Православие » Основы » Отличие баптистов от православных, отношение православной церкви

Отличие баптистов от православных, отношение православной церкви

Не только баптисты, но католики и лютеране, по утверждению православных являются еретиками

Отличие баптистов от православных, отношение Православной Церкви

Кто это мне писал, что ПЦ считает католиков и лютеран братьями? Некоторые баптисты обольщаются и считают, что ПЦ изменила свое отношение к нам.

Единственная причина, почему православные идут на какое-то общение с другими конфессиями состоит в следующем: “…

диалог с инославными остается необходимым для свидетельства им о Православии, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений”. (Источник)

 На самом деле отношение ПЦ к так называемым инославным состоит в следующем: “Прежде всего следует отметить, что суждения русских богословов по данным вопросам характеризуются крайне незначительным разбросом мнений.

Практически все русские богословы определяют инославных (римо-католиков, англикан, лютеран и других) как еретиков и прямо называют их этим словом.

Это справедливо по отношению даже к таким дипломатичным и осторожным в выражениях авторам, как, например, святитель Филарет Московский”.

Далее протоиерей Михаил Козлов продолжает: Впоследствии святитель высказывался об инославных, в том числе и о католиках, значительно более резко: «Терпимость значит не признание ереси, а только отсутствие гонения, допущение иноверцам пребывать в своей природной религии, коснеть в заблуждениях, доколе не озарит их свет благодати. Квакер ли это или еврей, гернгутер или мусульманин, папежник или язычник». 

Как видим, нет никакого компромисса. Митрополит Филарет Московский это одна из серьезных фигур в русском православии. К тому же он был одним из наиболее лояльных священнослужителей православия по отношению к иноверцам. Однако, он очень резко высказывается даже в отношении католиков.

И еще одно высказывание из этой же статьи:

“Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1915 году писал, что «…Православная Церковь не полагает никакой качественной разницы между так называемыми на светском языке инославными христианами Европы и древними еретиками, ибо, когда первые изъявляют свое желание присоединиться к Церкви, то римо-католиков принимают в общение тем же самым чином, как ариан, несториан, монофизитов и тому подобное, а протестантов, как еще более далеких от Церкви, чем названные еретики, через миропомазание».”

С тех пор, как прозвучали эти заявления прошло уже более ста лет. Но для ПЦ 100 лет — это очень малый срок. И ничего не изменилось в богословии православия и, похоже, не изменится.

Так что иллюзии некоторых евангельских христиан, в том числе и баптистов, должны быть рассеяны данными конкретными заявлениями.

Баптист только тогда станет братом во Христе православному, если он отречется от баптистского учения и присоединится к православию.

В комментариях к упомянутой статье один из ревнителей православия пишет:“Протоиерей Владислав Озеров в одном из недавних интервью рассказал показательный случай из своей пастырской практики на тему экуменических контактов: «Давно, лет десять назад, к нам в храм пришел один протестант, канадец, достаточно сносно, хотя и с акцентом, говоривший по-русски, то есть мы могли беседовать и понимать друг друга. Видно было, что он интересуется Православием, и у нас завязался разговор. И вот в какой-то момент он с некоторым недоумением меня спрашивает: “Так что, получается, по-Вашему, спасение возможно только в Православной Церкви?” Я говорю: “Да, по учению Православной Церкви, спасение возможно только в Православии”. Мой ответ его удивил и даже возмутил, мы заспорили, он стал задавать еще какие-то вопросы, я отвечал. А закончилось все удивительным образом. Он сказал: “Вы, православные, выходит, лицемерите?! Потому что если вы считаете, что спасение только в Православии, вы должны говорить об этом всему миру, всем рассказывать, а вы – молчите”. Я возразил: “Разве мы молчим? Вот я же Вам об этом говорю!” А он ответил: “Но Вы первый священник, который мне это объяснил. А я был на многих экуменических собраниях, где присутствовали и православные священники, лично общался с ними, но никто мне не сказал, что для того чтобы спастись, нужно стать православным!” Меня поразили его слова, это искреннее обвинение в лицемерии из уст канадского протестанта в адрес тех православных священнослужителей, которые участвуют в экуменических встречах. Вот и получается, что нам они постоянно говорят о свидетельстве Православия среди инославных, оправдывая этим участие нашей Церкви в экуменическом движении, а сами просто-напросто тратят время, подписывают какие-то туманные резолюции “об общих христианских ценностях”, но реального свидетельства истины там не происходит!»

Позиция ПЦ в отношении инославных (читай в их понимании еретиков), вызывает, с одной стороны, уважение, потому что она не торгует истиной, но, с другой стороны, никто не вправе на земле приватизировать истину и утверждать, что только у него есть правда. 

Первая церковь была учреждена и утверждена Христом, но до конца не понимала как Он действует и что она должна делать. Возьмите, хотя бы Апостола Петра. Он не понимал, что Бог хочет спасать и язычников!!! После того как Петр признал право Бога спасать людей во всяком народе и как Ему угодно, его стали упрекать другие Апостолы. Но и они подчинились воле Божьей… (Деяния Апостолов 10- 11).

Думаю, что позиция ПЦ это одновременно позиция человеческой гордыни, которая не приближает к Господу, а отдаляет от Него, потому что Бог гордым противится. К тому же, ПЦ стала отрицательным примером для многих и даже для коммунистов, потому что они считали себя единственно истинными и правильными и других партий вообще не должно было существовать, просто потому что не должно.

К тому же, в наше время все возвращается на круги своя. Не замечаете ли как сформировано сознание проправославных людей, считающих, что Запад — это один разврат и безумие и только православная святая Русь — единственная на земле хранительница чистоты, нравственности и истины… 

Источник: https://trubchyk.livejournal.com/902072.html

Чем баптисты отличаются от православных?

таки, мертвячину не лижут и не любят комуняк, таки так

Лучшими методами избавления от греха

Баптисты, в отличии от православных, углублённо изучают Библию, у них каждый верующий- проповедник. У баптистов нет ненужной церковной иерархии и пышных храмов. Они чтят Нагорную проповедь. Вобщем, протестанство ближе к изначальному смыслу учения Иисуса.

У баптистов нет идолопоклонства

Крещение и Причастие только в сознательном возрасте. Не признают икон (не все) и Таинства священства (каждый сам себе священник).

