Что такое содомский грех в православии — православные иконы и молитвы

Содомский грех – что это такое?

Содомский грех — это словосочетание встречается не только в православии. Исторический термин «содомия», гипероним для обозначения различных форм сексуальных расстройств встречается и в медицинской и в правовой литературе. Какое значение имеет термин «содомский грех»?

“Содомским” грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).

Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:18-20).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10).

Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

Блудным сожительством в Церкви называют также “гражданский брак”. Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: “в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий.

Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви».

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»”.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам.

Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры.

Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, –
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

Источник: https://www.pravmir.ru/sodomskiy-greh-chto-eto-takoe/

Содомский грех – что это такое в православии?

Часто мы слышим о таком понятии, как содомский грех. Что это такоеи почему в нашем современном мире это греховное деяние воспринимается как нормальное поведение человека?

Откуда пошло это название?

Во времена Авраама в городке Содом стали происходить ужасные вещи. Люди как будто сошли с ума. Они стали испытывать сексуальное влечение к представителям своего же пола. Причем это безумие доходило до такой степени, что горожане применяли даже насилие, чтобы удовлетворить свою похоть.

Но самое страшное и кощунственное, что эти люди хотели надругаться над самым святым, над небесными ангелами, которых приютил Лот.

Всевышний не смог стерпеть такого безудержного безумства и разврата. В результате он послал на город потоки серного и огненного дождя, которые превратили всё в пепел. Но ярость Бога не знала предела. Остатки городского пепелища покрыли волны Мёртвого моря.

Суть греха

Содомский грех в основном ассоциируется с мужеложством, которое является одним из самых тяжких грехов человечества. Но понятие намного обширнее.

В православии таким термином принято называть развратные действия, которые включают в себя:

  • блуд;
  • мужеложство;
  • педофилию (развратные действия в отношении малолетних);
  • зоофилию (сексуальные действия с животными);
  • удовлетворение похоти самостоятельно, в одиночку;
  • другие внебрачные сексуальные желания и поступки.

Причем блуд и прелюбодеяние отличаются друг от друга. Блуд совершается из-за похоти, он не несет вреда и обиды другим людям. А прелюбодеяние совершается с нанесением обид другому человеку. Осуществляя эти развратные и мерзкие желания, человек отделяется от Христа и Господа Бога, его молитва о близких и родных людях не дойдет до Всевышнего.

Только о союзе мужчины и женщины в Библии говорится, как о единственно правильном соединении: «да будут одна плоть». Супружество должно включать в себя совместный труд, рождение и воспитание детей.

Церковь уважительно относится к тем, кто официально оформил отношения, но по каким-то причинам, не венчался в храме.

Такой союз не считается блудом, в отличие от нового на сегодня «гражданского брака», где молодые люди хотят попробовать пожить совместно.

Считается, что этот грех приносит вред не только душе того, кто его совершает, а накладывает печать на весь его род. Те, кто всё же имел силы покаяться, никогда не сможет состоять в церковном клире.

Как покаяться?

Чтобы приблизиться к Богу, покаяться в грехах, следует обратиться в храм. Каждый священник подробно разъяснит, как исповедоваться, если вы жили в блуде и совершали эту «мерзость». Так о содомском грехе говорят православные священники. Но сначала нужно отречься от той похотливой жизни, которую вы вели.

Если начать вести праведный образ жизни, регулярно посещать церковные службы, исповедаться и причащаться, греховные и похотливые мысли покинут сознание. Они будут восприниматься как что-то мерзкое и отвратительное.

Маргарит духовный, одно из православных пособий, чтобы не допустить содомский грех, рекомендует:

  • не посещать те места, где может произойти любое развратное действие;
  • избегать общения с людьми, которые могут вовлечь в грех;
  • как только почувствуете, что страсть разгорается в вас, необходимо срочно потушить её, иначе из искры возгорится пламя. А человек – существо слабое и не может самостоятельно справиться со своими желаниями;
  • если вы почувствовали, что тайные мысли засели у вас в голове, но ваше сердце не хочет этого, вами овладевает страх, что грех в скором времени переборет вас, начинайте усердно молиться. Просите Всевышнего, чтобы он изгнал из вашего сознания всякие дурные помыслы. Если вам это удастся, считайте, что вы одержали победу над своими страстями.

Содомский грех – что это такое? Наука по-разному трактует такое поведение человека и зачастую оправдывает его, считая это особенностями сексуального развития, психическими отклонениями, нарушениями воспитания, допущенными в раннем возрасте или аномалией человеческого естества. Но церковь категорически против таких объяснений, считая содомский грех одним из самых тяжких, которые может совершить человек, поэтому заблудшим сынам своим она предлагает самые разные пути спасения и очищения.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1183808614873434710/sodomskij-greh—chto-eto-takoe-v-pravoslavii/

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему Православная Церковь резко отрицательно относится к гомосексуализму? / Православие.Ru

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму? Я не говорю о гей-парадах, сама этого не понимаю, хотя и живу с женщиной. Чем мы-то отличаемся? Чем мы грешнее всех остальных? Мы такие же люди, как и все. Почему к нам такое отношение? Спасибо.

Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3: 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство.

Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания.

Из всех земных союзов брак является самым тесным: будут одна плоть (Быт. 2: 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели.

Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18: 22). В равной степени это относится и к женщине.

Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27).

Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей.

Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании.

Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью.

Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом.

Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата.

Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть.

Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1: 7–8).

Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19: 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» (Быт. 19: 8), но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19: 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение.

Читайте также:  Икона «спас в силах», значение

Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6).

Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни.

Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом».

Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему.

Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона.

Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10: 6–7).

Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32).

Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Необходимо войти в благодатный опыт Церкви. Прежде всего, надо (не откладывая) подготовиться к генеральной исповеди и пройти ее.

С этого дня надо начать исполнять то, что веками святая Церковь предписывает своим членам: регулярно участвовать в таинствах исповеди и причастия, ходить на праздничные и воскресные службы, читать утренние и вечерние молитвы, соблюдать святые посты, быть внимательным к себе, чтобы уклоняться от греха).

Тогда придет всесильная помощь Божия и исцелит окончательно от тяжелого недуга. «Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна.

Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» (преподобный Петр Дамаскин).

7 июля 2009 г.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/31069.html

постоянные мысли о блуде и содомских грехах,

Просьбы о помощи

Напишите свою историю Ребята, я не хочу умирать или кончать жизнь самоубийством. Ваш сайт меня от этого отговрил, теперь о другом прошу. Я просто прошу вас об одном: помолитесь за меня. Я страшный человек. Я постоянно думаю о блуде, содомских вещах, насилии и прочей дряни. Я просто привязан к этому блудному бесу и все его прихоти исполняю.

Всю жизнь так продержался. С тринадцати лет я в этой гадости сижу. С тринадцати! Неделю последнюю держался, духовную литературу читал. А три дня назад впал в отчание из-за одной проблемЫ, вот теперь рухнул. и три дня просто только одно своё желание исполняю Больше нет ничего. Убил я грехом себя. Никого любить не могу.Гад я.

помогите, кабы худа большего чем есть не навлёк на себя. Спасибо.

Поддержите сайт:

Илья , возраст: 22 / 20.08.2012

Отклики:

Сам факт, что вы доверили свои проблемы тем, кто читает просьбы и помогает на этом сайте, является частью вашего освобождения. Дьяволу очень хотелось бы и дальше делить эту тайну с вами, и ему наверняка не приятно, что вы своим признанием пролили свет на это дело. Сходите в храм, поговорите с батюшкой. Это борьба, и в ней нет ничего необычного.

Вот на чем надо сосредоточить ВНИМАНИЕ 1.Взирай на Иисуса Христа. 2. Исповедуй грехи. 3. Делай небольшие шаги. 4. Избегай всякой нечистоты. 5.Дорожи временем. 6. Чередуй умственную и физ. нагрузки. 7. Ищи общения с христианами. 8. Радуйся любви Божьей.

Есть молитва Иаону Многострадальному(почитается как помощник в борьбе с «блудной страстью») Мира тебе!

Наталья , возраст: 25 / 20.08.2012

Беги на исповедь, и то с чем сам не можешь справиться(а кто из нас может сам ,я таких не знаю), Господь силы пошлет.

Господи спаси и помилуй Раба Твоего страждущего Илию, молитвами святых Ангелов отжени о него всякого врага и супостата, и даруй ему грехов прощение, жизни исправление,и покаяние убели его Душу. Аминь.

Не отчаивайтесь Христос пришел в мир для таких как мы с Вами грешников.

Ольга , возраст: 51 / 20.08.2012

Господи, прошу о здравии р.Б.Илии, о прощении его грехов вольных и невольных.Аминь. Может быть тебе есть смысл съездить в Троице Сергиеву Лавру на отчитку, если ОН так сильно засел и мучает тебя…

и ты совсем не гад, а очень хороший, добрый человек! надо просто иэбавиться от НЕГО, твоего душегубца…

читай несколько раз в день » Да воскреснет Бог» и 90-й Псалом и на исповедь! как бы тяжело она не далась или , если нет мочи, про

себя исповедуйся, напиши все свои грехи и сожги

Ирина , возраст: 51 / 20.08.2012

…хочу добавить, может быть тебе стоит пить успокоительные препараты, если ты не можешь без блуда, их дают в армии, чтобы не сильно хотелось…и вообще, успокоительное, конечно, не помешает и постоянная молитва…зайди еще в Храм желательно Пророка Илии и закажи себе о здравии

Сорокоуст и делай это каждые 40 дней…

Ирина , возраст: 51 / 20.08.2012

Илья, сейчас Успенский пост, в посту бесы на всех сильнее нападают. Надо пойти в церковь на исповедь. И ограждайте себя молитвой. Молитесь Марии Египетской:

-акафист http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=43&article=6751 в конце акафиста молитва

канон http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/Kanon/Svyatie/Mariya_k.html
Помоги Вам Господь!

Варвара , возраст: 50 / 20.08.2012

…перестань смотреть телевизор и прочие видики!!!! выбрось все это на помойку !!!! наверняка, ты насмотрелся всего этого дерьма и оно крепко засело в тебе !!!…у тебя ранимая психика и все эти просмотры вконец надорвали её!!! даже новости не включай, потому что ты на грани и тебе надо успокоится и никаких музык ни громких ни тихих…ты должен отключить мозги от всего этого прессинга…успокоится ,и на природу! постоять, обнявши дерево, посмотреть в прозрачное небо, пособирать грибы и пр.!! тишина и

покой…молюсь о р.б. Илии

Инга , возраст: 49 / 20.08.2012

Исповедуйтесь часто. Даже если после исповеди снова упадете, не отчаивайтесь, поднимайтесь и снова исповедуйтесь. Иного нет средства. Этот рад побеждается только постом и молитвой. Боритесь за свою душу. Ваше тело лукавому не нужно. Потому и толкает на мысли о самоубийстве и блудить

принуждает. Освободить только Бог в силе.

Allessika7 , возраст: 43 / 20.08.2012

Я не христианин,но это сути не меняет — обязательно помолюсь за тебя.Сколько людей живут в блуде и грехе и даже не зпдумываются над этим,а в тебе противится этому

твоя живая Душа,нужно только ей помочь.И помогу.

Из Пламя и Света , возраст: 23 / 20.08.2012

Всё просто тебе поможет тяжёлый труд- просто мыслей на всякую ересь не останеться! Занимайся в тренажёрном зале, работай на 2х работах, и времени и сил на всякую ерунду не останеться! Присоеденюсь к совету Натальи — исповедуйся и в следующий раз когда сатана к тебе приступит , подумай о том что

ты обещал Богу исповеди! Бог в помощь!

Вадим , возраст: 55 / 20.08.2012

Здравствуй, Илья. Даже, брат, не представляешь, насколько мне знакомо все то, о чем пишешь. Скажу, брат, одно. Терпи и молись. Никогда не отчаивайся. Лучший способ справиться с этим — жениться. Дорогой, Илья, что бы не произошло, как бы не падал, все равно проси помощи у Бога.

Эта мерзость не только провоцирует суицидальные мысли, но еще отбирает у мужчины силу, а главное Мужество. Еще эта хрень вызывает извращения. В общем все бесам на посмешище. И все равно, брат, терпи. Молись и уповай на Бога. Конечно будем за тебя молиться.

Сергей К , возраст: 29 / 20.

08.2012

Хорошо, когда происходит рассоединение души и греха, у а тебя ведь именно это) «то в жар, то в холод» Иногда вера рождается в самых темных местах души, там, где нужно сделать выбор, ощущая, по сути, свое бессилие. Сам ты себя не переносишь, а Бог переносит, знает о тебе больше твоего. В борьбе за свой эрос (не против, а за) очень многие страдают.

Почему не против? Потому что борьба против греха -это другое. Сама по себе энергия может быть использована совершенно по-разному, в том числе она может и преодолеть свои отклонения. Ты борешься за правильное приложение Богом данной энергии особенного вида. Помощи Божией тебе, Илья, стойкости, мужества в этой брани.

И еще мудрости и смирения (да, я грешник, но делать еще грех -впадать в отчаяние из -за чего бы то ни было, я уже не буду;) Могу привести одну притчу в вольном пересказе: Два древних египетских монаха попали в город по делам и угодили под вечер в нехорошее место (судя по всему, просто-напросто в публичный дом)… со всеми вытекающими.

Один впал в крайнее отчаяние и рвал на себе волосы и одежду, а второй, видимо, похитрее оказался и пошел другим путем. Когда первый причитал: что же мы натворили, нет нам прощения во веки! Второй говорил: Бог с тобой, брат, что ты такое говоришь? Вчера были мы на приеме у местного архиерея, угощались, вели душеспасительные беседы.

Первый ему отвечает: да ты что, несчастный, неужели так вчера опился, что не помнишь ни девиц легкого поведения, ни всех других непотребств?? А второй удивленно говорит: ну, брат, ежели ты благочестивых матушек, которые там были, называешь пропащими женщинами, это еще кто в уме из нас двоих? Первый отчаялся и ушел в мир, оставив монашество и совсем пропал, а второй вернулся в монастырь и продолжил свой путь к Богу. Судя по всему, он сделал правильный ход;)

🙂

Алена , возраст: 30 / 20.08.2012

Илья, по мере своих слабых сил помолюсь за Вас. Хочу сказать вот что. Очень хорошо для души, когда она видит свои грехи. Полезно, да, но душа приходит в смятение.

Наша задача направить ненависть именно на грех, а не на себя лично! Очень важно разделять себя, Образ Божий (пусть и согрешивший) и ненавистный гнусный грех, который прилип к душе. Не падайте духом: упал — встань, опять упал — опять встал, и так всю жизнь.

Слава Богу, мы не получаем наказаний по нашим гнусным поступкам. Бог милостив. Мы получаем то, к чему стремимся , чего желаем всей душой. Просто стремитесь к добру так сильно, как

можете, остальное управит Бог.

ЕленаОбыкновенная , возраст: 35 / 21.08.2012

Привет Илья! Если бы от греха было так легко избавиться, зачем бы Христос приходил на землю и приносил себя в жертву? И прежде всего он спешил к больным- к нему шли мытари, блудники, разбойники.. это правда что грехом мы убиваем себя уже здесь. Но что невозможно человеку, возможно Богу.

Поэтому нельзя отчаиваться. Эта тяжелая борьба, но с Христом избавиться от греха можно. Сейчас пост, попостись и приготовься к исповеди и Причастию- к тебе придут такие силы, которых ты никогда раньше не знал. И сам Господь будет с тобой.

Вот такое у нас есть счастье, такая возможность быть с Христом УЖЕ СЕЙЧАС. Такой праздник! Помнишь сколько на небе радости об одном кающемся грешнике? Будь весел и благодари Бога что жив, что ожил, что есть шанс все исправить.

И пока ты жив, этот шанс все еще есть, всегда, пока ты утром просыпаешься и открываешь глаза. а мысли про суицид тебе бес нашептывает. это ложь! я знаю точно.

С Богом!!!

Рита , возраст: 27 / 21.08.2012

Дорогой Илья! «Враг, когда склоняет на грех, внушает: не бойся, Бог милосерд. А когда доведет до греха, тогда мутит и крушит душу: нет тебе спасения!»

Читайте также:  Вечернее правило - молитвы на сон грядущим

Рекомендую вам прочитать этот небольшой материал: http://nasemenovs.com/azbuka/biblio/repentance.html

Может, он чем-то поможет вам.

Держитесь! И не сдавайтесь!

Ила , возраст: 34 / 21.08.2012

Илья, меня тоже «соблазнил» блудный бес лет в 13-14, очень много мыслей было об «этом», и было противно от этого, но не могла САМА от этого наваждения избавиться.

Но когда сказала САМА себе, пусть мне будет плохо, но я от этих блудных мыслей силой воли отвлекусь. И я это сделала! и через 3 года повстречала будущего мужа. Старайтесь! Боритесь.

Результаты этой борьбы будут для вас неожиданными!
Помощи Вам Божьей!

Катик , возраст: 30 / 21.08.2012

Илья! Если ты думаешь об этом и мучаешься это говорит, только о том, что не все потеряно. И я лично верю, что с таким осознанием и настроем ты справишься и сможешь преодолеть все пороки которые в тебе есть. Потому, что они не часть тебя, это лишнее. Я верю, что скоро ты это осознаешь. А Бог простит тебя и никогда не вспомнит о прошлых грехах. НИКОГДА.

Ты не один на этом поле битвы, мы все, каждый человек постоянно сталкиваемся с различными испытаниями, но Бог всегда рядом и он способен укрепить тебя, в минуты когда ты слаб. Только не забудь попросить его об этом. И он даст тебе и силы и мудрости. Иакова 1:5. Я желаю удачи тебе! Может иногда, что-то нам и правда не по плечу, но проси у Бога и он непремнно поддержит тебя.

Вера , возраст: 26 / 21.08.2012

Источник: http://www.pobedish.ru/main/help/postoyannye_mysli_o_blude_i_sodomskih_grehah.htm

Святые помощники в избавлении от греховной страсти содомии

В наше время, когда идеология Содома завладела умами немалого числа людей во всем мире, нужны святые, которые бы помогали этим заблудшим людям избавляться от содомских грехов. Таким святым, думается, был и недавно почивший блаженный Иоанн Афинский, в жизнеописании которого есть случай, когда он спас одного глубоко падшего юношу от содомского греха.

Полагаем, что люди, у которые родные и близкие подвержены мерзким содомским грехам, могут обращаться к блаженному Иоанну с просьбой о помощи.

Предлагаем вашему вниманию отрывок из жизнеописания Иоанна Афинского, взятое из книги Дионисия Макриса «Юродивый Иоанн», где говорится о его помощи таким несчастным грешникам: «Кир-Анастасис открыл письмо и попросил подойти одного юношу, по имени Константин, и стать рядом с ним.

Многие годы все жители квартала считали Константина «отбросом общества». Однако за последние два года в нем произошли большие перемены, и теперь он собрался жениться на студентке Екатерине, но столкнулся с несогласием ее родителей.

Конечно же, они имели все основания противиться их браку, поскольку Константин длительное время был пленен сетями мерзкого порока гомосексуализма…»


ИСПОВЕДЬ КОНСТАНТИНА

Константин с заметной нерешительностью подошел к кир-Анастасису. Проходя, он заметил, с каким любопытством все устремили на него свои взгляды. На удивленных лицах присутствующих он увидел выражение недоумения. Он и сам недоумевал, почему из всех находящихся в храме кир-Анастасис пригласил именно его.

Вдруг словно какая-то необычная сила подтолкнула его, и он, украдкой посмотрев на свою возлюбленную Екатерину, попросил позволения сказать несколько слов. Но кир-Анастасис хотел сначала зачитать письмо и уже потом дать ему слово. Тогда отец Василий попросил: «Анастасий, позволь ему сказать».

Константин с трудом заговорил:

— Я считаю себя самым худшим существом, которое когда-либо было на земле. Также я знаю, что и вы из-за моего прежнего греховного образа жизни воспринимаете меня, как опасную «заразу общества». Вы абсолютно правы. Я сам заслужил такое отношение к себе, потому что своим поведением я нанес вред не только себе, но и ближним моим, то есть вам и всем тем, кого я улавливал в сети греха.

Эту возможность, предоставленную мне кир-Анастасисом, я воспринимаю как самый благоприятный случай для того, чтобы у каждого из вас лично попросить прощения.

Я недостоин, конечно же, вашего прощения, поскольку доставил вам столько страданий, что даже трудно себе и представить.

Ведь я навредил не только друзьям и знакомым, родителям и родственникам, но и нашему кварталу, району, всему нашему городу, своим образом жизни внося грязь разврата в вашу каждодневную жизнь.

Конец моему стремительному падению положил юродивый Иоанн. Его молитвы вырвали меня из когтей не одного демона, а целого их легиона, гнездившегося во мне. Я был трансвеститом почти десять лет.

Тогда я думал, что смысл существования заключается в наслаждении. Одевался я вызывающе. К людям относился с крайним презрением и ненавистью. Я относился к себе так, будто был сосудом для наслаждения, который, как я думал, нужно каждый день наполнять до края. И настолько был погружен в эту адскую трясину, что человеческий ум и представить себе не может.

Поскольку люди справедливо воспринимали меня отбросом общества, менять место проживания стало для меня обычным делом. Я имел нездоровое и даже маниакальное стремление следовать всему, что отличается от правил общественного приличия и евангельских идеалов и ценностей.

И моими наилучшими способами защиты от нападок окружающих были озлобленность, ожесточение и оскорбления. Тогда я считал свой порок человеческим правом и имел совершенно ложное представление, будто это нечто абсолютно естественное и что сегодня так принято.

Ведь в наше время даже в высших эшелонах власти некоторые чиновники продвигают гомосексуализм как якобы достойную уважения «особенность».

В Афинах не осталось ни одного полицейского участка, где бы меня не знали.

Не было ни одного суда, в котором бы я не проходил то как обвиняемый за оскорбление и попрание добрых нравов, то как свидетель с обвиняемой стороны.

А порой вместе со своими дружками мы становились инициаторами дел против полицейских, которые разоблачали наши грязные поступки, пытаясь этим хоть как-то досадить им, а самим избежать заслуженного наказания.

У меня было, как я теперь понимаю, ложное ощущение, что я своей безнравственной деятельностью оказываю обществу некую добрую услугу путем неприметного навязывания людям положительного отношения к гомосексуализму.

Преследуемый всеми, я добрался и до вашего квартала и пришел к доброй бедной старушке, госпоже Хрисуле, чтобы снять у нее однокомнатную квартиру.

Там я впервые и встретил юродивого Иоанна, который в тот момент принес хлеб этой не имевшей средств на существование бабушке.

Все напряженно и сочувственно внимали тому, как Константин открывал свое израненное грехом сердце:

— Госпожа Хрисула, в отличие от других, сдающих квартиры людей, не требовала от меня большой суммы. Просто сказала, что 30000 драхм, за аренду — единственный источник ее дохода, позволяющий более-менее сводить концы с концами. Она попросила не задерживать с квартплатой, ведь ей нужно вовремя оплачивать за электроэнергию, воду и канализацию, а также покупать необходимое для жизни.

— Ах, добрый мой Константин! Это Бог послал тебя мне! Уже целых три месяца квартира не сдается, и я существую лишь благодаря помощи пекаря, кир-Апостолиса, и бакалейщика, кир-Пантелиса, которые присылают мне хлеб и продукты через вот этого юродивого, — сказала она, указывая на Иоанна.

— Да что вы? Я никогда не посылал тебе хлеб, госпожа Хрисула, ведь я даже и не знал о твоем тяжелом материальном положении, — удивленно возразил кир-Апостолис, обернувшись к старушке.

— И я тоже никогда не посылал тебе продукты, — добавил кир-Пантелис.

— Но ведь мне так говорил юродивый Иоанн! — ответила им с удивлением госпожа Хрисула.

После этого небольшого, но приятного для всех уточнения, Константин продолжил:

— Юродивый Иоанн никогда никому не рассказывал о своих делах. Вам, дорогая госпожа Хрисула, он приносил пищу, а мне он подарил Самого Бога! — сказал Константин.

При этих словах его глаза наполнились слезами. Вместе с ним плакали все.

Глубоко вздохнув, он продолжил:

— Через три дня я переселился в квартиру госпожи Хрисулы. Иоанн помог мне перевезти вещи.

При этом, когда перевозчик попытался сделать язвительный намек на некоторые особенности в моем поведении и в стиле речи, блаженный тут же резко остановил его, заметив, что человек, постоянно живущий в прелюбодеянии и жестоко обращающийся с двумя своими детьми, не имеет права кому-либо делать замечания. Перевозчик тут же смущенно замолчал. Я сначала подумал, что они знакомы друг с другом, но очень удивился, когда перевозчик, уходя, обернулся к Иоанну, растерянно спросил:

— Ты кто: маг, провидец, чародей?!

— Да, Георгий, я очарован любовью Христовой, — ответил блаженный и стал убеждать Георгия прекратить огорчать своими грехами Господа, Который, несмотря на его поведение, исцелил от очень серьезной болезни его дочь Феодору.

Виновато опустив голову, перевозчик удалился. Этот человек сидит вон там рядом со своей женой. Он может подтвердить мои слова. Меня очень поразил произошедший между ними диалог, который тогда показался мне более, чем странным.

Вечером того же дня я по своему обычаю оделся в женские одежды и пошел на известное место встреч подобных мне трансвеститов на проспекте Сингру.

Представьте себе мое удивление, когда я увидел, что с противоположной стороны улицы на меня смотрит юродивый Иоанн! В моей голове промелькнула мысль: «Неужели он тоже хочет завести любовное знакомство? Но как же он меня нашел? Вероятно, Иоанн следил за мной, и теперь он расскажет об этом госпоже Хрисуле. Ох! Опять придется искать себе другое жилище».

Когда я размышлял обо всем этом, ко мне подошел вероятный «клиент». Вдруг юродивый вскочил со своего места, как пружина, и закричал:

— У него СПИД! Он больной! Он и вас заразит! Уходите! Уходите!..

Я очень удивился такому, абсолютно необъяснимому, поведению человека, с которым мы даже не были как следует знакомы. Конечно же, «клиент» ушел. Меня охватило такое негодование, что я даже не мог владеть собой и набросился на Иоанна со всякими оскорблениями.

И так продолжалось почти месяц.

До сих пор не могу понять, как он находил места наших беззаконных встреч.

А в один из вечеров я его избил, причем очень сильно…

Представьте себе мое удивление, когда, каждый вечер возвращаясь домой, я находил у себя под дверью конверт с почти в два раза большей суммой, чем обычно «зарабатывал» с помощью своего грязного ремесла. На конверте была надпись: «Благословение для раба Христова Константина».

Я не знал, что и предположить в отношении всех этих странных событий, которые стали происходить в моей жизни. Каждый день, когда я в послеобеденное время выходил из дому и видел юродивого Иоанна, меня охватывал гнев. Но он мне кротко говорил:

— Константин! Перестань огорчать Христа и Пресвятую Богородицу, Которые, не переставая, плачут о тебе!

Я подумывал даже о том, чтобы уйти из этого дома, но что-то меня там удерживало.

— Слушай, может он в тебя «влюбился», потому и ведет себя так странно? — говорили мне другие трансвеститы.

— Нет, не похоже, — отвечал я.

Короче говоря, я решил пригласить юродивого Иоанна к себе домой, чтобы положить всему этому конец. Я думал, что его кто-то специально подсылает, чтобы вывести меня из душевного равновесия. Но, несмотря на то, что я его неоднократно прилюдно сильно оскорблял, на мое приглашение он ответил согласием.

Не знаю, что на меня нашло в тот день, но я навел в доме порядок, приготовил кое-что поесть и погрузился в чтение. Перелистывая случайно попавшийся под руку журнал, я наткнулся на статью о каком-то старце Порфирии, который служил в больничной церкви района Омония в Афинах.


Освобождение из плена

Не успел я дочитать эту статью, как пришел юродивый Иоанн. Как только я ему открыл, он произнес: — Будь благословен, дорогой мой Константин, в нынешнем веке и в будущем!

Впервые в жизни я услышал такое приветствие, но и впервые услышал, как демон заговорил внутри меня: — Сумасшедший! Ты и сюда пришел, в мой дом, чтобы изгнать меня? Но я не один, со мной еще 365 друзей. Я не уйду ни за что. Это ты уходи, иначе я тебя убью!

Но юродивый спокойно стал осенять меня крестом со словами: — Во имя Святой и Единосущной Троицы…

Далее я ничего не слышал, потому что потерял сознание. Когда же пришел в себя, увидел улыбающегося юродивого и ощутил необыкновенную радость от его присутствия, хотя и не понимал тогда ее причины.

