Армяне православные или нет, может ли армянин быть крестным

Крещение молитва на армянском

Армяне православные или нет, может ли армянин быть крестным

Самое подробное описание: крещение молитва на армянском — для наших читателей и подписчиков.

Вероучение Армянской Апостольской Святой Церкви

Во время Святой Литургии всеми непременно читается «Символ Веры» ( «Հանգանակ Հաւատոյ», «Հավատամք» ).

«Символ Веры» Армянской Апостольской Церкви называется также «Никейским Символом», поскольку редактировался на первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 г., где участвовали 318 глав и видных представителей разных конфессий.

Армянскую Апостольскую Церковь на этом Соборе представлял Святой Аристакес, сын Святого Григория Просветителя.

В «Символе Веры» Церковь объявляет основные христианские догмы о Боге, Сыне Божьем- Христе и о Святом Духе, то есть о Святой Троице. Армянская Церковь, будучи привержена традициям, сохранила неизменным Никейский «Символ Веры».

«Символ Веры» на древнеармянском языке:

« Հաւատամք ի մի Աստուած, ի Հայրն Ամենակալ՝ յարարիչն երկնի եւ երկրի, երեւելեաց եւ աներեւութից։

Եւ ի մի Տէր Յիսուս Քրիստոս Որդին Աստուծոյ՝ ծնեալն յԱստուծոյ Հօրէ, Միածին՝ այսինքն յէութենէ Հօր։ Աստուած յԱստուծոյ, Լոյս ի Լուսոյ, Աստուած ճշմարիտ յԱստուծոյ ճշմարտէ, ծնունդ եւ ոչ արարած։ Նոյն ինքն ի բնութենէ Հօր, որով ամենայն ինչ եղեւ յերկինս եւ ի վերայ երկրի, երեւելիք եւ աներեւոյթք։ Որ յաղագս մեր մարդկան եւ վասն մերոյ փրկութեան իջեալ ի յերկնից՝ մարմնացաւ, մարդացաւ, ծնաւ կատարելապէս ի Մարիամայ սրբոյ կուսէն Հոգւովն Սրբով։ Որով էառ զմարմին, զհոգի եւ զմիտ եւ զամենայն որ ինչ է ի մարդ, ճշմարտապէս եւ ոչ կարծեօք։ Չարչարեալ, խաչեալ, թաղեալ, յերրորդ աւուր յարուցեալ, ելեալ ի յերկինս նովին մարմնովն, նստաւ ընդ աջմէ Հօր։ Գալոց է նովին մարմնովն եւ փառօք Հօր ի դատել զկենդանիս եւ զմեռեալս, որոյ թագաւորութեանն ոչ գոյ վախճան։

Հաւատամք եւ ի Սուրբ Հոգին՝ յանեղն եւ ի կատարեալն, որ խօսեցաւ յօրէնս եւ ի մարգարէս եւ յաւետարանս։ Որ էջն ի Հորդանան, քարոզեաց յառաքեալսն, եւ բնակեցաւ ի սուրբսն։

Հաւատամք եւ ի մի միայն ընդհանրական եւ յառաքելական Սուրբ եկեղեցի, ի մի մկրտութիւն, յապաշխարութիւն, ի քաւութիւն եւ ի թողութիւն մեղաց։ Ի յարութիւնն մեռելոց, ի դատաստանն յաւիտենից հոգւոց եւ մարմնոց, յարքայութիւնն երկնից եւ ի կեանսն յաւիտենականս։

Իսկ որք ասեն, էր երբեմն՝ յորժամ ոչ էր Որդի, կամ էր երբեմն՝ յորժամ ոչ էր Սուրբ Հոգի, կամ թէ յոչէից եղեն, կամ յայլմէ էութենէ ասեն լինել զՈրդին Աստուծոյ եւ կամ զՍուրբ Հոգին, եւ թէ փոփոխելիք են կամ այլայլելիք, զայնպիսիսն նզովէ կաթողիկէ եւ առաքելական սուրբ եկեղեցի »:

«Веруем в единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Бога Отца единородно, именно от естества Отца. В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое.

Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от Марии Святой Девы Духом Святым, принявшего от нее же плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, – истинно, а не сомненно. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца.

Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.

Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сшедшего на Иордан, проповедовавшего Посланного и обитавшего во Святых.

Веруем и в единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В едино крещение, покаяние, очищение и отпущение грехов. В Воскресение мертвых, в Суд вечный душ и тел, Царствие небесное и в Жизнь вечную.

Тех же, кто говорит, что было прежде время, когда не было Сына, либо же было время, когда не было Святого Духа, либо же из ничего созданы или из другой сущности Сын Божий или Святой Дух, либо же изменяемы и претворяемы, таковых предает анафеме Соборная и Апостольская святая Церковь».

Армянская Святая Церковь твердо следует учению Святых Отцов и Святого Кирилла Александрийского о том, что «едина природа воплощенного Слова Бога». То есть в единой природе Христа два естества – одновременно совершенный Бог и совершенный человек.

То есть все существенные свойства Божественного и человеческого сохранились в соединении – Божественное не растворилось в человеческом, а человеческое не исчезло в Божественном. Божественное и человеческое соединены в Иисусе Христе в единую природу неизменяемым, несмешанным и нераздельным образом.

У Христа единая богочеловеческая природа, единая ипостась, единое лицо, единая воля, единое действие.

В письме армянского католикоса святого Нерсеса Шнорали византийскому императору Мануилу Комнину в 1166 году, названному «Изложение веры Армянской Церкви», Нерсес Шнорали очень подробно объясняет ему вероучение Армянской Церкви.

Он в частности пишет: «Таким образом: смешалось с плотью бесплотное Слово и соединило с Собою человеческое естество, обоготворяя оное этим самым смешением и соединением, но не испытав превращения или изменения в соединении, подобно как не смешиваются в человеке душа с телом, – хотя понятно, что образ каким Творец может состоять в соприкосновении с сотворением, выше всякого сравнения. Но в соединении нашего естества с Божьим непостижимо остались неизменны и Принявший и принятое, не в образе только, как воздух и вода в сосуде, – ибо сии стихии, упраздняя сосуд, обращаются в пустоту, – но на самом естестве соединяясь выше всякого понятия неразделенным и несмешанным соединением. »

«. Потому и исповедуем мы Иисуса Христа Богочеловеком; не для того, чтобы мы хотели разделять Его, говорим так; никак нет; Он есть един и тот же страдавший, по Божескому естеству неизменяемый и не подверженный страданию, но пострадавший и вкусивший смерть по телу».

«Посему заблуждаются те, которые полагают, что иной есть страдавший и иной не претерпевший страдания».

«С ним (Святым Афанасием) совокупно и мы исповедуем Божество Его не разделившимся от тела и души человеческой и после смерти. »

«Мы признаем Иисуса Христа Богом и человеком, – по человечеству единосущным нам, а по Божеству единосущным Отцу и Святому Духу; исповедуем Его единым Богом и нераздельным, по естеству Божескому небесным, чистым, не подверженным страданию и бессмертным, а по естеству человеческому земным, сложным, подверженным страданиям и смертным. Но не отличаем в Нем иного и иного, как хотел Несторий, который назвал тело храмом Слова. »

Армянская Апостольская Церковь предает анафеме Нестория и Евтихия с их заблуждениями и твердо следует учению учению Святых отцов и первых трех Вселенских Соборов. Предположение о том, что Армянская Апостольская Церковь исповедует монофизитизм является в корне ошибочным и ничем не обоснованным.

В Армянской Апостольской Церкви семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причастие, Венчание, Рукоположение и Помазание больных.

Крещение детей совершается через троекратное погружение в купель (в воду) с произнесением священником слов: «крестится раб Божий во имя Отца и Сына и Духа Святого». На шею крещеного надевается шнурок, свитый из красного шелка и белого хлопка, в воспоминание о крови и воде истекших из ребра распятого Спасителя.

Миропомазание совершается в одно время с крещением после погружения младенца в купель. Священник берет святое миро и делает им кресты на следующих частях тела: на лбу, глазах, ушах, ноздрях, губах, руках, пальцах, между лопатками и ногах, и во время помазания произносит: «сия печать во имя Иисуса Христа». Вслед за крещением и миропомазанием ребенок немедленно допускается к причащению.

Покаяние (исповедь) – таинство, при котором кающийся в грехах своих, при видимом изъявлении прощения от Господа через священнослужителя, по исполнении возложенной эпитимии, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом, даровавшим апостолам власть отпускать грехи.

Причастие – таинство, при котором верующий под видом хлеба и вина причащается истинного Тела и истинной Крови Господа Иисуса Христа для оставления грехов и для вечной жизни.

Таинство Причастия совершается в Армянской Церкви с использованием пресного хлеба и не разбавленного водою вина.

Святая Литургия Армянской Церкви совершается по уставу, составленному святым Василием Великим и Иоанном Златоустом.

Венчание- таинство, при котором мужчина и женщина по благословению священника объединяются с целью создания семьи, в образе духовного союза Христа с церковью. Святым Духом укрепляется их единство во все дни их совместной жизни, чтобы родили детей и воспиатли их в христианском духе.

Рукоположение (посвящение в духовный сан) производится посредством наложения рук и возложения на шею знаков, свойственных сану. Помазание миром происходит при посвящении в пресвитеры, , в епископа и католикоса.

Вот, что говорит о рукоположении католикос святой Ован Мандакуни (478-490 гг.): «Священник- ангел Вседержителя Бога. Непочтение священника – грех перед Богом, который рукоположением наделил его властью совершать таинства Церкви.

Хотя они (священники) и не достойны совершать великие таинства, однако ради спасения людей Бог не препятствует передаче благодати Святого Духа, ибо если Он устами ослицы и посредством чародейства Валаама говорил слова спасения человечеству, насколько же великими будут Его дела посредством хоть и недостойного священника во имя жизни и нашего ради спасения.

Если же ты со Святостью причастишься Святого таинства, греховность священника не повредит тебе. Также, если некто во грехе или нечистым приобщится Святого таинства, то Святость священника помочь не сможет.

А, если сочтешь, что рукой порочного священника дары Святого Духа не нисходят в Литургии и Бог не действует через такового, то помни, что нарушаешь обряд Церкви и порочишь христианскую сущность. Если бы исполнение таинства зависело от Святости священника, то не нашлось бы ни одного человека на земле, достойного совершать спасительные таинства».

Таинство помазания больных совершается без употребления елея, ограничиваясь чтением установленных на то псалмов, Евангелия, молитвы и возложением руки священнослужителя.

При совершении обрядов Армянская Церковь, соблюдая священные предания, руководствуется практикой древней единой (до разделения) Христовой Церкви, преданиями святого Григория Просветителя и постановлениями последовавших затем Армянских поместных соборов.

Крестное знамение у армян совершается следующим образом: складываются большой, указательный и средний пальцы правой руки. Два других пальца – безымянный и мизинец- прикладывают к ладони.

Правую руку со сложенными пальцами (три пальца вместе, и два- на ладони) кладут сначала на лоб, произнося: «во имя Отца», затем несколько ниже груди и произносят: «и Сына», далее на левую и правую сторону груди с произнесением: «и Духа Святого», и затем кладут руку на грудь со словами «Аминь».

Три сложенных вместе пальца (большой, указательный и средний) символизируют Святую Троицу. Безымянный палец и мизинец символизируют две природы Христа – Божественную и Человеческую.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Почему армяне православные

Источник: https://xn—-7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/kreshhenie-molitva-na-armyanskom/

Может ли армянин быть крестным? — может ли стать крестным армянин

Смотрите также

  • Про крестнуюСегодня сказали, что очень плохо быть первый раз крестной у девочки. Так ли это? Кто был крестной у девочки на вас это отразилось как-нибудь? П.С. была в церкви, разговаривала с батюшкой, специально этот вопрос не…
  • Про крестныхВот у меня назрел вопрос: являюсь ли я всем кого крестила в церкви крестной? сейчас обьясню. Дело в том, что у нас ( на западной Украине),  берут  в церковь не крестного и крестную. А  кому…
  • КрестныйДевочки! Всем доброго дня! У нас с мужем созрел вопрос про крестного, если сложится такая ситуация, что не сможем никого пригласить стать крестным, можно ли крестить без крестного? Согласитесь, что приглашатького то просто номинальноне хочется,…
  • Эти крестныеМамочки, мы покрестили в субботу нашу крошку и тут я заметила страшное….наши крестные уж очень тепло друг к другу относятся. Мы до события аккуратно спрашивали, не влечет ли их друг к другу. Кидали статьи о…
  • Как не быть крестнойСвоего 1 и единственного крестника я крестила в 14 лет. Крестная из меня — самой стыдно. Я не знаю своего крестника. Чем он живет, интересы -ничего. Мы чужие. Приезжала к нему всего несколько раз на…
  • крестныйвсем привет! у меня вот такой вопрос. мы после поста хотим крестить нашу доченьку и в связи с этим возникла проблема. мой муж крестил сына своего лучшего друга, может ли он теперь взять его в…
  • КрестныеДобрый вечер. Модераторы извините за такое длинное обращение, не могу объяснить короче.Очень сложный у меня вопрос, прошу помощи. Год назад мы с мужем стали перед выбором кого взять в крестные дочери. Выбрали мою приятельницу, живущую…
  • Отношения крестных.У меня неудобный вопрос наши крестные познакомились друг с другом незадолго до крестин, когда нужно было пройти огласительную беседу. Потом виделись еще пару раз, вместе с нами, и на крещении. потом крестный позвал крестную погулять, было…
  • Крестный отецПрошу совета!Собираемся крестить дочь. Вопрос с крестной матерью даже не стоял,уже давно все решено. Но муж никак не мог определиться с крестным отцом. И тут вроде решил друга своего. Мы сообщили другу,что хотели бы,чтобы он…
  • Крестины и крестныеЯ еще даже не родила, а проблемы уже начались. Итак, начну из далека, ждем мальчика. Вопрос крестить или не крестить не стоит в принципе _Крестить! Но и это для меня колоссальная проблема. Пожалуй на сегодняшний…
Читайте также:  Акафист иустине мученице, читать акафист иустине и киприану

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/pravoslav/1692200

Армянская апостольская церковь: отличие от православной. Основные аспекты

Одной из самых древних христианских общин считается армянская церковь. Её истоки начинаются еще в 4-м веке. Именно Армения является первой страной, где христианство было признано государством. Но шли тысячелетия, и сейчас уже видны те противоречия и различия, которые имеют русская и армянская апостольская церковь. Отличие от православной церкви стало проявляться в 6-м веке.

Отделение апостольской армянской церкви произошло по следующим обстоятельствам. В христианстве неожиданно возникла новая ветвь, которую отнесли к еретичеству, — монофизитство. Сторонники этого течения считали Иисуса Христа Богом.

Они отрицали сочетание в нем божественного и человеческого. Но на 4-м Халкидонском Соборе монофизитство признали ложным течением.

С той поры апостольская армянская церковь оказалась в одиночестве, так как она до сих пор смотрит на происхождение Христа не так, как обычные православные христиане.

Основные различия

Русская православная церковь с почтением относится к армянской апостольской, но не допускает многих ее аспектов.

  1. Признание соборов. Так как из-за военных действий армяне не могли попасть на Халкидонский Собор, они полностью проигнорировали и не поддержали христианские постулаты, которые там принимались. В итоге армянская церковь признает только 3 собора (всего их 7).
  2. ААЦ считает Христа этаким эфирным, нетленным существом, которое не нуждается в еде, питье и выполнении других потребностей. А РПЦ основывается на том, что Иисус имел такое же тело, как и простые люди.
  3. Святые образа. Если посетить армянскую церковь, можно увидеть практически полное отсутствие икон. Лишь в уголке в некоторых храмах стоит небольшой иконостас с образами. Бытует мнение, что раньше армянское православие выступало на стороне иконоборцев. Так это или нет, точно не известно. Но правильно одно — армянские христиане не молятся перед иконами. В частных домах верующие обращаются с молитвой к распятию.
  4. Календарное различие. Русские православные традиционно отмечают все основные христианские даты по юлианскому численнику, а армянские — по григорианскому. Соответственно, Пасха или Рождество наступают у всех в разные дни.
  5. Наложение креста. Армяне осеняют себя крестным знамением, так же как и русские, тремя перстами, но отличие состоит в том, что крест накладывается слева направо, а не наоборот.
  6. Духовные степени и саны. В армянской апостольской церкви 5 ступеней. Высшая — это католикос, далее идут по степени значимости — епископ, священник, дьякон и чтец. А в русской церкви всего 3 главных сана — епископы, пресвитеры и дьяконы.
  7. Матах. Этот обряд совершается только в армянской церкви. Дословно он означает «поднести соль». Согласно этому обычаю, любой желающий может дать матах, то есть накрыть стол для всех нуждающихся: бедных, больных и пр. Запрещено приглашать за этот стол родных и богатых людей.
  8. Арачаворк. Это пост у армян, который начинается за 70 дней до Пасхи и продолжается 5 дней.
  9. В песнях и молитвенных словах армянской апостольской церкви превозносится только одно из лиц триединого Бога, а русская православная церковь славит всю Божественную Троицу.
  10. В четыредесятницу в Великий пост армянам не возбраняется по воскресеньям пробовать сыр и яйца.

Взаимоотношения церквей

Русская православная церковь считает армянскую конфессией, поэтому людей этой веры нельзя хоронить по православным обычаям, совершать все таинства, которые проводит русское христианское православие, нельзя просто поминать и молиться за них. Если вдруг православный человек посетит службу в армянском апостольском храме — это повод для его отлучения от русской христианской церкви.

Некоторые армяне посещают храмы по очереди. Сегодня апостольский армянский, на другой день христианский. Этого делать нельзя, следует определиться в своей вере и придерживаться лишь одного учения.

Несмотря на противоречия, армянская церковь формирует в своих учениках веру и сплоченность, с терпением и почтением относится к другим религиозным течениям. Вот такие аспекты имеет армянская апостольская церковь. Отличие от православной ее видимое и ощутимое. Но каждый человек сам вправе выбирать, за кого ему молиться и какой веры придерживаться.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1178349968256928285/armyanskaya-apostolskaya-tserkov-otlichie-ot-pravoslavnoj-osnovnye-aspekty/

Курский священник отказался крестить ребенка

В чем различие между православием и армянским христианством? Русская православная церковь считает, что в Господе две природы — божественная и человеческая. Армянская апостольская церковь придерживается мнения, что в Боге только одна природа.

Может ли такое различие во взглядах стать яблоком раздора в споре двух православных церквей? Оказывается, не просто может, а является.

Так, например, настоятель Троицкого храма в Курске полагает, что поводом для отказа в крещении младенца может послужить тот факт, что его крестным отцом должен стать православный, крещенный в Армении. Священник родителям малыша пояснил: «армяне — еретики от православия».

27 мая 2017 года куряне Арсен и Кристина приехали в Троицкий храм, чтобы договориться о крещении их сына, маленького Микаэля.

Крестной матерью ребенка должна была стать русская женщина, крестным отцом — армянин по имени Тигран Хачатрян.

Но отец Григорий отвел крестных родителей в сторону и сообщил, что армянин не может быть отцом по Богу в Русской православной церкви, потому что его самого крестили в Армении.

А раз его крестили в Армении, значит, он — еретик, как и все православные армяне. Не зная, что ответить, семья и священник договорились, что крестным отцом будет другой, крещенный в России человек.

Однако и на следующий день, когда в Троицком храме собралась большая компания, состоявшая из родителей маленького виновника торжества, а также их родных и близких, которые пришли на крещение Микаэля, праздника не получилось: семье сообщили, что в крещении им отказано. Уговоры были напрасными.

Тогда Арсен с Кристиной и Микаэлем в сопровождении всех своих родственников и приглашенных поехали в храм Серафима Саровского, где маленький Микаэль без всяких проволочек и проблем был принят в лоно Русской православной церкви.

Такой случай — уже не первый в Курской области. Однако надо отметить, что в большинстве подобных ситуаций священники разрешают крещенным в Армении быть крестными родителями.

Так все-таки стоит ли считать представителей древнейшей христианской общины еретиками из-за отличного взгляда на природу Бога? Чтобы разобраться, родители ребенка обратились к руководителю Миссионерского отдела Курской епархии Тиграну Хачатряну. Кстати, полному тезке предполагаемого крестного отца Микаэля.

«На тему разделения церквей мне пришлось защищать кандидатскую диссертацию в Санкт-Петербургской академии. К большому сожалению, по канонам Православной церкви крестными ребенка не могут быть лица, крещенные в Армянской церкви.

Сейчас совместными усилиями православных армян готовится к выходу специальная брошюра для популярного разъяснения данной проблемы», — говорит служитель Русской православной церкви, этнический армянин отец Тигрий.

Камнем преткновения в вопросе теологии между Русской церковью и Армянской стало такое понятие, как монофизитство. Именно так называется учение, сущность которого заключается в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Русская православная церковь.

За этим следует другое определение — евхаристическое общение. Этот термин означает, что двое священников могут совместно служить литургию, если их каноны и догматы совпадают.

Между РПЦ и Армянской церковью нет евхаристического общения, поэтому представителям Армении, принявшей православие почти на 700 лет раньше Руси, отказывают в праве быть крестными родителями на территории современной России.

Означает ли это, что православным русским также откажут в этом праве, если они захотят быть крестными родителями ребенка в Армении? Все зависит от того, какой священник будет совершать таинство, ведь именно он решает, сможет ли представитель Православной церкви быть крестным родителем или же его также объявят еретиком от православия.

МК-КСТАТИ:

Базилика Рождества Христова — христианская церковь в Вифлееме, построенная, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа. Она находится в совместном управлении Иерусалимской православной церкви, Армянской апостольской церкви и Римско-католической церкви.

Одна из древнейших церквей, апологет православия, разрешает всем христианам мира молиться под одной крышей, не разделяя православных на «еретиков» и «правильных» верующих.

Настанет ли когда-нибудь такое же единение между Армянской и Русской православными церквями?

Курников Максим

Источник: http://russia-armenia.info/node/41601

Как происходит крещение в Армянской церкви

 Армянская Церковь принадлежит в ветви монофизитских церквей. Монофизитство — вероучение, признающее в Спасителе Иисусе Христе только одну природу. Монофизиты утверждают, что во Христе действует только одна воля, один источник действия — божественное естество Спасителя. Учение Православной Церкви различает во Христе две природы — божественное и человеческое естество.

   История армянского обряда крещения восходит к древнему восточно-сирийскому обряду. Молитвы и священнодействия современного армянского обряда во многом имеют тот же смысл и порядок, что и в византийском чине Крещения.

   Таинство Крещения в Армянской Апостольской Церкви составляет единое чинопоследование с таинством Миропомазания, как и во всех восточных обрядах, включая православный. Принять Крещение может и ребенок, и взрослый, в любом возрасте.

В практике современной церкви чаще всего крестят детей в младенчестве, в первые месяцы жизни. Восприемником в Армянской Церкви может быть только мужчина.

Обязательные требования: он должен быть армянином, быть крещеным в Армянской Церкви и хорошо разбираться  в основах веры.

   К таинству нужно подготовить нательный крестик и веревочку для крестика, сплетенную из двух нитей — красной и белой. По-армянски такая веревочка называется «нарот», на нее надевают крестик. Красная и белая нити символизируют истекшую из ребра Христова кровь и воду. Также готовят белую крестильную рубашку и полотенце.

 Совершение Таинства Крещения в Армянской церкви

   Перед Крещением совершаются вступительные обряды у дверей храма. Священник трижды спрашивает крестного отца: «Чего просит младенец?» Крестный трижды отвечает: «Веры, надежды, любви и крещения».

   Затем священник совершает чин отречения от злых сил. После молитв отречения и произнесения традиционной обрядовой формулы, восприемник исповедует свою веру, поручаясь за воспитание крестника. Читается Символ веры. Затем поется псалом 117. Вся процессия входит в храм и располагается вокруг купели.

   Таинство начинается освещением елея, затем в купель вливают воду и освящают ее. После чтения особых псалмов и Священного Писания, священник совершает Крещение через троекратное погружение в купель.

Священник погружает крестника в купель со словами: «Сей раб Божий (имярек), пришедший от младенчества ко Крещению, крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и, искупясь Кровью Христовой от рабства грехов, приемлет усыновление Отца Небесного, чтобы быть сонаследником Христу и храмом Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь»

   Крестный принимает ребенка из купели и облачает его в белую крестильную одежду. Совершается таинство миропомазания. Новокрещенному помазывают святым миром лоб, глаза, уши, ноздри, уста, грудь, спину и ноги.

Каждая часть тела помазывается со специальной молитвой. В заключение крестный с новокрещенным ребенком поклоняются у святого престола.

Причащение Святых Тайн в Армянской церкви обязательно совершается сразу после Крещения.

      Еще больше интересных статей:

Источник: http://kryzhma.ru/kak-proiskhodit-kreshcheniye-v-armyanskoy-tserkvi

Просмотр вопроса

Здравствуйте! Я русская, православная. Мой отчим армянин; он говорит, что крещен в армянской христианской григорианской вере. Он утверждает, что его вера неправославная. В интернете прочитала, что нет григорианской церкви, а есть Армянская Апостольская православная. Я думаю, что он сам в этом плохо разбирается. Помогите нам разобраться.

Отчим не ходит в церковь, не носит крест, но он очень хороший и добрый человек, мне он очень в жизни помог, я его люблю и очень ему благодарна за все! Я за него молюсь, но…

Можно ли за его здравие подавать записки в русской церкви, можно ли ставить свечки и заказывать молебны о здравии? Еще я хотела на всю семью купить именные кирпичики в русской православной церкви, можно ли мне на отчима тоже приобрести именной кирпичик для построения православного храма? Когда я спрашиваю в церкви у тетушек, которые продают свечки, все говорят по-разному. Я говорю: армянин; они спрашивают: а вера? Я говорю: григорианская — мне отвечают: тогда нельзя! В-общем, я запуталась, помогите разобраться. Для меня это очень важно! Может ли мой отчим без креста зайти в русскую церковь? Могу ли я ходить в армянскую церковь и молиться за русских православных? Моего отчима зовут Варлам, как мне подавать записочки, как за Варлама или Варлаама? Должны ли в доме быть армянские иконы? Простите меня за все, заранее благодарна вам за ответ! Фотиния

Отвечает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Армения была первой страной, которая приняла христианство в качестве государственной религии. Это произошло в 301 г. в результате проповеди Григория Просветителя, который является прославленным святым и в Русской Православной Церкви (память совершается 13 октября по новому стилю). Армянская Апостольская Церковь, которую в память к заслугам св.

Григория Просветителя иногда называют Армяно-Григорианской, из-за сложной военно-политической обстановки не смогла прислать представителей на IV Вселенский Собор, проходивший в Халкидоне в 451 г.

Вследствие этого она не приняла в качестве основного вероучительного принципа утвержденный на этом соборе Христологический догмат и оказалась в сообществе Древне-Восточных Церквей, отвергающих учение о двух природах (Божественной и человеческой) в Единой Ипостаси Господа Иисуса Христа.

Вместе с тем, Армянская Церковь не разделяет учения монофизитов о единственной Божественной природе Христа, в которой исчезает Его человеческая природа, и придерживается лишенной богословской точности концепции святителя Кирилла Александрийского (восходящей к формуле Аполлинария Лаодикийского) «единая природа Бога Слова воплощенная».

В силу исторических причин Армянская Апостольская Церковь не сохранила литургического единства с Православной Церковью. Это означает, что люди, крещенные в Армянской Церкви, не могут участвовать в таинствах Православной Церкви, в том числе становится невозможным их литургическое поминовение. По этой же причине и православный человек не может участвовать в таинствах Армянской Церкви.

Однако невозможность общецерковной молитвы не влечет за собой невозможность молитвы личной. Вы можете, оставаясь православным человеком, молиться за своего отчима армянина в том числе и в православном храме; Варлам и Варлаам — это две равнозначные формы одного и того же имени. Вполне допустимо ставить свечи, однако писать записки для его поминовения на Литургии или молебне не следует.

Не возбраняется также и передавать пожертвование от имени Вашего отчима, поэтому именной кирпич на имя Вашего отчима Вы можете приобрести без всяких сомнений.

Православная Церковь твердо помнит слова Господа Иисуса Христа: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6, 37). Поэтому Ваш отчим, даже не имея нательного креста, вполне может войти в православный храм и молиться за православным богослужением. Не возбраняется и Вам заходить в армянские храмы, однако молиться за кого бы то ни было следует все же в родной Православной Церкви.

То же самое касается и армянских икон. Если они дороги Вашему отчиму, размещать их в Вашем доме вполне допустимо. Однако следует помнить, что не всякое изображение является иконой, а только то, которое освящено. Поэтому Вам самой следует молиться исключительно перед иконами, освященными в Православной Церкви.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Questions/Get/2216

Могут ли монофизиты причащаться в православных храмах?

Наши читатели обратились в редакцию с просьбой прокомментировать следующую ситуацию, сложившуюся у них на приходе.
Их храм уже четыре года посещает женщина-армянка.

Она ходит почти на все богослужения, усердно молится, участвует в Таинствах – исповедуется, причащается, разговаривает со священником. Никому из верующих не могло прийти в голову, что она – неправославная.

И лишь недавно они узнали, что эта прихожанка принадлежит к так называемой «Армянской апостольской церкви».

Оказалось, что, переехав в Россию и придя в храм, она обратилась к батюшке и рассказала все о себе. Священник же сказал ей, что между Православной Церковью и «Армянской апостольской» нет никаких различий в вере, потому она смело может исповедоваться и причащаться в этом храме.

Но когда на приход поставили второго пастыря, он выяснил у женщины, в какой «церкви» она была «крещена», и ужаснулся тем фактом, что, будучи неправославной, она приступает к Таинствам. Он запретил ей причащаться и исповедоваться и стал убеждать принять Православное Крещение.

В то же время первый священник демонстрировал недовольство и откровенную неприязнь к своему собрату и продолжал отстаивать мнение, что члены «Армянской церкви» веруют так же, как мы.

Между священнослужителями возник конфликт, и эта информация дошла до митрополита, который, слава Богу, поддержал второго, ревностного пастыря. В итоге, после ряда разъяснительных бесед, женщина приняла Святое Крещение и в настоящее время так же усердно посещает храм, молится и участвует в Таинствах.

Однако до сих пор многие прихожане смущаются и недоумевают относительно данной ситуации. Поэтому читатели попросили нас помочь им разобраться в случившемся и объяснить, почему члены «Армянской апостольской церкви» не могут участвовать в православных Таинствах. С этим вопросом мы обратились к нашему постоянному автору иеромонаху Петру (Семенову).

+ + + Данная проблема актуальна не только для одного отдельно взятого прихода. В настоящее время десятки, а может быть, сотни тысяч армян проживают в России. Поскольку здесь практически нет армянских молелен, они идут в православные храмы, ибо искренне считают себя православными.

Но не все те православны, кто сам себя называет таковым, а лишь те, кто содержит православное учение в чистоте. К сожалению, этого нельзя сказать об армянах, принадлежащих к «Армянской апостольской церкви».

Согласно православному учению, еретиком считается человек, погрешающий хотя бы в одном догмате. А армяне-григориане искажают Православие не в одном, а в нескольких пунктах.

В частности, они до сих пор придерживаются монофизитской ереси, согласно которой Божество поглотило во Христе человечество, и два Его естества – Божеское и человеческое – превратились в одно.

Преподобный Максим Грек, характеризуя заблуждения армян-григориан, пишет: «Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси.

Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога Слова, безстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после Вознесения на Небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества – человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством».

Исповедуя это лжеучение, армяне не принимают выработанную Святыми Отцами Четвертого Вселенского Собора православную формулировку о соединении двух естеств во Христе – Божеского и человеческого. Святые Отцы учат, что два естества в нашем Господе соединились неслитно, неизменно.

Эти слова опровергают вышеозначенное лжеучение еретиков-монофизитов. Кроме того, по соборному учению, естества во Христе соединились нераздельно и неразлучно.

Этими словами опровергается лжеучение еретиков-несториан, которые разделяли во Христе естества, а также лжеучения других еретиков, отрицавших, что два естества во Христе соединены были постоянно и непрерывно.

Таким образом, коснение в монофизитской ереси и упорное нежелание армян принять это и другие постановления Халкидонского и последующих за ним Пятого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов делает их еретиками.

Правда, современные монофизиты преподают свое учение в обновленном виде, доказывая, что их отцов незаконно, не по правилам обвинили в ереси, в то время как они сами предали анафеме монофизитского ересиарха Евтихия. Но если ознакомиться с их богословскими воззрениями, то они не изменились.

Несмотря на это, в 1993 году «православные» экуменисты подписали с монофизитами Шамбезийское соглашение, принимающее их еретические расплывчатые формулировки, предающее нашу святую веру и признающее еретиков «православными». Это соглашение в православном народе получило название «Шамбезийской унии».

Возможно, что первый священник, о котором идет речь в рассматриваемом случае, принял эту унию и стал последователем ее лжеучения. А второй отец оказался ревностным пастырем, знающим Православную веру. Он поступил по святоотеческому учению и по совести. Как сейчас не хватает таких простых, но крепких верой священников!

Что касается прихожан, то им, безусловно, следует быть более внимательными и ревностными к соблюдению канонов Святой Церкви и спасению ближних. Следует знать, что подавляющее большинство армян – еретики-монофизиты и в подобных случаях надо выяснять, православны ли они.

Если окажется, что они «крещены» в «Армянской церкви», то их следует призывать к присоединению к Православной Церкви, объясняя, что без этого их участие в жизни Православной Церкви не принесет им душевной пользы и не приведет ко спасению.

Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ) Источник: газета «Православный Крест»

Источник: https://elitsy.ru/profile/41489/390859/

В чем разница между православием и армянской «церковью» и есть ли в ней спасение?

Армянская григорианская «апостольская церковь» (далее АГАЦ) – одна из общин называющая себя христианской, но  является ли она таковой рассмотрим далее.

Часто мы слышим, что армяне первыми приняли веру на государственном уровне, но спросим от кого приняли веру? От Иерусалимской и Византийской Церквей и, однако, сохранить её в не поврежденности они не сумели! Кроме того в это-же время в Римской империи изданы эдикты полностью легализовавшие христианство, поэтому повода для гордости АГАЦ не остаётся.

Уже много веков между нами нет церковного единства, это не исключает добрососедских отношений, однако раскол и ереси АГАЦ идут вразрез принципу сохранения Единства Веры переданной нам апостолами и указанному Словом Божиим: «Един Бог, едина вера, едино крещение» (Ефес.4,5). С 4 века АГАЦ отделилась от всей полноты древнейших Православных поместных Церквей (Константинопольской, Иерусалимской, Антиохийской, Александрийскй и др.) приняв сперва по ошибке, а потом и осознанно монофизитскую и монофелитскую и миафизитскую ереси и ушла в раскол от всех остальных. До сих пор мы имеем эту не уврачеванную рану так, что и не можем вместе молиться и Причащаться покуда не будет восстановлено истинное учение о Боге в АГАЦ. Заложниками этой беды ереси и раскола становятся простые армяне, к сожалению, зачастую далекие от тонкостей богословия. Следует знать, что невозможно одновременно быть и православными и причисленными к армянской «церкви» как невозможно быть одномоментно спасенным и погибшим, правдивым и лжецом. Приходится делать выбор между истинной и ложью. Прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажем о том, что такое монофизитство и как оно возникло.

Монофизитство – это неверное учение о Христе, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе признается лишь одна природа, а не две (Божественная и человеческая), как учит Слово Божие и Православная Церковь.

Православная Церковь исповедует во Христе одну личность (ипостась) и две природыбожественную и человеческую пребывающих неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Монофизиты же (в т.ч. АГАЦ)  во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. Вследствие этого монофизиты не признают Вселенские Соборы начиная с 4-го (а всего их семь).

Большинство святых они поэтому оскорбляют, порицают и не принимают. Монофизитством является не только полное отрицание реальной человеческой плоти Иисуса Христа Сына Божия, но любой малейший перенос, сдвиг или перекос от человеческой природы Христа в сторону Его Божества.

АГАЦ после многих колебаний осталась исповедницей ереси монофизитства, которая у них заключается не в отрицании Боговоплощения, а в упорном настаивании на поглощении божеством Христа Его человеческой природы – что есть ложь на Христа и еретическое учение.

Все дело в этой конкретной расстановке акцентов в христологии Богочеловека Иисуса Христа. После этого ни символ Армянской веры, в котором православно исповедуется Боговоплощение Христа, ни утверждения отдельных отцов о наличии плоти Христа никакого значения не имеют.

Армянская церковь дважды монофизитская: по собственному исповеданию ереси и по общению с монофизитскими церквями (ибо по учению Церкви – кто с еретиком общается, тот сам еретик). В АГАЦ отсутствует к.-л. официально утвержденное сжатое изложение основ вероучения.

В АГАЦ используются три Символа веры: 1) краткий Символ употребляемый в чине оглашения. 2) «средний» в чине Божественной литургии АГАЦ, 3) пространный Символ, в читаемый священником в начале утреннего богослужения.

  Фраза из третьего пространного Символа «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве» вполне еретичен, а всякая ложь и ересь от дьвола, что неприемлемо особенно что касается Бога. Эта ересь приводит ко лжи о Богочеловеке Христе, к мысли о невозможности подражать Христу «ведь Он более Бог, а человечество в Нем поглащено». Т.о. унижается человечество во Христе и рвутся мотивации к христоподражанию и не дается благодать.

Одно заблуждение потянуло и другие. Так лишь в 12 в. окончательно признается иконопочитание, при священнодействии АГАЦ употребляет по иудейскому обычаю опресноки и совершают жертвоприношение животных (матах), допускают сырно-молочную пищу в субботу и воскресенье во время поста. А с 965 г. АГАЦ стала перекрещивать переходящих в нее из православия армян.

Основные разногласия с Православием:

— в АГАЦ признают тело Христово не единосущным нам, а «нетленным и бесстрастным, и эфирным, и несотворенным, и небесным, совершавшим все, что свойственно телу не на самом деле, а в воображении»;

— АГАЦ считает, что в акте Воплощения тело Христа «превратилось в Божество и сделалось единосущным ему, исчезнув в Божестве как капля меду в море, так что после этого не остаются уже во Христе два естества, но одно, целиком Божественное», исповедуют во Христе два естества до соединения, а после соединения исповедуют единое сложное, сливая оба — Божественное и человеческое, и вследствие этого называют оное единым естеством.

Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием. Это также ужасная ложь на богочеловека Иисуса Христа.

Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время их всего три:

1) Сирояковиты, копты и малабарцы севирианской традиции. 2) Армянская Григорианская АГАЦ (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты). 3) Эфиопская (Эфиопская и Эритрейская «церкви»).

АГАЦ в прошлом отличалась от остальных монофизитов-нехалкидонцев, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в IV в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит. На богословие АГАЦ значительное влияние оказывал афтартодокетизм (еретическое учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения).

В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из АГАЦ в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

С АГАЦ же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, они готовы обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов никакого интереса не обнаруживает. К сожалению, представители АГАЦ поставили себя вне Церкви Христовой от этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную церковь, имеющую общение в вере только с монофизитскими еретичествующими церквями.

Как крещенные в АГАЦ (и др. монофизиты) сегодня принимаются в Православную Церковь?

— Через покаяние и специальный чин. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

Справка о христианстве в Армении. 

В 354 году состоялся первый Собор Армянской Церкви, осудивший арианство и подтвердивший приверженность Православию. В 366 году Церковь Армении, бывшая до того в канонической зависимости от Кесарийской кафедры Византии, получила автокефалию (самостоятельность).

В 387 году Великая Армения оказалась разделеной, и вскоре ее восточная часть в 428 году была присоединена к Персии, а западная часть стала провинцией Византии. В 406 году Месроп Маштоц создал армянский алфавит, что позволило перевести на национальный язык богослужение, Священное Писание, творения Отцов Церкви.

Представители Армянской Церкви присутствовали на I и II Вселенских Соборах; также были приняты решения III. Но вот уже IV Вселенский Собор состоявшийся в 451 году в г. Халкидоне прошёл без участия армянских епископов и по этой причине им были неизвестны в точности постановления этого Собора.

А между тем в Армению прибыли монофизиты и распространяя свои заблуждения. Правда, постановления Собора вскоре появились в Армянской церкви, но, по незнанию точного значения греческих богослвских терминов, армянские учителя впали сперва без умысла в ошибку.

Однако, армянский собор в Довине в 527 постановил признать в Христе одну природу и, тем самым, однозначно поставил АГАЦ в число монофизитов. Православная вера была официально отвергнута и осуждена. Так Армянская церковь отпала от Православия.

Однако значительная часть армян осталась в общении с Вселенской Церковью, перейдя в подчинение Константинопольского Патриархата.

В 591 году Армения вследствие нападения персов была разделена. Большая часть страны вошла в состав Византийской империи, и в городе Аване (находился к северо-востоку от Еревана, сейчас является частью города) был образован православный католикосат.

Ему противостоял монофизитский католикосат, находившийся в г.

Двине, на персидской территории и персы искусственно его поддерживали, чтобы не было единства с византийскими православными армянами, впрочем, на персидской территории, также было немало православных армян. Во время византийско-персидской войны 602-609 гг.

православный католикосат был упразднен захватчиками-персами. Монофизитский католикос Авраам инициировал гонения на православных, заставляя всех клириков либо предать анафеме Халкидонский собор, либо покинуть страну.

Репрессии не искоренили православную веру среди армян. В 630 году состоялся Каринский Собор, на котором Армянская Церковь официально вернулась в Православие. После арабских завоеваний в 726 г. АГАЦ снова отпала от Вселенской Церкви в монофизитство.

Православные армяне снова стали переселяться на территорию Византии, под омофор Константинопольского патриарха. Те же, которые остались в пограничных с Грузией районах Армении, оказались в юрисдикции Грузинской Церкви. В IX в.

православными были население и князья области Тарон и большинство населения областей Тао и Кларджети.

Усилиями святителя Фотия Константинопольского, а также Харранского епископа Феодора Абу Курры при князе Ашоте I в 862 году на Ширакаванском Соборе Церковь Армении снова вернулась в Православие, однако спустя тридцать лет по решению нового католикоса Ованнеса V опять уклонилась к монофизитству.

В XI веке в Армении увеличивается число кафедр, состоящих в общении с Константинополем, в этот период Православие стало преобладать среди армян.

После вторжения турок-сельджуков во второй половине XI века православные армяне оказались в юрисдикции Грузинского патриарха, и через полтора века их епископы уже именуются и воспринимаются как «грузинские».

Последняя попытка возвратить Армянскую Церковь к Православию была предпринята в 1178 году. Ее иерархи на созванном императором Мануилом Комниным Соборе признают православное исповедание веры. Смерть императора Мануила помешала воссоединению. В 1198 г.

союз между крестоносцами и армянским царём Киликии привёл к заключению унии между еретической Римско-католической и армянской церквами. Эта уния, которая не была принята армянами вне Киликии, закончилась расколом армянской церкви, в результате чего в 1198 возникла Армянская католическая церковь.

На сегодняшний день основная часть армян проживающих в Армении принадлежит к АГАЦ.

Святитель Игнатий Брянчанинов, который был на Кавказской кафедре, прекрасно знал положение дел в Армянской церкви и мнения многих армян, тяготевших к православной вере. Он с великим сожалением и скорбью говорил, что АГАЦ очень близка православной вере во многом, но не хочет отказаться от разделяющей нас ереси монофизитства.

Причина этому одна – гордость, которая от многих веков неправильного исповедания и от однонациональности Армянской церкви (что привнесло чувство национальной исключительности и противоречит Евангелию) лишь окрепла, выросла и возрастила гордыню Армянского вероисповедания.

О ложности гордого пути национальной исключительности говорит Бог в Писании: «Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, cкифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Кол. 3:11). Как известно, Бог гордым противится и не дает им Своей спасительной благодати (1 Петр.

5:5) От сего мы и не видим в АГАЦ таких святых как Серафим Саровский, Матрона Московская и многих др. великих святых, которых рождает Православная Церковь.

Свтитель Иоанн Златоуст, признаваемый всеми святой говорит: «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ересигрех раскола не смывается даже мученической кровью». Посему мы со скорбью и болью ждем наших братьев армян из греха ереси и раскола, опасаясь вечной гибели тех душ которые не внимательно относящихся к личности и учению Христову Единстве Веры (см. Еф.4:5).

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». (Рим. 16:17)

Итак, АГАЦ относится к сообществам, не слишком далеко от нас отстоящим, но и не в полном единстве пребывающим.

В силу определенных исторических обстоятельств, но, впрочем, и не без некоторого греха человеческого, после IV Вселенского Собора 451 года она оказалась в числе тех сообществ, которые называются монофизитскими, не принявшими истины церковной о том, что в единой ипостаси, в едином лице воплотившегося Сына Божия соединяются две природы: Божественная и истинная природа человеческая, неслитно и нераздельно. Так получилось, что АГАЦ некогда бывшая часть единой Вселенской Церкви, не приняла этого учения, но разделила учение монофизитов, признающих только одну природу воплотившегося Бога-Слова — Божественную. И хотя можно говорить о том, что сейчас острота тех споров V-VI столетия во многом отошла в прошлое и что современное богословие АГАЦ далеко от крайностей монофизитства, но, тем не менее, полного единства в вере между нами пока нет.

Например, святые отцы Четвертого Вселенского собора, Халкидонского, осудившего ересь монофизитства, для нас являются святыми отцами и учителями Церкви, а для представителей АГАЦ и других «древневосточных церквей» – лицами либо анафематствованными (чаще всего), либо по крайней мере вероучительным авторитетом не пользующимися.

Для нас Диоскор – анафематствованный еретик, а для них – «иже во святых отец». Хотя бы уже из этого понятно, каким традициям преемствует семья поместных Православных церквей, а каким – те, которые называются древневосточными.

Между самими древневосточными церквями есть довольно приметные разности, и мера монофизитского влияния весьма различна: скажем, оно приметно сильнее в коптских церквях (при всем уважении к египетскому монашеству у коптов нельзя не видеть, особенно у коптских современных богословов, совершенно отчетливого монофизитского влияния), и почти неприметны ее следы в АГАЦ. Но историческим, каноническим и вероучительным фактом остается то, что на протяжении полутора тысяч лет между нами отсутствует евхаристическое общение. И если мы верим в Церковь как в Столп и утверждение истины, если мы верим, что обетование Христа Спасителя о том, что Ее не одолеют врата ада, имеет не релятивное, а абсолютное значение, тогда нужно делать вывод, что либо одна Церковь истинная, а другая не вполне, либо наоборот, – и задуматься о последствиях этого вывода. Единственное, чего никак нельзя делать, – это сидеть на двух стульях и говорить, что учения нетождественны, но на самом деле совпадают, и что полуторатысячелетние разделения проистекают исключительно из косности, политических амбиций и нежелания объединиться.

Из этого следует, что причащаться по очереди то в АГАЦ, то в Православной Церкви все же нельзя, и следует определиться, а для этого изучить вероучительные позиции АГАЦ и Православной Церкви.

Конечно же, в кратком ответе невозможно сформулировать богословское вероучение АГАЦ, и вряд ли Вы могли бы этого ожидать.

 (По матер. прот. Олега Давыденкова и Правосл. Энцикл.)

Крестовая пустынь – мужской монастырь, п. Солохаул, г. Сочи

Редактура: иеромонах Димитрий 8-952-832-87-73 http://krestovayapustin.cerkov.ru

Источник: http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/10/09/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskoj-cerkovyu-i-est-li-v-nej-spasenie/

Ссылка на основную публикацию