Баптисты имеют собственное мнение, читают книги. А православным этого не надо. Им рулезно быть овцами православными.

вероучением.. А оно состоит из многих аспектов, разные взгляды на крещение, причастие, рождение свыше, дары Духа, построение богослужения, понимание истин Христовых и т. д. и т. п.

ну они например стараются всегда молиться только своими словами

Баптизм- одно из направлений протестантского христианства. В баптизме были и остались два основных течения: общих и частных баптистов. Их разделяет понимание характера искупления грехов.

Общие (арминианские) баптисты считают, что Христос совершил общее искупление, то есть искупил грехи всех людей без исключения.

Частные (партикулярные) баптисты, придерживающиеся кальвинистских воззрений, утверждают, что Христос совершил частное искупление, то есть искупил грехи только избранной части человечества.

А, сами бабтисты (кто их так обозвал) что говорят по этому поводу?

Почти ничем, кроме отвержения икон. Так же как и православные, они исповедуют церковные догматы, установленные Вселенскими Соборами ( кроме иконопочитания) . Так же крест для них является символом, кумиром, если хотите.

Но в отличие от православных, они больше думают собственным умом, не признают так называемых “Святых”, не признают заученных молитв Господу Богу.

Но также как и православные, вместо того, чтобы молиться Господу Богу, молятся Его Сыну, принимая Его за Бога-Отца.

мне кажется и спиртного они не употребляют! или же малакане! кто скажет? так ли это на самом деле?

исх. 20:4 прочтите и сами поимете в чем различие! Баптисты считают 39 книг в Ветхом Завете и 27 в Новом Завете итого 66 книг. Православные же, посчитали цифру “66” дьявольской и добавили еще 11 книг, названными Апокрифами. На этом я считаю различия заканчиваются, и главное: – Господь един, а понимание и почитание у многих разные, цель любить и жить Им

1 Как следует понимать, что Божественные Лица реально отличаются между Собой? — Не только три разных имени, но и реальные Лица Учение Церкви подчеркивает реальность существования Божественных Лиц, отличающихся истинно Друг от Друга. Итак, хотя Бог один, в Нем три Лица, которые реально отличаются между Собой.

Значит, “Отец”, “Сын”, “Дух Святой” – это не только три разных имени, но реальные Лица. 2 Чем Лица Пресвятой Троицы отличаются между собой? — Богославская терминология Чтобы определить единство Бога и Его троичность, Церковь пользуется понятиями: природа (или сущность, существо, естество), лицо (иначе, личность или ипостась), внутренние межличностные отношения.

— Лица различаются не природой, но взаимоотношениями По учению Церкви, в Боге природа (сущность, существо) одна, а Лица различаются реально между Собой только взаимоотношениями, в которых происходит так называемое противостояние отношения. “Все едино в Боге “там, где речь не идет о противостоянии отношения”.

” (Катехизис Католической Церкви, 255) Иначе говоря, все едино и обще в Боге за исключением отношения Отца к Сыну, Сына к Отцу и Духа Святого к Отцу и Сыну. Только в этих трех межличностных отношениях есть противостояние. — Бог один по Своему существу Божественные Лица не различаются между Собой по Своей природе.

“Отец есть То же, что Сын, Сын то же, что Отец, Сын и Отец то же, что Дух Святой, то есть единый Бог по природе”. “Каждое из трех лиц есть эта реальность, то есть Божественная сущность, существо или естество”.” (Катехизис Католической Церкви, 253) Есть только одно общее для всех Лиц Святой Троицы Божественное существо.

Когда Иисус сказал: “Я и Отец – одно” (Ин 10,30), Он имел в виду единую Божественную природу, которая обща и одна для всех Лиц Пресвятой Троицы. “Божественные Лица не разделяют единую Божественность, но каждое из Них есть Бог в целом.

” (Катехизис Католической Церкви, 253) БОГ ОТЕЦ Чем Отец отличается от Сына и от Духа Святого? Отец отличается от Сына и от Духа Святого не Своей Божественной природой, но тем, что Он ни от кого не рождается и не исходит. Только Отец рождает Сына, который ради нашего спасения стал человеком.

СЫН БОЖИЙ Чем Сын Божий отличается от Отца и от Духа Святого? — Сын рожденный Отцом Сын Божий вечно рождается от Бога Отца и тем Он реально отличается от Него и от Духа Святого. Это единое различие. Ни Отец, ни Дух Святой не рождены как Сын. — Слово Св. Иоанн называет Сына Божьего Словом: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин 1,1).

В этом Слове Отец извечно и полностью высказывает самого Себя, то есть рождает Сына.

— Никео – Константинопольский символ веры Веру Церкви в истинное Божество Сына Божьего, рожденного извечно от Отца, выражает Никео – Константинопольский символ веры: Верую “и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. ” ДУХ СВЯТОЙ Чем Дух Святой отличается от Отца и от Сына Божьего? — От Отца и Сына исходящий (католическое учение) Дух Святой отличается от прочих Божественных Лиц тем, что Он исходит от Отца и Сына. Никео-Константинопольский символ веры выражает это словами: “И в Духа Святого (верую), Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава”. Дух Святой есть обладающая Своей личностью Любовь, Которой Отец любит Сына, а Сын – Отца. Как относится Катехизис Католической Церкви к учению Православной Церкви о исхождении Духа Святого от Отца через Сына? — От Отца через Сына исходящий (православное учение) Православная Церковь учит, что Дух Святой не исходит от От

Источник: http://philosophy.ques.ru/questions/chem-baptisty-otlichayutsya-ot-pravoslavnyh

Евангельские христиане. История, настоящее, будущее

Интервью Владимира Аксенова

Александр Трофимович, давайте начнем с главного вопроса который задают сегодня большинство протестантов. В чем отличие вероучения евангельских христиан от христиан баптистов?

Начать надо с исторической справки. В 1945 году не понимавший, чем отличаются друг от друга евангельские христиане и баптисты И. Сталин, объединил их в один союз и назвал его: «Союз евангельских христиан баптистов» – сокращенно ЕХБ. Правда, название ЕХБ появилось не сразу.

Сколько-то времени союз назывался Евангельские христиане и баптисты,

потом Евангельские христиане- баптисты (через тире), а потом, как в известной считалочке «А» упало, «Б» пропало – осталось просто ЕХБ.

В наше время Министерство Юстиции не признает это название и требует разъяснения: все-таки они евангельские христиане или баптисты?

Читайте также:  Православные покровители семьи и брака

И действительно, никто не понимает в чем их различия.

 Я бы сказал, что в вероучении различий нет, а мы можем только говорить об исторических различиях между союзом Баптистов и союзом Евангельских христиан. 

Эти союзы, в советское время, прекратили свое существование один за другим.  В целом же евангельские христиане и баптисты – очень близкие родственники и имеют общие корни от молокан с юга России и других течений, которые взяли свое начало от В. Пашкова, М. Корфа и других братьев.

Начало Евангельского движения в России связывают со служением аристократов: Редстока, Пашкова, Корфа и т.д. Тогда тысячи людей обращались ко Христу. В чем  по вашему мнению была причина успеха проповеди евангельских христиан в то время?

Тут сошлось много факторов. Во первых, по указу царя было создано Библейское общество, которое выпустило Священное Писание Синодального перевода. Многие до сих пор считают, что Синодальный перевод – это лучший перевод Священного Писания.

И во многом успех Евангельского движения связан с чтением и изучением Библии.

Ведь большинство россиян того времени не было знакомо со Словом Божьим на русском языке. И думаю, что далеко не все понимали церковно-славянский язык.

Когда появилось Слово на русском языке и люди стали его читать, то стала видна разница между тем, что люди слышали в храмах и тем, что написано в Библии.

Это, на мой взгляд, и вызвало пробуждение веры среди части российской интеллигенции, особенно тех людей, для которых был важен поиск истины.

И, конечно же, успех проповеди тогда был обеспечен волей Господа, ведь написано в Писании, что Бог заботится о каждом племени на земле и в этой связи обращает Свое внимание на исторические церкви в разных странах, воздвигая им противников.

Если вспомним историю царя Соломона, то про него написано: «И воздвиг ему Бог противника…» и это не случайно. Мы знаем из истории, что появлялись сильные противники католической и православной церкви – и это тоже не случайно. Вспомните Реформацию, положившую начало протестантизму. Во всем   виден промысел Божий.

Евангельские христиане – смиренные и богобоязненные люди, никогда не призывавшие к свержению существующего строя, никогда не провоцировавшие национальную или религиозную вражду. Всегда были в опале у государственной власти. Как по вашему в чем причина?

Все исторические церкви болезненно воспринимали появление нового и называли это новое ересью.

Вспомните, как много страдали протестанты в Европе. Это и Варфоломеевская ночь, и Гуситские войны.… Все это войны за веру и историки говорят, что в таких войнах погибло больше людей, чем во всех остальных вместе взятых. Война за веру – самая страшная война.  

Появление нового учения всегда встречалось враждебно, ведь оно  воспринималось, как покушение на сложившиеся в обществе устои. И естественно, что охраняющие эти устои люди и структуры начинали войну против «ереси».

Это происходило и в России.

В разные годы это было то сильнее, то слабее. Люди, которые воевали против «ереси» не всегда сами понимали, против чего они воюют.

Например, известный  обер-прокурор Победоносцев, который был   ярым сторонником православия, но трудно сказать, был ли он по настоящему верующим человеком. Кстати, все повторяется и в современном Российском обществе есть, немало, ревнителей православия, которые не особенно разбираются даже в основах веры. 

Говоря о евангельском движении в России, историки, обычно,   называют его последователей «Пашковцы», «Прохановцы». На ваш взгляд, насколько велика роль   лидера в жизни и служении евангельских христиан?

Роль лидера в религиозном сообществе не больше и не меньше, чем в любом другом.

Мы сегодня живем во время Д.А. Медведева и В.В.Путина и видим, насколько велика их роль как лидеров нашей страны.  

Лидер ведет за собой команду.

Все мы слышали шутки про питерцев захвативших Москву. А в Библии читаем, как лидер взявший власть в свои руки, уничтожает окружение своего предшественника, включая даже маленьких детей. Мы сегодня удивляемся – страшная  жестокость! Но, увы, так было.  

В религиозном сообществе роль лидера так же велика: к лидеру прислушиваются, за ним идут. Лидер формирует свою команду, а команда поддерживает его.

Сегодня евангельских христиан трудно назвать «Прохановцами», они отличаются от христиан времен А.С. Проханова, хотя есть и общее.

Мы придерживаемся многих вопросов вероучения разработанных при А.С.Проханове. Мы поем сочиненные им гимны, хотя прошло уже более ста лет, его гимны трогают сердце. Один мой знакомый сказал, что все харизматы умирают баптистами. И это так, потому что на похоронах поют песни А.С.Проханова. А что еще петь? Не возможно же на похоронах приплясывать: «аллилуйя я свободен!»

Как бы вы оценили служение евангельских христиан в советское время?

Существование евангельских христиан в советское время было очень коротко. В 1937 году вышел известный закон и фактически тогда закончилась   история и евангельских христиан и баптистов.

Но время 20-30 годов   было благословенное и численность христиан в обоих союзах достигала 3-5 миллионов человек. 

Если сравнивать с сегодняшним днем, то и 2 миллиона – это очень много.

Но самое главное, что даже за этот небольшой период Евангельское движение оставило в сердцах российского народа неизгладимый след. Даже сейчас, когда я в провинции встречаю пожилых людей, они часто вспоминают именно евангельских христиан и их служение в селах и городах России.

Давайте перейдем от истории к настоящему. Как развивались события для евангельских церквей после падения коммунистического режима? И каковы на ваш главные опасности для евангельских христиан сегодня?

Большие возможности открылись с падением коммунистического режима и началом широкой евангелизации. В Россию приехали представители различных миссионерских организаций. Они проповедовали Евангелие и основывали церкви. Было создано около 1000 церквей на территории нашей страны. Эти церкви были названы евангельскими.

Не знаю чего было больше в этом названии – тяги к наследию А.С.Проханова или желания уйти от слова «баптисты», которое советской пропагандой подавалось только в темных красках.   Естественно эта пропаганда оставила след в сердцах людей, и я допускаю, что новые церкви отказывались от   слова «баптисты», желая убрать лишний негатив.

В этих церквях не было жестких требований относительно одежды, косметики, украшений и др. В этом также было их отличие от традиционных баптистских церквей.

Таким образом, возникло новое евангельское движение в нашей стране.

