Валаамский монастырь в москве — православные иконы и молитвы

Мигель Паласио. Валаам и его святыни / Православие.Ru

Валаамский монастырь в Москве - Православные иконы и молитвыВалаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь

В начале мая 2018 года я побывал в составе небольшой паломнической группы в удивительном месте – на Валаамском архипелаге, где расположен знаменитый православный монастырь. Находится архипелаг в Карелии, в северной части Ладожского озера, в 22 км от материка, и насчитывает около 50 островов общей площадью 36 кв. км.

Дорога туда непростая и проходит по воздуху (если лететь до Санкт-Петербурга на самолете), суше и воде. Мы прибыли в Северную столицу вечером 4 мая, а уже в 4:30 утра следующего дня выехали на автобусе в небольшой город Приозерск, что на берегу Ладожского озера.

Оттуда в 9:00 мы отправились на теплоходе к монастырю. Плыли 3,5 часа (в летнее время из Приозерска ходят «Метеоры», которые довозят пассажиров менее чем за 1,5 часа). На материке ближе всего к Валааму город Сортавала, однако туда неудобно добираться из Москвы.

Ладожское озеро – холодное, темное и негостеприимное. Там часто бушуют шторма. Нам же повезло: водная гладь была безмятежной. Правда, несмотря на теплую погоду, дул ледяной пронизывающий ветер.

Паломникам и туристам, посещающим Валаам весной, я бы рекомендовал обязательно брать шапки, теплую одежду и обувь.

В тамошних местах настоящая таежная природа, обладающая завораживающей холодной красотой.

Название «Валаам» восходит к финно-угорскому топониму Valamo, где valo – это «свет», «клятва» (по другой гипотезе – «высокая земля»), или к финскому слову valаа – «отливать из металла». Даты рождения монастыря также указываются разные: одни исследователи называют конец X века, другие – XIV век.

Доподлинно известно, что святую обитель основали преподобные Сергий и Герман. В Валаамском монастыре подвизался преподобный Герман Аляскинский, которому предстояло стать первым православным миссионером в Америке.

Северный Афон, как часто называют Валаам, был местом паломничества русских царей и членов их семей, вдохновлял блестящих представителей русской культуры и науки: И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, Н.С. Лескова, Ф.И. Тютчева, П.И. Чайковского, Н.Н.

Миклухо-Маклая, Д.И. Менделеева и многих других.

Валааму довелось побывать в составе Швеции (XVIII в.) и Финляндии (1917–1940 гг.). Наивысшего расцвета монастырь достиг к середине XIX столетия, в годы 42-летнего настоятельства игумена Дамаскина (Кононова).

А самый трагический период его истории пришелся на 40–80-е годы прошлого века, когда в монастырских стенах разместилась сначала школа боцманов и юнг, а затем дом инвалидов.

Также на Валааме действовал рыбпромкомбинат.

Монашеская жизнь возродилась в 1989 году, с 1991 года монастырь имеет статус ставропигиального (то есть подчиняется непосредственно Патриарху, от имени которого текущими делами занимается игумен обители – епископ Троицкий Панкратий). Сегодня здесь насчитывается около 200 насельников. В обители сложился полноценный приход, действует культурно-просветительский центр и воскресная школа.

Совместно с коллективом Ассоциации специалистов по культурным маршрутам «Святыни неразделенного христианства» я веду работу над проектом одноименного культурного маршрута, поддержанного Министерством культуры России, Федеральным агентством по туризму и получившего грант Президента Российской Федерации в области культуры и искусства. Маршрут включает в себя наиболее значимые храмы, часовни и монастыри России и европейских стран, которые названы в честь святых Церкви I тысячелетия и в которых хранятся мощи этих святых, а также другие культурные памятники, имеющие отношение к общехристианским святым.

Культурный туризм, под которым понимают знакомство с культурой и культурной средой места посещения, приобретает все большую популярность.

По разным данным, на него приходится от 35 до 60% мирового туристического потока (и это логично, ведь люди пресытились сугубо развлекательным досугом и стремятся даже на отдыхе узнавать что-то новое).

Как отмечают теоретики туристического дела, этот вид туризма призван выполнять культурно-познавательную, образовательную, культуроохранную, консервационную, коммуникационную и миротворческую функции.

В ходе нашего трехдневного пребывания на Северном Афоне сложился, с моей точки зрения, весьма примечательный маршрут, который я рекомендовал бы не только паломникам, но и всем любителям культурного туризма.

Святыни, расположенные в местах со столь богатой историей и природой (на Валааме насчитывается около 480 видов растений), старинной и изящной (вместе с тем отнюдь не помпезной) архитектурой, прекрасной инфраструктурой и приятной атмосферой, важно и полезно знать всем.

Гора Фавор

Фавор – гора высотой 588 метров в восточной части Изреельской долины, в Нижней Галилее, в 9 километрах к юго-востоку от Назарета. На ней произошло Преображение Господне: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17: 1–2).

Гость, высадившийся с теплохода на причале в Монастырской бухте Валаама, оказывается у подножия одноименной горы. Валаамский Фавор поднимается на 30 метров над уровнем Ладожского озера. Таким образом, дабы попасть в монастырь, необходимо приложить усилия – подняться наверх. И многие монастырские скиты построены так, чтобы к ним нужно было идти, затрачивая физические силы.

Фавор на Валааме с трех сторон окружен великолепными садами, которые веками возделывают монахи.

Знаменская часовня

Знаменская часовня

С этой стоящей напротив входа в монастырь часовни, где в центре расположена икона Божией Матери «Знамение», обычно начинается знакомство с Валаамской обителью.

Часовня воздвигнута в 1862 году в память о посещении монастыря Александром II и членами императорской семьи, о чем свидетельствует высеченная надпись в медальоне, поэтому часовню еще называют Царской.

Она построена из карельского полосчатого мрамора, цоколь – из серого сердобольского гранита, и являет собой каменную арку с треугольным фронтоном, куда встроен каменный медальон.

Памятник апостолу Андрею Первозванному

Памятник апостолу Андрею Первозванному

Андрей Первозванный – один из двенадцати апостолов. Как следует из Евангелия от Иоанна, он первым был призван Иисусом Христом, поэтому именуется Первозванным. Когда ученики Спасителя разделили между собой страны, в которых предстояло вести проповедь христианства, апостолу Андрею достались восточноевропейские земли.

