Святой иоанн кронштадтский: житие, мощи, икона, в чем помогает

Святой Иоанн Кронштадтский: житие, мощи, икона, в чем помогает

Святой Иоанн Кронштадтский: житие, мощи, икона, в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день.

В тяжелые для себя минуты каждый человек вспоминает о церкви и святых, которые помогают пережить трудные минуты жизни. Придя к ним с молитвой, они помогают нам обрести утраченную веру, излечится от тяжелых заболеваний и т.д. Одним из святых к образу, которого идет много людей является икона Иоанна Кронштадтского.

Святой Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года. В его роду было много священников. Стоит отметить, что семья Иоанна большого достатка не имела. Но она отличалась ревностной верой в Бога. Отец его служил в церкви псаломщиком. А мать отличалась простотой нрава и глубокой верой.

  • Иоанн родился болезненным и слабым мальчиком. Он настолько был слабым, что его родители старались его как можно быстрее окрестить. После обряда крещения мальчик стал постепенно поправляться и крепнуть.
  • Многие отмечают то, что еще в юношестве он стал свидетелем чуда. Однажды Иоанн в горнице увидал светоносного ангела, который увидел смущенного ребенка, успокоил его и сказал что он – Ангел–Хранитель и что он его будет оберегать до конца его жизни на земле.
  • В шесть лет благодаря обучениям родителей мальчик начал читать, а став немного постарше он самостоятельно начал изучать священные писания. Родители с огромным трудом собрали нужную сумму, чтобы его отправить учится в Архангельское Приходское Училище, по успешному завершению которого он был переведен в семинарию, а по ее окончанию в 1851 году Иоанн поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию и учился за казенный счет.
  • В 1855 году И.Кронштадтский окончил Академию со степенью кандидата богословия и ввиду того, что он женился на Елизавете Несвицкой, ему было предложено стать священником в Кронштадтском Андреевском соборе. Позже его было рукоположено в диакона.

Нужно сказать, что пастырская жизнь святого Кронштадтского выпала в трудное время для страны. Ведь именно в это время происходило массовое ослабление веры. Вокруг была разруха, брожение революционных идей, процветало бродяжничество, пьянство и бедность.

Что касается его семейной жизни, то нужно сказать, что она у него также была не полноценной. Его жена объявила, что хочет сохранить девственность. Поэтому они с Елизаветой жили как сестра и брат. До конца своей жизни Иоанн сохранял целомудренную чистоту.

За все свое время священнослужителя . Время кончины ему было открыто заблаговременно. Он начал болеть и стал ослабевать. В декабре 1908 года он совершил последнюю Литургию, спустя 10 дней после нее он скончался.

Святой Иоанн был пророком. Свои пророчества он начал произносить незадолго до своей кончины. В то время большинство интеллигентов начали отходить от православной веры. Стараясь подтянуть за своим мнением весь русский народ. Святой призывал весь народ покаяться.

Он предупреждал о приближении ужасного и опасного времени. Иоанн говорил, что если народ во время не покается, то Господь отнимет у них царя России и даст ей жестоких правителей. Они зальют всю Русскую землю кровью. Такие пророчества были произнесены более ста лет назад, но в реальность они начали воплощаться уже сегодня.

За свою жизнь он не только пророчил, но и исцелял людей от многих недугов. Поэтому и по сей день к его мощам приезжает огромное количество людей помолиться о помощи и исцелении.

Вокруг гробницы данного святого идет много различных разговоров. Существует даже такое мнение, что их вообще нет. Однако документальных подтверждений таким утверждениям нет. После смерти его было захоронено при церкви во имя святых пророка Илии и Царицы Феодоры.

Над его могилой, ежедневно молилось более 80 архиереев. У мощей Иоанна происходили исцеления. Только в 1909 было зарегистрировано 12 исцелений. Но в 1923 году согласно секретному постановлению монастырь нужно было закрыть. А строение монастыря приказано было отдать под общественные нужды.

Много происходило событий над его гробом. Мощи Иоанна Кронштадтского не раз пытались, и перезахоронить и вывезти. Но одно можно утверждать наверняка, что на начало июня 1926 года мощи Иоанна находились в оцинкованном гробу были сокрыты на глубине 0,8-1,6 метров, а пол был забетонирован.

На Архиерейском Соборе, который был проведен в 1990 году Иоанн был причислен к лику святых. И его останки, которые покоятся под спудом основанном им в Иоанновском монастыре считаются святыми. Нужно сказать, что сам Иоанн при жизни пророчил, что его мощи будут утрачены, но в тяжелые времена для русского народа будут вновь обретены.

При жизни святой пророк исцелял очень многих больных. Такие исцеления зачастую происходили через обряд причастия. Те кто не мог посетить святого, получали благословение на исцеление на расстоянии, через письма, телефонные звонки и т.д.

Исцелял пророк через молитву, которая производила невероятный эффект. Сегодня к иконе Кронштадтского люди идут с молитвой прося об исцелении таких недугов как:

  • Тяжелые неизлечимые заболевания,
  • От вредных привычек( алкоголизм, табакокурении, наркомании),
  • От душевных мук.

Для исцеления рекомендуется читать молитву святому следующего содержания:

О, святый праведный отче Иоанне, Всероссийский светильниче и предивный чудотворче! Ты от младенческих лет Богом избран был еси и, духом пламенея, яко истинный пастырь, житием, словом, любовию, верою, чистотою людем послужил еси.

Сего ради молим тя, праведный отче: моли Человеколюбца Бога Церковь святую миром и тишиною оградити, землю Российскую во благоденствии сохранити, пастыри благодати и истины преизобильно исполнити, власти умудрити, православное воинство укрепити, немощныя исцелити, развращенный исправити, юныя воспитати, старцы и вдовицы утешити и нам всем во Царствии Небеснем сподобитися со всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о святом пророке Иоанне Кронштадтском:

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/zagovory/svyatoj-ioann-kronshtadtskij-zhitie-moshhi-ikona-v-chem-pomogaet

Икона Иоанна Кронштадтского



Иоанн Кронштадтский почитается среди православных христиан как чудотворец. Молитвы, обращенные к нему, способны исцелять даже самые тяжелые заболевания.

Святой Иоанн помогает каждому, кто обращается к нему с молитвой. Сила чудотворного лика не раз проявила свои чудодейственные свойства. А при жизни к святому праведнику стекалось множество паломников, которые просили совета у мудрого Иоанна.

История и описание иконы

Иоанн Кронштадтский с раннего детства был одарен, и в шестилетнем возрасте к нему явился ангел-хранитель. Святой, подобно Сергию Радонежскому, обрел способности к обучению лишь после молитв. Закончив семинарию и академию, Иоанн стал священником, и к преподобному вскоре стали обращаться за мудрыми советами.

Благодаря врожденному чувству сострадания отец Иоанн всегда подбирал верные слова для каждого прихожанина, помогал молитвами и исцелял людей с любыми недугами. Кроме чудес исцеления, Иоанн поддерживал благотворительную деятельность, ежедневно кормил нуждающихся, число которых доходило до тысячи.

Праведник снискал славу по всему миру и после своей кончины был канонизирован Русской Православной Церковью.

Иоанн Кронштадтский изображен старцем в одеянии священника. Изображается святой с Чашей и Евангелием в левой руке, а правой благословляет всех, кто обращается к нему за помощью. На некоторых иконах Иоанн изображен с крестом в правой руке и Кронштадтским Собором в левой. Есть и изображения, где старец держит в руках свиток с надписью, которая различна на иконах.

В чем помогает икона Иоанна Кронштадтского

К святому обращаются в разных жизненных ситуациях с просьбами:

  • о сохранении лада в семье;
  • об излечении от болезней;
  • о даровании разума детям;
  • при обучении;
  • чтобы избежать искушений;
  • от алкоголизма и прочих зависимостей;
  • молятся о сохранении здоровья пожилые люди.

Праведные молитвы, даже сказанные своими словами, способны изменить жизнь каждого в лучшую сторону, помочь справиться с бушующими эмоциями и отказаться от негативных действий, которые способны разрушить душу.

День празднования иконы

День памяти православного святого Иоанна отмечают два раза в год. Первый раз — 2 января, в день его кончины, а также 14 июня, в день его прославления.

Молитва перед иконой

«Чудотворец Иоанн! Спаси и сохрани раба Божьего (имя). Даруй мне здоровья и исцеление от мук телесных и душевных. Наставь на путь истинный и не дай пропасть в пучине гнева своего и жадности.

Сохрани семью мою в крепости и мире, даруй разума отпрыскам, дабы смогли они постичь премудрости обучения. Спаси и сохрани души всех моих близких да не оставь в трудный час без своей поддержки. Аминь».

Где находится икона Иоанна Кронштадтского

Паломники посещают монастырь, основанный святым Иоанном, который находится в Санкт-Петербурге. В нем размещается усыпальница, в которой захоронен чудотворец. Иконы Иоанна есть во множестве городов по всей России и за рубежом: в Москве, Эстонии, Брянске, поселке Березник Архангельской области, в Минске, в Запорожье, в Республике Узбекистан.

Источник: http://girl21.ru/tajna/1577-ikona-ioanna-kronshtadtskogo.html

Молитвы святому Иоанну Кронштадтскому

Слушать или читать онлайн сильные молитвы святому Иоанну Кронштадтскому на русскому языке. О чем молятся Иоанну Кронштадтскому и чем важны его молитвы? Ответы на все вопросы о данной молитве читайте в этой статье!

Память: 2 января

Прославление в лике святых: 14 июня (канонизация 1990 г.)

Мощи: Иоанновский жен. м-рь на Карповке (Санкт-Петербург)

Изучая житие и труды Иоанна Кронштадтского удивляет дерзновение, с каким молился о людях, требующих помощи. Даже Иисус в ночь перед страданиями просил: пронести чашу сию мимо, добавляя: «Не Моя воля, а Твоя, Боже, да будет».

Этой фразой рекомендуется заканчивать любое прошение, веря, Господь изберет лучший вариант. До определенных пор так поступал святой Иоанн. Пока не получил благословения «требовать» исцеления, вразумления, помощи нуждающимся.

Всероссийский батюшка

Получая письма с просьбой помочь, Святой праведник молился, и больные выздоравливали, не видя самого батюшку. Слава о силе его молитв была так велика, что Андреевский храм, в котором служил (вместимостью 5000! тыс. человек) всегда был переполнен. Почитатели святынь, растерзали на кусочки епитрахиль, когда посещал Ригу. Вот пример, как он молился:

Позвали о. Иоанна к больному, у которого случился заворот кишок. Врачи ничего не могли сделать, мужчина умирал. Батюшка стал молиться так: «Господи, ты сделал его отцом шестерых детей. Не оставь их сиротами. Исцели страждущего». Утром, к удивлению врачей, умирающий пошел на поправку.

Все люди разные, особенно в несчастьях, но святые очень похожи между собою. Они обладают удивительной способностью любить как хороших, так и плохих, видя в каждом Образ Божий. Иоанн Кронштадтский мечтал о том, чтобы такими были все. Человек, с помощью Божией, должен стяжать Дух Любви, тогда не будет на земле нищих, голодных и страдающих.

Присущая угоднику Божию боль за судьбу страны, будущее которой он видел, сделала его пламенным борцом с губительными веяниями безверия — Всероссийским батюшкой.

Со своими проповедями он посетил много городов. Равнодушных слушателей не было.

Несмотря на попытки революционеров стереть дорогое имя из памяти народа, разрушив Андреевский храм, и залив мощи бетоном, Слава о нем растет. Каким помнят о. Иоанна:

  • очень добрым и сострадательным к больным, нищим, пьяницам;
  • любвеобильным, особенно к детям;
  • щедрым – помог материально тысячам нуждающихся;
  • не стяжательным – через его руки прошли миллиарды (по нынешнему курсу);
  • тружеником – спал около трех-четырех часов в сутки, проводя все время или в молитве, или оказывая помощь людям;
  • благодетелем – строил храмы, дом трудолюбия, больницы, обители и пр.

Слушать онлайн молитву Святого Иоанна Кронштадтского:

Живы воспоминания о былом его попечении о нуждах простых людей. Ныне чудесная помощь подается всем, кто к нему обращается. Для него нет души отвергнутой, любому готов служить как при жизни, так и по кончине.

Смерть смиренного праведника

Не задолго до упокоения батюшку попросили приехать к больному. Причем сделали это через людей, близких к о.Иоанну.

Читайте также:  Цветы от матроны что с ними делать

Когда просьбу передали, склоняя посетить страждущего, он, как предвидящий дальнейшие события сказал: «На заклание меня зовете». Этих слов никто не понял, продолжая настаивать на поездке.

Когда уже были в дороге, снова предрек: «На заклание меня везете», а потом добавил: «Да будет воля Божия, а не моя».

Прибыв по адресу, его оттеснили от встревоженных сопровождающих, якобы приглашая к болящему. Там накинулись с ножом. Чуя беду, кучер взломал двери, ворвался в комнату, но батюшке уже нанесли несколько ножевых ранений. Смиренный батюшка запретил об этом рассказывать, полностью отдав себя в руки Божии. После чего немного проболел и мирно отошел ко Господу.

О чем просят иоанна кронштадтского?

Умер светильник земли русской не так давно в 1908 году. С тех пор люди не переставали обращаться к нему за помощью. За последние годы наберутся тома с описанием чудесных исцелений, которые получили молясь как у раки с мощами, так и дома. Прежде чем просить о чем-либо, узнайте об этом удивительнейшем человеке.

Читая об Иоанне Сергиеве Кронштадтском, у людей меняется мировоззрение, неверующие приходят в церковь, нуждающиеся получают просимое. У святителя была особая привязанность к малышам. Он любил всех, но деток неизмеримо больше. Одному мужу-пьянице сказал: «У тебя дома – рай, потому что в нем живут дети, а ты променял его на кабак».

В этих словах было столько любви и сострадания, что мужчина бросил пить. Батюшка прославился, как исцеляющий от любой зависимости, особенно от пьянства. Не верьте в узкую специализацию святых или икон.

В конце-концов все прошения направлены ко Христу. Святые соучаствуют в наших просьбах. Подкрепляют немощные молитвы своей, находясь пред престолом Господа.

Вот небольшая часть, о чем прося, получили помощь:

  • Избавление от недуга пьянства.
  • Исцеление тяжелой формы рака.
  • Открытие способностей к обучению (языки, математика).
  • Поступление в институт.
  • Лечение опухоли мозга – болезнь прошла без операции.
  • Известен случай, когда умершая на реанимационном столе женщина, ожила в момент молитвы сестры под окном храма с мощами И. Кронштадтского.
  • Лампадным маслом, что освещается у раки Святого, излечили многолетнюю астму.
  • Помощь получали: от последствий обморожения; при обездвиживании руки; повреждении нерва, грозящего параличом; язве желудка; воспалении легких; сильных ожогах после взрыва; болезни почек и многих других.

Заключение: Обращайтесь к святым за помощью. Верьте, что болезни, скорби, неудачи в делах и отношениях можно исправить. Вы не одиноки в своей беде. Господь и святые праведники всегда рядом, чтобы спасать и оберегать от всякого зла. Главное – вовремя попросить, обратиться, познать, как любят нас Силы Небесные. С Кем когда-то, дай Бог, обрящемся и мы.

Молитва ко святому праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, чудотворцу

Молитва Иоанну Кронштадтскому (2)

Молитва Иоанну Кронштадтскому (3)

БЛАГОДАРСТВЕННАЯ МОЛИТВА

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

МОЛИТВА КО ГОСПОДУ

Источник: https://pravgolos.ru/molitvyi-svyatomu-ioannu-kronshtadtskomu/

Икона св. прав. Иоанна Кронштадтского

Икона св. прав. Иоанна Кронштадского доступна для поклонения в Николо-Богоявленском Морском соборе г. Санкт-Петербурга.

Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии – на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры.

Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться.

Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве.

Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению.

Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий.

Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам.

Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари.

На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячие молитвы к Богу о помощи.

Когда отец его, собрав последние средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи.

И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, “точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове”, “легко и радостно так стало на душе”: ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил.

Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

С той поры отрок Иоанн стал отлично учиться: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию.

Еще учась в семинарии, он лишился нежно любимого им отца. Как любящий и заботливый сын, Иоанн хотел было прямо из семинарии искать себе место диакона или псаломщика, чтобы содержать оставшуюся без средств к существованию старушку-мать. Но она не пожелала, чтобы сын из-за нее лишился высшего духовного образования, и настояла на его поступлении в академию.

Поступив в академию, молодой студент не оставил свою мать без попечения: он выхлопотал себе в академическом правлении канцелярскую работу и весь получавшийся им скудный заработок полностью отсылал матери.

Учась в академии, Иоанн первоначально склонялся посвятить себя миссионерской работе среди дикарей Сибири и Северной Америки. Но Промыслу Божию угодно было призвать его к иного рода пастырской деятельности.

Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности он никогда еще не был.

Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. В 1855 году, когда Иоанн Сергиев окончил курс академии со степенью кандидата богословия, ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К.

Несвитского Елисаветою и принять сан священника для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он принял это предложение.

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника.

Когда он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор, он остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о.

Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию “Сергиев” и называли его “Кронштадтский”, да и сам он нередко так подписывался.

Брак о.

Иоанна, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный ему для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов: в действительности он жил с женой, как брат с сестрой. “Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу”, – так сказал он своей жене в первый же день своей брачной жизни, до конца дней своих оставаясь чистым девственником.

Отец Иоанн был величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост.

Его замечательный дневник “Моя Жизнь во Христе” ярко свидетельствует об этой его аскетической борьбе с греховными помыслами, этой “невидимой брани”, которую заповедуют всем истинным христианам древние великие отцы-подвижники.

Строгого поста, как душевного, так и телесного, требовало естественно от него и ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило.

При первом же знакомстве с своей паствой о. Иоанн увидел, что здесь ему предстоит не меньшее поле для самоотверженной и плодотворной пастырской деятельности, нежели в далеких языческих странах. Безверие, иноверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном индифферентизме, процветали тут. Кронштадт был местом административной высылки из столицы разных порочных людей.

Кроме того, там много было чернорабочих, работавших главным образом в порту. Все они ютились, по большей части, в жалких лачугах и землянках, попрошайничали и пьянствовали. Городские жители немало терпели от этих морально опустившихся людей, получивших название “посадских”. Ночью не всегда безопасно было пройти по улицам, ибо был риск подвергнуться нападению грабителей.

Вот на этих-то, казалось, нравственно погибших людей, презираемых всеми, и обратил свое внимание исполненный духа подлинной Христовой любви наш великий пастырь. Среди них-то он и начал дивный подвиг своего самоотверженного пастырского делания.

Ежедневно стал он бывать в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Эти кронштадтские “босяки”, “подонки общества”, которых о.

Иоанн силою своей сострадательной пастырской любви опять делал людьми, возвращая им утраченный ими было человеческий образ, первыми “открыли” святость о. Иоанна. И это “открытие” очень быстро восприняла затем вся верующая народная Россия.

Такой необычный пастырский подвиг молодого пастыря стал вызывать нарекания и даже нападки на него со всех сторон. Многие долго не признавали искренности его настроения, глумились над ним, клеветали на него устно и печатно, называли его юродивым.

Одно время епархиальное начальство воспретило даже выдавать ему на руки жалование, так как он, получив его в свои руки, все до последней копейки раздавал нищим, вызывало его для объяснений. Но все эти испытания и глумления о.

Иоанн мужественно переносил, ни в чем не изменяя в угоду нападавшим на него принятого им образа жизни.

И, с Божией помощью, он победил всех и вся, и за все то, над чем в первые годы пастырства над ним смеялись, поносили, клеветали и преследовали, впоследствии стали прославлять, поняв, что перед ними истинный последователь Христов, подлинный пастырь, полагающий душу свою за овцы своя.

“Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, – говорил о. Иоанн. – Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нем”… С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.

Скоро открылся в о. Иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и даже далеко за пределами ее. Нет никакой возможности перечислить все чудеса, совершенные о. Иоанном. Наша неверующая интеллигенция и ее печать намеренно замалчивали эти бесчисленные явления силы Божией.

Но все же очень много чудес записано и сохранено в памяти. Сохранилась точная запись рассказа самого о. Иоанна о первом его чуде своим сопастырям-священникам. Глубоким смирением дышит этот рассказ. “Кто-то в Кронштадте заболел, – так рассказывал об этом о. Иоанн. – Просили моей молитвенной помощи.

У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал.

Читайте также:  Икона архангела михаила

Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении.

Помню, тогда я почти испугался: как я могу – думал я – иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления.

И Господь послал ему милость Свою – он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога – молиться за тех, кто будет этого просить”.

И вот скоро вся верующая Россия потекла к великому и дивному чудотворцу. Наступил второй период его славной жизни, его подвигов. Вначале он сам шел к народу в пределах одного своего города, а теперь народ сам отовсюду, со всех концов России, устремился к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него ту или иную помощь.

Еще большее число писем и телеграмм получал он: кронштадтская почта для его переписки должна была открыть особое отделение. Вместе с письмами и телеграммами текли к о. Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, о. Иоанн тотчас же все раздавал.

По самому минимальному подсчету, чрез его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная!). На эти деньги о. Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение – “Дом Трудолюбия” со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.

-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.

Надо только представить себе, как проходил день у о. Иоанна, чтобы понять и прочувствовать всю тяжесть и величие этого его беспримерного подвига. Вставал о. Иоанн ежедневно в 3 часа ночи и готовился к служению Божественной литургии. Около 4 часов он отправлялся в собор к утрени.

Здесь его уже встречали толпы паломников, жаждавших получить от него хотя бы благословение. Тут же было и множество нищих, которым о. Иоанн раздавал милостыню. Заутреней о. Иоанн непременно сам всегда читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед началом литургии была исповедь.

Исповедь, из-за громадного количества желавших исповедываться у о. Иоанна, была им введена, по необходимости, общая. Производила она – эта общая исповедь – на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь, свои грехи. Андреевский собор, вмещавший до 5.000 чел.

, всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение и литургия раньше 12 часа дня не оканчивалась.

А за Божественной литургией все возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не замечал их. Видно было, что о.

Иоанн во время Божественной литургии переживал всю историю нашего спасения, чувствовал глубоко и сильно всю любовь к нам Господа, чувствовал Его страдания. Такое служение необычайно действовало на всех присутствующих.

Не все шли к нему с твердой верой: некоторые с сомнением, другие с недоверием, а третьи из любопытства. Но здесь все перерождались и чувствовали, как лед сомнения и неверия постепенно таял и заменялся теплотою веры.

Причащающихся после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом престоле стояло иногда несколько больших чаш, из которых несколько священников приобщали верующих одновременно. И такое причащение продолжалось нередко более двух часов.

После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о. Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее полуночи. Надо полагать, что многие ночи он совсем не имел времени спать. Так жить и трудиться можно было, конечно, только при наличии сверхъестественной благодатной помощи Божией!По желанию верующих о.

Иоанну приходилось предпринимать поездки в разные города России. О. Иоанн находился в царском дворце в Ливадии при последних днях жизни Императора Александра III, и самая кончина Государя последовала в его присутствии. Больной Государь встретил о. Иоанна словами: “Я не смел пригласить вас сам. Благодарю, что вы прибыли. Прошу молиться за меня. Я очень недомогаю”…

Это было 12 октября 1894 года. После совместной коленопреклонной молитвы Государя наедине с о. Иоанном последовало значительное улучшение здоровья больного и явились надежды на его полное выздоровление. Так продолжалось пять дней; 17 октября началось снова ухудшение. В последние часы своей жизни Государь говорил о. Иоанну: “Вы – святой человек. Вы – праведник.

Вот почему вас любит русский народ”. “Да, – отвечал о. Иоанн, – Ваш народ любит меня”. Умирая, по принятии Св. Таин и таинства елеосвящения, Государь просил о. Иоанна возложить свои руки на его голову, говоря ему: “Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю – не отнимайте их”. О.

Иоанн так и продолжал держать свои руки на главе умирающего Царя, пока Царь не предал душу свою Богу.

Был о. Иоанн и замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки – экспромтом.

Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а вместе с тем и исключительной богословской ученостью, при всей своей доступности для понимания даже простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, как отражение силы его собственного духа.

Много и письменных трудов оставил праведный. Основная мысль всех письменных творений о. Иоанна – необходимость истинной горячей веры в Бога и жизни по вере, в непрестанной борьбе со страстьми и похотьми, преданность вере и Церкви Православной как единой спасающей.

В отношении к нашей Родине – России о. Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия, проповедующего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за грехи и за богоотступничество.

Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, о.

Иоанн с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России.

Последующие события кровавой русской революции и торжества безбожного человеконенавистнического большевизма показали, насколько был прав в своих грозных предостережениях и пророческих предвидениях великий праведник земли русской.

К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни о. Иоанна присоединился мучительный личный недуг- болезнь, которую он кротко и терпеливо переносил, никому никогда не жалуясь.

Решительно отверг он предписания знаменитых врачей, пользовавших его, – поддерживать свои силы скоромной пищей. Вот его слова: “Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души.

Оживляет – Святое Причастие”. И он приобщался по-прежнему каждый день.

10 декабря 1908 года, собрав остаток своих сил, о. Иоанн в последний раз сам совершил Божественную литургию в Кронштадтском Андреевском соборе. А в 7 час. 40 мин. утра 20 декабря 1908 года великий наш праведник мирно отошел ко Господу, заранее предсказав день своей кончины.

В погребении о. Иоанна участвовали и присутствовали десятки тысяч людей, а у гробницы его и тогда и в последующее время совершалось немало чудес.

Похоронили о. Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им монастыря на Карповке. Вся церковка эта замечательно красиво облицована белым мрамором; иконостас и гробница – тоже из белого мрамора.

На гробнице (с правой стороны храма) лежит Св. Евангелие и резная митра, под которой горит неугасаемый розовый светильник. Множество дорогих художественно исполненных лампад постоянно теплятся над гробницей.

Море света от тысяч свечей, возжигаемых богомольцами, заливает этот дивный сияющий храм.

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 года св. прав. Иоанн Кронштадтский был канонизован, и установлено совершать его память 20 декабря / 2 января – в день блаженной кончины святого праведника.

Источник: https://elitsy.ru/holy/1250/

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

В 1829 году в деревне Сура (недалеко от Архангельска) в доме дьячка Ильи Сергиева родился мальчик. Он казался настолько больным, что отец с матерью решили сразу же крестить его.

В этот день совершалась память святого Иоанна Рыльского, и в честь него новокрещенного назвали Иоанном. После совершения таинства ребенок начал выздоравливать.

Это чудо явилось хорошим предзнаменованием для родителей.

С ранних лет отец горячо направлял сына к Богу, учил молитве. Храм стал для ребенка вторым домом. Поскольку семья жила в очень тяжелых материальных условиях, мальчик рано узнал, что такое нужда и лишения. Именно поэтому, став священником, отец Иоанн будет так милостив к нуждам просящих, будет щедро раздавать милостыню и много заниматься благотворительностью.

Когда Иоанну Сергиеву исполнилось шесть лет, он под руководством отца начинает осваивать грамоту. Наука идет тяжело. Илья Михайлович, с трудом собрав надлежащую сумму, отправляет сына в приходское училище, находившееся в Архангельске.

Там мальчик продолжает делать попытки освоить грамоту, при этом усердно молится. Однажды, во время молитвы, с ним произошло чудо — он ощутил, что с глаз его как бы спала некая пелена и ум просветлел в голове.

Он вдруг отчетливо вспомнил слова учителя, сказанные во время урока, бросился к книге и обнаружил, что чтение пошло намного легче. С этого момента Иоанн начал преуспевать в учебе.

Учеба

Когда Иоанн приступил к учебе в семинарии, внезапно умер его отец. Но несмотря на тяжелое материальное положение, мать настояла на том, чтобы сын продолжил обучение. После блестящего окончания семинарии юноша поступает в Духовную Академию в Петербурге, где учится уже за государственный счет. Одновременно он устроился на службу в канцелярию. Весь свой небольшой заработок он отправлял домой.

Будучи студентом Академии, молодой человек размышлял о том, чтобы принять монашеский постриг и жизнь свою отдать миссионерству на северных землях Российской Империи или же в Северной Америке, однако позже он поймет: жители столицы точно так же нуждаются в проповеди.

Священство. Брак

Однажды будущему святому приснился знаменательный сон, в котором он увидел некий прекрасный храм и самого себя священником в этом храме.

В 1855 году он окончил Академию с дипломом кандидата богословских наук и получил предложение вступить в брак с дочерью настоятеля Андреевского собора в Кронштадте.

Приехав в Кронштадт, Иоанн Сергиев с удивлением узнал храм, который ранее видел во сне. В декабре того же года его рукоположили во иерея.

Брак с Елизаветой Константиновной, требовавшийся традициями православной церкви для белого священства, был условностью. Отец Иоанн с супругой в первый же день супружеской жизни принесли обет девства и как собственных дочерей растили двоих своих племянниц. Одна из них позже запишет и издаст последние проповеди народного пастыря.

Кронштадт

Этот город в те времена был отнюдь не прекрасным местом для прогулок. Сюда из столицы ссылали разный провинившийся люд. Бедняки, попрошайки, хулиганы и грабители, опустившиеся пьяницы (горожане между собой называли их «посадскими») создавали весьма напряженную обстановку. Гулять по вечерам было чревато последствиями.

Читайте также:  Крестины девочки: правила и приметы, обязанности крестных

Но именно на этих «подонков общества» обратил внимание молодой священник. Он посещал их, беседовал с ними, увещевал, жалел, помогал материально, отдавая все свое жалование. Когда денег уже не оставалось, снимал собственную обувь и верхнюю одежду.

  В связи с этим в течение некоторого времени жалование выдавалось на руки только его жене. Такое поведение вызывало кривотолки в среде священства, не все верили, что эти поступки отца Иоанна искренни. Много было клеветы — устной и печатной.

Однако подлинная самоотверженность и безграничное сострадание вскоре открыли для всех святую жизнь этого человека.

Служение

Образ жизни будущего святого был таков, что простой человек, даже самый здоровый и крепкий, долго не выдержал бы подобного напряжения внутренних сил. Он просыпался около 3–4 часов утра. В 5 часов уже читал заутреню в Андреевском храме.

Каждый день совершал Литургию и причащался Святых Даров. Такое правило, которое он выполнял всю жизнь, обусловило и определенный режим питания.

Отец Иоанн постоянно держал пост, и даже когда врачи рекомендовали начать употреблять в пищу мясо, чтобы подкрепить силы, он отвечал, что силы подкрепляет Святое Причастие.

Литургия никогда не оканчивалась ранее 12 дня. По воспоминаниям очевидцев, во время службы все естество батюшки как будто заключалось в едином порыве, направленном к Богу. Глаза его светились неземным, небесным светом. Говоря проповедь, он часто не мог сдержать слез. Это было настоящее общение человека с Богом, все пространство храма как бы становилось частью Небесного.

Из-за огромного числа людей, приходивших к службе, отец Иоанн ввел общую исповедь. Люди без стеснения выкрикивали свои грехи в голос перед всем народом.

Когда начиналось причащение, сразу несколько священников выходили с большими чашами. Но народу было столько, что причащение длилось около двух часов.

Отец Иоанн, кстати сказать, выступал за частое причащение, хотя в то время в России было принято принимать Святые Дары раз (максимум дважды) в год.

По завершении богослужения батюшка выходил из храма, раздавал милостыню и ехал в столицу, где навещал многих людей, ожидавших его визита. Домой возвращался около полуночи.

Долгое время отец Иоанн был, кроме всего прочего, преподавателем Закона Божия в гимназии. Его запомнили как истинного учителя, заботившегося не только об академических успехах, но и лично о каждом ученике.

У него не было неуспевающих, учащиеся ходили на занятия как за духовной пищей. Если же у кого-то случались трудности в учебе, батюшка брал такого учащегося под свое крыло, и скоро тот начинал успевать.

Преподавание в гимназии пришлось оставить спустя 25 лет по причине совершенной нехватки времени.

Народная слава

Отец Иоанн спустя годы своего духовного подвига приобрел дар чудотворения. По его молитвам многие получали исцеление. Когда он служил литургию, письма и записки непрестанным потоком передавались ему в алтарь. Он молился обо всех, не делая никакой разницы между людьми.

Постепенно вся страна узнала о чудесном подвижнике, молитвеннике и чудотворце кронштадтском. Из разных уголков огромной России поехали люди. Писем и телеграмм летело так много, что пришлось открыть специальное отделение на почте. На имя отца Иоанна шли и многочисленные крупные пожертвования.

Однако никто (даже сам батюшка) не смог бы даже приблизительно сказать, сколько денег приходило, потому что все полученное сразу раздавалось. В житии вспоминается случай, когда, взяв от купца кошелек с деньгами, отец Иоанн тут же передал его одному из просящих.

На это купец, испугавшись, сказал: «Отче, там же тысяча рублей!» Ответ был такой: «Его счастье».

Известны так же случаи, когда отец Иоанн отказывался брать деньги от неких людей, зная, что средства эти приобретены нечестно.

На поступавшие щедрые пожертвования батюшка построил «Дом трудолюбия». В нем располагались многочисленные мастерские, где нашли работу тысячи людей. При «Доме трудолюбия» также были школа и приют.

Святой Иоанн Кронштадтский основал два женских монастыря в России. Первый — Иоанно-Богословский монастырь в деревне Сура, второй — Свято-Иоанновский на реке Карповка в Петербурге.

К началу 1890-х годов слава Иоанна, протоиерея Кронштадтского, облетела всю Россию. Когда он приезжал в некий город, на встречу с ним стекались толпы. Зачастую это было небезопасно, сопровождалось давкой. Известен случай, когда в Риге люди разорвали на куски рясу батюшки: каждый хотел иметь частицу одежд святого.

Однажды отец Иоанн приехал в Харьков. Собор, в котором он служил, не вмещал всех пришедших: люди заполнили храм и всю площадь перед ним, сломали решетки на окнах. На молебне, совершаемом на Соборной площади, собрались более шестидесяти тысяч человек. То же повторялось неоднократно в других городах.

В 1984 году отец Иоанн по приглашению великой княгини Александры Иосифовны прибыл в Ливадию, чтобы присутствовать при смерти Императора Александра III. Император попросил святого до самого конца не убирать рук с его головы, потому что так ему легче было переносить боль.

Духовное наследие

При жизни отец Иоанн, несмотря на свою нечеловеческую загруженность, успевал делать записи в духовный дневник. На основании этих записей создана была знаменитая книга в трех томах «Моя жизнь во Христе». Сегодня она переведена на многие языки. Изданы были также проповеди, тщательно записанные духовными чадами.

Будучи очень кротким и смиренным человеком, отец Иоанн становился грозным обличителем в вопросах, касавшихся Православия. Он с негодованием обличал ереси и различные новые течения, распространявшиеся в России в то время.

Активно выступал против Льва Толстого, завладевшего тогда умами многих либерально настроенных людей. Написал около двадцати статей, обличавших знаменитого писателя.

Незадолго до революции отец Иоанн Кронштадтский предрек российскому царству ужасное падение.

Последние годы. Прославление

До самой своей кончины отец Иоанн безропотно нес тяжелый крест телесного недуга. В 1904 году он впервые тяжело заболел. В день, когда над ним совершалось таинство елеосвящения, вокруг его дома собралось огромное число верующих. В 1908 году, 10 декабря, народный пастырь отслужил свою последнюю литургию. Спустя десять дней, предсказав дату собственной смерти заранее, он с миром отошел к Богу.

Похороны святого проходили при колоссальном стечении народа. Это было настоящее народное горе. Погребальную процессию сопровождали царские войска. У гроба отца Иоанна — в день похорон и после — происходило множество чудес. Святое тело положено было в Свято-Иоанновском монастыре на Карповке, в соответствии с завещанием.

В лике святых отец Иоанн Кронштадтский был прославлен в 1990 году.

Дни памяти: 14 июня (1 июня по старому стилю), 2 января (20 декабря по старому стилю)

Юлия Гойко

Приобрести икону святого праведного Иоанна Кронштадтского (или другие святыни) >>

Заказать икону святого праведного Иоанна Кронштадтского в иконописной мастерской нашего монастыря >>

Заказать молебен святому праведному Иоанну Кронштадтскому (или другие требы) >>

Паломничество  >>

Источник: http://svjatye-obitel.ru/svyatoj-pravednyj-ioann-kronshtadtskij/

Молитва Иоанну Кронштадтскому – текст, житие святого

Когда человека постигают беды и несчастья, он обращается за помощью к святым, благодаря которым ему удается преодолеть жизненные невзгоды. Молясь перед образом, проситель получает поддержку в тяжелое время и возвращает здоровье при болезнях тела. Большое количество верующих молится пред ликом Святого Иоанна Кронштадтского, находя утешение после обращения к нему.

Жизнеописание Святого

Иоанн был рожден 19 октября 1829 года. Его семья относилась к роду потомственных священнослужителей. Семья мальчика жила бедно и непритязательно, но всегда имела горячее рвение к вере в Господа.

Его отец находился при церкви и прислуживал в качестве псаломщика. Мама отличалась простотой и набожностью. Младенец родился хилым, и его решено было скорее окрестить.

После проведения таинства ребенок со временем поправился.

Будучи юношей, он столкнулся с чудесным явлением. Однажды мальчик увидел ангела, от него исходил ослепительный свет, озарявший всю горницу. Ребенок растерялся, но ангел поспешил успокоить его и рассказал, что он Ангел-Хранитель, который будет присматривать за ним и оберегать всю его жизнь до самого последнего мгновения.

Достигнув шестилетнего возраста, ребенок с помощью родителей обучился чтению, а повзрослев, сам стал изучать тексты Священного Писания. Родители Иоанна послали учиться подростка в Архангельское приходское училище. Для этих целей они долго трудились, чтобы скопить денежные средства на его обучение. После блестящего завершения учебы Иоанна перевели в Духовную семинарию.

После того, как обучение закончилось, юноша в 1851 году поступает за счет государственных средств в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Спустя четыре года он закончил Академию, после завершения обучения ему была присвоена степень кандидата богословия.

После свадьбы с Елизаветой Несвицкой ему предложили место священнослужителя в Кронштадтском Андреевском соборе, и вскоре он стал диаконом.

Жизнь его выпала на непростые времена для всего русского народа и православной церкви. В этот период люди массово отходили от веры и отрекались от Бога. В стране витали революционные настроения, а в ходу были бедность и повальное пьянство.

Супругам Иоанну и Елизавете удалось сохранить идиллию в семейной жизни. Жена сообщила ему, что желает сохранить девство, Иоанн дал согласие, и они прожили все годы брака в духовной любви друг с другом. До самого дня кончины Святой хранил целомудрие.

Дату своей смерти Иоанн знал заранее. Перед кончиной он сильно заболел и ослаб. Иоанн совершил Литургию в последний раз в декабре 1908 года. Через десять дней после этого он отошел к Богу.

Пророчества

Святой Иоанн обладал пророческим даром. Предсказания он стал оглашать, предчувствуя скорую кончину. В этот период времени все больше верующих отходили от Бога. Он требовал от народа покаяния пред Господом и предрекал темные времена для страны в будущем.

Он выступил с предупреждением о наступлении страшного времени. Святой увещевал, что если люди не покаются пред Господом, он лишит их царя, и народ будет иметь жестоких и кровавых правителей. Вся русская земля обагрится человеческой кровью.

Пророчества были сказаны более века назад, большинство из них уже сбылось, а часть воплощается и в наши дни.

В течение всей жизни он исцелял больных людей от различных болезней. В настоящее время огромное количество православных стремится попасть к мощам Святого с мольбами о телесном исцелении.

Местоположение мощей Святого

Существует много толков о местонахождении мощей Святого. Некоторые утверждают, что они вовсе отсутствуют. После смерти тело Иоанна было погребено рядом с церковью святых прока Илии и Царицы Феодоры.

Молитва Иоанну Кронштадтскому над местом его захоронения возносилась каждый день. У его гроба регулярно фиксировались исцеления от телесных недугов. Только в одном 1909 году доподлинно известно о 12 исцелениях. Благодаря секретному постановлению в 1923 году следовало закрыть монастырь, а церковные помещения передать в распоряжение властей.

Множество событий происходило вокруг места захоронения Иоанна. Его останки неоднократно хотели переместить или убрать. Доподлинно известно только то, что в 1926 году тело Святого располагалось в специальном гробу из цинка и находилось под двухметровым слоем земли, а сверху наглухо забетонировано.

В 1990 году Иоанн Кронштадтский причислен к лику святых решением Архиерейского Собора. Его мощи, которые находятся под Иоанновским монастырем, следует считать святыми.  Необходимо заметить, что Иоанн в свое время предрекал, что тело его будет потеряно, но когда в русской земле наступят тяжелые времена, мощи снова будут найдены.

Молитвенная помощь

В течение жизни Иоанн помог исцелиться многим нуждающимся, благодаря молению святого об их здоровье. Нередко полное выздоровление наступало после принятия причастия. Говорил Иоанн Кронштадтский о молитве, что она всегда в помощь страждующему. Если человек не мог самостоятельно посетить Иоанна, то получал благословение святого в письмах или на значительном расстоянии.

Исцеление происходило через молитвенное прошение к Богу. На сегодняшний день много паломников приезжает со всего мира, чтобы преклонить колени пред иконой Святого и помолиться.

Если молишься Иоанну, то следует помнить, что он оказывает помощь в излечении тяжелобольных, избавляет от губительных зависимостей и облегчает страдания.

Видео на тему: Молитва Иоанну Кронштадтскому

Молитва

Источник: http://velikijpost.ru/molitva-ioannu-kronshtadtskomu/

Ссылка на основную публикацию