Ченстоховская икона божией матери, о чем молятся

Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»

Ченстоховская икона Божией Матери, о чем молятся

Икона Божией Матери Ченстоховская считается одной из 70-ти икон Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице.

Редкий образ, который чтится как Западной, так и Восточной церковью. Ранее святыня находилась в Константинополе.

Сегодня Ченстоховская икона Божией Матери является главной святыней Польши, ее почтительно именуют «Королевой», также «Черной Мадонной».

История образа

Икона Божией Матери Ченстоховская по преданию была написана апостолом Лукой с Девы Марии еще при ее жизни. Все иконы, написанные им, хранились в Иерусалиме в доме Иоанна Богослова, так как там проживала и сама Богородица, а после ее смерти почитались они как святыня.

Когда евреи, перед приходом войск Рима, ушли в горы, они забрали все образа с собой для их сохранности. Данная доска была доставлена в город Пелле и хранилась там в горах до IV столетия. Все это время она принимала участие в богослужениях и была известна верующим.

Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»

Когда же в Иерусалим в 326 году приехала царица Елена (она же нашла Крест Господень), христиане принесли и подарили ей чудесный образ Девы Марии Елена привезла его в Константинополь, где поместила в дворцовой часовне и куда приходила на поклонение. Там икона находилась на протяжении пяти веков.

Что касается, появления образа на Русской земле, то здесь нет единого мнения. Есть разные теории:

  1. По одной из них, образ был доставлен на Русь святыми Кириллом и Мефодием из Константинополя. Икона стала благословением им в просветительских делах.
  2. По второй версии, на Русь икону доставила греческая принцесса Анна, которая вышла замуж за князя Киевской Руси — Владимира. Доска была отдана ей как благословение в чужой земле и как свадебный дар. По преданию так икона попала в город Белз, в церковную часовню. Хотя мнения историков расходятся, был ли это свадебный дар Анне и Владимиру или другой княжеской паре, ведь тогда было нормой жениться на православных принцессах и привозить их на Русскую землю.
  3. Третья версия говорит, что святыню привез в город Белз князь Лев из Константинополя как военный трофей.

В Белзе святыня пребывала до 1377 года, как наследство тамошним князьям. После того, как святыня оказалась в Киевской Руси, она прошла долгий путь до места своего нынешнего пребывания. Икона досталась польскому князю Владиславу Опольскому после завоевания Западной Украины, и он перенес ею в Польшу в 1382 году.

Когда он переносил икону в Польшу, остановился князь на ночь в деревне Ченстоховы, а образ поместили в приходскую церковь на Ясной горе. Когда князь решил тронуться дальше, то икону не смогли сдвинуть с места. Так она выбрала место своего пребывания и Владимир оставил ее там.

Ныне на том месте монастырь, где и сегодня хранится святыня.

Паломничество к святыне началось после приезда на Ясную гору королевы Ядвиги. Больше всего приходили к монастырю русские из Галиции, которые считали ее своей (именно там хранилась доска до того, как ее забрал Владимир).

Приезжали к ней почти все короли Польские и Литовские.

Икона серьезно пострадала при нашествии чехов, когда монастырь был полуразрушен, а все документы сожжены. Сам образ был треснут и его пришлось отправлять в Польшу, чтобы склеить. Для защиты святого места король Сигизмунд III воздвиг вокруг Ченстоховского монастыря укрепление и превратил его в крепость. А позже был там же возведен большой костел.

Чудеса

Икона известна своими чудесами. Так, шрамы на щеках Богородицы также свидетельствуют о чуде, которое произошло с образом. В Средневековье на монастырь, где хранился образ напали войска гуситов.

Они грабили храмы и убивали монахов. В монастыре же они собрали целый воз ценностей и собрались вывезти их, чтобы продать.

Однако, когда возница стал править лошадей, воз не шелохнулся, несмотря на все лошадиные усилия.

Некто из бандитов, слышавший про чудесную икону, подскочил к ней и ударил по ней саблей. Тут же он упал замертво. Все остальные разбойники в страхе покинули монастырь, так ничего и не забрав. С тех пор на лице Великой Заступницы — два глубоких пореза, в качестве свидетельства того чуда и как напоминание злым людям о грядущем наказании.

Когда монастырь пострадал от серьезного пожара, образ был покрыт копотью и гарью, его увезли в Краков для реставрации.

Художники, после очищения картины, решили замазать шрамы на щеках Богородицы, но так и не смогли это сделать.

Именно тогда, Богоматерь обрела некоторые готические черты, которые сегодня сбивают прихожан с толку, ведь образ стал весьма похож на готический, которые распространены в католицизме.

В Николаевском монастыре зимой 2001 года начали мироточить списки Ченстоховская иконы, а позже и некоторый копии образов, которые хранились у прихожан храма дома.

Икона Богородицы Ченстоховская

Значение и списки

Доска написана в стиле «Одигитрия» — Дева Мария представлена в виде Путеводительницы ко Христу. В данном образе достаточно выразительны следующие детали:

  • Христос располагается сидя на руке Матери;
  • Иисус облачен в царские одежды, что указывает на Его Сущность Царя;
  • левая рука Матери направлена прямо на Христа, как бы указывая людям, кто есть Господь;
  • Богородица выписана лишь по пояс;
  • на Ее щеках — шрамы от ударов саблей;
  • правая рука Христа поднята в благословении;
  • в левой руке Иисус держит Книгу, как символ всей полноты Его знаний.

Доска по размерам небольшая — 1222×822×35 мм. Выписана она в византийском стиле, хотя присутствуют в ней и черты западного иконописания:

  • цвета одежды;
  • лилии из золота на облачении;
  • мягкие черты лица (русские иконописцы обычно ужесточают их).

В России храниться несколько списков чудесной доски:

  • Ченстоховская-Сокольская;
  • икона «Умягчение злых сердец»;
  • Любечская;
  • Озерянская;
  • Рудненская;
  • Браиловская;
  • Дубовичская;
  • Мохнатинская.

Для справки! Всего существует более 11 точных списков и более 20 прообразов, списанных с иконы Божьей Матери Ченстоховская.

Сегодня святой образ хранится в Святогорском монастыре в Капелле Девы Марии. Это здание представляет собой небольшую часовню из дерева, которую построили в 1384 году.

Позже здание было реконструировано в трехнефную часовню, а саму икону, поместив на иконостас из черного дерева, облекли в серебряную рамку.

Чтобы обезопасить драгоценную святыню, ее, когда не идет литургия, закрывают специальным серебряным экраном.

Приложиться к образу не получится, поскольку он находится достаточно высоко, но перед ним всегда можно помолиться Богородице.

Паломники к Ясной Горе своими глазами видели множество чудес, которые происходили с теми, кто искренне верил и молился Деве о помощи. Многие оставляли костыли, на которых пришли, другие позже приносили подвески, как благодарность за исцеление от серьезных болезней. Есть свидетельства исцеления от рака, от наркомании и алкоголизма.

Молитва чудотворной иконе

О чем же молиться перед святым образом? Люди обычно просят:

  • о благоприятном пути;
  • об исцелении;
  • о мире в семье и взаимопонимании;
  • о защите от завистников и врагов;
  • о мире в стране;
  • о мудрости и милости к людям;
  • о милости от Господа;
  • о спасении своей души и душ своих близких.

Важно! Главное — помнить, что Господь слышит и отвечает на все молитвы. Пусть не всегда так, как хочется нам. Но Его рука не сократилась над верующими, и мы имеем дерзновение просить Его о милости и помощи.

Следует лишь помнить, что просить необходимо о том, что будет полезно для души, а не только для плоти.

Ченс­то­ховс­кая икона Божией Матери

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-bogoroditsy-chenstohovskaya.html

Ченстоховская икона Божией Матери — в чем помогает

Редкий образ, который чтится как Западной, так и Восточной церковью. Ранее святыня находилась в Константинополе. Сегодня Ченстоховская икона Божией Матери является главной святыней Польши, ее почтительно именуют «Королевой», также «Черной Мадонной».

История иконы

Почитаемая икона приписывается кисти самого апостола Луки. Установить точность этих предположений уже невозможно: более сотни образов претендуют на написание евангелистом. Однако, именно Ченстоховская икона Матери Божией, упоминается в архивных материалах начиная с 13 в. Искусствоведы датируют его создание 9 или 11 в. Чудотворный образ был привезен в Польшу неким князем.

  • Икона Божией Матери Ченстоховская, согласно преданию, помогла в обороне города от татаро-монголов. Ее вынесли на крепостную стену, в результате чего в образ попала стрела. Рана стала кровоточить. Татары же словно сошли с ума и стали убивать друг друга. След на лике Богородицы остался до сих пор.
  • По другой версии, рана появилась в следствие нападения гуситов, которые решили ограбить польский монастырь, где хранилась святыня.

Молитвы Ченстоховской иконе Божией Матери возносились в самых разных городах и странах. Сначала она находилась в г. Белзе, затем, в конце 14 в. перенесена во Львов.

Оттуда князь Опольский повез ее в свои владения. Он остановился на ночь в бедном селении, под названии Ясная гора (возле Ченстохова). Утром оказалось, что образ нельзя сдвинуть.

Тогда князь отдал этот храм во владение монашескому ордену.

В Польше Ченстоховская икона Божией Матери почитается как защитница от посягательств на свободу и независимость своей Родины. Именно возле небольшой часовни в 17 в. были разбиты шведы, до этого победно шествующие по стране. Несмотря на то, что образ пребывает в другой стране, на русском языке ему написаны молитвы, тропарь и акафист.

Значение иконы

Образ представляет собой весьма традиционный вариант «Одигитрии». Христос восседает на руке Марии, на Нем царские одежды. Левая рука Богородицы указывает прямо на Иисуса, как на единственно верную дорогу к Спасению. Правая рука Младенца — благословляет, в левой — Книга. Это символ того, что вся полнота знаний находится лишь в руке Божией.

Присутствуют на Ченстоховская иконе Божией Матери элементы западного происхождения, хотя в целом она выполнена в византийской традиции. Например, цвета одеяний, золотые лилии на одеяниях.

Лики более мягкие, чем на традиционных русских иконах.

Однако, признаки взаимного проникновения культур не должны вселять сомнение в сердце молящихся, поскольку икона написана до разделения церквей, поэтому спокойно может почитаться православными.

О чем молиться ченстоховской иконе

Вера не знает границ, не различает национальностей. Молиться Ченстоховской иконе Божией Матери можно в любом месте. Во время наполеоновских войн поляки подарили русским список, который был принесен в Санкт-Петербург. В России насчитывается десяток других копий, одна из которых появилась на холсте чудесным образом.

