Через сколько можно жениться после смерти жены, мнение церкви

Повторный брак, после потери близких

Через сколько можно жениться после смерти жены, мнение церкви

Это все механизмы бегства. И мужчины, и женщины должны пережить эту боль и не спешить с выбором нового спутника для жизни, но мужчины более склонны к тому, чтобы скорее жениться снова . После потери супруги мужчины нуждаются в том, чтобы о нем заботились.

Мужчина, который повторный совершает брак в течение двух лет после смерти супруги, хочет, чтобы жена готовила еду, поддерживала уют в доме, планировала общественную жизнь, была гостеприимна к его семье и друзьям, а также несла финансовую и другую ответственность в ее собственной семье.

Он может также ожидать, что она будет вносим, свой финансовый вклад в их дом, одежду и медицинское обслуживание.

После потери супруга женщина обычно желает встречаться с новым мужчиной. Она хочет, чтобы ее водили на ужин. Ей нужны нежные чувства. Одно хорошее неписаное правило для овдовевших и разведенных людей: не принимайте важных решений, таких как продажа дома, по крайней мере, в течение одного года, для того, чтобы убедиться, что эти решения разумны.

Переезд на другое место означает потерю знакомого окружения, что может оказать обратное влияние на самоидентификацию человека. Это особенно верно для женщины, которая обустроила этот дом. Лучше остаться в том же доме с теплыми воспоминаниями.

И мужчины, и женщины должны завершить период оплакивания, прежде чем даже думать о повторном браке. Для мужчины это обычно два года. Женщинам необходимо почти в два раза больше времени. Прежде чем принять окончательное решение, мудрая пара будет встречаться на протяжении, по крайней мере, двух лет.

Затем им необходимо еще пару лет до брака, чтобы уладить вопросы, связанные с бизнесом, юридические вопросы и семейные вопросы. Все это достаточно сложно. Вы можете решить, что повторный ваш брак не стоит этого. И, возможно это будет самым лучшим решением, которое вы когда-либо принимали.

Три зоны риска для тех, кому за 50.

Миллион американцев в возрасте за 50 женятся каждые 4 года. Существует три важные проблемы, которые эти люди должны серьезно рассмотреть перед тем, как жениться второй раз.

Взрослые дети.

«Каждый ребенок противится повторному браку своих родителей», – утверждает известный психиатр доктор Стенли Хеллер. Структура семьи изменилась. Один из родителей отсутствует. Появился новый человек.

Особенно если стоит вопрос о разделе имущества, дети не хотят делить его с незнакомцем. Они также отказываются делить с кем-то своего родителя или чувствуют себя предателями по отношению к родному ушедшему родителю.

Одна из величайших радостей первого брака – это дети. В более поздние годы они становятся главным источником эмоциональной поддержки в стрессах, болезнях, преклонном возрасте и смерти.

Но при повторных браках взрослые дети и их супруги могут зачастую стать источником проблем. Это может стать шоком для вновь вступившей в брак пары. По мнению доктора Хеллера проблемы обычно создают те дети, которые чувствуют, что не получили достаточно любви, когда они росли.

Одна пара, которая недавно заключила брак в возрасте шестидесяти лет, испытала неприятный опыт спустя два месяца после свадьбы. Взрослые дети от предыдущих браков приехали погостить.

Дети мужа устроили ужасный скандал из-за чего-то, что сделала не так новая жена. Дети жены встали на ее защиту. Ее муж не сказал и не сделал ничего, и она чувствовала, что он предал ее.

Такие ситуации не являются редкостью. Некоторые взрослые дети принимают новые отношения своих родителей. Другие противятся. Их визиты могут сопровождаться враждебностью и натянутостью. После визита детей на праздники один мужчина сказал: «Я не могу поверить, что мои дети ведут себя так».

Дети вдов и вдовцов, которым уже за шестьдесят, не хотят принимать новых супругов своих родителей из-за наследства. Даже когда все финансовые вопросы тщательно оговорены в завещании, деньги все же остаются причиной многих проблем. Но все дело в чувствах, а не в деньгах.

Важнейшая причина, почему взрослые дети не принимают нового супруга в том, что они еще не оплакали до конца своего умершего родителя. Мысль о том, что их мать или отец снова вступают в брак, причиняет им боль, и они реагируют на нее. Через два года взрослые дети обычно более восприимчивы к возобновлению романтической жизни их родителей.

Затем если родитель посвящает два года отношениям со своим избранником, это не только укрепляет повторный будущий брак, но также способствует установлению нормальных отношений с детьми нового супруга.

Иногда для матерей необходимо провести время наедине со своими взрослыми детьми. Одна женщина арендовала квартиру на берегу океана для себя и своих детей. В течение двух недель она, ее дети и внуки находятся вместе, в то время как ее муж остается дома играть в гольф.

Привычки.

Люди, которые вступают в повторный брак, приносят с собой достаточно большой багаж – дети, деньги, материальные ценности, рутину и привычки. В более зрелые годы люди уже не так гибки к переменам, как в молодые годы. Привычки и определенные модели поведения уже устоялись за долгие годы.

Когда двое людей в зрелые годы пытаются объединить свои жизни, каждому придется столкнуться с личными привычками своего избранника, которые не всегда покажутся приятными. Поскольку оба склонны поступать так, как привыкли, привычки, которые им не нравятся друг в друге, вызывают напряжение в отношениях.

Этот фактор необходимо серьезно проанализировать до того, прежде чем брак повторный заключать. Исследуйте привычки друг друга и честно ответьте сами себе, способны ли вы смириться с ними. Представьте себе, что вы не сможете изменить их, и затем будьте готовы адаптироваться к ним в браке.

Возраст.

Люди, которым уже за пятьдесят, должны серьезно отнестись к вопросам своего здоровья.

Если оба супруга в хорошей форме, ведут активный образ жизни, имеют здоровые привычки, возможно, они смогут насладиться несколькими прекрасными годами совместной жизни.

Но оба должны признать, что после шестидесяти лет, вероятно, появятся некоторые проблемы со здоровьем, и это может коренным образом изменить их жизнь.

Однако, в основном, люди, которые женятся в пятьдесят лет, делают это в хорошем возрасте. У детей уже своя жизнь, оба полны сил и энергии, их сексуальная жизнь активна и полноценна. Муж и жена работают. Удар наступления пенсионного возраста еще не наступил.

Возраст после шестидесяти очевидно самый трудный для заключения повторного нового брака. Это десятилетие величайших предсказуемых перемен. Близится выход на пенсию. Сексуальные импульсы мужчины нестабильны, в то время как желание женщины все на том же уровне. Наблюдаются перемены в состоянии здоровья, энергии становится все меньше и меньше.

Люди, которые заключают брак в семьдесят лет, признали неизбежные перемены, которыми сопровождаются преклонные годы, и могут вступать в брак ради общения. Те, кто вступает в брак в восемьдесят лет, рискуют оказаться перед необходимостью заботиться о больном супруге.

Повторный для людей брак в более зрелые годы жизни может быть удачным, если предварительно сделано несколько шагов. Во-первых, необходимо дать себе достаточно времени для того, чтобы оправиться после смерти супруга или развода. Важно отпустить от себя все то, что может помешать новым отношениям.

Многие вопросы должны быть обсуждены и решены, прежде чем назначать дату свадьбы. Джейн Хьюгс Бартон говорит следующее: «Подождите, по крайней мере, четыре года, но лучше всего еще больше, прежде чем снова вступать в брак, для того, чтобы быть уверенными в том, что вы делаете это сознательно и разумно».

Источник: http://es-blogy.ru/p152-povtornyy_brak_posle_poteri_blizkih.html

На Архиерейском соборе разъяснили, сколько раз можно жениться

В Москве в храме Христа Спасителя прошел Архиерейский собор Русской православной церкви, приуроченный к 100-летию восстановления патриаршества. В нем приняли участие почти 400 иерархов РПЦ из 20 стран.

Перед высшим духовенством выступил президент России Владимир Путин.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это событие историческим – российские руководители никогда ранее не посещали Архиерейских соборов.

Президент подчеркнул заслуги РПЦ перед государством и обществом, а также выразил надежду, что Русская православная церковь поможет в восстановлении Сирии, опираясь на свой авторитет в мире.

Многие из решений закончившегося в Москве в выходные Архиерейского собора касаются не только иерархов, но и обычных людей.

Семья и епитимия

Собор внес изменение в практику заключения браков между крестными отцом и матерью. Раньше они были запрещены. Мы прекрасно помним, как изменила свою судьбу героиня лесковского “Захудалого рода”, пригласив крестить ребенка влюбленного в нее молодого человека.

Это разъединило их навсегда: восприемники (или кум и кума) никак не могли стать мужем и женой.

После Собора это стало возможно, но “по благословению епархиального архиерея”, – уточнил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Митрополит Иларион: РПЦ может помочь в восстановлении всего, что разрушено

Собор также принял решение при венчании супругов учитывать все зарегистрированные в ЗАГСе браки. Раньше человек мог быть женат гражданским браком три раза, а венчаться в первый раз. После Собора в расчет будут браться и гражданские браки.

“Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)”, – сказано в итоговом документе Собора.

Напомним, что согласно Социальной концепции Московского патриархата Церковь “не поощряет второбрачия”. Но после законного церковного развода, согласно каноническому праву, невиновному супругу разрешается второй брак.

Тем, у кого первый брак распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии увеличивается.

Не допускается венчание четвертого брака, вне зависимости от того, были ли предыдущие браки церковными или лишь зарегистрированными в ЗАГСе. Но учитываются браки, в которых человек вступал, приняв крещение.

Венчание без гражданской регистрации брака разрешается, если одному из супругов предстоит участие в военных действиях или действиях, связанных с риском для жизни.

“Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна”.

Среди возможных причин прекращения брака прежде всего называется прелюбодеяние. Или наличие “обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов”.

Венчание недопустимо “при отсутствии свободного согласия обеих сторон”. И очень важная поправка: невенчанный брак не должен отождествляться с блудом, а живущих в невенчанном браке недопустимо лишать причастия на этом основании.

В РПЦ заявили о готовности к переговорам с УПЦ

Церковь подтверждает, что “категорически не признает” союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством.

Документ “О канонических аспектах церковного брака” готовился и обсуждался несколько лет и стал первым в современной церковной практике исчерпывающим перечнем указаний к заключению и прекращению брака.

О преподавании религии в школе

Курс “Основы религиозной культуры и светской этики”, который сейчас введен в школе, скорее всего будет расширяться, вопрос об этом прорабатывается. “Но мы прекрасно понимаем перегруженность учебного процесса и сложности при появлении новых дисциплин, – подчеркнул Владимир Легойда. – Поэтому мы смотрим, каким образом можно это сделать без ущерба для учебного процесса”.

Церковь также уделяет большое внимание вопросам общего образования в стране. “Русская православная церковь обеспокоена состоянием современного образования. В частности, Общество русской словесности, которое по поручению президента возглавил Патриарх Московский и всея Руси, выполняет большую работу по качественному изменению образовательных процессов”, – отметил Владимир Легойда.

О свободе творчества, широких вкусах и насмешках над святым

Собор призвал деятелей культуры к “открытому и взаимоуважительному диалогу. Посоветовав им при этом отказаться от насмешек над тем, что свято для людей.

Но при этом, делая доклад на Соборе, Патриарх подчеркнул, что не надо делить искусство и творчество на “приемлемое и неприемлемое”.

Отношение к конкретному произведению искусства нельзя подчинить формальным и незыблемым правилам, обязывающим всех верующих так, а не иначе относиться к нему, отметил он. Отношение к тому или иному спектаклю или фильму – дело свободы каждого.

“Исключения составляют лишь случаи очевидного кощунства и богохульства, намеренно допускаемого художником в своем произведении. Такие произведения неприемлемы для верующего человека”.

Патриарх отметил, что “специфика искусства, особенно современного, такова, что порой внешне далекие от гармонии формы скрывают поиск истины и серьезные мировоззренческие раздумья”. Это тем более верно в отношении молодежных субкультур, при оценке которых надо быть особо внимательными, дабы не отвергнуть искренние устремления”, – считает он.

Источник: https://rg.ru/2017/12/06/na-arhierejskom-sobore-raziasnili-skolko-raz-mozhno-zhenitsia.html

Как развенчать церковный брак: процедура, причины, основания

Как происходит развенчание церковного брака? При каких условиях православный человек может развенчаться с бывшим супругом, существует ли такой церковный обряд? Рассказываем!

Можно ли развенчаться в церкви после развода и нужно ли, возможные основания

Если между супругами все-таки возникли непримиримые разногласия и было решено развестись, то необходимо обратиться в отдел ЗАГС, где будет пройдена формальная процедура расторжения брака.

Читайте также:  Мария магдалина мироносица: икона, о чем моляться, мощи

Церковный же брак заключается не на бумаге, а перед Богом, именно перед ним супруги несут ответственность за свою семейную жизнь.

Для церкви, как для института, понятия «развенчание» не существует, так как она отрицает само понятие развода, ставя семью на первое место.

Вот хорошее видео о гражданском браке и развенчании.

Правда, если вы придете в церковь, и скажете, что желаете выйти замуж или жениться повторно со скуки, вам могут отказать. Церковь считает довольно весомыми для расторжения брака некоторые определенные причины причины:

  • Измена одного из супругов,
  • Аборт, сделанный женой без согласия мужа, без необходимости по медицинским показателям,
  • Смена веры одним из супругов,
  • Неспособность к супружеской жизни, а как следствие к продолжению рода, потеря дееспособности мужа или жены,
  • Болезни, угрожающие здоровью будущих детей (СПИД, сифилис и другие),
  • Вступление мужа или жены в другой брак,
  • Алкоголизм и наркомания одного из супругов,
  • Риск нанесения ущерба здоровью одним из супругов второму,
  • Сводничество,
  • Длительное отсутствие одного из партнеров,
  • Несоответствие христианским канонам: брак между родственниками, брак до достижения совершеннолетия.

Таким образом, вы сами можете ответить на вопрос, нужно ли развенчивание первого брака. Оно возможно только посредством заключения повторного церковного брака. А можно ли это сделать, зависит от приведенных выше причин.

Процедура развенчания церковного брака

Как уже было сказано выше, конкретной процедуры расторжения брака в церкви не существует, церковь может лишь благословить человека на повторный брак, здесь и далее это мы и будем называть развенчанием.

Православная церковь допускает повторное венчание людей, уже бывших в браке, и для этого необходимо будет обратиться в Епархиальное управление. Итак, как правильно развенчаться?

  • На имя архиерея необходимо подать прошение, приложить необходимые документы и ждать ответа.
  • Вам предстоит пройти собеседование со священником, который пожелает узнать причины, подтолкнувшие вас к разводу. Помните о том, что в случае, если причина не является уважительной для церкви, то вам могут отказать в повторном венчании.
  • Если же вы получите благословение, то можете повторно обвенчаться в любом выбранном вами храме.

Обряд развенчания в православной церкви

Происходить венчание во второй раз будет так же, как и в первый, с той лишь разницей, что не будет возложения венцов на головы супругов.

Возложить венец могут лишь на того, кто венчается впервые. В остальном все тонкости обряда сохраняются в первозданном виде.

Как развенчаться после развода

После развода в ЗАГСе или в суде пройти процесс развода в церкви невозможно, никто не выдаст вам документ, подтверждающий, что вы больше не связаны перед Богом с вашим бывшим супругом.

Для развода по мирским меркам достаточно лишь свидетельства из отдела записи актов гражданского состояния, расторжение же церковного союза возможно только посредством повторного венчания.

Мирские причины не всегда считаются достаточно вескими основаниями для расторжения брака, то есть если вы не сошлись в интересах с супругом, проблемы связаны с финансами, то будьте готовы к тому, что церковь осудит ваш развод.

Второй брак дозволяется тому супругу, который неповинен в расторжении первого брачного союза. Повторное бракосочетание для тех, кто повинен в прелюбодеянии разрешается только после исполнения епитимьи, наложенной на него церковью.

Можно ли развенчаться без согласия мужа или жены

Так как такой процедуры, как развенчание, по факту не существует, а есть лишь благословение на повторное венчание, то приходить с бывшим мужем или бывшей женой не требуется.

Для повторного церковного брака обязательно лишь присутствие вас и вашего нового избранника, бывший супруг на повторном венчании присутствовать совершенно не обязан.

Что нужно: какие документы, куда обращаться, сколько платить и ждать

Если вы решили расторгнуть предыдущий союз и вступить в брак повторно и пройти процедуру венчания во второй раз, то вам будет необходим следующий перечень документов, чтобы правильно подать прошение:

  1. Паспорт,
  2. Свидетельство о расторжении первого брака,
  3. Свидетельство о заключении брака церковного,
  4. Если развенчание происходит по причине того, что супруг потерял дееспособность, болен неизлечимой болезнью, то следует предоставить медицинские документы, подтверждающие это, а также свидетельство о смерти, если первый супруг умер.

Вместе с этими документами вы должны подать в Епархию прошение о разрешении на проведение повторного обряда венчания. Иногда вместо него подают прошение о развенчании. Как ни странно, не смотря на отсутствие такого понятия и процедуры, обряда, заявление о развенчании (о снятии венцов, о снятии благословения) есть.

Образец этого заявления можно скачать по ссылке.

Письмо подается на имя правящего архиерея. Срок ожидания варьируется в зависимости от занятости Епархии, когда ваше заявление будет рассмотрено, вас вызовут на беседу со священнослужителем, где будет решено, можно ли развенчивать ваш брак. Прийти подавать прошение может только муж или только жена, присутствие обоих необязательно. Такова процедура развенчания в церкви.

За венчание не предусмотрена плата, лишь добровольное пожертвование, сумму которого назовет вам священник в том храме, где вы решили повенчаться с вашим супругом.

Сколько раз можно венчаться

На вопрос о том, сколько раз можно венчаться, церковь отвечает довольно однозначно.

Если получить согласие на венчание во второй раз вы можете без особых проблем, то когда вы пойдете за разрешением на венчание в третий раз, на вас посмотрят откровенно осуждающе.

Не исключено, что попытаются наставить на путь истинный, напомнив, что метаться от жены к жене (от мужа к мужу) не достойно истинно верующего человека.

Вот толковое видео по этому вопросу, в частности о третьем браке:

Однако некоторые священники могут иметь другое мнение.

Проходить процедуру венчания более трех раз считается тяжким грехом! Да и в принципе в представлении церкви жениться более одного раза, без объективных на то причин, не следует. Получить разрешение на повторное венчание без порицания по церковным канонам может только вдовец (вдова).

Подходите к процедуре венчания достаточно ответственно и серьезно, обращайтесь в храм, только если вы уверены в крепости ваших брачных уз и готовы заключить союз не только перед людьми, но и перед Богом.

Помните о том, что ответственность за сохранность брака несут двое людей и вы должны быть уверены в своем партнере, с которым решили связать жизнь, в том, что оба вы готовы сделать все, чтобы ваш брак не распался.

Источник: http://razvodconsult.ru/oformlenie/kak-razvenchat-tserkovnyj-brak.html

Нужно ли развенчиваться после смерти супруга

Если смотреть в корень проблемы, процесс развенчания полностью отличается от юридического расторжения брака. И если последний проходит быстро и без вмешательства третьих лиц, то церковный развод намного сложнее.

Его главная цель – добиться благословения на повторное венчание по причине признания первого безблагодатным событием. Священники учитывают степень вины мужа или жены, и разрешают повторное венчание только тому супругу, который невиновен в разрыве.

Иногда, разводящиеся пары просто забывают о том, что после официального развода, необходимо провести процедуру развенчания. Но для тех, чья вера истинна – эта проблема первостепенна.

Избежать неприятных моментов в своей жизни, таких как развенчание, можно только при осознанном подходе к церемонии. В действительности не все молодые пары, венчающиеся в церкви, к этому готовы морально.

Что нужно: какие документы, куда обращаться, сколько платить и ждать Если вы решили расторгнуть предыдущий союз и вступить в брак повторно и пройти процедуру венчания во второй раз, то вам будет необходим следующий перечень документов, чтобы правильно подать прошение:

  1. Паспорт,
  2. Свидетельство о расторжении первого брака,
  3. Свидетельство о заключении брака церковного,
  4. Если развенчание происходит по причине того, что супруг потерял дееспособность, болен неизлечимой болезнью, то следует предоставить медицинские документы, подтверждающие это, а также свидетельство о смерти, если первый супруг умер.

Вместе с этими документами вы должны подать в Епархию прошение о разрешении на проведение повторного обряда венчания. Иногда вместо него подают прошение о развенчании.

Венчались, развелись, муж умер. надо подать прошение о развенчании?

Это может быть основанием, но с точки зрения православной этики, этот поступок не является гуманным.

Получается, что вы бросаете человека в беде и не хотите ему помочь; Процедура развенчания церковного брака в православной церкви: основные правила Церковь разрешает проводить только три венчания, все последующие браки не могут быть одобрены православной церковью. Что необходимо для получения благословения повторного обряда венчания помимо прошения? Подать прошение может один из супругов.

В том случае, если вы получите благословение на второе по счету венчание, то можете пойти в любой храм и обвенчаться. Прежде чем обвенчаться второй раз, следует быть уверенным в правильности решения.

Как развенчать церковный брак: процедура, причины, основания

В списке необходимых документов, прикладываемых к прошению, выделяют следующие:

  • выданное ЗАГСом свидетельство о расторжении брака;
  • если один из супругов живет в новом браке, нужно свидетельство о его заключении;
  • свидетельство о венчании;
  • согласие второго супруга на развенчание, подписанное им лично и заверенное юридически;
  • документы, подтверждающие причины того, что супруги хотят расторгнуть церковный брак.

Обратите внимание, что нужно подавать только копии документов. Оригиналы всегда должны быть на руках заявителя.

Можно ли провести обряд венчания после развода Православная церковь предусматривает повторное венчание без каких-либо порицаний только в одном случае – смерти одного из супругов.

Во всех остальных ситуациях, священники отрицательно относятся к такому вопросу, как развенчаться в церкви.

Ipc-zvezda.ru

Важно

Вопрос читателя: Помогите, пожалуйста, разобраться.Венчанные супруги развелись и спустя три года один из них умирает. Другой продолжает чувствовать зависимость от него.

Надо ли подать прошение на обряд развенчания? Буду благодарна за ответ.

Ирина Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Добрый день! Таинства не имеют обратной силы и совершаются раз и навсегда, нельзя раскреститься, но можно предать Бога, оставаясь при этом крещенным.

Нельзя развенчаться — такого понятия просто нет, это народная выдумка, слово, которого нет и не может быть в церковном обиходе — но можно по факту разрушить заключенный брак. Если один из супругов умер, второй имеет право жениться или выйти замуж и венчаться снова. А что касается зависимости, мне не очень понятно, о чем идет речь.

Развенчание.помогите советом

Внимание

РАЗВОДис.РУ Ответы на вопросы

  • Причины, которые повлияют на расторжение церковного брака
  • В каком порядке необходимо действовать
  • Можно ли провести обряд венчания после развода

В реальной жизни не всегда все складывается так, как хотелось бы. Распадаются семьи и супруги, еще совсем недавно любящие друг друга, становятся чужими. В современном обществе разорвать брачные узы можно, это не так трудно.

Источник: https://dtpstory.ru/nuzhno-li-razvenchivatsya-posle-smerti-supruga/

Библейский взгляд на повторный брак

По мере многократного прочтения Нового Завета, у меня постепенно сформировалось понимание того, как Бог относится к повторным бракам согласно Библии.

Для Бога брак имеет силу до смерти одного из супругов, а не до развода, и хотя развод иногда допускается, это вовсе не значит что позволяется вместе с тем и повторный брак, и только после смерти супруга повторный брак позволителен и уже не будет грехом.

При этом не важно во что верили состоящие в браке люди и во что верят сейчас, и что было раньше – свадьба или покаяние.

Я долгое время искал контраргументы к такой точке зрения и продолжаю искать, но по пути нашел и довольно полное и ясное изложение понимания этого вопроса, совпадающее с моим, поэтому привожу его ниже. И ещё две статьи с того же сайта на ту же тему: Развод и Повторный Брак и 11 Тезисов о Супружестве, Разводе, Повторном Браке и Прелюбодеянии

Вестминстерское Исповедание Веры о повторном браке

Мартин МакГеон

(Протестантская Реформатская Община Завета, Баллимена, Северная Ирландия)

Нужно сознаться, что мы не согласны (к сожалению) с учением Вестминстерского Исповедания Веры (ВИВ) о разводе и о повторном браке.

Несмотря на то, что мы испытываем глубокое уважение к этому по праву почитаемому символу, мы, тем не менее, не можем согласиться с Вестминстерскими богословами по данному вопросу, по причине нашего убеждения – на основании Святого Писания, что в этой области, они серьезно заблуждались. Вот, что говорит ВИВ:

5. … В случае измены после бракосочетания невиновная сторона может
законно требовать развода, и после развода вновь вступать в брак,
как в случае смерти супруга или супруги. 6. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать
(изыскивать) доводы к расторжению брака, (тем не менее) не должно
разводить тех, кого Бог соединил в браке; поэтому ничто, кроме
случая супружеской неверности или такого намеренного оставления
семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни
Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным
основанием для расторжения брачных уз. Расторжение брака должно
проходить гласно и законным образом. Не позволительно оставлять
такие случаи на усмотрение и волю самих супругов (ВИВ 24:5-6).

Однако Писание учит, что вступление в повторный брак, пока живы оба супруга, является продолжающимся актом прелюбодеяния, для обеих сторон:

Учение Библии по этому вопросу очень ясно и недвусмысленно: единственным основанием для развода является прелюбодеяние, а единственной альтернативой для разведенных, это оставаться безбрачными, либо примириться с супругами: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены [своей]» (I Коринфянам 7:10-11).

Развод (по любой причине) не разрывает брачные узы.

Читайте также:  Молитва на троицкую родительскую субботу - православные иконы и молитвы

Супружеская чета может взять и развестись по законам государства, в котором они проживают, и эта пара уже может не жить вместе, по причине юридически оформленного «расторжения» брака, но Бог соединил их в одну плоть в день их свадьбы, и только Он имеет власть расторгнуть их союз одной плоти, через смерть, и только через смерть. Писание на этом настаивает: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества» (Рим. 7:2) и «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (I Кор. 7:39). По этой причине, Иисус требует, чтобы супружеская связь, была почитаема и охраняема: «так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (От Матфея 19:6).

Согласно же Вестминстерскому Исповеданию, брачные узы можно расторгнуть не только смертью. ВИВ позволяет невиновной стороне после развода, вступать в повторный брак, потому, что рассматривает виновную сторону, как если бы она умерла.

«В случае измены после бракосочетания невиновная сторона может законно требовать развода, и после развода вновь вступать в брак, как в случае смерти супруга или супруги» (ВИВ 24:5; курсив мой, ММ).

Однако Писание дает позволение на повторный брак, только в случае настоящей, физической смерти супруга (супруги): «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Римлянам 7:3) «… если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (I Коринфянам 7:39). Речь не идет о потенциальной или условной смерти супруга (супруги).

В позволении повторного брака для «невиновной стороны», Вестминстерские богословы ссылались на пояснительное предложение «кроме» в Евангелии от Матфея:

Исключения в Матфея 5:32 и 19:9, относятся к разводу, а не повторному браку. Обратите внимание на то, как построено предложение.

Христос не говорит: «кто разводится с женою своею, и женится на другой, кроме вины прелюбодеяния, тот прелюбодействует».

Нет! Вместо этого, Он говорит: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует». Конструкция предложения доказывает, что Христос дает исключение в случае развода, а не повторного брака.

Вестминстерские богословы заблуждались еще больше в позволении развода и повторного брака в случае оставлении семьи одним из супругов.

Во-первых, нужно заметить, что ВИВ дает здесь крайне туманное определение тому, что можно классифицировать как такое «оставление»: «… ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренного оставления семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием для расторжения брачных уз (курсив мой, ММ)». Но место из Священного Писания на которое ссылается ВИВ в качестве даказательства сего утверждения (I Кор. 7:15), отнюдь не дает никаких оснований полагать, что самовольное оставление одним из супругов, якобы разрывает узы брака и дает позволение брошенной стороне на повторный брак.

В I Коринфянам 7:12-16, апостол Павел, обращается к теме, которая не поднималась во время земного служения Христа – это тема смешанных браков. Если неверующий супруг (супруга) соглашается жить с верующим (верующей), то верующая сторона не должна покидать или оставлять неверующую половину. Павел это запрещает.

Такое оставление является грехом, и не может стать основанием для повторного брака (даже под прикрытием ошибочного понимания 15-ого стиха). Но ВИВ, дает позволение на повторный брак по причине любых оставлений.

А те, что «готовы рассматривать (любые) аргументы для развода» (ВИВ 24:6), могут ссылаться – и ссылаются, на туманность этого абзаца, чтобы найти основание для оправдания развода и повторного брака.

Случай оставления, о котором здесь пишет апостол, это когда неверующая сторона уходит из семьи, из-за благочестия Христианской половины. В этом случае, верующая сторона имеет чистую (добрую) совесть.

Супруг ушел из-за благочестивого поведения верующей жены.

Здесь нет вины, нет нужды опасаться церковного наказания или неодобрения святых: «… брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (I Коринфянам 7:15).

Но это никак не означает, что брачные узы теперь разрушены. Неверующая сторона согрешила, оставивши свою половину. Верующий может иметь чистую совесть в этом, но брачные узы остаются в силе. Доказательства тому в этой же главе (I Кор. 7:39).

Брат или сестра, в этом состоянии, не могут вступить в повторный брак, потому, что все еще находятся в браке («одна плоть») в очах Бога. Если верующая сторона, в этом положении, то есть, при живом супруге, все-таки вступает в повторный брак, то он или она, не смотря на позволение и даже благословение церкви и государства, – прелюбодействует.

Не может этот брат или сестра иметь добрую совесть и мир, до тех пор, пока не раскается и не прекратит эти прелюбодейские отношения.

В I Кор. 7:15, дословно говорится «брат или сестра в таких [случаях] «не подневольны».

То есть, здесь не имеется в виду, что «брат или сестра в таких случаях не связанны» в том смысле, что узы брачные теперь «развязались»-и они теперь свободны на все четыре стороны! Нет! Верующие в тех случаях, когда их бросают их неверующие супруги, – не подневольны (таково значение греческого оригинала), но все еще связанны!

Брак является связью, узами, союзом одной плоти на всю жизнь, но нигде в Писании, супружеская связь не характеризуется как «подневольность»! Попросту недопустимо сказать, что 1 Кор. 7:15 означает, что брат или сестра, в таких случаях, не связаны–более не состоят в браке. ВИВ, совершило серьезную ошибку, и эта ошибка принесла горький плод в жизни церкви.

Когда Фарисеи подошли к Иисусу и спросили: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (От Матфея 19:3), Иисус отвечал, сославшись на первоначальное установление в книге Бытия:

Когда же Фарисеи возразили, сославшись на Второзаконие 24, Иисус объяснил, что Моисей узаконил развод, по причине жестокосердия Израильтян (Матф. 19:8). Моисей «позволил», или допустил такую ситуацию в свое время, потому что, многие мужи оставляли своих жен и брали себе новых. Столь жестокосердные Израильтяне не могли покориться закону Господа (Рим.

8:7), Который «ненавидит развод» (Мал. 2:16), и «был свидетелем между» ними и женами их юности, против которых они поступили вероломно, между тем, как они их законные жены и подруги (Малахия 2:14). Но Иисус не потерпит такой ситуации в Своем царстве.

Жестокосердные личности в сегодняшней церкви, могут ссылаться на Второзаконие 24, но ответ Христа бескомпромиссен:

Кроме того, брак между мужчиной и женщиной был установлен для того, чтобы отражать небесные брачные узы, которые существуют между Христом и Его Церковью (Еф. 5:23-32). Третья глава книги Иеремии очень поучительна в этой связи.

Первый стих: «Говорят: “если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?”» Это–ссылка на Второзаконие 24:4 (на этот же отрывок ссылались жестокосердные фарисеи, чтобы уловить Господа в Матф. 19:7). Израиль, вероломная жена Иеговы (Иер.

3:20), многократно изменяла («со многими любовниками блудодействовала» Иер. 3:1) и хотя Господь по праву «дал ей разводное письмо» (Иер. 3:8), все же Он призывает её: «возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер. 3:1).

Несмотря на блуд Израиля и на разводное письмо, полученное ей за свои блудодеяния от Господа, Бог все же сохраняет брачные узы и не берет Себе другую жену : «потому что Я сочетался с вами» (Иер. 3:14).

Это Он говорит, после того, как вручил Израилю разводное письмо и отослал её за её духовный блуд! Изумительная благодать! Духовный блуд Христовой невесты не может разорвать небесные узы, потому что Христос остается верным. Он хранит Свою супругу и исцеляет её непокорность (Иер. 3:22). Именно по этой причине, супружеская неверность в браке не может разрушить союз одной плоти, и именно поэтому, прелюбодейство является таким тяжким преступлением, ибо это грех, совершаемый против тайны Христа и Его Церкви.

А какова была реакция учеников на столь бескомпромиссное учение о браке? Они были ошеломлены: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (От Матфея 19:10).

Но разве были бы ученики столь шокированы, если бы Иисус учил как Вестминстерские богословы? Разве кто-нибудь испытает изумление, если ему скажут: «можно жениться, а если что не так, то ты имеешь право развестись со своей неверной женой, и взять себе другую жену?» Большинство людей считают, что так и надо поступать, ведь это-«справедливо» и «разумно» и большинство так и живут. Для плоти, такое учение очень удобно. Но разве бы Иисус ответил так, как записано в Матфея 19:11: «не все вмещают слово сие, но кому дано» (От Матфея 19:11), если бы при этом Он давал позволение «невиновной стороне» на повторный брак? Нет, только учение Господа о нерушимости брачных уз вызывает ответ: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (От Матфея 19:10). Что-то явно не в порядке с учением о браке в современной церкви, потому что не слышно откликов, подобных реакции учеников!

Мы не соглашаемся с Вестминстерским Исповеданием по этому вопросу, потому что оно, в этом месте, противоречит Писанию. ВИВ содержит множество великолепно сформулированных утверждений и мы всем сердцем соглашаемся со многими статьями.

Более того, если бы все, кто называет себя Пресвитерианами, на самом деле исповедовали доктрины, изложенные в ВИВ, церкви находились бы в гораздо лучшем состоянии.

Но мы стоим на Писании в первую очередь, и на Христовом, а не Вестминстерском учении о браке.

Само Вестминстерское Исповедание наставляет нас испытывать всякое учение в свете Священного Писания:

Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании (ВИВ I:10).

В послушании этому принципу, мы заключаем, что прелюбодеяние и оставление не могут разорвать брачные узы и позволить повторный брак. Что Бог соединил, человек да не разлучает.

Источник: http://Rigovanov.ru/posts/remarriage/

Повторный брак после смерти 1 супруга…

Прочтите эти 2  реальные истории:

1)”Моя бывшая сотрудница с которой когда-то дружили вышла замуж впервые в 48 лет.  Её мужу уже за 60.

У него первая жена умерла 8 лет назад. Он до сих пор скорбит.

Создал вокруг её памяти какой-то культ.  Новой жене не разрешает кое-какие вещи трогать в доме.  Мол тут святое место, там святое место.  Тут она любила читать, там в углу кровать, на которой она умирала.

  Вот я не понимаю, если всё так свежо и больно, то нафиг было повторно жениться, чтобы потом новой жене тыкать носом что везде святыни.  Куда ни повернись, везде дух первой жены.  Значит надо было дальше жить в скорби.

  А если уже женился, изволь уделять новой жене внимание.

Ещё другая моя подруга.  7 лет назад муж умер от лейкоза.  Есть сын подросток, Сюсин друг.  Вот моя подруга тоже ни с кем не встречается, всё в доме оставлено в таком виде, в каком всё было когда её муж был жив.  Все его вещи, вся мебель сделанная его руками.

  Ну чтобы создавалось впечатление, что он до сих пор жив.  И она хочет чтобы сын унаследовал семейный бизнес. Она его не продаёт намеренно, в надежде что сын этим будет заниматься.

  Не больно ли тяжкое это бремя для ребёнка?  А вдруг ему захочется чем-то ещё заниматься?  А как он уедет из дома учиться, зная что мама одна?”

2)

“Я через это прошла.
У меня тоже был этот “культ личности”. После смерти любимого жениха всё было только о нём. И все мысли и разговоры “А мы с Ю.тут…/А я с Ю. там…/А вот Ю. бы на этом месте…” и т.п. И себе душе покоя не давала и близким тяжело приходилось со мной.

До сих пор бывают заходы, могу заплакать внезапно, но стараюсь, чтобы мой нынешний благоверный этого не видел, ему тяжело и обидно.
По первости постоянно с моими истериками мирился. Желание у меня безумное было и есть сына назвать в честь покойного любимого. Но мой категорически против.

Первое время я обижалась, но со временем начала понимать, что он чувствует, стала прятать эти эмоции в себе, переживать все внутри и стараться отпустить чувства и человека, оставить только память. До сих пор борюсь с желанием сделать на обручальном кольце гравировку, которую мы с Ю. хотели.

Ибо это нечестно по отношению к моим нынешним отношениям (пардон, за тавтологию).
Исходя из этого проблема в обеих этих ситуациях, как мне кажется, в собственном, извините, эгоизме. В том, что люди ставят свою скорбь, свою разрывающую внутреннюю пустоту и тоску выше чувств живых родных и любящих тебя людей.

Поглощенные прошлым сами не дают себе из него вырваться и затягивают в этот самосмоделированный мир своих близких. И перевесить этот траурный эгоизм смогут только совесть и понимание.”

Читайте также:  Как завязать красную нить на запястье, молитва - православные иконы и молитвы

что скажете?

Источник: https://agv.mirtesen.ru/blog/43408471581

Через какое время можно жениться вдовцу?

через какое время можно жениться вдовцу?
рококо

Доброго времени суток! Думаю, что ответ на ваш вопрос может зависеть от многих факторов. Например, склонен ли мужчина, потерявший жену, прислушиваться и идти на поводу у общественного мнения. Все мы знаем, что в нашей жизни зачастую не последнюю роль играет мнение окружающих нас людей.

Все мы в той или иной степени сверяем свои поступки с тем, «а что скажут люди». Мне лично кажется, что порой эта оглядка на мнение окружающих бывает неразумной или чрезмерной, и человек должен поступать так, как сам считает нужным. Тем более, в своей личной жизни и тем более, если его поступок никак не ранит других людей.

Более того, в жизни часто бывает так, что супруги уже давно живут вместе лишь для видимости, а на самом деле у каждого из них есть свои интересы на стороне. И развод, и последующая за ним официальная смена партнера, это лишь вопрос времени.

Поэтому если и ваш случай похож на такие, то, мне лично кажется, возможно, стоит сразу съехаться, но не регистрировать сразу свои отношения, а также не афишировать слишком свой новый статус и новое положение.

Конечно, на решение этого вопроса могут повлиять и дети вдовца. Так, если им не по нраву будущая новая жена их отца, то, я думаю, можно потерпеть какое-то время, чтобы в сознании детей всё утихомирилось после смерти матери.

Они поняли бы, что жизнь, несмотря ни на что, всё-таки продолжается, и, вероятно, их отцу было бы легче переносить невзгоды жизни, если с ним рядом будет находиться пусть не их мама, но другая, любящая женщина. Если между детьми и отцом присутствует конфликт, возможно, тем более, отцу, как человеку более старшему и мудрому стоит повременить с решением о новой женитьбе.

Вероятно, должно пройти какое-то время, чтобы примирить всех участников конфликта, чтобы все они могли принять какое-то компромиссное решение.

На принятие решения может оказать влияние и тот факт, является ли вдовец человеком верующим. Религиозный человек может сходить в храм и обратиться с этим вопросом к знающему духовному человеку, который сможет сказать о приличествующих сроках повторного брака, а также, возможно, найдет какие-то аргументы, чтобы успокоить сомневающегося человека, утешить его и помочь принять верное решение.

Среди людей светских, которые особо не придерживаются никакой религии (хотя, формально, они возможно и причисляют себя к той или иной вере), существует мнение, что жениться или выходить замуж после смерти супруги-супруга, можно, как минимум, через один год.

Некоторые даже утверждают, что после смерти жены вдовец может жениться через год, а вот вдова после смерти мужа должна носить траур в течение трех лет. Ну, здесь, как и обычно, существует некоторая дискриминация женщин, продолжающаяся, вероятно, еще со времен, которые можно считать очень патриархальными.

В наше время, я думаю, эти традиции, всё-таки уже никто не придерживается.

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/semejnaya-zhizn/cherez-kakoe-vremya-mozhno-zhenit.html

Нужно ли развенчиваться после смерти одного из супругов

  • Измена одного из супругов,
  • Аборт, сделанный женой без согласия мужа, без необходимости по медицинским показателям,
  • Смена веры одним из супругов,
  • Неспособность к супружеской жизни, а как следствие к продолжению рода, потеря дееспособности мужа или жены,
  • Болезни, угрожающие здоровью будущих детей (СПИД, сифилис и другие),
  • Вступление мужа или жены в другой брак,
  • Алкоголизм и наркомания одного из супругов,
  • Риск нанесения ущерба здоровью одним из супругов второму,
  • Сводничество,
  • Длительное отсутствие одного из партнеров,
  • Несоответствие христианским канонам: брак между родственниками, брак до достижения совершеннолетия.

Таким образом, вы сами можете ответить на вопрос, нужно ли развенчивание первого брака. Оно возможно только посредством заключения повторного церковного брака.

Как развенчать церковный брак: процедура, причины, основания

ВниманиеТак, например, в византийском праве измена не считалась веской причиной для расторжения брака. При этом должно было соблюдаться одно условие – в неверности виновны обе стороны и супруги обоюдно простили друг друга.

Нужно ли развенчиваться после развода? Итак, выше были перечислены исчерпывающие причины для развода с точки зрения православной церкви.

Надо ли развенчиваться? Так как понятия «развенчания», как такового, не существует, то делать ничего специально не нужно.

Венчались, развелись, муж умер. надо подать прошение о развенчании?

За венчание не предусмотрена плата, лишь добровольное пожертвование, сумму которого назовет вам священник в том храме, где вы решили повенчаться с вашим супругом. Сколько раз можно венчаться На вопрос о том, сколько раз можно венчаться, церковь отвечает довольно однозначно.

Если получить согласие на венчание во второй раз вы можете без особых проблем, то когда вы пойдете за разрешением на венчание в третий раз, на вас посмотрят откровенно осуждающе. Не исключено, что попытаются наставить на путь истинный, напомнив, что метаться от жены к жене (от мужа к мужу) не достойно истинно верующего человека.

Фактически, максимальное количество раз, которое человек может венчаться — три. Особенно, если вам еще не исполнилось 50 лет. Но третий раз могут и не благословить.
Вот толковое видео по этому вопросу, в частности о третьем браке: Однако некоторые священники могут иметь другое мнение.

Как развенчаться после развода в церкви?

Обязательной платы за развенчание не существует, но принимаются пожертвования, величина которого в каждом храме своя. Процедура без согласия одного из супругов Как уже было сказано, развод церковь не оформит.

Она может лишь дать согласие на повторное таинство и заключение брака, под чем и подразумевается развенчание. Следовательно, можно развенчаться без согласия одного из супругов, ведь повторный обряд с другим избранником и получение на него благословения – дело только лишь одного.

Следует помнить о том, что брак, да и к тому же заключенный в церкви и благословлённый Богом – понятие важное и уважаемое. Поэтому даже при вторичном венчании можно столкнуться с неодобрением со стороны некоторых представителей веры.

Источник: http://advokat-burilov.ru/nuzhno-li-razvenchivatsya-posle-smerti-odnogo-iz-suprugov/

Влияние венчания на жизнь после смерти. (Сохраняется ли брак там?)

Сам по себе брак не сохраняется,но любовь и неуловимое понимание друг друга,которые стяжали супруги,будет связывать их и после смерти в вечности. Это в том радужном случае,если связали любовь.

Сохраняется ли брак после смерти?

Влияние венчания на жизнь после смерти

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,разобраться… Извините заранее за такой вопрос, но он волнует не только меня. Известно, что венчаные муж и жена продолжают быть супругами и в вечности.

Но как же понять слова Иисуса, что «в вечности не женятся и не выходят замуж»? Получается, что между супругами не будет половых отношений? Не думайте, что я какая-то «озабоченная». Просто как можно не прикасаться к любимому человеку, не обнимать его? Ведь эротическое влечение — это тоже дар Божий.

Неужели мы с мужем будет только за ручки держаться? Извините еще раз за глупый вопрос,мне стыдно за него,но все же непонятно почему Господь отнимет у супругов телесные отношения? Что в них плохого, если они любят друг друга???

Яна.

Здравствуйте, Яна. Очень хороший и актуальный вопрос, потому что он затрагивает одну из важнейших проблем нашего времени ― непонимания того, что такое любовь, и как она соотносится с темой половых отношений. Действительно, Господь благословил телесную близость супругов.

Но брак и любовь ― не синонимы, поскольку брак может существовать без любви, как это ни странно звучит. Действительно, что из себя представляет любовь, и как ее отличить от влюбленности, страсти, или просто симпатии? Наиболее полно на этот вопрос ответил апостол Павел (1 Кор.

13, 4), перечисляя качества любви.

Но если мы честно взглянем на себя и свои отношения в браке, то вынуждены будем признать, что не умеем еще любить. Об этом много написал отец Илья Шугаев в своей книге «Брак. Семья. Дети».

Плотские радости супругов являются воплощением благословения Господа «плодиться и размножаться», и кроме того, наградой за их обоюдную ответственность при законном вступлении в брак, учил митрополит Сурожский Антоний.

То есть, плотское удовольствие не является свидетельством любви, или наградой за нее, поскольку все качества, перечисленные апостолом Павлом не имеют половых признаков.

Если хотите, любовь беспола. Любовь можно описать одним словом «жертвенность», и неважно, кто жертвует ради кого: мать ради ребенка, или муж ради жены. Любовь нужно стяжать, выносить и выстрадать, а это процесс не одного года. И, естественно, далеко не всегда в отношениях супругов обретается любовь, что очень прискорбно.

Но ведь телесная близость разрешена не с момента стяжания супругами любви, а с момента прочтения молитвы на снятие венцов, читаемой сегодня сразу в чине таинства бракосочетания.

Вывод: любовь не связана с половыми удовольствиями, следовательно, связывать эти аспекты не стоит.

Идем далее.

В чем будет состоять блаженство людей в Царстве Божием? В двух аспектах: вечном предстоянии пред лицом Господа, славословии Его; и в общении друг с другом. Причем, необходимо отметить, что воскресшие тела святых людей будут подобны телу воскресшего Господа. Что это значит в нашем вопросе? Что Господь не станет отбирать никакой радости у людей.

Напротив, Он Сам даст радость и блаженство в самом высоком
и глубоком ощущении этих реалий. Но человеческая душа, сподобившаяся святости не будет иметь потребности в телесной близости, как и воскресшее тело праведника.

Человек сам не будет желать телесной близости, находясь в близости к Богу! И в свете этого блаженства телесные страстные желания не будут тревожить праведника.

И вот мы слышим в Евангелии

Что саддукеи подходят ко Господу и задают ему вопрос о воскресении из мертвых, рассказывая Ему при этом некую небылицу. Пусть Господь разрешит этот вопрос: кого же эта женщина будет женой по воскресении из мертвых? Это нереальный вопрос, но философский.

И Господь им отвечает, и отвечает не только им, но и нам: когда из мертвых воскреснут, то не будут ни жениться, ни выходить замуж, но будут как Ангелы на небесах.

То есть, когда будет общее воскресение из мертвых, то уже не будет понятий «муж», «жена», и жизнь людей, способившихся Царствия Небесного, будет подобна жизни ангельской, она будет совершенно иной.

И я еще хочу напомнить вот что: здесь речь не идет о том, что супруги забудут о том, что они муж и жена друг другу и у них исчезнет любовь друг ко другу. Здесь речь идет немножко о другом.

В ветхозаветные времена жена воспринималась почти как собственность мужа, и вопрос о том, кого из них она будет женой по воскресении, это вопрос о том, кому она будет принадлежать.

И здесь речь идет о том, что по воскресении из мертвых не будет самих понятий мужской или женский пол, кто кому принадлежит, поскольку каждый человек, мужчина или женщина, по воскресении из мертвых будут равны. И даже более того, святитель Иоанн Златоуст подчеркивает, когда размышляет на тему грехопадения, что подчиненное положении женщины в семье, которое существует даже в наши, новозаветные, времена, об этом и апостол Павел пишет, это прямое следствие грехопадения, но не более того. Когда же будет воскресение из мертвых, и все последствия грехопадения будут стерты, то не будет никакой разницы между мужчиной и женщиной, но и мужчины и женщины, способившиеся Царствия Небесного, будут равны между собой и подобны Ангелам.

А далее Господь приводит ссылку, цитату из Ветхого завета, именно из Торы, из книги Исход, 3-й глава, 6-й стих, когда Бог называет Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова и при этом обращается к Моисею. Авраам, Исаак и Иаков давно умерли, но Бог называет Себя их Богом.

А разве может Бог ссылаться на мертвых, которые не могут подтвердить Его слова? И таким образом Господь показывает саддукеям, что и Тора свидетельствует о жизни после смерти и о том, что жизнь после смерти не заканчивается.

И Господь добавляет: итак, вы весьма заблуждаетесь.

Таким образом, Господь свидетельствует им о том, что все Священное Писание возвещает воскресение из мертвых.

И мы, братья и сестры, в это веруем; и в надежде на воскресение из мертвых и на воздаяние за все то, что мы претерпели на земле, мы с вами терпим какие-то невзгоды, какие-то проблемы.

Но мы веруем, что придет Господь, и мертвые воскреснут, и мы вместе с ними, и наши любимые, которые ушли прежде нас и которые уйдут после нас, все мы восстанем и будем с Господом. Этому учит нас Евангелие, этому учит нас Господь, этому учит нас все Священное Писание. Аминь.

Проповедь протоиерея Александра Дягилева

Источник: http://boguslava.ru/vliyanie-venchaniya-na-zhizn-posle-smerti-soxranyaetsya-li-brak-tam/

Ссылка на основную публикацию