Православие » Именины » Собор святого князя владимира в киеве, как добраться, история

Собор святого князя владимира в киеве, как добраться, история

Владимирский собор — действующий храм и памятник архитектуры в Киеве

Собор святого князя Владимира в Киеве, как добраться, история

Киевский Владимирский патриарший кафедральный собор (англ. Kiev St Volodymyr’s Cathedral) – уникальный храм, возведенный в конце XIX века, назван в честь крестителя Руси, святого равноапостольного Великого князя Владимира Святославича.

Внутренние стены святыни расписывали такие известные художественные творцы Российской империи как  Васнецов, Нестеров, Котарбинский, Сведомский и Врубель. Сейчас собор является основным храмом Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Расположен в центральной части города и входит в список самых главных достопримечательностей Киева.

История Владимирского собора в Киеве

В 1852 году митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров) обратился к императору  Николаю I с просьбой разрешить построить городе Киеве за благотворительные взносы святыню-памятник в честь великого князя Киевского Владимира Великого.

12 июля 1853 года император Российской империи утвердил сооружение соборного храма во имя Святого равноапостольного князя Владимира. Проект святыни  дали на разработку академику архитектуры Ивану Штрому.

После посещения Киева в 1857 году императором Всероссийским Александром II был выдан указ построить собор  между Бибиковским бульваром и улицей Фундуклеевской. Участок был выделен властями города вблизи Киевского университета святого Владимира. Ранее территория для возведения храма располагалась в районе древнего города Ярослава.

В 1859 году Иван Штром подготовил чертежи собора на одобрение строительного комитета. Проект предусматривал строительство храма в неовизантийском стиле в виде креста. Вверху собора предпологалось смонтировать 13 золотых куполов. После утверждения проект отправили в Петербург, где его одобрил Александр II.

Из-за недостатка средств в целях экономии изначальный проект собора поручили переделать епархиальному архитектору Павлу Спарро. Спарро не изменил проект полностью, а только убрал боковые нефы здания и оставил всего лишь 7 куполов.

Надзор за строительством осуществлял известный архитектор Александр Беретти, который решил внести свои дополнительные изменения в проекты предыдущих экспертов.

В день празднования памяти князя Владимира 15 июля 1862 года  митрополит Киевский и Галицкий Арсений положил первый камень будущего собора.

В 1866 году, когда собор  построили до куполов, на опорных стенах, арках, перекрытиях, появились глубокие трещины. Работы решили остановить, и вскоре был создан специальный технический комитет из лучших киевских архитекторов, а из Петербурга приехал Иван Штрома. В процессе изучения чертежей оказалось, что были допущены серьезные ошибки в математических расчётах.

В 1875 году  император Александр II опять приезжает в Киев и видит замороженное строительство Владимирского собора. В экстренном порядке государь приказал как можно быстрее продолжить возведение храма.

Известный архитектор Рудольф Бернгард, срочно приехавший из Петербурга, сделал новые  математические расчеты стен и перекрытий, а затем нашёл способ ликвидировать трещины.

Внешние несущие конструкции решили усилить с помощью пристройки нефов по бокам храма.

Летом 1876 года  строительные работы продолжились, их курировал киевский архитектор Владимир Николаев. Он предложил свой проект боковых нефов. Внутренние помещения собора были разделены на три нефа: средний и два по бокам. Округлую форму собору сделали с помощью апсидов, которые повторяли ширину внутренних нефов.

В храме предполагали построить 5 притворов (3 в нижней части и 2 на хорах). Но так как храм делали в византийском стиле, решили, что собор будет оснащен одним престолом в среднем нефе, в правом будет жертвенник, а в левом — ризница. Два алтаря — Ольгинский и Борисоглебский — предполагалось обустроить на хорах.

В 1882 году эпопея строительства здания Свято-Владимирского собора закончилась, но теперь необходимо было сделать внутренние работы в храме, благоустроить интерьер и расписать стены.

Киевский профессор духовной академии и церковно-археологического общества Иван Малышевский советовал выполнить внутренние помещения храма в традициях и духе времени жизни князя Владимира.

 3D модель Владимирского собора в Киеве

План оформления внутренней отделки Киевского Владимирского собора поручили археологу и профессору  Адриану Прахову. Один год понадобился ученому для разработки проекта.

Вскоре он предложил на рассмотрение детализированный чертеж художественного оформления Свято-Владимирского храма с местами предполагаемого размещения каждой фрески, их точный размер, изображения иконостаса из мрамора и кивория.

Но строительный комитет отказался утверждать этот проект из-за слишком высокой цены его реализации. Создание более бюджетного плана художественного дизайна  внутренних помещений собора поручили выполнить архитектору Владимиру Николаеву.

Адриан Прахов решил не сдаваться и смог показать свой проект оформления Свято-Владимирского собора Петербургскому археологическому обществу, которому понравились идеи профессора.

С помощью лоббирования проекта бывшим обер-прокурором Синода и министром внутренних дел Дмитрием Толстым ученому-археологу предоставили должность руководителя художественного оформления храма.

В 1885 году для участия в росписях собора Адриан Прахов приглашает талантливейших  и известнейших мастеров того времени Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Михаила Нестерова, Павла Сведомского, Вильгельма Котарбинского и других именитых творцов. По некоторым видам работ в храме были достигнуты договоренности с мастерами из Венеции.

Весной 1896 года отделка собора была закончена. Освящение святыни должно было состояться 15  июля в день памяти князя Владимира, но праздник был  перенесен к  посещению Киева императором Всероссийским Николаем II.

1 сентября 1896 в присутствии императорской семьи и представителей высшего духовенства митрополит Иоанникий освятил Киевский Владимирский собор, и состоялось его официальное открытие.

2 – 14 июня 1913 года в соборе проводились богослужения  с патриархом Антиохийским и всего Востока Григорием IV.

В мае 1914 года при соборе основано Свято-Владимирское братство.

1 апреля (19 марта) 1917 в соборе состоялось торжественное богослужение памяти Тараса Шевченко.

В 1929 году центральный исполнительный комитет закрыл храм. В этот период в соборе расположился  Музей антирелигиозной пропаганды. Потом во Владимирском соборе разместили архивы городских органов власти, а вскоре здесь хранили книги педагогического института.

Собор работал  в период оккупации Киева немецко-фашистскими войсками. После освобождения Киева в 1944 году стал кафедральным храмом митрополита Киевского и Галицкого, экзарха Украины.

В 1995 году во Владимирском соборе состоялось собрание духовенства  Украинской православной церкви Киевского патриархата, на котором митрополит Филарет был назначен Патриархом Киевским и всея Руси-Украины.

Владимирский собор сегодня

Восхитительное произведение архитектуры, удивительная аура, уникальные росписи святыни, иконы, мощи, удобное месторасположение способствуют тому, что Владимирский собор сегодня является одним из самых популярных храмов столицы Украины.

Прилегающая благоустроенная территория со скамейками и  зелеными насаждениями обеспечивает уютную обстановку. От звона колоколов Владимирского Собора в ближайших кварталах города ощущается особенный приятный фон.

Длина храма составляет 55 метров, ширина – 30 метров, а максимальная высота достигает 49-ти метров. На фасаде изображены мозаики художника Владимира Фролова. На центральных дверях, отлитых из бронзы, изображены фигуры княгини Ольги и святого князя Владимира Великого. Автор этой конструкции – академик Адриан Прахов.

Элементы интерьера и мозаичного пола во Владимирском соборе выполнены из мрамора, привезенного из Испании, России, Франции, Италии и Бельгии.

Внутренне убранство храма создает впечатление покоя и православной религиозной мощи. Алтарь и иконостас, украшенные позолотой, иконы русских святителей, мучеников, князей, серебренные церковные приборы, сделанные в ювелирной мастерской Ивана Хлебникова, и декоративная подсветка дополняют колорит собора и делают святыню богатой.

Основная тематика росписей Владимирского собора — «Дело спасения нашего».

Центральная фигура интерьера собора выполнена известным художником Виктором Васнецовым. «Богоматерь с младенцем» поражает своей энергетикой. Большие фрески религиозных исторических событий «Крещение князя Владимира», «Крещение киевлян» помогают посетителю перенестись в прошлое и почувствовать атмосферу этих обрядов.

Виртуальный тур по Владимирскому собору

Творения художника Михаила Нестерова  «Рождество», «Богоявление», «Воскресение» пронизаны биополем божественной силы.

Эффект драматизма и трагичности передают изображения Вильгельма Котарбинского и Павла Сведомского «Христос перед Пилатом», «Тайная вечеря», «Распятие», «Въезд в Иерусалим».

Ежедневно Владимирский собор посещают очень большое количество прихожан. Сейчас в храме каждый день проводятся церковные службы, ранние и вечерние литургии.

Посмотреть каталог художественных фресок

Святыни Киевского Владимирского собора

  • Мощи св. Великомученицы Варвары
  • Мощи св. Макария Митрополита Киевского
  • Крест с частицей Честного и Животворящего Древа Господня
  • Икона св. Николая Чудотворца с частицей его мощей
  • Икона св. Великомученика Пантелеймона с частицей его мощей
  • Икона св. Агапита Печерского с частицей его мощей
  • Икона Божией Матери «Гербовецкой»
  • Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
  • Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница»

Интересные факты про Владимирский собор

— Владимирский собор строили 44 года, а в некоторые периоды стройка останавливалась на 10 лет. Бюджет объекта неоднократно пересматривался и увеличивался, и общая сумма потраченных средств на возведение храма по сегодняшним меркам оценивается примерно в 50 миллионов долларов США.

— Изначально предполагалось, что Михаил Врубель выполнит большой объем художественных работ в храме, но из-за возникших отношений между женой руководителя проекта внутренней отделки собора Адриана Прахова и художником, творцу довелось исполнить только несколько орнаментов. Последующий период творчества художника сопровождался неоднозначным отношением к религии, и в нем прослеживался интерес Врубеля к демонизму.

— Известно, что в период строительства храма Михаил Врубель изменил свои взгляды на вероисповедание. Эксперты предполагают, что если бы главным художником росписи собора был этот талантливый мастер, то внутренний интерьер храма выглядел бы в космическом или мистическом стилях.

— Выдающийся русский архитектор Викентий Беретти допустил некоторые ошибки в проекте изменения первоначальных чертежей здания храма Киевского Владимирского собора. Позже в процессе расследования этого инцидента он умер в психиатрической больнице.

— Художник Николай Ге тоже планировался быть одним из мастеров росписи на стенах Владимирского собора в Киеве, но он отказался от участия в проекте по непонятным причинам, несмотря на то что дал предварительное согласие.

— Виктор Васнецов в процессе работ падал несколько раз с помоста, а  образ святой матери Богородицы рисовал 2 года. После завершения фигуры творец сказал известную фразу: «Я поставил свечку Богу».

— Галерею фресок собора в общей сложности рисовали 96 художников, а работы проводились 11 лет вместо 2-х, которые были предусмотрены ранее.

— В первом проекте архитектора Ивана Штрома во Владимирском соборе предусматривалось сделать 13 куполов.

— Собор с названием «Владимирский» есть не только в Киеве, но и в других городах, таких как: Санкт-Петербург, Луганск, Севастополь, Кронштадт, Новосибирск.

Услышать звон колоколов Владимирского храма, посмотреть интерьер внутренних помещений, наблюдать фрагмент службы, увидеть мощи, росписи, иконы святых можно на этом видео:
Нажмите на кнопку, чтобы записаться сейчас и оформить заказ на пешеходные или автобусные экскурсии по Киеву

График работы Киевского Владимирского храма с 9:00 до 18:00.

Утренняя служба начинается в 9:00, а вечерняя литургия начинается в 17:00.

По воскресеньям и в праздничные дни проводятся Божественные богослужения в 7:00 (ранняя литургия) и в 10:00 (поздняя литургия).

По вторникам в 8 часов утра отпевается акафист возле мощей Святой Великомученицы Варвары.

По четвергам в 17 часов начинается акафист мученику Макарию  возле мощей святого.

По воскресеньям в 17 часов читается акафист Покрове Пресвятой Богородицы.

Обряд таинства Крещения совершается без предварительной записи ежедневно в промежутке с 11 до 15 часов. Венчания проводятся только по предварительному согласованию.

Таинство Исповеди проводится каждый день перед божественной литургией.

Таинство Соборования обычно проводится в пятницу, только в дни Великого поста. Ежедневно после Божественной литургии служится молебен за здоровье и отправляется панихида за упокой душ умерших.

Время работы, расписание, анонсы богослужений (служб), часы проведения чина Таинства крещения, посмотреть церковный календарь и другую полезную информацию можно узнать по телефону +38 044 235 03 62 или на официальном сайте Свято-Владимирского кафедрального патриаршего собора в Киеве.

Как добраться, приехать к Владимирскому собору в Киеве.

Доехать к храму быстрее всего на метро, выходить нужно на станции «Университет», потом перейти на другую сторону бульвара через подземный переход и пройти пешком 2 минуты. По другому маршруту  выйти необходимо на станции метро «Золотые Ворота», но в этом случае идти пешком придется 750 метров (примерно 9 минут). Схема киевского метрополитена

Подъехать к  Владимирскому собору можно другим общественным транспортом.

Владимирский собор, адрес: бульвар Тараса Шевченко, 20, на карте Киева:
Просмотреть увеличенную карту

Информацию про Владимирский собор можно прочитать на странице всемирной энциклопедии Википедия.

Источник: http://infoportal.kiev.ua/vladimirskij-sobor-dejstvuyushhij-xram-i-pamyatnik-arxitektury-v-kieve/

Владимирский собор, Киев

Православный Владимирский собор в Киеве является главным храмом Украинской Православной церкви. Одна из выдающихся святынь столицы поражает своей красотой и величием. Многообразие форм и богатство красок храма не оставляют равнодушными никого, кто здесь побывал. Собор по праву называют большим шедевром религиозного искусства.

История Владимирского собора

Строительство собора началось в 1862 году и продолжалось около 40 лет. Сначала его строили по проекту архитекторов Ивана Штрома и Павла Спарро, которого позже сменил Александр Беретти. В сводке храма также принимали участие зодчие Рудольф Бернгард, Владимир Николаев и Карл Маевский.

Читайте также:  Молитва матроне московской о помощи в деньгах, любви, исцеление от болезней - православные иконы и молитвы

Торжественное освящение собора состоялось 20 августа 1896 года, на нем присутствовал император Николай Второй с женой.

В советские времена храм выполнял функции кафедрального собора Киево-Галицкой митрополии, хотя попытки закрыть его были.

В 1992 году Владимирский стал кафедральным собором Киевского Патриархата. Сегодня в храме хранят мощи великомученика Макария и великомученицы Варвары. Ее мощи в Киев привез еще князь Святополк.

Архитектура храма

Сегодня внутренний и внешний вид храма вдохновляет и завораживает. Собор построен в русском неовизантийском стиле. В плане – шестистолпный трехапсидный храм, однако увенчанный семью куполами. Выполнен по образцу древнерусских храмов эпохи князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого.

Ширина строения составляет 30 метров, высота вместе с крестом – 49 метров. На фасаде здания сохранилась великолепная мозаика, выполненная художником Александром Фроловым. Массивные бронзовые двери главного портала украшают литые рельефы с изображением князя Владимира Святого и княгини Ольги.

Внутренняя отделка Владимирского собора не менее впечатляет. Его стены искусно расписаны выдающимися русскими художниками:

  • Михаилом Врубелем;
  • Виктором Васнецовым;
  • Павлом Сведомским;
  • Михаилом Нестеровым;
  • Вильгельмом Котарбинским.

Особенно запоминаются композиции Виктора Васнецова, украшающие главный неф собора. Это масштабные исторические произведения:

  • «Крещение киевлян»;
  • «Крещение князя Владимира».

А также портреты русских князей:

  • Андрея Боголюбского;
  • Александра Невского;
  • княгини Ольги.

Большого внимания заслуживает волшебный образ Богоматери, который также называют «васнецовской Богоматерью».

Как доехать

Владимирский собор расположен на бульваре Шевченко, 20. Доехать до кафедрального храма можно на метро, ​​остановка на станции «Университет». Напротив – Ботанический сад имени академика А. В. Фомина. Также рядом с храмом есть остановка многих маршрутных такси, в частности №5, №8, №9, №17, №24 и другие.

Источник: https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/2078_vladimirskiy-sobor.htm

Владимирский собор в Киеве

Владимирский собор в Киеве возведен в честь киевского князя Владимира, который в 988 году ввел на Руси христианство. Собор оформлен в классическом для русской архитектуры старовизантийском стиле. Именно так строились древнерусские храмы времен Ярослава Мудрого и Владимира Святого.

Интерьер храма был создан такими известными художниками, как Михаил Врубель и Виктор Васнецов. Идея возведения собора, посвященного девятисотлетию Крещения Руси, в честь великого князя Владимира принадлежит митрополиту Филарету. После официального утверждения проекта строительства царем Николаем I в 1852 году начался сбор средств.

И к концу 1859 года были собраны более ста тысяч рублей.

К тому же Киево-Печерская Лавра пожертвовала один миллион кирпичей, произведенных на своем кирпичном заводе. Однако средств все равно не хватало, и в связи с этим начальный проект был немного переработан – количество куполов было сокращено.

Первый камень собора был заложен 15 июля 1862 года в день святого Владимира, однако, строительство растянулось на долгие 34 года. В ходе работ сооружение дало трещины, поэтому дальнейшее строительство было приостановлено на много лет.

И только в 1875 году Александр II, пребывая в Киеве, обратил свое внимание на «долгострой» и приказал немедленно с ним покончить. На следующий год проектировщики разработали окончательный план здания, за воплощение которого отвечал архитектор Владимир Николаев.

Он и смог в 1882 году завершить строительство.

Еще немало лет было затрачено на оформление внутреннего убранства храма, для создания которого были привлечены такие известные художники, как Михаил Нестеров, Михаил Врубель и Виктор Васнецов. В украшении интерьера Владимирского собора мозаиками участвовали и мастера из Венеции.

Основную работу при создании храмовой росписи выполнил Васнецов, который создал 30 отдельных фигур и 15 композиций.

Он расписывал и основной неф собора, в котором, помимо евангельских сюжетов, немалое место занимают и масштабные исторические композиции: «Крещение киевлян» и «Крещение князя Владимира», а также портреты канонизированных князей: Андрея Боголюбского, Александра Невского, княгини Ольги.

Также кисти Васнецова принадлежит главная композиция в алтаре собора – Богоматерь с Младенцем. Торжественное освящение Владимирского собора произошло 20 августа 1896 года, на котором присутствовали император Николай II и императрица Александра Федоровна.

После прихода к власти коммунистов Владимирский собор в 1929 году «отдал на индустриализацию» абсолютно все свои колокола.

А в 1941 году немецкие саперы вытащили из подвалов храма десятки килограммов тротила, разминировав тем самым грандиозное сооружение и сохранив его, как ни парадоксально, именно для нас.

С 1943 года храм был кафедральным собором Киевского митрополита. А с 1992 года – главным храмом УПЦ КП.

Адрес Владимирского собора в Киеве:

[yandexMap name=»Владимирский собор в Киеве» description=»г. Киев, бульвар Шевченко, 20.»]г. Киев, бульвар Шевченко, 20.[/yandexMap]

Как добраться до Владимирского собора в Киеве:

На метро доехать до станции «Университет» и перейти через дорогу.

(2 votes, average: 4,50

Источник: http://www.city-kyiv.com.ua/arhitektura/vladimirskij-sobor-v-kieve.html

Владимирский собор Достопримечательности – Церкви Монастыри и Храмы Киева – Владимирский собор

     История Владимирского собора.