Опасность сегодня та же, что и в прошлом. Не нужно сегодня повторять ошибки тех двух союзов наших предшественников. Но, увы, и сегодня есть непонимание, и даже вражда. Христиане по сути одного вероучения не понимают друг друга.  

Нужно стремиться к миру и в будущем объединяться в один союз.

Причины же сегодняшнего непонимания достаточно прозаичны – это борьба за власть.

В любой семье эта борьба есть. Кто-то ведущий, а кто-то ведомый.

И здесь, во взаимоотношениях евангельских христиан и баптистов, когда поднимается вопрос о единстве, вместе с ним поднимается и другой вопрос – а кто из нас главный.

Но эта проблема была еще у учеников Христа.   И христиане последующих веков продолжают решать ее. Да Христос во главе, да авторитет двенадцати апостолов Христа не ставится под сомнение, но вот из нас кто самый правильный и самый главный? Кто тринадцатый апостол? За это идет постоянная борьба.

Время, в которое мы живем называют эпохой постмодернизма. Люди, особенно в больших городах, не слишком склонны доверять любым проповедуемым идеям . Как, по вашему мнению, должна звучать проповедь для наших современников?

Проповедь Евангелия должна звучать именно как проповедь Евангелия, а не как реклама церквей или деноминаций.

На западе сегодня деноминации отходят на задний план. 

Люди ходят в церкви, которые называются имени лидера. Церковь Рика Уорена, например.

Уверен, что сегодня время ярких харизматичных лидеров, сегодня время церквей, в которых современный человек находит ответы на значимые для него вопросы. Важно так же распространять Слово Божие. Слово Бога работает. Оно как семя находит влагу и в свое время прорастает.

Теперь давайте поговорим о Всероссийском Содружестве. Начнем с того, как оно создавалось?

Пять лет назад при союзе баптистов был создан общественный совет, который собрал лидеров различных движений под общим названием «Евангельские христиане» для взаимодействия и сотрудничества. Это движение со временем переросло во ВСЕХ.  

Сегодня  ВСЕХ – это добровольное объединение союзов на основе декларации. Мы ее называем: «Декларация независимости» Все союзы, входящие во ВСЕХ сохраняют свою независимость и индивидуальность. Мы надеемся, что это движение будет расширяться.

Сейчас ВСЕХ – это добровольное и равноправное объединение самых разных союзов, от самых малых в которых от менее десятка церквей до  объединений включающих в себя более сотни поместных общин.

Теперь, не очень любимый любыми руководителями но всегда интересующий широкую общественность, вопрос про деньги. В частности, всего два года назад прошел Первый конгресс ВСЕХ. А уже в мае этого года Второй Конгрес. Почему возникла нужда в проведении таких масштабных и весьма затратных мероприятий?

Любое движение, особенно в своем начале требует вложения больших средств. И, слава Богу, что находятся люди, которые дают свои деньги в это благое дело. Деньги играют важную роль, но важны и цели, которые объединяют людей, задачи поставленные, сплоченная лидерская команда.

В чем заключается деятельность ВСЕХ? Какую именно реальную помощь могут получить церкви, особенно небольшие, от Содружества?

Мы работаем с объединениями церквей. У нас есть четыре направления, по которым мы осуществляем свою деятельность. Это – образование, СМИ, юридическая защита и внешнее представительство. Мы работаем с пасторами, проводим конференции, обучающие семинары и многое другое. Это приносит свои плоды.

Ограничено ли служение ВСЕХ территорией России? Может ли во ВСЕХ входить церкви из Украины или из Германии?

Сегодня это Всероссийское содружество и по названию видно, что служение ВСЕХ ограниченно территорией России.

Но, мы работаем   с родственными церквями на Украине и верим, что появится Украинское содружество – УСЕХ, мы думаем о евангельских церквях в Беларуси. Многие церкви согласны присоединиться к нам.

Есть такие церкви в Германии и даже в СЩА. Верим и надеемся, что будет создано содружество для евангельских церквей разных стран.

Насколько велика роль СМИ в служении ВСЕХ?

СМИ важнейшее направление нашей деятельности. Мы считаем, что в каждой церкви должна быть своя страничка в интернете. В интернете должны транслироваться проповеди наших пасторов. Мы работаем над тем, что к 2012 году четыре тысячи наших церквей будут иметь свои сайты, а тысяча  церквей будут иметь онлайновое вещание.

И в заключении личный вопрос.  Вы стояли у истоков создания Содружества, сейчас его существование уже свершившийся факт, но если смотреть вперед, то что самое главное вы  хотели бы сделать для ВСЕХ?

В шестьдесят с лишним лет у меня началось подведение итогов.

Конечно, хочется еще многое успеть. Но боюсь, что все планы осуществить не смогу и надеюсь передать свое дело в надежные руки.

Господь сказал: «У кого дело сгорит, тот потерпит урон». Бывает, что дело человека сгорает при его жизни. Очень часто дело сгорает после смерти человека. По настоящему успешен тот, дело которого будет продолжаться и после его смерти.

Здесь нужно учесть много моментов. 

Если последователи передерутся, например, из-за собственности, то на этом все и закончиться. Для служения важно, чтобы все было правильно распределено и поставлено.   

Вот об этом думаю и над этим работаю. 

Источник: https://www.protestant.ru/read/article/68114

Кто такие евангельские христиане-баптисты!

Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны, наши церкви и общины имеются в городах и многих поселках нашей страны. Поэтому слово «баптист» не является чем-то новым и чуждым для российского гражданина.

Сегодня в России проживает около 150.000 христиан-баптистов. Общая численность баптистов более 120 млн.человек, проживающих в 200 странах мира – это одна из самых крупных христианских конфессии в мире.

Но, несмотря на все это, и сегодня многие спрашивают: «Кто такие баптисты? Какова их вера? Христиане ли они? Как относятся к окружающему миру? Кто может стать членом их церкви?

Формально христиане-баптисты ведут свою историю из Голландии, где в 1609 году возникла община людей, крестившихся по вере в сознательном возрасте и по личной вере. Все они были англичане.

А в 1612 году первая община возникла и в Англии.

В России евангельское пробуждение, приведшее к возникновению церкви евангельских христиан-баптистов, началось в середине 19 века одновременно на юге России, на Украине и в Санкт-Петербурге, в среде высших слоев аристократии.

Тем не менее, сказать, что баптизм возник в 17 веке, будет в корне не верно. Христиане-баптисты не придумали ничего нового, а только вернулись к принципам христианской веры, ясно изложенным в Священном Писании.

Что означает слово «баптист»?
Оно берет свое начало от греческого слова «баптизо», что значит крещение. Так, например Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в греческом оригинале Святого Евангелия назван Иоанном Баптистом. Поэтому сегодня баптистами именуются верующие христиане,  исповедующие крещение по вере.

Читайте также:  Отличие православного креста от католического

Они убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратиться всего лишь в ничего не дающий и не значащий обряд.

Сам Господь Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал следующее наставление Своим ученикам – Апостолам: «Кто будет веровать и креститься спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16).

Само же крещение есть видимое выражения свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.

Чем отличаются евангельские христиане-баптисты от других христианских церквей?
Прежде всего, следует сказать, что у нее есть много общего с большинством христианских церквей.

Мы – все христиане, и исповедуем Иисуса Христа как Сына Божия, верим в Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа. Мы верим, что Иисус Христос является единственным Спасителем и нет другого имени под небом, которым нам надлежало бы спастись. У нас один и тот же Символ Веры – Апостольский Символ Веры.

  И  вообще у любых христиан, живущих по Писанию, есть сходство в поступках, сходство в образе жизни.

Если посмотреть на отличия, то все они связаны с тем, что наше вероучение полностью основывается только на Библии, канонических книгах Ветхого и Нового Заветов.

Мы не отвергаем Предания как такового (пользуясь им для нашего назидания, укрепления веры и усовершения нашей духовной жизни), но не ставим его на один уровень со Священным Писанием, которое является руководством и каноном для нас.

Правилом же для нашей повседневной жизни является Евангелие. Поэтому нас и называют Евангельские Христиане.

Движение евангельских христиан-баптистов – это возвращение к первохристианству,  не в его начальном познании и мудрости, а в той простоте, искренности и чистоте веры, в которой пребывала Апостольская церковь.

Именно поэтому мы совершаем крещение только над людьми в сознательном возрасте, которые уверовали во Христа. Кроме того, наши богослужения отличаются внешней простотой, для того, чтобы помпезностью обряда и внешней атрибутикой не заслонять общения человека с Живым Богом.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ев. от Иоан.4:24)

Признавая доктрину первородного греха, мы понимаем, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа.

Поэтому мы верим, в оправдание по вере: «Ибо благодать вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9) .

  Что касается добрых дел, то они являются плодом любви к Богу, проистекающей из веры в Евангелие Христа.

Мы убеждены на основании учения Нового Завета, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тим.2:5) . Поэтому у нас нет нужды обращаться к каким-либо другим посредникам – святым угодникам, мученикам, подвижникам и Деве Марии.

Важным отличием также является принцип всеобщего священства, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Всякий христианин в силу крещения получает и посвящение на служение.

благодать Божия дается всем крещаемым по вере. Поэтому все члены могут играть активную роль в поместных церквях.

Церкви избирают и призывают специальных служителей – диаконов, пресвитеров, проповедников, благовестников, пасторов, епископов, с последующем рукоположением.

Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Человек ответственен за свои убеждения только перед Богом.

«Бог есть свобода и дает свободу – Он не принуждает Себя признать» – Бердяев Н.
Вот почему баптисты никогда никого  не преследовали  за убеждения и предпочитают быть наковальне, нежели молотом.

Вера определяется свободным выбором человека, а не навязывается государством Поэтому баптисты длительное время преследовались государственными церквями.

  Но церковь и государство принадлежат к разным мирам: Церковь – к  небесному, вечному; государство – к земному, временному.

Правители всегда стремились превратить Церковь в свое идеологическое учреждение, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Есть только один способ их благополучного существования: отделение церкви от государства.

Взаимоотношения Церкви Евангельских Христиан – Баптистов С Руской православной Церковью.


В 1994 году в Москве в Свято-Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея  Руси Алексия II с председателем Союза евангельских христиан-баптистов России Петром Борисовичем Коновальчиком. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве «На основе христианского взаимоуважения».

Взаимоотношения Церкви ЕХБ с государством
Председатель Союза ЕХБ России Коновальчик П.Б, является членом консультативного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, куда входят также представители Православной, Католической и других Церквей и общин, зарегистрированных в России.

«Баптисты приобрели столь большой успех среди русского населения, каково и сравнимо не было у них раньше. Они отнюдь не использовали грубых приемов иных западных сектанских проповедников. Не опирают моральных призывов на доводы расчета, не используют шаблонные рекламы.

Они поистине ищут смиренности, а евангельскую проповедь ведут для соотечественников на простом, доступном русском языке и при полной сознательной связи с современностью… И еще особенный поворот вопроса в том, что русские баптисты наши единокровные соплеменники, в обычной жизни это обычные русские люди.

»
Александр Солженицын
(На Рождественских чтениях 21.01.1996 «Русская мысль» №4116)

Известные всему миру баптисты:
Это Джон Буньян, написавший книгу «Путешествие Пилигрима», которая вдохновила Александра Пушкина на создание стихотворения «странник».

Это Джон Мильтон, великий английский поэт, классик мировой литературы, защитник демократических прав и свобод, автор поэмы «Потерянный и обретенный рай». Это Даниэль Дефо, автор знаменитого романа «Робинзон Крузо».

Это Чарльз Сперджен – «король проповедников», которого слушал Чарльз Диккенс и другие знаменитости Англии. Это Мартин Лютер Кинг, лауреат Нобелевской премии, один из вдохновителей борьбы за гражданские права негров  в США.

Может ли русский человек быть баптистом?
Бог сотворивший мир и все, что в нем не имеет национальной принадлежности. Иисус Христос умер на кресте Голгофы за грехи всех людей, в не зависимости от расы, цвета кожи или географического положения. Сама истина является наднациональной категорией.

Поэтому русскому человеку верить в то, во что верили уже почти 2 тысячи лет самые разные люди, не просто возможно, но и вполне необходимо. К тому же у русского баптизма есть крепкие национальные корни, лежащие в народном неформальном богоискательстве, которое наряду с официальной церковью всегда присутствовало на русской земле.

Да и сами баптистские принципы, отнюдь не чужды русской душе, а наоборот являются выражением ее глубоких  сердечных чаяний. Еще великий русский классик Достоевский провозгласил: «…гибель народу без Слова Божия».

Русские баптисты выступали и посей день выступают за то, чтобы в каждом доме верующего человека была читаемая им Библия, по которой он мог бы строить свою жизнь в обществе, на работе, в семье.

Как баптисты относятся к христианам других вероисповеданий?

Характерные черты христианина-баптиста:1. Хороший, честный и усердный работник 2. Гражданин своего государства3. Почитает устои семьи4. Ежедневно читает Библию и старается ей следовать в своей повседневной жизни

5. Не имеет вредных привычек (курение, алкоголь и т.п.)

Как получить спасение во Христе (или краткое изложение смысла Евангельской вести):

Каждый человек является грешником и разделен с Богом.«Потому что все согрешили и лишены славы Божией»

Рим.3:23

Бог возлюбил всех людей так, что отдал Сына Своего, чтобы он умер за наши грехи.«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»

Рим. 5:8

Смерть означает вечное отделение от Бога. Вечная жизнь приобретается через доверие Иисусу Христу«Ибо возмездие за гех – смерть, а дар Божиц – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»

Рим. 6:23

«Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Христа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»
Рим. 10:9

«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
Рим. 10:13

Как баптисты относятся к христианам других исповеданий?
Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом.

Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей.

С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.

Каковы баптисты в окружающем их обществе?
Евангельские христиане-баптисты – законопослушные граждане, они совершают молитвы за начальствующих, прося у Бога благословения на их нелегкий труд.

Являются хорошими и честными работниками на производстве. Почитают устои семьи. Не имеют вредных привычек (курение, алкоголь и т.д.).

Стараются распространять спасительную весть Иисуса Христа везде, где бы они не находились, но не навязывая свою веру и убеждения.

Вклад евангельских христиан-баптистов в российскую культуру
Евангельское движение существует в России чуть более полутораста лет. Разумеется, о его вкладе в русскую культуру следует говорить с учетом этого временного фактора. Особо отметим, что евангельское христианство принесло в русские семьи Библии на русском языке.

Библия превратилась из исключительно богослужебной священной книги в книгу настольную, наставляющую в повседневной жизни – в Книгу Жизни. Нравственные принципы Священного Писания превратились в образ жизнь.

  Интеграция доступной Библии на русском языке в семьи самого разного социального статуса расширяла общий кругозор даже тех, кто в силу обстоятельств не имел образования.

Евангелизация русской культуры – была и до сих пор является одной из задач Евангельского движения в России.

Отметим также трезвеннический характер самого бытия евангельских христиан-баптистов. Баптистские церкви внесли свой вклад в формирование русской трезвеннической культуры в целом: ее результата – крепкие браки, забота о детях и престарелых, больных, малоимущих, вежливость в общении, целомудрие и скромность.

В целом наши церкви объективно влияют на культуру «среднего класса» российских граждан, значение которых в жизни страны трудно переоценить.

Источник: https://baptist.org.ru/read/article/94201

Чем отличается венчание баптистов и православных

Чем отличаются баптисты от православных?

Христианство за две тысячи лет существования раскололось на большое количество деноминаций, каждая из которых величает себя «церковью». А вот в отношении конкурентов применяются разные наименования.

Отношение к баптистам в православии однозначно: это не церковь, а одна из протестантских сект.

Однако количество верующих – более сорока миллионов – заставляет усомниться, что это действительно так.

Чем отличаются баптисты от православных, и насколько эти отличия стали причиной подобного к ним отношения? Мощное движение Реформации в 16 веке положило начало такому явлению, как протестантизм. Католичество, почти безраздельно владевшее до этого умами европейцев, вынуждено было потесниться.

Почти одновременно возникли следующие протестантские направления: Первые баптисты появились чуть позже, в самом начале 17 века.

В 1609 году в Англии была создана община баптистов, в которую вошли местные пуритане (английские кальвинисты), воспринявшие от меннонитов (направление протестантизма, возникшее в 1543 году) идею принятия крещения лишь взрослыми, а не младенцами, как у лютеран, кальвинистов, католиков и православных. За убеждение, что церковь должна быть отделена от государства (вещь в то время немыслимая) они подвергались гонениям и массово эмигрировали в Новый Свет.

Америка и стала для баптистов подлинной землей обетованной.

Религиозная терпимость Соединенных Штатов явилась той питательной средой, в которой баптизм расцвел пышным цветом. Идеи социальной справедливости притягивали в общину новых адептов.

Их численность постепенно увеличивалась, и сегодня в Северной Америке проживают почти 25 миллионов приверженцев этой религии.

Интересно, что на втором месте не Европа, как следовало бы ожидать, а Африка – более 10 миллионов (наверное, сказалась активная миссионерская деятельность американцев).

И замыкают «тройку лидеров» Азия и Океания – почти 5,5 миллиона баптистов.

  1. необходимость спасения;
  2. непорочное зачатие Христа;
  3. телесное воскрешение Иисуса Христа;
  4. единство Бога;
  5. Царство Божие.
  6. божественную благодать;
  7. Троицу (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух);

Разница между баптистами и православными (да и католиками тоже) ещё и в том, что в католичестве и православии используется так называемый Никео-Цареградский символ веры, а в баптизме – Апостольский символ веры.

Символом веры в богословии принято называть строгую догматическую формулу, являющуюся основой вероучения.

Тексты Никео-Цареградского и Апостольского символов веры разнятся довольно сильно. Правда, человеку, далекому от религии, они покажутся одинаковыми, хоть и написанными разными словами. Например, в Никео-Цареградском символе веры:

.

А в Апостольском символе веры:

. Далее по тексту различия примерно такие же. Однако они кажутся незначительными лишь для мирян, а священники, основываясь на разночтениях, строят богословские концепции об истинности лишь своей религии.

Куда большее значение, чем богословские нюансы, имеют различия в обрядах и поведенческие нормы, регламентирующие повседневную жизнь.

Благодаря им религиозные противоречия становятся видны, как говорится, невооруженным глазом. Например, как было сказано выше, баптисты считают, что крестить человека надо в сознательном возрасте, когда он может самостоятельно принять решение относительно своих религиозных убеждений. И рациональная мысль в этом есть.

Читайте также:  Внимание: информация может увеличить ваш доход - православные иконы и молитвы

Однако тот, кто вырос в семье баптистов, в которой родители регулярно совершают религиозные обряды и весь быт приведен в соответствие с требованиями вероучения, вряд ли сделает иной выбор. Кстати, интересно, что крещение баптисты совершают путем погружения в воду – реку или озеро, в отличие от православных, где вместо погружения в купель допускается окропление.

Баптизм с его идеями социальной справедливости и невмешательства государства в дела церкви нашел отклик и среди населения Российской империи. Распространение этой разновидности христианства во второй половине 19 века началось преимущественно из многочисленных немецких колоний юга Украины.

Постепенно число баптистских общин росло, они стали появляться даже в Сибири. Однако количество верующих было немногочисленным, так как патриархальная и на 80 процентов крестьянская страна настороженно относилась к новой вере.

Однако до революции баптизм существовал спокойно, без гонений. После Гражданской войны, когда Советский Союз взял курс на секуляризацию общества, досталось всем – и православным, и баптистам, и представителям других религий. Однако даже в таких трудных условиях остались люди, которые сохранили веру и пронесли ее через все годы советской власти.

Возрождение началось в конце 80-х годов прошлого века, и сейчас баптисты России объединены в организацию, которая носит длинное название

. Согласно ее статистическим данным, на постсоветском пространстве проживает немногим более 270 тысяч баптистов. Отличие баптистов от православных (да и от католиков тоже) еще и в том, что они не имеют строгой иерархичности.

Старейшины (пресвитеры) избираются внутри общин, а единого центра, объединяющего всех баптистов, не существует. Во Всемирный баптистский альянс входит более половины верующих, однако многочисленная Южная баптистская конвенция юга Соединенных Штатов не состоит в этой организации и в его приведенной выше статистике не учитывается, как не учитываются и дети, не прошедшие крещения.

Так что реальная численность баптистов в мире неизвестна, можно только предполагать, сколько их. Сами о себе баптисты говорят, что в их вероучении нет ничего особенного.

Они лишь пытаются максимально приблизиться к жизни и вере исконной, Апостольской церкви.

И принести Евангелие Иисуса Христа всем людям. Есть у меня знакомый, который стал баптистом.

И все это такая ерунда, что написано тут. Вера и большая любовь к Господу нашему очень сильно меняет людей и спасает их от грехов.

Главное любить Господа, слушаться его. Я считаю; вот чистое поле вот моя душа это вся моя Церковь.

Молитесь, кайтесь и Вы будите спасены. Молитесь утром в обед вечером ночью.

Кайтесь. Время близко. Не бывает легкого пути к спасению.

Но оно того стоит По поводу обрядов, таинств, служб,которые отрицаются баптистами, как неБогодухновенные.

Однако ученики Иисуса Христа, Господа нашего – апостолы создали земную часть церкви Христовой после сошествия на них Святого Духа.

Епископами ранней церкви, рукоположенными апостолами, в основу Богослужения были положены обряды Ветхого завета, которые и поныне поются и читаются в православных храмах.

Таким образом, преемственность одной Христовой Церкви сохранилась и до наших дней.

Многие скажут, что это придумали люди, однако не будем забывать, кто были эти люди – святые апостолы, святые отцы – это люди духоносные, носители Бога – Святого Духа.

Зачем в православной церкви столько обрядов и таинств, многие недопонимают. Бог невидимо присутствуют в Церкви невидимой и видимой.

Определенные ритуальные действия имеют тайный, неведомый нам мистический смысл. Окунание, или окропление, совершённое священником, имеющим власть от Бога крестить Духом Святым совершает в православной церкви таинство крещения.

Иисус Христос своим апостолам сказал: “Кому отпустите грехи – тому отпустятся, на ком оставите – на том оставятся” – это таинство покаяния (исповеди), и так далее. В церкви всё имеет высший, мистический смысл и человеку не дано его постигнуть в полной мере.

Написано Рим 3:20 “…делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть”. О каком законе идёт речь? Законом называется Ветхий завет – тора, и 10 заповедей, данных Богом Моисею. Почему соблюдающий эти заповеди не оправдается перед Богом?

Потому что, Он послал Сына и с Ним Новый Завет (Евангелие). Недостаточно просто не делать зла, нужно делать добро!

Просто одной верой, или верой и исполнением закона спасение души не совершается. Итак, веруйте в Бога троицу (Отца и Сына и Святого Духа), в Спасителя нашего Иисуса Христа, ходите в единую, святую и апостолькую церковь и исполняйте заповеди Его, изложенные в Нагорной проповеди и в Евангелие. Спаси Вас Бог! Если о статье то хорошая -как справочник по обрядности,а это тоже нужно).

А если про отличия в обрядности и других нюансах разных течений в Христианстве- очередное переливание из пустого в порожнее… Вспомним Дж. Свифта-тупоконечники и остроконечники, с какого конца яйца разбивать!

это же ТАК ПРИНЦИПИАЛЬНО! чем не повод для войны, грабежа и разбоя!

Так и конфессиональные отличия-чистой воды политика. Например: Россия и так называемый “Запад” (страны НАТО в наст.

время) геополитические конкуренты за материальные блага этого мира, ресурсы, рынки сбыта (вот Украину и “прибрали”), это естественный закон Биологии -конкурентное вытеснение. Но “простая” драка за “блага”. это же так “мелко”, эгоистично, надо придать себе любимым ореол “рыцарей света”, несущих “особые духовные истины” миру!

Церкви как я уже писал-это идеологическое прикрытие корыстных целей носителей этой религиозной идеологии. Отсюда как у Свифта достаточно незначительные отличия в толковании священных текстов и обрядности “раздуваются” до гигантских масштабов!

Которые даже близкие церкви (например: Католики и Православные) не могут преодолеть тысячелетиями! ДА ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО ЦЕЛЬ ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ВСЕГДА!

надо же “благородную” духовную базу подводить под дележ ресурсов! А я несколько отклонился от темы публикации.

Ну здесь “детали” важны как всегда. В общем мое мнение: большинство “принципиальных” отличий в религиозных культах преследуют “практические “цели.

Постскриптум: Все что я написал довольно тривиально и в целом давно известно, но кому-нибудь из “юношевства” может быть полезно и то ДАЙ БОГ!

Кстати оптимизм внушает то, что к вопросам ВЕРЫ и СПАСЕНИЯ ДУШИ, эта возня на самом деле не имеет никакого отношения.

Все написано правильно. Главный порок самого ресурса – бездуховность. Выкладываемые тут статьи описывают только внешнюю сторону отличий – кто с какой стороны крестится да кто сколько раз кого и куда окунает.

Это не отличия, это последствия отличий. Главное отличие всех сект (а все секты начались именно с “диалога” Лютера с Папой Римским) это стремление к личной власти над людьми, которые не могут сами все знать, а это и есть главный хлеб сектантов – невежество.

Не нужно большого ума, что бы запомнить простую истину – Церковь создали Апостолы, они же научили понимать и толковать Христово учение своих учеников – Святых Отцов церкви Христовой и Апостолы же передали свой апостольский подвиг служения Святым Отцам. И именно Православная Апостольская Церковь является истинной и последовательной в сохранений всех Апостольских наставлений и канонов в вероучении и устроении обрядов в церковной службе.

Разве так сложно запомнить эту истину? И больше не позволять ни кому себя запутывать и морочить голову?

Это же простое правопреемство. Все, что происходит в церковном Богослужении – в Литургии – создано Иаковом, братом Иисуса Христа, сыном Иосифа и Апостола из числа семидесяти, призванных после Воскресения Иисуса Христа.

И главное, это – Литургия и последующее причастие Святых Даров – Тела и Крови Христовой. Само Богослужение является главным делом спасения человеческой души после личного усилия христианина по ее спасению.

Что же тут может быть сложного и запутанного? Русская Православная Церковь сохраняет эту Литургию в неизменности и чистоте от своемыслия и пустого умствования. Что же касается вопросов про то, что тяжело и не понятно… Так это к вопросу личного усилия христианина.

Если ему трудно спросить или прочесть, тогда, что же он вообще сделал для своего спасения, прочел обложку со словом БИБЛИЯ?

Тогда, что такой человек хочет узнать тут? Можно ли ему так спастись чтоб ни чего для этого не делать? TheDifference.ru заблуждается в своих определениях.1Что подразумевать под преданиями?Или,что выше?Библия или предания?Евангельские апостолы или святые отцы?(У евреев Ветхий Завет или талмуд?)Или кто выше Исидор Севильский,Иоанн Дамаскин.

Григорий Палам?А может все таки апостол Павел?Чьи слова весомее?Что есть Истина? 2.Вера без дел мертва ,как и дела без веры- утверждают баптисты.3 Разное толкование евангелия.4.Строго по Библии.5Каким именем спасается человек или где в Библии есть другое имя которым можно спастись?Кто Ходатай Нового Завета?6.

Пресвитеры, диаконы – это кто?Проповедники,благовестники и многие другие служения у баптистов,они не угодны Богу?-Разное толкование евангелия или в чем заключается Святость?7.Имеет другое название – Хлебопреломление,участвуют только члены церкви. Церковно- славянский язык – иной язык для настоящего времени.

Что понимают прихожане, или какое назидание они получают если не понимают о чем говорится на служении,об языках в свое время говорил апостол Павел.8.Церковные споры– или кто правильнее крестит,каждый судит по своему.9.Все просто — баптисты строят свое спасение на Библии как Откровении Бога к людям и считают лишним писанное другими людьми.

Если Библия искажена и это не Святое Божье Откровение,и Бог допустил,что бы она к нам пришла в искаженной форме и люди могут ее дополнить дальнейшими пояснениями лишних обрядов или какими -то новыми не Библейскими откровениями,то за что меня осуждать?Глупо ставить под сомнение Силу Бога и Библию данную Им людям.

А что бы понять где есть истина возьмите ее в руки и читайте для того она и дана.Отдавайте должное всем трудящимся во Славу Божью как бывшим до вас ,так и нынешним.И чтите Матерь Божью,так как она Мать Господа нашего Иисуса Христа,как для православных так и для протестантов.И запомните.

Единожды положено человеку умереть,а потом суд. Тут ясно видно что Православные христиане выставляют себя в лучшем свете а баптистов даже христианами не считают хотя христианин это тот кто верит в Иисуса Христа.

Я не буду оправергать ничего хотя и сам учился в билейском колледже и планирую дальше учиться. Сам Иисус Христос говорил о том что люди узнают что вы мои ученики если будете иметь любовь между собой. Почему нельзя хорошо относится друг к другу а не выставлять кого то в лучшем свете а кого то в худшем?

Я когда учился, меня учили относится к православным с любовью и уважением а не духом осуждения при этом выставляя себя в более праведном свете. ничего тут не видно, разбор учений, перехода на личности нет.

Христианин, это человек принадлежащий к созданной Христом Церкви, Он не создавал множество церквей, а всего лишь одну (Мф 16:18). тот кто отделился от Церкви, членом ее уже не является, не смотря на то, во что он верит – это догматически.

по этому обижаться не стоит, а надо смотреть правде в глаза.

Православие стоит от создания Церкви, сохраняя апостольское преемство, чего не скажешь о различных протестанских организациях, имеющих определенных лиц в истории их создания и дату, и имя это не Иисус Христос и это не 2000 лет назад, увы … это касается учения, а как к людям все относятся хорошо Вот только в ранней церкви не было обрядов которые в православии.

Это придумали люди на протяжении 2000 лет, и это ни как не является Богодухновенностью, так как только писание Богодухновенно. И основном православие строится на этих обрядах и традиций.

ведь я не раз спрашивал людей которые считают себя православными родственников и они даже не знают зачем делать эти обряды а ответ один- так делали наши деды и прадеды не нами это придумано и нарушать нельзя.

Я ни чего её имею против православия. нет личных обид, но просо этих людей которые законом спасти тебя ,хотя написано Рим 3:20потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.

Богословие православия это Спаение по вере и делам хотя делами не оправдывается ни какая плоть у протестантов же только по вере. Ев от Иоанаа 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир что отдал сына своего единородного что бы всякий верующий не погиб но имел жизнь вечную.

Да, многие говорят что соблюдают традиции потому что верят, но верят во что?

В то что так надо и к сожалению это ни как их не приближает к Богу а только наоборот.

Источник: https://zybleva.ru/chem-otlichaetsja-venchanie-baptistov-i-pravoslavnyh-26602/

ОТЗЫВЫ НА Отличие баптистов от православных, отношение православной церкви (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация