Православие » Основы » Почему нельзя работать в воскресенье православным, что можно делать

Почему нельзя работать в воскресенье православным, что можно делать

Что нельзя делать в воскресенье?

Почему нельзя работать в воскресенье православным, что можно делать

Что нельзя делать в воскресенье?

  • Моя бабушка никогда в воскресенье не работала, она считала это большим грехом, но самое главное, она говорила мне,что нельзя в воскресенье шить,убирать в доме и копать огород. Я конечно же нарушаю эти правила,потому как именно в воскресенье бывает только один свободный день и хочеться сделать всю домашнюю роботу.
  • Как известно, quot;воскресеньеquot; раньше называлось quot;неделейquot;, от слова quot;не делатьquot;. Такая этимология говорит сама за себя. Согласно православным обычаям, в день Воскресения Христова, который в православных храмах отмечается еженедельно и именуется quot;малой Пасхойquot;, настоятельно не рекомендуется заниматься любым тяжлым трудом, включая и те работы, которые выполняются в коммерческих целях.В связи с тем, что в былые времена подавляющая часть всех работ являлась физическим трудом, в народе зародилось поверье, что в воскресенье нужно исключить именно физическую работу, а интеллектуальный труд допустим. С точки зрения православного христианства, такой подход не совсем верен, так как дело не в характере работы, а в том, что она отвлекает от молитвы. А именно молитва должна стать основным занятием воскресенья для православных.
  • В воскресенье нельзя работать, и поэтому нельзя в воскресенье ходить на работу. Если у вас на работе аврал, то идите лучше в субботу, Но в воскресенье на работу лучше не идти, а то вроде как и не воскресенье. Исключение – работа по спец. графику, тут никуда не денешься.
  • Ну, как бы принято в этот день не работать. В четвртой заповеди говорится, что шесть дней нужно трудиться, а на седьмой отдыхать. Однако не имелось в виду совсем ничего не делать. В этот день полагалось молиться, изучать Закон Божий, заботиться о ближних. До революции в нашей стране в деревнях все в воскресное утро шли в церковь. А после обеда начинались гулянья. В городах в это время так же были закрыты все лавки. В церквях шла служба. После обеда магазины открывались, и вс шло своим чередом.А у англичан вообще были очень строгие порядки. В воскресенье нельзя было слушать музыку, танцевать, играть в карты. С утра все шли в церковь. А после церкви читали Библию дома. И лишь в пять часов вечера начиналась обычная жизнь.
  • На то оно и воскресенье, чтобы отдыхать от работы и ничегошеньки не делать. Так было всегда на Руси. Но разве можем мы себе такое позволить с нашим ритмом жизни и графиком работы? Думаю, что и раньше не досконально соблюдались все запреты.
  • Пить много в воскресенье нельзя! Можно легкового чего-нибудь типа пива, рюмку, а то и две водочки с хорошей закуской, чтоб заснулось. Воскресенье – последний выходной день в неделе. Следующий день рабочий и тяжело будет вставать и тяжело будет работать. И ритм в понедельник другой.
  • В воскресенье я стараюсь не стирать, не шить, не вязать, не вышивать, а делать только необходимую работу.Этот день издавна считался выходным и люди обычно в такой день всей семьей ходили в церковь с утра, а после этого ходили в гости или сами принимали родных, готовили вкусный обед и вместе обедали.После этого в основном отдыхали, так сказать набирались сил на следующую рабочую неделю.Вот и я стараюсь по возможности также проводить свое воскресенье.
  • Меня тоже заинтересовал этот вопрос и порыв в интернете вот что нашл на православном сайте, в разделе quot;Вопрос священнику.
  • Верующие люди говорят, что по воскресениям нельзя выполнять тяжлую работу по дому. Такую как стирка, глажка, уборка, ремонт квартиры, строительство. Этот день создан для отдыха и что ещ можно в него себе позволить это готовка.
  • В воскресенье ( День Христового Воскресения) верующие люди идут в церковь на службу, если такой возможности нет, то лучше не делать тяжлой работы( шить, белить и т.д.) Однако ритм современной жизни предполагает сжатые сроки, поэтому самое главное, не выяснять отношения, не обижать друг друга и стараться больше уделитьвнимания близким, провести время с пользой и хорошо отдохнуть перед рабочей неделей.
  • У православных воскресенье как пятница у мусульман (омга кн). В этот день нельзя выполнять тяжелую работу, для этого надо выделять время в другие дни. Так же не плохо бы помолиться и хорошо относиться к своим родным, не устраивайте ссор и перебранок, будьте вежливы и спокойны, тогда в семье и в жизни всегда будет порядок!

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/filosofiya-nepoznannoe/chto-nelzya-delat-v-voskresene/

Воскресенье начинается в субботу – Православный журнал “Фома”

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его.

Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил.

Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения.

У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий. Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье.

Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия.

За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя.

Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу “не” и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках).

На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание.

Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: “это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…” (Левит, 23:32).

Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему).

Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом.

Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания.

Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов.

Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: “Должно ли е субботу добро делать или зло делите?” (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения.

Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова.

Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: “суббота для человека, а не человек для субботы”.

То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил.

Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: “…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; б те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13:14).

Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу.

Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари “первого дня недели”, чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями.

Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…

Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее “харизматическим лидером”.

Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять “отжившую” свой век субботнюю заповедь?..

Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение.

В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все “субботние” ожидания исполнились.

Какой смысл теперь соблюдать субботу? Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу.

Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела.

В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые.

Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Фото Maurizio.

Читайте также:  Святой пророк божий илия: житие, молитвы, акафист

Источник: https://foma.ru/voskresene-nachinaetsya-v-subbotu.html

Можно ли трудиться в воскресенье? можно дома вечером работать в воскресенье?

В воскресенье Церковь не благословляет трудиться, но какие существуют исключения из этого правила? Например, можно ли затопить печку, прибрать комнату, полить грядки (если это нужно делать ежедневно), написать стихотворение?.. Следует ли брать благословение на труд тем людям, у которых на воскресенье приходятся рабочие дни – скажем, машинистам, милиционерам, авиадиспетчерам и так далее?      

Протоиерей Артемий Эмке ( г. Мирный Архангельской обл.):

– В воскресенье можно трудиться, но прежде всего духовно. День седьмой посвящён Господу и помогает укрепить ту связь с Ним, которая ослабела в суете, – через молитву, богослужение, чтение христианской литературы. То есть, духовно потрудившись, мы восстанавливаем богообщение.

Понятно, что у каждого есть какие-то дела, заботы, но первую половину дня хорошо посвятить литургии. Хотя бы так. Кто имеет возможность, вторую половину дня можно отдать чтению духовной литературы.

К сожалению, ритм сегодняшней жизни такой, что не всегда удаётся правильно распорядиться днём седьмым. Но если стремиться к этому, то можно многое успеть. С детьми пообщаться – это тоже труд душевный.

Вместо того чтобы в Интернете сидеть, кино смотреть, можно поиграть с детьми, посмотреть, подготовлены ли у них ранцы к школе.

Тем, у кого рабочая смена в воскресный день, спрашивать особого благословения, как мне кажется, не нужно.

Но в этом случае хорошо бы всё-таки выделить в течение недели один день, когда можно будет сходить в храм. Например, на субботнюю литургию. Суббота – это ведь тоже праздничный день.

Смысл в том, чтобы найти время для Господа, для души. Остановиться в земных трудах, плотских и потрудиться ради души своей.

При этом в какие-то крайности впадать не нужно. В начале воцерковления, когда люди узнают, что воскресный день должен быть посвящён Богу, они иногда начинают себя неправильно вести, осуждают тех, кто стирает в воскресенье. Но я так полагаю, что если побывал в храме, навестил больного, то можно и по хозяйству что-то сделать.  

Протоиерей Александр Попов (п. Кильмезь Кировской обл.):

– Но ведь, как в Евангелии сказано про субботу, если овца упадёт в колодец, то можно её достать. Так же и в воскресенье можно напоить, накормить животных. Живое, оно нуждается в непрестанной заботе.

Но лучше это сделать не в первой половине дня (это время, когда мы должны быть на службе), а позже, к вечеру, после обеда.

И потом, можно полить грядки, ведь иначе растения могут засохнуть, но воздержаться от их прополки, отложить все несрочные дела, такие как мытьё полов, на другой день.

Помню, когда я ещё не был священником, то был знаком с ребятами-украинцами. Их нельзя было заставить работать в воскресенье даже за тройную плату. Если храма не было рядом, они просто отдыхали. И это правильно. Один день должен быть посвящён Богу. Шесть дней работай на себя, а седьмой – святи Бога, прославляй то есть (так у нас говорят).

Помню, в детстве мы с бабушкой каждое воскресенье шли в церковь. В Аркуле у нас церкви тогда не было, и мы на пароме переправлялись через Вятку, потом поднимались в гору, к храму села Рождественского Уржумского района. Пораньше с утра корову накормим, всё сделаем, что нужно, и идём. Так складывалось отношение к седьмому дню.

Что касается людей, занятых по выходным на производстве, то ведь келейного правила никто не отменял. Можно и на работе помолиться. Скажем, ведёт машинист состав, а про себя помнит, какой сегодня день, и творит Серафимово правило или Иисусову молитву.

То же и милиционер, и медсестра. Сказано: воздай в воскресенье должное Богу – вот и помолись, улучив минутку. Даже во время сенокоса прежде народ шёл на раннюю литургию, а после шёл трудиться.

Отложить сенокос нельзя, но с утра пораньше всё-таки успевали помолиться.

Протоиерей Владимир Дунайчик (г. Сыктывкар):

– У кого на воскресенье выпадает рабочий день, тут хочешь не хочешь, а придётся исполнять. Благословение можно взять, но в любом случае работать нужно.

Ведь домну не остановить и диспетчеру с милиционером деваться некуда. Есть заповедь не менее строгая: «не укради».

Но если, скажем, человек умирает с голоду и крадёт буханку, разве Господь его не простит? Но если человек пойдёт воровать, чтобы нажиться, – это грех.

В воскресенье нельзя делать того, что можно отложить на другой день. Прежде оно так и называлось: не делати, отсюда и слово «неделя» произошло. Но что значит «не делати»? Христос сказал фарисеям: кто из вас не отвязывает вола в субботу? Никто не может избежать той или иной работы.

И грядку нужно полить, чтобы не засохла, и скотину у нас в Почаеве никто некормленой-непоеной не оставлял, хотя про день седьмый все помнят и строго придерживаются заповеди. Всё, что можно отложить, откладывают. Не пашут, не сеют, не косят. К тем, кто нарушал, относились, помню, неуважительно.

И до сих пор там так. У меня один прихожанин, родом из Прибалтики, побывал в Ивано-Франковске и был удивлён: какое там затишье в воскресенье! Спросил, отчего так, почему никто ничего не делает. А ему отвечают: «Если мы пойдём работать, скот живой не останется». Пример для подражания.

Нельзя – значит нельзя.

Из детства запомнилось, как шли утром в храм, а потом в гости. Стол накрыли, посидели, поговорили, обсудили что-то. Иногда по рюмочке взрослые выпивали, но чтобы напиться – такого никогда не было. Это доброе дело – порадоваться праздника ради, уделить друг другу внимание. И в монастырях праздничный стол накрывался.

Ни вол, ни осёл не должны в этот день трудиться, что уж говорить о человеке. Но был такой обычай на Руси: если неподалёку жил немощный человек, который сам не мог земли обработать или ещё чего сделать, разрешалось в воскресенье или в праздничный день ему помочь. Только не за плату.

Если из милости потрудился, это не считалось грехом, а вот если ради наживы – это грех. И шли люди после службы и помогали страждущим. И сейчас оглядитесь по сторонам: не нужна ли кому помощь – старушке, скажем, дров нарубить, в доме помочь прибраться. Пойди и окажи милость.

СПАСИБО,ЧТО ПРОЧИТАЛИ.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1185351544464739191/mozhno-li-truditsya-v-voskresene-mozhno-doma-vecherom-rabotat-v-voskresene/

Можно ли работать в воскресные и праздничные дни?

Ответ знает протоиерей Владимир Ровинский.

Значительная часть наших сограждан стараются с уважением относиться к религиозным праздникам и проводить их… в безделии. И уж практически все живут по принципу: «В праздник работать нельзя, но если очень нужно – то можно!» Каждый мало-мальски продвинутый «почитатель» праздников находит себе оправдание в Библии. Что же на самом деле говорит Священное Писание?

В Ветхом Завете, в Книге Исход, читаем: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). Как видим, речь идет о том, что одному из семи дней недели Господь повелевает быть днем покоя (суббота – евр. «шаббат», рус. «день покоя»), который Сам Бог «благословил» и «освятил» (Исх.

20:11). В библейской Книге Второзаконие еще раз слышим напоминание: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор. 5:12). Значит не только Создатель освятил седьмой день недели, но и мы должны хранить его свято. Среди седмицы освященным днем для нас, христиан, стал прежде всего день, когда Христос воскрес из мертвых – поэтому мы и называем его «воскресение».

Однако все правила провождения этого дня распространяются и на праздничные дни, как это было и в Ветхом Завете. В чем же должна быть разница между седмичным и воскресным или праздничным днем? В самой четвертой Заповеди Ветхого Завета уже есть ответ.

Вчитаемся еще раз: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои». Господь делает акцент на том, что дела свои нам надлежит делать в продолжение шести дней, а в седьмой – дела, посвященные «Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8).

В Книге пророка Исаии звучит такое наставление: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58:13).

Значит речь идет не о том дне, который мы в праздности провели на рыбалке, пикнике или на диване у телевизора, а о том – который мы посвятили Господу.

Оказывается, посвятить, т. е. отдать в жертву Господу, можно не только свечечку или денежку – посвятить можно и нужно один из дней нашей жизни. В чем же нуждается Бог? Да ни в чем! Он самодостаточен, и ничего Ему от нас не нужно. И если чего Господь и желает, так только всестороннего нашего преображения и наследования нами благ жизни вечной.

Шесть дней нам заповедано работать для того, чтобы было где жить, что есть, пить и одеться. Но предаваясь только этим заботам, забывая о душе, мы вместе с древними иудеями попадаем в египетский плен и становимся рабами.

Чтобы этого не случилось, прислушаемся к голосу Священного Писания: «Помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор. 5:15).

Как-то преподобного Паисия Святогорца спросили: «— Геронда, а как человек может пережить праздник духовно? — Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать.

Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога».

Если мы проведем праздничный день в покое от повседневных дел, если освятим его молитвой, посещением богослужения, чтением полезных для души книг, помощью нуждающимся, посещением больных – это и будет день, посвященный Господу.