История сооружения Владимирского собора начинается с 1852-го года, когда киевский филарет пишет письмо Росийскому царю Николаю I о необходимости возведения в Киеве храма, который будет посвящен крестителю Киева и Руси – князю Владимиру Святославовичу (больше о периоде правления князя Владимира Великого в Киеве и крещении Киева). Уже через год был создан строительный комитет, а постройка собора планировалась исключительно на благотворительные пожертвования.  За разработку плана собора взялся российский архитектор Иван Штром. 

     Изначально, процесс по сооружению и возведению собора тянулся очень медленно. 

     Но уже в 1960-м году чувствуется серьезная нехватка средств для воплощения проекта постройки Собора.

Причем, до таких пределов, что проект поручают переделать новому архитектору Павлу Спарро, который изменяет крестовидную, изначально, основу храма – убирает боковые нефы и вместо, запланированных, тринадцати куполов, оставляет лишь 7. А после него, эстафету подхватывает Александр Беретти, который вносит финальные правки в план собора.

     Строительство храма шло «размеренными темпами» до 1866-го года, Владимирский собор отстроили до куполов, когда, внезапно, стены и арки дали трещину. Строительство тут же остановили, была созвана комиссия которая и установила, что были допущены ошибки при математических расчетах в планах собора.

В таком недостроенном виде храм простоял, практически, десятилетие. Лишь в 1975-м году, когда Киев посещал царь Александр II, он обратил свое внимание на «недострой», который в то же время, еще и находился по пути с железнодорожного вокзала к центру Киева.

Возмущенный тем, что же могут увидеть европейцы, посещающие Киев, царь приказал достроить собор и выделить средства на его строительство с казны. 

Владимирский собор на фотографии начала 20-го века

И в 1982-м году строительство собора было завершено – оставался лишь вопрос о внутренних росписях. В  итоге, в Киев были приглашены такие знаменитые художники, как Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, а также Павел Сведомской, Вильгельм Котарбинский и многие другие.

Именно благодаря своему интерьеру и внутренним росписям насколько ценным стал Владимирский собор. Фасад Владимирского собора выложен мозаикой, у главного входа всех гостей встречают вылитые из бронзы изображения княгини Ольги и князя Владимира.

Стилистика храма содержит идею спасения людей, о которой можно понять по сюжетам из Библии, по фигурам святых великомучеников, князей.

Самая величественная и главная композиция в храме –  скульптура Богоматери с младенцем на руках, которая по сей день производит сильное впечатление на прихожан.

Интерьер Владимирского Собора в Киеве

Фреска “Крещение князя Владимира” во Владимирском Соборе, Васнецов

Фреска “Крещение Руси” во Владимирско Соборе, Васнецов

В годы первой мировой войны в 1914 году в соборе было организованно благотворительное общество, помогающее раненым солдатам.

 Во времена становления советской власти многое во Владимирском соборе было разрушено, уничтожены росписи, отопление храма, сняты колокола.

Вскоре, после прихода в Киев большевиков, было притяно решение превратить собор в «Музей антирелигиозной пропаганды», или проще – в музей атеизма.

     Но самый невероятный факт это то, что во время оккупации в период Второй Мировой войны Владимирский собор, как многие другие храмы, возобновил свою деятельность и так и не закрывался не в послевоенный период, не до конца распада СССР.  

Владимирский собор сегодня

Источник: http://smartclever.com.ua/ru/landmark/7

Собор святого князя Владимира в Киеве

Евгений Скибин, гид-переводчик “Первого экскурсионного бюро”, киевлянин.

“В богоспасаемом граде Киеве, святой колыбели православной веры и хранилище отечественной святыни нет доселе храма Божия во имя святого Равноапостольного князя Владимира… В настоящее время, по Высочайшей благочестивейшего Государя Императора воле, предположено в сем граде построить древним византийским зодчеством теплый соборный храм, во имя просветителя России святою верою, на доброхотные пожертвования верных сынов Православной церкви”. С такими словами обратился в 1852 году ко всему народу православному митрополит Филарет Амфитеатров. Именно ему принадлежала идея к 900-летию Крещения Руси возвести на святых киевских горах храм-памятник, достойный славных деяний Владимира Великого .

Город Киев тех давних лет лишь отдаленно напоминал нашу сегодняшнюю столицу. Вплоть до 60-х годов XIX столетия Киевом был сохранен облик древнего русского города с насыпными валами, укреплениями, пустынными площадями. Не было тогда ни красивых каменных зданий, похожих на дворцы, ни удобных мостовых, ни промышленных построек, ни тем более модных магазинов и неоновых огней на улицах. Районы, ставшие сегодня центральными, представляли собой пустыри, кое-где застроенные скромными мещанскими домиками. На том месте, где сейчас находятся Владимирский собор, Киевский Университет и Оперный театр, стелилось широкое городское поле… Город, однако, рос, застраивался и быстро менял свой облик.
Фото. Владимирский собор, Киев.

Обращение митрополита, который первым пожертвовал 7 тысяч рублей на постройку храма, нашло отклик в сердцах православного люда: за семь лет народом было собрано около ста тысяч рублей, а Киево-Печерская Лавра пожертвовала на строительство 1 миллион кирпичей, произведенных на собственном кирпичном заводе.  

15 июня 1862 года, в день празднования памяти князя Владимира, митрополитом Арсением была совершена закладка  Владимирского собора.

Собор был задуман в старовизантийском стиле, таким, какими строили храмы на Руси во времена князей Владимира и Ярослава.

Согласно первоначальному проекту, громадный собор должен был иметь вид креста и венчаться тринадцатью куполами. Смелой идее не суждено было воплотиться: имеющихся средств не хватало, и проект был переработан.

В результате мы имеем уменьшенный вариант собора с семью куполами. К сожалению, собор не свободен от влияний архитектурных вкусов своего времени. Внешний облик Владимирского собора приобрел характерные для большинства построек тех лет черты т.н.

«Николаевского» стиля, а от предполагаемого древнего стиля пришлось отступить. 

Постройка шла до 1864 года, когда возведенные до куполов стены собора, арки и своды внезапно дали глубокие трещины. Работы были остановлены; для спасения постройки требовались колоссальные средства. Десять лет недостроенный храм простоял в ожидании своей участи.  

В 1875 по воле Государя Александра Николаевича, работы возобновились; к 1882 году, спустя 20 лет после закладки, строительство наконец завершилось.

Расписывать Владимирский собор были приглашены лучшие мастера своего времени.

Общая тема живописи собора — «Дела спасения нашего». Со стен собора на нас смотрят 30 ликов святых подвижников Руси: мучеников, благоверных князей, святых жен, Христа ради юродивых. «Вся история русской веры, все порывы ищущего правды и подвига духа рассказаны в этих глубоко национальных фигурах…», — пишется в дореволюционной книге о соборе.

Удивительное дело: строгие лица мучеников и отшельников обвиты яркими орнаментами; их одежды светлы и праздничны, позы спокойны… Так выразили художники исконно русское понимание слов Спасителя: «Иго Мое благо и бремя Мое легко есть». В росписях собора мы можем прочесть толкование мученичества и подвижничества как свободного и радостного сыновнего доверия воле Отца.

Руководство над работами по украшению Владимирского собора было поручено профессору искусств Адриану Прахову, выдающемуся знатоку русской старины, историку искусств, археологу. Имя профессора навеки связано с историей Киева.

Читайте также:  Икона "казанской" божьей матери в чем помогает - православные иконы и молитвы

Именно Прахов открыл в Кирилловской церкви фрески XII века; там же под его руководством Михаил Врубель выполнил свои первые храмовые росписи; будучи замечательным украиноведом, Прахов первым опубликовал свои научные работы о творческом наследии Т. Г. Шевченко.

В оркестре художников, работавших над росписями, первая скрипка, безусловно, была сыграна Виктором Михайловичем Васнецовым. «…Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном им договоре.

На деле, только на создание алтарного образа Богоматери ушло два года, а весь собор потребовал от Васнецова 11 лет непрерывной работы. К работе этой художник готовился всю жизнь.

Сын бедного сельского священника, при поступлении в духовную семинарию он и не догадывался о том, каким славным образом доведется ему послужить Богу. С 1885 года художник отдавался своему киевскому шедевру с таким напряжением, вдохновением и верой, с какими изображаемые им подвижники служили Богу.

Собор отапливался плохо, Васнецов часто болел. Несколько раз Виктор Михайлович срывался с лесов, что едва не стоило ему жизни, но милость Божья берегла художника.

Среди работ Васнецова одно из лучших произведений в истории религиозной живописи — запрестольный образ Богородицы. Чудесным образом появился образ Божией Матери на стене алтаря. По рассказам самого художника, он долго не мог определиться, каким же быть образу. Сложный замысел Васнецова — сопоставить божественное и человеческое в лике Царицы Небесной, отразить глубину Ее страдания и святую покорность этому страданию — требовал и вдохновения, и мастерства, и помощи Божией. Здесь на помощь художнику пришла Сама Пречистая (Богородица).
 Фото. Пресвятая Дева с Богомладенцем, Владимирский собор, Киев. В.Васнецов.

Рано утром придя в собор, Васнецов с Праховым с удивлением обнаружили на алтарной стене четкую тень фигуры Пресвятой Девы с Богомладенцем на руках.

Не растерявшись, Виктор Михайлович взял краски, забрался на леса и стал быстро обводить чудесный образ. Дивная тень медленно таяла, но на ее месте уже лежали уверенные контуры, намеченные рукой художника.

Такому чуду Божию мы обязаны появлением уникального по своей глубине и художественному исполнению священного образа Богоматери.  

Васнецовым написаны композиции «Таинство Евхаристии», «Собор Святителей» Русской и Вселенской Церквей, святые пророки, «Бог-Слово», «Бог-Отец» и «Бог-Сын», «Христос-Спаситель», «Крещение князя Владимира» и «Крещение киевлян», «Страшный Суд», «Блаженство Рая», «Грехопадение», фигуры центрального иконостаса, изображения святых, святителей и князей; а также некоторые медальоны и орнаменты. В целом, за 11 лет напряженного труда Виктор Михайлович расписал около 2 тысяч квадратных метров. 

Фото. Крещение киевлян, Владимирский собор, Киев. В.Васнецов. Фото. Картина страшного суда, Владимирский собор, Киев. В.Васнецов.

По окончании работ Виктор Михайлович произнес знаменитую фразу, подводящую черту под всем его трудом и подвигом: «Я поставил свечку Богу».

Художнику удалось удивительным образом вписать свое творческое видение в иконописную традицию, что позволяют нам в легко узнаваемых ликах святых видеть черты живых людей.

«…Глаза всех фигур Васнецова — традиционные глаза византийской иконографии — преувеличенно большие, все одинакового разреза, одинакового цвета.

Сплошная чернота окраски делает их бездонными и позволяет воображению населять их глубь всеми оттенками мистических чувствований», — замечает один из исследователей росписей собора. 

Одаренный молодой живописец Михаил Нестеров, также приглашенный Праховым для работы над росписями, внес в общее художественное полотно собора потрясающе нежные, лиричные образы. Его замечательная особенность — «передавать красками не реальность события, а его благоухание, нечто неосязаемое…».

Кисти Нестерова принадлежат образы святых Кирилла и Мефодия, благоверных князей Бориса и Глеба, великой княгини Ольги, великомученицы Варвары, святых Константина и Елены, другие иконы четырех иконостасов верхних и нижних приделов собора… Ноту нежности и теплоты придают общей гамме росписей созданные им композиции «Рождество Христово», «Богоявление», «Воскресение Христово» и др. Нестеров был другом семьи Васнецовых, хорошо знал детей художника. Он написал как — то, что «Миша, его любимец, встречается в картинах Виктора Михайловича во всех серафимах и херувимах». Черты Миши, будущего священника, ясно читаются и в лике Богомладенца Христа.

 Иконостас собора сделан из дымчато-серого каррарского мрамора — лучшего в мире. Недра Каррары, гористой местности в итальянской провинции Тоскана, породили материал для шедевров Микеланджело и уникальных по своему значению флорентийских соборов.

Разноцветные мраморы из Италии, Франции, Бельгии, России и Испании украшают интерьер Владимирского собора. Из мрамора выполнен и мозаичный пол храма. В украшении интерьера собора мозаиками принимали участие и мастера из Венеции. А. В.

Прахов является автором проектов ряда деталей интерьера, в частности — массивных бронзовых входных дверей, на которых мы видим литые бронзовые фигуры княгини Ольги и князя Владимира.

Богатая серебряная утварь для собора выполнялась на заказ известной ювелирной фирмой Хлебникова.

20 августа 1896 года, спустя 34 года после начала строительства, состоялось долгожданное освящение Владимирского собора. На торжествах присутствовали император Николай с супругой Александрой Федоровной. Освятил храм Высокопреосвященный митрополит Иоанникий. Все участники работ, некоторые посмертно, награждены памятной золотой медалью работы профессора Прахова.

Владимирский собор сразу привлек внимание современников, которые единодушно называли его «первым вдохновенным произведением русского религиозного искусства».

Итак, величественный Храм-памятник рождался по инициативе Николая I, строился в царствования Александра II и Александра III, закончен и освящен был при Николае II.

Хозяева страны советов распорядились храмом по-своему. С 1929 по 1941 год в соборе размещался Музей антирелигиозной пропаганды. За эти годы из-за постоянной сырости фрески и настенные росписи были повреждены и находились под угрозой. В годы оккупации в соборе возобновили службу, после войны — закрыли; в 60-е годы опять возобновили.

Сегодня в храме покоятся мощи великомученицы Варвары и священномученика Макария. Мощи святой Варвары привез в Киев еще князь Святополк.

Много веков они хранились в Михайловском Златоверхом монастыре в 500- килограммовой раке из чистого серебра.

Когда в тридцатые годы ХХ века советская власть разогнала монахов монастыря, святые мощи были тайно перенесены во Владимирский собор; при этом драгоценная серебряная рака таинственно исчезла.

Источник: http://primetour.ua/ru/company/articles/Sobor-svyatogo-knyazya-Vladimira-v-Kieve.html

Владимирский собор в Киеве

Восточный неф Владимирского собора в Киеве

Задуманный в 1852 году митрополитом Киевским Филаретом (1779 – 1857) проект создания собора в честь 900-летия корсуньского крещения Руси Владимиром Святославичем (ок. 960 ― 1015) в историческом центре (у Золотых ворот) Матери городов русских – стольном граде Киеве – нашел самую широкую поддержку как среди простых граждан, так и царское благословение Николая I (1796 – 1855)

Однако вопрос с воплощением его в жизнь растянулся на годы – отчасти это было связано с решением о строительстве храма лишь на благотворительные средства пожертвований, отчасти – из-за масштабности проекта, разработка которого была поручена Ивану Васильевичу Штрому (1823-1887), отчасти – со смертью его фундатора и идейного вдохновителя.

Во время своего визита 1857 года в Киев наследник Незабвенного император всероссийский Александр II (1818 – 1881) вдохнул в замирающий проект создания храма новую жизнь благодаря выделению участка между Фундуклеевской улицей и Бибиковским бульваром.

Итак к 1859 году чертеж будущего собора Свято-Владимирского собора были готовы, но теперь на пути осуществления задумки встала война – поражение в Крымской компании 1853 – 1856 годах подорвало экономическое благосостояние как Российской империи в целом, так и отдельных ее граждан, в следствии чего постепенно иссяк поток жертвенных взносов на строительство. И хотя в распоряжении строительного комитета оставалась сумма в сто тысяч рублей серебром, собранные всем миром, и миллион штук кирпича, пожертвованные Киево-Печерской Лаврой, первый камень в основание переработанного Павлом Ивановичем Спарро (1814 – 1887) храма был заложен лишь в 1862 году.

Уже через три года основной объем собора Святого Владимира был полностью окончен, хотя и кардинально измененный во время осуществления строительных работ архитектором-куратором Александром Викентьевичем Беретти (1816 – 1895), но новое препятствие на пути надолго застопорило воплощение проекта в жизнь – допущенные при изменениях математические просчеты на практике превратились в глубокие трещины, избороздившие строение (и это при отсутствии куполов). Проект был заморожен.

Главный портал Владимирского собора в Киеве

Безлюдьем и запустением встретила строительная площадка недостроя Александра Освободителя во время его инспекционного киевского визита 1875 года.

Царская реакция не заставила себя ждать – стройка должна быть продолжена любой ценой – из столицы для устранения всех огрехов и завершения строительства был командирован специалист по строительной механике и теории сводов Рудольф Богданович Бернгард (1819 – 1887).

Именно ему принадлежат лавры удачного завершения возведения кафедрального патриархального собора на Бибиковском бульваре в 1882 году.

Строительство было окончено, но Владимирский собор должен был соответствовать своему высокому званию как внешне, так и внутренне.

За дело берется профессор искусствоведения Адриан Викторович Прахов (1846 – 1916), который собрав группу разных по технике, но уникальных в своей гениальности художников в составе В.М. Васнецова (1848 – 1926), М.А. Врубеля (1856 – 1910), П.А.

Сведомского (1849 – 1904), М.В. Нестерова (1862 – 1942), В.А. Котарбинского (1849 – 1921), удачно завершает украшение внутренних интерьеров храма.

Наконец 20 августа 1896 года в присутствии августейшей четы Николая II (1868 – 1918) и Александры Федоровны (1872 – 1918) Свято-Владимирский собор был торжественно освящен.

Как и большинство его собратьев по несчастью храм на Бибиковском бульваре был разграблен и закрыт в годы гражданской войны (1917 – 1923), чтобы превратиться сначала в Музей антирелигиозной пропаганды, затем в архив, а позже стать книгохранилищем.

Как ни странно Вторая мировая (1939 – 1945) принесла православной твердыне возрождение, пусть и не совсем полное – стараниями митрополита Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова) (1877 – 1968) оплот веры становится кафедральным, и богослужения в нем возобновляются. Бурная духовно-просветительская жизнь бурлит в стенах Свято-Владимирском кафедральном патриаршем соборе города Киева и сейчас, когда все запреты на свободу вероисповедания в независимой Украине сняты.

Архитектура

Владимирский собор в Киеве

Изначально спланированный в византийском стиле тринадцатиглавым собор в итоговом варианте представляет собой трехнефный шестистолпный храм с семью куполами на высоких барабанах с арочными оконными проемами, центральный из которых покрыт позолоченным сводом, а прочие – имеют небесный цвет с золотыми звездами.

Собор святого Владимира на высоком рустованном пьедестале высотой сорок девять метров (вместе с крестом) и крестообразным периметром (усеченная поперечная ось) 55м х 30м благодаря сооружению боковых нефов и контрфорсов (вынужденная мера для укрепления строения, предпринятая Р.Б. Бернгардом) оживили византийскую классику.

Изюминкой же твердыни веры служат резные карнизы (в том числе, повторяющие арочное завершение окон), мозаика центрального входа и бронзовые барельефы княгини Ольги и князя Владимира на дверях главного портала, которые гармонично вписаны к общий ансамбль строения.

Достопримечательности

Главная же жемчужина спрятана в раковине византийских стен – это уникальные настенная живопись, выполненная лучшими мастерами кисти своего времени.

Доминирующие Евангельские мотивы сквозят в каждой композиции, в каждой фигуре, которая не смотря на индивидуальную технику исполнения каждого из мастеров, входивших в группу оформления Владимирского собора, тем не менее создают единое общее композиционное нерушимое пространство, где нет места частности.

Здесь “Богоматерь с Младенцем” (автор – Васнецов) и “Рождество” кисти Нестерова, “Тайная вечеря” Сведомского и “Распятие” – Котарбинский – все проникнуто единым духом, который возвел храм в разряд кафедральных.

Дополнительная информация

Адрес: Украина, Киевская обл., г. Киев. бул. Тараса Шевченко, 20.

