Православие » Молитвы » Икона «благодатное небо» в чем помогает - православные иконы и молитвы

Икона «благодатное небо» в чем помогает - православные иконы и молитвы

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» (стр. 1 из 2)

Икона «Благодатное Небо» в чем помогает - Православные иконы и молитвы

Архимандрит Васильева А. В.

Предание

В Архангельском соборе Московского Кремля до наших дней сохранилась чтимая икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», которая находится на своем историческом месте в иконостасе по левую сторону от царских врат. Она была исполнена царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678-1680 гг.

Начавшееся в XIX веке почитание иконы было связано с деятельностью митрополита Филарета (Дроздова), который в 1853 г., в период поновления иконостаса Архангельского собора, распорядился собрать исторические сведения о ней. В несохранившейся описи XVII в.

Архангельского собора сообщалось, что образ является копией, сделанной по указу царя Феодора Алексеевича мастерами Оружейной палаты с находившейся в соборе древней иконы.

О происхождении первоначальной Богородичной иконы «Благодатное Небо» существуют две версии.

Согласно первой, бывшей весьма популярной среди кремлевских служителей и археологов, эта икона является «царьградской» святыней, привезенной Софьей Витовтовной, дочерью литовского князя и супругой Московского князя Василия Дмитриевича, из Смоленска, куда она была прислана из Царьграда патриархом «в благословение гражданам православного Смоленска, еще до покорения его языческим князем Витовтом» (Лебедев А. Московский кафедральный Архангельский собор. М., 1880, с. 162-163). Эта легенда возникла на основе известной записи в Троицкой летописи за 1398 г. о привозе Софией Витовтовной из Смоленска многих древних икон, а также частей «страстей Стасовых», присланных из Царьграда. Версия о византийском происхождении древнего образа прочно вошла во все печатные издания XIX – начала XX в. о чудотворных иконах Божией Матери.

Второе предположение о возможном местопребывании первоначальной иконы до ее появления на Руси основывается на сведениях, почерпнутых из Клинцовского иконописного подлинника (XVIII в.). В нем содержится указание на то, что икона была привезена Софией Фоминичной, супругой царя Иоанна III, из Литвы, и при этом отмечается «западный перевод» образа.

Эта версия, главным образом, основывается на самой иконографии иконы из Архангельского собора, которая восходит к прототипу, «похожему на почитавшуюся в мужском монастыре… в предместье Вильны» Виленскую икону, по преданию явленную в 1341 г.

На Виленской иконе Богоматерь была изображена стоящей на луне, а над ее головой ангелы держали царственный венец.

Во второй половине XIX – начале XX вв. празднование иконе совершалось дважды: 6/19 марта и в Неделю Всех святых. Кроме того, в Архангельском соборе ежедневно после литургии перед образом совершался молебен (по пятницам – с акафистом и водоосвящением). Множество богомольцев приносили к образу лампады, свечи и масло.

Показательно, что икону «Благодатное Небо», соединившую в себе духовную культуру Востока и Запада, чтили как православные, так и иноверные. Известно, что от образа получила исцеление одна лютеранка, увидевшая икону во сне и пославшая свою православную гувернантку молиться за молебном перед иконой о своем здравии.

Это повеление исполнялось служанкой в течении шести недель, после чего больная дама поправилась и сама стала приходить в собор на молебны.

Иконография

На иконе «Благодатное Небо» из Архангельского собора Божия Матерь представлена в полный рост, с Младенцем Христом на руках, сидящим справа. Руки Богоматери, поддерживающие Младенца, скрещены; правая рука с жестом благословения положена на левую руку, в которой Она держит белый плат.

Младенец Христос изображен в повороте влево; правой простертой рукой Он благословляет, левой прижимает к груди закрытое Евангелие.

Богоматерь и Младенец Христос окружены ярко-красной овальной мандолой-сиянием, заполненной исходящими от фигур желто-охристыми с белильными штрихами лучами, напоминающими языки пламени. Фон иконы облачный, сине-зеленый, заполненный клубящимися облаками.

По сторонам от фигур, в верхней части, имеется надпись: «ЧТО ТЯ НАРЕЧЕМ О БЛАГОДАТНАЯ НЕБО ВОССИЯ ЕСИ СОЛНЦЕ ПРАВДЫ РАИ ЯКО ВЗРАСТИЛА ЕСИ ЦВЕТ НЕТЛЕНИЯ ДЕВУ ЯКО ПРЕБЫЛА ЕСИ НЕТЛЕНА ЧИСТУЮ МАТЕРЬ ЯКО ИМЕЛА ЕСИ НА РУКУ СЫНА ВСЕХ БОГА» (слова Богородична, читающегося на первом часу после утрени).

Слева и справа от нимба Богоматери – традиционные обозначения Ее имени: МР и ΘУ. Буквы имени Христа написаны на нимбе Богоматери над Его головой: IХ. Внизу под ногами Богородицы сохранились следы графьи, очерчивающей изображение лунного серпа.