Он был известен и почитаем на Руси. В начале XII века великий князь Владимир Мономах приказал внести в очередную редакцию «Повести временных лет» фрагмент о посещении апостолом Андреем Руси. Согласно возникшей легенде, он предпринял путешествие из Крыма в Рим через Ладогу и ступал на острова Валаамского архипелага.

Попутно ученик Христа побывал на холмах, где впоследствии будет построен Киев, и благословил их.

В 2003 году на Валаам из Греции были принесены мощи апостола Андрея. Памятник Андрею Первозванному недалеко от Святых врат монастыря освятил в 2014 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Спасо-Преображенский собор

Спасо-Преображенский соборОсновной храм Валаама созерцает каждый прибывший сюда, стоя у подножия горы Фавор.

Нижний храм был освящен в 1892 году во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

Он построен в греческом стиле, поскольку зачинатели монастыря пришли на Русь из Византии. Это иноческий храм, своим интерьером настраивающий на погружение в себя и покаянную молитву. В настоящее время от дореволюционного собора ничего не осталось.

К счастью, по сохранившимся фотографиям к 1996 году удалось воссоздать в общих чертах первозданный облик церкви.

Под спудом нижнего храма Спасо-Преображенского собора покоятся мощи преподобных Сергия и Германа. Над ракой установлен образ «Господь-Вседержитель с предстоящими». На этой иконе, уцелевшей чудесным образом, изображены преподобные Сергий и Герман, коленопреклоненно молящиеся за Валаамскую обитель. В год десятилетия возобновления монашеской жизни на Валааме эта икона мироточила.

Поблизости находится список Валаамской иконы Божией Матери. Богородица одета в темно-вишневый плащ и предстает будто огненный столп, соединяющий небо и землю, в середине которого, точно на престоле, восседает Младенец Иисус.

Его правая ручка благословляет, а в левой находится держава, увенчанная крестом, – символ царской власти. По преданию, этот святой образ восходит к византийской чудотворной иконе «Никопея» («Победотворная»), написанной евангелистом Лукой.

После разграбления крестоносцами Константинополя икона попала в Венецию, хранилась в закрытом киоте в базилике святого Марка и только с 70-х годах XX века доступна для обозрения. Вероятно, преподобный Сергий и Герман принесли список иконы «Никопея» на Валаам.

Дерзну сказать, что самой своей историей эта икона стала общей для восточных и западных христиан святыней.

Со временем Валаамский образ Божией Матери был утерян, но его воссоздал в 1878 году Алексей Константинов, который позднее принял монашеский постриг с именем Алипий и возглавил Валаамскую иконописную мастерскую. Удивительно, что на момент написания иконы иеромонаху Алипию было всего 26 лет.

С приходом советской власти на Валаам в 1940 году братия монастыря покинула обитель и перебралась в Финляндию, основав Ново-Валаамский монастырь. Туда были перевезены многие предметы утвари, библиотека, архив и, конечно же, особо значимые иконы, в том числе Валаамская Божия Матерь.

На Старом Валааме хранится точная копия иконы, выполненная в 1900 году отцом Алипием или его ближайшими учениками. Рядом с этой иконой находится ее уменьшенная копия, написанная в 2005 году специально для беспрецедентной миссии: с 8 сентября по 11 октября она более тысячи раз облетела Землю на борту космического корабля «Союз».

По молитвам у Валаамского образа Божией Матери сотни больных получили исцеление.

Из нижней церкви, ступая по гранитной лестнице, вдоль которой на стенах изображены все русские святые, мы попадаем в верхний храм Преображения Господня. Он более светлый, торжественный и просторный (вмещает 3000 человек). Сооружен храм в 1896 году в русском стиле.

На строительство пошло 3,5 миллиона кирпичей (каждый весом по 7 кг), изготавливавшихся прямо на острове из местной глины. Над иконами для иконостаса трудились иеромонах Алипий и его ученики. Росписью стен руководил другой одаренный мастер – монах Лука (Богданов), начальник Валаамской школы живописи.

В советские годы заброшенный собор медленно разрушался. Реставрация началась в 1980-х годах, спасти получилось только часть росписей.

19 августа 2005 года в престольный праздник обители – день Преображения Господня – Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, глубоко любивший Валаам, совершил великое освящение монастырского собора.

Надвратная церковь святых апостолов Петра и Павла

Надвратная церковь святых апостолов Петра и Павла

Петропавловская церковь над Святыми вратами – главным входом в монастырь – построена на заре XIX века в стиле русского классицизма XVIII века.

Этот храм разделил печальную участь других монастырских зданий: в 1940 году курсанты школы боцманов и юнг разорили и осквернили его; например, золоченые колонны, украшавшие иконостас, были сняты и использовались как сценические декорации в клубе, устроенном в нижнем храме Спасо-Преображенского собора.

Храм реставрируется, богослужения совершаются один раз в год – на праздник святых апостолов Петра и Павла. Убранство храма строгое.

Храм святой Живоначальной Троицы и иконы «Живоносный Источник»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/114022.html

В москве пройдет молебен об освобождении старца ефрема

Молебен пред иконою «Отрада и Утешение» на Московском подворье Валаамского монастыря об избавлении от уз архимандрита Ефрема, «в темницу всажденнаго», состоится 3 февраля в 10:15.

Адрес: ул. 2-я Тверская-Ямская, 52., ст.м.: «Белорусская»

В этот день — двойной праздник для монахов Ватопеда, а после принесения Пояса Пресвятой Богородицы — и для православных людей в России. Празднование сугубо почитаемой в обители иконы Царицы Небесной Парамифия «Отрада и Утешение» и памяти преподобного Максима Грека — ватопедского монаха, высокоученого греческого богослова и русского святого.

Освобождение старца Ефрема

Во времена византийских императоров Пречистая Дева Богородица предупредила иноков обители о грозящей им в этот день опасности подвергнуться нападению пиратов, если они откроют ворота монастыря.

И несмотря на то, что Божественный Сын прикрыл Ее уста Своею десницею: «Не призирай, Мать, на грешную паству сию, пусть пройдет через меч пиратов, умножились ибо беззакония их», Царица Небесная, отведя Его руку, повторила предупреждение. Обитель была спасена.

А на иконе застыли до наших времен эти движения двух честнейших десниц — Богоматери и Богомладенца.

Ватопедский же инок, прославленный в России, неслучайно стал покровителем фонда «Общество друзей монастыря Ватопед на Святой горе Афон имени преподобного Максима Грека».

Его судьба Промыслом Божиим связала с Россией не просто Святую гору, но родную ему обитель.

Читайте также:  Икона покрова богородицы от чего помогает - православные иконы и молитвы

Блестяще образованный ученый и признанный богослов, постриженный в Ватопеде в 1504 году, по рекомендации Византийского предстоятеля был приглашен в Москву Великим князем Московским Василием III для перевода с греческого книг его матери Софии Палеолог.

Усердно трудился афонский монах над переводами толкований на Псалтирь, книгу Деяний Апостолов, нескольких Богослужебных книг.

Однако некоторые ошибки, допущенные из-за незнания русского языка, а, главное, смелые обличения недопустимых для христиан поступков (Великим князем ли, архиереем ли совершенных) привели к тому, что инок Максим впал в жестокую опалу.

Более тридцати лет он провел в заточении, но, не переставая трудиться, оставил русскому богословию богатейшее наследие…

Архимандрит Ефрем в Санкт-Петербурге. Фото Станислава Марченко

И еще одна «неслучайность». 3 февраля молебен об одном из авторитетнейших старцев Афона будет отслужен на Московском подворье Северного Афона — Валаамского монастыря — в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских. Сюда приезжал о.

Ефрем с братиями своей обители несколько лет назад и сам служил здесь молебен. Бывал он и на Валааме, где ныне монахи и паломники поклоняются одной из чтимых икон монастыря, копии чудотворного образа «Всецарица», привезенной им с Афона.

Крепкие духовные узы связывают геронду Ефрема с игуменом Северного Афона епископом Троицким Панкратием.

И сейчас, когда настоятель Ватопедской обители вот уже больше месяца томится в заключении, Валаамские иноки во главе с владыкой Панкратием обратились к властям Греции с призывом «проявить мудрость и милосердие и освободить архимандрита Ефрема». подробнее

Московское Валаамское подворье, которому в прошедшем году исполнилось 110 лет, в течение двух месяцев, — когда Россия ожидала принесения Пояса Пресвятой Богородицы, а потом стояла в смиренных многокилометровых очередях к нему, — стало местом, куда ехали воцерковленные или еще толком не вошедшие в храм люди со всей Москвы, Подмосковья и даже других городов страны.

Упаковывать пояски для России. Больше пяти тысяч (!) имен потрудившихся для Царицы Небесной отправил для поминания от Валаамского подворья в Ватопед Фонд Максима Грека.

Верхний храм Валаамских преподобных, где (так удачно совпало) шел небольшой ремонт окон, храм, рассчитанный на тысячу молящихся, с трудом вмещал людей, просветленно и мирно, под пение «Богородице Дево, радуйся» готовивших те пакетики с поясками, которые разъезжались по всей стране. Люди трудились и в помещениях воскресной школы, и даже стоя на лестнице.

Дети и взрослые признавались: эту работу оставить невозможно, так от нее хорошо на душе. А сотрудники Фонда шутили: видимо, надо просить о.Ефрема, чтобы он благословил Москве на веки вечные упаковку поясков для Ватопеда.

Валаамское подворье — один из красивейших храмов столицы. Его с любовью возводили члены «Общества друзей Валаама» в благодарность преподобным Сергию и Герману за чудо исцеления супруги одного из этих друзей.

Расписывали же храм и лестницы, ведущие к нему, художники школы Васнецова, Валаамские и Дивеевские иконописцы.

Сам Виктор Васнецов, как о том свидетельствуют его дневники, кистью признанного мастера тоже коснулся купола храма, его парусов, сводов и стен.

Валаамская икона Божией Матери

Валаамская икона Божией Матери

Одна из главных святынь подворья — чудотворная Валаамская икона Божией Матери. Об одном из чудес от нее прихожане и гости подворья узнали, кстати, в момент работы над поясками.

Тогда поблагодарить Матерь Божию за Ее милости пришла молодая семья. Оказалось, у Елены и Павла семь лет не было детей.

К Валаамской иконе их направил духовник, и вот теперь они пришли с семимесячным сынишкой Кириллом на поклон к Царице Небесной.

Здесь, в верхнем храме (нижний освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского) находится знаменитая чудотворная икона великомученика Пантелеимона, написанная по благословению преподобного Аристоклия Афонского, начальника Афонского подворья на рубеже XIX-XX веков. Чудес от нее, так же, как и от Валаамской, тоже записано много. Есть здесь писаная на Афоне копия известнейшей иконы святой праведной Анны, бабушки Господа. По молитвам пред нею тоже происходят уже зафиксированные чудеса.

Кроме того, прихожане подворья особо почитают иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Иоанна Шанхайского, святого благоверного князя Александра Невского с частицами мощей.

И, конечно, образ святителя Николая в житии, пожертвованный храму в середине 90-х годов народным артистом СССР Иннокентием Смоктуновским.

Частенько люди застывают в безмолвной молитве перед ковцежцами с частицами мощей великих подвижников России — преподобных старцев Глинской пустыни, Антипы Валаамского и Афонского, святых Дивеевских преподобных и блаженных.

На Валаамском подворье, слава Богу, большой и дружный приход. Священники успевают окормлять паству еще и в приписных храмах — святителя Николая при НИИ нейрохирургии им. Н.Н.

Бурденко, во имя иконы Божией Матери «Целительница» при ведомственной медсанчасти № 33 Московского почтамта, во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центральной клинической больнице № 2 им. Н.А. Семашко.

Кроме того, уже 16 лет в Коломенском районе в селе Бортниково действует еще одно подворье Валаамского монастыря, где верхний храм освящен во имя Валаамской иконы Божией Матери, а нижний — во имя святых Царственных мучеников.

С 1995 года при подворье для оказания помощи больным НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко и обслуживания больничного храма была создана община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери.

Уже через два года сестры общины организовали выездной пункт бесплатного питания в районе Белорусского вокзала столицы (два раза в неделю они раздают нуждающимся до 100 горячих и очень вкусных обедов). Кроме того, они помогают Коломенскому дому ребенка и еще 17 детским домам в разных областях Центральной России, не оставляют без попечения и женскую колонию № 15/3 Костромской области.

Прихожан подворья часто можно увидеть не только по субботам и воскресеньям, но и в будни после работы. Здесь работают библиотека, отделение тюремной миссии (помощь заключенным), паломническая служба, швейная мастерская, воскресная школа для детей и взрослых, книжная и иконная лавки.

Можно предположить, что многие из полюбивших этот храм и двухмесячную работу над поясками для Пояса Пречистой попытаются найти возможность попасть в будний день на молебен об избавлении от уз архимандрита Ефрема.

Адрес Московского подворья Валаамского монастыря — ул. 2-я Тверская-Ямская, 52. Проезд: м. «Белорусская», выход в сторону улиц Лесная и Бутырский вал, наверху — по правой лестнице, из дверей метро — направо один квартал.

Источник: fondmg.ru

Источник: https://www.pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhdenii-starca-efrema-pyatnica-3-fevralya/

Валаамская икона божией матери. Явление Валаамского образа

Икона «Местная Валаамская» отличается скупостью черт и линий. Орнамент по краям почти незаметен и пёстрых узоров нет.

За этим сразу ощущается монашеская аскетичность, которая, тем не менее, не повлияла на дух величия.

Название этому чудотворному образу дано согласно тому месту, где написал его в 1878 году инок-иконописец Алипий. Это был Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь.

Описание

Икона изображает Богородицу в полный рост. Она стоит поверх золотого облака и держит перед собой Младенца Иисуса. Её облачение состоит из красного мафория и тёмно-синего хитона.

Её босые стопы оставлены открытыми. Богомладенца иконописец «одел» в жёлтый хитон.

Дитя изображено фронтально, его правая рука высоко поднята в благословляющем жесте, а левая ладонь обхватывает увенчанную крестом державу.

Изображение представляет собой гармоничное сочетание академической живописной манеры и традиций афонской иконописи конца 19-го века. В основание иконы вложен небольшой кусочек ризы Богородицы.

Значение

Явление Валаамского образа произошло в скором времени после того, на престол был повенчан Государь Император Николай Александрович, поэтому по значимости он сравним с Державной иконой Богоматери, обнаруженной в последний день его правления.

Образ, подобный Валаамскому, в Византии носил имя «Никопея», что означает «Победотворная». Действительно, Богородица в красных одеяниях полна достоинства и является воплощённым образом Царицы Земной и Небесной.

Одновременно величественная и кротко безмолвная, она служит цели молитвенного созерцания, воплощая в себе Бога-Слова.

По некоторым предположениям Валаамская икона Божьей Матери символизирует собой исихастскую молитву, монашеское умное делание, являя себя как Великую Мать Игумению всех монашествующих.

Списки с иконы

Первый список с Валаамской иконы Божьей Матери успели сделать ещё до того, как началась революция.

Он был направлен в Валаамскую часовню Васильевского острова, а после он стал достоянием храма Смоленской иконы Божией Матери.

Известность списка быстро росла, и тех, кто приходил, чтобы поклониться образу, становилось всё больше. В 1992 он был торжественно перенесён в Валаамскую обитель.

Другие копии иконы размещены на монастырских подворьях Санкт-Петербурга и Москвы.

Тропарь

День празднования, посвящённый иконе Валаамской Богородицы, приходится на 1/14 июля (в Финляндской Православной Церкви почитание образа происходит 7 августа).

В её честь архиепископом Павлом был написан тропарь, а кондак, с благословения настоятеля Финляндского Валаамского монастыря, написала православная поэтесса Валентина (Туула), которая, будучи незрячей, смогла духовно воспринять облик Богоматери.

Тропарь, глас 4

Истории исцелений

Первый случай целительного воздействия иконы отмечен в «Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская». Там повествуется об излечении крестьянки Н.А. Андреевой, жившей в Санкт-Петербурге.

Во сне женщина увидела лик Богородицы, велевшей ей отправиться в Валаамский монастырь, где та исцелится, если увидит Её икону.

Крестьянка вняла посланию и сделала всё, как было сказано, а по возвращении домой, ощутила, что ей стало гораздо легче.

Когда Н.А. Андреева посетила монастырь во второй раз (лето 1896 года), то на прежнем месте иконы не оказалось.

По предположению ризничего Пафнутия она могла находиться в Валаамской часовне на Васильевском острове, но выяснилось, что это не так.

Когда крестьянка приехала на Валаам год спустя, то вновь увидела сон, где ей и было указано место нахождения образа. Пробудившись, она рассказала о своём сне, и Валаамская Божья Матерь была найдена.

После возжения неугасимой лампады и совершения водосвятного молебна Андреева полностью исцелилась.

К числу последних чудесных случаев, описанных настоятелем Финляндского Валаамского монастыря архимандритом Сергием, можно отнести исцеление сына греческого священника Илии, который просил братию молиться об этом Валаамской иконе Божьей Матери.

В чем помогает, о чём следует молиться

Перед образом Местной Валаамской Богоматери следует молить об утешении скорбях и исцелении болезней. Другим традиционным обращением к нему стала просьба матерей о том, чтобы их дочери смогли обрести своё счастье.

Также Богоматерь следует просить о помощи в преодолении уныния и пагубных страстей. Она помогает укрепить веру и духовные силы в целом. Наконец, Валаамской молятся, если необходимо научиться смирению, и обрести твёрдость в намерениях.

Источник: http://obikonah.ru/valaamskaja-ikona-bozhiej-materi.html

Подворье Валаамского монастыря в Москве

Угол 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского в Москве — дом № 52. С одной стороны, необычное здание выглядит как нарядный ларец с богатым декором, с другой стороны — по куполам с крестами, колокольне и резным дверям в два человеческих роста, — понятно, что это храм. В этом величественном здании находится Подворье Валаамского Спасо-Преображенского монастыря.

Земля для подворья была пожертвована монастырю в конце XIX века крупным московским благотворителем Сергеем Сергеевичем Прусаковым. Сделал он это в благодарность за исцеление своей супруги во время паломничества в Валаамский монастырь — древнюю обитель, основанную почти 1000 лет назад на островах Валаамского архипелага на Ладожском озере.

Схимонах Иоанн Собакин во главе Московских попечителей Валаама и Московского подворья (справа налево братья Георгий и Филипп Курниковы, Павел Шустов, Сергей Прусаков)

Совсем недавно Музей им. Андрея Рублёва опубликовал некоторые сведения об иконе «Преподобный Сергий и праведная Анна» работы Василия Гурьянова, который в начале прошлого века своей рукой расписывал храм Московского подворья Валаамского монастыря.

Дарственная надпись на обороте иконы раскрывает имя человека, получившего икону от Василия Гурьянова — Сергея Семеновича Прусакова, почетного гражданина и благотворителя.

Семейная икона «Преподобный Сергий и праведная Анна» написана в честь небесных покровителей самого Прусакова Сергея и его супруги Анны.

Преподобный Сергий Радонежский и праведная Анна, 1902

Читайте также:  Икона владимирской божьей матери в чем помогает - православные иконы и молитвы

1. Подворье Валаамского монастыря было основано на 2-й Тверской-Ямской улице в 1901 году. Здание подворья состояло из трех основных частей: на первом этаже — храм святого князя Александра Невского, на втором этаже — храм в честь святых Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев, и братского корпуса, в котором проживали монахи.

Основатели Валаамского монастыря- преподобные Сергий и Герман, не оставили своего жития, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Согласно церковному преданию, Сергий и Герман были греческими священноиноками, которые прибыли на остров Валаам в Х веке, где и основали свою обитель.

Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы

2. Здание подворья Валаамского монастыря в Москве возведено по проекту известного архитектора А.Н. Роопа в течение 10 лет.

3. Серый гранитный фундамент, темно-красные полированные колонны, подоконники в часовне и храме были выточены из гранита и мрамора монахами Валаамской обители и доставлялись в Москву прямо с острова Валаам.

4. Внешние стены подворья украшают мозаичные иконы.

5. Мозаичный образ Спаса на западном фасаде.

6. Мозаичный образ Богоматери на северо-западном фасаде церкви Александра Невского.

7. Мозаичный образ Николая Чудотворца на юго-западном фасаде церкви Александра Невского

8. Мозаичный образ Иоанна Предтечи на юго-западном фасаде церкви Александра Невского.

9.

10. В годы советской власти подворье было передано государству и в его помещении располагалась поликлиника. В 1992 году подворье было возвращено Валаамскому монастырю. И постепенно здание трудами монахов и прихожан вновь приобрело былое величие и благолепие.

Сейчас кроме мозаичных икон на Московском подворье Валаамского монастыря существуют витражные композиции. В мае 2017 года два витража украсили главный вход в здание подворья. С улицы над входом в храм изображен так называемый «Константинов крест», который относится к числу древнейших христианских символов Христа.

Крест состоит из двух начальных греческих букв имени Χ и Ρ, скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Альфа и Омега, первая и последняя буквы греческого алфавита. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний».

Монограмма Христа, мозаика. Равенна, Италия, V век

Венок, пальмовый или терновый, расположенный вокруг креста, имеет символическое значение победы Христа над дьяволом. Это обозначение имени Христа получило большое распространение еще в апостольские времена и изображалось на военном штандарте императора Константина Великого.

Над внутренней дверью установлен витраж с изображением голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Голубь является символом Святого Духа, третьей ипостаси Троицы. Голубь, принесший Ною оливковую ветвь, ознаменовал окончание Всемирного потопа.

В 2014 году в алтаре верхнего храма в честь преподобных Сергия и Германа Валаамских был установлен витраж с образом Спасителя.

Одна из главных святынь обители — чтимый список иконы Божией Матери «Валаамская», находится в нижнем храме. В 2017 году в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре отмечается 120-летний юбилей со дня обретения этой иконы.

Валаамская икона Божией Матери. XIX в

11. Посмотрим на весь комплекс подворья.

12. Вид на Валаамское подворье вдоль переулка Александра Невского.

13. Вид на подворье со стороны 3-й Тверской-Ямской.

14.

15. Внутренний двор подворья.

16.

17. Купол церкви Сергия и Германа Валаамских со стороны внутреннего двора.

Источник информации и фото витражей
Московское подворье Валаамского монастыря

published on according to the materials

Запись взята с сайта .

Источник: https://mirputeshestvij.mediasole.ru/podvore_valaamskogo_monastyrya_v_moskve

Валаамская икона Божьей Матери: история и фото

Церковные предания сохранили множество случаев, когда та или иная икона, обладающая чудотворной силой, являлась верующим во сне или в видении, указывая, где ее отыскать. Таким вот образом – через сон больной крестьянки – была обретена и икона Валаамской Божьей Матери, и – позже – не менее почитаемая «Державная».

Особенности обеих историки церкви видят в прямой связи с некоторыми событиями. Так, в частности, явление Валаамской святыни увязывается со скорым после этого события восшествием на престол императора Николая Второго. Обретение же иконы «Державная» совпало с последним днем его царствования. Оба образа как будто сопровождали путь последнего царя.

к содержанию ↑

История

Автор образа – валаамский иеромонах Алипий (Константинов). До ухода в монастырь он учился на художника, а здесь после пострига был наречен этим именем – такое носил прославленный иконописец из Киево-Печерской лавры.

Предание об обретении и прославлении этого образа подробно изложено в церковном письменном памятнике, который так и называется: «Сказание об обретении образа…» Именно здесь описано первое чудо, происшедшее с крестьянкой Натальей Андреевной Андреевой, много лет в результате перенесенной сильной простуды страдавшей болями в ногах. Однажды ей прозвучал таинственный голос, повелев отправиться на Валаам, в монастырь, что поможет выздороветь.

Паломница прибыла на остров как раз в праздничный день, но прекрасная незнакомка из видения Наталье так нигде и не встретилась. Уже собираясь в обратный путь, она зашла помолиться на дорогу в Успенскую церковь и увидела прикрепленный к колонне образ: это была Женщина из сонного видения…

Но тут над островом разнесся призывный гудок парохода, на котором предстояло отплыть Андреевой, и она не успела даже дотянуться до святой иконы, чтобы приложиться к ней, не говоря уж о том, чтобы отслужить у нее молебен. Однако, вернувшись домой, женщина почувствовала, что боли в ногах стали заметно слабее, а позже и вовсе смогла передвигаться без опоры.

Через несколько лет Наталья Андреева снова посетила монастырь. В знакомой церкви иконы на прежнем месте не оказалось, и у кого бы расстроенная женщина ни спрашивала, куда же та делась, никто не мог ответить. Ризничий, отец Пафнутий, предположил, что, возможно, ее перевезли в С.-Петербург, в монастырскую часовню, что на Васильевском острове.

Наталья Андреева пробыла в обители полмесяца в надежде все же отыскать желаемое, посетила все монастырские церкви, но поиски не увенчались успехом. Вернувшись в Петербург и следуя предположению о. Пафнутия, она отправилась на Васильевский: в часовне ее тоже ждало разочарование.

Год спустя паломница снова добралась до Валаама. Горячие мольбы женщины перед мощами святых преподобных Сергия и Германа об отыскании заветной иконы, не остались безответными: ей снова приснился благодатный сон.

Во сне Андреева как будто бродила вокруг закрытой монастырской церкви свт. Николая Чудотворца, которую упразднили, и беспрерывно молила Царицу Небесную открыть, где рабе Божьей Наталье искать явленную ей однажды икону.

Надо ли говорить, что Наталья сразу же узнала икону, которую много лет назад видела на церковной колонне и встречи с которой так долго искала? Она попросила священника отслужить перед обретенной иконой молебен с водосвятием и вскоре после этого полностью избавилась от болезни.

Интересный момент: годом написания иконы является 1878-й – именно в тот год и заболела Наталья Андреевна, благодаря исцелению которой впоследствии был прославлен чудотворный образ.

к содержанию ↑

Несколько слов о судьбе Валаамской иконы

После чудесного обретения и не менее чудесного исцеления болящей Натальи чудотворный образ стал особо почитаться на Валааме. Перед ним проходили специальные богослужения. По молитвам к нему исцелялись серьезно больные люди; он являл различные знамения.

При основании Смоленского скита его предполагали освятить в честь этой иконы Богородицы. Однако посчитали, что акт сей преждевременный, поскольку на тот момент образ не обрел еще церковного прославления официально.

Многие годы Русская Православная Церковь ведет с Финляндской Православной Церковью переговоры, имеющие целью возвращение драгоценной реликвии на историческую родину.

к содержанию ↑

Как она выглядит?

Правая рука Младенца Иисуса поднята в благословляющем жесте, а в левой Он удерживает символ монархической власти – державу, верх которой венчает крест.

В древней Византии изображение Богородицы, подобное этому, носило название «Никопея» – «Победотворная», «Победительница», и оно служило святым оберегом императорского двора, так называемым палладиумом.

Образ Валаамской Божьей Матери отличается от остальных Богородичных икон уникальной деталью – именно тем, что Пресвятая Дева изображена на ней босоногой.

к содержанию ↑

Значение и фото

Весть о том, что Божья Матерь взяла под свое особое покровительство землю русскую, пришла именно с Валаама, который носит духовное имя Северный Афон.

Это знак того, что Богородица избрала его местом своего особого присутствия. Именно поэтому Валаамская икона находится в числе наиболее почитаемых, хоть и местночтимых.

Обретение чудотворной иконы здесь свидетельствует об еще одном уникальном значении – не только для острова, но и для всей страны: оно показывает, что Богородица предстательствует перед Творцом за всю землю русскую. Об этом даже говорится в документальных записях о видениях, которые посещали валаамских старцев, времен Первой мировой.

Одно из них повествует, что Пресвятая Богородица, именно в таком виде, как Она явлена на иконе, слезно молила Господа спасти страну от супостата и даровать народу земли русской победу.

к содержанию ↑

День празднования

Ровно 20 лет назад, в 1997-м, по просьбе игумена Панкратия о прославлении местночтимой иконы, а также в честь ее столетнего чудесного явления тогдашний Патриарх Алексий II установил дату ее празднования.

Несколько лет оно отмечалось в первый воскресный день, следующий за 11 июля по новому стилю, когда почитается память преподобных Германа и Сергия, а также св. Апостолов Петра и Павла, чей день памяти приходится на 12 июля. А с 2004 года датой празднования установлено 14 июля – икона, согласно преданию, была обретена в этот день.

А вот Финляндская Православная Церковь совершает празднование 20 августа.

к содержанию ↑

О чем молятся?

Милостей Богородицы, явленных по искренним молитвам, не счесть. В монастыре хранятся книги, в которых описаны такие случаи, и записи эти удостоверили своими подписями сами страждущие, свидетели и очевидцы.

Святые иконы вообще и Богородичные в частности не ограничиваются какой-то «узкой специализацией» – вот перед этой надо просить о том-то, а перед этой – о том-то. Здоровье, конечно, и исцеление от хворей – самая основная проблема, но не единственная.

Известно, что многие физические недуги нередко происходят от недугов душевных. Душа, мучимая страстями, унынием и скорбями, не может «обеспечить» здоровья телу. А страсти возникают, если в этой самой мятущейся душе недостает веры и твердости в ней, любви, терпения и смирения. Стоит обратиться к Богородице именно с мольбой избавить от скорбей и страстей, даровать смирение.

Почитается эта икона как покровительница воинов, мученически пострадавших за веру, и как защитница веры православной на наших землях.

к содержанию ↑

Икона и ее чтимые списки: места нахождения

Как уже упоминалось, оригинал Валаамской иконы Божьей Матери сберегается в монастыре Новый Валаам, на территории Финляндии. Ее можно увидеть в Преображенском соборе, за клиросом с левой стороны.

В начале 1990-х икона сначала переместилась на монастырское подворье в Санкт-Петербурге; ко дню, посвященному памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских, ее переправили в обитель, а затем снова возвратили подворью. И, наконец, в 1996 году Алексий II дал высокое патриаршее благословение перенести образ Богородицы в Ее родной монастырь, что и произошло 10 июля.

На Московском подворье Валаамского монастыря (в церкви Преподобных Сергия и Германа) помещен список, подаренный обители финским православным обществом «Валаам».

Казанский храм монастырского подворья в С.-Петербурге владеет еще одной копией чудотворной иконы. Она расположена между Никольским приделом (правым) и главным престолом. Этот список иконы дополнен изображениями прпп. Германа и Сергия.

к содержанию ↑

Молитва

Рекомендуем посмотреть видео — «Икона Божией Матери «Валаамская» — история, акафист»:

Источник: http://www.hiromantia.net/religiya/valaamskaya-ikona-bozhej-materi/

Иверское благочиние города Москвы

Московское подворье Валаамского ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря. Москва, 125047, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 52. Телефон: (499) 251-59-05. Факс: (499) 250-04-92.

Сайт: http://valaam.cerkov.ru/

Электронная почта: office.msc@valaam.ru.

Схема проезда

От станции метро «Белорусская» кольцевая:

Выход в сторону ул. Лесная. Далее идти один квартал по ул. 3-я Тверская-Ямская до перекрестка со светофором. Повернуть направо по пер. Александра Невского. С левой стороны будет здание Подворья.

Читайте также:  Последование ко святому причащению

От станции метро «Маяковская»:

Первый вагон из центра. Повернуть направо на пер. 1-й Тверской-Ямской. Далее на перекрестке повернуть налево на ул. 2-я Тверская-Ямская. Идти прямо до третьего перекрестка с пер. Александра Невского. Справа будет здание Подворья.

Богослужения В воскресные дни, а также в дни двунадесятых и великих праздников – две Божественные литургии: начало в 6.30 и 9.30. Общая исповедь накануне праздничных дней начинается 16.30. Всенощное бдение – в 16.45. В будни – вечернее богослужение в 16.45, Божественная Литургия в 8.00.

По воскресным дням после Божественной Литургии читаются акафисты Валаамской иконе Божьей Матери и вмч. Пантелеимону.

Престолы Святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев (главный придел); Иерусалимской иконы Божьей Матери;

Святого благоверного князя Александра Невского (нижний храм).

Престольные праздники: День памяти святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев — 11 июля (главный престольный праздник); Праздник Иерусалимской иконы Божьей Матери — 25 октября;

День памяти святого благоверного князя Александра Невского — 6 декабря.

История Здание Московского подворья Валаамского монастыря построено в 1900–1901 гг. На первом этаже здания была устроена часовня, на втором этаже – двухпрестольный храм. Архитектор – гражданский инженер А.И. Рооп. Строительству здания предшествовало чудо исцеления – по молитвам к преподобным Сергию и Герману Валаамским – супруги почетного гражданина Москвы купца С.

С. Пруссакова. Центральный престол освящен 18 октября 1901 года во имя святых преподобных Сергия и Германа Валаамских митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским), боковой придел – 21 октября 1901 года в честь Иерусалимской иконы Божией Матери игуменом Валаамским Гавриилом (Гавриловым). В годы гонений храмы подворья оставались в ведении приходского совета.

Иноки, поселившись в подвале здания напротив, продолжали совершать богослужения. В начале 1926 года подворье было закрыто и передано Отделу здравоохранения Моссовета, разместившему здесь подотдел охраны материнства и младенчества. Позже в здании была устроена поликлиника №36 Фрунзенского района г. Москвы, на время войны переоборудованная в эвакогоспиталь.

Официально здание было возвращено Валаамскому монастырю в июле 1992 года, однако освобождено сотрудниками поликлиники лишь к апрелю следующего года. На подворье возобновилась монашеская жизнь. 1 августа 1993 года была совершена первая Божественная литургия. 1 мая 1994 года в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских состоялось первое Пасхальное богослужение.

25 октября 1996 года, в день Иерусалимской иконы Божией Матери была совершена Божественная литургия в отреставрированном боковом приделе верхнего храма, освященном в честь этой иконы. В помещении часовни на первом этаже по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был устроен храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.

6 декабря 1998 года, в праздник святого князя, была отслужена первая Божественная литургия.

С 1995 года комплекс Валаамского подворья в г. Москве имеет статус вновь выявленного памятника архитектуры.

Святыни В храмах подворья особо чтимы Валаамская икона Божией Матери, иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских, святителя Николая Чудотворца, святой праведной Анны, святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святого благоверного князя Александра Невского, святой блаженной Матроны Московской – с частицами мощей.

Крест-распятие в нижнем храме, дважды источавший миро во время пребывания на Валаамском подворье в 1999 году чудотворной мироточивой иконы святого Царя-мученика.

Ковчежцы с частицами мощей святителя Амвросия и мучеников Гервасия и Протасия Медиоланских; святых преподобных старцев Глинской пустыни; преподобного Антипы Валаамского; святых Дивеевских подвижниц: преподобных Александры, Марфы, Елены и блаженных Пелагии, Параскевы, Марии.

Источник: http://iverblag.ru/?page_id=291

Икона Германа Валаамского

Любая православная икона обладает сакральной силой. Православные христиане обращаются с молитвами преподобному Герману Валаамскому в надежде на исцеление и наставление на путь истинный.

Источники, дошедшие до наших времен, сообщают о том, что Герман Валаамский был греческим иноком. Он явился на карельскую землю для проповедования христианской религии.

Герман Валаамский со своим сподвижником Сергием основали на острове Валаам братство, которое возродило православие в краю, где царило шведское католичество. Благодаря им началось просвещение жителей и насаждение православия повсеместно. Являясь преданными послушниками Слова Божьего, святые основали Преображенский монастырь, где проводили богослужения и молебны во славу истинной веры.

Мощи преподобных Сергия и Германа находятся в монастыре и по сей день являют многочисленные чудеса для всех просящих и молящихся, впустивших в свои сердца православную веру и выбравших путь духовного просветления и исцеления.

Где находится образ

Икону Германа Валаамского можно встретить во множестве храмов по всей России, например, в Москве, в храме Преподобных Сергия и Германа Валаамских; в городе Волжский, в Мужской монастырь Преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Однако главные образы находятся на острове Валаам, где покоятся мощи святого отца, а также в Нижнем Новгороде. На Валаам ежегодно стремятся паломники со всего света, чтобы поклониться и воздать молитвы чудотворцу, не единожды спасавшему христиан в затруднительных ситуациях.

Описание иконы

В каноническом изображении на иконе мы видим старца в полный рост. В левой руке Герман Валаамский держит свиток со Священным Писанием, а правой рукой осеняет каждого, кто встал на путь православия. Строгие одежды подчеркивают торжественность момента, а прямой взор буквально пронизывает каждого, призывая покаяться в грехах. На другом варианте иконы святой изображен по пояс.

В чем помогает икона святого Германа

Верующие молятся перед ликом преподобного, прося спасения от многих нужд, болезней, об исцелении от физических и душевных недугов, защиты от наговоров и клеветы. Не раз молитвы чудотворцу помогали утопающим спастись.

За многие годы жизни и после смерти оба преподобных являли чудеса православному миру. Одна из историй, упоминаемых верующими, рассказывает о группе путешественников, провалившихся под тонкий лед.

Один из людей начал горячо молиться, обещая за спасение всех утопающих принять монашеский постриг.

По свидетельствам очевидцев, вся группа успешно добралась до берега, а молившийся о спасении сдержал свое обещание.

Молитва перед иконой

«Преподобный блаженный отец Герман, просветитель и сподвижник Господа. Не оставь меня в нужде и беде, с коей обращаюсь к тебе. Прими грешного раба Божьего (имя) под покровительство свое да направь помыслы мои на путь верный, светом Господним освещаемый.

Защити меня от злости людской да нападок недоброжелателей. Оставь мое сердце и помыслы чистыми да не дай совершить суд над ними богопреступный. Избави меня и семью мою от недугов телесных, защити всех болящих, под Богом на Земле грешной обитающих. Аминь».

Дни почитания

День памяти преподобного Германа и его сподвижника Сергия Валаамских отмечается два раза в году: 28 июня (11 июля) и 11 (24) сентября. Осеннее празднование связано с переносом мощей из Нижнего Новгорода на остров Валаам.

Каждый православный верующий может помолиться перед ликом святого Германа об укреплении своей веры, попросить наставления на путь истинный и помощи в жизни. Желаем вам здоровья и всех благ, и не забывайте нажимать на кнопки и

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится …

Православная икона святой Марины была написана в честь христианского подвига юной девушки. Особой силой ознаменован …

Икона «Умягчение злых сердец» — одна из самых почитаемых в православном мире. Ее почитание связано …

Святой Давид Гареджийский особо почитаем женщинами Грузии и России. Икона святого старца способна сохранить и …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-germana-valaamskogo/

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь

Валаамский  центральный монастырь

и главный храм всего Валаама — Спасо- Преображенский собор.

Эта часовня «Всех скорбящих радости» встречает туристов первая. Она стоит прямо на пристани.

Валаам это земля святая. Остров неоднократно посещали императоры Александр I и Александр II, Путин и другие руководители страны )) Также приезжал на Валаам святитель Игнатий (Брянчанинов). Говорят Путин здесь венчался с Кабаевой (но может и врут что венчался… с Кабаевой… и что Путин).Природа Валаама вдохновляла известнейших гениев творчества и науки: художники И.И.

Шишкин (сосна которую он писал жива до сих пор), Ф.А. Васильев, А.И. Куинджи, писатели и поэты Н.С. Лесков, Ф.И. Тютчев, А.Н. Апухтин, И.С. Шмелёв, Б.К. Зайцев, композиторы П.И. Чайковский, А.К. Глазунов, учёные М.Н. Миклухо-Маклай, Д.И. Менделеев и множество других побывали здесь. В XIX веке во время своего путешествия по России остров посетил Александр Дюма-отец.

Хорошо известны валаамские пейзажи, написанные И.И. Шишкиным («Вид Валаама», 1860), А.И. Куинджи («На острове Валаам», 1873) и Николаем Рерихом («Святой остров», 1917). В 1970-х годах создал серию чёрно-белых линогравюр известный карельский художник-график А.И. Авдышев, посвятил Валааму ряд своих работ мастер объёмной резьбы по дереву, сортавальский художник Кронид Гоголев.

Главный собор Валаама стоит на горе, куда ведет гранитная лестница из шестидесяти двух ступеней…именно там находится центральная усадьба монастыря.Ступени с такими стяжками, которые ногами стерты с камнем вровень…Центральная усадьба представляет собою два каре, образованных двух и трехэтажными жилыми и хозяйственными корпусами, расположенными один внутри другого.

Тут несколько церквей — Успенская, Никольская, церковь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», церковь во имя Живоначальной Троицы и надвратная церковь святых апостолов Петра и Павла — во внешнем аре.Большой Спасо-Преображенский собор и высокая многоярусная колокольня находится в центре. Его видно со многих точек острова, это его визитная карточка.

К этой «Знаменской» часовне я потом еще вернусь подробнее.По преданию, во времена распространения христианства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя Днепр и Волхов, ученик Христа вошёл в «бурные и вращающиеся воды озера Нево» и установил на «горах Валаамских» каменный крест.

По одной из двух концепций возникновения монастыря спустя 900 лет двое иноков, Сергий и Герман, пришли «из восточных стран» (возможно, из Греции) и основали на одном из островов монашеское братство.К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова.

В 1715 году Пётр I по просьбе архимандрита Кирилло-Белозёрского монастыря издал указ о восстановлении Валаамской обители. Строительство монастыря было разрешено на только что отвоеванной территории, когда ещё не был подписан мирный договор.В 1719 году освящён деревянный Спасо-Преображенский храм, построены келейные корпуса и вспомогательные помещения.

Сам храм позже перестроили, сделав его вше и красивее. Таким он и предстает перед нами сегодня.Когда Финляндия вошла в состав России княжеству передали Выбогскую губернию и вместе с ней и Валаам. Финны проповедуют лютеранство и тут настали тяжелые времена.Во время советско-финской войны 1939—1940 гг.

монахи, принявшие к тому времени финское подданство (тех кто отказались финны к тому времени вытеснили) покинули острова, увезя с собою всё самое ценное, включая подлинник иконы Валаамской Божией Матери и другие святыни и колокола. Межцерковные переговоры о возвращении подлинника иконы Валаамской Божией Матери в Валаамский монастырь ведутся между РПЦ и ФПЦ уже более 20 лет. Да все мимо.

..Колокольня и купола Спасо-Преображнского собора.Внутренний двор между внешним и внутренним каре.

Тут внутри уже фотографировать нельзя почему-то… экскурсии платные проводить можно, вещая занудным голосом на весь храм а вот фотографировать нельзя. Стоит дядя в костюме черном и при галстуке и строго следит. Неисповедимы пути православного малого бизнеса…

Горнее место нижнего храма Спасо-Преображенского собора. Фото (С) Википедия.

Тут такой занятный фонтанчик со святой водой. Так вот когда моя благоверная к нему подошла, он иссяк… перестал течь.

Ей Богу не вру! А как отошла, заструился вновь. Аллилуйя! Чудо! Я всегда подозревал что она не ангел… прости Господи живу с ведьмой, сам не знаю зачем… не случайно и метла не заводилась намедне…

Сверху слева виднеется купол церкви во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник».Необычно видеть черную маковку… это церковь во имя Успения Божией Матери.Этого кота хотел сфортографировать поближе, не дали. Сказали фиг! Ничего нельзя фотографировать! Даже рыжих котов. Обещали засветить пленку или отформатировать карту памяти молитвой…

чудом уговорил повременить… обещал исправиться, искупить…Кот гордо удалился, на кис-кис вообще не реагируя )))Вот видите! С собаками нельзя, а с котами можно. Путешествуйте с котами, с ними даже в церкви пускают…На Игуменском кладбище есть одно из Валаамских чудес — лик старца Назария, проявившийся в 1997 году после удара грозовой молнии.

А это молодой кот, который предлагал почесать ему животик… почесал… )))Обошли монастырь со всех сторон куда только пускали.Вид на монастырь с другой стороны…У Трапезной много котов… стайка просто ))Тут вокруг яблоневый сад. Благодать…Мы выпили по чашечке кофе и пошли искать машину, проехать по дальним скитам острова.

Инфа и несколько фото (С0 Википедия.

Источник: https://pantv.livejournal.com/725901.html

Ссылка на основную публикацию