Спасо-преображенский монастырь муром — православные иконы и молитвы

Икона Божией Матери Скоропослушница: история, чудеса и молитвы

Икона Божией Матери Скоропослушница – древний чудотворный образ, находящийся на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Подробнее о ней Вы узнаете из статьи!

Икона Божией Матери Скоропослушница: появление

Чудотворная икона Божией Матери “Скоропослушница”

Чудотворная икона Божией Матери “Скоропослушница” – одна из самых любимых и почитаемых икон в древнем городе Муроме. Привезена в прошлом веке в Спасо-Преображенский мужской монастырь со святой горы Афон. Народом любима за свое скорое послушание: исполнение прошений, вспоможение в делах, освобождение от бед, исцеление.

Иные скажут, что так не бывает. Но всякий раз, приезжая в Муром, я убеждаюсь, что чудо – явление реальное. Оно творится здесь явно и на удивление скоро. Особенно на территории монастыря.

История иконы такова. Писана и освящена в прошлые века на святой горе Афон в Русском монастыре святого великомученика и целителя Пантелеймона. Много чудес явила и в делах и в исцелениях. Причем на редкость быстро, за что получила название “Скоропослушница”.

Она дважды способствовала восстановлению Спасо-Преображенского монастыря. В конце прошлого века и в конце нынешнего. Первый раз – в 1878 году. Тогда монастырь полностью разорился. Кануть бы ему в Лету, но иноки с горы Афонской прослышали про беды своих братьев и прислали в Муром чудотворную икону “Скоропослушница”. Она-то в считанные годы способствовала восстановлению монастыря.

Второй раз – в 1995 году. Тогда с территории монастыря только-только выехала воинская часть, оставив казармы, военный плац и церкви без куполов, используемые под склады. Целый год несколько монахов во главе со своим игуменом Кириллом молились в нищете и убогости в поруганном храме.

Через год им была возвращена чудотворная икона “Скоропослушница”. И вот за четыре года на глазах прихожан почти восстановлен Спасский собор, за ним восстает из небытия Покровский. И вот уже подымается красавица-колокольня. Укреплены древние крепостные стены. Все это стоит немалых денег. Откуда они взялись? Монахи все объясняют просто: “Скоропослушница” помогает.

Так совпало, что с появлением иконы появился на территории монастыря умелый деловой человек – Владимир С., который, пока монахи служат Господу, налаживает монастырский быт. Построил мини-пекарню, мукомольное производство. Открыл магазин. Человек он верующий.

И в чудодейственности “Скоропослушницы” лишний раз убедился, когда летал в Турцию за мукомольным оборудованием. Самолет тогда попал в грозу. Одна из молний угодила в фюзеляж. И не выжить бы никому, если бы… не молился раб Божий Владимир С. “Скоропослушнице”.

Читайте также – Икона Божией Матери Владимирская

Ныне в монастыре стараниями “Скоропослушницы” дела идут успешно. Возле ее лика всегда много живых цветов от прихожан. Люди говорят о ней, как о живой.

Муромчанам памятен недавний случай. Приходит мать солдатская в храм и говорит: “Сын пропал в Чечне, за что молиться – за здравие или за упокой?” “Конечно, за здравие” – посоветовал ей игумен Кирилл (Игумен Кирилл (Епифанов) в 2011 году погиб в автокатастрофе – прим.ред). Отслужил сугубое моление за раба Божьего.

Ушла женщина домой. Однако через несколько дней из комиссариата пришло известие: сын погиб. Прислали цинковый гроб. Вырыли могилу, а тут сын целый и невредимый возвращается из чеченского плена. Это чудо потрясло весь Муром. Передавалось городской молвой из уст в уста. Могилу закопали, а сына повели к Спасительнице.

Не счесть,  скольких исцелила! Вот вам самый недавний случай: женщину привели в церковь под руки – сама не могла идти. Страдала тяжелой формой ревматической болезни. Священнослужители научили ее, горемычную, и ее родных, как записочку подать, какую молитву читать. Во время службы окропили женщину святой водой, помазали чудодейственным маслом из лампадки, что висит перед “Скоропослушницей”.

В сгорбленном состоянии сверх своих скромных сил отстояла болящая женщина службу, поддерживаемая с двух сторон родственниками. И вот служба закончилась. Больная подняла к иконе просветленное лицо и… отказалась от помощи провожатых. Сама подошла к “Скоропослушнице”. Поцеловала ее. Родственники болящей и люди, видевшие это, онемели от удивления.

Каждый день своей любимой иконе несут простые прихожане, порой совсем бедные люди, скромные дары и цветы… И каждому она не отказывает, скоро и послушливо помогает.

Источник: https://www.pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-skoroposlushnica/

Муромские святыни. Спасение через преображение

Богоносная Россия

Автор: maral

Преобразившийся Спаситель благославляет всех входящих в святую обитель

Основателем Муромского Спасо-Преображенского монастыря считается князь Глеб – младший сын великого князя киевского Владимира Красного Солнышка.

Крестив Русь в 988 году, равноапостольный князь Владимир послал своих сыновей нести свет христианской веры на окраины державы: в Ростов – Ярослава, прозванного Мудрым, в Муром – Глеба. Князь Ярослав проявил упорство и привел язычников к смирению мечом. Глеб проявил смирение и не обнажил меча.

Когда муромское вече (народное собрание) отвергло удельного князя, он удалился и основал княжеский двор на крутом берегу Оки.

На холме, откуда открывались необъятные дали, князь устроил первый на Муромской земле православный храм во имя Всемилостивого Спаса, вокруг которого образовалась иноческая обитель.

Монастырь Спаса на бору, который впервые упоминается в летописях под 1096 год (от этой даты ведется его летоисчисление), был форпостом христианства в этом лесном крае.

Проявил Глеб кротость и перед лицом убийц, подосланных к нему братом Святополком, который занял киевский престол в 1015 году после смерти отца. Глеб Муромский и его брат, ростовский князь Борис, также принявший мученическую смерть, стали первыми русскими святыми, а братоубийца Святополк навеки остался в народной памяти Окаянным.

Важную страницу в историю монастыря вписал царь Иван IV Грозный.

В 1552 году Иван Грозный пошёл войной на Казанское ханство, откуда для русских земель исходила постоянная угроза. Путь московской рати лежал через Муром. В июле 1552 года царь устроил здесь смотр войску и дал обет: ежели возьмет Казань – поставит в Муроме каменный храм.

В октябре 1552 года после ожесточённого штурма Казань пала. Государь сдержал слово. По царскому указу в 1556 году в монастыре был воздвигнут величественный Спасо-Преображенский собор. В новый храм царь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги.

26 марта 2011 года белокаменные громады Спасо-Преображенского собора и Покровского храма сливались с ослепительной белизной снега и молочно-белым небом. В тот весенний день по-зимнему вьюжило.

Внутри Покровского храма были многочисленные дары прихожан, и благоухали живые цветы – темно-красные розы, белые лилии и хризантемы.

С ароматом цветов перемежался запах свежеиспеченного монастырского хлеба.

Дары были по случаю родительской субботы. А цветы были по случаю печального события.

За неделю до нашего паломничества в соборе отпевали настоятеля Спасо-Преображенского мужского монастыря, архимандрита Кирилла.

Он погиб в автокатастрофе под Суздалем, возвращаясь в Муром после благого дела – пострига послушниц в монахини, в котором о. Кирилл принял участие вместе с архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.

С именем игумена Кирилла связано возрождение Спасской обители.

Восстановить древнейший в России православный монастырь, который большевики закрыли в 1918 году, предложил академик Дмитрий Лихачев.

После того, как в 1995 году монастырские стены покинула войсковая часть, молодой иеромонах Кирилл (Епифанов) в качестве наместника монастыря получил благословение на его восстановление. Поначалу не было ни людей, ни денег.

Помощь прихожан в этом многотрудном деле впоследствии была подкреплена содействием попечителей во главе с председателем Счетной Палаты Российской Федерации Сергеем Степашиным.

Возрождённый за десять лет Спасо-Преображенский монастырь явил миру свою удивительную красоту. В 2010 году игумен Кирилл был возведён в сан архимандрита.

Выдающийся человек, созидатель и подвижник ушел в мир иной в расцвете лет – на 47-м году земной жизни. Знающие люди говорили, что его заветным желанием было навеки остаться здесь, в монастыре, возрождённом им из разрухи. Ему воздали должное по делам его.

Архимандрит Кирилл упокоен в каменной напольной нише нижней церкви Всех Святых храма Покрова Пресвятой Богородицы, который находится рядом со Спасо-Преображенским собором, где его отпевали.

В соседнем с его захоронением склепе под арочными сводами находится рака с резным изображением Ильи Муромца.

Я постарался растянуть удовольствие, вкушая пшеничный «Спасо-Преображенский» хлеб. Век такого хлеба не едал – настолько он пышный, ароматный и вкусный. И долго не черствеет.

Уж какая – такая у него рецептура? В церковной лавке при Спасо-Преображенском мужском монастыре, продавая буханку белого хлеба, мне сказали, что весь хлеб, что они предлагают паломникам, выпечен в монастырской пекарне с молитвой.

Александр Сысоев

Спасо-Преображенский мужской монастырьВладимирская область, г. Муром, ул. Лакина, 1

Телефон/факс: (8-49234) 3-19-18

Источник: http://turbina.ru/guide/Murom-Rossiya-87806/Zametki/Muromskie-svyatyni-Spasenie-tcherez-preobrazhenie-43860/photo650880/

Спасо-Преображенский мужской монастырь в г. Муром — Святцы.Орг

Спасо-Преображенский мужской монастырь города Муром — древнейшая обитель Святой православной Руси. (Старше его только Киево-Печерская лавра). Чудо земли русской! Стоит на высоком берегу Оки и, словно огромный православный ковчег, плывет в синеве неба. Два храма, ризница, братский корпус, часовни…

Божественная красота открывается с вершины монастырского холма — необъятные муромские и нижегородские дали. Ока мощно и величественно несет свои воды к Волге. В этих местах накапливал богатырскую силу Илья Муромец. Здесь жили русские святые князья Петр и Феврония — покровители семьи.

В православные праздники — многочисленный честной народ стекается в Спасский храм помолиться. В народе ходят слухи о чудесных исцелениях и прозрениях. Да и само восстановление монастыря можно назвать чудом. Весь советский период в монастыре находилась воинская часть. В одном храме — спортзал, в другом — склад, на территории — военный плац, три казармы (одна — в братском корпусе).

1995 году, накануне 900-летия Спасской обители прославленный академик, хранитель русской истории Д.С. Лихачев обратился к Патриарху Всея Руси Алексию II с ходатайством о возрождении древнейшей Святыни. Его слова были услышаны. Было принято решение о выселении воинской части. После ее выезда, хаос и разорение святыни имели еще более вопиющий вид.

Молодому монаху, а ныне игумену монастыря О.Кириллу (Епифанову) тогда было дано благословение на строительство монастыря. По сути надо было строить обитель заново. Не было, ни людей, ни денег.

Был только он и еще один священник. Но главное был Божий промысел. Чудо свершилось. И что удивительно, поначалу стараниями очень немногих людей. За 10 лет обитель возродилась.

Стала являть миру красоту Божественную, необычайную.

Главные исторические вехи жизни обители

Древнейшая иноческая обитель Святой Руси Муромский Спасский монастырь основан Святым благоверным князем страстотерпцем Глебом (первый русский святой, сын Крестителя Руси равноапостольного великого Киевского князя Владимира).

Получив в удел Муром, святой князь однако не смог поселиться в самом городе среди язычников, и основал княжеский двор выше по Оке, на крутом, поросшем лесами берегу.

Здесь князь Глеб Муромский устроил первый храм во имя Всемилостивого Спаса и затем монашескую обитель для просвещения Муромской земли светом Христовой веры.

В летописях «монастырь Спаса на бору» упоминается под 1096 годом.

В стенах монастыря пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святые благоверные князья Петр и Феврония, Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь ПЎтр здесь принял монашеский постриг и скончался), преп. Серафим Саровский посещал своего сотаинника святого старца Спасской обители Антония Грошовника.

Еще одна страница истории связана с царем Иваном Грозным.

В 1552 году царь Иван Грозный пошел на Казань. И один из путей его многочисленной рати лежал через Муром.

В июле того года Муром походил на военный лагерь: на улицах стояли шатры под боевыми флагами, взад и вперед сновали ратники, а с берега Оки раздавался стук топоров: готовились плоты и струги для переправы.

Предание гласит, что в Муроме царь устроил смотр своему войску: с высокого левого берега он наблюдал, как ратники переправляются на правый берег Оки. Отсюда же войско пошло на Саканский лес и далее. И в его рядах навстречу бою шла и муромская дружина.

В те времена Иван Грозный дал обет: если возьмет Казань — поставит в Муроме каменный храм. И сдержал слово. По его указу в 1555 году в городе был воздвигнут Спасский собор монастыря. В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги.

Во второй половине XVII века в монастыре был построен второй каменный теплый Покровский храм. В нижнем этаже этой церкви размещались «хлебня, мукосейня, хлебодарня, поварня, пекарня, да палаты».

Не лучшим образом сказался на жизни монастыря период правления Екатерины Великой — она издала Указ, по которому монастыри лишались собственности и земельных наделов. Многие монастыри в тот период обнищали…

Но Спасо-Преображенский выстоял. Способствовало этому факту одно очень важное событие — со Святой горы Афон в 1878г. настоятелем архимандритом Антонием (Ильеновым) в монастырь была привезена икона Божией Матери «Скоропослушница». С тех пор она стала главной Святыней обители.

Читайте также:  Молитва, что бы бросить курить - православные иконы и молитвы

Чудотворный образ хранит и возрождает обитель. Икона мироточит, меняет свой лик. Молитвы перед Нею скоро приемлются Царицей Небесной.

Особенно часто получают помощь страждущие от бесовских наваждений, молящиеся о благоустроении хозяйственных и торговых дел, о возвращении без вести пропавших людей.

Воины и их сродники почитают образ св. вмч. Георгия Победоносца с его древним мощевиком, содержащим святые мощи великомученика.

Многие богомольцы приходят в Спасо-Преображенский собор поклониться иконе преп. Серафима Саровского, писанной инокинями Серафимо-Дивеевской обители и освященной на раке со святыми мощами Преподобного. В наперсный крест на ризе иконы вставлены мощи Святого старца Серафима.

Древняя обитель, претерпевшая многое разорение (в ХШ в. от монголо-татар, в ХУII в. — от поляков, в ХХ в. — от советской власти), тем не менее всесозидающей силой Божией возрождена из руин по молитвам и трудам иноков и благодетелей.

Посещение и молитва в Муромской Спасской обители оставляет в паломнике благодатное ощущение от соприкосновения не только с древними её Святынями, но и с самой вечностью в присущем Боге.

Источник: https://svyatsy.ru/svyatye-mesta/rossiya/vladimirskaya_oblast/murom/spaso-preobrazhenskiy_muzhskoy_monastyr_v_g__murom/

Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь

 Древнейшая иноческая обитель Святой Руси — Муромский Спасский монастырь — основан святым благоверным князем страстотерпцем Глебом (первый русский святой, сын крестителя Руси равноапостольного великого Киевского князя Владимира).

Получив в удел Муром, святой князь, однако не смог поселиться в самом городе среди язычников, и основал княжеский двор выше по Оке, на крутом, поросшем лесами берегу.

Здесь князь Глеб Муромский устроил первый храм во имя Всемилостивого Спаса и затем монашескую обитель для просвещения Муромской земли светом Христовой веры.

   В летописях «монастырь Спаса на бору» упоминается 1096 г.

В стенах монастыря пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святые благоверные князья Петр и Феврония, Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался), преподобный Серафим Саровский посещал святого старца Спасской обители Антония Грошовника. 

   Еще одна страница истории связана с царем Иваном Грозным. В 1552 г. царь пошел на Казань. И один из путей его многочисленной рати лежал через Муром. В те времена Иван Грозный дал обет: если возьмет Казань — поставит в Муроме каменный храм.

И сдержал слово. По его указу в 1555 г. в городе был воздвигнут Спасский собор монастыря. В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. Во второй половине XVII В.

в монастыре был построен второй каменный теплый Покровский храм…..

   Не лучшим образом сказался на жизни монастыря период правления Екатерины Великой: она издала Указ, по которому монастыри лишались собственности и земельных наделов. Многие монастыри в тот период обнищали… Но Спасо-Преображенский выстоял. Спасо-Преображенский собор — единственный в Муроме храм XVI в.

, за время своего существования не претерпевший особых заметных перестроек и дошедший до нас почти в первозданном виде. Собор отличается скромной орнаментацией, строгой простотой, а также монументальностью и некоторой суровостью, поскольку выполнял функции крепостного   здания и являлся во время осады местом хранения ценностей и убежищем для жителей города.

Внутри храма полностью отсутствует архитектурный декор.

 В конце XVII в. на территории обители появляется новое здание — двухэтажные палаты настоятеля. Это старейший образец гражданской архитектуры Мурома единственное из сохранившихся в городе кирпичных гражданских зданий XVII В. Сооружение в начале XIX В.

надвратной церкви преподобного Кирилла Белозерского и стен с башнями завершило архитектурный ансамбль монастыря. Важнейшим событием в истории монастыря стал перевоз сюда со Святой горы Афон иконы Божией Матери «Скоропослушницы» в 1878 г.

С тех пор она стала главной святыней обители.

   В 1918 г. монастырь был закрыт и находился в ведении военной части. Монастырь вернули в лоно церкви в 1995 г.

За это время были отреставрированы имеющиеся на его территории храмы, а также возведены новые: церковь Преподобного Сергия Радонежского над восточными воротами, часовни Богоматери Спорительницы хлебов, святой Ксении Петербургской, святого Георгия Победоносца. В 2003 г. в обители было вновь открыто Духовное училище, существовавшее здесь с 1725 т.

Святыни монастыря

   Икона Божией Матери «Скоропослушница» главная святыня обители. Чудотворный образ хранит и возрождает обитель. Икона мироточит, меняет свой лик. Молитвы перед Нею скоро приемлются Царицей Небесной.

Эта святыня писана и освящена в прошлые века на Святой горе Афон в Русском монастыре святого великомученика и целителя Пантелеимона. За свое скорое вспоможение и получила название «Скоропослушница».

Особенно часто получают помощь страждущие от бесовских наваждений, молящиеся о благоустроении хозяйственных и торговых дел, о возвращении без вести пропавших людей.

   Она дважды способствовала восстановлению Спасо-Преображенского монастыря: в конце ХIХ В. и в конце ХХ В. Первый раз — в 1878 г. Тогда монастырь полностью разорился, но иноки с горы Афон прослышали про беды своих братьев и прислали в Муром чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница». Она способствовала скорому восстановлению монастыря.

   Второй раз икона спасла монастырь в 1995 г. Тогда с территории монастыря только-только выехала воинская часть, оставив казармы, военный плац и церкви без куполов. Целый год несколько монахов во главе со своим игуменом Кириллом молились в нищете и убогости. В тяжелые времена им была чудодейственно возвращена икона «Скоропослушница».

Вскоре на глазах изумленных прихожан стал возрождаться из руин Спасский собор, за ним — Покровский. И вот уже укреплены древние крепостные стены, благоустроен братский корпус. Все это требовало немалых средств. Откуда они взялись? Монахи объясняют просто — помогла «Скоропослушница».

   Воины и их сродники почитают образ святого великомученика Георгия Победоносца с его древним мощевиком, содержащим святые мощи великомученика.

Многие богомольцы приходят в Спасо-Преображенский собор поклониться иконе преподобного Серафима Саровского, писанной инокинями Серафимо-Дивеевской обители и освященной на раке со святыми мощами преподобного. В наперсный крест на ризе иконы вставлены мощи святого старца Серафима.

   В 2006 г. в монастыре появилась еще одна реликвия — рака преподобного Илии Муромца с частицей его мощей.

   Посещение и молитва в Муромской обители оставляет в паломнике благодатное ощущение от соприкосновения не только с древними ее святынями, но и с самой вечностью в присущем Боге.

В нашей мастерской Вы можете купить икону Божией МатериСпасителя и других святых в серебряных окладах. А так же заказать эксклюзивный подарок себе и своим близким.

Источник: http://enamelshop.ru/svyatini-pravoslavnoi-rossii/muromskij-spaso-preobrazhenskij-muzhskoj-monastyr.html

Спасо-Преображенский монастырь в городе Муром

В Муромском Спасском монастыре. Фотограф — Вячеслав Заикин (bine)

Спасо-Преображенский монастырь — мужской монастырь в городе Муром, расположенный на левом берегу реки Оки.

История

Первое письменное упоминание о ней встречается в летописи под 1095/1096 годами, в описании гибели сына Владимира Мономаха, Изяслава, во время княжеской междоусобицы. В летописи сказано, что Изяслав был погребен в Спасском монастыре в Муроме (позднее оттуда перенесен в Новгород, в Софийский собор).

По легенде на том месте, где стоит Спасский монастырь, в конце Х века располагался княжий двор одного из первых русских святых – князя Глеба, младшего сына Владимира. Конечно, двор не мог обойтись без храма, и здесь стояла деревянная Спасская церковь. Возможно, вокруг нее впоследствии и вырос монастырь, носивший изначально название «Спасский на бору».

Еще одна легенда гласит, что здесь на берегу реки, на месте под названием Подокстовье, произошло крещение муромчан.

Долгое время Спасский монастырь, как и все постройки пограничного лесного Мурома, был деревянным. Ему покровительствовали Муромские князья, некоторые были там погребены.

В годы татаро-монгольского ига и город, и, по всей вероятности, монастырь были сожжены и разорены.

Возрождение обители началось с середины XIV века, при князе Юрии Ярославиче, который в 1351 году заново отстроил ее и подарил для обустройства книги и иконы.

В 1552 году Муром посетил Иван IV Грозный − путь его войска лежал через эти места на Казань. После похода, окончившегося победой и взятием Казани, царь по данному обету прислал в Муром артель мастеров, которым предстояло выстроить в городе каменные храмы. Приблизительно в 1554 году на высоком берегу Оки вырос великолепный собор Спаса Преображения.

Это было не единственное, что сделал для монастыря царь: он разрешил сделать монастырь общежительным и пожаловал ему земли с деревнями.

После Грозного Спасскому монастырю покровительствовали и Борис Годунов, и Михаил Романов, от которых обитель получала в дар села и деревни, озера, леса и пашни, а также разрешения на беспошлинную ловлю рыбы.

Монастырь богател, обстраивался, но Спасский собор, выстроенные искусными московскими каменщиками, оставался лучшей его постройкой, несмотря даже на те изменения, которые постепенно вносились в его внешний облик.

В 1725 году при монастыре было открыто первое в городе училище – «для учинения священнических детей быть школе, понеже де оной град Муром от Переславля-Рязанского в дальнем расстоянии, и для приезду подворья себе не имеет» − сказано в грамоте рязанского архиерейского дома от 21 июня 1725 г.Спасский монастырь в Муроме.

В 1764 году был подписан указ Екатерины II о секуляризации монастырских земель, и Спасский монастырь лишился большинства своих владений. Тем не менее, как раз в 1764 году на его территории начинаются масштабные работы: реставрируются храмы, ограда, церковная утварь.

Современный облик монастырского ансамбля

Спасский собор

Собор во имя Преображения Господня в Муромском Спасо-Преображенском монастыре. Фотограф — Вячеслав Заикин

Первоначально собор Спаса Преображения не был окружен крытой папертью, это было стройное, вертикально ориентированное здание с пятью главами и тремя абсидами, устремленность которого ввысь подчеркивали пилястры и лопатки.

Любопытно, что при строительстве собора была допущена ошибка: в плане он не идеально прямоугольный, одна из сторон немного короче противоположной.

Со временем его внешний облик был искажен пристройками и изменениями: позакомарное покрытие заменено на более практичное четырехскатное, вместо шлемовидных куполов поставлены луковичные, а с запада пристроены трапезная и широкая крытая паперть. В наши дни реставраторы по возможности возвратили уникальному памятнику изначальный облик.

Покровская церковь

Покровская церковь. Фотограф — Вячеслав Заикин

Рядом с собором, с севера от него, стоит трапезная церковь Покрова Богородицы, построенная в 1691 году на средства митрополита Варсонофия, муромского уроженца. Это уникальная по своей архитектуре двухэтажная церковь, единственная в Муроме.

Первый этаж занимали хозяйственные помещения: хлебня, поварня, пекарня, кладовые и др., − а второй занимала собственно просторная церковь. В 1757 году к церкви с запада была пристроена шатровая колокольня. Средства на строительство пожертвовал муромский купец Павел Петрович Самарин.

Он же в 1758 году подарил монастырю колокол весом в 120 пудов.

Святые ворота (Надвратная церковь Кирилла Белозерского)

Вход в Спасо-Преображенский монастырь города Мурома

К XVII веку относится надвратная церковь Кирилла Белозерского. Изначально она находилась в северной стене обители, но в 1805 году была перенесена в западную, где стоит и сейчас.

Палаты настоятеля

Палаты настоятеля. Фотограф — Вячеслав Заикин.

В 1687 году при митрополите Варсонофии были выстроены палаты настоятеля – старейшее в Муроме сохранившееся каменное гражданское здание. В корпусе была устроена домовая церковь в честь св. Василия Рязанского. Конечно, в таком огромном здании жил не только настоятель монастыря.

Нижний этаж занимали четыре кладовые, а верхний – пять келий. Кроме каменных, настоятелю принадлежали четыре деревянных кельи, где, по всей видимости, в основном и жили, так как каменные помещения считались сырыми и нездоровыми. Братский корпус был деревянным. Новый каменный корпус выстроен в XIX веке.

Монастырь не был многолюдным – в разные времена в нем подвизались от 10 до 30 монахов.

Костница Спасо-Преображенского монастыря

Костница Спасо-Преображенского монастыря

На этом месте находилось монастырское кладбище, на котором около 900 лет хоронили князей, представителей духовенства и городской знати. После закрытия монастыря, при размещении здесь воинской части, на месте кладбища были построены 2 казармы размещен платц.

В 199802995 годах, при благоустройстве территории монастыря, были обнаружены многочисленные останки из поруганных захоронений людей. Для их погребения была устроена по афонскому образцу часовня-костница. Здесь можно поставить свечу о упокоении и заказать панихиду.

Костница в Спасо-Преображенском монастыре. Фотограф — Кондратьев Денис

Заглядывать во внутрь страшновато: найденные при раскопках кости и черепа аккуратно уложены тут на полочках, на подземном этаже.

Некрополь Спасо-Преображенского монастыря

В конце XIX века в восточной части монастыря сложился некрополь, где погребали городскую знать, богатых купцов, духовенство. В советское время некрополь был уничтожен, сейчас часть его территории обнесена оградой, а рядом поставлена большая мемориальная доска, повествующая о тех, кто был там похоронен.

В 1918 году монастырскую братию обвинили в помощи участникам белогвардейского мятежа. Обитель была закрыта и разграблена. Часть имущества была передана Муромскому музею, а сам монастырь в 1926-1927 гг.

Читайте также:  Чем отличается храм от церкви

заняла фабрика «Красный луч», но ненадолго − в 1930-х годах монастырь на много лет заняла воинская часть.

Только весной 1995 года, к 1000-летию первого упоминания обители (этот год условно считается датой ее основания) ее ворота снова открылись для верующих.

Братский корпус

Братский корпус Спасо-Преображенского монастыря

Монастырь всегда славился своей библиотекой с собранием древних памятников письменности. В начале XIX века он был обнесен новой оградой (тогда же перенесли надвратную Кирилловскую церковь), заново отреставрирован. В 1891 году строится последнее большое здание монастыря – трехэтажный братский корпус. В 1911 году в нем была освящена домовая церковь во имя Семи мучеников Херсонесских.

Сергиевская надвратная церковь

Надвратная церковь Сергия Радонежского в Муромском Спасском монасты

Сейчас монастырь возрожден и практически полностью отреставрирован. В восточной стене, со стороны Оки, выстроена новая надвратная церковь Сергия Радонежского (2005г.

), а на месте уничтоженного некрополя – часовня-костница, заглядывать в которую страшновато: найденные при раскопках кости и черепа аккуратно уложены в ней на полочках, на подземном этаже.

В благодарность тем, кто помогал так быстро восстановить здания монастыря, в надвратной Кирилловской церкви установлены большие памятные доски со списками благотворителей. Сохранилась и главная святыня монастыря − икона Божией Матери «Скоропослушница», привезенная в 1878 году настоятелем архимандритом Антонием (Ильеновым) с Афона.

Фигура святого Илии Муромца

Одна из интересных святынь монастыря — фигура святого Илии Муромца, выполненная муромским резчиком и иконописцем в 2006 году по данным ученых, которые по сохранившимся мощам установили рост и внешность знаменитого муромского богатыря. В руку деревянной фигуры вложена частица мощей Илии Муромца, полученная из Киево-Печерской Лавры.

Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

Часовня в западной угловой башне монастырской ограды существовала до революции, но с иным, неизвестным именем. Возобновлена в 2001. Башня кирпичная, восьмиугольная, с шатровым верхом, получила современный облик во 2-й пол. XIX в.

Водосвяточная часовня с купелью «Живоносный источник».

Водосвяточная часовня с купелью «Живоносный источник»

В часовне можно набрать священной воды и совершить омовение в купели с камнем из реки Иордан.

Другие постройки

Муромский Спасо-Преображенский монастырь — Цветущий пруд. Фотограф — Кондратьев Денис.

В Спасо-Преображенском монастыре много «хозяйственных» построек. В монастырском хозяйстве есть куры, утки, овцы, козы, собаки и лошади. На территории монастыря запрещено выгуливать собак, поэтому псов монахи выгуливают за оградой, по очереди.

Главный же экономический «двигатель» монастыря — пекарня. Здесь трудятся 30 человек. Каждый день выпекается 6 тонн ржаного и белого хлеба.

Продается он в двенадцати торговых точках в Муроме, по цене дешевле городской. А так же бесплатно раздаётся всем желающим на выходе из монастыря.

Хлеб дает сегодня монастырю возможность покрывать основные расходы — коммунальные платежи и плату за электричество.

Рядом с георгиевской часовней располагается красивый цветущий пруд.

Современные события 

Попечительский Совет по восстановлению Спасо-Преображенского монастыря

Решением Председателя Счетной Палаты РФ Степашина С.В. в 2004 году создан Попечительский Совет по восстановлению Муромского Спасо-Преображенского мужского монастыря.

Летом 2003 года во Владимире проходила конференция Ассоциации контрольно-счетных органов России. В качестве культурной программы было предложено ее участникам ознакомиться с достопримечательностями края. Привезли их в Муром — показать самый древний в России монастырь — Спасо-Преображенский. Увиденное потрясло. Не величием, а степенью разрушения.

Монастырь — свидетель тысячелетней истории православия — превратился в руины, и только шестнадцать монахов самоотверженно пытались противостоять полному уничтожению святыни. Остаться в стороне, забыть увиденное оказалось невозможным, и, вернувшись в столицу, участники конференции передали председателю Ассоциации С. В.

Степашину обращение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с просьбой способствовать восстановлению древнейшей монашеской обители России — Муромского Спасо-Преображенского монастыря. Руководитель Счетной палаты РФ откликнулся на эту просьбу быстро и оперативно.

У Сергея Вадимовича не возник вопрос: при чем здесь Счетная палата? Он воспринял это как личную обязанность, руководствуясь известным правилом социально-активных людей: «Если не мы, то кто же?»

Нашлись и единомышленники. Аудитор Счетной палаты С. Н. Рябухин работал в прошлом на строительстве Ульяновского авиационного комплекса. Было решено, что ему лучше других удастся организовать восстановительные работы. Так был создан Попечительский совет по воссозданию Спасо-Преображенского мужского монастыря.

Примечательно, что попечители не стали создавать никаких внебюджетных, благотворительных фондов. Решили, что благотворительные пожертвования будут направляться непосредственно на счет монастыря.

Первыми откликнулись «Газпром», «Интеррос», ИК«РИК-ВЭСТ», ФИК «Метрополь», «Сибирская угольная энергетическая компания», «Трансмаш-холдинг». Личные пожертвования сделали многие предприниматели Москвы и Санкт-Петербурга.

Самые разные люди внесли свой вклад в восстановление монастыря не только деньгами, но и посильной помощью в строительных работах.

Слова Сергея Степашина: «В течение десятилетий граждан России заставляли отказываться от нравственного наследия их предков. В результате наше массовое сознание было сродни настроениям библейского Хама, ставшего синонимом распущенной беспардонности, агрессивной алчности и безверия.

Братья нашего ветхозаветного героя — добродетельные Сим и Иафет — поправили своего родственника. Не берусь оценивать, сохранилась ли среди нас библейская пропорция: на одного Хама — два пристойных героя.

Но, во всяком случае, крах богопротивного государства произошел и потому, что многие люди жили своими ценностями, завещанными предками, — ценностями, в конечном счете разрушившими скрепы идеологического наваждения.

Но и после этого Россия не сумела возродить свою самоидентичность, ибо на авансцене оказалось немало тех, кто принялся развенчивать идеи, на которых могло состояться национальное и духовное возрождение — идея Родины, идея патриотизма, идея государственности.

Нынешняя власть отождествляется в массовом сознании с реальной перспективой перехода от немощи государственного управления к стабильной государственности. От атрофии этики — к духовности. Люди уже активно восстают, когда все еще сохраняющийся духовный вакуум порой заполняется теми ценностями, которые не проистекают из самобытности россиян.»

Патриарх Алексий Второй освятил оружие для вручения главе государства

2 августа 2006 года в Муроме прошла необычная церемония — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил меч. Меч представлял из себя точную копию оружия Ильи Муромца. На день 910-летия муромского Спасо-Преображенского монастыря председатель Счетной палаты России Сергей Степашин привез меч на освещение в город Муром. Освящение происходило на частице мощей святого Ильи Муромца.

В конце мая останки героя русских былин (причислен Русской православной церковью к лику святых) привезли из Киево-Печерской лавры. В Спасо-Преображенском монастыре установили раку — символическое захоронение Ильи Муромца с частицей мощей. «Этот меч поможет президенту править Отечеством нашим, утверждая возрождение России, помогая духовному возрождению святой Руси» — сказал Алексий II.

Открытие мемориальной доски

9 Февраля 2010 в Спасо-Преображенском Муромском монастыре прошла торжественная церемония открытия памятной доски в честь легендарного русского корабля (106-ая годовщина битвы крейсера «Варяга») в часовне воинской славы Св. Георгия Победоносца.

Мемориальная акция была проведена по инициативе монастыря и при поддержке Счетной Палаты РФ и Благотворительного фонда «Крейсер «Варяг».

В главном соборе монастыря была отслужена торжественная панихида об упокоении воинов — членов экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», по окончанию которой крестный ход из Спасо-Преображенского собора под колокольный перезвон направился к часовне Св. Георгия Победоносца.

В часовню были перенесена серебряная десница святого апостола Андрея Первозванного – покровителя Российского военно-морского флота, икона св. Георгия Победоносца с мощевиком, рака с частью мощей Ильи Муромца.

В самой часовне была освящена двойная памятная доска с изображением крейсера «Варяг», словами обращения к «варяжцам» Императора Николая II, подлинным фрагментом корабельного оборудования «Варяга» (дар Благотворительного фонда «Крейсер «Варяг»), землей из знаменитого Порт-Артура (дар С.В.Степашина) и Порт-Артурской иконой «Торжество Пресвятой Богородицы».

Источник: http://book33.ru/murom-monastyri/spasopreobrajenskiy-muro.html

Спасо-Преображенский монастырь

Город Муром – это удивительное поселение, расположенное на полноводной реке Ока.

Невероятная атмосфера, которая царит внутри города, добродушие местного населения и многочисленные достопримечательности оставляют неизгладимый след в душе каждого туриста.

Никто не останется равнодушным, посетив православную обитель – Спасо-Преображенский мужской монастырь, который находится на левом берегу Оки.

Религиозный комплекс имеет богатую историю, которая характеризуется как светлыми, так и темными эпизодами. Согласно преданиям и летописям, мужской монастырь был основан в 1096 году.

Поэтому можно утверждать о том, что эта обитель является одной из самых древних на территории Руси.

Глеб Муромский, который получил в свой личный удел этот город, не смог проживать в центре поселения вместе с язычниками, поэтому организовал первый православный храм на левом берегу Оки, после чего издал указ о создании монашеской обители.

Колоссальную роль в учреждении религиозного комплекса сыграл Иван Грозный. Перед походом на Казань царь русский пообещал построить в Муроме каменный собор, в случае благополучного исхода битвы. И поэтому в 1555 году согласно указа Ивана IV в Муроме был воздвигнут Спасский собор, куда были дарованы церковные книги, утварь, облачения для священнослужителей и иконы.

Период Советской власти стал одним из самых черных в истории мурманского монастыря.

Именно здесь начала базироваться одна из воинских частей, которая числилась на территории религиозного комплекса вплоть до 1996 года.

Конец XX столетия стал переломным в истории обители, так как православный историк обратился к патриарху Алексею II с общественным ходатайством, которое позволило бы восстановить Святыню из рун.

Спасо-Преображенский монастырь – божественная сказка, воплощенная в жизнь!

Сегодня мужской монастырь в Муроме был полностью реконструирован. Обитель порадует своей первозданной красотой, которую невозможно описать словами.

Комплекс включает в себя несколько основных святынь, каждая из которых выполнена в удивительном стиле. Порадуют и ухоженная территория, и невероятный аромат свежей выпечки, и умиротворенная атмосфера.

Встречает паломников благоустроенный пруд, в котором произрастают несколько видов лотосов.

Спасо-Преображенский православный собор является центральной частью православного комплекса. Эта белоснежная церковь хранит в своих стенах мощи 30 Святых, поклониться которым приезжают тысячи верующих ежегодно.

Важную роль в едином ансамбле играет Покровская церковь, которая потеряла свой первозданный облик. Здесь хранится икона Божией Матери «Скоропослушницы», которая признана чудотворной. В храм приходят молящиеся, которые просят о спасении при неизлечимых заболеваниях.

Неоднократно отмечались случаи, когда икона действительно помогала прихожанам в безысходных ситуациях.

Спасо-Преображенский монастырь – это архитектурный тысячелетний шедевр, который был восстановлен из руин на радость многочисленным верующим и туристам.

Источник: https://samovar.travel/place/spaso-preobrazhenskiy-monastyr/

Монастыри Мурома (Владимир). Самопознание.ру

Муром — это один из древнейших российских городов, прославившийся своими православными монастырями. Множество паломников пребывают в это живописное место, чтобы прикоснуться к святыням. Расположен Муром во Владимирской области, на реке Оке.

Этому провинциальному городу более 1000 лет, а название его происходит от финно-угорского племени мурома, которое упоминается в летописях ещё в 862 году.

В этих местах родился и накапливал свою силу былинный русский богатырь Илья Муромец, здесь жили покровители семьи святые князья Пётр и Феврония.

Сегодня население Мурома сравнительно невелико — 150 тысяч жителей, но при этом здесь действуют четыре монастыря:

  • Спасо-Преображенский мужской монастырь,
  • Свято-Троицкий женский монастырь,
  • Благовещенский мужской монастырь,
  • Свято-Воскресенский женский монастырь.

А также 6 приходских храмов и 6 часовен.

Приезжих поражает великолепное состояние отреставрированных обителей Мурома и ухоженная прилегающая территория (несмотря на большой поток туристов и паломников). Во все монастыри можно заходить и даже разрешается фотографировать.

Спасо-Преображенский мужской монастырь — является одним из старейших на Руси. По возрасту его превосходит только Киево-Печерская лавра.

Сама природа, окружающая обитель, настраивает на возвышенный лад — с холма открывается вид на неспешно текущую Оку и необъятные Муромские и Нижегородские просторы.

Основателем монастыря был Святой Благоверный князь страстотерпец Глеб. Это первый русский святой — сын Киевского князя Владимира, который начал Крещение Руси.

Первые летописные упоминания монастыря «Спаса на бору» датируются 1096 годом.

А уже в 1097 году Муромский князь Константин благодаря чуду смог крестить языческое муромское племя: он один без оружия вышел к бунтующим язычникам и явил им икону Божией Матери, которая светилась подобно солнцу.

Язычники пали ниц и вскоре приняли крещение в близлежащем озере. Славу обители принесли многие святые, которые почтили святое место своим присутствием, среди них святые благоверные князья Пётр и Феврония, преподобный Серафим Саровский и др.

Появлением величественного Спасского собора монастырь обязан Ивану Грозному. Во время похода на Казань царское войско проходило через эти места и царь дал обет — в случае победы воздвигнуть в Муроме каменный храм.

Как известно, Казань была взята, а Иван Грозный сдержал своё слово и в 1555 году городу предстал прекрасный Спасский Собор монастыря.

В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги.

В конце 19-го века монастырь обрёл икону Божией Матери «Скоропослушница», которую доставили сюда с далёкой греческой Святой горы Афон в 1878 году.

Эта икона не только являет множество чудес — мироточит, меняет свой лик, но и оказывает помощь страждущим, которые обращаются к ней с молитвой.

Читайте также:  Где должен быть красный угол в доме - православные иконы и молитвы

Особенно она славится тем, что способствует избавлению от бесовских наваждений, благоустройству в хозяйства, возвращению пропавших людей.

Другая святыня монастыря, которую необходимо упомянуть — икона преподобного Серафима Саровского: она освящена на раке со святыми мощами Преподобного, а в напёрсный крест на ризе вставлены мощи святого.

И сегодня в храм монастыря, особенно в православные праздники, стекаются многочисленные прихожане и паломники. Есть множество свидетельств о чудесах и прозрениях, происходивших в этом священном месте.

Да и само восстановление обители после времён советского запустения можно считать чудом. Фактически в 90-е годы прошлого века обитель была построена заново, силами молодого монаха, а ныне игумена Кирилла.

Свято-Троицкий женский монастырь знаменит хранящимися здесь многоцелебными мощами Петра и Февронии, которые привлекают сюда нескончаемый поток богомольцев. Также здесь находятся мощи 20-ти вселенских Святых.

Основателем монастыря в 1643 году был муромский купец Тарасий Борисов. По преданию обитель возникла на месте древней деревянной церкви, которая была построена ещё в период крещения Муромских земель.

Среди святынь Свято-Троицкого монастыря надо упомянуть Виленский крест. Располагается монастырь неподалёку от рынка — рядом с площадью тысячелетия Мурома.

На территории обители можно посетить деревянную церковь Сергия Радонежского и садик с небольшой деревянной часовней.

Благовещенский мужской монастырь расположен рядом со Свято-Троицким. Он славится списком Иверской иконы Божией Матери, которая хранилась здесь во время взятия Москвы Наполеоном в 1812 году. Основана обитель была по поручению Ивана Грозного.

Во время строительных работ были обретены гробницы с мощами князей Михаила и Фёдора, погибших при крещении язычников. Сегодня паломники могут увидеть в монастыре раку с мощами Константина и чад его Михаила и Фёдора Муромских чудотворцев.

Эта обитель выглядит гораздо тише и скромнее, чем Свято-Троицкий монастырь — её дух настраивает на тихие размышления и созерцание.

Свято-Воскресенский женский монастырь располагается на северной окраине города.

До 1764 года на этом месте был женский монастырь (к сожалению, сведений о нём практически не сохранилось — не известна даже дата основания), но с этого времени и по 20-е годы 20-века храмы имели статус обычных приходских церквей.

Восстановление обители произошло на рубеже 20-го и 21-го веков. Большая удача, что возведённый в 17-м веке храм практически не претерпел наружных изменений и является великолепным образцом русского церковного зодчества.

Православные паломники посещают не только муромские монастыри, но и другие святыни, в частности образ Святого Ильи Муромца с его мощами, находящийся в его родном селе Карачарове (ныне — окраина Мурома).

Можно упомянуть мощи Святой Иулинании Лазаревской (находятся в Николо-Набережной церкви Мурома), которые мироточан и совершают исцеления.

При жизни Иулиания кормила и одевала убогих, давала помощь и уход больным, несмотря на своё дворянское звание.

Добраться до Мурома проще всего из Нижнего Новгорода на поезде или автобусе — в любом случае время в пути около 4-х часов. Для любителей водных прогулок можно порекомендовать воспользоваться рейсовым теплоходом, который с мая по сентябрь курсирует по Оке.

Источник: https://samopoznanie.ru/sacral_areas/monastyri_muroma/

Рассказ о поездке в Муром | Православные паломничества

Муром в сердцах православных людей связан прежде всего с именами святых благоверных князей Петра и Февронии.

История Петра и Февронии это история вечной любви, дошедшая к нам через века.

Все в этой истории чудесно. Первое чудо это то, как Господь указал Петру на его будущую супругу Февронию: она исцелила его от болезни, от которой его никто не мог исцелить. Феврония была дочерью простого крестьянина, а Петр князем, но, как известно, браки заключаются на небесах и именно прекрасной и премудрой Февронии было суждено стать женой муромкого князя.

Муромский народ любил Петра и Февронию. А когда злые бояре оговорили Февронию перед народом, то Петр решил скорее отказаться от княжения, чем от любимой супруги. Конечно, злая клевета раскрылась и Петра и Февронию попросили вернуться княжить и мир и покой воцарились в Муроме.

А когда пришло умереть, супруги молились Господу, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собой лишь перегородку. В конце жизни, как было тогда принято, князь и княгиня приняли монашество и жили в разных храмах.

Феврония вышивала воздух (плащаницу) для храма. Петр прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Феврония попросила его подождать, пока она не закончит воздух. Во втором письме Петр написал, что ждать может недолго, в третьем что больше ждать не может. Тогда она послала сказать Петру, что готова к смерти.

И, помолясь, они оба отошли ко Господу в один день 25 июня (8 июля по новому стилю). Тела их положили в разных местах Петра у соборной церкви Богородицы, а Февронии в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который сами он ивелели сделать, поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди опять похоронили их отдельно, но наутро снова нашли в общем гробу. Тогда люди больше не посмели касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Так и после смерти святые князь княгиня оказались вместе.

Святых Петра и Февронию молят о нахождении супруга или супруги, чтобы вместе, в любви и согласии, жить и славить Бога.

Когда мы приехали в Муром, сначала мы были в Благовещенском монастыре, где хранятся мощи благоверного князя Константина и его сыновей Михаила и Федора. Князь Константин чудесно прославился тем, что бесстрашно вышел к бунтующим язычникам один без оружия, усмирил их и обратил в веру Христову.

У входа в храм фрагмент чудесной стены. Можно приложиться к ней и загадать желание.

В храме иконы Богородицы: Козельщанская, необычная, сделанная из ткани (перед этим образом молятся при различных телесных повреждениях, травмах, а также об устроении семейного счастья); образ явления Богородицы преподобному Сергию.
Большие иконы Петра и Февронии, родителей Богородицы Иоакима и Анны, на стене образ покровителей брака Адриана и Натальи. То есть всего в храме три образа святах супружеских пар, которым можно помолиться о семейном счастье.

Началась служба. Служба в монастыре всегда особенная, не такая, как в Москве, проникающая прямо в душу

Когда стоишь на службе в монастыре, молитва как будто сама летит к небу. «Услышь меня, Господи…».

Затем мы заехали в Спасо-Преображенский монастырь. Здесь жил Петр после пострижения в монахи. Монастырь весь сияющий, белый, чистый, ведь белый цвет цвет праздника Преображения Господня. В монастыре очень много красивых, цветов, розы, лилии.

На зеленой лужайке часовня святого Георгия, покровителя воинов.

У монастырской стены часовня святой Ксении Петербургской. Святая Ксения прославлена во святых за то, что она несла подвиг юродства ради Христа.

А приняла она этот подвиг после смерти любимого мужа Андрея, когда она поняла, что все земное временно и тленно, а вечен только Христос.

Здесь, как в Петербурге, можно опустить в ящичек записки Ксенюшке, попросить ее обо всем, что хочешь. Обычно ее просят о семейном счастье: о нахождении супруга-супруги и о рождении детей.

Рядом с часовней святого Георгия маленький прудик, украшенный камнями и растениями, в пруду плавают кувшинки. Над прудом икона Богородицы Живоносный источник. Этот образ символически означает то, что Пресвятая Дева родила источник Жизни Сына Божия во плоти и поэтому сама Она является источником жизни, исцелений от различных недугов, утоления всех человеческих скорбей.

Природа и святость. Наверно, в раю так ходят, легко и беззаботно, по красивой светлой лужайке рядом со святыми. Мне показалось, что дворик монастыря это райский луг, на котором находятся часовенки, где живут святые.

А еще, как и в раю, в монастыре не только цветы, но и птички тут же есть маленький зоопарк.

В монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» она скоро слушает и выполняет просьбы людей, обращающихся к ней.людей, обращающихся к ней.

В этом же монастыре хранится частица мощей Илии Муромца. Этот былинный герой действительно жил в Муроме в ХII веке, действительно до 30 лет лежал неподвижно, болел, а затем был чудесным образом исцелен.

У нас была трапеза в Преображенском монастыре, а потом мы поехали в Свято-Троицкий женский монастырь, где покоятся святые Петр и Феврония. Над входом в монастырь на белой стене изображены трогательные златокудрые ангелочки со свитками в руках: «Не творите злобу в сердце своем на брата своего…»

В монастыре много цветов, розы. Ухоженно и очень уютно. Сложно представить, что когда-то здесь были одни развалины и матушка Тавифа, которую назначили настоятельницей монастыря, заплакала, узнав, что ей придется восстанавливать монастырь из руин. Но сейчас как будто не было разрушений белый узорчатый храм стоит во всей красе, вокруг море роз, во всем чувствуется заботливая женская рука.

Мне вспомнилась чья-то критика, чьи-то неосторожные слова: «В женских монастырях столько цветов. Они не о том думают!» Но разве цветы это не воплощение духа монастыря, красоты души? Я слышала легенду, что в последние времена в Дивеево четвертом уделе Богородицы будет столько цветов, что люди, приезжая туда, буду согревать свои ожесточившиеся сердца.

От многих беззаконий охладеет любовь, а цветы будут возвращать ее людям. Вспомните цветы, которые Вам дарил близкий человек родители или любимый человек; это живое воплощение любви к Вам. Цветы в монастыре это символ любви Бога к людям и любви человека к Богу. Любви красивой, чистой и бескорыстной.

Вспомним, что принес Архангел Гавриил Деве Марии? Белую лилию.

Входим в Троицкий собор.

На стене образ святой Анны, матери Пресвятой Богородицы, с надписью: «Анно, Анно, услышана молитва твоя» — о том, что Она родит Пречистую Дочь. Святая Анна с верой молилась Богу и получила просимое, даже во сто крат больше, чем она ожидала.
Начались молитвы Богородице.

Ощущаешь присутствие Богородицы рядом. Монастыри это уделы Царицы Небесной. Чистые голоса сестер поют откуда-то сверху: «Царице моя всеблагая, Надеждо Моя Богородице…». На иконе Боголюбская Богородица как живая, в полный рост, глаза большие, с надеждой устремлены на Христа.

Богородица молится за нас Сыну Своему.

В храме много изображений Богородицы наверху, на стенах. Она рядом с нами, Она слышит нас.

Прикладывались к мощам Петра и Февронии. Князь и княгиня лежат в резной деревянной раке. Святые благоверные князья Петр и Феврония, позвольте поклониться Вам, помогите, не оставьте нас, молите Бога о нас! Помогите нам всем обрести желаемое во славу Божию, в укрепление веры и сил духовных.

Мы ездили в храм Николы Мокрого на набережной, где покоится святая праведная Иулиания Лазаревская. Святая Иулиания всегда старалась помогать бедным, ночами занималась рукоделием, чтобы помогать другим. Когда читаешь житие святой Иулиании, оно всегда укрепляет, особенно когда ослабевают силы работать, помогать другим.

А еще мы были на источнике Илии Муромца в Карачарово. Самые смелые из нас искупались. Лица у них были такие счастливые, как будто они заново родились. Хочется решиться и в следующий раз тоже окунуться!

Муром старинный русский городок, очень тихий и уютный. Нет суеты больших городов, на душе становится спокойно и тепло. Это святая земля, на которой очень много храмов, а было еще больше на площади стоял собор, который взорвали. Ангелы с тех пор молятся на этом месте и будут молиться до второго Пришествия Христова, как бывает всегда, когда разрушают храм невидимо он остается на том же месте.

Храмы Мурома похожи друг на друга беленькие, с несколькими небольшими блестящими куполами. Создается как будто единый храмовый ансамбль города.

Утром мы причащались в храме монастыря. Перед этим исповедь.

Удивительно, но на службе в монастыре вспоминаются многие забытые грехи. И легкость в душе от этого. В монастыре как будто чувствуешь себя младше, чувствуешь себя вне времени. Как сказал кто-то, после службы как будто заново рождаешься.
Монастырская служба. На иконостасе в храме много элементов красного цвета, который передает ощущение праздника.

После утренней службы был молебен Петру и Февронии. Мощи святых открывали для поклонения.

Святые Петр и Феврония, молите Бога о нас!

Мы едем назад. Так хочется сберечь в себе надолго ощущение чуда. И так хочется приехать сюда еще…

Источник:   http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=607977

Места:
Благовещенский монастырь в г. Муром
Воскресенский монастырь в г. Муром
Свято-Троицкий женский монастырь в г. Муром
Спасо-Преображенский мужской монастырь в г. Муром
Святой источник прп.

Илии Муромца
Церковь Гурия, Самона и Авива в Карачарово
Николо-Набережная церковь (Николы Мокрого) в г.

Муром

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.

Источник: http://palomniki.su/piligrimages/2012/09/38428.htm

Ссылка на основную публикацию