Икона «Благодатное Небо» восходит к изображениям, иллюстрирующим 1-ый и 5-ый стихи XII главы Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна…

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…». Иконографический прототип этих изображений возник в Германии в XV в.

В музее Метрополитен в Нью-Йорке хранится витражное стекло из Среднего Рейна (1480-1490), где представлена Мадонна с Младенцем на полумесяце, на голове Ее корона; фигуры окружены золотыми лучами, образующими сияние-мандолу.

Подобные образы были широко известны в Западной Европе: они встречаются в гравюрах, скульптуре, в миниатюрах и на витражных стеклах. Различные варианты этого изображения получили большое распространение в польском искусстве. В Россию они пришли в XVII в. через Украину, Белоруссию и Литву.

Символическое значение образа «жены, облеченной в солнце» раскрывается уже в «Толковании на Апокалипсис» св. Андрея, архиепископа Кесарийского (V в.), который разумеет под ним Святую Церковь. Другие иносказательные образы данного отрывка из Апокалипсиса, согласно пояснению св. Андрея, означают: луна – «вера баней очищаемых и освобождаемых от тления», змей – «диавол».

В русской духовной культуре конца XV – начала XVI в.

новая богородичная иконография «жены, облеченной в солнце» являлась аллегорией «Богородицы-Церкви, преследуемой драконом ересью» и убегающей туда, где воссияло православное Московское царство, сменившее Римское и Византийское (послания известного инока Филофея) . (См. Щенникова Л.А. «Богоматерь Благодатное Небо» из Архангельского собора Московского Кремля: Иконография и почитание образа” // Florilegium. К 60-летию Б.Н. Флори. – М., 2000, с. 446.

В конце XVII в., когда был написана икона из Архангельского собора, в «Слове на Покров» св.

Димитрия Ростовского апокалипсический образ Жены соединился с образом молящейся за мир Богородицы в едином эсхатологическом значении: «в последняя лютая времена, егда умножившимся грехом нашим умножася беды на ны… тогда Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Мати Госполня, подает нам Покров Свой и защищение… Якоже оногда святыи Иоанн Богослов виде на небеси знамение велие: Жену. Облеченную в Солнце, сице святый Андрей в небеси подобней Влахернстей Церкве, узре Невесту неневестную…». Это последнее символическое значение образа «жены, облеченной в солнце» характерно для таких вариантов иконографии «Благодатное Небо», которыми являются многочисленные изображения Богоматери в росписях ярославских храмов конца XVII – начала XVIII в.

Наиболее ранним изображением, восходящим к иконографическому типу «Благодатное Небо», является икона из местного ряда иконостаса южного придела в церкви Святой Троицы в Никитниках, датируемая 40-ми годами XVII в.

На этом образе Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, в короне. Ее фигуру окружает овальный ореол сияния. Внизу представлены коленопреклоненные Георгий Хозовит и Андрей Критский – соименные святые строителя церкви Григория Никитникова и его сына Андрея.

В этом изображении отсутствуют полумесяц под ногами Богоматери и лучи сияния.

Еще один вариант изображения, следующий, скорее, западным образцам, представлен на иконе, исполненной Василием Познанским для церкви Распятия Большого Кремлевского Дворца в 1682 г. В этом изображении Богоматерь стоит на полумесяце, а по внутреннему краю облачного сияния представлены парящие херувимы.

Самой близкой аналогией чтимому образу Архангельского собора является икона из Третьяковской галереи, исполненная в XVIII в. Она повторяет один из самых распространенных западных образцов с луной под ногами «Жены» и тремя летящими ангелами.

Списки с иконы

Наиболее чтимым списком иконы из Архангельского собора является образ, хранящийся в зимнем храме Воскресенского собора Романова-Борисоглебска (г. Тутаев Ярославской области). Эта икона-копия была заказана в 1900 г. руководителю реставрационной мастерской Я. Е. Епанечникову для ризницы церкви Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе сенатора В. П.

Мордвинова селе Ваулове Романов-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. Икона написана в академическом стиле (исполнена маслом на жести, вставлена в деревянную раму). Богоматерь с Младенцем изображены без корон и без сияния-мандорлы. Чин благословения и освящения образа был совершен в Петербурге, в доме графа В.П.

Мордвинова на Знаменской улице (дом 9) священником церкви Иоанна Богослова (Леушинское подворье) Евгением Иерусалимским.

Тропарь, глас 6

Что Тя наречем, о Благодатная? / Небо, яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай, яко прозябла еси цвет нетления; / Деву, яко пребыла еси нетленна; / Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. // Того моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 6

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, // Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты — само Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того младенца Христа, но и носила Его при Своих персех, и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Егоже хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

Источник: http://MirZnanii.com/a/318713/ikona-bozhiey-materi-blagodatnoe-nebo

Благодатное Небо (Что Тя наречем). Икона Богородицы на холсте

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» помогает женщинам выйти замуж, обрести счастье в супружестве и материнстве. Перед иконой “Благодатное небо” молятся об избавлении от пьянства и других зависимостей.

Если у Вас есть заветное желание, помолитесь перед иконой Божьей Матери «Благодатное Небо», и оно исполнится. Считается, что икона оказывает покровительство воинам-десантникам (ВДВ) и помогает им в службе.

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» защищает от гибели при несчастных случаях и авариях. К ней обращаются с молитвой о тех, кто находится в дороге, чтобы путешествие завершилось благополучно.

Икона «Благодатное Небо» защищает от внезапной смерти, чтобы человек не ушел без покаяния. Она станет преградой, отделяющей Вас от всех врагов, недоброжелателей, клеветников. Образ обладает большой силой, ему молятся о спасении целого города или страны.

А также молятся о даровании Божией Благодати в повседневной жизни, а также о даровании помощи в делах.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат.Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами.

Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим».Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд… И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр. 12. 1, 5).Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.Образ Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», пребывающий в настоящее время в местном ряду иконостаса Архангельского собора, был исполнен царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678–1680 годах и помещен в серебряный чеканный оклад с надписанием текста Богородична. Украденный в 1812 году старый оклад был заменен новым в 1815 году. В 1916 г. чудотворная икона была украшена серебряной ризой и накладными серебряными херувимами на полях, которые до нашего времени не сохранились.Прототип иконографического изображения Божией Матери, появившийся в Германии в XV веке и получивший широкое распространение в западном искусстве, в XVII веке через Украину, Белоруссию и Литву попал в Россию.В начале XX века по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского был сделан список с иконы «Благодатное Небо» для ризницы храма Вауловского Успенского скита Романово-Борисоглебского уезда в Ярославской губернии. В настоящее время он пребывает в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области.Другой список с чудотворного образа помещен в храме Распятия Христова Большого Кремлевского дворца.

Читайте также:  Евангелие по матфею. глава 6:19-34 - православные иконы и молитвы

Во 2-й половине XIX – начале XX века празднование иконе совершалось два раза в год: 6 марта и в Неделю Всех святых. По пятницам после Литургии перед образом совершался молебен с акафистом и водоосвящением.

Молитва перед иконой Божьей Матери Благодатное небо

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты — само Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того младенца Христа, но и носила Его при Своих персех, и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Егоже хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и молимся пред святою иконою Твоею и смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице: помози нам немощным и грешным и сподоби нас Твоего Матернего заступления и благопопечения.

Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь святую, град сей, страну нашу и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления.

О, Милостивая Мати, умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Господу Богоприятныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи прегрешений наших прощения, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Его, да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь

Источник: http://shop-pobedinedug.ru/product/blagodatnoe-nebo-chto-tya-narechem-ikona-bozhiey-materi-na-holste

Молитва пред иконой Пресвятой Богородицы “Благодатное Небо”

Перед иконами Пресвятой Богородицы

(6 / 19 марта и в Неделю Всех Святых)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо» молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного, а также об исцелении различных душевных и телесных недугов, о благополучном путешествии на воздушном транспорте, от ересей и расколов, о наставлении в Православной вере.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Благодатное Небо»

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходяшаго на небе солнца? Но Ты — самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесные силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 6

Что Тя наречем, о Благодатная? Небо? — яко возсияла еси Солнце Правды; рай? — яко прозябла еси Цвет нетления; Деву? — яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь? — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим.

Кондак, глас тойже

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Источник: https://www.ThePrayerBook.info/3619-molitva-pred-ikonoy-presvyatoy-bogorodicy-blagodatnoe-nebo.html

Икона Божией Матери «Благодатное Небо»

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» относится группе «Акафистных икон», основным смыслом которых является прославление Богородицы как Царицы Небесной. Ей молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного.

Иконографическим прототипом образа «Благодатное Небо» является икона «Жена, облеченная в солнце», где изображена Богоматерь с Младенцем, стоящая на полумесяце, на голове Ее корона, фигуры окружены золотыми лучами, образующими сияние-мандолу. Иконография этого образа воспроизводит видение Иоанна Богослова, описанное в 12-ой главе книги Откровения (12:1-17).

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове венец из двенадцати звезд… И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…»( 12:1,5).

По одному из богословских толкований образ Жены трактуется как символ Церкви Христовой. Этот иконографический тип возник в Германии в XV веке и получил широкое распространение в западном искусстве.

Считается, что на Русь он попал в XVII веке из Польши через Украину, Белоруссию и Литву, дав начало нескольким иконографическим типам Богородичных икон, например: «Солнечная», «Благодатное Небо» и другим.

Наиболее ранним изображением на Руси этого типа является икона из местного ряда иконостасав церкви Святой Троицы в Никитниках, датируемая 40-ми годами XVII века. На этом образе Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, в короне. Ее фигуру окружает овальный ореол сияния. Внизу – коленопреклоненные Георгий Хозевит и Андрей Критский.

В этом изображении отсутствуют полумесяц под ногами Богоматери и лучи сияния.Первая широко известная на Руси чтимая икона Божией Матери «Благодатное Небо» – список с древней иконы, находившейся в Архангельском соборе, была написана в 1678-1680 годах по указу царя Алексея Михайловича мастерами Оружейной Палаты и помещена в серебряный чеканный оклад.

Украденный в 1812 году старый оклад был заменен новым в 1815 году. В 1916 г. чудотворная икона была украшена серебряной ризой и накладными серебряными херувимами на полях, которые до нашего времени не сохранились. Этот образ находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля и в настоящее время.

Известно и другое название иконы – «Что Тя наречем» – по тексту Богородична 1-го часа приведенного внутри сияния, исходящего от Богоматери с Младенцем:

Что Тя наречем, о Благодатная? Небо? – яко возсияла еси Солнце Правды; рай? – яко прозябла еси Цвет нетления: Деву? – яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь? – яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим.

Начало широкого почитания иконы Божией Матери «Благодатное Небо» связывают с именем митрополита Филарета (Дроздова), который в 1853 году, в период обновления иконостаса Архангельского собора, распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. Празднование иконы «Благодатное Небо» совершалось дважды в год, а также в Архангельском соборе ежедневно перед чудотворным образом совершался молебен. Множество прихожан приносили к иконе лампады, свечи и масло.

Читайте также:  Святой паисий святогорец, житие, молитва, акафист

О происхождении первоначальной Богородичной иконы «Благодатное Небо», с которой был сделан список для Архангельского собора, существуют две версии.

По одной версии она была привезена в Москву в ХIV веке из Смоленска Софьей Витовтовной, супругой Московского князя Василия Дмитриевича, куда она была прислана ранее вместе с другими древними иконами из Константинополя. Византийская версия прочно вошла во все печатные издания XIX – начала XX веков.

Есть и другая, западная версия, согласно которой икона была привезена Софией Фоминичной (Палеолог), супругой царя Иоанна III, из Литвы. Эта версия основывается, главным образом, на иконографии. На Виленской иконе Богородица была изображена стоящей на луне, а над ее головой ангелы держат царственный венец.

В дореволюционной Москве было три святыни, перед которыми прихожане молились с особым чувством и к которым совершались многочисленные паломничества: Владимирская икона Божьей Матери, иконы Божией Матери «Нечаянная радость» и «Благодатное Небо». Через эти святыни Господь особенно обильно подавал благодать, по молитвам к Богородице перед этими образами совершалось много чудесных исцелений.

Показательно, что икону «Благодатное Небо», соединившую в себе духовную культуру Востока и Запада, чтили как православные, так и иноверные.

Известно, что от образа получила исцеление одна лютеранка, увидевшая икону во сне и пославшая свою православную гувернантку молиться за молебном перед иконой о своем здравии.

Это повеление исполнялось служанкой в течение шести недель, после чего больная дама поправилась и сама стала приходить в собор на молебны.

В начале XX века по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского был сделан список с иконы «Благодатное Небо» для ризницы храма Вауловского Успенского скита Романово-Борисоглебского уезда в Ярославской губернии. В настоящее время он пребывает в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области.

Пожалуй, одним из самых известных на сегодняшний день является заалтарный образ Божией Матери «Благодатное Небо» во Владимирском соборе Киева, кисти замечательного художника Васнецова. История написания этого образа весьма необычна и даже чудесна.

В 1885 знаменитого художника пригласил для росписи собора руководитель отделочных работ профессор Адриан Прахов. Васнецов был вынужден отказался от работы во Владимирском из-за болезни сына. Однажды, весенним вечером на даче, он был очарован видом своей супруги с сыном младенцем на руках.

Ребенок потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул руками. Это настолько поразило Васнецова, что ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с младенцем, такими, как только что предстали перед глазами дорогие ему люди.

Он тут же принял решение расписывать Собор и на другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии.

А в это время в самом соборе Господь явил удивительное чудо, о котором до поры не догадывался художник. Для подготовки под роспись собор несколько раз штукатурили. Однажды вечером Адриан Прахов в сопровождении нескольких лиц вошел в строящийся собор.

Штукатурка сохнет достаточно быстро, но не равномерно.

Долго смотря на отштукатуренное пространство на стене, предназначенной для заалтарного образа Богоматери, Профессор Прахов и его спутники увидели на стене строящегося собора образ Богородицы во весь рост, несущей на руках Младенца-Христа, Который ручками как бы обнимал весь мир.

Под большим впечатлением профессор зарисовал образ который проступил на мокрой штукатурке, и все присутствующие удостоверили правильность рисунка. Звать правящего архиерея, чтобы и он увидел чудесный образ на стене не было смысла – слишком быстро сохнет штукатурка и к утру вся стена была бы обыкновенной, белой.

Позже, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику сделанный когда-то набросок проступившего на штукатурке изображения.

Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов точному совпадению обоих изображений образа Божией Матери. На несколько минут утратив дар речи, он произнес: «Это был заказ Божий». Около двух лет писал Васнецов эту икону.

Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку, он был канонизирован и стал называться «Благодатное Небо».

Один из местночтимых списков образа «Благодатное Небо» имеется в московском храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах. Икона появилась в храме в 50-60-е годы прошлого столетия. Сведения о ней весьма скудны.

По рассказам одной и старейших служительниц храма, ныне почившей, Марии Андреевны, почерневшая икона была найдена на свалке общежития МГУ и студенты спали на ней подкладывая ее вместо доски. Через некоторое время, после того, как икону принесли в храм, она чудесно обновилась.

Художник-реставратор дописал лишь небольшой утерянный фрагмент в правом нижнем углу иконы.Этот образ особо чтится верующими. Специально для него был написан акафист, который с тех пор еженедельно читается в храме.

Празднование иконы Божией Матери «Благодатное небо» установлено на 19 марта (6 марта ст.ст.), кроме этого празднование образу совершается в Неделю Всех Святых: в православной традиции празднование приходится на первое воскресенье после дня Пятидесятницы.

Икона «Благодатное небо» считается также покровительницей воздушно-десантных войск. В свое время она была покровительницей легендарного летчика, героя Великой Отечественной войны А.И. Покрышкина, родившегося в день ее празднования. И небо было благосклонно к герою – берегла его в сражениях “незримая сила”.

И в наше время не забыто ее благодатное действие: в Чечне, для исцеления и духовного напутствия солдат, открыт полевой храм именно в честь иконы «Благодатное небо».

Совсем недавно была учреждена медаль «Благодатное Небо» для награждения за труды по охране воздушных рубежей Отечества.

Тропарь , глас 6
Что Тя наречем, о Благодатная? Небо? — яко возсияла еси Солнце Правды; рай? — яко прозябла еси Цвет нетления; Деву? — яко пребыла еси нетленна;

Чистую Матерь? — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам наши

Кондак, глас той же
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Источник: https://religiya.temaretik.com/822971161810045527/ikona-bozhiej-materi-blagodatnoe-nebo/

Икона Божией Матери «Благодатное Небо»

Кондак 1

Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, Благодатным Небом нами именуемой, телу нашему и душам спасение подающей, благодарственное приносим пение, Богородительнице. Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед и грехов свободи, да зовем Ти:

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Икос 1

Ангели и праведных души удивишася, егда предстала еси пред Сыном Твоим и Богом и многим молением ходатайствовала о людех, во гресех пребывающих. Мы же, очима веры толикое Твое благоутробие зряще, со умилением взываем Тебе сице:

Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая.

Радуйся, к Сыну Твоему о них предстательствующая; радуйся, нечаянную радость спасения им подающая.

Радуйся, предстательством Твоим весь мир спасающая; радуйся, вся наша печали утоляющая.

Радуйся, житие наше добре устрояющая; радуйся, избавление от грехов всем человеком принесшая.

Радуйся, Радость всему миру родившая; радуйся, еже како ни единаго же научившая.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 2

Видящи Пречистая люди грешныя, с верою и упованием пред честною Ея иконою долу повергающихся и слезно молящихся о гресех своих, внят молению их, да вси, зряще Матернее Ея милосердие, на небеси и на земли вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий воистину превосходит любовь Твоя к роду христианскому, о немже молишися Сыну Твоему и Богу, мы же, зряще Тя, неотступную Предстательницу за нас грешных, со слезами вопием Ти:

Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго, от Бога нам дарованная; радуйся, Путеводительнице наша, к небесному отечеству нас возводящая.

Радуйся, верных ограждение и прибежище; радуйся, помоще призывающих имя Твое святое.

Радуйся, презренных и отверженных от рова погибели исхищающая; радуйся, тех на путь правый обращающая.

Радуйся, непрестанное уныние и мрак душевный отгоняющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 3

Сила благодати преизобилова тамо, идеже умножися грех, да радуются на небеси вси ангели о грешницех кающихся, поюще пред престолом Божиим: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи к роду христианскому Матернее милосердие, всем, с верою и упованием прибегающим к Тебе, подаеши руку помощи, Владычице, да вси единым сердцем и единеми усты славословие Тебе приносят сицевое:

Радуйся, яко Тобою к нам нисходит Божие благоволение; радуйся, яко во всех бедах и обстояниих наших приносиши Сыну Твоему усердныя о нас молитвы.

Радуйся, яко наша молитвы приятными Богу соделоваеши; радуйся, яко от видимых врагов нас избавляеши.

Радуйся, яко сердца злых человек умягчаеши; радуйся, яко от клеветы, досаждения и укорения нас изъимаеши.

Радуйся, яко Тобою вся благая желания наша исполняются; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 4

Пред честною иконою Твоею, Царице Небесная, склоняем колена душ и телес наших и со умилением дерзновенно молимся Ти: спаси нас, о, Мати милосердия, да не погибнем до конца во гресех наших; Ты бо еси всем грешником едина надежда и прибежище: преклонися убо на милость, благая Мати, и умоли о нас Сына Твоего и Творца нашего, да непрестанно зовем Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше небожителие, яко молитвами Твоими пред Сыном Твоим прощение грехов и спасение на земли сущим грешником даруются, прославляют Тя, благосердную Царицу небесе и земли. И мы, грешнии, уведевше таковое Твое заступление о нас, грешных, недоумеваем, како благохвалити Тя возможем по достоянию, и от глубины сердца нашего умиленно воспеваем Ти сице:

Радуйся, Споручнице спасения грешных; радуйся, Взыскание погибших.

Радуйся, нечаянная грешных Радосте; радуйся, падших востание.

Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, яко гласа молитв Твоих беси трепещут.

Радуйся, яко ангели сему радуются; радуйся, яко и нас, земнородных, сила молитв Твоих веселия исполняет.

Радуйся, яко теми от тины грехов нас изъимаеши; радуйся, яко пламень страстей наших угашаеши.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 5

Боготечную звезду чудотворную икону Матере Твоея показал еси нам, Господи, ибо, взирающе на образ Ея телесныма очима, умом и сердцем к Первообразней возвышаемся, и Ею к Тебе востекаем, поюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше ангели, хранителие христиан, яко Божия Матерь споспешествует им в наставлении тех, заступлении и спасении, потщашася сице возопити Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим:

Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая; радуйся, Ему всегда о роде христианском моления приносящая.

Радуйся, в христианстей вере и благочестии Наставнице; радуйся, уповающим на Тя непостыдный конец жизни дарующая.

Радуйся, Матерним Твоим предстательством от вечнаго мучения нас избавляющая; радуйся, ходатайством к Сыну Твоему жизни вечныя сподобляющая.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 6

Дивная дела милосердия Твоего, людем явленная, предаде писмени святитель Димитрий Ростовский в научение и утешение всем верным, да и тии, во гресех, бедах, скорбех и озлоблении суще, на всяк день пред честным Твоим образом, Благодатное Небо именуемым, колена преклоняют и, избывше бед, печалей и напастей, вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам, яко пресветлая заря, чудотворная икона Твоя, Богомати, прогоняющи тьму бед и скорбей от всех с любовию вопиющих Ти сице:

Радуйся, Целительнице наша в болезнех телесных; радуйся, благая Утешительнице в печалех наших душевных.

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, ненадеющихся несумненною надеждою возвеселяющая.

Радуйся, алчущих Питательнице; радуйся, нагих одеяние.

Радуйся, вдов Утешительнице; радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 7

Хотя Законодавец правосудный Господь Сам быти закона исполнитель и явити милосердия Своего бездну, преклонися на усердное моление Твое, Преблагословенная Мати Дево, о людех во гресех пребывающих и милостей Божиих чающих, глаголя: Закон повелевает, да сын чтит матерь.

Аз Сын Твой, Ты же Мати Моя, Аз Тя должен чтити, послушая Твоего моления, буди убо, яко же хощеши. О нихже молишися — прощаются им греси Тебе ради.

Мы же, видяще таковую силу молитвы Ходатаицы нашея о прощении согрешений наших, прославим милосердие и неизреченное благоутробие Ея, зовуще: Аллилуиа.

Читайте также:  Молитва пресвятой богородице о помощи в работе - православные иконы и молитвы

Икос 7

Новое дивное и славное знамение всем верным явися, яко не токмо Матери Твоея, но и пречистому Ея лику, на дске изображенному, силу чудотворения даровал еси, Господи; сему таинству дивящеся, во умилении сердца вопием к Ней таковая:

Радуйся, премудрости и благости Божия откровение; радуйся, веры утверждение.

Радуйся, благодати явление; радуйся, душеполезных знаний дарование.

Радуйся, слово премудрости просящим дарующая; радуйся, несмысленных разумными соделовающая.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 8

Видяще славная дела и многразличную премудрость Божию в мире и жизни нашей, предстательством Твоим пред Богом над нами совершающаяся, о, Небо благодатное, Пречистая Владычице, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум и сердце наше на небеса возведем, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся в вышних пребываеши, и нижних никакоже отступила еси, премилосердная Царице небесе и земли. Аще бо по успении Твоем и взошла еси на небеса с пречистою Твоею плотию, обаче и грешныя земли не оставила еси, являющися причастница промышления Сына Твоего о роде христианском, сего ради Тя по долгу ублажаем:

Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая; радуйся, чистотою телесе Твоего вся небеса возвеселившая.

Радуйся, о всем мире усердная Предстательнице; радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая.

Радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая; радуйся, в скорбех утешающая.

Радуйся, всех даров духовных и телесных независтная подательнице; радуйся, благ временных и вечных Ходатаице.

Радуйся, двери царствия Христова верным отверзающая; радуйся, и на земли чистаго веселия сердца наша исполняющая.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 9

Все естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко толико твердую и теплую Заступницу и Помощницу роду христианскому даровал еси, нам невидимо спребывающу, слышащу же Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не возможет по достоянию благохвалити Тя, Пресвятая Богородице, и воспети неисчетная чудеса Твоя, от иконы Твоея являемая, имиже православныя люди от бед, напастей и всякаго зла сохраняеши. Мы же, добре ведуще о многих чудотворных явлениих Твоего честнаго лика бывших и поклонением ему потребная ко временней и вечней жизни приемлюще, с веселием Богородице взываем:

Радуйся, яко от священнаго лика Твоего чудеса деются; радуйся, яко утаися премудрость и благодать сия от мудрых и разумных века сего.

Радуйся, яко открыся та младенцем в вере; радуйся, яко прославляющих Тя прославляеши.

Радуйся, яко отвергающих Тя пред всеми посрамляеши; радуйся, яко от всякаго зла прибегающих к Тебе избавляеши.

Радуйся, яко вся болезни человеческия душевныя и телесныя милостивно врачуеши; радуйся, яко праведный гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляеши.

Радуйся, яко Ты еси тихое пристанище всем с верою к Тебе притекающим; радуйся, кораблю хотящих спастися.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 10

Спасти хотяще души своя от вечныя смерти, мы, недостойная чада Твоя, преклоньше колена своя пред пречистым Твоим образом, молим Тя, Небесная Царице и милосердная Мати спасения нашего: сотвори нас причастники вечнаго блаженства в Небесном Царствии Сына Твоего, поющих Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена необоримая и пристанище небурное Ты еси, Богородице Дево, всем к Тебе притекающим, темже и нас огради и покрый от всех враг видимых и невидимых, да с верою и умилением поклоняющеся пречестней и цельбоносней иконе Твоей, радостно вопием Ти:

Радуйся, сохраняти и спасати всех призывающих Тя обещавшая; радуйся, к Сыну Твоему и Богу молитвы верных приносящая.

Радуйся, и Сама непрестанно у престола Его молящаяся о нас; радуйся, благодать Твоим иконам даровавшая.

Радуйся, всю вселенную лучами тех озаряющая; радуйся, рода христианскаго похвало и непостыдное упование.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносяще Ти, недостоинии, просим Тебе, Дево Богородице: не презри гласа рабов Твоих, к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, поюще: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная свеща сущим во тьме греха и юдоли плача явися предивная икона Твоя, Пречистая Владычице: всем бо притекающим к ней струи исцелений изливает и чудес зарями сердца верных веселит, подвизающи взывати сице:

Радуйся, Божественный Свет неизреченно родившая; радуйся, тьму смертную рождеством Твоим просветившая.

Радуйся, страны нашея неусыпная Покровительнице; радуйся, верных пастырей Церкве ободряющая и вразумляющая.

Радуйся, людей православных Хранительнице; радуйся, богобоязненных иноков и инокинь присное Утешение.

Радуйся, кающихся пред Богом грешников непостыдная Заступнице; радуйся, радости небесныя всем нам Подательнице.

Радуйся, всех христиан теплая Ходатаице; радуйся, о людех Твоих присная Молитвеннице.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 12

Благодать божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, простри нам руку помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, да не погибнем люте без покаяния, но приими нас в вечныя кровы, Богородительнице, да радующеся поем Богу, Тобою нас спасающему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще дивная Твоя чудеса, умильно припадаем пред пречистым образом Твоим и, благоговейно лобызающе его, немолчными песньми воспеваем Тя, предивная Царице небесе и земли, и просим Тя, Владычице, услыши наше моление в час сей и благодать Сына Твоего нам низпосли, с любовию вопиющим Тебе:

Радуйся, милостей Сына Твоего и Бога нас сподобляющая; радуйся, десную часть молитвами Твоими нам грешным уготовляющая.

Радуйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице; радуйся, грешником кающимся спасение подающая.

Радуйся, и нераскаянных грешников к покаянию обращающая; радуйся, всех Помоще, скорбным вдовицам и сирым помогающая.

Радуйся, алчущих и жаждущих правды к Богу приводящая; радуйся, рода христианскаго Заступнице усердная.

Радуйся, Церкве Православныя нерушимая Стено и Небо благодатное; радуйся, страны нашея Покрове и Защищение.

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая.

Кондак 13

О, всепетая Мати, невместимаго Бога во чреве вместившая и Радость всему миру родившая! Нынешнее приемши пение, вся наша печали на радость преложи, от всякия избави напасти всех и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангели и праведных души …» и 1-й кондак «Избранней от всех родов …».

Молитва

Что Тя наречем, о, Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоноснем семени жены исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о, Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты – самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли Тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесные силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-blagodatnoe-nebo

Икона Божией Матери «Благодатное Небо»

К иконе «Благодатное Небо» православные верующие обращаются очень часто. Чудотворный образ помогает в исцелении от недугов, а также дает уверенность в своих силах и защищает от негатива.

Эта икона особенно почитается в Москве, и к лику Богоматери ежегодно стекаются паломники со всей России. Молитвы перед ликом «Благодатное Небо» несут особый смысл, и каждый получает ту защиту, на которую рассчитывает. Священнослужители призывают каждого приобретать икону, особенно если в доме есть люди с хроническими заболеваниями.

История иконы

По своему типу икона «Благодатное Небо» относится к акафистным иконам. Их смысл — прославление Богоматери. Самое раннее упоминание об иконе можно отнести к 1678 году. Именно в этом году был написан список с древнего лика, произошло это в Архангельском соборе.

Широкое распространение образ Богоматери получил в девятнадцатом веке, и в православном мире есть две версии происхождения иконы. Первые упоминания о ней ведутся в Троицкой летописи, и датированы они 1398 годом. В это время икона была привезена из Смоленщины в дар литовскому княжеству. По второй версии, икона была вывезена из Литвы.

Однако в православном мире не обращают большого внимания на то, откуда икона прибыла, ведь ее чудотворные способности года за годом подтверждают существование Высших Сил. С иконы «Благодатное Небо» было сделано множество копий, которые распространились по всей России.

Описание иконы «Благодатное Небо»

На иконе Божия Матерь написана в полный рост, держит на руках или на левой руке Младенца Иисуса. На некоторых списках Богородица попирает ногами месяц.

Ангелы над ее головой придерживают венец, указывая на непорочность Девы, принесшей в мир Мессию. Прототипом этой иконы послужил образ «Жена, облеченная в Солнце».

Список с иконы представляет лишь небольшой видоизмененный образ Богоматери с Младенцем Иисусом.

Где находится икона Божией Матери «Благодатное Небо»

В России практически нет храма или церкви, в котором бы не было лика Богоматери. Православные верующие в каждом городе и поселении могут обратиться с молитвенными словами к иконе и обязательно получат Божественную поддержку.

О чем молятся иконе Божией Матери

Издревле к Богоматери обращались с разными бедами. Молитвы помогали верующим:

  • обрести здоровье после продолжительной болезни;
  • предотвратить гибель от несчастного случая;
  • сохранить жизнь путешествующих и всех, кто находится в пути далеко от дома;
  • побороть врагов и избавиться от их негатива;
  • предотвратить клевету и злые наветы;
  • справляться с повседневными делами и трудностям на пути;
  • исцелиться от алкоголизма и иной зависимости;
  • исполнить заветное желание.

Икона считается покровительницей военнослужащих, особенно десантников. Служащие молятся святому лику в надежде сохранить свою жизнь и успешно провести дни службы, находясь под Божественной защитой.

Дата празднования

По церковным заветам почитание иконы «Благодатное Небо» совершается 19 марта (6 марта по старому стилю). Кроме того, служба проводится во время Недели Всех Святых.

В это время каждый верующий может прочитать молитву, которая обязательно поможет справиться с любыми сложностями, обрести надежную защиту и противостоять злу, ежедневно проверяющему православных на прочность.

Молитва Богородице перед иконой

«Богородице, Дево! К Тебе обращаемся с искренними молитвами в смирении и надежде. Даруй нам, рабам Божьим, здоровья и сил для жизни праведной и борьбы со злом.

Прими наши слова искренние да не отверни лика своего от заблудших. Верни нас на путь истинный, огради от неприятностей и смерти лихой. Не оставь без покаяния и не дай сгинуть без вести на чужбине.

Помоги, Богородица, защити и сохрани. Аминь».

Каждая икона Божией Матери помогает верующим противостоять дьявольским проискам, оставаться на светлой стороне жизни и каждый день покорять новые вершины.

Тем, кто живет в ладу с собой и окружающим миром, не страшны никакие козни и неприятности. Используйте молитву как главное оружие в борьбе с искушениями, каждый день совершайте добрые поступки.

Желаем вам счастья и процветания, и не забывайте нажимать на кнопки и

Иконы в православном мире имеют огромное значение и историю, уходящую корнями в глубокое прошлое. Икона …

Чудотворные иконы всегда почитались на Руси. Они имели особый статус в церкви и всегда отождествлялись …

Среди множества чудотворных икон можно выделить лик Богоматери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». К …

Среди множества образов Богоматери есть икона, которую особо почитают православные христиане. «Спорительница хлебов» является одной …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-bozhiej-materi-blagodatnoe-nebo/

ОТЗЫВЫ НА Икона «благодатное небо» в чем помогает - православные иконы и молитвы (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация