Православие » Основы » Александро-свирский мужской монастырь - православные иконы и молитвы

Александро-свирский мужской монастырь - православные иконы и молитвы

Икона Александра Свирского

Александро-Свирский мужской монастырь - Православные иконы и молитвы

Икона святителя Александра Свирского — уникальный образ в православной культуре. Лик святого в первые в истории был написан с нетленных мощей, которые сохранились настолько хорошо, что икону будто бы писали с живого лица.

Икона Александра Свирского имеет почет и огромную известность среди христианского народа. Он один из немногих людей, к кому являлся Господь во всех трех обликах. Мощи преподобного Александра явили миру огромное количество чудес.

После обретения нетленных останков они источали божественный свет, лицо покойного святителя сохранилось неизменным, как при жизни. Ученые до сих пор не могут научно объяснить случившееся, а верующие отводят это событие исключительно к чудесам Господа.

Позднее с мощей была написана икона Александра Свирского, сотворившая немало чудес и по сей день славящаяся чудотворными свойствами.

История иконы

Икона была написана с мощей святителя, которые, на удивление ученых, со временем не поддались никаким внешним деструкциям.

Александр Свирский родился в семье крестьян, в селе Мандеры, расположенном у реки Свири. С детства он начал интересоваться религией, изучать священные книги и общаться с монахами.

Он не особо преуспевал в учебе, так как еще с раннего возраста знал свое предназначение.

Еще будучи юным, преподобный втайне покинул родные края и отправился на Валаам, где в возрасте 26 лет принял монашеский постриг. Вскоре он покинул и монастырь, устремившись на отдаленный остров, где долгое время жил в пещерах, в полном одиночестве. Сейчас в этом месте расположен Святоостровский скит и Александро-Свитский монастырь.

Праведник строго соблюдал пост и молился без устали. 7 лет провел святой в пещерах, а после вернулся в родные земли, где также жил аскетично и питался травами. После возвращения домой Александр Свирский перенес множество серьезных болезней.

По его словам, перед ним однажды явился ангел в образе странника и, вылечив преподобного от всех недугов, исчез.

Александр вел праведную жизнь. Он обучал многих монахов, был примером для всех христиан, к нему приезжал за советом сам Иван Грозный. Праведник стал просветителем новгородских земель, где был рожден. Он внушил людям, живущим в его родных краях, веру и любовь к Господу, открыв в них духовность.

При жизни святой отказывался от всех благ мирских, довольствуясь лишь духовностью и любовью к Всевышнему. Жизнь Александра Свитского была трудной, он проживал в суровых условиях.

Однако за все испытания ему воздалось: Александр — единственный из русских святых, кому было даровано увидеть Святую Троицу. Все три облика Господа снизошли пред ним.

Святой вел с Ним беседу, и именно Троица указала Александру Свирскому, где построить храм.

Где находится чудотворный образ

В настоящее время икону святого Александра Свирского можно найти во многих храмах в различных городах России. Подлинная святыня, а также мощи праведника хранятся в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре. Не менее важные списки украшают храм Живоначальной Троицы и церковь Преподобного Александра Свирского в Москве.

Описание иконы

Так как первый образ писался с мощей Александра Свирского, на иконе святой изображен лежа, по пояс. Тело его покрывает убранство монаха.

Правой рукой святой дает свое благословение, а в другой держит манускрипт. В наши дни существует множество икон Александра Свирского, которые имеют разные изображения святого.

Можно встретить икону, где праведник изображен в момент, когда к нему спустилась Святая Троица.

В чем помогает образ Александра Свирского

Святой Александр Свирский был истовым последователем христианской веры, поэтому пред ликом его люди совершают молебны об укреплении веры и любви к Господу.

Служители церкви и монахи молятся пред святыней Александра Свирского, прося поддержки и покровительства на пути к духовной жизни.

Люди православные обращаются к лику святого в переломные и тяжкие дни жизни, чтобы святитель поддержал и помог не утратить веру и пережить плохие времена.

Так как мать и отец Александра Свирского очень долгое время не могли зачать ребенка, они молились Богу, прося подарить им дитя. Именно поэтому многие люди со всего мира молятся пред ликом святого, чтобы Господь даровал им ребенка. Женщины, которые не могли иметь детей, после горячих и искренних молитв к мученику обретали свое счастье.

Помогает святой избавиться от мучительных болезней тела и души, найти себя, обрести истинный путь. Александр Свирский помогает в принятии серьезного решения, от которого зависит дальнейшая жизнь.

Дни празднования иконы

Дни празднования и почитания иконы Святого мученика Александра Свитского проходят дважды в году. Первая дата приходится на 30 (17 по старому стилю) апреля. Вторая дата, когда христиане отдают почести праведнику Александру, выпадает на 12 сентября.

Молитва перед образом Александра Свирского

«О, святейший Александр, ангел небесный, преклоняюсь пред тобой, пред Троицей Святой, пред Богородицей Пресвятой, и пред всеми Святыми, что на небесах Божьих рядом с тобой. В молитвах своих прошу поддержки твоей и благословения. Лишь ты способен придать веры мне и укрепить праведность и покорность.

Прошу, не дай силам покинуть меня, позволь дойти свой путь до конца в праведности и благочестии. Награди меня верой и любовью подлинной к Господу нашему. Направь на путь истинный, к духовности, ибо после смерти своей отправлюсь я на Небеса к Отцу нашему. Молю, стань защитником моим и убереги от страданий душевных.

Умоли Господа отпустить грехи мои вольные и невольные, да прославлю я имя твое и почитать тебя буду, Святой мученик, до конца дней моих.

Воспеваю и славлю я Троицу Святую, Мать Сына Божьего Деву Марию и имя твое, милостивый Александр, заступник и проповедник веры христианской! Восхваляю и преклоняюсь пред тобой, отныне и во веки веков. Аминь».

Не слова важны при обращениях к Святым, а искренность ваших молитв, помыслов и веры. Просите помощи и покровительства у Александра Свирского от чистого сердца и от всей души. Тогда слова ваши будут услышаны, и святой окажет вам помощь и поддержку свою. Мы желаем вам крепкой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Матрона Московская — одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она …

София является одной из самых почитаемых святых в православной церкви. Ее жизнь была полна страданий …

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон …

Чудотворные иконы являются одним из главных достояний христианского мира. Множеству верующих через молитвы перед святынями …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-aleksandra-svirskogo/

Александро-Свирский мужской монастырь

Троицкая Александро-Свирская обитель является христианской обителью для мужчин, которая является не только священным местом, а еще монументом градостроительства. Этот монастырь заложен Александром Свирским на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого столетия в глухом месте.

После как монастырь был построен к преподобному Свирскому стали приходить люди м просится в послушники. На первых порах учеников было мало. Примечательно, что при своем мирском житие творец связал себе с этим монастырем: Местонахождение Троицких и Преображенских горниц находится в близи погоста.

Соединяет все это замечательная тропа, которая обгибает озерце.

Святой Александр появился на свет в июне 1448 году в деревне Мандера. Его родственники не жили в достатке, однако считались праведными жителями села. В своем мирском житие святой носил имя Амос. Мальчишке довольно рано стало известно о Валаамской обители.

Как то раз встретись и поговорив с пару монахов с этого монастыря, и после разговора с иноками Амос принял решение пойти в Северный священную возвышенность Афон.

Переходя речушку Свирь, Амос продолжал свой путь по берегу реки и внезапно раздался загадочный глас, который поведал юноши о том, что в скором времени ему необходимо построить тут монастырь .

Придя на гору Валаам, Амоса встретили и посвятили в монахи с новым именем Александр случилось это 1474 году. В то время Александр отметил лишь свое двадцатишестилетие.

во время он вновь услышал этот загадочный глас, который велел ему , чтоб он покинул стены этой обители и направлялся на ранее сказанное им место и строил свой монастырь.

Святой Александр внял гласу и возвратился на побережье речки Свирь, и возвел там свой дом.

По прошествии пару годов поохотиться решил знатный человек и узрел праведного отшельника, зразу после этого христианским верующим стало известно об этом отшельнике.

Спустя некоторое время около дома начал возводится монастырь, а молва об святом Александре разлетелась по всему миру как о целители болезни тела и души.

Примечательно, но есть свидетельства, что верующие задолго до его смерти стали звать его Святым. Так и появилась Александро-Свирская мужская обитель.

Монастырь за свое существование повидал очень многое и прошел через все трудности. На его долю выпали и трудные и неблагоприятные моменты.

Лишь в конце девяностых разрешили возразить былое величие обители. Безусловно монастырь пришел в состояние полного запустения.

Однако не в зависимости от этого никто не опустил руки, а стали очень скоро возводить и восстанавливать полностью весь монастырь.

И по истечению некоторого времени останки святого перезахоронили на место завершительного их погребение. В наше время все имущество Александро-Свирской обители отдано Христианскому Храму.

Это место посещает довольно много верующих и путешественников.

Необходимо упомянуть, что на время пока идет капитальный ремонт в Преображенском храме, богослужение проводят в маленьком храме преподобных и блаженных Захария и Елизаветы.

Также заметим, что большинство верующих посещают монастырь, чтобы почтить и попросить у останков преподобного. Он оказывает помощь в таких жизненных ситуациях:

• Просят об избавлении от затяжных болезней.

• Просят об избавлении от страшных недугов и раковой болезни.

• Просят об зачатии детей .

Для того чтобы преподобный послал помощь необходимо подавать молитвенные прошения не определенными фразами, а словами, идущими от чистого сердца.

Обитель расположена в менее трехстах километров от Санкт-Петербурга. Добраться в монастырь можно маршруткой из северной – столицы с автовокзала, что расположен на Обводном канале либо ж на машине. Держать путь надо по Мурманской трассе, по дороге до обители по знакам.

Из северной столицы нашей родины необходимо сесть на электричку до Петрозаводска, далее пересаживаться надо на другой поезд до Лодейного Поля, затем садитись на маршрутку до села Свирское.

Точное местонахождение монастыря: Ленинградская область, с. Старая Слобода.

Данная святыня, постоянная наполненная туристами и праведниками. Каждый день в монастыре заказывают богослужения и требы. Более подробный график проведением богослужений вы можете узнать на собственном сайте обители.

Исправьте следующие ошибки:

Войдите на сайт, чтобы комментировать

Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandro-svirskij-muzhskoj-monastir.html

Икона Александра Свирского: в чем помогает

Будущий святой родился в семье простых крестьян в середине XVI века. Родители Александра Свирского долго были бездетны и просили Бога о наследнике, поэтому назвали Амосом долгожданного сына, в честь одного из библейских пророков. С самого детства Амос проявлял интерес к молитвам и изучению богословия.

В двенадцать лет юноша заявил, что хочет посвятить свою жизнь служению Богу и принять монашеский постриг. Это весть очень огорчила его родителей: единственный сын лишил их счастья понянчить внуков. И вот, в двенадцать лет, наперекор престарелым отцу и матери, Амос принял монашеский постриг, получив православное имя Александр, и тайком отправился в Валаам.

Дороги до города юноше не знал, просто брел из отчего дома прочь. Но ангелы, явившиеся ему, указали юному Амосу дорогу.

Семь лет провел он в смиренном служении Богу. По истечению этого времени святому явился лик Троицы. До этого только Аврааму доводилось увидеть Бога во всех его трех лицах. Беседа Александра с Богом была о том, как собрать братию и о строительстве храма.

Много лет святой посвятил строительству и украшению храма, воздвигнутом на том месте, которое Троица указала ему. Речь идет о Троицком монастыре, красивейшем соборе на Руси.

На постройку этого храма были выделены колоссальные средства и силы, много людей: от обученных строителей до священнослужителей и простых верующих – трудились над постройкой храма, приносили пожертвования.

Икона и мощи святого

Первая икона лика была написана уже после смерти святого, в конце XIX века. Умер Александр в почтенном возрасте, преподобному было около 85 лет. Последние годы провел святой, проводя ночи на камне, тем самым отдавая дань уважения Пресвятой Богородице. С оригинальной иконы быстро были написаны копии, и также быстро они распространились по всей России.

Многие, увидевшие икону, утверждают, что старец смотрим им прямо в душу. На иконе святой с нимбом над головой и посохом в руке, как будто молится за души всех на этой земле.

Интересно то, что икона была написана с мощей преподобного Александра, они не только прекрасно сохранились спустя десятки лет, но и черты были не затронуты временем.

Когда открыли гроб Александра Свирского, мощи его стали источать миро, да так сильно, что иногда к ним слетаются пчелы.

Служители церкви заметили, что аромат миро и его количество напрямую зависит от числа прихожан, просто ли пришедших посмотреть на мощи или же просить о чём-то святого.

Чудодейственное масло, источаемое мощами, поднимает на ноги даже безнадежно больных, о чём есть немало свидетельств. Спустя века мощи святого не истлели, не пострадали от руки времени. Мощи Александра Свирского — настоящая реликвия всего православного мира.

В чем помогает икона александра свирского?

К иконе обращаются в самых разных случаях, считается, что она поможет во всех делах. Даже монахи и священнослужители зачастую обращаются к Александру Свирскому. Во времена душевных терзаний и смятения молитва святому укрепит веру и направит на путь истинный.

Читайте также:  Мощи спиридона тримифунтского: где находятся и от чего помогают

Обрести и укрепить веру в себя, найти своё предназначение – вот о чём просят святого.

Но не только для укрепления веры обращаются к иконе Александра Свирского. Бездетная пара просит святого о заветном первенце, семья с дочерьми – о желанном наследнике. Ответом на просьбы и мольбу пред иконой преподобного Александра Свирского будет перевязанный синей лентой сверток.

Поэтому просьбы о сыне прилетают святому со всех концом мира. Случаются и такие чудеса, что святой прячет дитя и от матери, чтобы сохранить его целым и невредимым. Так как родители святого не хотели отпускать сына, он дает утешение тем, чьи дети избрали путь служения Богу.

Молятся родители Александра Свирского с просьбами помочь их ребенку в учении, найти увлечение по душе и свой путь в жизни.

Просят верующие и о здоровье. По словам очевидцев, слепые становились зрячими рядом с иконой и мощами святого, больные раком излечивались, проходили недуги как физические, так и душевные. И при высоком давлении молятся святому, и в самых, казалось бы, безнадежных случаях люди находят единственное спасение в молитве святому.

Молитва Александру Свирскому

К святому нужно обращаться с честным и открытым сердцем, тогда он отведет дурные, греховные мысли, направит по истинному пути, поможет обрести внутренний покой, исцелит душевные раны. Не теряющие надежду на лучшее могут увидеть святого в сновидениях, как наставник он направит их на путь исцеления и веры.

В церкви икона Александра Свирского находится в северном иконостасе. Но всё это, конечно, копии с первой иконы. Оригинал находится в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре, там же хранятся и мощи святого.

Молитва Александру Свирскому:

(2

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-aleksandra-svirskogo/

В александро-свирский монастырь возвращена старинная чудотворная икона прп. александра свирского / православие.ru

Санкт-Петербург, 18 апреля 2016 г.

17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре, сообщает Патриархия.ru.

    

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар обители старинную икону преподобного Александра Свирского, написанную по заказу святителя Макария, митрополита Московского, в XVI веке. Образ был выкуплен у зарубежных коллекционеров благотворителем обители В.Н. Жимировым.

    

Передавая святыню, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что икона была написана вскоре после преставления преподобного Александра Свирского. «Он был прославлен так быстро после своей смерти, как ни один другой святой Русской земли, потому что все знали, что он святой человек, — заявил Святейший Патриарх Кирилл.

— При жизни святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси, был написан этот образ святого преподобного Александра Свирского, а святитель Макарий лично знал Александра Свирского.

Поэтому мы можем с уверенностью говорить о том, что в иконописной традиции здесь запечатлен реальный облик преподобного Александра».

«Эта икона была утеряна в лихолетье, оказалась за границей. Вадим Николаевич Жимиров выкупил этот образ», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, выразив признательность благотворителю.

* * *

Икона преподобного Александра Свирского (1448-1533) была написана по заказу святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси (1482-1563).

После канонизации преподобного Александра Свирского на Макарьевском Соборе в 1547 г. было написано две его иконы.

Первая икона со 128 клеймами была помещена в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля (список находится в Преображенском соборе Александро-Свирского монастыря у мощей преподобного Александра Свирского).

Вторая икона находилась в покоях у святителя Макария Московского до самой его смерти в 1563 году.

В 1571 году митрополитом Московским и всея Руси Кириллом икона была передана в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь с драгоценной ризой (окладом) от царя Ивана IV Грозного и почиталась как чудотворная наравне с иконами Божией Матери Владимирской, Смоленской, Тихвинской и «Знамение» Новгородской.

В 1811 году, в период очередного обновления (ремонта) Троицкого собора монастыря, икона была отправлена в Москву.

После событий 1812 года местонахождение иконы было не известно, и только в 2010 году икона была найдена и выкуплена благотворителем В.Н. Жимировым у коллекционеров, но уже без оклада.

Новый чеканный оклад иконы сделан современным мастером Александром Анискиным по описанию древнего оклада.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/92581.html

Александро-Свирский монастырь. Паломнические поездки

Паломническая поездка в Александро-Свирский монастырь позволит Вам побывать в этом древнем монастыре. Молебен у мощей пр.Александра Свирского. Место явления Св. Троицы. Обновляющиеся фрески Троицкого собора. Введено-Оятский м-рь. Св. Живоносный источник (с радоновой водой), купание.

Поездки осуществляются каждую субботу вместе с посещением Введено-Оятского монастыря.

Даты поездок: Каждая суббота

Стоимость: 1600 рублей + Экскурсия

Продолжительность: 14 часов. С 7.30 до 22.00.

“Святыни Приладожья” – каждое 1-е воскресенье месяца паломническая поездка осуществляется по трем монастырям (+ Покрово-Тервенический монастырь), с Литургией в Ал.Свирском монастыре. Стоимость 1600 рублей. Отправление от метро Дыбенко в 7.00.

Запись по телефону:
+7 (921) 958-74-58; +7 (921) 947-52-66.

Одновневная паломническая программа

Отъезд от м. Технологический институт, ул. Бронницкая д.1, при выходе из метро 200 м. направо.

Александро-Свирский монастырь находится в районе Лодейного Поля, поселок Свирское. Это 260 км. от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе (4-4,5 часа езды).

В Алексанро-Свирском монастыре мы посещаем Преображенский собор, в котором покоятся нетленные мощи прп. Александра Свирского.

Так же в Алексндро-Свирском монастыре мы посещаем Троицкий собор, в котором чудным образом обновляются фрески, и один раз в год, на Троицу, совершается Божественная Литургия.