На посещении больных и помощи нуждающимся остановлюсь. Такие посещения и помощь не будут иметь смысла, если мы не потрудимся, помогая ближнему. Помню, в студенческие годы я, наверное, впервые получил замечательный урок и оценил еще одну светлую грань соблюдения заповеди Господней о празднике.

Был какой-то осенний праздничный день, и у нас, семинаристов, занятия отменили. После надлежащего участия в Литургии и праздничной трапезы я заторопился в свою комнату.

Как и у всякого порядочного студента, после сытного обеда у меня была одно желание – отоспаться вдоволь за прошедшие недоспанные ночи и еще немножко впрок. По дороге встретил знакомого приходского священника. Он зашел в семинарию найти себе помощника на праздничное, как он сказал, дело.

Первым на его пути Господь послал меня. И узнав, что я ничем сейчас не занят, батюшка без долгих вступлений, заговорщицки предложил: «Ты знаешь, с завтрашнего дня обещали морозы. Пошли! Продолжим праздник…»

Праздник мы продолжили у очень пожилого священника, отца Николая. Его супруга-матушка болела и несколько лет уже была прикована к постели. Сам старичок-батюшка, придавая себе бодрый вид, еле передвигался по холодному дому. Газового отопления у них не было.

Кто-то привез во двор отца Николая машину дров, которые нужно было поколоть. И вот в праздничный день двое с виду вполне благочестивых мужиков – священник и семинарист, до позднего вечера рубили дрова.

Потом мы натопили печь и более часа беседовали за чаем с безмерно благодарными хозяевами. С тех пор прошло тридцать лет.

Я уже стал запамятовать, как на следующий день у меня нестерпимо болела каждая мышца моего расслабленного учебой тела, но я никогда не забуду того праздничного настроения, той несказанной радости, с которыми возвращался в тот день домой.

Праздник удался!

Источник: https://pravlife.org/ru/content/mozhno-li-rabotat-v-voskresnye-i-prazdnichnye-dni

Можно ли работать в воскресные и праздничные дни?

Работающий по необходимости не подлежит осуждению

Можно ли работать в праздники и воскресные дни? Как ни странно, этот простой, не требующий глубоких богословских познаний вопрос волнует многих православных христиан.

Чаще всего, это волнение вызвано формулировкой четвертой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в седьмой день – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8).

Из Ветхого Завета мы знаем, что нарушителей этой заповеди ожидало всеобщее осуждение и суровое наказание.

При поверхностном осмыслении вопроса, вывод, действительно, кажется очевидным: Бог сказал не работай, значит, работать нельзя. Будешь работать – будешь наказан.

В то же время высказываются и недоумения: а как быть с тем, что мы празднуем не субботу, а воскресение, которое, согласно церковному преданию, является восьмым днем, а не седьмым? Как быть с теми, кто вынужден работать в праздничные и воскресные дни? Разве водители автобусов, трамваев и поездов, летчики, работники сферы обслуживания, дежурные врачи, хлеборобы, военные и многие другие, кто вынужден выполнять в праздники и общие выходные свои служебные обязанности, непременно погибнут? Но ведь мы пользуемся продуктами их труда, услугами, товарами, произведенными «во грехе», – разве это не лицемерие с нашей стороны? Не перекладываем ли мы вину на плечи других людей? И потом, разве лучше в праздничный день предаваться пустословию и суесловию, распивать спиртные напитки, смотреть телевизор, бездельничать, нежели трудиться с пользой для себя и близких?

Так, не хотя или не умея найти ответ, мы часто доходим до ситуации, когда грех, сотворенный в праздничный день, считаем нормой, а труд во благо – грехом.

Доводя жизнь до абсурда, мы забываем, что четвертая заповедь была дана народу, который практически окончательно забыл о Боге.

Читайте также:  10 заповедей божьих в православие и 7 смертельных грехов

Вспомним: когда Моисей взошел на Синай, тут же, не выдержав и сорока дней, народ Израиля уклонился в язычество, а ведь перед этим ему были явлены такие чудеса, о которых сегодня можно только мечтать.

Так что в ситуации чуть ли не полного духовного омертвения израильтян четвертая заповедь была более чем уместна. Ибо без нее евреи вскоре и вовсе могли забыть о том, к чему их приготовил Господь.

В этом смысле оправданы и суровые наказания за нарушения заповедей: только страх возмездия являлся тем стимулом, который удерживал ветхозаветных людей от уклонения в вере, точно так же, как страх наказания удерживает и наших детей от непослушания и дурных поступков. Дети еще не способны понять всех причин, по которым родители накладывают на них те или иные запреты, они еще не способны совершить сознательный выбор, и только данный им свыше (от родителей) закон способен научить их различать, что такое грех, а что добродетель.

Собственно, по этой причине апостол Павел и назвал Ветхий Закон «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24). И именно в этом контексте следует понимать его слова: «Законом познается грех» (Рим. 3:19-20).

