Николо-угрешский монастырь: как доехать, иконы, история

Святыни

Николо-Угрешский монастырь: как доехать, иконы, история

Ковчег с частицей мощей Святителя и Чудотворца Николая. Икона Святителя Николая (ХIХ-ХХ век) из ризницы монастыря

Частица мощей Святителя Николая Чудотворца была перенесена в Николо-Угрешский монастырь 22 мая 2000 года из Греции Преосвященнийшим Дамаскином, епископом Диавлийским (Элладская Православная Церковь) из монастыря Иоанна Предтечи, расположенного на острове Пелопонес, где с XI века пребывает часть руки Святителя.

Рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского. Икона преподобного Пимена Угрешского

Икона преподобного Пимена написана к прославлению святого.

Преподобный Пимен ( в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр окончательно утвердился в мысли отказаться от мира.

26 марта 1838 года он принял постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре.

16 октября 1853 стараниями отца Пимена при поддержке Митрополита Московского Филарета, Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители.

24 августа 1858 за выдающиеся заслуги по устроению монастыря Митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. Трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей и устроен скит. В 1869 году архимандрит Пимен был назначем благочинным общежительных монастырей Московской епархии.

Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года.

В 2000 году решением Синодальной комиссии по канонизации святых архимандрит Пимен (Мясников) был причислен к лику святых. Торжественное прославление святого совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 28 мая 2000 года в день освящения Спасо-Преображенского собора.

Ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских

Преподобных: Прохора чудотворца, Иоанна постника, Иуилании, княгини Ольшанской, Поликарпа, архимандрита, Варлаама, игумена, Дамиана, целебника, Никодима просфорника, Лаврентия, епископа Туровского, Афанасия затворника, Еразма, Агапита врача, Феофила, Иоанна, Нектария, Григория иконопсца, Саввы, Сергия послушливого, Пимена Многоболезненного, Нестора Летописца, Иоанна Многострадального, Марка гробокопателя, Николы Святоши, Исаии чудотоврца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского, Сильвестра чудотворца, Пимена постника, Анатолия затворника, Алипия Иконописца, Спиридона просфорника, Онисифора исповедника, Симона, епископа Суздальского, Никона, игумена, Феодосия постника, Макария постника, Илии Муромца, Никона Сухого, Ефрема, епископа Переяславского, Тита иеромонаха, Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Мартирия диакона, Феодора, князя Острожского, ,Зинона постника, Феофила, епископа Новгородского, Григория затворника, Ипатия целебника, Иосифа Многоболезненного, Павла Послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Феодора молчаливого, Вениамина затворника, Арсения трудолюбивого, Ефимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника, Макария диакона, Пимена постника, Леонтия и Геронтия канонархов, Захария постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита, Лонгина вратарника; преподобномучеников: Василия, Феодора, Евстратия, Моисея Угрина, Григория чудотворца, Анастасия диакона, Исаакия затворника; священномучеников: Кукши, Лукиана, Владимира; мученика Иоанна младенца; святителя Филарета Киевского; 12 мастеров зодчих.

Источник: http://ugresha.org/putevodotel/svyatini.html

Николо-Угрешский монастырь: история обители, паломничество

Николо-Угрешский мужской монастырь – удивительное место. Здесь собраны православные святыни со всех уголков мира.

Паломники могут молитвенно побывать там, откуда они были принесены в обитель со сложной историей. Здесь служили святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Пимен (Угрешский).

Монастырь переживал падения и расцветы. Мы собрали информацию для паломников и тех, кто интересуется историей монастыря.

История Николо-Угрешского монастыря

Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых.

Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться.

Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое”. Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце.

Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена.

Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды.

С приходом дома Романовых появилась традиция “угрешских походов”. Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно “угрешские походы” проходили в день Николая Чудотворца.

Храмы и часовни Николо-Угрешского монастыря

Самая древняя постройка монастыря – колокольня, которую называют “угрешской свечой”. Ее высота составляет 77 метров.

С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили.

На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком.

Святыни обители

Еще один сохранившийся памятник XVIII века – построенный в 1763 году Успенский храм. Он был возведен на месте упраздненных царских палат. В этом храме расположены главные святыни монастыря – Тихвинская икона Божией Матери, особо почитаемая в монастыре. Перед иконой читается соборный акафист. В храме также покоятся мощи Святых, привезенные из разных уголков мира :

  • мощи Великомученицы Варвары,
  • Целителя Пантелеймона,
  • Иоанна Крестителя,
  • Киево-Печерских святых и других исповедников веры Христовой.

В XIX веке в храме появился придел в честь Марии Египетской. Изображения на западной стене придела изображают сцены жития Преподобной Марии Египетской.

Некоторые фрагменты росписи дошли до наших дней в первозданном виде, что можно считать православным чудом, ведь в советские времена здесь располагалось отделение милиции, а все стены были закрашены.

При реставрации за толстым слоем краски обнаружились почти не поврежденные изображения.

В XVIII веке монастырь пережил трудные времена.

Эпоха секуляризации и дальнейшие исторические события привели к тому, что в 1834 году число братии Николо-Угрешского монастыря сократилось до 10 человек, из которых монашествующих было только лишь шесть.

Обитель пребывала в крайне запущенном состоянии, речь шла даже о ее закрытии. И все же монастырю предстояло стать «второй Лаврой», так впоследствии называли обитель московские святители.

В 1833 году настоятелем монастыря стал святитель Игнатий (Брянчанинов), который хотя и не успел возглавить обитель в связи со скорым  назначением его архимандритом Троице-Сергиевой пустыни вблизи Петербурга, но сыграл важную роль в скором возрождении и расцвете Угреши.

Истинный расцвет монастырь ждал во времена преподобного Пимена, ревнителя традиционных богослужений. Расширилась территория монастыря, строились новые церкви, были построены больница и больничный храм…

Пережив сложные богоборческие годы и новое возрождение, монастырь и сейчас открыт для паломников.

Фотобанк Лори

Читайте также – Псково-Печерский монастырь: открытая крепость

Распорядок богослужений

В монастыре совершается ежедневное уставное богослужение.

В будни ежедневно служатся две Божественные литургии:

  • Ранняя  в 6:45 в Успенском храме,
  • Поздняя в 9:00, в Пименовском  храме,  в холодное время года в Казанском храме.
  • После ранней литургии совершается панихида, после поздней – молебен.

В воскресные и праздничные дни служатся три Божественные литургии:

  • в 6:30 в Успенском храме,
  • в 8:00 в Пименовском,
  • в 9:30 в Преображенском соборе,

по воскресеньям после поздней литургии служится водосвятный молебен.

Еженедельно за Богослужением прочитываются акафисты покровителям обители:

  • по вторникам прп. Пимену Угрешскому,
  • по четвергам свт. Николаю Чудотворцу;
  • по воскресеньям за вечерним Богослужением собором монастырского духовенства совершается акафистное пение перед чтимой в обители иконой Пресвятой Богородицы «Тихвинская».

По пятницам в 17:00 в храме свв. апп. Петра и Павла совершается чин малого освящения воды и молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждущих недугом пьянства.

Братское монашеское правило начинается  в 5:50 и состоит из молебна с акафистом свт. Николаю Чудотворцу, утренних молитв и полунощницы. Вечернее правило совершается после вечерней трапезы.

В период Великого поста в обители совершается ежедневное уставное богослужение с неопустительным служением литургии Преждеосвященных Даров во все положенные дни.

Таинства Крещения и Венчания, а также отпевания проходят в приписанных к монастырю храмах.

Контакты приписных храмов:

  • Храм в честь Святого Благоверного князя Димитрия Донского:  140090, Московская обл., г. Дзержинский,  пл. Дмитрия Донского,  д.14А, тел. 8 (495) 550-01-17
  • Храм сошествия Святого Духа на апостолов: Московская обл., г. Дзержинский, улица Лесная, д.33, тел. +7 (916) 818-28-70.
  • Храм мученика Виктора: 140055, Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая Дача, 1-й Покровский проезд, стр.8, тел.: +7(985) 193-03-44
  • Храм Макария Невского митрополита Алтайского:140090, Московская обл., г. Дзержинский,  пл. Дмитрия Донского, д. 6А. ст1.

Читайте также — Монастырь, монашество

Фотобанк Лори

Паломнику

Записаться на паломническую поездку и узнать подробности, а также, забронировать гостиницу и трапезную можно в офисе Паломнической службы по адресу: г. Дзержинский, площ. Святителя Николая, дом 1, Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.

  • Телефоны для связи: +7 (495) 550-56-71, +7 (916) 884-38-65
  • Адрес электронной почты паломнической службы: nusmm.ugresha@gmail.com

Проезд из Москвы:

а) от м. Котельники авт. 470, 347; б) от м. Люблино авт. 305; в) от м. Алма-Атинская авт. 1063; г) от м. Братиславская марш. 1207к; д) от станции Люберцы авт. 20 и 21;

е) от Казанского вокзала до пл. Люберцы, далее авт. 20, 21

Источник: https://www.pravmir.ru/nikolo-ugreshskij-monastyr/

Николо-Угрешский монастырь

В город Дзержинск Московской области приезжают разными путями, но чаще всего с одной целью – посетить древний Николо-Угрешский монастырь. Обитель основана в сентябре 1380 года князем Дмитрием Донским в честь победы в Куликовской битве.

Из истории

В XIV веке русские земли находились под игом Золотой Орды. В 1380 году Дмитрий Донской собрал ополчение в 70 тысяч ратников из нескольких княжеств и отправился за Дон сражаться с ханом Мамаем.

На берегу Москвы-реки, где воины остановилось на ночлег, произошло знаменательное событие. Во время молитвы над сосной Дмитрий Донской увидел икону Николая чудотворца, самого чтимого на Руси Святого.

Князь был изумлен, для него это был божественный знак – сам Николай чудотворец благословлял его на сражение.

Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года. Многие воины остались на Куликовом поле навечно. Существует легенда, что Дмитрий Донской хотел вступить в бой с войском Мамая наравне со всеми воинами и поэтому поменялся доспехами с одним из своих приближенных. Противники, не зная об этом, убили воина, которого приняли за князя.

Одержав победу в Куликовской битве, Дмитрий Донской основывает на месте явления чудотворного образа святителя Николая, согревшего его сердце, храм. Церковь в честь Николая угодника и положила начало истории Николо-Угрешского монастыря.

Описание

Николо-Угрешский монастырь – православный мужской ставропигиальный монастырь (ставропигиальный, то есть подчиняется непосредственно патриарху). Архитектурный комплекс, в основном, был создан во второй половине XIX века. Обитель насчитывает более 20-ти строений, в том числе девять храмов, колокольню и две часовни.

Колокольня

Колокольня, нареченная угрешской свечой, – одна из самых древних построек, сохранившихся до наших дней. Она была возведена во времена Елизаветы Петровны, в 1761 году. На втором ее ярусе в 1840 году был устроен храм во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи.

До наших дней сохранилось только подножие постройки того времени. Во время Великой Отечественной войны колокола с колокольни были сняты, а верхние ярусы снесены, чтобы Угрешскую свечу не могли видеть с воздуха немецкие летчики. Колокольня заново выстроена в XX веке.

Читайте также:  Икона невеста неневестная

Часовня Явления образа Николая Чудотворца

В память о явлении иконы святого Николая Чудотворца в XIX веке была построена часовня, которая ознаменовала место чудесного события. В часовне долгое время хранился сруб того дерева, над которым был явлен образ святителя. К сожалению, в советское время эта реликвия была утрачена. Сегодня все паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды.

Государевы и Патриаршие палаты

Государевы и Патриаршие палаты являются самым древним сооружением Николо-Угрешского монастыря. В XVII веке для приезжавших на праздничную службу царей и патриархов, рядом с колокольней были сооружены Царские и Патриаршие палаты.

Успенская церковь

В XVIII веке, когда столица была перенесена в Петербург и приезды высоких гостей прекратились, на месте упраздненных Царских палат была возведена (вместо совсем ветхой) Успенская церковь.

В храме, основанном в 1763 году, находится одна из главных святынь обители.

Это икона Божьей матери Тихвинская, написанная в XIX веке и подаренная Святейшим Патриархом всея Руси Алексеем II (это была келейная икона Патриарха, является списком с чудотворного образа, явившегося на Руси в XIV веке).

В храме имеется комната, где находятся мощи святых, привезенных из разных уголков мира. В ковчегах хранятся частицы мощей крестителя Господня Иоана и мученицы Варвары, Киево-Печорских святых и многих других.

Не у всех верующих есть возможность побывать в святых местах. Приехав в Николо-Угрешский монастырь, паломники могут приложиться к святыням, привезенным из различных уголков мира, и как бы молитвенно побывать в святых местах, откуда эти святыни были доставлены.

В XIX веке к храму был пристроен придел в честь Марии Египетской. Изображение на его западной стене представляет сцены из жития Преподобной. Некоторые росписи сохранились до наших дней.

Это удивительно, поскольку в советское время в приделе располагалось отделение милиции и стены комнаты были закрашены масляной краской.

Во время реставрации храма в постсоветский период художникам удалось обнаружить почти неповрежденные изображения.

Наступившая пора секуляризации XVIII века (секуляризации – изъятие церковного имущества), привела обитель к оскудению. Также ее положение осложнилось во время эпидемии чумы 1770 года, поскольку сюда свозили больных чумой.

Во время Отечественной войны 1812 года в Николо-Угрешском монастыре разместился конный полк Наполеона. К счастью, ризница была своевременно вывезена в Вологду и многие ценности удалось спасти. После освобождения Москвы ризницу вернули и обитель восстановили так, как могли в то время.

Истинный расцвет монастыря происходит при игумене Мясникове, позже ставшем преподобным Пименом Угрешским.

При нем расширяется территория обители, возводятся церкви, перестраивается Никольский собор, строится больница, выполняется ремонт жилых помещений.

Николо-Угрешский монастырь становится общежитейским, то есть для братии общими становятся служба, трапеза и правила. При игумене Пимене количество братии возросло от 10 человек до 150, увеличилось и число паломников.

Палестинская стена

С северной стороны обители в 1866 году при игумене Пимене строится Палестинская стена. Ее очертания напоминают храмы и строения града Иерусалимского. Преподобный Пимен хотел, чтобы у паломников, издалека заприметивших стены монастыря, возникало ощущение, что они вот-вот окажутся на святой земле.

Палестинская или Иеруслимская стена является частью монастырской ограды. Это визитная карточка и загадка монастыря, образ небесного царствования и образ гордого Иерусалима.

Монастырский скит

С расширением территории обители в пределах монастыря был основан скит во имя святых апостолов Петра и Павла, устав в котором был очень строгим. Так, женщины могли ступать на эту территорию только несколько раз в году, в дни больших праздников. В наши дни скит действует, а церковь во имя Петра и Павла – единственный деревянный храм обители.

Спасо-Преображенский собор

В 1880 году, в год 500-летия обители, было положено начало грандиозного Спасо-Преображенского собора. Его строительство продолжалось 14 лет и в 1894 году он распахнул свои двери для прихожан.

По некоторым данным, это второй по величине храм Москвы и Московской области, по размерам он уступает только храму Христа Спасителя.

Собор вмещает 7000 человек, а высота его центрального купола достигает 68 метров.

Здесь хранятся главные святыни обители – частичка мощей Николая Чудотворца и мощи преподобного Пимена Угрешского, а также икона – «Собор всех святых Угреша», написанная в честь всех святых, жизнь которых так или иначе связана с монастырем.

Настоятель обители и главный её вдохновитель игумен Пимен так и не увидел Спасо-Преображенский собор – он умер в год его закладки. Прах его покоился в часовне, а сейчас на этом месте сооружен храм в его честь.

Загадка Николо-Угрешского монастыря

Обратите внимание на алтарную часть двух храмов – Спасо-Преображенского собора, построенного к 500-летию Куликовской битвы, и воссозданного Никольского храма. Мы знаем, что все православные храмы должны быть ориентированы на восток алтарем.

Действительно, алтарные выступы этих строений выходят на восток, но восток у них немного разный.

По-видимому, это объясняется тем, что в XIX веке направление определялось по компасу, а при строительстве предшественника современного Никольского храма направление определялось «на глазок», по солнышку.

Адрес

Московская область, г. Дзержинский, площадь Святителя Николая, д.1

Как доехать до Николо-Угрешского монастыря

  • Доехать до станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. Там пересесть на автобус 347. Ехать до остановки «Площадь Святителя Николая (монастырь)» около 20 минут
  • Доехать до станции метро «Алма-Атинская» Замоскворецкой (зеленой) линии. Там пересесть на автобус 1063. Ехать до остановки «Площадь Святителя Николая (монастырь)» около 50 минут
  • Доехать до станции метро «Люблино» Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии. Там пересесть на автобус 305. Ехать до остановки «Площадь Святителя Николая (монастырь)», около 50 минут
  • Монастырь можно увидеть (только издалека) во время речных круизов по Москве-реке и Оке, отправляющихся с Южного речного вокзала.

Официальный сайт Николо-Угрешского монастыря

ugresha.org

В 1925 году Николо-Угрешский монастырь закрыли, кладбище было осквернено, а собор обезглавили. В нем разместился Центр досуга и отдыха, а обитель преобразовали в трудовую коммуну имени Дзержинского.

В настоящее время от запустения советских времен в обители не осталось и следа.

Николо-Угрешский монастырь располагает большой и ухоженной территорией, здесь есть пруд, где плавают черные и белые лебеди, имеются плодоносный сад и даже небольшой зоопарк.

Открыт музей, посвященный последнему императору России Николаю II. Но главное – это обитель, которую молитвами и духовными подвигами создавали ныне известные святители.

Источник: https://www.msk-guide.ru/nikolo-ugreshskiy_monastir.htm

Николо-Угрешский монастырь — история святой обители

Николо-Угрешский монастырь (официальный сайт) появился еще в конце XIV века. За свою историю он столкнулся с несколькими разорениями, ВОВ и советской властью. После распада СССР его открыли заново.

История

Обитель была основана Дмитрием Донским. Легенда гласит, что проезжая Куликово поле, Дмитрий увидел образ иконы Николая Чудотворца.

Важно знать: название «Угрешский» пошло от выражения князя «Угреша сердце мое» — «Видение иконы согрело мне сердце».

Монастырь несколько раз разоряли, но царские посещения и богомолье позволяли быстро собрать деньги и восстановиться. Однако это мало помогло: в первой половине XIX века на его территории остались всего 6 человек, встал вопрос о закрытии. Спасло только вмешательство митрополита Филарета, который вместо упразднения назначил нового настоятеля.

Судьба во время революции и в советское время

В 1917 году обитель перешла в руки Советской власти и была переоборудована в монашескую артель труда. Ею руководил митрополит Макарий. Тут располагалась колония для детей, подчиняющаяся Народному финансовому комиссариату. Через несколько лет трудовую колонию переоборудовали в коммуну, а через некоторое время полностью закрыли.

Обратите внимание: в 40-м году XX столетия пострадал древнейший Никольский собор (XVI век) – его полностью разобрали.

В ВОВ для дезориентации врага и защиты от авиационных атак убрали купола соборов с верхушкой колокольни, которые могли стать ориентирами. Последующее восстановление провели только в 70-х годах.

Возрождение

Второе открытие произошло после распада СССР, когда место передали РПЦ и начали реставрацию. Это позволило восстановить многие здания, а также построить новые. В то же время началось возрождение монашества.

Это важно: обитель является ставропигиальным монастырем: это позволяет ему не зависеть от местной власти епархии, то есть он подчиняется непосредственно патриарху.

Через 7 лет после передачи на территории обители появилось духовное училище, на следующий год ставшее семинарией. Также был создан паломнический центр, который занимается экскурсиями и размещением паломников.

Современное состояние

Сегодня мужской монастырь является действующим и считается одним из самых важных и красивых в России.

Помимо прекрасных храмов и церквей XVIII-XIX веков, тут расположены несколько церквей конца XX — начала XXI веков, колокольни и часовни, а также палаты патриарха, игумена и государя.

Сохранились стены, в том числе Палестинская (Иерусалимская), Святые ворота, несколько башен и другие хозяйственные постройки.

Источник: https://101mesto.com/svyatye-mesta/nikolo-ugreshskij-monastyr.html

Достопримечательности и святыни Николо-угрешского монастыря

Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь по преданиям основан на том месте, где Дмитрию Донскому, ведущему войско на Куликово поле, явилась икона Николая Чудотворца.

Именно князь велел здесь основать обитель. И сегодня, отправляясь в этот монастырь, хочется воскликнуть: «Как согрелось здесь мое сердце!».

Чем же уникален Николо-Угрешский монастырь, какие святыни в нем хранятся, как добраться до обители? Обо всем этом пойдет речь далее.

Где находится Николо-Угрешский монастырь

Расположен Николо-Угрешский монастырь по такому адресу: город Дзержинск Московской области, площадь Святителя Николая, дом 1.
Телефон обители: 55-12-643; код – 495, а также (916)-88-43-865.

Как доехать до Николо-Угрешского монастыря

  • Чтобы попасть в обитель, проще всего добираться из столицы. Сделать это можно, используя общественный транспорт.
  • Если вы хотите поклониться святыням Николо-Угрешского монастыря, добираться можно как от метро Люблино или Кузьминок, так и ехать от Казанского вокзала. В первом случае садитесь на автобус №305, во втором – на автобус №470.
  • От вокзала следует доехать до площади Люберцы, после чего сесть на автобусы, идущие по маршруту №21 или 20. Выходить необходимо на остановке «Площадь святителя Николая».

Посещение обители, режим работы

Если вы хотите прикоснуться к святыням этой обители, заказать экскурсию по монастырю лучше заранее, сделать это можно по телефону.

Обратите внимание, что Николо-Угрешский монастырь является не только духовным центром, но и принимает активную роль в социальной и культурной жизни Дзержинского, а также всей Московской области. Здесь регулярно проходят встречи с учеными, писателями, деятелями искусства.

На территории обители действуют два музея: музей-ризница и музей императора Николая II. Экспозиции работают каждый день, заказать экскурсию можно по телефону обители.

  • Музей-ризница – это первый музей, открытый в Угреше. Здесь собраны уникальные образцы предметов искусства, а также древняя церковная утварь.
  • Музей Николая II рассказывает о жизни императорской семьи. Экспозиции представляют документы, а также открытки, книги, личные вещи императорской семьи. Коллекцию собирал Александр Ренжин, который и передал ее обители.

Расписание богослужений Николо-Угрешского монастыря

Обратите внимание, что расписание служб в Николо-Угрешском монастыре постоянное, кроме дней церковных праздников.

День недели Служба Время начала
Понедельник-воскресенье ЛитургияВечерня, утреня 6.45 – Успенский собор 9.00 – храм Пимена/Казанский храм17.00 – Успенский собор
Четверг Акафист святому Николаю 17.00 – Успенский Собор
Суббота Всенощное бдение 17.00 – Преображенский храм
Воскресенье ЛитургияАкафист Тихвинской иконе Богоматери 6.30 – Успенский собор 8.00 – Казанский/Пименовский храм 9.30 – Преображенский собор17.00 – Успенский собор
Читайте также:  Как узнать, кто сделал порчу

Где остановиться рядом

Для паломников при обители действует гостиница, где могут остановиться группы до пятидесяти человек. По предварительной договоренности можно проживать в течение нескольких дней. Бронировать ее лучше заранее.
Кроме того, есть здесь и трапезная, которая работает до 19.00.

Знаете ли вы? На территории обители несколько магазинов и лавок, где можно приобрести книги православной тематики, памятные подарки и сувениры, иконы, крестики, свечи.

История создания Николо-Угрешского монастыря

Основали эту обитель в 1380 году, а неподалеку находилось дворцовое село, где часто отдыхали князья. Они щедро жертвовали монастырю не только деньги, но и земли.

Через полтора века после основания обитель сожгли крымские татары во время набега, но позже ее восстановили.

Иван Грозный не только выделил лесные угодья монастырю, но и освободил его от таможенных пошлин.

Знаете ли вы? Здесь некоторое время жил Лжедмитрий Второй.

До XVII века обитель занимала высокий статус: сюда регулярно приезжали царские особы, патриархи, однако уже в следующем столетии монастырь начал угасать, денег на его содержание практически не выделяли.

Постепенно площадь монастырских земель сокращалась, а на подворье размещали отставных военных, а позже организовали лазарет.
В начале XIX века монастырь заняли французы, однако не разрушили ее.

С середины этого столетия начался новый этап развития обители: в это время и был создан ее уникальный ансамбль строений. С приходом советской власти обитель закрыли, а многие ценности изъяли. В этот период на территории монастыря размещались фабрики, трудовые колонии, цеха, школы.

Возродилась обитель в 90-х годах: в храмах вновь стали совершать богослужения, сюда вернулась иноческая братия. Постепенно отстроили и разрушенные церкви.

Архитектура Николо-Угрешского монастыря

Уникальный архитектурный ансамбль монастыря был создан в XIX веке, причем в его проектировании принимал участие и Пимен Угрешский.
До сегодняшних дней не сохранилось четыре храма Николо-Угрешского монастыря, однако во время реставрационных работ была возведена не существовавшая ранее часовня и церковь.

  • Центром всего ансамбля является Спасо-Преображенский собор – настоящая «жемчужина» Николо-Угрешского монастыря. В нем установлен уникальный иконостас, состоящий из пяти ярусов.
  • Никольский храм – это самый древний собор обители. Его несколько раз возобновляли и отстраивали.
  • Радоще-Скорбященская церковь – действовала при монастырской больнице; восстановлена в постсоветское время.
  • Пименовская церковь – выстроена в суздальской традиции.
  • Казанская церковь – «теплый» храм, где проходят службы в зимнее время.
  • Успенская церковь – именно с нее началось возрождение обители.

Особое место занимает и Палестинская стена, которая завершает ансамбль Николо-Угрешского монастыря. Названа она так, поскольку символически изображает Иерусалим. Является одним из символов города Дзержинска.

Святыни Николо-Угрешского монастыря

В обители хранятся как частицы мощей святых, так и чудотворные иконы, которые иноки Николо-Угрешского монастыря получали в дар от верующих и братий других обителей.

  • Рака с частицами мощей Святителя Николая была доставлена сюда из Греции. Хранится здесь и икона этого святого, датируемая концом XIX века.
  • Рака с мощами и икона Пимона Угрешского – одного из настоятелей обители, внесшего немалый вклад в ее развитие и процветание.
  • Ковчег, в котором хранятся частицы мощей Киево-Печерских старцев – в нем сохраняются частицы почти ста преподобных отцов, включая Илью Муромца.
  • Ковчег с частицей мощей православного писателя Игнатия Брянчанинова, который некоторое время был настоятелем монастыря.
  • Крест-мощевик, который датируют VII веком. Содержит частицы мощей и Древа Креста Господня.
  • Тихвинская икона Божьей матери – передана обители после возрождения.

Фото Николо-Угрешского монастыря

  • Палестинская стена – уникальное сооружение, которое удалось сохранить и в дни упадка обители.
  • Монастырский ансамбль поражает своим величием.
  • Именно с Никольского храма и началась история этой обители.
  • Преображенский собор – центральная часть монастырского ансамбля.
  • Монастырь прекрасен в любое время года.
  • Монастырская колокольня видна практически из каждого уголка города.
  • На месте, где Дмитрию Донскому явилась икона, сегодня возвели Никольскую часовню.

Николо Угрешский монастырь на видео

Этот удивительный древний монастырь причудливо сочетает в себе дух старины, ощущение покоя и прочности с легкостью, которая охватывает сердце на монастырском подворье. Хотя в истории обители было немало темных страниц, сегодня она радует обновленными храмами, яркими куполами, играющими на солнце, вновь и вновь подтверждая святость этого места.

Бывали ли вы в Николо-Угрешском монастыре? Что запомнилось из путешествия больше всего, какое впечатление произвела обитель? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/monastir/nikolo-ugreshskij.html

Николо Угрешский монастырь: каково расписание богослужений и как туда доехать

Паломники, приехавшие помолиться в храмы Угреши, с удивлением отмечают, насколько насыщенное здесь расписание богослужений. Николо-Угрешский монастырь имеет несколько престольных праздников. С особой торжественностью отмечаются значимые даты, напрямую связанные с событиями, составляющими богатую историю древней Николо-Угрешской обители.

История

Википедия повествует, что в 1380 году русское войско под командованием Димитрия Донского вышло из Москвы, чтобы дать отпор хану Мамаю и татаро-монгольским завоевателям. Недалеко от столицы воины расположились на привал, где князю было чудесное видение.

Прекрасный образ Святителя Николая вдруг показался в воздухе. Икона долгое время стояла над деревом, никем не поддерживаемая, а после молебна сама опустилась в руки великого князя. Таким образом, Господь дал понять русским воинам, что благословляет их на праведный бой, в котором они одержат победу. Так и произошло.

Преисполненный благодарности, князь, возвращаясь назад, остановился на этом же месте, чтобы отслужить благодарственный молебен Святителю Николаю. Специально для обретенной иконы был построен Никольский храм. А позже Димитрий Донской здесь основал святую обитель.

История донесла нам слова князя, которые были произнесены им после благодатного видения: «Сия вся угреша сердце мое» («Все это согрело сердце мое»). Места эти получили название «Угреша». Там, где находится сейчас Николо-Угрешский монастырь, ранее была деревня Гремячево (ныне город Дзержинский).

Становление Николо-Угрешья

Николо-Угрешская обитель росла и развивалась. Благодать обильно изливалась в этих местах. В Николо-Угрешском монастыре и его храмах полюбили бывать на богомолье русские цари, предпринимавшие так называемые «угрешские походы».

Здесь неоднократно стояли на молебнах Михаил Федорович, Алексей Михайлович Романовы, а затем и Петр 1. В 1668 году обитель одновременно почтили своим присутствием три духовных предстоятеля.

Посещения царственных особ служили укреплению материального и экономического благосостояния Николо-Угрешской братии. Появилось множество приписных храмов. С XIV века Николо-Угрешское подворье существовало и в московском кремле.

В XVIII веке монашество на Руси стало приходить в упадок. Не обошла стороной эта беда и Угрешский монастырь. Храмы постепенно опустели, количество братии уменьшилось. Теперь Николо-Угрешский представлял собой штатную обитель, численность насельников в которой не превышала 6 человек. Через некоторое время встал вопрос о ее упразднении как не выполняющей своих функций.

В это время важную роль в судьбе Николо-Угрешской братии сыграл святитель Игнатий Брянчанинов. Увидев, что дом Божий находится в плачевном состоянии, он рекомендовал митрополиту Филарету (Дроздову) назначить на должность настоятеля своего сомолитвенника иеромонаха Илария.

Новый настоятель оказался хорошим организатором и хозяйственником. Умелым управлением он достиг того, что Николо-Угрешская обитель стала вновь возвращаться к своему процветанию. Были усовершенствованы, перестроены и отремонтированы многие Николо-Угрешские храмы и часовни.

Количество братии и трудников с каждым годом стало увеличиваться. Расписание богослужений было построено так, что основным деланием братии стала крепкая искренняя молитва.

Игумена Илария на посту настоятеля Николо-Угрешского монастыря сменил игумен Пимен – его постриженик. Численность братии постепенно возросла до 130 человек. Обитель имела несколько ктиторов (благотворителей), которые взяли на себя все расходы по содержанию братии. Их трудами обитель долгое время ни в чем не нуждалась.

.Николо-Угрешский монастырь, как свидетельствует Википедия, вел и большую социальную работу. Положение его упрочилось настолько, что ее стали называть второй Лаврой. Архимандрит Пимен, который так много сделал для своей братии, получил народное почитание сразу после своей кончины.

Период испытаний

После октябрьской революции для братии наступили тяжелые времена. Игумен Макарий, бывший в то время настоятелем Николо-Угрешской обители, был арестован. Позже его выпустили, запретив покидать пределы города. С этой поры работники ЧК, как незваные гости, часто появлялись за монастырскими стенами. Насельники и владыка игумен подвергались постоянной грубости и поношениям.

Расписание богослужений и монашеский устав в Николо-Угрешском монастыре продолжали действовать, хоть при нем создали трудовую общину. Особенно торжественно проходил Престол, собиравший большое количество паломников и трудников со всей России.

Разрушение храмов Николо-Угрешской обители продолжалось в войну и в послевоенные годы. В 1960 году вышло постановление об охране объекта исторического наследия. Этот документ положил конец периоду упадка и разрушения Николо-Угрешской обители. Началось медленное восстановление храмовых построек.

Возобновление церковной жизни

В скором времени частично возобновилась церковная жизнь. 16 декабря 1990 года было принято решение передать русской церкви Успенский храм, в котором вновь стали совершаться Бескровные жертвы и служиться молебны.

И, наконец, 28 февраля 1991 года правительство приняло решение о передаче Угрешского монастыря в недра Русской Православной церкви. Множество его храмов нуждалось серьезной реставрации, но радость верующих людей нельзя было передать.

История восстановления Николо-Угрешского монастыря продолжается и в настоящее время. На сегодняшний день обитель опять процветает.

Вера жива, и она возрождается. Многие вновь вызванные к жизни храмы Николо-Угрешья – яркие свидетельства этому. Россия будет стоять до тех пор, пока русская земля рождает подвижников.

Николо-Угрешье сегодня

Сегодня Николо-Угрешский монастырь, как видно на фото, – величественная и красивая обитель. На территории обители находится множество объектов церковного и культурного наследия – храмов, которые недавно отреставрированы или еще нуждаются в восстановлении.

Ведется мощная духовно-просветительская, миссионерская и социальная работа. Николо-Угрешский монастырь имеет свой официальный сайт; регулярно выходит телевизионная передача «Свет Угреши», работает воскресная школа. Организован детский лагерь, проходят благотворительные мероприятия.

Николо-Угрешский монастырь имеет несколько приписных храмов, адрес каждого из них можно найти на сайте.

 На престольные праздники Николо-Угрешский монастырь как место, где преизобилует благодать, посещают тысячи верующих, благо добраться из Москвы не составляет труда. Здесь так явно чувствуется близость Бога.

Паломники любуются старинными храмами, прикладываются к мощам праведников, подают записочки о своих близких на молебен.

Многих паломников интересует, как добраться на автобусе или личном транспорте до Николо-Угрешского монастыря. Почтовый адрес очень прост: г. Дзержинский, площадь святителя Николая, 1. На карте Москвы и Московской области видно, что города разделяет Московская кольцевая дорога. Рядом с населенным пунктом проходит железная дорога.

Если вы хотите увидеть храмы Угреши, но не знаете дороги, наберите в поисковом браузере слова: Николо-Угрешский монастырь как доехать или откройте раздел «Контакты» официального сайта. Там указано несколько удобных маршрутов:

  • на электричке до станции Люберцы, затем на автобусах № 20 и 21;
  • на автобусе № 470 от ст. м. «Кузьминки»;
  • на автобусе № 305 от ст. м. «Люблино»;
  • на автобусе № 1063 от ст. м. «Алма-Атинская»;
  • на маршрутном такси № 1207К от ст. м. «Братиславская».

На личном транспорте в Николо-Угрешскую обитель можно добраться по Новорязанскому шоссе. После въезда в г. Дзержинский двигаться по шоссе Энергетиков до поворота, далее по ул. Академика Жукова до места назначения.

Тем, кто едет в Николо-Угрешский монастырь, чтобы исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн, важно знать точное расписание богослужений. На сайте можно найти информацию об этом. Там подробно расписано, в какое время идет та или иная служба, молебен.

  • Литургия в будние дни: в 6-45 и в 9-00;
  • Литургия в воскресные и праздничные дни: в 6-30, 8-00 и 9-30;
  • водосвятный молебен – в воскресные дни после Литургии;
  • молебен преподобному Пимену, покровителю обители – еженедельно по вторникам;
  • молебен святителю Николаю Мирликийскому – еженедельно по четвергам;
  • акафист Тихвинскому образу Пресвятой Богородицы – по воскресеньям;
  • ежедневно в 17-00 в Николо-Угрешском монастыре бывает вечернее богослужение.
Читайте также:  Молитва матроне московской о помощи в деньгах, любви, исцеление от болезней - православные иконы и молитвы

Официальный сайт имеет раздел «Храмы». Здесь можно посмотреть, как выглядит Николо-Угрешский монастырь с его храмовыми постройками, большим садом и прудом на карте. Самые трогательные моменты службы в храме, молебны и акафисты у святых мощей запечатлены на многочисленных фото.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/nikolo-ugreshskij-monastyr.html

Николо-Угрешский монастырь. История

Николо-Угрешский монастырь, история его возникновения особенная. Основан он был не монахом и не священником. Построен в живописном, но, в общем-то, совершенно случайном месте. Но главное: момент его основания совпал с трудным и переломным периодом для всей Руси.

Прежде чем попасть непосредственно на территорию монастыря, стоит обратить внимание на ту необычную его часть, что называется Палестинской стеной. Если идти в обитель со стороны Москвы, то в первую очередь будет видно именно её.

Построена она в 1866 году. Кто именно и зачем решил привнести такой элемент в образ обители, неизвестно.

Но традиционные узнаваемые очертания Святого города Иерусалима стали одновременно и задачкой для исследователей монастыря, и его яркой отличительной чертой.

Надо отметить, что и сама обитель, и площадь, на которой она расположена, носят имя Николая Чудотворца не просто потому, что это наиболее почитаемый православными людьми святой. Его роль в жизни монастыря судьбоносна. И чтобы понять её, нужно разобраться: чем жила наша страна во второй половине XIV века? Как появился Николо-Угрешский монастырь? История его возникновения какова?

Более ста лет финансовой и политической зависимости от Золотой Орды, внутренняя разобщенность, бесконечные распри и интриги, борьба за власть.

В этих условиях отказ великого князя Московского Дмитрия Ивановича платить дань Орде стал первым решительным шагом на пути к свободе.

Сумев собрать и сплотить вокруг себя многих (но, к сожалению, не всех) русских князей, Дмитрий приготовился к главной в своей жизни битве, после которой его и назовут Донским.

В августе 1380 года князь узнал, что татарский хан Мамай вовсю хозяйствует на юге Руси и уже направляет свое 100-тысячное войско на Москву. Поняв, что настал критический для отечества момент, что «поганые», как их тогда называли, готовы залить кровью русскую землю, Дмитрий Иванович начинает готовиться к предстоящей битве.

Готовность отстоять независимость своего государства и защитить православную веру изъявляют не только профессиональные воины, но и простые люди, ополченцы. Сергий Радонежский даёт им благословление и двух своих иноков в подмогу. Забегая вперёд, надо сказать, что эти воины-монахи Пересвет и Ослябя из похода не вернулись. Пересвет положил начало Куликовской битве, сразившись с грозным Челубеем.

А Ослябя выступил в передовом полку, который весь полёг на поле боя.

Итак, Дмитрий Иванович повел своё воинов Коломну, где должны были соединиться силы нескольких русских полков. Ночь застала войско на берегу Москвы-реки, протекающей за стенами сегодняшнего монастыря. Пока все отдыхали, великому князю не спалось.

Он беспокойно ходил и размышлял о предстоящем испытании: всё ли он делает правильно, удастся ли одолеть врага, какие жертвы и потери принесет это сражение.

И вдруг, как некое озарение, Дмитрию было ниспослано видение: прямо на сосне он увидел икону почитаемого всеми православными людьми святителя Николая.

Это чудесное событие воодушевило и «согрело сердце» князя, как он сам об этом сказал: «Сия вся угреша сердце мое!» Вероятно, с тех пор местность эта и получила название Угреша. А кусочек ствола той самой сосны вплоть до революции бережно хранился в здешней часовне.

Успокоенный и воодушевленный, уверенный в своей правоте и силе русского духа, князь повел свое войско в бой. Итог этого похода известен из учебников истории.

8 сентября Куликовская битва закончилась достойной победой русского войска под предводительством Дмитрия, названного с той поры Донским.

А на обратном пути в Москву князь снова остановился в том месте, где ему было видение, и в ознаменование долгожданной победы над монголами пообещал основать здесь монастырь имени Николая Чудотворца. Что и было вскоре сделано.

Николо-Угрешский монастырь стал ктиторским, то есть живущим на средства неравнодушных благодетелей. После Дмитрия Донского обитель поддерживали и посещали и другие русские государи.

Отстроенный после сожжения крымскими татарами монастырь посещал Иван Грозный, позднее освободив его от пошлин и закрепив за ним право собственности на четырнадцать сёл в близлежащих уездах.

Прислушавшись к просьбам священников, Иван Грозный распорядился вернуть первоначальный облик чудодейственной иконе святителя Николая. Образ совершил большое путешествие по нескольким речкам в Москву, встречен с почестями и отреставрирован святителем Макарием.

Смутное время не обошло стороной и Николо-Угрешский монастырь. История гласит, что в 1606 году его игумен принимал участие в венчании на царство Василия Шуйского. Кроме того, это место почему-то выбирали в качестве укрытия известные самозванцы. В феврале 1603 года здесь прятался Лжедмитрий I.

А через семь лет обитель была захвачена войском так называемого «тушинского вора». Лжедмитрий II поселился и жил здесь некоторое время со своей супругой Мариной Мнишек. Неподалёку от монастыря случались битвы русских с поляками.

А в 1611 году, после того, как польское войско захватило Москву, учинив там беспорядки и страшные пожары, именно в Угреше соединились силы первого Земского ополчения.

Период расцвета для этого места начался только с приходом царя Михаила Фёдоровича Романова, а затем его преемника Алексея Михайловича. Великие государи практически ежегодно бывали в этом святом месте и всячески ему благоволили: уменьшали либо отменяли подати и сборы, давали разрешение на рыбную ловлю и использование вод, делали щедрые пожертвования и давали особые привилегии.

В итоге, монастырь заметно разросся. Вокруг него возвели основательный трёхметровый забор. Здесь было большое хозяйское подворье и разнообразные каменные постройки: братские корпуса, кельи, гостиные палаты, две житницы. В монастыре цвели свои фруктовые сады, а пруды были богаты рыбой.

Но затем прошел через череду испытаний Николо-Угрешский монастырь. История рассказывает, что Петровские реформы лишили его каких бы то ни было привилегий. Царская семья, переехав из Москвы в Санкт-Петербург, позабыла Угрешу. Резко сократилось число паломников. Зато значительно прибавилось количество узников за счёт сосланных сюда мятежных стрельцов.

При Екатерине II обитель потеряла часть своих земель и обеднела ещё больше. Немногочисленным монахам вместе с настоятелем выделялось скудное жалование.

Здания ветшали, а денег на их реставрацию катастрофически не хватало. И понятно, что при такой политике по отношению к духовным учреждениям, ни о каком развитии обители речи не шло.

Свою «лепту» в разорение храма внесли в 1812 году и захватчики из армии Наполеона.

Однако Угреше было суждено вновь возродиться. Произошло это отчасти в связи с очередной сменой светской власти, но в большей степени из-за присутствия в жизни монастыря крепких духом служителей церкви. Как в старые добрые времена в обитель стали приходить воцерковленные спонсоры. Появилась возможность проводить реставрации, перестраивать и расширять помещения.

Строительство шло полным ходом. Протяжённость новой каменной стены составила более полутора километров, а высота – до шести метров. Её украсили 16 башен и 8 ворот.

На юго-востоке территории возвели Казанский храм, благоустроили пруды, организовали водопровод. В середине XIX века в дни больших праздников Успенскую церковь посещали более десяти тысяч человек.

А медицинскую помощь в монастырской больнице получали до пяти тысяч пациентов.

Настоящий расцвет наступил к началу XX столетия. Это святое место почитало духовенство, регулярно посещали многочисленные паломники и очень любили прихожане. Пока не случилась революция.

Для церквей России настали тяжёлые времена. В храмах монастыря несколько раз проводились обыски, изымались церковные ценности. Архимандрит Макарий дважды был под арестом. В 1919 году, он предпринял попытку спасти обитель, возглавив Николо-Угрешскую трудовую общину, в которой проживало несколько десятков человек.

Но попытки выжить в новых условиях не увенчались успехом. Имущество монастыря начали передавать Моссовету, а на в освободившихся помещениях организовали детскую колонию для беспризорников. Кстати, история именно угрешской Коммуны им. Дзержинского нашла своё отражение в фильме «Путёвка в жизнь».

А именем её создателя по сей день сегодня называют город, в котором расположен монастырь.

Столовую, цеха, школу, фабрику, гостиницы и даже венерологический диспансер в разные годы размещал на своей территории Николо-Угрешский монастырь. История сообщает, что в 1940 был уничтожен центральный и самый древний Никольский собор, имущество храмов разворовано, стены

осквернены. В 60-70-х годах были предприняты робкие шаги по сохранению и частичному восстановлению некоторых объектов монастыря.

Но настоящее воскрешение Угреши началось в 1990 году. Для начала монастырь вернули Православной Церкви. Как в старые добрые времена его возвращению к жизни помогали многочисленные благодетели: от представителей властей до обычных горожан. Постепенно восстанавливались старинные храмы. А также появлялись новые.

Десять лет назад на месте обнаружения остатков фундамента воссоздали Никольскую церковь. Причем, Святейший Патриарх Алексий высказал пожелание, чтобы собор был воздвигнут в стиле архитектуры времени Куликовской битвы и увековечил тем самым подвиг русского народа в той битве.

Сегодня самым крупным храмом Угреши является Преображенский собор, построенный в конце XIX века к 500-летию монастыря. Высотой купола и площадью он уступает лишь Храму Христа Спасителя. Его иконостас расписывали палехские мастера, а шесть паникадил привезли из Греции. Здесь хранится образ Николая чудотворца и мощи преподобного Пимена.

Многоярусная колокольня, потерявшая во время Великой Отечественной войны верхние уровни, в наши дни была восстановлена и снова выросла почти до ста метров.

Церковь Пимена Угрешского напоминает храм Покрова на Нерли. Она появилась в 2002 году на земле монастырского кладбища.

До 1928 года здесь была часовня, в которой хранился прах настоятеля Пимена, канонизированного в 2000 году. Прах был укрыт в советское время неравнодушным жителем, а затем чудесным образом возвращён обители.

Возвели церковь при поддержке Министерства юстиции РФ в память о его погибших сотрудниках.

Позднее завершилось основное строительство храма-часовни во имя Страстей Господних. Исполненный в древнерусском стиле, он не смотрится как «новодел», а органично вписывается в существующую архитектуру и ландшафт. Иконостас часовни украшен образами «страстного цикла».

Сама она расположена на возвышении, как бы напоминая о голгофе и испытанных страданиях Христа. В этом усматривается продолжение темы святого города Иерусалима, той самой «палестинской стены», с которой начинается путешествие по Николо-Угрешскому монастырю.

А декоративно обозначенная тропинка от часовни к центральному Преображенскому собору может трактоваться как символ обретения веры человеком, познавшим жизнь и мучения Божьего Сына.

Православным, глубокорелигиозным людям стоит посетить Николо-Угрешский монастырь. История его основания и строительства – это часть истории великой России. Внутри стен обители можно всей душой ощутить божественную атмосферу, обрести духовное спасение и позабыть на время о мирских заботах и трудностях.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта StranaKontrastov.ru!

Источник: http://StranaKontrastov.ru/dostoprimechatelnosti/145-nikolo-ugreshskij-monastyr-istoriya.html

Ссылка на основную публикацию