А так же посещаем часовню, построенную на месте явления Святой Троицы, Александру Свирскому. Экскурсия по монастырю проводит паломническая служба Александро-Свирского монастыря, пожертвование составляет – 150 рублей.

При монастыре есть трапезная и кафе “Паломник”.

С Александро-Свирским монастырем духовно связан женский Введено-Оятский монастырь, в котором покоятся родители Александра Свирского – Варвара и Сергий, которые перед своей смертью приняли монашеский постриг и были причислены к лику святых. Монастырь находится в 100 км.

от Александро-Свирского монастыря, это полтора часа езды. В монастыре есть Живоносный святой источник, называемый “Слезки Божьей Матери” с радоновой водой. Зафиксировано множество исцелений от различных заболеваний, в том числе, онкологии. Источник оборудован купальней.

Возвращение из поездки к метро, ориентировочно в 22 часа.

На дни памяти Александра Свирского: 30 апреля, 30 июля, 12 сентября, а также на Троицу и на Преображение, совершаются суточные поездки, для тех кто хочет причаститься.

Также есть 2-х дневная поездка: Александро-Свирский, Введено-Оятский монастыри, Олонец – Важеозерский монастырь, Рускеала – горный Карельский заповедник, Сортавала, Саперное(расписание см. в многодневных поездках).

Записаться на паломнический тур можно по телефонам:

8 (921) 958-7458, 8 (812) 947-5266

Также Вы можете оставить онлайн заявку:

ОНЛАЙН – ЗАЯВКА

Монастырь основан в 1508 году преподобным Александром Свирским, иноком Валаамского монастыря. Обитель расположена недалеко от города Лодейное Поле, между озерами Рощинским и Святым, недалеко от устья реки Свирь, в 260 км от Санкт-Петербурга.

В начале XVI века в уединенном месте, где молился преподобный произошло явление ему Святой Троицы. По благословению Святой Троицы Преподобный построил деревянный Троицкий собор и каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Затем он основал и сам Свято-Троицкий монастырь. Почти с самого своего основания монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях – Троицкий комплекс, у монастырского кладбища – Преображенский комплекс.

Оба комплекса представляют собой единый памятник архитектурных строений XVI-XIX веков.

Самым древним строением монастыря является каменная церковь Покрова Божией Матери (1533) выполненная в Новгородском стиле вместе с трапезной и звонницей. Здание церкви Покрова построено преподобным на пожертвования царя Василия III. Каменный Преображенский собор с приделом преподобного Александра Свирского построен в 1644 году. Церковь свв.

прор. Захарии и Елизаветы построена в 1685 году. Церковь Иоанна Дамаскина построена в 1718 году. Каменный собор Живоначальной Троицы построен в 1791 году, на месте деревянной церкви, выстроенной преподобным Александром ещё в 1509 году. Каменная часовня Св.

Троицы построена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица. На строительство церквей и монастырских построек вносили большие вклады цари, великие князья, Российские императоры, родовитые бояре и дворяне, купцы.

Большие пожертвования монастырю были сделаны царем Федором Иоанновичем, но средства которого был возведен придел во имя преподобного Александра Свирского и устроена каменная гробница святому. Жертвователем монастыря был царь Борис Годунов. Почитал святого и первый Романов – Михаил Федорович.

Сведения о каждом жертвователе заносились в “Переписные книги”. Большая часть монастырского архива до сих пор сохранилась и размещена в Национальной публичной библиотеке, библиотеке РАН и в трех исторических архивах Санкт-Петербурга.

Нетленные мощи Александра Свирского были обретены 17 апреля 1641 года при постройке собора монастыря. Мощи перенесли в монастырский храм святителя Николая, который был построен ещё самим преподобным и не пострадал во время нашествия поляков в 1612 году. С 1644 года мощи преподобного в драгоценной раке были поставлены в Преображенском соборе монастыря.

Монастырь был известен множеством духоносных старцев. В XIX веке здесь подвизался будущий святитель и духовный писатель св. Игнатий Брянчанинов. В 1817 году в монастыре подвизались отец Леонид (в миру Лев Наголкин), впоследствии первый Оптинский старец и отец Феодор – ученик молдавского старца Паисия.

В 1918 году монастырь разделил судьбу многих православных обителей России. Мощи преподобного были увезены в Военно-медицинскую академию, как экспонат, монахи разогнаны, часть их, во главе с настоятелем – архимандритом Евгением (Трофимовым), расстреляна. Край преподобного превратился в “Свирьлаг”.

В годы Великой Отечественной войны оба монастыря значительно пострадали – недалеко пролегала линия фронта. В 1953 году “Свирьлаг” был расформирован и вышло постановление переделать его в психбольницу, причем для безнадежных больных. Лагерная охрана и часть расконвоированных устроились санитарами.

22 сентября 1998 года монастырь был официально передан Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Обитель досталась монастырю совершенно разорённой. В Троицкой части до сих пор располагается психиатрическая больница.

Второй раз мощи преподобного Александра Свирского были обретены в 1998 году 28 июля того же года они были переданы Русской Православной Церкви и находились сначала на подворье Покрово-Тервинического монастыря в церкви св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

23 ноября 1998 года мощи преподобного Александра были наконец перенесены на место их последнего упокоения – в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.

В настоящее время нетленные мощи покоятся в храме Преображения, на время престольного праздника Дня Святой Троицы – переносятся с торжественным крестным ходом в Троицкий собор.

Обновлено (13.06.2018 21:54)

Источник: http://sobor.spb.ru/glavnaya/53

Александро – Свирский монастырь – обитель Святой Животворящей Троицы

Явление Святой Животворящей Троицы 
Преподобному Александру Свирскому

Я более десяти лет назад прикладывался к мощам преподобного Александра Свирского и ощутил какое-то особое благоговение и страх Божий . 

А Троицкий собор , где сейчас проходила служба , фрески древние сами проявлялись и приобретали окраску , видимо их обновляли ангелы .

17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято -Троицком Александро-Свирском мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Мстислав, священноархимандрит сей святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я хотел бы сердечно всех вас поздравить с замечательным торжеством — сегодня в обители святого преподобного Александра Свирского, в Тихвинской епархии Санкт-Петербургской митрополии, мы празднуем 375 лет со дня обретения его мощей. Господь сподобил всех нас собраться здесь и прославить преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского в день памяти святой преподобной Марии Египетской, в пятое воскресенье Великого поста.

Преподобный Александр жил такой жизнью, что уже его современники ясно осознавали, что он святой. Он обладал удивительной внутренней силой.

Когда я впервые спустился в пещеру на острове Святом, в которой жил преподобный Александр до того, как покинул Валаам и прибыл сюда, на берега реки Свирь, я был поражен тем, как можно жить в таких условиях — без тепла, среди холодного озера в условиях сурового климата, без какой-либо помощи извне.

Читайте также:  Молитва об усопшем родственнике, читаемые дома до 40 дней - православные иконы и молитвы

Никто не заботился о его здоровье, никто не привозил сюда хлеб, не было никакой связи с окружающим миром. Один преподобный лицом к лицу с ледяным озером, в тяжелейших условиях. Если бы кто-то в наше время сумел хотя бы одну зиму так прожить, и то о нем писали бы и говорили.

А преподобный Александр Свирский многие годы прожил на Валааме, но даже та пещера показалась ему слишком комфортной, и он решил искать иные места, еще более уединенные и еще более суровые. Он пришел сюда, откуда был родом, и вдали от людей, вдали от дорог основал этот монастырь.

Даже сегодня, подлетая к этому месту, видишь, как пустынно вокруг. А что же было тогда? Тогда здесь были непроходимые леса, людей не было вообще, и преподобный Александр полагает здесь основание обители. Очень скоро вокруг него образуется община.

Монахи начинают строить храмы, обустраивать жизнь, и вдруг преподобный Александр задумывает нечто совершенно из ряда вон выходящее — здесь, вдали от всего мира, он намерен построить каменный соборный храм. Даже братия возроптала.

Не строили на севере каменных храмов — нет здесь ни камня, ни строительных материалов, а леса так много, вот и привыкли молиться в храмах деревянных. Но святой Александр настоял на своем и нашел место, где залегала подходящая глина.

Стали обжигать кирпич и воздвигли храм Святой Троицы — в память о чудном явлении Бога уединенному старцу.

Когда читаешь житие преподобного Александра, становится как-то неловко. Мы видим некое несоответствие всему тому, к чему привыкли, среди чего живем, несоответствие нашей культуре и образу жизни.

И возникает вопрос: кем же были такие люди, как преподобный Александр? Был он сверхчеловеком, обладал ли колоссальной силой, отличался ли особой закалкой? И когда из жития убеждаешься, что он был простым человеком, который не готовил себя ни к каким подвигам, то понимаешь, что без помощи свыше прожить такую жизнь невозможно.

На примере этой исторической личности, — а мы хорошо знаем и годы, и обстоятельства его жизни, — убеждаешься, что Бог присутствовал в жизни святого Александра, являя ему Свою силу настолько, насколько человек способен ее принять. Потому не было в сознании святого Александра ни страха болезней, ни страха одиночества, ни страха голодной смерти, а только стремление быть ближе к Богу.

И понимал святой преподобный отец наш: чем дальше от людей, тем ближе к Богу, ведь для того чтобы увидеть Бога, нужно жить тихо, ограждая себя от суеты мира. Вот он и принял на себя то, что для всех нас подвиг, а для него, наверное, неизреченная радость такого человеческого бытия.

Сегодня мы воспоминаем и память преподобной Марии Египетской. Тоже удивительная жизнь. Молодая женщина, проведшая греховную жизнь, уходит в пустыню.

Она себя ни дня, ни минуты не готовила к этому подвигу; она не проходила через испытания своих возможностей и через физическую подготовку, а просто решила однажды перейти Иордан и уйти в пустыню, не имея ничего — ни запасов пищи, ни одежды.

Мария провела там долгие годы, сподобившись того, что плоть ее изменилась, и она, как свидетельствует старец Зосима, перешла Иордан как по суше.

Наверное, кто-то из современных людей, слушая или читая житие Марии Египетской, скажет: «Легенда, такого не могло быть». Всем этим людям нужно приехать в Александро-Свирскую обитель и приложиться к теплым нетленным мощам преподобного Александра. Не верят многие, что могла Мария перейти Иордан как по суше.

Вот посмотрите на эти нетленные мощи, изученные вдоль и поперек учеными, которые не знают ответа на вопрос, почему в условиях нашего климата, сырого климата северо-западной России, имеет место феномен абсолютного нетления. А когда я сегодня прикладывался к руке святого преподобного Александра Свирского, я почувствовал теплоту его тела.

Это не закоченевшая, иссохшая мумия — это тело человека, умершего так давно, но словно живое.

Что же это за явление такое — святая Мария Египетская, преподобный Александр Свирский? Совершенно очевидно, что эти люди победили самих себя. Они сумели овладеть самым важным искусством и постигли самую высокую мудрость полного управления самим собой, своей верой, своей волей, своей мыслью. Они управляли своим телом.

Они подчиняли плотские стихии своей воле и своему разуму. Ведь Господь вложил в нас природные силы, которые могут быть и добрыми, и злыми. Мы знаем, что эти природные силы проистекают от нашего физического естества, что наши чувства имеют материальную основу.

А вот как реализуются эти чувства, зависит уже не от процессов в нашем организме, в нашей плоти, но от нашей души, от нашей способности управлять этими силами. Мы можем говорить о праведном гневе и о гневе как о сильнейшем проявлении человеческой злобы. А любовь? И любовь может быть либо святой, либо греховной.

Так можно сказать о любом проявлении человеческих чувств. Можно собирать материальные средства, чтобы строить обители, делать добрые дела, заботиться о ближних, а можно удовлетворять свои собственные желания, похоти, фантазии.

А страх? Он может быть святым страхом, страхом Божиим, он может быть некой защитной реакцией организма от приближающейся опасности, а может быть силой разрушающей и парализующей наш дух.

Преподобные, о которых мы с вами сейчас размышляем, силой своего ума, воли, глубочайшей веры, молитвы, а через молитву — силой благодати Божией управляли своим телом, своим естеством, достигнув невероятных высот. Потому одна переходила через Иордан, а другой, вопреки всем современным представлениям о том, чем должно быть через сотни лет человеческое тело, почивает среди нас своими нетленными и теплыми мощами.

В пятое воскресенье Великого поста, размышляя о подвиге Марии Египетской, о жизни преподобного Александра Свирского, мы должны задать себе вопрос: а почему у нас так не получается? Почему мы столь чувствительны к неблагоприятным обстоятельствам жизни? Почему мы так быстро ломаемся, теряем чувство спокойствия? Почему мы испытываем страх, уныние, отчаяние, находясь вовсе не за сотни километров от человеческого жилья, а проживая в мегаполисах, где нам уж никак не грозит гибель от голода, от холода, от жажды, от диких зверей? И как мало нужно для того, чтобы выбить нас из жизненной колеи, повергнуть в уныние, в отчаяние! Сколь многие сегодня, не находя выхода из жизненных обстоятельств, накладывают на себя руки! Рассказать бы им о Марии Египетской и преподобном Александре Свирском — может быть, пример этих святых людей остановил бы их от отчаянного и губительного шага.

В Церкви история не является мертвым грузом. В Церкви история оживает. Для нас преподобный Александр Свирский — это не далекий персонаж XV-XVI вв.

, это наш современник, он член нашей Церкви, он и сегодня присутствует здесь вместе с нами.

Для нас святые угодники — это не примеры из истории или литературы, это живые образы, с которыми мы устанавливаем молитвенную связь, к которым мы обращаемся с молитвой и которые нам на эту молитву отвечают.

Преподобный отче Александре, игумен Свирский, моли Бога о нас! Святая преподобная мать наша Мария Египетская, моли Бога о нас! Святые угодники Божии, поддержите нас, слабых и немощных людей XXI века, укрепляя в нас веру, благочестие и способность жить так, как жили вы, хотя бы в сотую долю того подвига, той силы, той духовной красоты, которую вы имели. Аминь.

 http://www.patriarchia.ru/db/text/4435135.html

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Options : History : Help : FeedbackClose

Источник: http://orthodoxpantry.blogspot.com/2016/04/blog-post_18.html

Паломничество в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь | Православные паломничества

7 октября Господь сподобил меня посетить Александро-Свирский монастырь, отстоять Божественную Литургию. Словами не описать то благолепие, которое охватывает человека. Монастырь – это совершенно особое место, намоленное, где вся обстановка дышит покоем. Это чувствуется, даже при большом обилии паломников и туристов.

В Преображенском соборе покоятся мощи основателя монастыря Преподобного Александра Свирского, всея России Чудотворца.

Сохранность мощей уникальна, практически 100%!!! Во время Литургии мощи открываются для поклонения и целования, для этого их покрывают специальным платом. В обычное время рака закрыта, и взору людей открыты рука и стопа Преподобного.

Мощи обильно мироточат. Это миро смешанное с елеем мощнейшее средство от всех недомоганий (прверено на себе)!

В данный момент в соборе находились иконы Божией Матери Жировицкая, Ченстоховская, Почаевская.

Жировицкая икона – та самая, явившаяся на груше в местечке Жировицы, в Белоруссии.С первого взгляда даже не удается понять, что это такое, т.к. икона редкая и малоизвестная. Крохотная, диаметром с куриное яйцо, темно-коричневая, украшенная богатой ризой, эта икона была привезена игуменом монастыря Лукианом (Куценко) на время, в скором времени отправится обратно домой.

Ченстоховская икона – список с оригинала, написанного апостолом Лукой, находится в Польше, г. Ченстохов. Во время одной из междоусобной воины, неприятели ворвались в храм, и один из них ударил икону мечом, попав в правую ланиту Богородицы. Из раны истекла кровь, а богохульник был повержен. Т.к.

та икона – список, то она останется в монастыре.
Еще в монастыре есть уникальный подарок – копия Туринской плащаницы, таких в мире еще 5, не считая самого оригинала.

Плащаница – это кусок ткани, полностью совпадающий с размерами оригинала, и повторяющий все отпечатанные на настоящей Плащанице изображения (тело Христа, следы крови, следы огня – Плащаница пережила нескольео пожаров). К сожалению, не удалось мне составить полную картину того,как получили эту копию, т.к.

объяснения я слушала в автобусе от экскурсовода, но одноя поняла – что копия не является рисунком, негативом или еще чем-то подобным. Она полностью повторяет оригинал.

Еще в монастыре имеется колодец со святой водой, выкопанный самим Преподобным. Вода обладает целебными свойствами, зафиксированы даже исцеления от рака.

Преподобный Александр Свирский – единственный новозаветный человек, и второй в истории человечества (после Авраама) которому явилась Пресвятая Троица в виде Трех Мужей. На месте явления Троицы выстроена часовня.
Все это настолько кратко и не передает той атмосферы, которая царит в монастыре! Место, охраняемое самим Преподобным, и его присутствие там всегда ощущается.

Благодарю Господа, Его Пречистую Матерь и Преподобного Александра, что сподобили меня грешную посетить сию обитель, особенно радостно то, что в этом году исполняется ровно 500 лет со дня явления Александру Свирскому Пресвятой Троицы!

Дивен Бог во святых своих!

Источник:   http://www.hristianka.ru/forum/t/1444/

Места:
Александро-Свирский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.

Источник: http://palomniki.su/piligrimages/2010/10/12081.htm

Александро-Свирский монастырь

(рус. Александро-Свирский монастырь; англ. Alexander-Svirsky Monastery)

        Как добраться: из Санкт-Петербурга на электричке, а из Петрозаводска –на поезде можно доехать до Лодейного Поля, оттуда местным автобусом добраться до деревни Старая Слобода (посёлок Свирское).

       Или: из Санкт-Петербурга, с 1-го автобусного вокзала сесть на автобус по маршруту «Санкт-Петербург – Питкяранта» или «Санкт-Петербург – Петрозаводск», проехать город Лодейное Поле и выйти на развилке «Свирское» (249-ый км Мурманского шоссе), оттуда можно добраться пешком (5 км) или на попутке до деревни Старая Слобода.

       Часы работы: посещение монастыря возможно ежедневно с 8.00 утра и до окончания вечернего богослужения, примерно до 20:00.

 Осмотр внутреннего убранства монастыря экскурсионными группами паломников и туристов возможен только во внебогослужебное время, и ограничен внутренним распорядком жизни монастыря.

 Посещение храма, где находятся Святые мощи Преподобного Александра Свирского, возможно с понедельника по субботу с 10.00 до 17.00, и в воскресенье с 12.00 до 17.00.
     

       Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь – православный мужской монастырь в Ленинградской области, в 21 км от города Лодейное Поле. Куда ни кинь взгляд – везде окружает, белоснежные стены монастыря, бархатно-зеленая полоса хвойного леса.

Ещё при жизни её основателя, обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения): Троицкого с братскими кельями, и Преображенского – рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая рядом с Рощинским озером.

       Укрепление православной веры, в этом крае, стало возможным благодаря строгому, благочестивому подвижническому образу жизни основателя монастыря. Святая обитель основана в 1508 году Преподобным Александром Свирским, иноком Валаамского монастыря близ устья реки Свирь.

Читайте также:  Именины веры по церковному календарю

Карта Александро-Свирского монастыря

         Преподобный Александр родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Аммоса, именем которого и был назван. Когда ему исполнилось 19 лет, он узнал о намерении родителей женить его и тайно ушел на Валаам. После семи лет, проведенных на Валааме послушником, в 1474 году Аммос принял постриг с именем Александр.

       В лучшие времена в монастыре было 8 храмов, богатая ризница, дорого украшенные иконы, богатое книгохранилище с древними рукописями, свитками и книгами. Историки XIX века называли обитель Северной Лаврой, ей подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края.

       До революции бесценная для всей России святыня – нетленные мощи Преподобного Александра Свирского почивали в приделе храма Преображения Господня, покоясь в драгоценной серебряной раке, подаренной царем Михаилом Фёдоровичем. Рака была изготовлена мастерами Оружейной палаты в Москве, крышка раки сохранилась и находится в Русском музее Петербурга.

В монастырской ризнице, кроме того, хранились часть посоха преподобного Александра, обретённая вместе с мощами его во гробе, сам гроб, железные вериги, холстинная риза и поручи, а также покровы на раку, присланные в дар от царя Фёдора Иоанновича.

Здесь же хранились жалованные грамоты монастырю от московских царей (большинство грамот принадлежало Борису Годунову).

       В 1918 году монастырь разделил судьбу многих православных обителей России.

Мощи преподобного Александра были увезены в Военно-медицинскую академию, как экспонат, монахи разогнаны, часть их, во главе с настоятелем – архимандритом Евгением (Трофимовым), расстреляна.

В 1918 году в западной стене Троицкого собора братия устроила тайник, в который были заключены рака и часть ризничных вещей, который впоследствии был обнаружен. Олонецкая губернская Чрезвычайная комиссия изъяла все предметы и перевезла их в Петрозаводск.

       Во время погрома Свирского монастыря, окончательно закрытого лишь в 1925 году, были потревожены мощи Преподобного Александра. Мощи из раки вынули, трогали их. Хотели увезти с собою, но братия упросила оставить, и оставили.

Но мощи недолго оставались в монастыре. В декабре 1918 года их перевезли в Лодейное Поле. После этого останки святого были выставлены на обозрение в больничной часовне.

Все это делалось для «беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли».

       Край Преподобного Александра превратился в «Свирьлаг». В годы Великой Отечественной войны оба монастыря значительно пострадали – недалеко пролегала линия фронта. В 1953 году «Свирьлаг» был расформирован и вышло постановление переделать его в психбольницу, причем для безнадёжных больных. Лагерная охрана и часть расконвоированных устроились санитарами.

       22 сентября 1998 года монастырь был официально передан Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.

       Второй раз мощи Преподобного Александра Свирского были обретены в 1998 году, 28 июля того же года, они были переданы Русской Православной Церкви и находились сначала на подворье Покрово-Тервинического монастыря в церкви Святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 23 ноября 1998 года мощи преподобного Александра были, наконец, перенесены на место их последнего упокоения – в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.

       В рапорте митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому – Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС, во время молебна.

Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного мёда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ.

Само миро потоками стекало по ступням Преподобного, покрывая их, при высыхании, очередным блестящим маслянистым слоем.

Было отмечено, что в вечерние часы, после закрытия храма, когда там восстанавливалась тишина, после большого многолюдья, наступало то благодатное время, когда, также, можно было видеть вновь усиливающееся мироточение –отдельные капельки миро появлялись между пальцами Преподобного. К Преподобному, у святых мощей которого совершается множество чудес и исцелений, приезжают многочисленные паломники.

Схема Александро-Свирского монастыря

       Монастырь, как единое целое сложился в XVI – XVII столетиях, и состоит из двух самостоятельных ансамблей – Троицкого и Преображенского. До сих пор они отделены особыми оградами и носят особенные наименования, по устроенным в них церквям. Один из них называется Троицким, а другой, где была отходная пустынь Преподобного – Преображенским.

       Древние постройки Александро-Свирского монастыря не сохранились – следствие разорения обители поляками и шведами в 1618 году.

Первой каменной постройкой монастыря, сохранившейся до наших дней, является церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, начатая еще при жизни самого Преподобного Александра.

Церковь была сильно разрушена шведами и поляками в 1618 году, и практически воссоздавалась из руин на старом основании в 1619 – 1620 годах.

       В 1647-1674 годы в Троицком монастыре была возведена трехъярусная звонница, поставленная на широком четырёхугольном основании и увенчанная тремя шатрами. На третьем ярусе были устроёны «боевые» часы, разобранные в XIX веке, при перестройке звонницы.

       Троицкий собор, являющийся центром Троицкого ансамбля – уже четвертый, выстроенный на том месте, где первоначально построена была Преподобным Александром, по велению Божию, церковь во имя Святой Троицы.

       В соборе сохранились росписи, исполненные в 1715 году артелью костромских мастеров, под руководством Леонтия Маркова, и иконостас с иконами конца XVII века.

Монастырские архивы упоминают имена известных тихвинских иконописцев Гаврилы Сазонова, Петра и Ивана Фалилеевых, Ивана Иванова, а также тихвинского «иконника» Иродиона Сергиева. Стены и столбы Троицкого собора расписывали Иродион Сергиев и Иван Иванов.

Фрески сохранились, правда, в 1960-х годах они отставали от стены на 50 сантиметров, и реставраторы прибивали их специальными левкасными гвоздями.

       Церковь Преподобного Иоанна Дамаскина, или «Больничная», построена в 1716 году к северу от Троицкого собора.

        Эти храмы находятся в Троицкой части монастыря, келейные корпуса которой были приспособлены в 60-х годах ХХ-го столетия под больничные палаты (по проекту архитектора А. Н.

Наумовой), и до сих пор заняты психиатрической больницей.

Преображенская же часть, в настоящее время, полностью принадлежит монастырю, и на ее территории, как и прежде, в Преображенском соборе почивают святые мощи Преподобного Александра Свирского.

        Нынешний Преображенский собор построен в 1641 году, при игумене Авраамии, а придел во имя Преподобного Александра Свирского – в 1716 году. В 1856 – 1857 годах инженер Гортинг-Гортицкий заменил деревянные перекрытия металлическими.

Тогда же, под руководством архитектора Тухтарева, были расширены некоторые дверные и оконные проёмы. В 1900 году, архимандритом Агафангелом, была сделана пристройка к западной стороне собора с хорами для братии, отделанными деревянными точёными перилами.

Особую нарядность придают собору соединённые с ним колокольня и Захарьевская церковь.

        Церковь Святого пророка Захарии и Елизаветы построена в 1668 году при игумене Макарии. После пожара 1784 года, и ремонта в 1833 году церковь сильно изменилась. От первоначального собора сохранилось окно над входом южного фасада, имеющее наличник из двух колонок с треугольным фронтоном.

        Есть в монастыре колодец, который вырыт руками Преподобного. Он восстановлен, но в данный момент воду пока из него пить нельзя, потому что много лет рядом с ним находилась бензоколонка.

        Подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день, располагается в Весёлом поселке Невского района города Санкт-Петербурга.

       Официальный сайт Александро-Свирского монастыря: www.svirskoe.ru

Источник: http://best-trip4you.ru/aleksandro-svirskij-monastyr

Александро-Свирский мужской монастырь | История основания, карта монастыря

В 260 километрах от Санкт-Петербурга и в 21 километре от районного центра Лодейное поле, высокий берег Рощинского озера украшает Александро-Свирский монастырь. В состав обители входят два монастыря – Троицкий и Преображенский. 

Святой преподобный Александр Свирский основал обитель в конце 15 столетия. С именем этого святого связано множество таинственных и чудесных рассказов. С ранних лет Александр тяготел к уединению, отречению от мирского и стремлению к божественному.

После встречи с валаамскими иноками в родной новгородской земле, откуда он был родом, Александр решил идти к «северному Афону», в Валаамский монастырь.  Вскоре, при переходе через реку Свирь, был дан Александру знак свыше – неведомый голос поведал ему о высочайшей миссии – создать в этом месте обитель православия.

В конце 15 века в тех местах обитали языческие народы – корелы, чудь, и созданная православная обитель очень скоро обрела известность. Люди были впечатлены строгим и благочестивым образом жизни преподобного Александра – он жил в построенной им самим хижине, питался дикорастущими травами и проводил почти все время в молитве.

К нему  стали приходить как иноки, так и все, желающие обратиться за духовной помощью. 

Официально к лику святых отец Александр был причислен вскоре после смерти, но и при жизни его стали почитать как святого, так как слава о его прозорливости и умению врачевать руками разошлась далеко за пределы края, где он жил. О силе молитвы святого Александра сохранилось множество рассказов.

Известен случай, когда он крестным знамением остановил течение реки, чтобы оно не разрушило монастырские постройки. Но главное чудо случилось с преподобным на двадцать третьем году жития его в Валаамской пустыни. В его храмину явились трое мужей в светлых сияющих одеждах, освещенные неземным ярким светом. Они повелели ему создать храм и обитель.

Это и было чудесное явление Александру Святой Троицы в образах Отца, Сына и Святого Духа. В месте, где они появились, была воздвигнута часовня. 

За 500 лет истории монастырь, как и все древние монастыри на Руси, пережил многие невзгоды и тяготы. И пожары, и вражеские набеги, и разрушения. Расцвет монастыря пришелся на 18-19 век, когда он назывался Северной Лаврой и имел в подчинении 27 пустыней и монастырей, богатую библиотеку, дорогие и редкие иконы и фрески.

После революции 1918 года для монастыря настали совсем плохие времена – в эпоху безбожия и антирелигиозной пропаганды его постигла участь многих храмов и монастырей. Он был превращен в казенное учреждение.

Настоятеля архимандрита Евгения и его сподвижников расстреляли, монахов разогнали, а в древних помещениях обители и на его обширной территории расположились тюрьмы,  психиатрическая лечебница, казармы и прочие помещения сугубо утилитарного назначения. 

В 1997 году в обители святого Александра началась новая жизнь. Восстановление святого места было связано с большими трудностями, ведь обитель новым поселенцам досталась в совершенно разоренном состоянии.

Ключевым и радостным для новых поселенцев событием стало обретение мощей святого преподобного Александра 30 июля 1998 года. В настоящее время практически все строения монастыря реконструированы.

Древнейшее здание монастыря было построено самим преподобным Александром при участии и на средства царя Василия III – каменный храм Покрова Божией Матери, построенный по примеру зданий Новгорода, славившегося своей архитектурой.

Большинство строений сохранилось в первозданном виде, но многое еще нуждается в реставрации.  Настоятелем монастыря является священноигумен Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский.

В настоящее время монастырь ведет просветительскую и паломническую деятельность, активно работает со средствами массовой информации, насельники обители принимают у себя гостей и паломников.

 
Главная святыня обители – мощи святого преподобного Александра, обладающие силой исцеления как духовных, так и физических недугов. Верующие со всей страны едут в Александро-Свирский монастырь приложиться к чудотворной святыне.

Также гости монастыря могут посетить то место, где Александру было чудесное явление Святой Троицы, возложить цветы и попросить благословения у Пресвятой Девы Марии там, где увидел ее основатель монастыря.

Можно помолиться там, где молился святой Александр, и молитва непременно будет услышана. Древние святыни – иконы, фрески, мощевики, также будут интересны всем верующим прихожанам и гостям обители. 

Поскольку обитель пропитана древним святым духом, существуют строгие правила ее посещения – приложиться к мощам и помолиться святыням можно в определенное время. Также необходимо соблюдать определенные правила в одежде и поведении, вести себя смиренно и благочестиво. 

Побывать в святом месте, помолиться, исцелиться от душевных ран, попросить благословения у святого преподобного Александра, да и просто отдохнуть душой, увидеть красивое живописное место, попить воды из святого источника можно, приехав в Александро-Свирский монастырь на Валаам.

Источник: https://www.goldenmiddle.ru/articles/aleksandro-svirskiy-muzhskoy-monastyr

ОТЗЫВЫ НА Александро-свирский мужской монастырь - православные иконы и молитвы (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация