Икона оптинских старцев

Оптина Пустынь – где находится духовный центр России

Икона Оптинских старцев

В окружении леса, на берегу реки Жиздры, вдали от шумных городов, где находится Оптина пустынь, стоит старинный монастырь, имевший огромное значение до прихода к власти большевиков.

Сегодня, когда Православная церковь в нашей стране переживает период возрождения, внимание к этой древней обители возвращается.

Многочисленные храмы, закрытые во времена Советской власти, стали доступны верующим. Их великолепная архитектура радует всех, независимо от вероисповедания.

Географическое расположение и место на карте

Оптина Пустынь имеет следующие GPRS-координаты: 54.053416, 35.831969. Расположена в Калужской области.

От областного центра расстояние составляет 79 километра, от столицы России — 256 километров, от Санкт-Петербурга — 935 км. А самое короткое расстояние от ближайшего городка поз названием Козельск — всего 2000 метров пути.

Мы уверены, что Вам будет интересна статья о Николо-Ямском храме в Рязани.

Краткая история монастыря

На современной территории Калужской области люди жили очень давно. Археологи во время раскопок нашли стоянки людей каменного века. Козельск упоминается в летописях уже в 1146 году.

Небольшой город прославился беспрецедентным отпором татаро-монголам в 1238 году. Семь недель огромное войско не могло взять Козельск. После его взятия городок был сожжен дотла, славные воины и жители убиты.

История монастыря начинается гораздо позже. Точная дата основания монастыря неизвестна, но в 1625 году он уже существовал. Уединенное, безлюдное место среди леса выбрали для монастыря отшельники. В 17 веке здесь были только кельи монахов, да деревянная церковь. В это же время был построен Введенский собор.

Во время правления Петра I монахов почти лишили средств к существованию, отобрав мельницу, переправу через реку, запретили осуществлять ловлю рыбы. А потом монастырь решено было закрыть, правда, не действовал он только 2 года.

Митрополит московский Платон

Митрополит московский Платон и Калужский епископ Филарет сыграли огромную роль в возрождении монастыря.

Важно знать: велика роль отца Авраамия, назначенного настоятелем Оптиной пустыни. Именно он ввел в обители тот уклад, который просуществовал до 20 века — времени закрытия обители.

Его забота о материальном благополучии монастыря, ремонте обветшавших церковных сооружений, привлечении верующих из окрестностей за долгие годы его деятельности сделали монастырь известным не только в Калужской губернии, но и за ее пределами.

Московский митрополит Филарет

Важнейшим периодом в жизни Оптиной Пустыни стало время, когда московским митрополитом стал Филарет. Несмотря на высокий духовный сан, Филарет любил тихую, безмолвную жизнь, и поэтому покровительствовал монастырю, часто его посещал.

Обратите внимание: при Филарете в километре от монастыря был построен скит Иоанна Предтечи, который стал местом жизни всех старцев Оптиной Пустыни.

О старчестве на Руси написано множество книг. Это уникальное, чисто русское явление, восходит ко временам Сергия Радонежского. Старец, как правило, священник – монах, который осуществляет духовное руководство и наставничество над людьми, приходящими в обитель. Это руководство происходит в форме бесед или советов, а также в переписке с духовными чадами.

Старцы-отшельники

Филарет пригласил в Оптину пустынь первых старцев-отшельников. Здесь это удивительное явление получило наибольший расцвет, сделав монастырь духовным центром России.

Интересный факт: не архитектурными чудесами, не древними иконами, а великими оптинскими старцами прославился монастырь.

Почти век огромное количество паломников стремилось в Оптинский монастырь для получения советов, наставлений, духовной помощи. Среди посетителей Оптиной было много знаменитостей: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, философ В.С. Соловьев, В.А. Жуковский, С.Т. Аксаков, Ф.И. Тютчев, П.И. Чайковский, А.Л. Чижевский и многие другие.

Монастырь после революции и СССР

После октябрьской революции духовынй центр России закрыли в 1918 году. Здесь были сельскохозяйственная артель, музей, лесопилка, кожевенный завод, где монахи и старцы работали, а также тайно продолжали религиозную деятельность. В обитель продолжали идти паломники.

Череду различных организаций на территории монастыря сменил Дом отдыха. В 1939 году здесь сделали концлагерь. Он вмещал в себя более пяти тысяч поляков, которых подвергли расстрелу в Катыни.

С началом ВОВ необходим был госпиталь для раненых, место под которое выбрали именно Оптинский монастырь. Уже спустя три года после начала войны переделали госпиталь в лагерь НКВД, предназначавшийся для пленных советских офицеров, вернувшихся из Германии на родину. В 1949 году лагерь сменила военная часть.

1987 год — год возвращения Оптиной Пустыни Русской Православной церкви. Самая первая литургия была отслужена в июне 1988 года в надвратной башне. Предстояли долгие годы работы по восстановлению святой обители.

Современное состояние монастыря

Введенский собор

Сразу после передачи обители церкви, началось ее восстановление. Возглавил работы старец Илий. Речь шла не только о возвращении храмам их первоначального вида, но и о духовном возрождении обители, о возвращении Оптиной ее значения как важнейшего центра православия.

Сегодня на территории располагается 8 действующих церквейв прекрасном состоянии. Восстановлены, помимо храмов, и другие постройки:

  • Введенский собор является главным храмом монастыря. Рака со святыми мощами преподобного Амвросия расположена в северном пределе, рака со святыми мощами о. Нектария — в трапезной;
  • Владимирский храм был построен заново на месте не сохранившегося больничного храма. Этот храм-усыпальница семи великих старцев обители: Льва, Макария, Илариона, Анатолия, Иосифа, Варсонофия, Анатолия;
  • Восстановлен и скит, где жили оптинские старцы. Но доступ в него закрыт для всех, кроме иноков, служащих богослужения день и ночь;
  • Лазаретная башня соседствует с больничным корпусом. Здесь на сегодняшний день открыта гостиница для паломников.

А как же старцы? Есть ли они сегодня в обители?

Источник: https://101mesto.com/svyatye-mesta/optina-pustyn.html

Оптинские старцы, икона искусственно состаренная

   

Артикул: 60232

Срок доставки: нет в наличии

Техника: печать, под старину, на дереве

Формат, см: 13х17х3

Упаковка: конверт из мешковины

Преподобные Оптинские Старцы. День празднования — третья неделя по Пасхе.

Печатная икона под старину на деревянной доске.

  • Сделана вручную.
  • Размер: 13х17см.
  • Образы выполнены методом печати на плотной бумаге и наклеенные на иконную доску.
  • Искусственное состаривание иконы (патинирование), покрытие защищающим лаком.
  • Декоративная обработка углов и краев доски с лицевой части.
  • Иконная доска из сосны, толщиной (со шпонками) 4 см. Доска покрыта морилкой.
  • Производство полностью воспроизводит технологии афонских мастеров.
  • Страна производства — Россия.
  • Сзади — оригинальная печать сургучом.
  • Упаковка: конверт из мешковины.
  • Имеется петля для крепления на стену.

Похожие товары

О Святом образе

Преподобные Оптинские старцы — это уникальное явление в утверждении и развитии православия на Руси. Их старания и подвиги завораживают, а те благие дела и труды, которые они свершили, до сих пор помогают православным, и являются примером веры и истинной жизни христианской.

Схиигумен Антоний — брат и сподвижник Моисея, настоятель скита, наставник и утешитель всех приходящих к нему за помощью. Через земную жизнь мужественно и благородно нес тяжкий крест болезней тела.

Иеросхимонах Амвросий — великий угодник Божий, ревнитель и исповедник истинного Православия. Любимый старец народа, невероятно почитаемый как при жизни, так и после блаженной кончины.

Схиархимандрит Исаакий — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, деликатнейший и умелый пастырь, великий подвижник и хранитель традиций и духовных заветов старчества Оптиной пустыни.

Иеросхимонах Анатолий — скитоначальник и старец, наставник иноков Оптиной пустыни и обители в Шамордино, и прочих монастырей. Наиболее удавался старцу Анатолию Божественный дар утешения и избавления от уныния.

Иеросхимонах Иосиф — духовный преемник преподобного Амвросия, образец незлобия, смирения, постоянного молитвенного делания. Неоднократно за время своего старческого подвига удостаивался явлений Божией Матери

Схиархимандрит Варсонофий — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил: Божья благодать в единую ночь сотворила из блестящего воина великого старца.

Иеросхимонах Анатолий II, прозванный «Утешителем» — был наделён великими дарами любви и утешения скорбящих, был прозорлив и умел исцелять болезни.

Иеросхимонах Нектарий — последний Оптинский старец, избранный собором. Подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел драгоценные дары прозорливости и чудотворения, скрываемые зачастую под видом юродства.

Иеромонах Никон — после закрытия Пустыни не отрекся от заветов старчества, исполнял пастырский долг самоотверженно и горячо. Претерпел от безбожных властей поругания и умер в изгнании.

Архимандрит Исаакий II — последний Оптинский старец, бывший настоятелем Оптиной пустыни, на долю которого выпало тяжкое испытание — видеть разорение, разграбление и поругание любимой Святой Оптины.

Смотрите также

Источник: http://www.glavikona.ru/prodazha-icon/pod-starinu/60232-optinskie-startzy

Икона преподобному Амвросию Оптинскому

Преподобный Амвросий был одним из самых известных в сонме чудотворцев Оптинских. Мудрый наставник, утешитель и молитвенник ознаменовал великий венец Оптинского старчества. К его убогой келии стекалось множество православного люда за богомудрым советом, наставлением, утешением, исцелением телесных и душевных недугов.

В чем помогает икона

В наследство христианам оставлена икона преподобному Амвросию Оптинскому и духовное наследие в виде наставлений для монашествующих и мирян.

Преподобный Амвросий Оптинский

В них содержатся важные строки, укрепляющие веру в Творца Неба и Земли, возвращающие веру во спасение и жизнь вечную.

Амвросию Оптинскому молятся:

  • об исцелении в болезнях;
  • в различных житейских и бытовых нуждах;
  • о добром нраве и христианском воспитании отроков и отроковиц;
  • об укреплении в вере православной русского народа.

Мощи русского святителя покоятся в Введенском соборе Оптиной Пустыни. Для поклонения и прославления святого, с просьбами, нуждами и для ощущения благодати, к святой раке съезжается множество народа со всего мира.

Важно! Память великому Оптинскому старцу совершается ежегодно 10/23 октября.

История служения

Будущий Святитель появился на Свет Божий в семействе православного священника, поэтому с детства отец с матерью воспитывали мальчика в соответствии с церковными канонами и правилами.

Родители с малых лет привили сыну любовь к Богу, а позже он получил достойное образование, благодаря чему смог получить работу учителя в семье одного из богатых помещиков. Но внезапно обострившийся тяжелый недуг изменил его жизнь и заставил переосмыслить ее.

Будущий священнослужитель принял решение стать иноком.

Амвросий Оптинский

Служение началось в Оптиной Пустыни. Амвросию из-за прогрессирующей болезни очень тяжело давалось совершение церковных Таинств и служение Литургии, но он никогда не показывал болезненную слабость своему окружению.

Болезнь не сломила его дух, клирик оставался позитивным и преданным Богу, принимал активное участие в создании книг, помогал семинаристам, строил больницы, обустраивал приюты и школы, светился от счастья быть нужным людям.

У него было очень много друзей, как простых мирян, так и писателей, выдающихся деятелей его эпохи.

В последний год жизни, когда силы стали покидать больное тело, святой молился в уединении и старался поскорей закончить дела по обустройству Шамординского монастыря.

Вскоре в Шамордино его святая душа отошла ко Господу. Но старец завещал упокоить тело в родной Оптиной пустыни, что и было исполнено.

Посмотрите видео о житии Амвросия Оптинского.

Сен 6, 2017 19:32Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-amvrosiyu-optinskomu.html

* Собор преподобных старцев Оптинских *

*

Собор преподобных старцев Оптинских

*

Собор преподобных старцев Оптинских

*

Собор  Оптинских старцевhttp://www.rusicon.com

*

Собор преподобных старцев Оптинских Празднуется 24 (11) октября В 1988 г. преподобный Амвросий Оптинский был прославлен Поместным Собором Русской Православной Церкви (память празднуется 10(23) октября). 16 октября 1988 г. были обретены останки прп. Иосифа (Литовкина). 10 июля 1998 г были обретены мощи прп. Амвросия вместе с мощами еще 6 Оптинских старцев Святые мощи старцев помещены в Веденском соборе обители. 26-27 июля 1996 г. были причислены к лику местночтимых святых Оптиной пустыни тринадцать преподобных Оптинских старцев и установлено им обшее Соборное празднование 11(24) октября, а в 2000 году они были прославлены Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания См. Деяние о канонизации. Преподобный Леонид, в схиме Лев, старец Оптиной пустыни (в миру Лев Данилович Наголкин) (1768 — 11/24 октября 1841) Преподобный иеросхимонах Макарий Оптинский (мирское имя — Михаил Николаевич Иванов) (1788 — 7/20 сентября 1860) Преподобный схиархимандрит Моисей, настоятель и старец Оптиной пустыни (Тимофей Иванович Путилов) (1782 — 16/29 июня 1862) Преподобный схиигумен Антоний (в миру Александр Иванович Путилов) (1795 — 7/20 августа 1865) Преподобный иеросхимонах Иларион Оптинский (в миру Родион Никитич Пономарев) (1805 — 18 сентября/1 октября 1873) Преподобный Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков) (1812 — 10 (23) октября 1891) Преподобный иеросхимонах Анатолий Старший, Оптинский скитоначальник (в миру Алексей Моисеевич Зерцалов) (1824 — 25 января/7 февраля 1894) Преподобный схиархимандрит Исаакий I Оптинский (в миру Иван Иванович Антимонов) (1810 — 22 августа/4 сентября 1894) Преподобный иеросхимонах Иосиф Оптинский, скитоначальник и духовник (в миру Иван Ефимович Литовкин) (1837 — 9/22 мая 1911) Преподобный схиархимандрит Варсонофий Оптинский (в миру Павел Иванович Плиханков) (1845 — 1/14 апреля 1913) Преподобный иеросхимонах Анатолий Младший, Оптинский (Александр Потапов) (†30 июля/12 августа 1922) Преподобный иеросхимонах Нектарий Оптинский (в миру Николай Васильевич Тихонов) (1853 — 29 апреля/12 мая 1928, обретение мощей 3/16 июля 1989) Преподобный иеромонах Никон Оптинский, исповедник (в миру Николай Митрофанович Беляев) (1888 — 25 июня/8 июля 1931) Преподомученик архимандрит Исаакий II Оптинский (в миру Иван Николаевич Бобриков) (родился в 1865 — 26 декабря/8 января 1938) Оптину Пустынь в Х1Х-ХХ веках считали маяком русской интеллигенции, для крестьян и ремесленников каждый старец был «как отец родной.» Оптинским старцам были присущи не только исключительная глубина духовной жизни, обладание дарами прозорливости, рассуждения, но и великая любовь к людям, нескончаемое желание поделиться духовными сокровищами с миром. И если первый Оптинский старец, отец Леонид (Лев), подобно древним отцам долгое время жил в уединении, то его преемники как бы по наследству перенимали старчество, многие из них были сначала келейниками у старцев, потом помощниками, наконец, преемниками своих духовников. Святые отцы говорили, что того, кто совершит дело угодное Богу, непременно постигнет искушение, что всякому доброму делу предшествует или последует искушение. Начиная с 1830 года, Оптинское Старчество вводилось и укреплялось многими трудами и скорбями, «воздвигалось молитвенным потом и слезами.»

Читайте также:  Христианские православные символы, их значение

http://iconsv.ru/

*

============================

Собор преподобных старцев Оптинских
СОБОР ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ ОПТИНСКИХ,С ИКОНОЙ БОГОМАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ
Икона преподобных Оптинских старцев

Собор Оптинских старцев Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь.Воронежская и Борисоглебская епархия

Икона»»Собор преподобных Оптинских старцев». Город Борисоглебск. Знаменский храм. В иконе — ковчежцы с частичками  мощей. Доска, масло. Размер 40 х 70 см.Икона «Собор преподобных Оптинских старцев». Написана в 2000 году в Свято-Введенской Оптиной пустыни. Под изображением святых находятся ковчежцы с частичками их мощей. Образ передан насельниками монашеской обители в дар Знаменскому собору города Борисоглебска в год 2000-летия от Рождества Христова. Прихожане свидетельствуют о мироточении от частицы мощей преподобного Моисея Оптинского.

***

Источник: http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/10/blog-post_628.html

Кто такие Оптинские старцы?

Краткое содержание статьи:

Многие верующие люди, которые изучают различную информацию о церквях, храмах и монастырях, знающие очень много обо всем этом часто задаются вопросом: оптинские старцы – кто это такие? Откуда они произошли? В этой статье собрана вся информация о великих старцах оптинской пустыни.

Оптина пустынь: что это?

Оптина пустынь — древнейший монастырь, который и был основным центром оптинских старцев. Этот монастырь расположен в 60 километрах от Калужской губернии. И славится он своими целителями которых ещё называют оптинскими старцами.

Еще во времена Бориса Годунова оптинский монастырь притягивал паломников из разных уголках России, которые приходили чтобы исцелить своё тело и разум, а также узнать дальнейшую свою судьбу. Никакие знатные лекари не владели такими навыками исцеления, как старцы оптины.

https://www.youtube.com/watch?v=bDmRIz3CKo4

Старцы являлись также самыми лучшими предсказателями будущего. Они знали все о том что произойдет в будущем и то, что уже происходило. Многие считали старцев божьими сыновьями, а некоторые чародеями и порождением тьмы. Так давайте же узнаем правду об оптинских старцах?

Подлинная история Оптиной Пустыни

Первое упоминание об тогда еще Калужском храме было в Записях Бориса Годунова, который писал Екатерине Первой о своих планах восстановить все храмы, разрушенные в 1724 году от Литовского набега.

Выдержка из записи Бориса Годунова, обращение к Екатерине 1: «Калужский храм должен быть восстановлен, это одна из главных наших святынь, мы недопустим повторного его разрушения, прошу вас предпочтенная императрица помочь храму вновь возродиться«.

Спустя несколько месяцев императрица Екатерина дала указ, в котором было ясно сказано о восстановлении храма. Своим Новым Возрождением пустынь также обязана «Московскому» Митрополиту Платону, посетившего Калужский монастырь в 1795 году.

Выдержка речи Платона: » Место является спокойным и подходящем для проживания пустынских придворных. Пусть здесь возведут новый храм по образу Песношского монастыря. Отныне здешний монастырь будет носить своё название Оптина Пустынь».

Митрополит обратился к настоятелю Песношского монастыря с многочисленными просьбами дать ему церковного служителя, который будет наставником в Оптине Пустынь.

Наставником был назначен иеромонах Авраамий, который лишь через 19 лет смог навести порядок в монастыре.

В монастырь были приглашены здешние старцы — люди, которые владели определенными навыками: целители, знахари, предсказатели, проповедники. Которые смогли бы искоренить монастырскую пустоту.

И теперь главным духовным богатством оптинского храма считались его старцы, которых стали почитать за праведные дела.

Оптинский старец и Архимандрит Моисей

Слава монастыря росла с каждым годом, но расцветом своим оптинский храм обязан новому настоятелю, старцу и архимандриту Путилова Моисею, благодаря которому Оптина обрела большую известность среди других монастырей. Моисей принял свою должность в 1826 году. И тут же незамедлительно основал другую систему старчества, первым старцем которой, считался Лев Данилович.

Старцы это были большее чем люди, главными особенностями их были:

  1. Владение каким-либо даром.
  2. Вера в праведные дела (вера в Бога).
  3. Служение народу.
  4. Покаяние за всех верующих.

Эти способности считались самыми главными, так как не каждый мог соответствовать им.

Старцы оптинского монастыря

  • Старец Лев Данилович. Лев Данилович славился своим даром исцеления, он лечил недуги людей маслом из неугасаемой лампы, которая стояла возле Владимирской иконы Божьей Матери. Тех, кого не удавалось излечить, Лев Данилович отправлял в Воронеж в здешний собор. Пройдя большое расстояние, больной самоисцелялся и спешил обратно в храм к старцу, чтобы выразить ему свою благодарность.
  • Старец Серафим Преподобный. (Саровский Праведник и Чудотворец) В то время, как Лев Данилович лечил больных в Оптине, по всей Стране славился своим даром праведности Преподобный Серафим. Тысячи паломников приезжали в Саровск за проповедью Серафима. В дальнейшем Преподобный Серафим переедет в Оптину где будет служить в монастыре 7 лет а в 1835 отойдет в священную истину.
  • Послушанник Льва, Макарий. Ученик Льва Даниловича, который владел даром предсказателя, с помощью которого он предсказывал будущие революции.

Это лишь основные деятели старческой системы в оптинском монастыре, которые Славились по России.

Оптина – Миф из Ярославского собора

В то время, когда по всей стране ходили слухи об оптинских старцах и об Чудотворном монастыре, в маленьком церковном придворье Ярославского храма сочиняли различные мифы про божьих посланников, которые исцеляют верующих.

Речь шла про Серафима Преподобного, так как Серафим Преподобный имел дар праведника, он легко мог определить верующий ли человек пришёл в монастырь или нет.

В качестве проверки он задавал ему вопросы, на которые по его мнению легко мог бы ответить верующий. После такой проверки, Серафим брал клятву у исповедующего, который должен был держать тайну о содержании этих вопросов.

Взамен он давал ему масло из лампады, которое может излечить абсолютно все недуги.

Но при использовании нужно полностью уходить в веру господа. После каждого сеанса исповеди, Серафим омывал свои руки освященной водой, после чего брал икону и читал молитвы. После которых на стене монастыря появлялся божий облик, который очищал душу Серафима от чужих грехов, который он брал на себя.

При очередном сеансе исповеди, к Серафиму пришла женщина в порванной одежде и весьма непристойным видов, она излила душу, ответила на все вопросы и уходя, сказала Серафиму какие-то слова, после которых его дух, покинул телесный сосуд. Правда это или ложь никто не знает.

Но посетители храма не раз видели силуэт какого-то мужчины, который в ночное время стоял в святилище перед иконами и читал какие-то молитвы.

Теперь те, кто задавались вопросом: Оптинские старцы — кто это и откуда они произошли? Смогут сами ответить на свой вопрос.

Оптинские старцы — это явление русской духовности, святости, сострадания и веры, а также явление духовной гармонии и чистоты души. Центр их происхождения Калужская губерния. Монастырь Оптина пустынь.

Видео про оптинских старцев

В этом видео вы узнаете об оптинских пустынях, о русском старчестве, момент основания и становления:

Источник: http://1-vopros.ru/521-optinskie-starcy-kto-ehto-takie.html

Икона преподобных старцев Оптинских, ковчег с частицами мощей преподобных старцев Оптинских

В конце 2006 года в обитель была доставлена икона «Собор преподобных старцев Оптинских», а также благословение Оптинской обители – частицы мощей этих угодников Божиих.

Икона была написана мастерами-иконописцами г. Козельска. В иконе удивительным образом сочетаются портретное сходство старцев и строгая каноничность изображения.

В 2007 году частицы мощей были размещены в специально изготовленном для них ковчежце, и с этого времени святыня находится в храме монастыря и доступна для поклонения верующим.

Преподобные старцы Оптинские

1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа.

2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления.

С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России.

Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали бесценным руководством для каждого христианина в духовной жизни.

3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью.

Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители.

Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.

4.

Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней.

Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова….

5. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873) — ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры.

6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — великий подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве…

7.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.

Читайте также:  Молитва николаю чудотворцу о помощи в деньгах - православные иконы и молитвы

8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей.

Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения.

9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом.

10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца.

Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне.

Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нём покаяние.

11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922), прозванный в народе утешителем, был наделён Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления.

Смиренно неся своё пастырское служение в тяжёлые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.
12.

Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.

13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.

14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители.

Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение.

Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

История канонизации

1988 год — по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославление преподобного Амвросия Оптинского.

26 — 27 июля 1996 года — тринадцать оптинских старцев причислены к лику местночтимых святых Оптиной пустыни с обшим соборным празднованием 11 (24) октября.

10 июля 1998 года — обретены мощи преподобного Амвросия вместе с мощами ещё шести оптинских старцев.

2000 год — решением Архиерейского собора Оптинские старцы прославлены для общецерковного почитания.

Расположение на иконе

СЛЕВА

Нижний ряд (слева направо): Прп. Моисей, прп. Амвросий

Второй ряд (слева направо): прп. Иосиф, прп. Антоний

Третий ряд (слева направо): прп. Исаакий I, прп. Нектарий

Вверху: прп. Никон

СПРАВА

Нижний ряд (слева направо): Прп. Лев, прп. Макарий

Второй ряд (слева направо): прп. Анатолий, прп. Варсонофий

Третий ряд (слева направо): прп. Иларион, прп. Исаакий II

Вверху: прп. Анатолий младший

День памяти: 11 / 24 октября

Тропарь, глас 6

Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобнии старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавшии и души своя за чада полагавшии, молитеся ко Господу, да утвердит земное Отечество ваше в православии и благочестии и спасет души наша.

Кондак, глас 4

Воистину дивен Бог во святых своих, Пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый, идеже богопросвещеннии отцы, тайная сердца человеческаго ведуще, народа Божия печальницы доблии явишася: сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша, в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша и Божией премудрости научиша, страждущим и немощным спострадаша и исцеление дароваша. Ныне же, во славе Божией пребывающе, молятся непрестанно о душах наших.

Источник: http://www.svyatalm.ru/index.php/svyatwnimon/125-ikopkovst

Преподобные Оптинские старцы

Основой и утверждением православной веры на Руси долгое время являлось старчество. Это — уникальное явление, центром которого с момента основания являлась обитель близ Козельска — Оптина Пустынь. 

Изначальным основателем и вдохновителем старчества был стяжавший обильные дары Духа Святого иеросхимонах Лев — образец смирения и самой горячей любви к Богу и ближенму.

Принял подвиг старческого служения и окормления паствы после физической смерти преподобного Льва иеросхимонах Макарий, с именем которого связано начало издательской деятельности монастыря. Издавали первоначально труды старцев, но в итоге организованный процесс вовлек в свою орбиту лучшие умы России.

Под руководством Макария цвела не только Оптина пустынь, но и прочие монастыри, а изданные при его правлении письма святых старцев до сих пор являют собой драгоценный пример руководства по благочестию для монахов и мирян.

Обитель стала крупным странноприимным домом при настоятельстве схиархимандрита Моисея — уникального человека, сумевшего сочетать железные качества управленца со строгим подвижничеством, смирением и нестяжательством.

Перечислим самых известных и любимых народом старцев:

Схиигумен Антоний — брат и сподвижник Моисея, настоятель скита, наставник и утешитель всех приходящих к нему за помощью. Через земную жизнь мужественно и благородно нес тяжкий крест болезней тела.

Иеросхимонах Илларион — ученик и преемник святого старца Макария, славный своим ревностным исповеданием православной веры, которое помогло многим людям, отпавшим от веры, вернуться в лоно Святой Матери Церкви.

Иеросхимонах Амвросий — великий угодник Божий, ревнитель и исповедник истинного Православия. Любимый старец народа, невероятно почитаемый как при жизни, так и после блаженной кончины. Господь свидетельствовал благодатность святого старца многими чудесами, происходившими по его молитве и предстательству.

Схиархимандрит Исаакий — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, деликатнейший и умелый пастырь, великий подвижник и хранитель традиций и духовных заветов старчества Оптиной пустыни.

Иеросхимонах Анатолий — скитоначальник и старец, наставник иноков Оптиной пустыни и обители в Шамордино , и прочих монастырей. Наиболее удавался старцу Анатолию Божественный дар утешения и избавления от уныния.

Иеросхимонах Иосиф — духовный преемник преподобного Амвросия, образец незлобия, смирения, постоянного молитвенного делания. Многие современники вспоминают, что еще при жизни блаженного старца видели его осиянным Божественным светом. Неоднократно за время своего старческого подвига удостаивался явлений Божией Матери

Схиархимандрит Варсонофий — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил: Божья благодать в единую ночь сотворила из блестящего воина сделала великого старца. Он исполнял пастырский долг на войне (с Японией), обладал даром прозорливости — предрекал события и видел насквозь сердца прибегавших к нему за помощью, наставлением и защитой.

Иеросхимонах Анатолий II, прозванный «Утешителем», был наделён великими дарами любви и утешения скорбящих, был прозорлив и умел исцелять болезни. Старцу выпала нелегка пастырская доля — в годину революции он утверждал и укреплял в вере своих духовных чад, давая им силы быть с Богом до самого конца, даже и до смерти.

Иеросхимонах Нектарий — последний Оптинский старец, избранный собором. Подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел драгоценные дары прозорливости и чудотворения, скрываемые зачастую под видом юродства. Неустанно, не щадя себя, окормлял народ во дни суровых гонений на Святую Церковь.

Иеромонах Никон — любимейший ученик старца Варсонофия, после закрытия Пустыни не отрекся от заветов старчества, исполнял пастырский долг самоотверженно и горячо. Претерпел от безбожных властей поругания и умер в изгнании.

Архимандрит Исаакий II — последний Оптинский старец, бывший настоятелем Оптиной пустыни, на долю которого выпало тяжкое испытание — видеть разорение, разграбление и поругание любимой Святой Оптины.

Сам старец четыре раза пережил тюремное заключение, но ни разу не возроптал на Господа, а нес свой крест покорно — как и заповедал Господь Иисус Христос.

Расстрелян в самый разгар ежовщины — 8 января 1938 года, последний приют нашел в братской могиле на Симферопольском шоссе.

Сейчас в пустыни подвизается схиигумен Илий — духовник Оптиной пустыни и духовник Святейшего Патриарха Кирилла. Схиигумен Илий — сосуд, преисполненный христианских добродетелей, большая из которых — любовь.

Такая обширная и богатая духовная культура, как та, которую взрастили и на развитие которой положили жизни великие угодники Божии, святые преподобные Оптинские старцы, не могла не оставить духовных плодов. И плоды эти воплотились в творениях преподобных старцев — высказывания и советы оптинских старцев можно найти практически по любому жизненному поводу.

Традиционно к наставлениям Оптинских старцев относят Душеполезные поучения Макария и Амвросия — наиболее опытных и сильных духом старцев.

Кроме того, под именем старца Амвросия были издан также «Советы супругам и родителям», также он горячо защищил чистоту Веры православной — для этого создал «Ответ благосклонным к Латинской церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви».

Старцы отличались столь чистым и поистине христианским существованием, что каждая веха их святого жития сама по себе — наставление, вразумление и утверждение в истинной вере.

Монастырь старцев

Место, взрастившее такое количество святых угодников Божиих, само по себе заслуживает внимания. Оптина пустынь названа по имени основателя — раскаявшегося разбойника Опта (в иночестве — Макария).

Упоминания летописные относятся к царствованию Бориса Годунова, обитель во времена царствования Дома Романовых была крупным центром духовной жизни.

В 1987 году Пустынь возвращается Православной Церкви. Начинается возрождение монашества, восстановление храмов, возобновление духовной и хозяйственной жизни.

Икона святых старцев

Святые старцы Оптинские, несмотря на то, что жили в разное время, и зачастую друг друга не видели — изображены на иконе «Собор Преподобных Отец наших, Старцев Оптинских».

Святые отцы изображены в иеромонашеских одеяниях со свитками поучений в руках.

Традиционно на этой иконе сверху изображают Пресвятую Владычицу Богородицу, как знак и символ особой любви и благосклонности Царицы Небесной к Святым Старцам.

Кроме того, на иконе практически во всех случаях изображается вдалеке роскошная белокаменная Оптина Пустынь — оплот и утверждение Православия на Русской земле.

  • Петр иФеврония
  • СвятойЛука
  • ВеликомученикПантелеймон
  • Оптинскиестарцы

Источник: https://felomena.com/molitva/svytie/optinskie/

Об Оптинских старцах и их молитвах

Несколько дней назад, мы с мужем зашли в Православный храм Святых Новомученников и исповедников Российских на 18-й авеню в Бруклине. Помолились, поставили свечи за здравие и упокой наших родных и близких. При выходе из храма наше внимание привлекла картинка с текстом, висевшая на стене. Явно – не объявление. Почему-то мы задержались около нее и начали читать.

Это была молитва Оптинских старцев “На начало дня”. Прочли ее не менее трех раз! И настолько проникновенными и задушевными показались слова этой молитвы, что вернувшись домой, решили собрать в Интернете сведения и о самой молитве, и о ее авторах – старцах Оптинской Пустыни.

Тем, что удалось собрать, и тем, что нам показалось интересным, решили поделиться со своими читателями.

У православного храма Святых Новомученников и исповедников Российских на 18-й авеню в Бруклине.

Оптина Пустынь.

Итак, откуда возникло название «Оптина пустынь». Изначально, пустынь – это уединенное место, скит, в котором жили и молились монахи – отшельники, полностью уединившиеся от мира (схимники). Оптина – от имени первого поселенца – учредителя. Звали его Оптий. Он жил в далеком 14-м веке. Но есть еще одна версия происхождения названия “Оптина”.

Читайте также:  Как завязывать платок в церковь и почему женщины покрывают голову

Оптина пустынь расположена вблизи города Козельска на берегу речки Жиздры. Город Козельск в 1238 году монголо-татары с огромным трудом и огромными потерями все же захватили. Назвав его поэтому «злым городом» и истребив всех его жителей. Место, ранее многолюдное и живое, полностью опустело. От этого и название – Пустынь.

Но на Руси места, подобные героическому Козельску, долго не пустуют. Город возродился, а рядом с ним образовался скит – Оптина пустынь. Через несколько веков пустынь превратилась в богатый и процветающий монастырь с большим количеством храмов и надворных сооружений.

Но главная его ценность и привлекательность в глазах православных людей – те несколько старцев, полностью отошедших от мирской жизни и посвятивших себя служению Господу и людям.

Оптинские старцы.

Старец – это человек, который обладает даром «различения духов» и рассуждения, чудотворением, прозорливостью, пророчеством, он способен дать наставления своему ученику, через них открывается воля Божия.

Прислушиваясь и выполняя советы старца, ученик обретает смирение и терпение, очищается от греховных помыслов. Весь свой остаток жизни старец отдает Творцу и людям, нуждающимся в его помощи.

Понятно, что за многовековую историю Оптиной пустыни, в ней уединялось очень много монахов – отшельников, но первым, по настоящему известным оптинским старцем стал иеросхимонах Лев (Наголкин), который прибыл в жилище отшельника (скит) в апреле 1829 года.

С этого монаха начался отсчет Последних оптинских старцев. К иеросхимонаху Льву, этому первому оптинскому старцу, обращались за духовным наставлением коренные жители монастыря, скитская братия и многие миряне разных званий и сословий, некоторые из них жили в отдалённых уголках России.

И очень многие находили то, что искали – душевное равновесие и успокоение.  Простые и краткие по содержанию изречения старцев, помогают и сегодня каждому, кто хочет высшей правды и ищет истинную цель человеческой жизни, кого постигло разочарование в суетной жизни, кто запутался в житейских обстоятельствах.

Четырнадцать последних Оптинских старцев.

Преемниками старца Льва стали иеросхимонахи Макарий (Иванов), Анатолий (Зерцалов), Амвросий, и Иосиф (Литовкин), Анатолий (Потапов), Варсонофий (Плеханков). Самый последний оптинский старец – иеросхимонах Нектарий (Тихонов) ушел из этого мира в 1928 году.

С точки зрения Русской православной церкви, “преподобные Оптинские старцы для святой Руси стали истинными источниками живой ВЕРЫ. Божия благодать, наполнившая сердца старцев любовью и радостью, помогла им стать целителями человеческих душ. Самым важным для них было вечное спасение души, которая доверяла себя их попечению.

В сложных ситуациях и мучительных душевных затруднениях они ясно и просто разъясняли пути Промысла и волю Божию”.

На Поместном соборе 1988 года прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков). Остальные старцы прославлены 26 июля 1996 как местночтимые, а в 2000 году иобщецерковно.

Последние Оптинские старцы. Икона

Некоторые молитвы Оптинских старцев.

До нас дошли великолепные молитвы Оптинских старцев, которые есть никогда не прекращающееся «дыхание души». Каждая молитва может быть использована в определенный период жизни или при определенных обстоятельствах.

Вот некоторые, наиболее, с нашей точки зрения, впечатляющие:
– Молитва Оптинских старцев на начало дня.

– Молитвы преподобного Нектария Оптинского: “На отгнание злых духов”, “Господи, даруй мне благодать Твою”, “От антихриста”.

– Молитвы преподобного Амвросия Оптинского: “Молитвы матери о своих детях.
– Молитва преподобного Антония “О начале всякого дела“.
– Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника “Во время скорби“.
– Молитва преподобного Иосифа Оптинского “При нашествии помыслов“.

– Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова) “От антихриста“.
– Молитва преподобного Макария Оптинского “При плотской брани“.

– Молитвы Оптинских Старцев на Разные Случаи Жизни: “О семье”, “За врагов”,”О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах”, “При поношении от близких”.

Оптинские старцы учат, что молитва требует ежедневного труда и понуждения, так как молитва – это голос души, готовый к общению с Богом.

Молитва Оптинских старцев “На начало дня”.

Наиболее известная молитва – Молитва Оптинских старцев на начало дня. Слова этой молитвы выкристаллизовывались на протяжение нескольких веков.

В России ее принадлежность Оптинским старцам никем не оспаривается. Молитва на начало дня читается ежедневно.

Каждое слово молитвы западает в душу, потрясает, ты испытываешь эмоциональный подъем, желание жить и радоваться жизни! Послушайте ее здесь:    

И дай Вам Бог хорошего дня!

Источник: http://www.olegyakupov.com/blog/?p=1256

Молитва Оптинских старцев на каждый день

Главные помощники верующих людей – молитвы, которые помогают обращаться к Высшим силам с разными просьбами, например, чтобы избавиться от болезней, защититься от врагов и найти душевное умиротворение. Огромной энергией обладают молитвенные тексты, предложенные известными целителями.

Что такое молитва Оптинских старцев?

Оптина пустынь представляет собой древний монастырь, который находится недалеко от Калужской губернии. Известен он благодаря своим целителям, которых называют Оптинскими старцами.

Их считают грамотными «проводниками», которые помогали верующим людям найти путь к Богу. Они находили важные слова для любого человека, независимо от статуса.

Считается, что молитва старцев Оптиной пустыни способна на многое, помогая людям справляться с проблемами и не терять веры. Уже после прочтения можно будет ощутить спокойствие и легкость на душе.

Считали монахов самыми лучшими предсказателями будущих событий, поскольку они знали все, что должно будет произойти и то, что было. Многие верующие считали, что целители являются божьими сыновьями, а некоторые называли их магами и порождениями тьмы.

Во время Бориса Годунова монастырь притягивал огромное количество паломников с разных уголков страны, которые приходили для того, чтобы исцелить не только телесные болезни, но и душу. Монахи считались целителями, и их возможности нельзя было сравнить ни с чем.

Самыми известными были три монаха:

  1. Лев Данилович. Обладал ценным даром исцелять людей, используя для этого масло из лампадки, которая постоянно горела.
  2. Серафим Преподобный. Известный своим праведным поведением и к нему на проповедь мечтало попасть огромное количество верующих.
  3. Макар. Является учеником Льва Даниловича, и он обладал способностью предсказывать события будущего.

Молитва Оптинских старцев – для чего нужна?

Молитвенные обращения обладают огромной силой, помогая справиться с многочисленными проблемами. При регулярном прочтении можно обрести спокойствие и восстановить душевное равновесие.

Молитва святых Оптинских старцев содержит просьбу к Богу о наставлении и поддержке в делах. Прошения охватывают многочисленные сферы жизни, с которыми сталкивается человек.

Читая их утром, можно психологически настроиться на позитивную волну, а при регулярном повторении можно заметить, как повысилась стрессоустойчивость, и улучшился внутренний настрой.

Молитва Оптинских старцев должна быть прочтена с пониманием всех слов.

Высказываемое желание важно правильно сформулировать и не нужно перечислять все проблемы, а следует просто попросить поддержки и возможностей достичь желаемого.

Приступать к прочтению необходимо, настроившись на нужную волну, например, используя медитацию. Чтобы Бог услышал просьбы, важно иметь непоколебимую веру, которая является проводником.

Существует несколько священных прошений, обладающих большой энергией, но есть самый известный и сильный молебен, которое можно произносить каждый день. Она подарит защиту, благодаря которой человек будет чувствовать уверенность и поддержку. Молитва последних Оптинских старцев большая и не каждый может ее выучить, поэтому можно записать ее на лист бумаги и повторять при необходимости.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Утро считается самым подходящим времен для обращения к Богу. Чтобы день прошел хорошо, необходимо проснувшись, настроиться на позитивный лад. Это предоставит шанс достичь гармонии между душой и телом.

Утренняя молитва Оптинских старцев поможет забыть о том, что такое плохое настроение, избавит от душевных терзаний и телесных недугов. При ежедневном прочтении человек наполняется животворящей энергией.

Это обращение представляет собой сокращенный вариант вышерассмотренного текста.

Молитва Оптинских старцев на конец дня

Есть специальное молитвенное обращение, предназначенное специально для прочтения в вечернее время.

Если нет возможности произносить слова самостоятельно, тогда можно слушать их в записи, поскольку при прослушивании молитвы Оптинских старцев душа наполняется теплом и особой энергией.

Люди, которые регулярно читают в конце дня священные прошения, отмечают, что существенно изменилось их мировоззрение и жизнь в целом. Вечерняя молитва Оптинских старцев дает человеку уверенность в себе для борьбы с ежедневными трудностями.

При возможности перед тем, как молиться, рекомендуется посетить храм, чтобы попросить священнослужителя отпустить грехи и получить благословение.

После возвращения домой не рекомендуется слушать музыку и смотреть телевизор, и лучше оставшееся время до сна провести в тихой обстановке.

Молитва Оптинских старцев должна произноситься в тишине, поэтому важно позаботиться о том, чтобы никто не мешал. Говорить текст необходимо три раза подряд.

Молитва Оптинских старцев за детей

Одним из самых сильных считается материнское прошение, которое способно сотворить чудеса.

Родители обращаются к Высшим силам, чтобы вразумить своих детей и наставить их на правильный путь, избавить их от болезней и помочь в других ситуациях.

Священнослужители утверждают, что родительский долг заключается в ежедневном молении за своего ребенка. Молитва Оптинских старцев о детях направлена на спасение души и защиту, а звучит она так:

Молитва Оптинских старцев от различных недугов

Многие люди обращаются за помощью к Богу, когда сталкиваются с заболеваниями. Искренние и продолжительные обращения к Всевышнему помогают человеку обрести веру в выздоровление, а еще они даруют силу, чтобы побороть недуг.

Отдельного молитвенного текста предназначенного для этого случая нет, но с задачей исцеления отлично справляется ежедневная молитва Оптинских старцев, о которой говорилось ранее.

Произносить ее может, как сам больной, так и родственники, прося за близкого человека.

Молитва от обиды и злости Оптинских старцев

В современном мире человек часто сталкивается с неприятными ситуациями: завистью, ненавистью, обидой и с другими проблемами, которые оставляют осадок на душе.

Многочисленные обиды и злость действуют на человека отравляюще, ухудшая его здоровье и жизнь в целом. Есть специальная молитва о душевном покое Оптинских старцев, которую нужно читать, если на душе возникли дурные помыслы.

Обращаться к Всевышнему можно в любое время, когда возникнет такая необходимость.

«Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя».

Молитва Оптинских старцев о самоубиенных

Считается, что люди, которые ушли из жизни по собственной воле, будут наказаны, и их души будут маяться на земле. Чтобы помочь своим близким, живые родственники должны неустанно молиться за их спасение.

У преподобного Льва был духовный сын Павел, у которого отец покончил жизнь самоубийством.

Случившееся ввело его в тяжелое состояние и чтобы успокоить своего сына, преподобный сказал о том, что в его силах уповать на милость Всевышнего, чтобы тот простил самоубийцу.

Чтобы обращаться к Всевышнему была представлена молитва Оптинского старца Льва о самоубиенных, которую можно читать в любое время. Другой целитель рассказывал о ее плодах. Кроме этого, рекомендуется подавать милостыню нуждающимся людям за самоубийцу. Представленное ниже священное прошение можно читать за некрещенных и умерших родственников без покаяния.

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Источник: https://womanadvice.ru/molitva-optinskih-starcev-na-kazhdyy-den

Ссылка на основную публикацию