Официальный сайт: katedral.org.ua

Как добраться

Автотранспортом по трассе Е40 (Львов ― Дубно ― Ровно ― Житомир ― Киев ― Лубны ― Полтава ― Харьков ― Изюм ― Славянск ― Луганск), которая по Киеву проходит по проспекту Победы, а далее – переходит в бульвар Шевченко, на котором и находится Свято-Владимирский собор. Или по трассе Е95 (Санкт-Петербург — Киев – Одесса), которая по городу проходит Голосеевским проспектом, переходящим в бульвар Дружбы Народов, который пересекается с бульваром Леси Украинки, переходящим в киевский бульвар Шевченко.

Читайте также:  Молитва параскеве пятнице о замужестве

Общественным транспортом на метро до станции “Университет” или маршрутными такси до остановки “Физико-математический институт им. Драгоманова”.

Источник: https://zabytki.in.ua/ru/648/vladimirskii-sobor-v-kieve

Владимирский собор (Киев)

Владимирский собор — главный храм Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Находится в Киеве на бульваре Тараса Шевченко.

История

В 1852 г. митрополит Киевский и Галицкий Филарет в своём письме к императору всероссийскому Николаю I выразил идею о необходимости сооружения в Киеве храма, который был бы памятником великому князю Киевскому Владимиру Святославичу.

Было решено, что храм будет сооружён исключительно на благотворительные пожертвования.

12 июля 1853 г. император Николай I утвердил доклад Священного Синода о сооружении в Киеве соборного храма во имя Святого равноапостольного князя Владимира, а уже в августе был создан строительный комитет, в который вошли преимущественно духовные лица.

Проектирование храма было поручено архитектору Ивану Штрому.

С 1857 г. со смертью митрополита Филарета количество благотворительных пожертвований ощутимо уменьшилось.

Новый митрополит Исидор, хотя и не так активно как его предшественник, но следил за строительством храма.

Он добился того, что для сооружения храма был выделен участок земли рядом с Киевским университетом святого Владимира, хотя раньше участок для собора был выделен в пределах города Ярослава.

Однако в 1857 году в Киев прибыл император всероссийский Александр II, который заинтересовался проектом.

Ознакомившись с ходом строительства собора, он повелел возвести его на пустыре между Бибиковским бульваром и Фундуклеевской улицей.

В 1859 г. Иван Штром представил чертежи собора на рассмотрение строительного комитета.

Собор был спроектирован в неовизантийском стиле, в его основу был положен крест. Собор должны были увенчать 13 золотых куполов.

Строительный комитет, рассмотрев и одобрив проект, отправил чертежи в Петербург, где его утвердил лично Александр II.

В марте 1860 г. была спланирована площадка для строительства соборного храма.

Учитывая дефицит средств, строительный комитет поручил епархиальному архитектору Павлу Спарро переработать проект Ивана Штрома с целью уменьшения размеров сооружения и сметы на его строительство.

Спарро, чтобы полностью не переделывать проект, решил снять боковые нефы, то есть изменить крестовидную основу. Вместо 13 куполов он оставил 7.

Непосредственный надзор за строительством строительный комитет поручил Александру Беретти, который внёс значительные изменения в проект Штрома—Спарро.

15 (27) июля 1862, в день празднования памяти князя Владимира, в присутствии местной аристократии и духовенства митрополит Киевский и Галицкий Арсений заложил первый камень будущего храма.

Уже в 1866 г. собор был выстроен до куполов. Однако неожиданно стены, а вслед за ними арки и перекрытия, дали глубокие трещины.

Стало понятно, что они не выдержат веса куполов. Работы прекратили, был создан специальный технический комитет из ведущих киевских архитекторов, из Петербурга вызвали Ивана Штрома.

Выяснилось, что ситуация вызвана допущенными при переделках проекта ошибках в математических расчётах.

В 1875 г. в Киев снова приехал император Александр II. Осуществляя инспекционный осмотр города, он поинтересовался и строительством соборного храма.

Увидев пустую строительную площадку и полностью прогнившие леса, он приказал любой ценой продолжить строительство.

Из Петербурга немедленно вызвали одного из известнейших архитекторов Рудольфа Бернгарда, который совершил точные математические расчеты нагрузок на стены и перекрытия, а затем нашёл и техническое решение для ликвидации трещин.

Внешние несущие стены было предложено укрепить пристройкой боковых нефов и контрфорсов.

В июне 1876 г. были возобновлены строительные работы, которые возглавил киевский архитектор Владимир Николаев. Он разработал проекты боковых нефов.

Внутри храм был разделён на три нефа: средний и два боковых, а те в свою очередь разделены хорами на две неравные части. Округлость строению предоставляли апсиды, соответствовавшие ширине внутренних нефов.

В соборе планировалось сделать пять притворов (три внизу и два на хорах).

Однако по византийским традициям было решено, что во Владимирском соборе будет один престол в среднем нефе, в правом же разместится жертвенник, а в левом — ризница.

Ещё два алтаря — Ольгинский и Борисоглебский — должны были находится на хорах.

В 1882 г. двадцатилетнее строительство Свято-Владимирского собора завершилось.

Возник вопрос о внутреннем оформлении собора, его росписях и интерьерах.

Член Киевского церковно-археологического общества и профессор Киевской духовной академии Иван Малышевский выразил мнение, что внутренний вид собора должен стилистически и канонически соответствовать храмам эпохи, во время которой жил князь Владимир.

За создание проекта оформления и отделки собора взялся археолог и профессор искусствоведения Адриан Прахов.

Через год он представил строительному комитету и Церковно-археологическому обществу детальный проект художественного оформления Свято-Владимирского собора, указав место размещения каждого сюжета, его размеры, а также представив рисунки мраморных иконостасов и кивория.

Однако строительный комитет этот проект отклонил. Создание нового проекта художественного оформления было поручено архитектору Николаеву.

Однако в это время Адриан Прахов представил свой проект оформления Свято-Владимирского собора на рассмотрение Петербургского археологического общества, которое не только его одобрило, но и, заручившись поддержкой бывшего обер-прокурора Синода и министра внутренних дел Дмитрия Толстого, назначило профессора искусствоведения руководителем художественного оформления собора.

Для росписей Свято-Владимирского собора Адриан Прахов пригласил в 1885 г. Виктора Васнецова, а впоследствии и Михаила Нестерова, Павла Сведомского, Вильгельма Котарбинского и некоторых других художников.

Весной 1896 г. роспись и отделка собора практически были завершены, за исключением Ольгинского и Борисоглебского приделов на хорах.

Освящение должно было состояться 15 (27) июля, в день памяти князя Владимира, но торжества перенесли на более позднее время: ожидали приезда в Киев императора всероссийского Николая II.

1 сентября(20 августа) 1896 г. в присутствии императорской семьи, сановников, высшего духовенства и клира митрополит Иоанникий освятил Свято-Владимирский собор.

12 июня(30 мая) и 14 июня (1 июня) 1913 г. в соборе проводились торжественные богослужения с участием патриарха Антиохийского и всего Востока Григория IV.

В мае 1914 г. при соборе основано Свято-Владимирское братство.

1 апреля(19 марта) 1917 г. в соборе состоялось торжественное богослужение памяти Тараса Шевченко.

В 1929 г. Всеукраинский центральный исполнительный комитет одобрил решение о закрытии собора и превращении храма в Музей антирелигиозной пропаганды.

Некоторое время здесь находились архивные фонды местных органов власти, потом книгохранилище педагогического института.

Открытый в период оккупации, Свято-Владимирский собор остался действующим и после освобождения Киева и в 1944 г. стал кафедральным храмом митрополита Киевского и Галицкого, экзарха Украины.

После провозглашения независимости Украины и самообразования не признанного ни одной Поместной Православной Церковью мира Киевского Патриархата (УПЦ КП) в 1995 г. здесь состоялся Собор УПЦ КП, на котором преданный анафеме митрополит Филарет (Денисенко) был избран «патриархом Киевским и Всея Руси-Украины».

Имеет статус кафедрального патриаршего собора Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

Источник: http://kiev.drugiegoroda.ru/attractions/292-vladimirskij-sobor-kiev/

Прогулка по Киеву – Владимирский собор, Золотые ворота, Крещатик

Поделиться:

Хотелось бы продолжить фото-рассказ о красивом городе Киеве.

Владимирский собор — главный храм Украинской православной церкви Киевского патриархата. Находится в Киеве на бульваре Тараса Шевченко.

Закладка собора св. Владимира была произведена в 1862 г. 15 июля в день празднования памяти святого Равноапостольного князя Владимира, проект же этого собора появился на десять лет раньше в 1852 г.

Как и весь характер внутреннего убранства, орнамент Владимирского собора выдержан в Византийском стиле.

Пальмотные ветки, кресты, павлиньи перья, виноградные гроздья украшающие стены киевского храма – мотивы взятые из убранства старых христианских церквей Иерусолима, Константинополя и Палермо, но как же далеко отошли русские художники от выбранных образцов!
Орнаменты для Владимирского собора писали Васнецов, Сведомский, Мамонтов и Врубель.

По дороге от Владимирского собора до Золотых ворот можно увидеть здание Национальной оперы Украины (ранее Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко). Здание, занимаемое оперой, расположено в центре Киева, на улице Владимирской, 50. Первый сезон был открыт оперой Верстовского Аскольдова могила. Вскоре в театре были поставлены оперы Иван Сусанин и Руслан и Людмила М. Глинки, на премьеры опер Опричник (1874), Евгений Онегин (1889) и Пиковая дама (1890) приезжал П. И. Чайковский, в 1893 в театр приезжал С. В. Рахманинов на премьеру оперы Алеко, а в 1895 — Римский-Корсаков на премьеру Снегурочки. В разные годы солистами театра были: Пётр Иванович Словцов, Нина Павловна Кошиц, Мария Куренко и другие.

В конце августа 1911г. в антракте спектакля Сказка о царе Салтане в здании оперы был убит министр Столыпин.

Интерьер кафе у Золотых ворот

Киса

Золотые ворота — один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого.

При Ярославе Мудром территория города активно разрасталась, что требовало возведения новых оборонительных укреплений — возводятся мощные валы с армированными деревянными клетями, глубокие рвы.

Город Ярослава Мудрого окружали земляные валы общей протяжённостью 3,5 километра, проходили они по нынешним улицам центра Киева — от Львовской площади (где находились Львовские ворота) вдоль улицы Ярославов вал до Золотых ворот, спускались до площади Независимости (где стояли Лядские ворота) и снова поднимались вверх к Михайловской площади.

Своё название киевские Золотые Ворота получили от Золотых ворот Константинополя, выполнявших аналогичные функции.

Памятник Ярославу Мудрому

Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилястры, на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров.

Венчала Ворота надвратная церковь Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский град.
Сейчас в здании находится небольшой музей, посвящённый истории Золотых Ворот.

Архитектура Киева – напротив Золотых ворот – Дом Сироткина,ул.Владимирская, 39/24.

Дома на улицах Киева

Уличное кафе на Крещатике. Крещатик – главная улица Киева. Длина — 1,2 км, направление — с севера на юг. Начинается от Европейской площади, проходит через Майдан Незалэжности, и заканчивается Бессарабской площадью.

Название улицы происходит от Крещатого Яра (то есть перекрещенного поперечными балками-оврагами). В документах XVII века вся эта местность называлась Крещатой Долиной.

Автобус

Крещатик

Дом на Крещатике

Памятник Коту Пантюше — памятник персидскому коту Пантюше в Киеве, поставленный в 1998 году в Золотоворотском сквере, напротив ресторана Пантагрюэль, где жил кот.

В середине 1990-х у Маргариты Сичкарь, киевского ресторатора и директора ресторана Пантагрюель, который находится возле Золотых Ворот, появилась идея завести при ресторане кота, который должен был стать особенностью заведения.Таким образом в ресторане появился серый персидский кот Пантюша.

Животное погибло во время пожара, который произошел в ресторане. После этого постоянные посетители начали перечилять деньги на ремонт и восстановление ресторана, за эти же деньги было решено установить памятник и коту.[3]

Михаил Самуэлевич Паниковский — один из центральных персонажей романа Ильфа и Петрова Золотой телёнок, яркий собирательный комический характер, социально-исторический образ мелкого провинциального жулика начала XX века. Наилучшая характеристика Паниковского — это его речь, лексика. О себе он, как правило, говорит в третьем лице: Кем Паниковский был до Революции? Паниковский был слепым! Человек без паспорта — авторская характеристика Паниковского, вложенная в уста главного героя романа — Остапа Бендера.

В 1998 году в Киеве на Прорезной улице был установлен памятник Паниковскому

Фонтанчик

Памятник Николаю Яковченко — памятник известному советскому комедийному актёру театра и кино Николаю Фёдоровичу Яковченко, известному по роли Прокопа (отца Прони в фильме За двумя зайцами) в Киеве. Памятник был создан в 2000 году в честь 100-летия со дня рождения актёра. Памятник был установлен в парке на площади перед театром Ивана Франко, на сцене которого Яковченко играл с 1928 года.

На памятнике изображён старый артист, сидящий на лавочке, и возле его ног сидит такса Фан-Фан

Памятник Владиславу Владиславовичу Городецкому.
В.В.Городецкий – архитектор, творениями которого в Киеве являются Дом национального художественного музея Украины, Костёл Святого Николая, Караимская кенасса в мавританском стиле, Дом с химерами.

Источник: http://FotoTerra.ru/Ukraina/Kiev/Sudarushka-8642.html

ОТЗЫВЫ НА Собор святого князя владимира в киеве, как добраться, история (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация