черный джип. Толпа бросилась к автомобилю, облепив его со всех сторон, так что охранники с трудом открыли дверцу, дабы помочь выйти седому старцу в черной монашеской одежде. Маленького роста, худощавый – как его не сбили с ног?

Одна женщина стала первой рассказывать ему о своей дочке, больной туберкулезом. Мол, в районной больнице ей помочь ничем не могут. Старец велел помощнику записать номер телефона женщины. И тут же перевел взгляд на меня. Глаза у схиигумена Илия были небесно-голубого цвета и лучились светом и радостью, так что мое настроение сразу улучшилось…

Отец Илий (Ноздрин) – признанный старец Оптиной пустыни.

Жители города Козельска сейчас вздыхают: «Как права пословица «Что имеем – не храним, потерявши – плачем!» Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком – мы это не ценили в полной мере. Подойдешь иногда, благословишься.

А иногда смотришь, как много людей батюшку окружило, и мимо пройдешь, думаешь: надо поберечь старца. А сейчас он духовник у самого Патриарха, так ждешь его приезда, как солнышка красного!»

Наша справка

Попасть к отцу Илию на прием легче всего в Переделкино. Принимает он в Преображенском храме в Филипповском приделе с 9 часов утра после окончания богослужения.

В основном в будние дни, поскольку в праздники обычно служит. Тем, кто хочет попасть к нему на прием, батюшка советует приезжать к началу богослужения и помолиться на службе (7.30–9.00) Находится ли о.

Илий в Переделкино, можно узнать, позвонив по телефону (495) 435-53-67.

Как добраться?

Введенский мужской монастырь (Оптина пустынь) расположен в 3 километрах от Козельска. От Москвы до Козельска прямого железнодорожного сообщения нет. Лучше добираться автобусом от автобусной станции «Теплый Стан». От Козельска до монастыря можно либо пройти пешком, либо доехать на маршрутке.

Как добраться?

От Киевского вокзала Москвы до станции Переделкино можно доехать за 20 минут на электричке. Преображенский храм находится в 100 метрах от станции.

Источник: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20120404-chudotvornye-mesta-svyato-pafnutev-borovskii-monastyr-preobrazhenskii-khram

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Храмы и братские корпуса (продолжение). Старец Власий. Часть 3

Всего 43 фотоПродолжаем осмотр Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Мы остановились на том, что закончили осмотр северной стороны Рождественского собора. Пока его не будем осматривать но уделим для начала внимание двум очень интересным церквям монастыря – Святого Митрофания и Пророка Илиии.

Продолжаем наше исследование.
Напротив северной стороны собора у нас Палаты настоятеля XVII века и Церковь Святого Митрофания 1760-х годов.

Палаты настоятеля (на фото ниже слева) единственное сохранившееся до нашего времени трехэтажное здание в архитектурном ансамбле монастыря. Построено оно в середине XVII века.

С 1685 года корпус стал называться Архимандритчьими палатами (первым архимандритом был Феофан). Корпус многократно перестраивался и в настоящее время имеет вид николаевских казарм.

Но если приглядеться к нему повнимательнее, заметны заложенные старые окна, элементы древнего украшения фасада, следы разобранных кирпичных крылец, ведущих к сеням вторых этажей.

Изнутри корпус устроен по односторонней коридорной системе. Окна нижнего этажа, выходящие к крепостной стене, имеют стрельчатую форму, а второго и третьего этажей – обычную прямоугольную.

Это свидетельствует о том, что коридоры второго и третьего этажей были построены позже.

Собственно покои, где проживал настоятель, размещались лишь в трех сообщающихся палатах второго этажа, из крайней из них был выход в церковь Митрофана Цареградского, которая примыкает к зданию с восточной стороны.

В остальных палатах проживала братия, а первый этаж использовался преимущественно под мастерские и для хозяйственных целей. Сейчас на первом этаже здания располагаются гостевые кельи, на втором этаже, как и в старину, располагаются покои настоятеля, рабочие и гостевые помещения, на третьем этаже проживает братия.

02.

Церковь Святого Митрофания смежная с Палатами настоятеля построена в 1760 году и является одним из поздних сооружений архитектурного ансамбля монастыря. Высота её 30,5 метров.

Одноэтажная, но на высоком подклете, одноглавая, с пятигранной алтарной абсидой, церковь завершена восьмигранным глухим барабаном с шейкой, главкой и крестом. В прошлом с трех сторон здания была каменная паперть на столбах, которая из-за ветхости в 1792 году была разобрана.

В настоящее время о ней напоминает лишь фрагмент в виде крыльца с южного фасада храма.

03.
В подклети имеются две палаты, в одной из которых находится усыпальница настоятелей монастыря. Церковь имела два входа, один – с южной стороны через крытое крыльцо на соединенных арками кирпичных столбах, второй – из настоятельских палат.04.

Храм серьезно пострадал во время Отечественной войны 1812 года. Его восстановили и освятили снова только в 1819 г. В 1972 году, когда стали ремонтировать купол церкви, под кровлей обнаружили неразорвавшийся снаряд с времен Великой Отечественной войны.

Отступавшие фашистские части производили обстрел местности, один из снарядов угодил в купол храма, но не взорвался. Снаряд пролежал в кровле храма тридцать лет, для его обезвреживания пришлось вызывать саперов.

Тогда же в ходе ремонтных работ был укреплен верх церкви, заменена кровля, переделана деревянная лестница, укреплена цокольная часть с северной стороны. 27 июля 1992 года церковь Митрофана освятили, в престол были положены мощи мучеников Хозевитских, начались регулярные богослужения.

В 2011 году старую оцинкованную кровлю заменили на медную, здание оштукатурили и покрасили снаружи.

05.

Примерную дату постройки Храма Пророка Илии (на фото ниже) построенного восточнее от Рождественского собора можно определить по вкладной книге. В ней есть запись за 1670 год о том, что боярыня княгиня Мария Мироновна и ее сын князь Иоанн Борисович Репнин дали пятьсот рублей на строительство каменной церкви с больницей.

06.

Храм пророка Илии – одноэтажный, небольшого размера, построенный в форме квадрата, с алтарем, устроенным полукружьем. Строительный материал – тяжеловесный кирпич. К церкви примыкают два помещения, в которых раньше располагались больничная палата и трапезная с небольшой кухней.

Все три здания строились не одновременно, что видно по стыкам между ними. Между церковью и больничными палатами устроен “слуховой проем”, заставленный металлической решеткой.

Сделано это, очевидно, для того, чтобы больные, находившиеся в палате, могли слышать и видеть церковную службу.

07.

Северо-восточная часть монастырского двора, где расположены больничные палаты с Ильинской церковью, стала местом захоронения погибших в сражениях в 1610 году.

Предание о том, что на этом месте было кладбище, подтвердилось в 1955-1960 годах, когда строили водонапорную башню и рыли траншеи для укладки водопроводных труб.

Таким образом, храм пророка Илии с больничными палатами, построенный на костях предков, является своеобразным памятником тем героям, которые сложили свои головы в боях за Родину.

08.

В воспоминание о печальных событиях 1610 года, когда поляки разорили монастырь и перебили всех его защитников, рядом с храмом пророка Илии установили каменный поклонный крест.

09.

С храма пророка Илии началась новейшая история монастыря в конце XX века. После передачи советской властью Пафнутьева монастыря Калужской епархии в 1991 году в обитель вернулись монахи и начали совершать первые богослужения в этом храме. 13 апреля 1991 года состоялось освящение Ильинской церкви с Больничными палатами, в престол были положены мощи Свт. Харалампия, епископа Магнезийского.

10.
Рассмотрим Поклонный крест внимательно.11.В нижней части Поклонного креста (слева) мы видим изображение преподобного Пафнутия12.13.14.15.16.Сторожевая башня.17.Здесь план этой башни покрупнее.18.Итак продолжаем осмотр Рождественского собора. Это уже южная сторона здания.19.20.21.22.23.Над южным порталом изображены святители Пётр и Алексий, митрополиты Московские; выше их – образ Рождества Пресвятой Богородицы,  по сторонам – святые Антоний и Феодосии Печерский. Изображения конечно уже с трудом угадываются.24.С восточной стороны крепостной стены находится Братский Келейный корпус.25.

Братский Келейный корпус или Юго-восточный Братский корпус значителен по своим размерам и снять его с земли даже с применением широкоугольного объектива довольно затейливое занятие.

Но в помощь нам фотокамера квадрокоптера. На фото можно заметить на лужайке перед Братскими кельями контуры снесенного сейчас учебного корпуса школы механизации сельского хозяйства организованной здесь в 1935 г.

(в нижней части кадра фото 26).

26.

В архитектуре этого здания отражаются три этапа строительства, проходившие с начала до середины XVII века. Корпус юго-восточных братских келий первоначально был трехэтажным, но после пожара и разорения монастыря наполеоновскими войсками в 1812 году третий этаж был утрачен.

Протяженность здания составляет около 100 м, изогнутая его форма повторяет изгиб крепостной стены. Помещения как первого, так и второго этажей разбиты на изолированные секции, каждая  состоит из сеней и 1–3 палат. Основной вход в палаты был с главного фасада.

С задней стороны располагались выходы во двор либо в каменные “нужные места”, примыкающие к корпусу со двора от крепостной стены.  На первом этаже имеются одиночные кельи с двумя входами – с фасада и со двора. Все кельи и сени имеют сводчатые перекрытия.

Для того, чтобы их восстановить, реставраторам пришлось проделать очень большую работу, так как в XIX веке сводчатые кирпичные перекрытия как первого, так и второго этажей были разобраны и взамен их сделаны плоские деревянные.

27.

Очень красивая кормушка для птиц рядом с Братским корпусом.

28.

С фасада корпус украшался крылечками, лестницами, ведущими на второй этаж. Нижние палаты преимущественно использовались для служебных целей: были здесь мастерские, а в кельях верхнего этажа жила братия. Более древняя часть корпуса – западная (справа на фото ниже), примыкающая к сохранившейся пристройке церкви преподобного Пафнутия.

29.
В 1983 г. при реставрации северной кельи нижнего этажа юго-восточного корпуса была обнаружена старинная настенная роспись с изображением устройства Вселенной, близкого к известной со второго века по Р.Х. системе Птолемея. По углам всех четырех сводов и на потолке изображены семь планет. Представлены они в виде кругов, диаметром около полуметра, с концентрическими окружностями и секторами, выполненными в красках нежных мягких тонов. Рядом с изображениями планет указаны их названия и расстояния от Земли в тысячах милей. От круга, изображающего самую дальнюю планету Сатурн, по углам кельи опускаются вниз четыре цепи. Надпись, находящаяся ниже планет гласит: “Келию расписывал сей обители иеродиакон Серафим 1824 года февраля 14 дня”.

Сейчас, как и в старину, на втором этаже корпуса живет братия, на первом этаже располагаются монастырское издательство и подсобные помещения.

30.

Надвратный храм преподобного Пафнутия в XVI–XIX вв. находился над монастырскими воротами, через которые проходила основная дорога в монастырь. К храму были пристроены переходы, соединяющие его с зимними настоятельскими палатами и храмом Рождества Христова. Восточная сторона пристройки храма стала стеной пристроенных к ней в XVII в. юго-восточных братских келий.

31.Рассмотрим ближе (уже к окончанию моего рассказа) всё что осталось от надвратного Храма святого Пафнутия.32.Проездная Георгиевская башня.33.Юго-восточный братский корпус смежный с фрагментом старой проездной церкви Святого Пафнутия.34.35.Юго-восточная часть крепостной стены вдоль которой и расположен Келейный корпус.36.37.Кстати на фото ниже можно заметить вдоль южной стены от Георгиевской башни до Святых Врат что-то вроде японского “Сада Камней”.38.

Читайте также:  Иверская икона божьей матери от чего помогает - православные иконы и молитвы

По периметру видны следы похожие на фундамент. Будем надеяться, что это не новый братский корпус, а будет здесь самый настоящий “Сад Камней” для размышлений и неспешной молитвы. Стоящий здесь крест по всей видимости говорит о том, что здесь были монастырские захоронения у западной стороны проездного храма Святого Пафнутия.

39.
Южная стена монастыря. На дальнем плане Святые Врата.40.

Схиархимандрит Власий (Перегонцев) – старец Власий Свято-Пафнутьего Боровского монастыря.

Схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии, однако в советское  время это приходилось тщательно скрывать.

Обучаясь в Смоленском медицинском институте, будущий священник тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента.

Тогда он решил оставить учебу и уехать из Смоленска – в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем) и по его предложению уехал в Закарпатье.

Через несколько лет отец Власий был пострижен в мантию в честь Власия Севастийского и исполнял послушание келейника у своего духовного наставника отца Илариона. Через некоторое время епископ смоленский Гедеон взял его в собор.

Начинал свое служение будущий схиархимандрит с уборки алтаря, потом последовательно стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником и наконец келейником владыки Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, о. Власий отправился вместе с ним в Сибирь, а некоторое время спустя его направили служить в Тобольск, в Покровский собор.

41.
Фото –  официальное, сообщество В контакте, посвященное духовнику Боровского монастыря отцу Власию. См. источники.С 1980 года отец Власий служил в храмах Калужской епархии (храме в честь вмч. Димитрия Солунского в д. Рябушки; Благовещенском кафедральном соборе города Боровска). В этот период во время тяжелой болезни он принял постриг в Великую схиму с тем же именем – в честь Власия Кесарийского от известного подвижника архимандрита Серафима (Тяпочкина).

С 1991 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Со временем все больше людей приходило  к нему за духовной помощью. В 1998 году отец Власий покинул обитель Пафнутия – он уехал на Афон, где и прожил среди монахов пять  лет.

Затем он вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день за духовной помощью приезжают тысячи прихожан из многих российских городов и зарубежья. К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то ищет путь избавления от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на  жизненном пути.

Для каждого посетителя у старца находится простой и доходчивый ответ.

42.

Фото –  официальное, сообщество В контакте, посвященное духовнику Боровского монастыря отцу Власию. См. источники.

Попасть к старцу Власию не просто. Прием происходит единственно по желанию (состоянию здоровья) о. Власия. Т.е. дни его приема неизвестны. Приблизительную информацию по приему можно узнавать на привратной монастыря (на проходной) тел. 8-48438-4-37-39. В последние дни телефон не работает.

Приезжать нужно на свой страх и риск. Лучше приезжать с расчетом провести несколько дней в монастыре, так как из-за большого количества приезжих не всегда удается попасть к старцу в день приезда. Запись приема не производится. Списка очереди, как было раньше, нет.

Принцип живой очереди: люди приезжают – встают в очередь – проходят.

Ну и в заключение этой третьей части моего рассказа – вид сверху Свято-Пафнутьего монастыря с птичего полета – Рождественский собор и Колокольня с Трапезной церковью.

43.
Источники:

Официальный сайт Свято-Пафнутьева Боровского монастыря

Единственное и официальное, сообщество В контакте, посвященное духовнику Боровского монастыря отцу Власию.

© Vladimir d’Ar, 2018

Источник: https://vladimirdar.livejournal.com/150878.html

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь

Основанный в XV веке Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь находится в ста километрах от Москвы, на краю тихого провинциального города Боровска (Калужская область). Обитель носит имя своего создателя — преподобного Пафнутия Боровского.

Архитектурный облик пу́стыни формировался преимущественно в XVI — XVII веках. В этот период возведены храмы, колокольня, трапезная, каменные стены и башни. Одновременно с этим монастырь превращался в хорошо защищенное оборонительное сооружение.

Сегодня Боровский монастырь — это не только монашеская обитель, но и архитектурный музей, регулярно привлекающий многочисленные группы туристов, паломников и прихожан. Здесь проводятся экскурсии, организуются лагеря для детей, также есть вечерняя школа, библиотека, книжная лавка, музей «Русской Иконы».

Святые врата, Поваренная башня и часть стен монастыря, © Сергей Кузнецов

История

Годом основания монашеской обители принято считать 1444 год. Именно в этом году преподобный Пафнутий с группой последователей обосновались на возвышенности при впадении реки Истерьмы в Протву. Со временем молва о монастыре ширилась, люди из ближайших поселений стали приходить сюда на службы и молитвы.

Через некоторое время отшельническая пустынь стала полноценным монастырем. В 1467 году на месте старой деревянной церкви возведено первое каменное строение — Рождественский собор. Спустя более чем сто лет (в 1586 году) храм снесли, а на его месте построили новый, пятиглавый.

При строительстве использовали расписные элементы от прежней постройки. С XVI века монастырь обрастал стенами и укреплениями, что не всегда спасало от разорения и сожжения во время набегов иноземцев.

По окончанию смутного времени территорию стали восстанавливать, в том числе башни и прясла стен.

С приходом большевиков все имущество было передано Главмузею. На территории разместилась исправительная колония, а позднее сельхозтехникум. В течение долгого времени монастырь принадлежал Боровскому краеведческому музею.

Возрождение монастыря и передача его русской православной церкви состоялось только 1991 году.

С тех пор монастырский комплекс полностью возобновил свою привычную жизнь — его двери открылись для прихожан, в храмах начали проводиться службы.

В 1990-е произошло немало других положительных событий — возрождена церковь пророка Илии, открыт храм святой великомученицы Ирины, на колокольню вновь подняты колокола.

Купола Рождественского собора и колокольня, © Маргарита Кушниренко

Архитектура монастыря

В настоящее время архитектурный ансамбль Пафнутьев-Боровского монастыря восстановлен. Реставрация началась еще в советские годы, благодаря чему удалось сохранить ряд строений XVI века постройки и уникальные фрески XVI–XVII веков.

Любительская панорама внутреннего двора Свято-Пафнутьевского монастыря

Рождественский собор

На просторной площадке в центре монастыря, не скрывая своего великолепия, стоит одно из самых старых строений — освященный в 1589 году пятикупольный Собор Рождества Пресвятой Богородицы. К южной и северной стороне храма примыкают два придела — в честь покровителей Федора Стратилата и Великомученицы Ирины. Купола собора увенчаны крестами с царскими коронами.

За 400 лет к собору неоднократно пристраивали новые помещения, так например в 1837 году была пристроена трапезная, в которой сегодня устроен придел в честь преподобного Пафнутия.

В ходе реставрации проводимой в 1960-е были найдены блоки самого первого каменного собора, построенного еще при Пафнутии. Ценность находки заключается в частично сохранившейся уникальной росписи XV века, за авторством иконописцев Дионисия и Митрофана. Некоторые рукописные фрагменты были переданы в музей Андрея Рублева.

Стараниями реставраторов восстановлены фрески, изразцы и богатая иконная роспись на стенах храма, выполненная в византийском стиле.

Внутри храма хранятся мощи православных святых, чудотворные иконы Божьей Матери, драгоценности и конечно же главная святыня — мощи Святого Пафнутия Боровского.

Рождественский собор, © Сергей Василец

Ильинская церковь

Храм Пророка Илии построен из кирпича в XVI веке и внешне скромен — один этаж, один купол, простые очертания и небольшие размеры.

Храм имеет две пристройки, использовавшиеся в качестве трапезной и для размещения больных. Каждое из строений строилось в разные промежутки времени, о чем можно понять по стыкам на стенах.

Рядом с церковью находится старинное кладбище, где по преданию захоронены погибшие в 1610 году защитник крепости.

Храм пророка Илии, © Сергей Кузнецов

Митрофановский храм

Одно из самых молодых сооружений Свято-Пафнутьевского монастыря считается Митрофановский храм, 1760 года постройки. Храм однокупольный и одноэтажный, его высота достигает 30,5 метров, преимущественно за счет высокого цоколя (подклети). Вплотную к церкви прилегает настоятельский корпус, через который можно попасть в храм не выходя на улицу.

В одной из палат подклети покоятся останки прежних настоятелей обители. С 1992 года в престоле лежат мощи мучеников Хозевитских.

Здание дважды сильно пострадало: во время войны 1812 года и Второй мировой войны. В 1972 году под кровлей нашли неразорвавшийся снаряд, который, как оказалось, пролежал здесь со времен ВОВ, чтобы продолжить ремонт пришлось вызывать саперов.

Митрофановский храм, © Nikolay Tuzhilin

Крепостная стена

Изначально Свято-Пафнутьев Боровский монастырь окружал деревянный забор, который в XVI–XVII веках заменили более серьезным защитным сооружением — кирпичной стеной с башнями и бойницами. Протяженность стен 673 метра, охватываемая площадь 1,62 гектара. Башни имеют собственные имена, назначение и историю. Всего их шесть:

  • Поваренная — стоит на западе крепости, высота 26 метров, толщина стен у основания — более трех метров. По своей форме башня схожа с Георгиевской. Один из углов опирается на огромный валун.
  • Оружейная — расположена с юго-восточной стороны, высота порядка 26 метров. По конструкции трёхъярусная. На каждый из ярусов можно попасть через отдельный вход: со двора, с крепостной стены либо по внутренней лестнице.
  • Георгиевская — она же Знаменская, расположена с юго-восточной стороны. Общая высота 33 метра. В стародавние времена в ней стояли ворота для въезда в монастырь. По форме башня почти квадратная, с шатрообразной крышей увенчанной крестом.
  • Тайницкая — еще одна прямоугольная башня, но уже на северо-западной стороне, у большого оврага. Высота 29 метров. Считается, что именно здесь в 1610 году вражеские войска вошли в крепость. В народе ей дали еще одно название — башня Измены.
  • Круглая — одна из самых старых (1523 год) и низких башен, высота всего 8,5 метров, а толщина стен 85 сантиметров. Название исходит из формы башни.
  • Сторожевая — огромная и внушительная башня в восточной части крепости. Большая часть основания выходит за пределы монастыря, лишь одним углом упираясь в стену. В древности с её вершины открывался вид на всю территорию крепости.

Монастырские стены, © Маргарита Кушниренко

Колокольня

Одним из выдающихся примеров русского зодчества с уверенностью можно назвать колокольню XVII века. Постройка высотой 55 метров примыкает к одной из стен трапезной.

Белокаменные стены декорированы живописными барельефами, полуколоннами на углах, высокими закругленными окнами.

В звоннице пять ярусов, на одном из которых установлены действующие башенные часы, правда, уже с современным механизмом.

В 1859 году в башне было девять колоколов. Из старых колоколов остался только один, ныне он находится в музее Коломны. В 1992 году на звонницу Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря подвесили 16 новых колоколов, полученных в дар и отлитых в Москве.

Внутри колокольни можно увидеть средневековые фрески, включая работы руки Спаса Нерукотворного. Здесь также расположился музей русской иконы и иконно-книжная лавка.

Монастырская звонница, © Маргарита Кушниренко

Как попасть в Боровский монастырь в Калужской области

В настоящее время главным духовником Свято-Пафнутьевского монастыря является схиархимандрит отец Власий, именно к нему стремятся большинство паломников с разных уголков России, специально для духовного окормления. О том, как и когда можно попасть на прием к батюшке уточняйте по телефону монастырской привратной: +7 48438 4-37-39.

Из Москвы можно доехать на поезде, до станции Балабаново (Калужская область). Состав в сторону Калуги, Малоярославца отправляется с Киевского ж/д вокзала (см. Яндекс. Расписания).

Добравшись до города можно сесть на автобус/маршрутку № 101, 101т до Боровска. Прямые автобусные рейсы в Боровск также есть из Обнинска, Абрамовского, Ворсино, Ермолино, Семичево.

Ближайшие к монастырю остановки рейсовых автобусов и маршруток — «Роща», «Рябушки» — находятся в пешей доступности (расстояние — около километра).

Детальный маршрут представлен на сайте Пафнутьев-Боровского монастыря.

Самым удобным вариантом будет поездка на машине. От Москвы и Калуги до монастыря приблизительно одинаковое расстояние — около 100 километров. Если своей машины нет, то можно воспользоваться услугами такси, при помощи одного из приложений: Яндекс.Такси, Gett, taximaxim, Uber и прочих.

Паломники и просто желающие лучше ознакомиться с этим уникальным историческим местом могут остановиться в гостинице при монастыре.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/borovsk/temples/24942

Ссылка на основную публикацию