Иоаким и анна: икона, молитва, житие

Канон святым праведным богоотцам Иоакиму и Анне

Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ: Во глꙋбинѣ̀ постла̀ и҆ногда̀ фараѡни́тское всево́инство преѡрꙋже́ннаѧ си́ла, вопло́щшеесѧ же сло́во всеѕло́бный грѣ́хъ потреби́ло є҆́сть: препросла́вленный гдⷭ҇ь, сла́внѡ бо просла́висѧ.

Свѣщꙋ̀ мы́сленное сл҃нце возблиста́вшꙋю, пло́тїю ѿ неѧ̀ возсїѧ́вшее, добродѣ́телей свѣ́тлостьми просїѧва́юще, роди́ти сподо́бистесѧ, а҆́нно бг҃омꙋ́драѧ, и҆ і҆ѡакі́мъ приснобл҃же́нный.

Всеѻбра́знымъ зрѣ́нїемъ къ бг҃ꙋ, и҆́стиннѡ бг҃опрїѧ́тный і҆ѡакі́мъ и҆ а҆́нна бжⷭ҇твеннаѧ, неꙋкло́ннѡ молѧ́щесѧ, пречⷭ҇тꙋю бцⷣꙋ роди́ша, пребо́льшꙋю всеѧ̀ тва́ри свѧ́тостїю.

Превысокꙋ̀ и҆мꙋ́ще жи́знь, житїѧ́ же свѣ́тлость, всѣ́хъ вкꙋ́пѣ роди́телей бы́сте земны́хъ превы́шшїи, нетлѣ́ннꙋ дв҃ꙋ ꙗ҆́кѡ роди́вше, и҆ бг҃оѻтцы̀ и҆́стиннѡ тоѧ̀ ра́ди бы́вше.

Бг҃оро́диченъ: Спасе́нїѧ всегѡ̀ нача́льницы, бл҃же́ннѣйшїй і҆ѡакі́мъ, и҆ а҆́нна сла́внаѧ, чⷭ҇тꙋю и҆ непоро́чнꙋю, и҆ пречⷭ҇тꙋю бцⷣꙋ роди́ша, бг҃оче́стїѧ сїю̀ прїе́мше воздаѧ́нїе.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ: На ка́мени мѧ̀ вѣ́ры ᲂу҆тверди́въ, разшири́лъ є҆сѝ ᲂу҆ста̀ моѧ̑ на врагѝ моѧ̑, возвесели́босѧ дꙋ́хъ мо́й, внегда̀ пѣ́ти: нѣ́сть свѧ́тъ, ꙗ҆́коже бг҃ъ на́шъ, и҆ нѣ́сть пра́веденъ, па́че тебє̀, гдⷭ҇и.

Непло́дствꙋющаѧ и҆ дѣте́й лише́ннаѧ, и҆ слеза́ми содѣ́телѧ молѧ́щаѧ, є҆ди́нꙋ бл҃гослове́ннꙋю сподо́биласѧ є҆сѝ роди́ти, бг҃опрїѧ̑тнаѧ а҆́нно, зовꙋ́щи: ꙗ҆́кѡ нѣ́сть свѧ́тъ ра́звѣ тебє̀, гдⷭ҇и.

И҆́же сожи́тельницꙋ ѡ҆богати́въ бжⷭ҇твенною бл҃года́тїю, і҆ѡакі́мъ бжⷭ҇твенный и҆ бг҃оглаго́ливый, хода́таицꙋ спасе́нїѧ человѣ́кѡмъ роди́ти сподо́бисѧ. къ не́йже взыва́емъ: ꙗ҆́кѡ нѣ́сть непорѡ́чны, па́че тебє̀, влⷣчце.

Воспое́мъ всечестнꙋ́ю сопрꙋ́гꙋ, ѿ неѧ́же возсїѧ̀ на́мъ дв҃а, всѣ́хъ тва́рей превы́шши сꙋ́щи, бг҃а бо родѝ, къ немꙋ́же возопїи́мъ: ꙗ҆́кѡ нѣ́сть свѧ́тъ па́че тебє̀, гдⷭ҇и.

Бг҃оро́диченъ: Непло́днагѡ поно́са и҆збѣ́гши, родѝ а҆́нна бцⷣꙋ, є҆́ѵы бо поноше́нїе пресла́внѡ потре́бльшꙋю, къ не́йже взыва́емъ: ꙗ҆́кѡ нѣ́сть непоро́чны, па́че тебє̀, влⷣчце.

Сѣда́ленъ, гла́съ є҃.

І҆ѡакі́мъ и҆ а҆́нна торжествꙋ́ютъ, по бз҃ѣ бо досто́йнѡ бл҃года́ть ѡ҆брѣто́ша, и҆ роди́ша пло́дъ, бг҃опрїѧ́тенъ хра́мъ, дв҃ꙋ и҆ чⷭ҇тꙋю мт҃рь бж҃їю, є҆ди́нꙋ бл҃гослове́ннꙋю, молѧ́щꙋюсѧ непреста́ннѡ, спасти́сѧ дꙋша́мъ на́шымъ.

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ: Прише́лъ є҆сѝ ѿ дв҃ы, не хода́тай, ни а҆́гг҃лъ, но са́мъ, гдⷭ҇и, вопло́щсѧ, и҆ спа́слъ є҆сѝ всего́ мѧ человѣ́ка. тѣ́мъ зовꙋ́ ти: сла́ва си́лѣ твое́й, гдⷭ҇и.

Ра́дꙋѧсѧ дв҃ꙋ ѿ непло́дове прїе́млетъ, є҆ѧ́же ра́ди непло́дїе мїрско́е разрѣши́сѧ ржⷭ҇тво́мъ, дѣ́вствꙋющꙋю, і҆ѡакі́мъ бг҃омꙋ́дрый и҆ бг҃опрїѧ́тный.

Пра́ѻтецъ бж҃їй і҆ѡакі́мъ, ны́нѣ предлага́етъ на́мъ трапе́зꙋ дꙋхо́внꙋю, пребога́тый: ꙗ҆́кѡ бг҃ома́терь, и҆ пренетлѣ́ннꙋю ѻ҆трокови́цꙋ роди́лъ є҆́сть.

Оу҆мерщвле́нїѧ и҆ тлѝ человѣ́ки спа́сшꙋю, бл҃года́ть предлага́етъ, хотѧ́щꙋю бы́ти мт҃рь бж҃їю, сло́во присносꙋ́щное прїе́мшꙋю, несказа́ннѡ воплоща́емое.

Ѿ ко́рене і҆ессе́ева сопрꙋ́гъ возсїѧ̀, ѿ негѡ́же прозѧбѐ же́злъ, цвѣ́тъ носѧ́щїй, всего́ мѧ человѣ́ка ѡ҆благово́нствꙋющь мѵ́ромъ бжⷭ҇тва̀.

Бг҃оро́диченъ: Напра́ви моѐ, бцⷣе, житїѐ, повелѣ̑нїи бжⷭ҇твенными наставлѧ́ющи вопло́щшагѡсѧ сло́ва и҆зъ тебє̀, и҆ къ свѣ́тꙋ наста́ви дв҃о мт҃и марі́е бг҃оневѣ́сто.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ: Просвѣще́нїе во тмѣ̀ лежа́щихъ, спасе́нїе ѿча́ѧнныхъ, хрⷭ҇тѐ сп҃се мо́й, къ тебѣ̀ ᲂу҆́тренюю цр҃ю̀ ми́ра, просвѣти́ мѧ сїѧ́нїемъ твои́мъ, и҆но́гѡ бо, ра́звѣ тебє̀, бо́га не зна́ю.

Цѣломꙋ́дреннаѧ дво́ица, чистоты̀ зарѧ̀ сїѧ́ющаѧ, ю҆́же дѣ́вства бжⷭ҇твеннымъ сїѧ́нїемъ ᲂу҆краси́вшꙋю непло́дное є҆стество̀ человѣ́ческое, на́мъ породѝ, а҆́нна и҆ і҆ѡакі́мъ бг҃опрїѧ́тный.

Дѣ́вственный бг҃оꙋкра́шенный престо́лъ, и҆́же всѣ́хъ превы́шши дла́нїю бжⷭ҇твенною, цѣломꙋ́дрїѧ честны́й сопрꙋ́гъ, и҆ бг҃омꙋ́драѧ дво́ица породѝ, а҆́нна и҆ і҆ѡакі́мъ всехва́льнїи.

Восто́кꙋ свы́ше ꙗ҆́вльшꙋсѧ, въ наставле́нїе заблꙋ́ждшихъ, свѣтоно́снꙋю две́рь, бжⷭ҇твенный і҆ѡакі́мъ и҆ а҆́нна, бг҃омꙋ́дреннѡ пожи́вшїи, роди́ти бг҃ови́дцы ꙗ҆́вѣ сподо́бишасѧ.

Зако́на но́вагѡ бг҃опи́саннꙋю скрижа́ль, на не́йже рѣше́нїе грѣхѡ́въ ве́тхагѡ зако́на, бжⷭ҇твенное сло́во проѡбразѝ пре́жде, ꙗ҆́кѡ ѿ ка́мене ны́нѣ ᲂу҆сѣчѐ, манове́нїемъ вседержи́тель ѿ непло́дове.

Бг҃оро́диченъ: Заре́ю твое́ю бг҃ома́ти, ᲂу҆мꙋ̀ моемꙋ̀ ѡ҆зари́тисѧ ѡ҆мраче́нномꙋ грѣхо́мъ, повелѝ дв҃о, невѣ́дѣнїѧ мра́къ и҆ прегрѣше́нїй потреблѧ́ющи: и҆ны́ѧ бо па́че тебє̀ храни́тельницы не вѣ́мъ.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ: Въ бе́зднѣ грѣхо́внѣй валѧ́ѧсѧ, неизслѣ́днꙋю милосе́рдїѧ твоегѡ̀ призыва́ю бе́зднꙋ: ѿ тлѝ, бж҃е, мѧ̀ возведѝ.

Плодови́тое сѣ́мѧ, є҆́же дре́вле непло́ды а҆́нна воспрїе́мши, ѿ бжⷭ҇твеннагѡ ѡ҆сїѧ́нїѧ ѻ҆трокови́цꙋ роди́ти сподо́бисѧ, всѣ́ми тварьмѝ влады́чествꙋющꙋю.

Ны́нѣ непло́ды ро́ждши во́лею бж҃їею, покоре́нїемъ прїѧ́ти дв҃ꙋ, ро́ждшꙋю кромѣ̀ плотскі́ѧ во́ли, самомꙋ̀ восхотѣ́вшꙋ бг҃ꙋ проѧвле́ннѡ.

Ѡ҆зари́всѧ и҆са́їа дх҃омъ, і҆ѡакі́ма и҆ а҆́нны ржⷭ҇тво̀, сви́токъ но́въ ви́дѣ, въ не́мже написа́сѧ сло́во воплоща́емо.

Бг҃оро́диченъ: Та́инствꙋ предтече́тъ та́инство: пре́жде бо неплодѧ́щаѧ благода́ть породѝ, спасе́нїѧ хода́таицꙋ, дѣ́вства рожде́нїемъ ꙗ҆́вльшꙋюсѧ на́мъ.

Конда́къ, гла́съ в҃.

Ра́дꙋетсѧ ны́нѣ а҆́нна, непло́дства разрѣши́вшисѧ соꙋ́зъ, и҆ пита́етъ пречⷭ҇тꙋю, созыва́ющи всѧ̑ воспѣ́ти дарова́вшаго ѿ чре́ва є҆ѧ̀ человѣ́кѡмъ, є҆ди́нꙋ мт҃рь и҆ неискꙋсомꙋ́жнꙋю.

І҆́косъ:

Ꙗ҆́же ᲂу҆́зъ пре́жде безча́дства моли́твою и҆зба́вльшисѧ, призыва́етъ ны̀ спра́здновати чꙋдесѝ, и҆ да́ры принестѝ рожде́ннѣй, молѧ́щыѧсѧ предъ не́ю съ любо́вїю, є҆́йже ꙗ҆́кѡ и҆ногда̀ дѣ́вы предтеча́хꙋ ско́рѡ ликꙋ́юще и҆ вопїю́ще: сѐ прїи́де всѣ́хъ воззва́нїе, сѐ а҆да́мъ свободи́сѧ, ꙗ҆́кѡ а҆́нна пло́дъ прозѧбѐ, є҆ди́нꙋ мт҃рь и҆ неискꙋсомꙋ́жнꙋю.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ: Бг҃опроти́вное велѣ́нїе беззако́ннꙋющагѡ мꙋчи́телѧ высо́къ пла́мень вознесло̀ є҆́сть: хрⷭ҇то́съ же прострѐ бг҃очести̑вымъ ѻ҆трокѡ́мъ ро́сꙋ дх҃о́внꙋю, сы́й бл҃гослове́нъ и҆ препросла́вленъ.

Ѿ ко́рене прозѧ́бши дво́ице ст҃а́ѧ дв҃да бг҃омꙋ́драгѡ, же́злъ всесвѧще́нный, дв҃ꙋ чⷭ҇тꙋю мі́рꙋ породи́сте, цвѣ́тъ свѧще́ннѣйшїй на́мъ хрⷭ҇та̀ безсѣ́меннѡ возсїѧ́вшꙋю.

Свѣщꙋ̀ многосвѣ́тлꙋю бцⷣꙋ, а҆́нна бжⷭ҇твеннаѧ, ꙗ҆́коже златоза́ренъ свѣ́щникъ носѧ́щи, мі́ръ ве́сь просвѣтѝ бжⷭ҇твеннымъ свѣ́томъ, и҆ дѣ́вства свѣ́тлыми сїѧ́ньми.

Прароди́телїе сла́внїи, воплоти́вшагосѧ, за неизрече́ннꙋю ми́лость, бг҃а вседержи́телѧ, ѿ дще́ре бг҃омꙋ́дрыѧ ва́шеѧ, пребога́тїи, ны́нѣ мнѣ̀ прибѣ́гшемꙋ къ ва́мъ, согрѣше́нїй разрѣше́нїе и҆спроси́те.

Бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́кѡ сꙋ́ще пребо́льшїи роди́телей, всѣ́ми влⷣчествꙋющꙋю тва́рьми роди́сте, марі́ю пречⷭ҇тꙋю, ро́ждшꙋю бг҃а, пло́тїю ѡ҆бложе́на, на́мъ ᲂу҆подо́бльшасѧ, за бл҃гоꙋтро́бїе мно́гое.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ: Въ пе́щь ѻ҆́гненнꙋю ко ѻ҆трокѡ́мъ є҆врє́йскимъ снизше́дшаго и҆ пла́мень въ ро́сꙋ прело́жшаго бг҃а, по́йте дѣла̀, ꙗ҆́кѡ гдⷭ҇а, и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Бога́тствомъ кипѧ́щїи добродѣ́телей, сла́вою бжⷭ҇твенною ᲂу҆кра́шеннꙋю цр҃и́цꙋ дв҃ꙋ, і҆ѡакі́мъ чⷭ҇тны́й, и҆ а҆́нна цѣломꙋ́дреннаѧ роди́ша. ю҆́же всѧ̀ тва́рь пое́тъ ꙗ҆́кѡ бцⷣꙋ.

Же́злъ си́лы на́мъ, ва́ми дрꙋ́ги бж҃їими по́сланъ бы́сть, всенепоро́чнаѧ невѣ́ста. є҆́юже посредѣ̀ врагѡ́въ, безбо́жныхъ ѡ҆долѣва́емъ, кова̑рствїѧ тѣ́хъ попира́юще.

Ѻ҆рꙋ́жїе на́мъ ѿ бг҃а бл҃говоле́нїѧ, тобо́ю сопрꙋ́же свѧще́ннѣйшїй, дарова́сѧ, и҆́мже ны́нѣ мы̀ вѣ́рнїи кра́снѣ при́снѡ вѣнча́емсѧ, бг҃а ро́ждшаѧ, чⷭ҇таѧ дв҃о мт҃и.

Си́ла бж҃їѧ плодоноше́нїемъ непло́дствꙋющее чре́во ѿве́рзе: и҆ предгрѧде́тъ две́рь дѣ́вства свѣ́тлостьми, є҆ѧ́же ра́ди сло́во прїи́де къ зємны́мъ, вопло́щьсѧ неизрече́ннымъ сло́вомъ.

Бг҃оро́диченъ: Свѣтоли̑тїи и҆зъ тебє̀ воплоще́ннагѡ на́съ ра́ди, просвѣще́ннаѧ дво́ица и҆зрѧ́днаѧ роди́телей твои́хъ, да бꙋ́детъ пренепоро́чнаѧ влⷣчце, хода́тайство на́мъ бла̑гъ небе́сныхъ.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ: Безнача́льна роди́телѧ сн҃ъ, бг҃ъ и҆ гдⷭ҇ь, вопло́щьсѧ ѿ дв҃ы, на́мъ ꙗ҆ви́сѧ, ѡ҆мрачє́ннаѧ просвѣти́ти, собра́ти расточє́ннаѧ. тѣ́мъ всепѣ́тꙋю бцⷣꙋ велича́емъ.

Є҆диномꙋ́дреннїи, и҆ є҆динодꙋ́шнїи добродѣ́телїю сꙋ́ще, пречⷭ҇тыѧ дв҃ы честні́и роди́телїе, соверша́ющымъ ᲂу҆се́рднѡ прехва́льнꙋю и҆ сла́внꙋю па́мѧть ва́шꙋ свѧще́ннѣйшїи, спасти́сѧ моли́тесѧ.

Па́жить разрꙋши́сте сме́ртнꙋю сла́внїи, жи́зни мт҃рь свѣ́тлѡ ро́ждшїи, потре́бльшꙋю сеѧ̀ прило́гъ и҆ безсме́ртныѧ жи́зни и҆схода́таившꙋю, наде́ждꙋ вѣ́ры ра́ди.

Кра́сное ꙗ҆́кѡ со́лнце і҆ѡакі́мъ, є҆динѧ́ѧсѧ свѣтоно́снѣй лꙋнѣ̀ а҆́ннѣ, породѝ дѣ́вства лꙋчꙋ̀, є҆́юже зарѧ̀ бжⷭ҇твеннагѡ сꙋщества̀, пло́ти по ѵ҆поста́си соедини́вшисѧ, на́мъ возсїѧ̀.

Цѣломꙋ́дреннѡ пожи́вше и҆ благоче́стнѡ бл҃же́ннїи, ны́нѣ сла́дости несказа́нныѧ сподо́бистесѧ, бг҃оѧвле́нїѧ полꙋчи́вше, и҆́же ѿ ва́съ мі́рꙋ ꙗ҆́вльшагосѧ є҆го́же моли́те, спасти́сѧ дꙋша́мъ на́шымъ.

Свѣти́ленъ.

Ꙗ҆́же є҆́ѵы клѧ́твꙋ потре́бльшаѧ, ны́нѣ ражда́етсѧ ѿ ста́рєцъ непло́дныхъ, ѿ а҆́нны и҆ і҆ѡакі́ма. ю҆́же со а҆́гг҃лы всѝ по до́лгꙋ въ пѣ́снехъ вѣ́рнїи да восхва́лимъ.

Бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́кѡ ѿ со́лнца со́лнце, и҆ ѿ лꙋны̀ лꙋна̀, ѿ а҆́нны и҆ і҆ѡакі́ма всенепоро́чнаѧ ѻ҆трокови́ца роди́сѧ, и҆ просвѣтѝ мі́ра концы̀ свои́мъ сїѧ́нїемъ, ю҆́же пою́ще досто́йнѡ ᲂу҆блажи́мъ, соверша́юще честнꙋ́ю и҆́хъ па́мѧть.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatym-pravednym-bogoottsam-ioakimu-i-anne/

Праведная Анна

АННА

В 80 г. до н.э. родился Иоаким, отец Марии.

Анна родилась в 74 году до н.э. в многодетной семье, став четырнадцатым ребёнком. Матери Анны было тогда 45 лет.

Родители Анны, были по тем временам людьми среднего достатка. Жили они в городе Назарете, занимались скотоводством и имели небольшое стадо. Помимо этого, отец Анны держал маленький постоялый двор.

Во дворе были три комнатки, в которых останавливались приезжие купцы.

Назарет был расположен очень удачно, как раз на пути из Египта в Индию, и караваны постоянно посещали этот городок. Очень часто в их доме останавливался Симеон – известный предсказатель. Это тот самый 113-летний старец Симеон, который дожидался появления новорожденного Иисуса в храме. Именно он сказал тогда: «Хвала Господу, что я дождался этого!» В те времена Симеон был ещё молод.

Он занимался врачеванием, лечил травами и мог предсказывать будущее. Делал он это с помощью тринадцати камней и бараньей лопатки. Симеон подбрасывал их вверх, а потом внимательно изучал, какой расклад получался из упавших на землю камней. В этот момент ему открывалось неведомое будущее человека. Раньше люди с большим уважением и верой относились к предсказателям.

Пророчества Симеона всегда сбывались, и люди часто обращались к нему за помощью. Маленькой Анне было тогда 12 лет. Анна поражала всех своим трудолюбием, изо всех сил помогала матери в домашнем хозяйстве. В столь юном возрасте она уже умела работать по-взрослому: и корову доить, и домашнее хозяйство вести.

При этом она отличалась огромным жизнелюбием, неуемной веселостью и, самое главное, недетским чувством жалости ко всему живому. Ей всех было жалко – стариков, немощных и больных странников и соседей, животных, она не могла спокойно смотреть на чьи бы то ни было страдания. У Анны было большое и доброе сердце. Предсказателя Симеона Анна просто полюбила.

Он был такой необычный и загадочный. Занимался чем-то непонятным и таинственным – настоящий маг-волшебник… Комната, в которой останавливался Симеон, была разделена занавесом на две части. Анна – ужасно любопытная девчонка – пряталась во второй половине комнаты и оттуда внимательно наблюдала со стороны за Симеоном, зачарованная его действиями.

Ей страшно хотелось понять, чем же занимается их таинственный гость, и хотелось самой научиться этому. Симеон тоже обратил внимание на любопытного ребенка. Анна понравилась ему своей непосредственностью, добротой и явной, неприкрытой жаждой к новым знаниям. Он потихоньку начал обучать девочку искусству врачевания и открыл перед ней некоторые тайны медицины.

Симеон не ошибся – Анна оказалась способной ученицей и все схватывала прямо на лету. Вскоре она уже сама могла заговорить зубную боль, удалить гнойный нарыв с тела больного или успокоить боль в желудке. Раньше врачеванием на дому занимались повсеместно. В каждой семье был человек, который мог оказать помощь заболевшим домочадцам или домашним животным.

Магия, целительство и предсказания будущего никого не удивляли и не пугали, к этому относились спокойно, с верой и пониманием. Никто не делил медицину на официальную и народную. Однажды Анна упросила Симеона, чтобы он рассказал, что будет с ней, когда она вырастет, какое будущее ее ожидает. Симеон, согласившись, раскинул камни и долго молча смотрел на получившийся расклад.

Вздохнул, посмотрел на Анну и не стал ничего говорить. Заинтригованная девочка стала настойчиво теребить его, уговаривая сказать ей правду. Симеон долго отказывался, но потом в конце концов, поддавшись ее уговорам, сказал: «Ты проживешь трудную и короткую жизнь. И умрешь, когда будешь рожать ребенка, в возрасте 54 лет. У тебя родится девочка, которую ты должна будешь назвать Марией.

Это будет необыкновенная девочка. Пройдет время, и у нее родится сын по имени Иисус. Этот человек будет Мессией, он принесет людям новую веру, которая спасет мир».После этого предсказания Симеон совсем другими глазами стал смотреть на маленькую девочку.

Из древних пророчеств Симеон знал, что когда-то на земле Иудеи должен будет родиться человек, который в будущем перевернет весь мир, очистит его от скверны и порока, подарит людям новую жизнь.

И вот – надо же – это пророчество сбывается прямо на его глазах!Только об одном молил теперь Симеон – лишь бы дожить до этого светлого дня и своими глазами увидеть Спасителя мира, лишь бы хватило сил дождаться этого чуда!Ведь получалось по пророчеству, что Богоматерь Мария родится тогда, когда Симеону будет почти сто лет! Только бы дожить до этого дня!

В 13 лет Анну выдали замуж за 19-летнего Иоакима. В те времена дети очень быстро взрослели, в 13 лет девочка считалась уже совершеннолетней и готовой к замужеству. Жили они в Святой земле, были родовиты и богаты, но детей у них не было. В обществе, окружавшем их, отсутствие детей в семье было равносильно проклятью, неблаговолению Свыше, и поэтому священник перестал пускать в храм Иоакима. Тот ушел из дома в пустыню и решил больше не возвращаться. В доме осталась одна Анна, горевавшая о своем несчастье. В годовщину свадьбы с Иоакимом она горько плакала в саду: «Горе мне, кому уподобилась я, не уподобилась я и птицам небесным, потому что и птицы небесные плодовиты перед тобою, Господи! Горе мне, не уподобилась я и зверям земным, потому что и у них есть дети! Даже волны и те родят волны, которые играют и плещут, славя Бога. И с землей не могу сравниться, потмоу что земля приносит плоды свои…» Плач Анны был услышан, небесный вестник – Ангел – заверил Анну, что скоро у нее родится девочка, которую назовут Марией.

Читайте также:  Старообрядческий крест отличие от православного

Икона «Встреча Иоакима и Анны»

Изображения Иоакима и Анны нередки в иконописи, представляли их всегда одинаково: Иоакима – в виде старца с длинной бородой, Анну – в длинном гиматии с покрытой головой. Иногда они входили в ряд избранных святых иконы. Была и специальная композиция «Встреча Иоакима и Анны». Иоаким и Анна обнимали друг друга, встретившись после благовестия и возвращения Иоакима из пустыни в родной дом.

Рождество Девы Марии

Шли годы. Анна давно забыла про пророчество Симеона. Дела, хозяйство, быт – жизнь шла своей обычной чередой. Иоаким и Анна считались в Назарете благополучной семейной парой среднего достатка. Они держали домашний скот – коз, коров, лошадей, быков. И большое стадо овец. Помимо этого, Иоаким владел небольшой маслобойней, на которой изготовлялись сметана, творог, масло.

Несмотря на преклонный 60-летний возраст, Иоаким по-прежнему много работал, стараясь везде успеть по хозяйству.Вдруг случилось неожиданное – его жена Анна снова забеременела.

В 54 года! Просто чудо какое-то! И только сейчас Анна вспомнила про Симеона! Она рассказала всем своим близким – мужу, родственникам – о сделанном ей в детстве пророчестве: что она забеременеет в 54 года и умрет при родах, и появившегося ребенка надо назвать Марией, и эта девочка потом станет матерью Иисуса – Мессии, который будет много страдать и принесет новую веру в этот мир.Близкие Анны оказались просто в замешательстве. Что за пророчество, откуда, какой Мессия, неужели Анна действительно умрет, как же так, а кто же тогда будет воспитывать ребенка?Иоакиму было уже 60 лет, и он вряд ли сможет в одиночку вырастить девочку.

В те времена многодетность была обычным явлением. И никто из родственников маленькую Марию не смог взять к себе. И тогда Анна вспомнила про свою дальнюю родственницу Елизавету. Мать Елизаветы приходилась троюродной сестрой матери Анны. У Елизаветы и ее мужа Захарии не было собственных детей, поэтому они согласились взять к себе Марию.

Рано утром, в 6 часов 15 минут, 21 июля в 20 году до н. э. в доме Иоакима родилась девочка, которую назвали Марией. Анна, не перенеся тяжелых родов, умерла, как и было предсказано Симеоном.

Святые Иоаким и Анна

Изображение родителей Богоматери заказывали иконописцу обычно семьи, не имеющие детей или ожидающие первенца.

Ребенок был очень болезненным, и не было уверенности, что девочка выживет без молока матери. Поэтому Иоаким записал в семейные родословные списки свою дочь только тогда, когда опасность ранней смерти миновала, т.е. ровно два месяца спустя – 21 сентября.

Эта дата и стала считаться днем рождения Марии. В наше время в этот день, 21 сентября, справляется один из двенадцати великих церковных праздников – Рождество Пресвятой Богородицы.

Все младенцы, родившиеся за три дня до 21 июля и 21 сентября, часто бывают одаренными детьми, и все они находятся под покровительством Девы Марии.

21 июля – особенный день.

Сама природа радуется и празднует рождение Девы Марии – воздух наполнен пьянящими запахами лета и солнца, у всех людей поселяется в душе легкость необыкновенная, с утра все просыпаются с хорошим настроением, предчувствуя, что сегодня должно произойти нечто необыкновенное.

Успение праведной Анны

25 июля/7 августа – успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Икона Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы

По преданию Святая Анна в Иерусалиме приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе – в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Пречистое тело Матери Божией было погребено на этом семейном кладбище. На месте погребения и был возведен храм. Существует предание, что св.

равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами свв. Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы.

Погребальный склеп Иоакима и Анны в церкви Успения Богородицы

Гробницы свв.Иоакима и Анны в церкви Успения Богородицы В кон. X в. на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII в. был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 г. там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов. Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565 гг.) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695 гг.; 705-711 гг.) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля). В настоящее время частицы мощей святой Анны находятся: – в афонских монастырях (левая стопа в Большом ските праведной Анны, правая стопа в монастыре Кутлумуш, левая рука в монастыре Ставроникита); – в различных монастырях и храмах Греции (в том числе монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, церкви Панагии Горгоэпикоос в Салониках); – в храм свт. Николая в Пыжах, Москва; – 26 октября 2008 г. частица мощей св. Анны была привезена с Афона в храмовый комплекс Иверской иконы Божией Матери г. Днепропетровска, где она была помещена в ковчеге в нижнем приделе соборного храма во имя Иоакима и Анны;

– 10 июля 2011 г. частица мощей св. Анны передана в Валаамский монастырь.

Тропарь праведной Анны

глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Кондак праведной Анны

глас 2
Прародителей Христовых память празднуем, тех верно просяще помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовущим: Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Величание на Успение праведной Анны:

Величаем тя, святая праведная Анно прамати Христа Бога нашего, и всечестное славим успение твое.

Чудотворная икона и часть мощей святой праведной Анны в скиту святой Анны на горе Афон.

17 июня 2006 года, Валаам встретил икону святой праведной Анны, праматери Христа, имеющую великую благодать от Господа исцелять от недуга бесплодия. Это список с чудотворной иконы, которая находится в Скиту святой Анны на горе Афон. Таких списков теперь в монастыре три, все являются точными копиями чудотворного образа святой Анны, и писались непосредственно в скиту Святой праведной Анны. На Афон приходило и приходит бесчисленное количество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей, благодаря заступничеству святой праведной Анны.

Молитвы в супружеском бесплодии

В помощи от супружеского бесплодия обращайтесь с молитвами к праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, пророку Захарии и Елисавете, преподобному Роману, мученице Параскеве, нареченной Пятница.

Встреча св. Праведных Иоакима и Анны. Фрагмент иконы XVII в.

Молитва праведным Богоотцам Иоакиму и Анне:О приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии (имена). Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Личное прошение праведной Анны о даровании дитяти (из Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского):

Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие.

Целование Захарии и Елисаветы. Конец XV – начал. XVI в.

Молитва святому пророку Захарии и Елисавете:О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Причины бездетности.

Календарь православных праздников и дней памяти.

Рождество Девы Марии.
Рождество Иоанна Предтечи.
Сретение Господне – 15 февраля.
Православное Рождество Христово.
Жизнь Иисуса.
Ученики Иисуса. Крещение Иисуса.
Задачи Христа. Учение Христа.
Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение.
Страстная Пятница.
Светлое Христово Воскресение – Пасха.

Орден тамплиеров.

Первые христиане.
Православные Святые и Апостолы.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/svjatye/r/31-1-0-1049

Успение святой праведной Анны. Святые Богоотцы Иоаким и Анна. Житие в изложении свт. Димитрия Ростовского

   Житие святых праведных Богоотцов Иоакима и Анны содержит в себе утешение и назидание, пример веры и смирения, терпеливого перенесения поношений и упования на Бога. В скорбях происходило духовное совершенствование святых супругов. Господь готовил праведников к принятию великого дара – они должны были стать родителями Пресвятой Богородицы…

   Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери.

   Святой Иоаким жил в городе Назарете Галилейском и имел жену по имени Анну из колена Левиина, из рода Ааронова, дочь священника Матфана, жившего пред царствованием Ирода, сына Антипатра. Сей священник Матфан имел женою Марию, из колена Иудина, из города Вифлеема и трех дочерей: Марию, Совию и Анну.

Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет.

Читайте также:  Икона «спорительница хлебов» в чем помогает и как молиться - православные иконы и молитвы

Супруги сии, Иоаким и Анна, происходя из знатного рода, поучались в законе Господнем и были праведны пред Богом. Имея богатства вещественное, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божия.

На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части, – одну отдавали на церковные потребности, а другую раздавали нищим.

   Своею праведною жизнью Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он сподобил их быть родителями Пресвятой Девы, предизбранной Матери Господа. Из этого одного уже видно, что их жизнь была свята, богоугодна и чиста, так как у них родилась Дщерь, Святейшая все святых, угодившая Богу больше всех, и херувимов Честнейшая.

В то время на земле не было более угодных Богу людей, нежели Иоаким и Анна, по непорочной их жизни. Хотя в то время можно было найти и многих живущих праведно и угождающих Богу, но эти двое превзошли всех своими добродетелями и явились пред Богом самыми достойными того, чтобы от них родилась Божия Матерь.

Такая милость им не была бы дарована богом, если бы они действительно не превосходили всех праведностью и святостью. Но как Сам Господь имел воплотиться от Пресвятой и Пречистой Матери, так подобало и Матери Божией произойти от святых и чистых родителей.

Подобно тому как земные цари имеют свои порфиры, сделанные не из простой материи, а из златотканной, так и Небесный Царь восхотел иметь Пречистою Своею Матерью, в плоть Которой как в царскую порфиру, Ему должно было облечься, рожденную не от обыкновенных невоздержных родителей, как бы из простой материи, но от целомудренных и святых, как бы из материи златотканной, прообразом чего служила ветхозаветная скиния, которую Бог велел Моисею сделать из багряной и червленой материи и из виссона (Исх.27:16). Скиния эта прообразовала Деву Марию, вселившийся в Которую Бог имел “с человеки пожити” как написано: “се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними” (Откр.21:3). Багряная и червленая материя и виссон, из которых была сделана скиния, прообразовали родителей Божией Матери, Которая произошла и родилась от целомудрия и воздержания, как бы от багряной и червленой одежды, и совершенства их в исполнении всех заповедей Господних, как бы от виссона.

  Но сии святые супруги, по Божию изволению, долгое время были бездетны, – дабы в самом зачатии и рождении такой дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия. Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой Рожденной, потому что Она рождается тогда не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые пятьдесят лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец чрез таковое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чем уподобились святому патриарху Аврааму и благочестивой супруге его Сарре, родившим, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт.21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Перед иконой святой праведной Анны в нашей обители.

   Иоаким и Анна долгое время скорбели и плакали, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник приносил в Иерусалимском храме дары Господу Богу; вместе с Иоакимом и все израильтяне приносили свои дары в жертву Богу. Бывший в то время первосвященник Иссахар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетным.

   “Не должно, – говорил он, – принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно и благословения Божия: наверное, у тебя есть какие-нибудь тайные грехи”.

   Также и один еврей из колена Рувимова, вместе с прочими приносивший свои дары, укорял Иоакима, говоря:– Зачем ты хочешь прежде меня принести жертвы Богу? разве ты не знаешь, что ты недостоин приносить дары вместе с нами, ибо ты не оставишь в Израиле потомства1?

   Укоры сии очень опечалили Иоакима, и он в сильной скорби ушел из храма Божия посрамленным и униженным, и праздник для него обратился в печаль, а праздничная радость сменилась скорбью.

Глубоко скорбя, он не возвратился домой, но ушел в пустыню к пастухам, пасшим его стада, и там плакал о неплодстве своем и о поношении и укорах, сделанных ему.

Вспомнив про Авраама, праотца своего, которому уже в преклонном возрасте Бог даровал сына, Иоаким стал усердно молить Господа, чтобы Он и его сподобил такого же благоволения, услыхал бы его молитву, помиловал бы и отнял от него поношение со стороны людей, даровав в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму.

– Да буду я, – молился он, – иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога терпеть укоры от людей!

К сей молитве Иоаким присоединил пост и сорок дней не вкушал хлеба.

– Не буду есть, – говорил он, – и в дом свое не возвращусь; пусть слезы мои будут мне пищею, а пустыня сия домом, до тех пор пока не услышит и не отнимет от меня поношение Господь Бог Израилев.

   Точно также и жена его, будучи дома и услыхав, что первосвященник не хотел принять их дары, укоряя в неплодстве, и что муж ее от великой скорби удалился в пустыню, плакала неутешными слезами.

– Теперь, – говорила она, – я несчастнее всех: Богом отвержена, у людей в поношении и мужем оставлена! о чем плакать теперь: о вдовстве ли своем, или о бесчадии, о сиротстве своем или о том, что не удостоилась называться матерью?!

   Так горько плакала она все те дни.

   Рабыня Анны, по имени Юдифь, старалась ее утешить, но не могла: ибо кто может утешить ту, печаль которой глубока, как море?

   Однажды Анна печальная пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, возведя свои глаза, полные слез к небу, увидала на дереве птичье гнездо с маленькими птенцами. Зрелище сие причинило ей еще большую скорбь, и она с плачем начала взывать:

– Горе мне бездетной! Должно быть, я самая грешная среди всех дщерей Израилевых, что одна пред всеми женами так унижена. Все носят плод своего чрева на своих руках, – все утешаются своими детьми: я же одна чужда сей радости. Горе мне! Дары всех принимаются в храме Божием, и за чадородие им оказывают уважение: я же одна отвержена от храма Господа моего.

Горе мне! Кому я уподоблюсь? ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. даже с землею я не могу сравнить себя: ибо она прозябает и выращивает семена и, принося плоды, благословляет Тебя, Небесного Отца: я же одна бесплодна на земле. Увы мне, Господи, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства.

Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака (Быт.21:1-8), Ты, Который отверз утробу Анны, матери Твоего пророка Самуила (1Цар.1:20), призри ныне на меня и услыши молитвы мои.

Господи Саваоф! Ты знаешь поношение бездетства: прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу и меня неплодную соделав плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и согласно прославляя Твое милосердие.

Икона святой праведной Анны – матери Пресвятой Богородицы. Корфу. 26 июля 2016 г.

Когда Анна с плачем и рыданием так восклицала, явился ей ангел Господень и сказал:

– Анна, Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя ей будет Мария.

Услышав ангельские слова, Анна поклонилась Богу и сказала:

– Жив Господь Бог, если родится у меня дитя – я отдам его на служение Богу. Пусть он служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь во всё время своей жизни.

   После сего, исполнившись неизреченной радости, святая Анна быстро пошла в Иерусалим, чтобы там с молитвою воздать благодарение Богу за Его милостивое посещение.

   В то же самое время Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал:

– Иоаким, Иоаким! Услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе дщерь, рождение которой будет радостью для всего мира. И вот тебе знамение, что я благовествую тебе истину: иди в Иерусалим к храму Божию и там, у золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое.

   Иоаким, удивленный таким ангельским благовестием, славословя Бога и благодаря Его сердцем и устами за великое милосердие, с радостью и веселием поспешно отправился в Иерусалимский храм.

Там, как и возвестил ему ангел, он нашел у золотых ворот Анну, молящуюся Богу, и рассказал ей об ангельском благовестии. Также и она поведала ему о том, что видела и слышала ангела, возвестившего о рождении у нее дочери.

Тогда Иоаким и Анна прославили Бога, сотворившего им такую великую милость и, поклонившись Ему в святом храме, возвратились в свой дом.

   И зачала святая Анна в девятый день декабря месяца, а восьмого сентября у ней родилась дочь, Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, начало и ходатаица нашего спасения, о рождестве Коей возрадовались и небо и земля.

Иоаким по случаю Ее рождения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения, и получил благословение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия.

Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.

   Подрастающую Деву Марию родителя Ее берегли, как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновлением естества человеческого.

Посему они воспитывали Ее с такою тщательною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя нашего.

Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожидаемую, но и почитали, как госпожу свою, помня ангельские слова, сказанные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться. Она же, исполненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благодатью и своих родителей.

Подобно тому как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Мария, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение ангельских слов.

   Когда отроковице Марии исполнилось три года, родители ввели Ее со славою в храм Господень, сопровождая с возженными светильниками, и посвятили Ее на служение Богу, как то обещали.

По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм, святой Иоаким умер, восьмидесяти лет от рождения. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь беспрестанно в храме Божием.

Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, имея 79 лет от рожденя2.

Читайте также:  Икона “отчаянных единая надежда” в чем помогает

   О, сколь благословенны вы, святые родители, Иоаким и Анна, ради Преблагословенной вашей Дочери!

   Сугубо благословенны вы ради Сына Ее, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого получили благословение все народы и племена земные! Справедливо вас святая Церковь наименовала Богоотцами3, ибо мы знаем, что от Пресвятой вашей Дочери родился Бог. Ныне предстоя Ему близко на небе, молитесь, да уделится и нам хотя некая часть вашей радости нескончаемой. Аминь.

______________________________________________________________________

1 Еще патриархам израильского народа неоднократно было дано Богом обетование о размножении потомства их; поэтому израильтяне на многочисленное потомство смотрели как на высшее счастье и благословение Божие.

С другой стороны, по древнему обетованию Божию, израильтяне надеялись в своем потомстве обрести обетованное Богом “Семя жены” – Мессию.

Вот почему бесчадие считалось у евреев тяжким несчастьем и наказанием Божиим за грехи, и на людей, не имеющих детей, евреи смотрели как на великих грешников.

2 Память преставления праведной Анны церковь совершает 25 июля.

3 Церковь ежедневно по окончании божественных служб, на отпусте, испрашивает исходящим из храма помилование и спасение от Господа молитвами Богородицы и св. праведных Богоотец Иоакима и Анны, и ежегодно совершает память их на другой день Рождества Богородицы, ибо после праздника Рождеству Богоматери прилично славить и св. Ее родителей.

Источник: http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib965/

Икона: http://www.kremonk.org.ua/orthodox_article/akafist-svyatym-i-pravednym-bogootcem-ioakimu-i-anne

Источник: http://mbrsm.ru/2018/08/06/uspenie-svyatoj-pravednoj-anny-svyatye-bogootcy-ioakim-i-anna-zhitie-v-izlozhenii-svt-dimitriya-rostovskogodimi/

Православная икона “Иоаким и Анна”: молитва, история и особенности | Христианство на 4-women.ru

Мы часто возносим свои молитвы Господу и Богородице, незаслуженно обходя вниманием людей, способствовавших приходу в мир Спасителя. А их история столь же интересна, сколь и поучительна.

Совершенно не напрасно икона «Иоаким и Анна» считается чудотворной.

Вы знаете ее историю? Если нет, то давайте вместе откроем, в чем значение иконы «Иоакима и Анны с Богородицей», кому она помогает, кто смотрит на нее с надеждой.

В старинные времена считалось постыдным не иметь детей, но такое случалось. Иоаким род свой вел от царя Давида. Считалось, что отец его Варпафир получил знамение от Господа о том, что от семени его правнуков родится Спаситель мира. Анна являлась дочерью Матфана. Она по матери была из рода Иудина. Эти двое поженились и вели праведную жизнь.

Одно только несчастье было в их семействе – отсутствие детей. Супруги не отчаивались, так как чувство это неугодно Господу. Они молились и ждали, когда появится желанный наследник. Много времени прошло, а чуда не случилось. Как-то Иоаким решил отвезти дары в город Иерусалим.

По окончании пути его ждало страшное разочарование, как гром среди ясного неба, поразившее в самое сердце. Священник не принял дары. Он объяснил удрученному Иоакиму, что негоже грешнику делать подношения Богу, неугодны они Ему. Вероятно, у священника были свои причины для такого жестокого поведения, об этом легенда не говорит.

Но праведный человек отреагировал на такое известие очень негативно. Он отправился в пустыню, чтобы никогда не являться перед обществом. Грех мучил его праведную душу.

Супружеская верность и долг

Понять, чем для верующих является икона «Иоаким и Анна», возможно только полностью изучив их историю. Если смотреть поверхностно, то покажется, что это всего лишь рассказ о несчастных людях. На самом деле они являются настоящими героями. Но продолжим.

Анна узнала, как священник обидел ее любимого мужа. Она стала молить Господа о том, чтобы ей был дарован ребенок. Женщине не пришло в голову осудить священнослужителя, впрочем, как и ее супругу. Они доверяли этому человеку, как представителю Господа на земле.

Их религиозные чувства были столь глубоки, что обычные для нынешних людей критические мысли просто не приходили в голову. Супруги молились, Анна дома, а Иоаким в пустыне. Нужно понимать, они принимали свою судьбу такой, какова она есть, не роптали и не обижались.

И мольбы их были услышаны. Произошло чудо!

О чем рассказывает икона «Встреча Иоакима и Анны»

Супругам явился Небесный Вестник. Каждому этот посланец сообщил, что по воле Всевышнего у них родится дочь. Но это будет не простая девочка. У нее особая миссия. Став взрослой, она родит Спасителя. Небесный Вестник повелел супругам встретиться в Иерусалиме.

Они тотчас отправились в этот город. Как и повелел Господь, в положенное время у них родилась дочь. Назвали девочку Марией. Как гласит легенда, вскоре после введения в храм Пресвятой Богородицы отец ее скончался. На тот момент Иоакиму было уже восемьдесят лет.

Супруга пережила его на два года. Она отошла в иной мир тоже в преклонных летах (79). Согласитесь, это настоящий подвиг – верить в чудо до столь почтенного возраста. Об этом необходимо помнить, когда хотите, чтобы помогла икона «Иоаким и Анна».

История людей, от которых происходит Иисус, заслуживает самого внимательного и пристального рассмотрения.

Обычная супружеская пара?

История и икона «Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны» учит христиан настоящей искренней вере. А она заключается в смиренном принятии того, что дает Всевышний. Грехом считается сопротивление воле Господа.

Нужно отличать земную деятельность и духовную работу, что не одно и то же. Супруги понимали, наверное, что появление у них ребенка маловероятно.

Раз через год или два не произошло зачатия, то почему оно станет возможным в старости? А согласно легенде, дочь родилась у них, когда обоим было глубоко за шестьдесят лет. И все же они не отчаялись, не расстались с надеждой.

Люди свято верили, чудо возможно, оно произойдет, когда Господь позволит. Вот о чем икона «Иоаким и Анна»: нельзя впускать в душу уныние. Это чувство несовместимо с настоящей верой. А Господь всегда даст именно то, что человек заслуживает.

Икона «Анна и Иоаким»: в чем помогает?

К этим святым обращаются люди, имеющие проблемы в семейном строительстве. Жизнями своими Анна и Иоаким доказали милость Господа к тем, кто верен любви и уповает на Его помощь.

Поэтому святых молят о зачатии ребеночка, о совете по поводу воспитания чада, коли существуют проблемы в отношениях с ним. Женщины обращаются к иконе с просьбами о смягчении характера супруга. Святые продемонстрировали невероятную верность и нежность союза.

Они более полувека были рядом, поддерживали друг друга в горе и страданиях. К ним обращаются те, кто чувствует себя одиноким, имея супруга. Но больше всего молитвенных слов обращено к святым людьми, не получившими Высшее благословение на зачатие. Медики ставят страшный диагноз – бесплодие.

Однако есть множество случаев, когда он оказывается ошибочным. Нужно только уповать на милость Господа и не сдаваться, не впадать в уныние.

Как обращаться к святым

Давайте немного восполним общие пробелы в религиозном воспитании. Человек, как правило, способен найти информацию, к какой иконе идти со своей проблемой. А вот оказавшись перед ликами святых, теряется.

Ищут люди подсказки в молитвословах, не верят в свою способность поговорить с теми, к чьей помощи решили прибегнуть. А разве так Иисус учил? Он говорил, что молитва должна идти из глубины сердца.

Надобно говорить с Богом наедине, используя свои чувства, доверяя ему свои проблемы, открывая душу. Тексты, созданные многими поколениями талантливых людей, – только помощь в изучении науки общения с Господом. Об этом подумайте, когда перед вами окажется икона «Иоакиму и Анне».

О зачатии ребенка молить следует всем сердцем, поверяя Всевышнему горести, самые тайные страхи, открывая надежды. Только так можно рассчитывать на Его помощь.

Заключение

По христианской традиции перед иконой о зачатии молятся сорок дней подряд. Нужно отметить, что никто не запрещает продолжать регулярное обращение со святыми. Изучите житие этих людей, проникнитесь их проблемами и способами преодоления невзгод, которые они считали верными.

Со временем святые станут вам друзьями, с добротой и состраданием смотрящими на печали, готовыми «подставить плечо», выслушать жалобы, порадоваться победам и успехам. Этим людям Господь подарил необыкновенную дочь уже в старости.

Скажете, что слишком долго пришлось страдать? Припомните народную мудрость, говорящую о том, что не по силам Господь тягот не дает. И еще справиться с ними помогает ласковым советом или намеком, человека нужного подводит или шанс какой-либо подкидывает.

А вы видите эти знаки или считаете за лучшее погружаться в уныние и безверие? Поищите ответа в душе, прежде чем подойдете к иконе с изображением ликов настоящих героев, давших миру возможность встретиться со Спасителем.

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/pravoslavnaia-ikona-ioakim-i-anna-molitva-istoriia-i-osobennosti.html

Праведные Иоаким и Анна

празднование: успение праведной Анны 25 июля/7 августа; праведных Богоотец Иоакима и Анны: 9/22 сентября и 9/22 декабря.

Праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы, происходила родом из мессианского колена Левиина (по отцу) и мессианского колена Иудина (по матери). Дочь Матфана, она была супругой праведного Иоакима, потомка царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомства родится Спаситель мира. Жили они в Назарете.

Праведные Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Но они не роптали на Бога и со смирением переносили бесплодие, считавшееся у древних иудеев позором.

После того как однажды во время большого иудейского праздника дары праведного Иоакима, принесенные Богу в ветхозаветный храм в Иерусалим, были отвергнуты израильским книжником Рувимом (на том основании, что у Иоакима нет потомства), праведный Иоаким удалился в пустыню, где усердно стал молить Бога, чтобы помиловал его и даровал в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму.

Праведная Анна в это время также молилась Богу, умоляя Его даровать ей ребенка. Праведная Анна дала обет, если у нее будет ребенок, посвятить его Богу.

Внезапно ей явился Ангел Господень и сказал: «Анна, Анна! Услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя Ей будет Мария».

В то же время Ангел Господень явился святому Иоакиму со словами утешения: «Иоаким, Иоаким! Услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дщерь, рождение которой будет радостью для всего мира. И вот тебе знамение: иди в Иерусалим к храму Божию и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое».

С веселием и радостию поспешно отправился Иоаким в Иерусалимский храм, где и нашел у Золотых ворот Анну, молящуюся Богу, и рассказал ей об ангельском благовестии. Также и она поведала ему о том, что видела и слышала от Ангела, возвестившего о рождении у нее дочери. Прославив Бога, сотворившего им такую великую милость и поклонившись Ему в святом храме, возвратились они в свой дом.

Через девять месяцев праведная Анна родила Дочь. Благочестивые супруги нарекли Ее Марией. Когда отроковице Марии исполнилось три года, родители ввели Ее со славою в храм Господень, сопровождая с возжженными светильниками, и посвятили Ее на служение Богу.

По прошествии нескольких лет после введения во Храм Пресвятой Девы Марии праведный Иоаким преставился в 80-летнем возрасте.

Праведная Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь в храме Божием.

По преданию, праведная Анна мирно почила о Господе в Иерусалиме через два года после блаженной кончины праведного Иоакима в возрасте 79 лет.

При святом благоверном царе Иустиниане (527—565) в Девтере был выстроен в честь праведной Анны храм. Император Иустиниан II (685—695; 705— 711) обновил этот храм после того, как праведная Анна явилась его беременной супруге.

После этого события тело праведной Анны и ее мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. В память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны воздвигались храмы и монастыри и в Русской Православной Церкви.

В литургической жизни имена праведных Иоакима и Анны ежедневно воспоминаются во время Богослужений.

Источник: https://akafist.ru/saints/ioakim-i-anna/

Ссылка на основную публикацию