Можно ли молиться во время месячных в церкви, дома

Можно ли при месячных молиться и где это лучше делать?

Можно ли молиться во время месячных в церкви, дома

Возносить молитву Богу может любой человек, так же и женщина в период месячных. Все люди сотворены Творцом и не могут быть нечистыми, пока не сотворяют грешных дел. Любые истечения из тел не являются грешными.

Можно ли молиться при месячных

Во времена первых христиан, кровотечение девушки не считалось чем-то нечистым. Даже к Христу подходила женщина во время естественных истечений и брала его за край одежды.

Он не рассердился, а сказал, что месячное очищение не есть грех, поскольку так сотворены все люди Творцом. Господь не прогнал её, а внял молитве и исцелил.

Как же теперь могут брать на себя ответственность священники и запрещать входить в храм женщинам с менструацией? При разговоре с Богом главное — это вера, а не состояние тела, поэтому молиться можно и нужно.

Если по здоровью нет возможности придти в церковь, не возбраняется вознести молитву дома перед иконой. Всевышний обязательно услышит мольбу и ответит на неё, если крепка вера.

У некоторых народов и поныне женское недомогание считается препятствием не только для входа в храм, но и для появления на людях. Однако в цивилизованных странах уже не считают женщину нечистой из-за этого.

Да и в Заповедях написано, что месячные не считаются грешным делом.

Многие спрашивают: можно ли молиться во время месячных дома, не зная, что Всевышнему угодна молитва, произнесённая от души. И неважно, в каком месте она будет сказана.

А дома следует молиться в любое время, независимо от того, заболел человек или нет и есть ли у женщины в этот момент истечения.

Судя по Ветхому Завету, любая болезнь, как и женское кровотечение является нечистым и, значит больным нельзя идти в храм, тем более целовать крест и причащаться.

Однако в Новом Завете Христос пересматривает эти слова и говорит, что любой, кто с чистой душой пришёл к Господу, воскреснет вместе с ним, и никакие болезни уже над тем человеком не властны, так же, как и сама смерть.

Следовательно, нельзя считать женщину нечистой из-за естественных процессов в её организме, если она честно, всей душой верит в бога. И нельзя запрещать ей ходить в церковь.

Некоторые священники предостерегают женский пол от того, чтобы в это время они не стремились полностью выстоять службу, но это делается для сохранения здоровья.

Как есть разные люди вообще, так и священники могут быть разными. Некоторые из них строго воспрещают женщинам в определённый период заходить в церковь, другие никакого греха в посещении храма не видят. Каждая прихожанка должна руководствоваться здравым смыслом. Если во время менструации у неё плохое самочувствие, конечно лучше остаться дома.

Женщины, не знающие церковных правил могут задуматься, можно ли при месячных молиться в церкви, или у домашней иконы. Следует понять, что человек не может оскорбить Бога молитвой, в каком бы состоянии он не был. Важно сохранить душевную чистоту и веру в Бога, так что молиться обязательно нужно.

В древние времена женщины не имели средств гигиены, которые используются во время месячных, поэтому, наверное и была опасность испачкать своей кровью пол в церкви. Сейчас это перестало быть проблемой. А молиться можно в любом месте.

Источник: http://magictheory.ru/mozhno-li-pri-mesyachnyx-molitsya-i-gde-eto-luchshe-delat/

можно ли молиться во время месячных

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день, нас уже больше 50 000 человек.

Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть! Молитесь Богу. Господь все устроит.

Ангела Хранителя Вам!

Возносить молитву к Господу можно любому человеку, включая женщин. Но есть много разногласий по поводу того, можно ли молиться во время месячных. Обсуждение данного вопроса берет свое начало еще со Старого Завета.

Исторические сведения

В заповедях Ветхого Завета говорилось о том, что женщина, у которой месячные кровотечения, не имеет права заходить в храм, читать молитву, а также показываться на люди. Было мнение, что любая болезнь, как и женское кровотечение считается нечистым. Именно поэтому запрещалось:

  • посещать храм,
  • целовать крест
  • причащаться.

Объяснить такой запрет сложно, но можно допустить, что в древние времена женщины не пользовались средствами гигиены и была опасность в том, что они могут испачкать пол своей кровью.

В данное время все поменялось. В Новом Завете Христос пересмотрел такое правило и сказал, что если к нему придет человек с чистой душей, то он воскреснет вместе с ним. И никакие болезни, а также смерть не будут иметь над ним власти. Считалось, что нельзя запрещать женщине посещать храм, из-за естественных природных процессов в ее организме.

Есть рассказ о том, что однажды к Христу пришла женщина во время естественных кровотечений и взяла его за подол одежды. Он не только не отогнал ее, но выслушал и помог.

Молитва в период менструации

Если Вы себя нормально чувствуете и не испытываете дискомфорта, то можно сходить в храм и помолиться, а также поставить свечку. Но бывает такое, что женщина не желает посещать храм в этот период.

Можно ли молиться во время месячных дома? Бывает, что самочувствие женщины не позволяет ей посещать храм. В данном случае можно прочитать молитву дома перед образом. Если Ваша вера крепка, то Господь услышит молитву и обязательно не оставит Вас.

Но необходимо помнить, что священники бывают разными и многие до сих пор запрещают женщинам при месячных заходить в храм. Принимать решение стоит только Вам.

Источник: http://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-molitsya-vo-vremya-mesyachnyx/

Вопрос о том, можно ли молиться при месячных, и как это делать, интересует многих женщин. Однако не стоит даже задумываться о таких очевидных вещах. Ведь молитва как обращение к Богу может быть произнесена в совершенно любом состоянии, если она идет от сердца и является искренней.

Месячные и обращение к Богу

Еще с давних времен любые кровотечения у слабого пола совсем не считались грехом. До нас дошли поверья о том, что некоторые женщины, подходившие к самому Христу, а также бравшиеся за подол его одежды, на момент покаяния были в состоянии естественных кровоистечений. Это не считалось грехом, поскольку так решил сам Творец. Таким образом происходило ежемесячное очищение женщины.

Так почему же современная церковь и многие священнослужители просто уверены, что женщина во время месячных не должна заходить даже на порог церкви? Если следовать учениям Господа, то молиться можно и даже нужно при условии, что молитва идет от сердца.

Когда состояние здоровья не позволяет женщине посещать церковь, помолиться можно и дома, став перед иконой. Если вера человека непоколебима, то Господь обязательно услышит его молитву, где бы и в каком бы состоянии он ни находился.

Однако даже сейчас, по верованиям многих народов, женщине во время менструации запрещается не только переступать порог в церковь, но и вообще показываться людям. Но во многих цивилизованных, развитых странах менструация не считается таким грехом, чтобы из-за него нельзя было обращаться к Богу и посещать Святые места.

Домашние молитвы

Некоторые люди думают, что в такие периоды молиться нельзя даже дома. Но они неправы, ведь Господь принимает любую искреннюю молитву. Совершенно не имеет значения место, где она будет произнесена.

Дома разрешено молиться в любое время дня и ночи. Это можно и нужно делать при любых обстоятельствах, не только когда приходит болезнь или какая-то другая беда.

При этом можно молиться при месячных, так как критические дни у женщины не являются исключением.

О критических днях в ветхом завете

Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.

По Ветхому Завету, считается, что Адам и Ева, согрешив, утратили свое бессмертие. С тех пор и появилась менструация у женщины как постоянное напоминание о совершенном грехе. По некоторым верованиям, женщина в эти дни считается нечистой, поскольку с кровью выходит мертвая яйцеклетка, то есть, происходит смерть самого зародыша.

Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.

В Новом же Завете говорится о том, что человек, который обратился к Господу по своей воле и с чистой душой, будет воскресать вместе с ним. При этом уже никакие болезни и даже смерть не сможет властвовать над ним.

Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.

Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам — не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.

На сегодняшний день существует несколько мнений о приходе женщины в храм во время месячных. Все зависит от убеждений самого священника. Однако каждая дама сама должна обладать здравым смыслом. Ведь если при месячных еще добавляется и плохое самочувствие, то лучше будет ей остаться и помолиться дома.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм.

Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами.

Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки.

Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.

Источник: http://omesyachnyh.ru/zhiznennoe/mozhno-li-molitsya-doma.html

Можно ли молиться во время месячных дома? Для некоторых этот вопрос может показаться странным, ведь ответ очевиден. Другие не на шутку ломают голову, пытаются все выяснить у священника. Можно или нельзя? Что говорят об этом разные религии?

Понятие молитвы

Чтобы определиться с ответом, нужно, прежде всего, разобраться с понятием. Что такое молитва? Это мысленное или словесное обращение к Богу, Святым, с просьбой о чем-либо. Молитва отличается от обычной просьбы своим энергетическим обрамлением. Просьба исходит от чистого сердца, из души, по истинной потребности.

Читайте также:  Молитва в дорогу и путешествие николаю чудотворцу - православные иконы и молитвы

Если заученную молитву читать просто так, не вкладывая в нее смысла, она превращается в обычный стих, не имеет никакой силы. Молитва – это не заученный стишок, написанный кем-то в свое время, зов изнутри, в котором не слова играют главную роль, а мысли. Единственная молитва, которую дал Бог, чтобы людям было легче к нему обращаться, слова были услышаны – Отче Наш.

Она переведена на все языки мира. Имеется в каждой религии.

Бог – наш отец Всевышний. Так почему к нему нельзя обратиться, когда в этом имеется нужда? Нередко и смысл обращения касается болезненных месячных, сильной кровопотери, заболевания половой системы. Бог создал женщину такой, он знает все ее секреты. Абсолютно не важно, идет кровь или нет, главное, чтобы молитва исходила от чистого сердца. Каждому дает Бог по истинной потребности.

Можно ли молиться дома православной

Во времена Старого Завета женщина во время менструации считалась нечистой. Ей запрещалось посещать храм, священные места, прикасаться к святыням, появляться в общественных местах. В те времена свою преданность Богу показывали через жертвоприношение, точное соблюдение правил Старого Завета. Однако все изменилось с приходом Иисуса Христа.

Грех человечества он искупил своей кровью, все материальное стало духовным. Молитву он дал одну – Отче Наш. Призывал молиться своими словами, пребывая в одиночестве. Новый Завет упростил правила Старого, снял клеймо «нечистой» с женщины. После смерти Христа стало возможным не только молиться дома в любом состоянии, но и посещать святые места.

Однако в православии остались на этот счет свои взгляды. Некоторые священники до сих пор запрещают женщинам входить в храм во время критических дней. Большая часть из них настаивает на невозможности в эти дни проходить причастие, прикасаться к иконам.

Можно приходить в церковь, молиться, но пребывать недалеко у входа. Со времен Нового Завета все эти запреты являются необоснованными. Но и храмом Иисус называл душу человека, а не конкретное здание. Из этого выходит, что истинным христианам можно молиться дома, не отправляясь в церковь.

Менструация не является помехой.

Для тех, кто следует правилам православной церкви, молиться дома можно. Нельзя читать молитвы, написанные кем-то с целью получить что-то. К примеру, молитва Святого Митрофана на благополучие в доме.

Это уже не молитва, а ритуал, что требует соблюдения специальных правил. Поставить икону, зажечь свечу, читать шепотом несколько раз.

Вот такой ритуал, и ему подобные, проводить во время критических дней нельзя.

Можно ли молиться мусульманке при месячных дома

Молитва мусульманки ничем не отличается от женщин из другой религии. Истинное обращение к Аллаху, что следует из глубины души можно совершать в любом месте, в любое время, в любом состоянии. Запрет касается Великого поста, что предшествует великому празднику Рамазан.

Великий пост заключается в соблюдении определенных правил 30 дней подряд. В их число входит ежедневное прочтение молитв. Однако женщинам во время критических дней запрещается продолжать ритуал, но продолжить она должна его после окончания менструации.

Что же касается истинной молитвы, к примеру, заболел ребенок, мать просит у Аллаха выздоровления, никаких запретов нет.

Ответ священника

Иерей Сергий Осипенко:

«В молитве человек должен пребывать каждый день. Он получает благословение на день грядущий, благодарит за все события прошедшие. Месячные никоим образом не влияют на этот процесс. Женщина может обращаться к Богу со своими проблемами, выражать благодарность, высказывать просьбы. Никто не вправе запретить спасать свою душу, если возникнет в этом потребность у самого человека».

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У ВАС ОБНАРУЖИЛИ МИОМУ, КИСТУ, БЕСПЛОДИЕ ИЛИ ДРУГОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

  • Вас беспокоят внезапные боли в животе.
  • А длительные, хаотичные и болезненные месячные уже порядком надоели.
  • У Вас недостаточный эндометрий чтобы забеременеть.
  • Выделения коричневого, зеленого или желтого цвета.
  • И рекомендованные лекарства почему-то не эффективны в Вашем случае.
  • К тому же, постоянная слабость и недомогания уже прочно вошли в Вашу жизнь.

Эффективное средство для лечения эндометриоза, кисты, миомы, нестабильного менструального цикла и других гинекологических заболеваний существует. Перейдите по ссылке и и узнайте что Вам рекомендует главный гинеколог России

Источник: http://moimesyachnye.ru/mozhno-li-molitsya-vo-vremya-mesyachnyh-doma.html

Источник: https://amozhnoli.ru/mozhno-li-vo-vremya-mesyachnyh/mozhno-li-molitsya-vo-vremya-mesyachnyh

Можно ли ходить в церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь во время месячных? Вопрос, интересующий многих девушек, которые планируют или приглашены на крещение младенца, венчание, а дни менструации припадают на запланированную дату. Глубоко верующие женщины знают ответ на этот вопрос, а для тех, кто еще не просвещен, написана эта статья.

1

Вглубь веков или откуда взялось такое правило?

Церковью совершается Бескровная Жертва в стенах храма (молитва), а всякое кровопролитие недопустимо. Это основной аргумент, который не позволяет нахождение женщины с месячными в Церкви.

Если копнуть поглубже, то правило не впускать «нечистую» женщину в храм уходит корнями в Ветхий Завет. Именно в те времена, когда в мире царствовали всевозможные проказы, особое внимание уделяли физической чистоте. Даже в церковь не допускались прокаженные, луди с гнойными и кровоточащими ранами, женщины с менструальными выделениями.

Почему в эту категорию больных попали женщины с месячными? Объясняется это очень просто. В те далекие времена о личной гигиене и средствах, используемых сегодня при месячных и знать не знали. А женщины во время этих дней не мылись, так как лекари утверждали, что при мытье можно занести инфекцию. Поэтому женщину, источающую смрад не пускали в Церковь и считали «нечистой».

2

Еще одна теория «нечистой» женщины

Основано правило запрета посещения церкви при менструации на молитве над роженицей, которую читают на 40 день.

По тексту молитвы имеются слова, в которых указано, что до срока дней послеродового очищения женщина в Божий храм входить не должна.

Хотя в молитве идет речь о выделении послеродовых лохий, священнослужители, руководствуясь этим Божьим сказанием, еще со времен крещения Руси запрещали «нечистым» девицам приходить в Церковь.

Также следует отметить, что в деревнях на Руси, женщин по правилам Старого Завета, после рождения мальчика не пускали в Церковь 40 дней, а если была рождена девочка 80 дней.

3

Что говорит современная Церковь?

Разные Церкви дают разные ответы. К примеру:

  • Католическая церковь не видит в этом ничего предосудительного, так как в Новом Завете внимания уделяется духовности, а не физической чистоте. Даже в библии имеется запись, что все созданное Господом Богом прекрасно, а происходящие процессы в теле являются природными. Также в Святом писании имеется запись, как Христос разрешил прикоснуться к себе кровоточившей женщине, исцелив ее.
  • Православная Церковь имеет свои предубеждения и пропагандирует воздержание от походов в Церковь во время месячных. Хотя современные взгляды допускают присутствие «нечистой» женщины в храме, но с условием того, что она не будет прикасаться к святыням.

4

Так все же можно или нельзя?

Исходя из вышеизложенного, вопрос становится риторическим и каждая женщина должна решить для себя как ей поступить:

  • прийти в Церковь, и постояв в сторонке, просто помолиться;
  • полноценно отстоять службу, пропустив только причастие и прилаживание к иконам.

Так или иначе, но следует помнить, что не стоит во время месячных:

  • участвовать в крещении;
  • венчаться;
  • причащаться.

Источник: http://SovetClub.ru/mozhno-li-hodit-v-cerkov-vo-vremya-mesyachnyh

Можно ли при месячных читать молитвы дома

​Смотрите также​Нельзя было в​ касаться (не целовать​Иван бителёв​Христианка — храм богу,​ ходить в церковь.​ и получить благословение.​ как считает необходимым,​крещение;​ женщина, у которой​ таким процессов в​

Исторические сведения

​ ей нужно разрешать​ для женского организма.​ возможность продолжить род​ и смертности человека.​Нечистота женщины связана с​ пошел запрет на​ заходить в храм.​ В данном случае​Если Вы себя нормально​ иметь над ним​ и была опасность​ заходить в храм,​Возносить молитву к Господу​

  • ​ втхом завете.​
  • ​ икон, не причащаться).​
  • ​Можно! И в храм​

​ христом омыта, им​ Очень интересно узнать​Обязательно к прочтению:​ ибо каждый из​венчание.​ имеется маточное кровотечение,​ организме. Поэтому нужно​ входить в церковь​ Их роль достаточно​

​ человека.​Также считается, что менструация​ определенными выделениями, во​ вход в церковь​ Принимать решение стоит​ можно прочитать молитву​ чувствуете и не​ власти. Считалось, что​ в том, что​ читать молитву, а​ можно любому человеку,​»…Всякою молитвою и​ Вы что думаете,​ ходить можно. Иные​ освящена. Это новая​ правду.​ Кто такой протоиерей​ нас постанет перед​

​Самым главным запретом является​ чувствует свой скорейший​ полагаться только на​ в любом состоянии​ велика, поэтому запрещать​Таким образом, Ветхий Завет​ – это процесс​ время которых женщина​ женщинам с менструацией.​ только Вам.​

Молитва в период менструации

​ дома перед образом.​ испытываете дискомфорта, то​ нельзя запрещать женщине​ они могут испачкать​ также показываться на​ включая женщин. Но​ прошением молитесь во​ те кто поёт​ мнения по этому​ жизнь духа, а​Сергей​

​ в Православной Церкви​ Господом и ответит​ попадание крови на​ уход и хочет​ ответ священного отца.​ тела. Ведь главное​ входить с ними​ не дает однозначного​ избавления тела от​ не должна ни​Рассматривать проблему можно ли​Господь всегда с Вами!​ Если Ваша вера​

​ можно сходить в​ посещать храм, из-за​ пол своей кровью.​

​ люди. Было мнение,​ есть много разногласий​ всякое время духом,​ в хоре, убирается​ поводоу не соответствуют​ не собирание того,​Если не занимаешься духовной​Господь всегда с Вами!​

​ за все свои​

​ священные книги, свечи​

Можно ли с месячными ходить в церковь?

​ исповедаться и причаститься.​Некоторые церковнослужители разрешают входить​ это душа, духовное​ в храм не​ ответа на данный​ мертвой яйцеклетки, своего​ к чему прикасаться.​ идти в церковь​ikona-i-molitva.info​ крепка, то Господь​ храм и помолиться,​ естественных природных процессов​В данное время все​ что любая болезнь,​

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

​ по поводу того,​ и старайтесь о​ и продаёт свечи​ православному вероучению.​ что «кто то​ практикой а просто​Смотрите еще и видео​ деяния. Чаще всего​ и иконы. Но​ В этом случаи​

  • ​ женщинам в церковь,​
  • ​ состояние.​
  • ​ имеет смысла.​

​ вопрос.​ рода смерть несозревшего​ Бытует мнение. что​ с месячными нужно,​Сегодня очень часто священнослужители​ услышит молитву и​ а также поставить​ в ее организме.​ поменялось. В Новом​ как и женское​ можно ли молиться​ сем самом со​ в этот день​Говорю это как​ сказал и где​ верующая, то нет​ ответ священника, на​

​ священники положительно реагируют​ с сегодняшними средствами​ священник не может​ но запрещают прикасаться​Исходя из вышеописанного, можно​Обязательно к прочтению:​В Новом Завете имеются​ зародыша. А наличия​

​ наличие месячных у​ пользуясь Ветхим Заветом.​ отвечают на вопрос,​ обязательно не оставит​ свечку. Но бывает​Есть рассказ о том,​ Завете Христос пересмотрел​ кровотечение считается нечистым.​ во время месячных.​

​ всяким постоянством и​ выходные? А дома​ православный иподиакон.​ то услышала»…​

Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет

​ в тебе при​ вопрос можно ли​ на присутствие женщины​ гигиены и этих​ отказать во входе​ к иконам и​ утверждать, что на​ Епитимья — это​ слова апостола Павла,​ смертоносных объектов в​ женщин – это​ В данном разделе​ почему с месячными​ Вас.​ такое, что женщина​ что однажды к​

​ такое правило и​ Именно поэтому запрещалось:​ Обсуждение данного вопроса​ молением о всех​ можно молиться в​

​Позвольте предложить вам​Верующая богу, его​ месячных никакой нечистоты,​ женщинам с месячными​ с менструацией в​ неприятностей можно легко​ в священное место,​ ставить свечи. Можно​ вопрос можно ли​ что? За какие​ который был убежден,​

С месячными в церковь, современное мнение священослужителей

​ храме запрещается.​ наказание за греховное​ Библии четко указано,​ нельзя ходить в​Обязательно к прочтению:​ не желает посещать​ Христу пришла женщина​ сказал, что если​посещать храм,​ берет свое начало​ святых​ любом состоянии, даже​ данную статью:​ слову, причастна божескому​

​ спокойно ходи в​ посещать церковь:​ храме, но еще​ избежать.​ хотя женщина считается​ только спокойно помолиться​ в церковь с​

​ грехи могут наложить​ что все, что​Но некоторые знатоки Священной​ падание прародительницы всех​ в каком состоянии​ церковь. Этот вопрос​ Крестины девочки: правила​ храм в этот​ во время естественных​ к нему придет​целовать крест​ еще со Старого​(Еф. 6:18)​ о некрещённых и​Можно ли женщинам​ естеству (!) Обетованиями,​

​ церковь.​ikona-i-molitva.info​ остаются поклонники старых​Таким образом, однозначного ответа​

  • ​ «нечистой».​
  • ​ и уйти.​
  • ​ месячными — ответ​

​ епитимью?​ создал Господь, прекрасно.​ книги несколько иначе​ живых Евы. А,​ стоит удержаться от​ волнует всех женщин,​ и приметы, обязанности​ период.​

​ кровотечений и взяла​ человек с чистой​причащаться.​ Завета.​»…И вот, женщина,​ самоубийцах (своими словами).​ во время месячных​ месячные тут не​Эти все детали​Где-то читала православная девушка​ правил.​ на вопрос о​Среди запретов для женщин​Но бывают случаи, когда​ священника может быть​Такого же мнения был​ Все процессы, которые​ трактуют данное мнение.​

​ как известно, священнослужители​ посещения святого места,​ вхожих в церковь.​Но необходимо помнить, что​Можно ли молиться во​

​ его за подол​ душей, то он​Объяснить такой запрет сложно,​

​В заповедях Ветхого Завета​

​ двенадцать лет страдавшая​Ильич​ ходить в храм​ при чем совершенно.​ и тонкости для​

​ во время месячных​

Можно ли молиться во время месячных?

​Поэтому перед походом в​ «нечистости» женщины можно​ во время месячным,​ священник просто не​ разным. В Библии​ и Святой Георгий​ происходят в теле​ Считается, что наказанием​

​ стараются оградить церковь​

​ это:​ Но каждый батюшка​ священники бывают разными​ время месячных дома?​ одежды. Он не​ воскреснет вместе с​ но можно допустить,​
​ говорилось о том,​ кровотечением, подойдя сзади,​Можно и в храм​ и причащаться?​Нет ничего, что​

​ тех кто идёт​

​ становится нечитстой. И​ церковь, все же​ очень долго спорить.​ можно считать некие​ может отказать в​ нет четкого разрешения​ Двоеслов. Он утверждал,​ человека, являются естественными.​​ является тяжелый процесс​ и прихожан от​смерть;​ может ответить на​ и многие до​

​ Бывает, что самочувствие​ только не отогнал​ ним. И никакие​ что в древние​

Источник: http://magyc.ru/molitvy/mozhno-li-pri-mesjachnyh-chitat-molitvy-doma.html

Можно ли причащаться во время месячных?

С приходом менструации многих женщин, посещающих храм, волнует вопрос, можно ли причащаться во время месячных, венчаться, крестить детей, целовать иконы или молиться.

Из-за отсутствия в Библии четкого ответа о возможности посещать церковь в критические дни, духовные служители интерпретируют постулаты, исходя из собственных убеждений о женской «нечистоте» в определенные дни цикла. Русская православная церковь не запрещает женщинам посещать храм во время месячных, соблюдать посты, молиться.

Естественные физиологические процессы в женском организме – неизбежное явление, которое не указывает на то, что женщина стала «нечистой». Оскверняет человека только совершение греха.

С чем связан запрет на посещение храма

Нередко к тотальному соблюдению церковных канонов женщины прибегают из-за советов старших родственниц, людей, прислуживающих в церкви. Кроме запрета на посещение храма, женщина не должна:

  • причащаться;
  • не может обвенчаться;
  • окрестить ребенка;
  • исповедоваться;
  • прикасаться к иконам;
  • креститься некрещенной;
  • принимать антидор (просфоры) и святую воду;
  • участвовать в пении;
  • заходить в храм в течение 40 дней после родов.

Несмотря на негласный запрет, объяснить, почему нельзя ходить в церковь при месячных и спустя несколько дней после родов, никто не знает.

Чтобы понять, можно ли с месячными ходить в храм, креститься, исповедоваться и участвовать в церковных таинствах, нужно обратиться к Ветхому Завету. В Священном Писании сказано, что «нечистым» считается мертвое тело, определенные (венерические) болезни, истечения из половых органов женщин и мужчин.

Теории запрета

Приверженцы «ритуальной нечистоты» приводят свои убеждения, почему женщина во время месячных не достойна посещать храм:

  1. Начиная с эпохи Средневековья и до 18 века женщину при месячных не допускали к посещению святынь. Любое проявление женской сексуальности отвергалось, в том числе вхождение в храм во время месячных.
  2. Жесткие требования выдвигала Русская православная церковь, начиная с 12 столетия. Женщинам запрещалось рожать в доме, чтобы не осквернять жилое помещение собственными выделениями. Для этого использовали баню. Помимо того, первым посетителем после родов был священник, который читал специальную молитву, «очищающую» роженицу от скверны. В течение 80 суток (при рождении девочки) и 40 (если родился мальчик), роженица не имела права на посещение церкви, причащение, крещение детей. Только священнослужитель мог определить, сколько дней продлится запрет и когда можно причащаться.
  3. Согласно высказываниям Тимофея Александрийского, запрет на причастие был связан физическим недомоганием во время и после месячных. В это время они должны были находиться дома, читая молитвы.
  4. Согласно Канонам Ипполита, не разрешалось посещать церковь во время месячных и после родов роженицам и повитухам. Они могли лишь стоять у ворот во время службы, пока не закончится срок ограничения.
  5. Высказывания Дионисия Александрийского ограничивали пребывание в храме в определенные дни, тем самым указывая на духовную и телесную «нечистоту» у женщин с менструацией. Именно поэтому женщина не могла быть крестной матерью или исповедоваться во время месячных.
  6. В Евангелии от Иакова сказано о том, что Дева Мария жила в храме до 12 лет (до момента наступления менструации), чтобы менструальной кровью не осквернить святое место.
  7. Левитские законы запрещали прикосновение к менструирующей женщине, беспокоясь о здоровье будущих детей, тем самым ограничивая половые контакты. По мнению Моисея, Тертуллиана, Лактанция, Оригена, которые были основоположниками христианского богословия, соитие оправдано лишь с целью зачатия новой жизни.

Современный взгляд

Сегодня отношение к материальному миру изменилось. Познавая свою греховность и возрастая в вере, каждый решает самостоятельно, можно ли молиться во время месячных, посещать святые места, участвовать в Таинствах Крещения, Венчания.

Современные священнослужители акцентируют внимание на том, что любое Божье творение является чистым. Если женщина чувствует потребность в общении с Господом, никакие физиологические изменения в организме не должны этому препятствовать. Они проводят параллель между неизбежной физиологией и грехопадением человека по собственному желанию.

Менструальные выделения, как и какие-либо другие, не влияют на душевную чистоту женщины. Существует масса гигиенических средств, с помощью которых женщины могут не ограничивать свою физическую и социальную активность.

Женщины не отказываются стать крестной матерью или венчаться, если знаменательное событие припадает на критические дни.

Иногда месячные приходят раньше срока или задерживаются, и отрегулировать нужный момент не всегда представляется возможным.

Противниками запрета на посещение церкви, когда идут месячные, выступали известные священнослужители прошлых столетий: Иоанн Златоуст, апостол Павел, Григорий Двоеслов, Патриарх Сербский Павел и другие.

Сегодня постящимся женщинам не запрещено находиться в церкви во время месячных. Не каждый священник разрешит быть крестной матерью, совершать обряд венчания, но препятствовать этому он не сможет. Почему нельзя крестить с месячными, ведь невозможно упрекнуть прихожанку в том, что дано ей природой.

Некоторые женщины сомневаются, можно ли ходить в храм при имеющихся гинекологических заболеваниях, когда присутствуют маточные кровотечения, или нужно оставаться дома.

В этом случае Старый Завет приводит пример относительно того, как страдающая кровотечением женщина прикоснулась к одежде Господа и исцелилась от недуга. При этом она не услышала упрека о своей телесной «нечистоте».

Напротив, Господь указал крестящейся женщине на силу ее веры, с помощью которой она исцелилась.

ВОЗ опровергает навешивание социальных ярлыков в определенный период менструального цикла. Сегодня сложно представить ситуацию, когда священнослужитель будет интересоваться вопросами, смущающими прихожан.

Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь, не причащаться и поститься во время месячных дома, ее можно похвалить за благочестие, но препятствовать присутствию в храме никто не будет.

Менструальная кровь всего лишь временное физиологическое явление, которое никаким образом не влияет на духовную чистоту и не может осквернить храм.

Источник: https://DrLady.ru/mistika-i-ezoterika/kakie-sushhestvujut-ogranichenija-pri-poseshhenii.html

Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

ТАИНСТВА — ПРИЧАСТИЕ

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь. Споров по этому вопросу ведется не мало. Меняются времена, меняются и взгляды.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос? Исчерпывающего ответа нет. Происхождение запретов о «нечистоте» после истечений лежит в Ветхозаветной эпохе, в Православии же этих запретов никто не вводил — они просто не были отменены. Более того, в канонах православной Церкви они нашли свое подтверждение, хотя богословского объяснения и обоснования никто не давал.

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти, ибо в крови жизнь (в Ветхом Завете даже более — «душа человека в крови его»).

Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных.

Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Обратимся к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин (есть и другие «нечистые» для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота – это именно то, что я обозначил).

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины.

Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы.

Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к «нечистоте» подобного рода Ветхий Завет.

Христианство в связи со своим учением о победе над смертью и отказом от ветхозаветного человека, отвергает и ветхозаветное учение о нечистоте. Хри­стос объявляет все эти предписания человеческими. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф. 9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим. 4:4).

Здесь апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив, знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов (именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста). Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых.

Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется.

Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через сто лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто».

«Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа.

Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян. 17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через тридцать лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Если мы от памятников канонических и святоотеческих обратимся к памятникам более современным (XVI-XVIII вв.), то увидим, что они более благоприятствуют ветхозаветному взгляду на родовую жизнь, чем новозаветному. Например, в Великом Требнике мы найдем целый ряд молитв об избавле­нии от скверны, связанной с родовыми явлениями.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца.

На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов.

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.

Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников всё же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

На основе статьи священника Константина Пархоменко «О так называемой женской «нечистоте»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)? (Патриарх Сербский Павел (Стойчевич))

«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.

), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом.

При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено.

Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны».

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают — причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью…»

Ссылки по теме:
Об отмене Исповеди перед Причащением Святых Таин

Ответы диакона Андрея Кураева и о.Дмитрия Смирнова.

Ответ о. Димитрия (Смирнова):

Ответ диакона Андрея Кураева:

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1171799

Ссылка на основную публикацию