Но все это касается исключительно ветхого, неокрепшего душой человека. У христиан все по-другому.

Еще в Книге пророка Иеремии написано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, – не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…» (Иер. 31:31-34). И сегодня мы видим, что, согласно этому Завету, мы, христиане, уже вошли в вечную субботу, которая для нас – Христос! Именно Он есть Господин и субботы (Рим. 10:4, Лк. 6:5). Он Сам сделался для нас субботой, т.е. покоем (Евр. 4:1-11, Мф. 11:28-30).

Поэтому в Новом Завете идет речь о том, что «никто да не осуждает вас ни за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол.

2:16); «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим. 14:6).

А далее следует вывод, кардинально меняющий вектор ветхозаветной заповеди о субботе: «Итак, можно в субботы делать добро» (Мф. 12:12).

Странно, но современные христиане почему-то забыли, что теперь Господь всегда с нами! Теперь мы ходим в церковь не под страхом наказания, не потому, что Бог обязал нас это делать, а потому, что ощущаем в этом острую необходимость.

Ощущаем необходимость быть в Его Теле, жить Его Жизнью! В этом смысле не только один день, но и вся наша жизнь должна проходить как постоянное «богослужение».

И это «богослужение» должно включать в себя не только посещение храма, не только частную молитву (которая, по заповеди апостола Павла, должна стать непрестанной), но и труд на благо близких, ибо: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Любой труд ВО БЛАГО есть служение Богу («богослужение»), и поэтому он благословен.

Поэтому святые отцы, кроме участия в богослужении, всегда призывали христиан в праздники и воскресные дни посещать больных, помогать страждущим, кормить голодных и т.д. Забота о ближних должна быть насущной потребностью для каждого христианина.

И поэтому все люди, которые совершают общественно полезный труд в воскресные и праздничные дни, не только не совершают греха, но, более того – творят угодное Богу!

В этом смысле Церковь никогда не запрещала необходимо-полезный труд. Так, например, свт. Григорий Палама, увещевая христиан посещать церковь в воскресные дни, добавляет: «…Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных… и никакого житейского дела в оный день не делай, кроме необходимого» (Добротолюбие, т. 5).

Еще красноречивее на все вышесказанное указывает 29-е правило Святого Поместного Лаодикийского Собора: «Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа».

Все толкователи соборных постановлений Церкви единогласны в том, что христиане, вынужденные по тем или иным причинам работать в воскресный день, не подлежат осуждению.

Так, епископ Никодим (Милаш) подчеркивает, что данным правилом «предписывается особенно почитать воскресный день, не работать и проводить его по-христиански. Относительно последнего отцы Собора добавляют, что так должны поступать, если могут, т.e.

, как говорит в толковании данного правила Вальсамон, никто не принуждается безусловно ничего не делать, потому что, если кто, вследствие бедности или какой-либо необходимости, будет работать и в воскресение, он не подлежит за это осуждению».

Кончено же, речь не может идти о том, чтобы подобные святоотеческие советы и соборные правила стали причиной (точнее, отговоркой) для того, чтобы не присутствовать на богослужении.

Но все же весь опыт Церкви четко указывает на то, что созидательный труд есть благо, на то, что человек (тем более, христианин) должен трудом своим украшать и приводить в порядок окружающий мир (свою квартиру, подъезд, улицу, двор, страну, наконец).

Глядя на наши замусоренные дворы, улицы и города, тяжело представить, что здесь живут христиане, которые Бога боятся, но не любят свой двор, улицу, страну, своих ближних… От этого взгляда приходят на память слова апостола Иоанна: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4:18). Согласно обетованию Господа Новый Закон, закон любви, должен быть начертан в наших сердцах, ибо: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

И разве этот закон может оправдывать лень и безделье?

Иеродиакон ИОАНН (Ампелокипиотис)
Газета «Одигитрия»

Просмотрено (11487) раз

Источник: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2016/06/13/mozhno-li-rabotat-v-voskresnye-i-prazdnichnye-dni/

Почему нельзя работать в церковные праздники ответ священника

Главная » Почему нельзя » Почему нельзя работать в церковные праздники ответ священника

Можно ли работать в церковные праздники? Сельские и городские жители часто задают этот вопрос священникам. Надо помнить, что в четвертой заповеди Господь повелел нам шесть дней посвятить труду, а седьмой – Богу и святым делам. К добрым делам относится забота о спасении собственной души.

Молитва дома и в храме, изучение Библии и Евангелия, благочестивые беседы, помощь бедным, поход в церковь и освобождение себя в этот день от житейских трудов помогают очистить душу от повседневной суеты, привести в порядок мысли, оценить и проанализировать все, что произошло за прошедшую неделю.

Что касается вопроса, можно ли работать в церковные праздники, священство предлагает в эти дни откладывать тот труд, который возможно отложить. Это такие дела как покраска забора, приготовление пищи и прочее.

Но если семья голодает, а дрова нужно срочно колоть для того, чтобы в доме стало теплее, то откладывать не стоит.