У Ченстоховской иконы Божией Матери можно просить укрепления в вере, о защите от врагов — в том числе духовных, если нападают разные страсти. Во время поста необходимо молиться об укреплении тела и души. Многочисленные паломники стекаются в Польшу к чудотворному образу, особенно на праздник Успения. Милостивая владычица защищает всех, кто с надеждой просит у ней помощи.

Молитва Ченстоховской иконе

Ченстоховская икона Божией Матери — в чем помогает was last modified: Июнь 18th, 2017 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Ченстоховская икона Божией Матери…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/chenstoxovskaya-ikona/

Ченстоховская икона Божией Матери: о чем молятся, значение

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа.

Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости.

Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70.

Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам.

На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей.

Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний.

Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери.

Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных.

Читайте также:  Псалом 50: помилуй мя, боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое.

Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений.

Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает ченстоховская икона божией матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/chenstohovskaya-ikona-bozhiey-materi/

Молитва божией матери ченстоховская

Все о религии и вере – “молитва божией матери ченстоховская” с подробным описанием и фотографиями.

(6/19 марта и 27 августа / 9 сентября)

Пред иконой Пресвятой Богородицы Ченстоховская молятся о спасении России, о даровании стране православного правителя.

Ченстоховская икона Божией Матери является заступницей и защитницей христиан в их бедах, болезнях и страданиях.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Ченстоховская, чтомая в Кирилло-Мефодиевской церкви града Ченстохова

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду тощь упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, Пренебеснаго Бога, да присно соблюдет Церковь Свою святую во Православии и твердей вере до конца веков. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все Царство Всероссийское, царствующия грады наша и град сей и святый храм сей, и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам раб Твоих и прошением их, услыши воздыхания и молитвы, имиже раби Твои молятся на святем месте сем. Аще и иноверный или иноплеменный, зде проходя, помолится, услыши и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. О Всепетая Мати, Надеждо наша Преблагая! Собери разсеянныя, неверныя же и иноверныя во странах наших на путь истинный настави, отпадшия от благочестивыя веры паки возврати и Святей Православней Кафоличестей Церкви их сопричти: в домех наших мир утверди, старость поддержи, юныя настави, младенцы воспитай, сирыя и вдовицы заступи, плененныя свободи, болящия уврачуй, на суде и в заключениих и в заточениих и в горьких работах сущия помяни, ограждающи ны присно от всякаго зла благочестию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя молитвами избранных угодников святых Кирилла и Мефодиа, в ихже храме и предстоим вси. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша упокой в селениих святых, на месте злачне, на месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего безболезненну, непостыдну и святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Непобедимая Победо, Владычице Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущаго спасения Хранительнице, покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.

Кондак, глас 4 из акафиста

Хотяще оставити икону Свою, о Богомати, во граде Ченстохове, соделала еси возок с иконою недвижимым, егда нецыи злочестивии тщахуся исхитити ю, христиане же, обретше образ Твой сохраненный Тобою, возопиша Богу: Аллилуиа.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Ченстоховская икона Божией Матери, о чем молятся

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-bozhiej-materi-chenstohovskaya/

Ченстоховская икона Божией Матери: о чем молятся и её значение

Христианство является одной из трёх мировых религий и самой многочисленной из них, число верующих составляет порядка двух с половиной миллиардов человек.

Для православной религии характерно наличие ряда святых образов, которые обладают особыми силой и значением. Чаще всего молящийся и просящий о помощи человек обращается к Богу именно перед образом святого – иконой. Ченстоховская икона Божией Матери – одно из чудотворных изображений Божией Матери.

Описание Ченстоховской иконы

Святыня представляет собой изображение Матери Божией с младенцем, лицо Богоматери пересекают раны, оставленные вражескими нападениями, Сын Божий же поднимает правую руку для благословения, а левой придерживает книжицу.

Размеры иконы: 122,2*82,2*3,5 сантиметров.

Некоторые названия иконы: «Ясногурская» (по месту обитания – паулинский орден, основанный Павлом Фивейским, находится образ в Санктуарии Пресвятой Девы Марии, Богородицы), «Непобедимая Победа», «Чёрная Мадонна» (из-за тёмных оттенков образа), польские верующие нередко называют Богородицу Королевой Польши.

Ченстоховская икона является особо почитаемой в Европе, особенно в Польше, там находится и сейчас.

Согласно преданию, написал икону пророк божий Лука, наряду с другими 70 иконами этого евангелиста. Икона считается не только символом Паулинского ордена, но и символом Римской Католической Церкви страны. Кроме того, Ченстоховский лик признаёт в качестве священного изображения и Православная Мать-Церковь Российской Федерации.

Раз в 15 минут 36 колоколов колокольни звенят, повторяя звуки акафиста Матери Божией. Скачать звон колоколов можно на просторах интернета.

В обитель святыни периодически совершают паломничество массы людей. Существует традиция, по которой одиночки примыкают к небольшим группам из населённых пунктов, расположенных неподалёку от города Ченстохова.

Самыми многочисленными были паломничества, приуроченные к памятным датам, таким, как принятие религии страной либо юбилейный день рождения монастыря.

Каждый год к иконе приходит молиться порядка 100 тысяч прихожан, а в день празднования Успения Божией Матери – около 200 тысяч человек.

При этом справочный центр позволяет узнать нужную информацию носителям практически любого языка, для верующих из дальних мест, подготовлен дом паломников на 800 человек.

Вся необходимая информация транслируется центральной радиопередачей «Ясна Гура», также нужные сведения можно скачать из интернета. Когда стрелки часов достигают 21:00 все паломники и местные прихожане призываются на чтение молитвы, осуществляется открытие лика Богородицы, перед которой верующие исполняют три раза гимн (акафист).

Увидеть святыню можно и посредством интернета, для этого можно просто посмотреть фото на различных ресурсах. Также есть возможность скачать через интернет скачать фотографии и видеозаписи паломничеств.

О чем молятся иконе ченстоховской божией матери?

Почтительное отношение к святыне распространяется на верующих католической и православной ветвей христианства.

Однако празднество осуществляется в разные числа разных месяцев: католицизм – 26 августа, православие – 19 марта.

На территории Польши Ченстоховская икона является главным святым достоянием христианской церкви. Поэтому широко распространено такое явление, которое называют паломничеством, его обычно совершают во время празднования Успения Богородицы 15 августа. Паломничество совершают с целью молиться святыне. Людям, совершающим паломничество, местные христиане предоставляют бесплатный ночлег.

Все чудесные исцеления, осуществленные иконой, в обязательном порядке вносятся в определённую книгу. Также каждый, кто собирается молиться либо уже получивший у образа помощь, может как благодарность оставить подвеску в виде исцелённого органа.

Молитва обычно включает просьбу:

  • об исцелении от тяжёлых болезней;
  • о благополучии во время путешествия;
  • о примирении конфликтующих.

Можно просить о ниспослании милосердия, просьбу спасти попавших в беду или просьбу ниспослать мудрость. Но самым распространённым прошением возле иконы является просьба о женском счастье — найти любовь или родить ребёнка.

Согласно некоторым источникам, нужно читать специальную молитву и обязательно посетить церковь, где размещена икона. На самом деле это не так. Искренняя молитва верующего – всё, что нужно для получения помощи.

Частью молитвы будет исполнение акафиста.

Историческая справка

Происхождение святыни уходит корнями вглубь времён. Документального подтверждения автора священного изображения нет, однако, согласно устному народному творчеству, таковым являлся живописец Лука, написавший множество священных изображений Божьей Матери в местечке, которое именуется Си­он­ской гор­ни­цей, в Иерусалиме.

Многие икону относят к типу Одигитрия (иконы Пресвятой Богородицы).

66-67 года ознаменовались нападением римлян, возглавляемых Веспасианом и Титом, во время которого монахи были вынуждены бежать и прятаться в пещерах подле Пеллу. Через какое-то время, при визите святой царицы Елены по священным местам Иерусалима в 326 г., святыню преподнесли ей как дар.

Здесь Елена обретает и Крест Христа. Так, образ Богоматери попал в Константинополь и был установлен по указанию царицы в часовне рядом с дворцом.

Византия довольно-таки долгий срок хранила икону – целых пять веков.

После Византии икона посетила такие страны, как:

  • Болгария;
  • Моравия;
  • Чехию.

Период Галицкой Руси

Затем образ Богоматери перевезли и стали хранить на землях Галицкой Руси. Князь, основатель города Львов, Лев Данилович Галицко-Волынский, отцом которого был князь Данила Галицкий, в XIII столетии привозит икону в город Белз. Здесь многие верующие обращались к иконе с молитвами и просьбами, и здесь совершаются одни из первых чудесных исцелений.

Позднее, а именно, в 1935 году, в этом городе произойдёт установление мемориального комплекса, посвящённого чудотворному образу.

Нашествие татар на российские территории достигло и города Белза. Враги задумали осаждать крепость. Владислав, бывший в нём князем, просил и надеялся на Божью помощь и вынес святой лик на городскую стену. Икона была проткнута стрелой и сохранила на себе следы крови, которая вытекала из иконки. На войска татар опустилась мгла, и осада была снята.

Существует и такой вариант развития событий. Из Византии в Киев якобы святыню привезла Анна, византийская царевна.

Именно она стала впоследствии женой князя Владимира, крестителя Руси. Его распоряжением икону поместили в Десятинную Мать-церковь, где она хранилась до монголо-татарского нашествия.

Через некоторый промежуток времени святыня якобы и была перевезена в город Белз.

Пребывание в Польше

Нападение Польши (главой государства был король Казимир III Великий) на Западную Украину (Галиция) привело к тому, что священное изображение было перевезено польским князем Владиславом Опольским в город Ченстохов (Ясная Гора).

По поверьям, Матерь Божья явилась ему во сне и показала что нужно расположить её образ на Ченстоховской горе. Там расположили свой монастырь члены Паулинского ордена.

Он и стал местом обитания Ченстоховской иконы, которая получает от этого места своё современное название.

Сотворение иконой чудес исцеления стало поводом дать наименование горе «гора свидения». Монахи должны были бережно хранить святыню.

Итак, после польской оккупации священный лик попадает в Польшу, где находится сегодня.

Читайте также:  Храм гроба господня в иерусалиме: благодатный огонь, камень миропомазания

Осветим немного историю Ясной Горы. Данное название получает первое упоминание в 1382 году, его выдумали паулины из ордена Святого Павла. Прибыли монахи этого ордена из государства Венгрия. Главный их Божий храм был возведён в венгерском городе Буда (на тот момент столица) на Ясной Горе.

Интересным является и появление наименования города Ченстохов. Городок был выстроен по берегам реки Варта Верхней Силезии. Своё наименование он получил от одного имени славянского происхождения: «Ченстох – основатель осады».

Изначально поселение было рыцарским, первые упоминания относятся к 1220-м. Историю Ченстохова связывают с Кириллом и Мефодием, которые с проповедью Божьего слова перемещались по берегам реки Варта. Одна из версий того, как священное изображение было доставлено на Ясную Гору – принесение святыми братьями, поскольку они работали и на территории Польши.

XV столетие характеризуется обострением отношений с гуситами (в этот печальный период истории были разрушены и разграблены многие церкви и монастыри, в том числе Ченстоховский монастырь).

Ясная Гора была их основной целью, точнее, целью была икона. Но, чудесным образом, икону удалось сохранить.

Лошади врагов якобы удержались неведомой силой, воз, на котором хотели увозить святыню, так и не удалось сдвинуть с места.

Нападение радикалов позволило появиться легенде, согласно которой раны на лице, Богородица получила после того, как икону пытались изрубить саблями неудачливые воры.

Предание гласит:

  • у врагов отсыхали руки;
  • их разрывало на части;
  • некоторые падали замертво или теряли зрение;
  • многие принимали долгую и мучительную смерть.

По мнению некоторых специалистов, в XV столетии, оригинала Ченстоховской иконы не стало, так как образ Божий нужно было срочно отреставрировать.

Однако вместо реставрации была просто сделана копия, потому что художники никак не могли наложить темперную краску сверху на восковую. Данные об этом содержит повествование «Истории пульхра», автор — Петер Рисинус. Материал об этом можно скачать с некоторых интернет-сайтов.

1655 год – осада шведами, завоевавшими большую часть Польши, Ясной Горы. Руководил захватчиками король Швеции Карл Х Гу­став.

Шведы взяли такие города, как Варшава и Краков, однако, возле монастыря встретили героическое сопротивление, несмотря на численный перевес так и не смогли добиться своего. Икону удалось спасти, и это вызвало волну патриотизма по всей стране.

Возможно, именно это и привело к освобождению польской территории от шведских захватчиков. Эти события получили художественное оформление, оно было реализовано Генриком Сенкевичем в его романе «Потоп».

После освобождения от шведов, 1 апреля 1656 года, королём Яном Казимиром в городе Львове, Ченстоховская икона была провозглашена королевой и покровительницей Польши, был объявлен соответствующий манифест. Текст манифеста можно найти в интернете и скачать.

Таким образом, с согласия понтифика Климента ХI состоялась коронация, которая была обусловлена тем, что Ченстоховская икона Богоматери имела значение в истории страны, а также чудотворностью святыни. Лик Божий на коронации привлёк порядка 200 тысяч зрителей.

Один летописец, который был, по преданию, московским путешественником XVII века, характеризовал икону как подобие святой иконы Богоматери в Москве. Икона в Ясной Горе стояла высоко над алтарём, закрывалась выдвигающейся сверху доской из серебра.

Путешественник описывал икону, как:

  • результат великой и тонкой работы мастера;
  • отмечал красивое убранство святыни из серебра, бархата, золота и жемчуга, яхонта и изумруда.

Информация, которой располагают некоторые источники, состоит в том, что поклониться Ченстоховскому священному изображению приезжали Российские императоры: Петр I, Александр I, Николай I.

1813 год был ознаменован взятием русской армией, во время борьбы с наполеоновской агрессией, монастыря Ясной Горы.

Настоятелем церкви и братией Лавры, список с чудотворными явлениями, которые сотворял облик Божий, переданы на сохранение полководцам российской армии.

Длительный период, список и сама чудотворящая икона Божией Матери находились в городе Санкт-Петербурге (Казанский собор). В 1932 году собор закрыли и список со священным изображением отдали Государственному музею истории религии.

Во время военных действий, 1939-1945 года, территория Ясной Горы вошла в занятую фашистами территорию, поэтому паломничества были временно прерваны. На завершающем этапе территория была отвоёвана армией Советского Союза.

1910 год – папа Римский Пий Х приносит в дар священному лику бриллиантовый оклад и золотую корону. В 1926 году святыню украшают скипетром и яблоком (сделаны на деньги пожертвований). Папа Римский Иоанн Павел II в 1979 и 1982 годах приносит в дар облику Богоматери розу и сердце из золота.

Пожертвований и даров очень большое количество, поэтому в качестве их хранилища выступает всё здание часовни. Много среди них вещей, снятых верующими с себя, немало денег и различных мелочей (например, медальонов).

Август 1991 года – проведение католической церковью Всемирного Дня молодёжи, сопровождаемое паломничеством к Ченстоховской святыне папы римского Иоанна Павла II, наряду с чуть более чем миллионом верующих (официальный источник). В паломничестве участвовали и молодые люди Советского Союза, что означало, что железный занавес постепенно сходит на нет.

Есть и придание о том, что рядом с Турковицей произошло явление чудотворного образа – сияния, которое исходило от иконы. Мать Божья, лик которой был копией Ченстоховской иконы, источала слезы.

Детальнее информацию о таких явлениях можно скачать в интернете.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой

Акафист – это пение гимнов, посвящённых священной тематике, точнее, конкретной священной реликвии Богородице. Про гимны о Ченстохонском образе Божьей Матери уже упоминалось. Далее, можно просмотреть выдержки из акафиста для Богородицы.

Икос 1

Ангельский собор на Небесах воспевает Тебя, Богородица, и мы, на земле находящиеся, приходящие к иконе Твоей чудотворной, поем Тебе: Возрадуйся, Мать Света Невечернего; Возрадуйся, Духа Святого Обитель Священная; Возрадуйся, пресветлая благодать Познания; Возрадуйся, Господа Бога Сил всегда видящая; Возрадуйся, Неувядаемый Цвет нетленный; Возрадуйся, Образ Воскрешения Христа; Возрадуйся, Заступница Усердная, защити нас от любого злодеяния и сверши чудо спасения.

Икос 2

Разумная пресвятая Елена, так как лик этот являет собой благословенье Божье граду царствующему, состоящему в церкви соборной, принявшее от него исцеление, поющее Матери Божьей похвалы: Возрадуйся вечно; Возрадуйся, изливая сладость; Возрадуйся, Рай прекраснейший; Возрадуйся, Духа Святого Селение; Возрадуйся, врагов Божией Правды Посрамление; Возрадуйся, духовной радостью Утешающая; Возрадуйся, с верою Тебя призывающих, не посрамляющая; Возрадуйся, Заступница Усердная, защити нас от любого злодеяния и сверши чудо спасения.

Законченный вариант акафиста Ченстоховской иконе Божьей Матери можно скачать в интернете.

Ченстоховская икона Божией Матери

Источник: https://pravoslavie.guru/ikony/o-chyom-molyatsya-chenstohovskoj-ikone-bozhiej-materi.html

Ченстоховская икона Божией Матери для женского счастья: о чем перед ней молятся

Ченстоховская икона Божией Матери по-иному называется «Непобедимая победа». Ее, всесильную, почитают во всех церквях. Если верить преданию, то написал ее евангелист Лука, живший в древнем городе Иерусалиме. Икону написали на обычной доске, которая ранее была сколочена для стола, за которым всегда собиралось святое семейство.

История иконы

Раньше крестьяне прятали ее в скалах, где сами и скрывались от гонений. Святая Елена подарила икону Константинополю. Она была установлена в часовне, которая располагалась во дворце царя.

Пять столетий лик находился там, пока в 17 веке его не перевез на Русь князь Перемышльский, брат Александра Невского. Уже тогда люди говорили о чудотворных свойствах образа, ходили слухи о великих чудесах, которые он творит.

Так и стоял лик во дворце царя, пока Польше не стали принадлежать земли Западной Украины. Когда замок Белз осаждали татары, князь Владислав припал на коленях к чудотворному образу, моля о помощи. Он взял его в руки и вынес за стены замка. В этот момент на небе появилось черное облако. Татары испугались и отошли от замка.

После этого во сне к Владиславу пришла Богородица. Она говорила с князем о том, что обязательно нужно перенести икону на Ясную гору в район Ченстохова. Князь поступил, как велела во сне Дева Мария. Так в 1382 году святой лик определили на горе. И с тех самых пор оттуда его никто не переносил. До сегодняшнего дня чудотворная икона находится именно там.

Много лет подряд ученые спорят о том, откуда появился образ и каков его возраст.

Правда, исторические факты подтверждают факт того, что образ был переписан. В книге монастыря паулинов есть свидетельства этого процесса. Но нет особой разницы в том, какой слой краски лежит на лике, если в истории есть бессчетное количество примеров его чудотворного действия.

В средние века на монастырь напали гуситы. Они украли из церкви все, включая образ. Но увезти далеко награбленное не удалось, потому что кони встали неподвижно.

Все осознали, что так явилось чудотворное действие иконы Божией Матери, и бросили образ на землю. Захватчики умерли на месте.

С тех пор на лике остались два пореза, которые служат напоминанием для всех тех, кто захочет повторить кражу.

Исторические события

О чем молятся

Польский монастырь, находящийся на Ясной Горе, значим так же, как Троице-Сергиева Лавра в России. Неимоверное количество людей ждут чуда, приходя за помощью к лику, прося помилования у Божией Матери.

Но огромное количество и тех, кто этого чуда уже дождался. Независимо от пола и возраста об этом чудотворном образе знают все.

Многие проделывают большой путь по всей стране только для того, чтобы совершить паломничество к лику.

Неудивительно, что лик притягивает к себе представителей самых разных конфессий, не только католиков, но и православных. А объяснение этому одно: Божья Матерь помогает всем просящим. Причем обращаться к ней можно по любым поводам, просить о чем угодно. Потому что путь к ней всегда и для всех открыт.

Истории известны случаи, когда люди, ранее шедшие по безбожному пути, начинают верить в Бога, увидев образ. И таких чудес очень много. В Польше существует специальная книга чудес, куда записывают все те благие дела, которые совершила икона.

Книга пополняется уже шесть веков, за это время в ней накопились тысячи историй и свидетельств. Для того, чтобы сделать запись в книге, по преданию нужно провести крестное целование. Таким образом, появляется еще одно чудотворное свидетельство в священном писании.

Источник: https://religiya.guru/ikony/o-chem-nuzhno-prosit-chenstohovskuyu-ikonu-bozhiej-materi.html

Икона Божией Матери Ченстоховская

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Спасительнице земли Русския, похвальное приносим пение. Ты же, Мати царя Небесного от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи зовущих: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Икос 1

Ангельский собор на Небеси немолчно воспевает Тя, Владычице, и мы земнороднии, притекающе ко иконе Твоей чудотворней, святым Лукою писанной, вопием Ти сице: Радуйся, Мати Света Невечерняго; Радуйся, Духа Святага Обитель Священная; Радуйся, светлое благодати Познание; Радуйся, Ангельских Сил Ликование; Радуйся, Купино неопально горящая; Радуйся, Господа Сил вечно Зрящая; Радуйся, Неувядаемый Цвете нетления; Радуйся, Образе Христова Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 2

Видяще благочестие и веру святыя царицы Елены, обретшей Крест Честный Господень во Иерусалиме, даровала еси ей, о, Богомати, и икону Свою, чрез верных служителей Своих сохраненную от лет древних, да молятся пред нею выну людие, поюще: Аллилуиа.

Икос 2

Разумевше святая царице Елено, яко образ сей есть благословение Божие граду царствующему, поставиша е тамо в церкви соборней, идеже мнози от него исцеления прияша, поюще Матери Божией похвалы сицевыя: Радуйся, Чаше, черплющая вечную радость; Радуйся, Источниче, изливающий неизреченную сладость; Радуйся, Чертоже Рая краснейший; Радуйся, Вертограде Христов славнейший; Радуйся, Духа Святаго Селение; Радуйся, врагов Божией Правды Посрамление; Радуйся, духовною радостию нас Утешающая; Радуйся, с верою Тя призывающих, не посрамляющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Читайте также:  Почему нельзя работать в православные праздники

Кондак 3

Сила Вышняго храняше икону Твою, Богомати, во дни ересей от поругания, и от лютых иконоборцев погубления, и от рук варварских пленения, яко Самей Ти быти Хранительницей христианом, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще сокровище святыя иконы Твоея, святии Кирилле и Мефодие просветиша земли славянсткии светом веры христианский, да уведят язычницы Бога истиннаго и прославят Матерь Божию тако: Радуйся, Державная наша строительнице; Радуйся, Всесильная Победительнице; Радуйся, Свободительнице пленных; Радуйся, Покровительнице обремененных; Радуйся, Ходатаица за всю Вселеную; Радуйся, Дарующая жизнь нетленную; Радуйся, идольского служения Избавление; Радуйся, с Богом наше примирение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 4

В бурныя дни смут и нестроений, спасаше икона Твоя, Пресвятая Дево, всех притекающих к ней и обретаху вси от Тебе покров и заступление вопиюще благодарными сердцы: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще и зряще чудеса, являемыя от иконы Твоея, Пресвятая Богородице, князне русстии храниша от рода в род святыню сию, молящеся пред нею умиленно: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати Нетленная; Радуйся, Дево преблагословенная; Радуйся, Матернюю любовь нам являющая; Радуйся, ризою честною всех покрывающая; Радуйся, благ вечных Надеждо верная; Радуйся, Молитвеннице наша усердная; Радуйся, Судии Всеправедного Умоление; Радуйся, грехов всех наших Прощение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 5

Боготечне шествуя изо града во град Руси Червонныя икона Твоя, Пресвятая Богородице, повсюду являше славу твою и Сына Твоего, Христа Бога нашего, вопиющим Ему людем: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша житилие града Белза грозное нападение агарян, изнесоша икону Твою чудотворную, Пресвятая Дево, на стогны града своего и молящеся с верою Ти о заступлении, Ты же ускорила еси тогда на помощь им, да зовут Ти: Радуйся, милости Свои на нас изливающая; Радуйся, Владыку Умилостивляющая; Радуйся, иконою Твоею от бед Сохранение; Радуйся, христиан православных Спасение; Радуйся, злые дела Запинающая; Радуйся, милосердие нам Являющая; Радуйся, страны Российския Утешение; Радуйся, Церкви Христовой священное Украшение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 6

Проповедаху всюду людие о дивнем заступлении Твоем, яко егда нечестивии татарове стрелою уязвиша на иконе изображение Пречистаго Лика Твоего, тогда внезапу тьма и помрачение найде нань и друг друга убиваху тыя, бежаще вспять, вернии же зряще чудо сие, пояху Господу хваление: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия благодать и мрак исчезе и возвысися рог людей христианстких, яко Ты, Богомати, укреплявши веру православную, чудесьми и знаменьми от святыя иконы Твоея являемыми человецем, молящимся тако: Радуйся, от нашествия иноплеменников предивно избавляющая; Радуйся, от плена и поражения спасающая; Радуйся, агарянскою стрелою пронзенная; Радуйся, Мати и Дево Неизреченная; Радуйся, молящимся токи чудес источающая; Радуйся, печаль на радость прелагающая; Радуйся, ключу Царствия Небеснаго; Радуйся, Помощнице жития честнаго; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 7

Хотяще оставити икону Свою во граде Ченстохове, сделала еси возок с иконою недвижимым, егда нецыя злочестивия тщахуся исхитити ю из града, христиане же обретше и образ Твой неукраденным, возопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо, на устрашение нечестивих явила еси тогда от образа Твоего Пречистая, поразивши слепотою и скорою смертию богохульников, иже икону Твою мечем уязвиша и на три части разсекоша, мы же икону сию чтуще вопием Ти: Радуйся, Матерь Божия закланная; Радуйся, от начала веков Предъизбранная; Радуйся, Путеводительнице к Небу первейшая; Радуйся, всех Ангельских Сил честнейшая; Радуйся, милосердая всех Мати; Радуйся, неисчерпаемый Сосуд благодати; Радуйся, просящим помощь являющая; Радуйся, доброе житие устрояющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 8

Странно бысть войску свейскому видети, яко непобедимое доселе грозное воинство их побеждено бысть внезапу близ града Ченстохова, идеже чудотворная икона Богоматери стояше, пред нею же людие не преставаху пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем молящимся и притекающим ко иконе Твоей Скорая Помощнице являешися, Пресвятая Дево, якоже древле, тако и ныне заступавши и охранявши почитающих Тя, приими и сия похвалы от нас: Радуйся, Совета неизреченнаго Таиннице; Радуйся, благодати Божией Сокровищнице; Радуйся, иноплеменных ратей Одоление; Радуйся, от убиения и разорения Спасение; Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице; Радуйся, всяческих благ подательнице; Радуйся, от врагов и бед избавление; Радуйся, непрестанное человек удивление; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 9

Всякий пол и возраст возвеселися зряще, егда царь русский Петр молебное пение пояше перед иконою Богоматери, памятующе, яко образ сей бысть некогда достояние царское и князей русских, восхваляше пред ними Господа и Матерь Его песнию: Аллилуиа.

Икос 9

Весь мир христианский покрывавши омофором милости Своея, на помощь скоро к нам притекавши, купно со угодники Божии и святителем Николаем за нас перед Богом ходатайствуеши, вонми и ныне гласу молений наших перед образом Твоим: Радуйся, светом истины нас Озаряющая; Радуйся, руце Твои за ны моляшася Простирающая; Радуйся, Бога и человека Соединившая; Радуйся, смертное естество бессмертием Просветившая; Радуйся, верных душ Услаждение; Радуйся, душепагубных дел Удаление; Радуйся, благочестивых христиан Окормительнице; Радуйся, смиренномудрых благая Вседержительнице; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 10

Спасти хотя род человечь, Богомати, от тьмы неверия и заблуждения, яви миру свет веры Православныя и токмо воинству русскому подаде одолети крепость, идеже икона Ея чудотворная стояше, пред нею же воспе благодарственно: Аллилуиа.

Икос 10

Стена нератуема и ограждение твердое, Ты еси верным людем русским почитающим Тя, о, Божия Мати, яко во мнозех списках со иконы Ченстоховския являвши благоволение Свое, просимое подаеши и гнев Божий отвращавши от поющих Ти: Радуйся, Державу Российскую Устрояющая; Радуйся, под нозе Царя Православного вся Покаряющая; Радуйся, Обличающая учения душевредныя; Радуйся, Призревающая на молитвы смиренныя; Радуйся, в печалех и бедах Утешение; Радуйся, от нечаянные смерти Спасение; Радуйся, Дарующая Победы верным; Радуйся, Венчающая венцем нетленным; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 11

Пение воспеваем и хвалу приносим Ти, о, Пресвятая Дево, молимся пред иконою Твоею, на ней же зрим язвы, руками нечестивых человек нанесенныя, от наших же прегрешений незаживляемыя, к Богу взываем, имуще Тя о нас Ходатаицу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоявленная икона Твоя сияет чудесы, даже и доднесь, являя нам милость Твою, яко многажды тщахуся людие сокрыти вапы различными уязвление Пречистаго Лика Твоего, на сей иконе живописанного, но всуе трудишася изографы, яко паки проступаху язи, ихже мы грехми нашими и беззаконьми наносим Ти, но отпусти нам вся, Дево, и помилуй зовущия: Радуйся, крепкое Веры Забрало; Радуйся, чудес Христовых Начало; Радуйся, Врат Райских Отверзение; Радуйся, тайны Божией всесильное Проявление: Радуйся, приятное молитвы Кадило; Радуйся, носящего вся Носило; Радуйся, людскими грехми Истерзанная; Радуйся, в любви Божией Утвержденная; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 12

Благодатию покрый нас, о, Пресвятая Дево, исходящею от дивныя иконы Твоея, предстательством Твоим спаси и помилуй страну Русскую, в ней же во дни древния чудесы многими просияла еси и яви нам, молящимся пред образом Твоим, чудо спасения, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще пение похвальное усты недостойными, уповаем на милость Божию и Твое, о, Богомати, заступление и ходатайство за нас, грешных, пред Господем, яко да дарует державе русстей на супостаты одоление, от иноплеменных поган свобождение, царя православного во охранение и к Царствию Небесному путевождение, и выну буди с нами, зовущим Ти: Радуйся, огнем Божественным Всепросвещающая; Радуйся, мрак греха Отгоняющая; Радуйся, жестокости наших сердец Умягчение; Радуйся, заблудших на путь спасения Возвращение; Радуйся, Стено Нерушимая; Радуйся, Победо Непобедимая; Радуйся, Небеси и земли Украшение; Радуйся, Надеждо нашего Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на Царство Твое земное и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, от ига бесовскаго свобождение и Святой Руси Воскресение, вопиющим Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) 

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Ченстоховская»

О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-chenstohovskaja

Ссылка на основную публикацию