— Я принес тебе подарок, дорогой мой Константин. Это Псалтирь, книга, которую написал Царь и Пророк Давид. — Что со мной случилось? Что произошло? — растерянно спросил я.

— Дорогой Константин! На тебе великое благословение Божие. Господь избрал тебя. Он готовит тебя для больших подвигов. Но тебе нужно будет выдержать очень сильную брань, потому что то, что находится внутри тебя, легко не выходит.

Юродивый весь сиял, а меня охватил ужас! Ведь любые разговоры о демонах я считал чепухой. Я думал, что демоны — это выдумки священников для того, чтобы запугивать людей и легко высасывать из них деньги. И надо же! Теперь я сам стал объектом демонских нападок и свидетелем их действий, исполненных беспощадной зависти и ненависти к человеку.

С того времени юродивый Иоанн стал моим другом и братом.

В тот же вечер я собрал всю женскую одежду, туфли, косметику и выбросил в мусорный ящик. На следующий день поменял номер своего телефона. Затем с помощью Иоанна я нашел себе работу в бухгалтерии одной из крупных компаний. Ее владелец был другом блаженного, он дал мне приличную зарплату.

Читайте также:  В какую сторону спать головой по православному

Теперь мы с юродивым Иоанном почти каждый день ходили в храм, расположенный высоко на горе Имиттбс, и священник читал надо мной молитвы святителя Василия Великого на изгнание бесов, в то время как юродивый читал Псалтирь. Что я тогда испытал, невозможно описать.

Единственное, о чем могу теперь громогласно заявить на основании моего горького опыта, — это то, что гомосексуализм и вообще всякий блуд, не являются никакой ни «особенностью», ни болезнью! Это — одержимость, беснование! Также я хочу вам сказать, что наша Святая Православная Церковь имеет достаточно средств для полной победы над демонами, существование которых современное общество, как и я прежде, считает вымыслом.

Молитвы святого, жившего рядом с нами, спасли меня. Знакомство с ним полностью изменило мою жизнь.

Все то, что довелось испытать мне, живя в этом благословенном квартале на протяжении последних пяти лет, является настоящим чудом Троичного и единственно истинного Бога.

Я избавился от глубочайшей внутренней муки и живу теперь в атмосфере любви и мира, о возможности чего я раньше и представить себе не мог.

При постоянной поддержке этого святого человека, который был кем угодно, только не сумасшедшим, я осознал свои ошибки, уразумел истинные основы и принципы бытия, на которых должен выстраиваться правильный фундамент общества.

Я познал любовь Христову. Прежде я вел себя подобно наркозависимому, ничем не отличаясь от этих несчастных людей, ведь блудная страсть — это тоже наркотик.

Я жил в мучительном кошмаре, конец которому положил юродивый Иоанн, этот великий святой Божий человек.

Не хочу больше утомлять вас рассказами о себе. К тому же, я теперь подробно записываю всю свою историю, как и предложил нам всем кир-Анастасис. Прошу прощения у вас и у огромного числа пострадавших людей, которых я втягивал в сети беззакония, будучи и сам опутан ими.

Прошу прощения и у возлюбленной моей Екатерины, которая отверзла свои объятия самому большому грешнику во вселенной, сохраняет свой слух, чтобы не слышать нелицеприятных пересудов и справедливого обличения в мой адрес, и приняла предложение выйти за меня замуж. Она согласилась жить с ничтожеством, с отбросом общества, с безумцем.

И на предстоящее венчание нас напутствовал своими слезами и молитвами сей святой Божий человек — юродивый Иоанн.

Далее из-за слез Константин говорить не мог. Вместе с ним плакал и отец Василий, поспешно подошедший и обнявший его. Плакали и все присутствующие…»


Примечания:

Кир — это сокращение от слова кириос (??????), что значит «господин», это уважительная форма обращения к взрослым людям. 200 драхм — 15 российских рублей или 2,7 украинских гривен (по курсу 2001 года).

Трансвестит или травести — гомосексуалист, который носит женскую одежду, обувь, использует макияж. Многие из них безумно дерзают менять свой пол хирургическим путем.

Источник: https://3rm.info/publications/58494-svyatye-pomoschniki-v-izbavlenii-ot-grehovnoy-strasti-sodomii.html

Содомский грех

Туристические агентства в Израиле обычно включают в маршрут посещение печально известных мест: городов Содома и Гоморры. На месте иудейских поселений остались черные камни, как подтверждение факта Божьего гнева на жителей той местности.

В современной науке существует много версий, каким образом были истреблены древние люди, но все учёные однозначно признают наличие географических координат руин. Продолжаются споры об оружии, использованном для уничтожения горожан, о степени виновности грешников, и эта тема представляется актуальной и по сей день.

Факт или небылица?

Выражение «Содом и Гоморра», как описание какого-то страшного события с участием большого количества персонажей, существует в русском языке до сих пор. Что же конкретно произошло в древних городках, и почему спустя несколько веков человечество вспоминает о трагическом событии прошлого?

На исторических сайтах зачастую эта история повествуется, как не имеющая отношения к нарушениям Божьих заповедей. Заведомо искажается смысл Библейской трагедии и ужасного наказания.

Некоторые исследователи утверждают, что у части мальчиков есть некая врождённая генетическая аномалия, предполагающая противоестественное влечение к представителям своего пола. Для того, чтобы иметь представление, что же такое содомский грех, необходимо обратиться к страницам Библии.

Священное писание о Содоме и Гоморре

В боговдохновенных библейских текстах, в книге Бытия, подробно рассказывается, что достойный житель Содома Лот принял под свой кров двоих мужчин, оказав им гостеприимство, согласно обычаю предков. Его соседи не подозревали, что это были Ангелы, и потребовали выдать незнакомцев на потеху разгулявшегося общества.

Священное Писание точно указывает на степень извращённых намерений горожан, пришедших к дому Лота. Разъярённую толпу не устроило отчаянное предложение несчастного хозяина дома: выдать своих невинных дочерей вместо его гостей. Божий гнев остановил развращённых жителей, в огне погибли все, от младенца до старца.

За верность Господу, семья Лота была спасена и в сопровождении ангелов покинула место катастрофы. Но его супруга нарушила запрет не оглядываться и повернулась, чтобы последний раз взглянуть на погибающий в языках пламени и серы город. Сочувствие стоило женщине очень дорого: она превратилась в соляной столб.

Болезнь души или искушение

В Православии гомосексуализм трактуется, как болезненное состояние души, подвергнувшейся атаке со стороны бесовских сил. Постоянная борьба за каждую душу ведётся со времён грехопадения Адама. Духовно незрелые юноши не в состоянии самостоятельно распознать опасность блуда и становятся легкой добычей для искусителей.

Отсутствие правильного сексуального воспитания и чрезмерная любовь матери пагубно влияют на мальчиков. Такие изнеженные юноши становятся слабохарактерными и капризными, постоянно нуждаются в сильном защитнике.

Опираясь на извращённую систему нравственных ценностей, молодой человек позволяет себе противоестественную связь со своим поклонником, невзирая на нарушение духовных законов и мнение окружающих. Взращённая вне лона церкви, душа больна, деформированная похотью и постоянной жалостью к себе, а потому легко впадает в искушение.

Помощь свыше

Святые Отцы говорят о Божьем милосердии, которое распространяется на всех людей без исключения. Господь любит всех своих детей одинаково и даёт равный шанс осознать греховную натуру и получить прощение.

Для того, чтобы преодолеть пропасть греха, отдаляющего душу от Троицы Великого Бога, человек должен самостоятельно принять решение и обратиться к священнослужителю, который объяснит, как исповедовать грехи.

Генеральная исповедь, глубокое раскаяние в своих поступках, полный отказ от греха, Иисусова молитва, победа над дурными наклонностями – единственный путь полного исцеления души. Блуд и грязные помыслы навсегда покинут сознание, если христианин будет регулярно посещать Храм, ходить на исповедь, усердно молиться и благодарить Всеблагого Создателя за избавление от содомского греха.

Видео по теме статьи



Почему появляются волдыри на языке

Что нужно для венчания в церкви

Что необходимо для венчания в православной церкви

Правила венчания в православной церкви

Как проходит таинство венчания в православной церкви



Что могут предсказывать сны, в которых привиделись камни

Драгоценные камни по знакам зодиака

Какие камни-талисманы подходят для людей соответственно их знакам зодиака

Венчание в православной церкви

Причастие и обряд венчания, как провести правильную подготовку к свадьбе

Отдых в ЮАР — отзывы, цены

Если суждено два путешествия, побывайте в Африке дважды

Инуиты оказались сообразительнее викингов

Инуиты оказались сообразительнее викингов

Источник: http://webdiana.ru/sovet/6549-sodomskiy-greh.html

Можно ли называть Содомский грех блудом, если я так говорил то это враньё?

Содомский грех — это словосочетание встречается не только в православии. Исторический термин «содомия», гипероним для обозначения различных форм сексуальных расстройств встречается и в медицинской и в правовой литературе. Какое значение имеет термин «содомский грех»?
Что такое содомский грех?

“Содомским” грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19:4-5).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1:7).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).

Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:18-20).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу.

К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества.

Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10).

Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:16-17).

Блудным сожительством в Церкви называют также “гражданский брак”. Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: “в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением.

Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви».

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»”.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам.

Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры.

Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, –
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге.

Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», – писал преподобный Петр Дамаскин.
www.pravmir.

ru/sodomskiy-greh-chto-eto-takoe/

Источник: https://dialog.elitsy.ru/answer/63227/

Ссылка на основную публикацию