Обязательно посетите в праздничный день Литургию. Это будет главной данью для Бога.

После Литургии со свободной совестью можно заняться домашними делами. Смотрите по обстоятельствам – может ли работа потерпеть или нет. То есть, если вы усиленно начнете выбивать ковры и вычищать квартиру в утро церковного праздника вместо того, чтобы посетить церковную службу, то это, конечно, будет называться грехом.

Можно ли работать в церковные праздники, которые обозначены каждый день в православном календаре? Церковь отвечает на этот вопрос так – самых важных праздников всего около двенадцати, остальные – дни памяти разных святых, почитания икон Богородицы. В эти дни можно работать. К особо почитаемым относятся и дни престольных праздников, когда тоже желательно воздержаться от работы и посетить Божественную Литургию. В нашей статье приведем основные церковные праздники:

  1. Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
  2. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября
  3. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
  4. Рождество Христово — 7 января
  5. Крещение Господне (Богоявление) – 19 января
  6. Сретение Господне — 15 февраля
  7. Благовещение (ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия) – 7 апреля
  8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — последнее воскресенье перед Пасхой
  9. Вознесение Господне — сороковой день после Пасхи
  10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница, или день Святой Троицы) — пятидесятый день после Пасхи (переходящий праздник)
  11. Преображение Господне — 19 августа
  12. Успение Божией Матери — 28 августа                                                                                            

Светлая Пасха празднуется каждый год в разное время.

Задаваясь вопросом, можно ли работать в церковные праздники, обратите свою душу на делание в эти дни добрых дел. Проведайте больных родственников, уделите внимание одиноким пожилым людям.

megapoisk.com

Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха.

Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным.

Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие  священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.

Как провести воскресный день

Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.

Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.

Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.

Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.

Обязательно к прочтению:  Можно ли носить иерусалимский крест православным

Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.

Что можно и что нельзя делать

Бытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:

  • не косят,
  • не жнут,
  • не стирают,
  • не шьют и не выполняют прочие дела по хозяйству,
  • не ругаются,
  • не прибираются,
  • не занимаются рукоделием,
  • не работают в огороде.

Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.

Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.

Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень. Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу. Это поможет наладить связь с Господом.

Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.

Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.

В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.

Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Читайте также:  Молитва николаю чудотворцу о помощи в работе - православные иконы и молитвы

Помните, что лень, что считается грехом в православии, и ссоры в воскресенье, да и не только, приводят к разрушению личности человека, а также наносят тяжелый удар по его духовному состоянию. Именно потому советуют в этот день думать только о хорошем и провести время с приятными людьми.

Господь всегда с Вами!

Отчеты о поездках и благотворительности: 

Поездка в школу-интернат для детей с нарушением речевого аппарата 01.10.2017

ikona-i-molitva.info

Можно ли в православный праздник стричь волосы

Церковный календарь пестрит большим количеством различных праздников. Но есть такие, которые относят к серьезным и требуют соблюдения некоторых правил, а есть не очень строгие, при которых можно заниматься определенными видами деятельности. Мы живем, и у нас возможны изменения ежедневно. Так многие спрашивают о том, можно ли стричь волосы в церковные праздники?

Сведения о волосах

Наши предки придавали волосам большое значение. Они говорили о том, что все, что происходит в нашем организме, отражается на внешнем состоянии волос. Также считали, что если иметь в руках волосы человека, то можно рассказать многое о его характере, а также о том, что с ним происходило в прошлом и будет ждать в будущем.

Некоторые говорят о том, что состояние волос связано напрямую с Космосом. Когда Луна проходит по всем знакам зодиака, то волос сохраняет жизненную энергетику и уберегает от негативного влияния.

Необходимо обращать внимание на положение небесных светил. Если подстричь волосы в неподходящий момент, то это может принести вред организму. Именно поэтому стоит назначать стрижку в определенный благоприятный день.

Стрижка в церковные праздники

Но вот что делать, если необходимо подстричься, а сегодня церковный праздник. Откладывать или ждать нельзя. Так можно ли стричь волосы в праздник? В народе бытует основное мнение, что подстригать волосы, как и вязать в церковный праздник нельзя.

Принято считать, что этим действием Вы показываете не только свое неуважение к Господу, но и насмехаетесь со столь великого дня. Ведь в церковном уставе написано, что в праздник каждый верующий должен:

  • сходить в церковь,
  • помолиться и побыть с Господом,
  • посвятить этот день благим делам.

Считается, что осознанный поход в салон красоты вместо храма, говорит о не почитании веры.

Обязательно к прочтению:  Можно ли читать мантры православным

Когда можно подстричься 

Но бывают такие моменты, когда подстричь волосы в православный праздник не считается грехом.

К таким исключениям относят проведение операции, когда необходимо побрить волосы или если Вас укусил клещ и необходимо его удалить.

Священники же говорят, что в законах Божьих ничего по данному вопросу не написано, как и почему в праздник нельзя мыться. Они советуют стричься тогда, когда это необходимо, но не будет лишним сходить в церковь и помолиться.

Так что принимать решение о стрижке в церковный праздник – только Вам. Но помните о том, что необходимо уделить в такой день внимание и Господу. С утра можно сходить в церковь и помолиться или отстоять службу, а вот после обеда – совершить поход в парикмахерскую.

Господь всегда с Вами!

Отчеты о поездках и благотворительности: 

Поездка в школу-интернат для детей с нарушением речевого аппарата 01.10.2017

ikona-i-molitva.info

Можно ли вязать в церковные праздники ответ священника

Многие слышали о том, что в православные праздники нельзя стирать, убирать, резать ножницами и т.д. Поэтому многих интересует можно ли вязать в праздник. Еще в древние времена крестьяне говорили о том, что работать не грех.

Но все же существуют дни, нв которые нужно просто отдохнуть и сходить в церковь помолиться и посвятить себя Господу. С другой же стороны, задаваясь вопросом, люди желают услышат ответ тот который хотят.

  И так какого же мнения придерживаются священники — можно ли вязать в церковные праздники?

Почему нельзя вязать в церковные праздники

Как говорят священники, в былые времена у женщин не было свободного времени, как у современных домохозяек. Не было ни стиральных машин, ни утюгов и им приходилось тратить кучу времени на выполнение домашних робот и не только. А одежду женщины вязали сами так как не было возможности приобрести уже готовую.

Поэтому в те времена в праздники разрешалось вязать, но только после трех часов дня, после того как женщина посещала церковь и проводилась служба. Но это касается только прошлых времен.

Священники убеждены что вязать можно, только если это является сильной необходимостью. А не ради того, чтобы показать свое равнодушие к религии или ради успокоения. Вязать разрешается только после того как преодолен путь от молитвы до покаяния. Ведь в церковные праздники нельзя посвящать себя корыстным делам.

Господь всегда с Вами!

Отчеты о поездках и благотворительности: 

Поездка в школу-интернат для детей с нарушением речевого аппарата 01.10.2017

Обязательно к прочтению:  Почему хоронят в закрытом гробу

ikona-i-molitva.info

Источник: http://po4emuchka.ru/pochemu-nelzya/pochemu-nelzya-rabotat-v-cerkovnye-prazdniki-otvet-svyacshennika.html

Какой день Господень – суббота или воскресенье?

Почему главным выходным днём недели считается воскресенье? Ведь в Законе Божьем предписано день покоя соблюдать в субботу.

Многие христиане считают, что отмечая таким образом воскресный день, они празднуют воскресение Христа. Но Сам Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу и ничего не говорили об отдыхе в воскресенье.

Чью же волю исполняем мы, нарушая Божью заповедь о субботе?

Хотите заработать 100 000 евро?

Украинский юрист Николай Гунько обратился к священникам с просьбой подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Для священника, который найдёт в Священном Писании Божье указание святить воскресенье вместо субботы, было обещано вознаграждение в сумме ста тысяч евро.

Время показало, что обещание щедрой награды не помогло проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить основание своей веры цитатами из Библии. В Священном Писании нет текста о святости воскресенья.

Выходит, что Бог не переносил день покоя и поклонения с субботы на воскресенье?

Божья заповедь о субботе — памятник творению Земли

Начнём мы с того, что внимательно прочитаем 4-ю из Десяти Заповедей Божьего Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Об этом же можно прочитать на первых страницах Библии: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3).

Бог создал небо и землю в шесть дней, а в седьмой день почил. То есть суббота завершала акт творения Богом Земли и её обитателей.

Слово суббота — по-еврейски шаббат связано с корнем швт — «покоиться», «воздержаться» или «остановиться». Господь благословил этот день, освятил его и дал наказ Своему народу помнить субботу – день Господень.

Шесть дней люди должны делать всякие свои дела, а седьмой день — субботу — посвятить Господу.

Бог не изменяет Своих заповедей

Если же поверить, что Бог разрешил христианам изменить субботу на воскресенье, то получается, что Господь после жертвенной смерти Иисуса Христа снял освящение и благословение с субботы?! Но почему, ведь после служения Иисуса Христа, Бог не перестал быть Творцом Земли и её обитателей? Более того, в Своём Слове, Господь неоднократно заявлял, что Он и Его Закон неизменны.  «Бог не человек, … чтоб Ему изменяться» (Числа 23:19); «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки» (Псалом 110:7,8).

Господь не изменяется, и Его заповеди тверды и даны навеки, именно поэтому Иисус Христос, приступая к служению, сразу сделал заявление: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить … доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта (знаки и буквы в тексте закона) не прейдёт (не упразднится) из закона пока не исполнится всё (пока не воплотится предназначение этой заповеди)» (Матфея 5:17,18).

Иисус Христос заботился о правильном соблюдении субботы

Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу исполняли заповедь о субботе. Более того, Иисус Христос учил людей тому, как нужно правильно соблюдать субботу: «Можно в субботы делать добро» (Матфея 12:12). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27).

Религиозные устои, царившие в иудейском обществе того времени, были таковы, что духовные лидеры считали, в субботу, в день Господень, ничего нельзя делать в буквальном смысле. Поэтому они внимательно следили, чтобы евреи по субботам ничего не выносили из дома, далеко не ходили, ничего не делали и даже не лечили заболевших.

Иисус Христос был глубоко огорчён тем, что субботний день, данный людям для отдыха, радости и возрастания в Боге, был превращён в день рабства, уныния и абсурда. Иисус Христос пытался обличить и вразумить людей: «Если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (Луки 14:5).

Ученики соблюдали субботу после смерти и воскресения Христа

К сожалению, духовные лидеры гнали Иисуса Христа и настраивали против Него народ. Не смотря на это, ученики Иисуса Христа продолжали исполнять заповедь о субботе даже после Его смерти. Это хорошо видно по поведению женщин, часто именуемых жёнами-мироносицами. Они вместе с Иисусом пришли в Иерусалим, а значит, относились к числу близких Его учеников, всюду следовавших за Ним.

Естественно, эти женщины знали учение Христа, раз посвятили Ему жизнь. Мы видим, что они, не успев закончить процедуру погребения до субботы, остановились и пребывали в покое в седьмой день по заповеди.

«Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, смотрели… как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лука 23:55;56).

Согласно Новому Завету, после вознесения Иисуса Христа апостолы продолжали соблюдать субботу – день Господень. Они, как и Иисус, имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния16:13, см. также  Деяния 17:2, Деяния 18:4, Деяния 13:42,44).

Библия ничего не говорит о праздновании воскресенья

Во всём Новом Завете не найти прямого указания апостолов на отмену заповеди о субботе или переносе её на воскресенье. Более того, Библия ни разу не предписывает отмечать первый день недели, в который воскрес Иисус Христос. (По Библии, суббота — седьмой день недели, а следующее за ним воскресенье — первый день. — прим. редактора).

Вот что по этому поводу писал доктор богословия, православный архиепископ С. Спасский (1830-1904 гг.) в труде «О почитании икон»: «Эта заповедь … изменена в Новозаветной церкви: христиане посвящают Богу следующий после субботы день — день Воскресения Христова.

Есть ли на это прямая заповедь Господа Иисуса Христа или апостолов в Писании Нового Завета? Нет!»

Первый день недели (воскресенье) упоминается всего в нескольких стихах Нового Завета, поэтому многие богословы пытаются разглядеть в них соблюдение первыми христианами воскресного дня. Однако при внимательном их прочтении видно, что наказа будущим христиан как-то выделять первый день среди остальных дней недели, в этих текстах нет.

Христианский праздник установлен язычником

Исторические свидетельства показывают, что лишь спустя 100 лет после воскресения Иисуса Христа ряд христиан, обращённых из язычников, начали отмечать вместо субботы — воскресенье.

Доподлинно известно, что умаление авторитета субботы на уровне всей церкви началось с издания императором Константином в 321 г.

указа о назначении дня Солнца (первого дня недели), празднуемого язычниками, днём покоя и поклонения во всей Римской империи: «Все судьи, городское население и ремесленники в досточтимый день Солнца пусть покоятся».

Задача императора состояла в объединении и примирении христианства и язычества в своём огромном государстве. Сохранились неоспоримые доказательства происхождения выходного воскресного дня из прежде языческого праздника дня Солнца.

Воскресенье в английском и немецком языках буквально означает «день Солнца»: англ. Sun-day, нем. Sonn-tag. В Индии также воскресенье называется Равивар — «день Солнца».

Между тем, русское и греческое название субботы, как и в некоторых других языках, происходит от еврейского шаббат.

А вы соблюдаете Божью заповедь о субботе или человеческое установление?

Не все христианские конфессии полностью отвергают субботу как день покоя и поклонения Богу.

Если католики утверждают, что церковь имела право перенести святой день с субботы на воскресенье, то православные богословы так не считают.

В православных храмах в субботу проводится специальное служение, но остальные повеления Бога, данные в 4-ой заповеди (отдыхай, не делай в этот день обыкновенных своих дел, посвяти субботу Господу) на практике не исполняются.

Что же делать нам? Сможем ли мы оправдаться перед Богом, сказав, что не соблюдали субботу, потому что наша церковь учила нас соблюдать другой день? Делая выбор между субботой и воскресеньем, человек определённым образом принимает решение, кого он считает своим господином: Бога или людей — руководителей церкви, которую посещают. Отдавая предпочтение субботе, верующий оказывает уважение и доверие Творцу неба и Земли. Господь через своих вестников дал обетование: «… Я предлагаю вам … благословение …, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего» (Второзаконие 11:26, 27).

Валерий Татаркин

Использованы отрывки из книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» www.apologetica.ru

Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (198) октябрь 2013 г.

Источник: https://sokrsokr.net/kakoy-den-gospoden-2/

ОТЗЫВЫ НА Почему нельзя работать в воскресенье православным, что можно делать (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация