Храм иконы тихвинской божией матери в алексеевском — православные иконы и молитвы

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском: история, описание, расписание богослужений

Духовное развитие 22 января 2015

Горячая вера православного народа в чудесную икону, посвященную Тихвинской Божией Матери, появилась с давних пор. Изображение было в большом почете у русского народа. Самым первым местом нахождения иконы стала церковь Успения Богородицы, которая горела во время пожара три раза, но икона чудесным образом оставалась невредимой.

О главном

Вторая половина 17 века ознаменовалась тем, что царь Алексей Михайлович заложил первый камень храма, однако строительство закончилось уже после смерти государя. Новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском освящал Патриарх и молодой правитель Федор Алексеевич.

Храм любили в царской семье, и поэтому для царской четы в церкви специально построили две небольшие молельни. За время царствования он сделал многое для святой обители, выделял немало финансовых средств в помощь. Ведь царь часто посещал церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском и преклонял колени пред святыней.

Он был очень набожным и воцерковленным монархом.

Немного истории

Интересны события, случавшиеся в святой обители на протяжении всего ее существования. Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском расположился на древней Троицкой дороге, которая ведет в Троице-Сергиеву лавру, хранящую мощи одного из самых почитаемых на Руси святых — Сергия Радонежского.

Однажды, во время Стрелецкого бунта, царь Петр 1 остановился в этом храме. Узнав об этом, туда прибыл большой отряд стрельцов, которые, раскаиваясь и прося милости, пали перед царем на колени, склонив свои головы. Петр 1 их всех простил и помиловал, хотя остальные стрельцы были казнены.

В 1812 году Москву захватила армия Наполеона, которая осквернила много русских святынь, не стала исключением церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Храм постепенно французская армия превратила в продуктовый склад, куда поместила свой провиант, а трапезную использовала как конюшню.

Долгое время все было в запустении, и только в 1824 году император Александр 1 выделил из казны около 20 тысяч рублей на восстановление храма. Тогда же построили и колокольню. В 1836 году произошло важное событие для самого храма и для всей церковной паствы. Впервые храм был расписан талантливым художником Д. Скотти.

Весь храмовый комплекс в своем архитектурном стиле является образцом церковного строительства в виде «русского узорочья».

Видео по теме

Описание храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

В первой половине 19 века разобрали потолок трапезной комнаты, с тех пор она стала одноярусной. От второго этажа остались только хоры, которые шли вдоль стен по западной, южной и северной части здания. На этих хорах сохранились старинные люстры, огороженные перилами.

На средства купца Константинова по углам трапезной, под хорами, сооружены придельные алтари святителя Николая и преподобного Сергия.

Известный в то время в России архитектор Быковский вложил душу и все свое умение в архитектурный стиль алтарей, освящение которых состоялось в 1848 году в мае.

Известно, что паломничество в храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском совершали пешком. Даже члены царской семьи на время путешествия отказывались от всех удобств, чтобы за это время подготовиться к великим таинствам исповеди и причастия.

Жизнь во время революции

В 1917 году, в ноябре месяце, под северным концом храма, в симметрии с Алексеевским приделом, создали придел великомученика Трифона. У верующих появилась возможность поклониться святому и почтить его память.

А в 1922 году в храме поставили церковь Воскресения Словущего, расположилась которая в подклете храма. Кроме того, в это же время были возведены ограда храма и дом притча.

Во времена воцарения в России безбожия и страшных репрессий в годы советской власти храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском был открыт.

И все, кто хотел прикоснуться к великой святыне, могли его посетить, побывать на богослужении и поклониться чудодейственной иконе.

Но это не помешало Советской власти в 1922 году изъять у храма часть помещений для расположения там овощной базы, а затем использовать его для художественной мастерской. Кроме того, было конфисковано имущество, принадлежащее храму. Это 114 кг серебром и 58 бриллиантов.

Колокола на колокольне не тронули, но они еще очень долго не звонили и не радовали слух прихожан. Деревья вокруг церкви так разрослись, что она стала почти не видна и скрылась от обозрения. И только в 1998 году все помещения полностью передали обратно храму.

Чудеса, совершенные святыней

Существует предание наших дней, что в 1941 году во время Гитлеровского нашествия по приказу Сталина совершили полет вокруг Москвы на самолете, взяв великую чудотворную икону Тихвинской Божьей Матери. Сделали это для поддержания боевого духа армии и народа.

Удивительно, но вскоре наступление советской армии закончилось успешно, и от немцев был освобожден город Тихвин, в котором хранился оригинал иконы. Возможно, это только легенда, но верующие люди искренне верят в нее, потому что знают много других чудесных явлений от Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.

Храм отныне прославился и стал пристанищем душ для многих верующих.

Послевоенная жизнь

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском тяжело вставал с колен. После окончания Великой Отечественной войны сделали внутренний ремонт, а уже в 70-90-х годах 19 века прошла реставрация святой обители. Тогда были открыты взору многочисленных прихожан прекрасные настенные росписи известного итальянского живописца Д. Скотти, которые скрывались под большим слоем записей.

В 1945 году отец Владимир Подобедов принял пост настоятеля Тихвинского храма. Известный в православных кругах протоиерей Солертовский Александр Витальевич был настоятелем обители с 1953 года. А в 1982 году на эту ответственную должность был назначен протоиерей Аркадий Тыщук.

Замечательная традиция Тихвинского храма

Очень интересна и важна для всех православных прихожан традиция, начавшаяся в 1962 году в этом храме. Ежегодно 30 марта Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй служил литургию.

Посвящалась она памяти покровителя Патриарха Алексия — Человека Божия, в честь которого он и был наречен при проведении обряда крещения.

Это торжественное мероприятие было большим праздником для всего прихода и для всех верующих, которые заранее готовились к этому событию.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий любил бывать в стенах храма в день Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, проводить службу. Этот праздник проходит 9 июля. В это время приезжает много верующих, которые широко отмечают замечательный праздник.

В наше время заново открыт для всех желающих отреставрированный храм, который каждый желающий может посетить, и почтить память великомученика Сергия Радонежского может любой верующий.

На официальном сайте святой обители можно найти адрес, телефон, расписание богослужений.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери стал местом паломничества не одной тысячи верующих, и хочется верить, что это не предел.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Духовное развитие
Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах: история и фото

На Ярославском шоссе, именовавшемся когда-то Троицкой дорогой, стоит удивительной красоты храм, возведённый в честь одной из наиболее почитаемых богородичных икон – Владимирской. Многое помнят и многое могли бы …

Духовное развитие
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках (Москва)

Для семьи купцов Строгановых, бывших когда-то простыми поморскими крестьянами, 1716 год выдался необыкновенно хлопотливым. Шутка ли, завершалась постройка церкви, специально возводимой для иконы, когда-то пожалованной…

Духовное развитие
Тихвинская икона Божьей Матери: значение и история

В далеком 1383 году недалеко от городка Тихвин появилась Тихвинская икона Божьей Матери. Значение ее было очень важным, и именно для нее был возведен прекрасный храм и небольшой монастырь. Но обо всем по порядку.

Духовное развитие
Икона Грузинской Божьей Матери: описание, история и молитва. Храм Грузинской иконы Божией Матери

Православные христиане издавна почитают не только Иисуса Христа, но и Богородицу. Трепетное отношение к ней нашло свое воплощение в семи сотнях икон, изображающих Царицу Небесную как одну, так и с Божественным Сыном. …

Духовное развитие
«Державная» икона Божией Матери в чем помогает? О чем молятся иконе?

Кто-то скажет, что простые люди должны молиться перед иконами, помогающими в решении простых бытовых проблем, а «Державная» икона Божией Матери в чем помогает, знают немногие. Считается, что этот образ пре…

Духовное развитие
Песчанская икона Божией Матери в чем помогает и когда молиться?

Песчанская икона Божией матери является чудотворным списком с известного Казанского образа Девы Марии с Младенцем. История ее появления необычна и загадочна.

Духовное развитие
«Троеручица» — икона Божией Матери. Значение и история иконы

Жизненный путь заступника православия и иконопочитания Иоанна Дамаскина был непростым. Именно благодаря ему стала известна история появления такого чудотворного образа, как Троеручица. Икона Божией Матери, значение ко…

Духовное развитие
Казанская икона Божьей Матери. Значение и история

Казанская икона Божьей Матери, значение которой невозможно переоцени…

Духовное развитие
Икона Божией Матери Муромская, Казанская, Владимирская: описание, фото

О чем молиться иконам? Каждый человек находит утешение в своем. Кто-то просит о спокойной и беспроблемной дороге, кто-то молит о здоровье и благополучии, а некоторые обращаются к Богу за помощью в бизнесе, учебе и раб…

Духовное развитие
Храм иконы Божией Матери «Знамение». Храм Знамения в Ховрино: история, расписание богослужений, фото

В конце XIV века, когда ещё были свежи в памяти победа на Куликовом поле и последовавшее через два года страшное нашествие Тохтамыш-хана, появился в Москве сурожский купец Стефан, прозвище которого, ставшее вскоре фам…

Источник: http://monateka.com/article/49677/

Храм «Тихвинской» иконы Божией Матери в Алексеевском г. Москва

Икона Божией Матери «Прибавление Ума» (Подательница Ума) доступна для поклонения в храме Тихвинской ик. Божией Матери в Алексеевском г. Москва. (См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Чудотворный образ Божией Матери «Прибавление ума». Начало XVIII века.

Из разных районов Москвы и даже Подмосковья притекают учащиеся, чтобы помолиться перед сим чудотворным образом об успешной учебе, а родители и преподаватели — о даровании детям разума, в том числе духовного, руководящего ко спасению.

История этой иконы сложна и удивительна. По преданию, ее написал в трудном для Русской Православной Церкви XVII столетии один иконописец, который во время раскола никак не мог уразуметь для себя смысла никоновской реформы и определить, какие же богослужебные книги истинны — старые или новые.

Он так долго мучился в этом выборе, что боялся потерять рассудок и стал горячо молиться Пресвятой Богородице о вразумлении. Во сне ли или в видении наяву он получил ответ на свою молитву — обещание исцелить его, если он даст обет написать икону Царицы Небесной в том образе, в котором Она ему явится.

Иконописец исполнил свой обет и изобразил увиденное в иконографическом типе образа «Прибавление ума».

Другой вариант этой легенды гласит, что икону написал психически больной человек: однажды в видении он узрел образ Царицы Небесной, нигде им раньше не виданный, и решил изобразить его наяву, хотя раньше никогда ничего не писал и не рисовал. Когда он закончил работу, то помолился новому образу об исцелении — и выздоровел. С тех пор икона и стала именоваться «Прибавление ума». Но все обошлось еще более чудесным образом.

Говорят, что ее прообразом явилась Лоретанская (или Лорецкая) статуя Богоматери, изваянная из кедра, по преданию, тоже Апостолом Лукой, и хранившаяся в маленьком домике в итальянском городе Лорето.

Этот святой домик раньше стоял в Назарете и был связан с земной жизнью Пресвятой Богородицы: в нем она родилась и жила в молодости.

А когда в XIII веке турки стали захватывать восточные земли, христиане увезли святыню в Европу, и епископу Лорето было видение Царицы Небесной, Которая молвила ему: «Сын мой, Мое скромное жилище в Назарете, где Я родилась и провела молодость, прибывает на ваши берега».

И тогда в Лорето были привезены и святой домик, и кедровая статуя: чудесным образом она и явилась иконографическим прототипом православной иконы«Прибавление ума». Иногда считают, что ее видели в Италии русские послы великого князя Василия III в 1528 году, и по этому образу была написана русская икона. Молятся ей и о детях, и об учащихся, и о болящих, и о даровании разумения.

Источник: https://elitsy.ru/holy/temple/10973/

Тихвинская икона божией матери

Судьба Тихвинской иконы Богоматери тесно переплетается с историей не только Северо-Запада России, но и всей нашей страны. Она почитается как покровительница правящих династий и как защитница, «крепкая помощница» в ратных делах.

Читайте также:  Панихида по усопшим: как заказать, что нести в церковь

Недаром же ее часто называют «палладиумом России». Со времен посещения берегов Тихвины Василия III Тихвин называли «царским богомольем». Высочайшие особы посещали Тихвин вплоть до начала ХХ века. «Воинская слава» Тихвинской иконы началась в XVII веке.

Многие поколения русских солдат отправлялись на защиту Родины с ее образами.

Тихвинская икона Божьей Матери является одним из наиболее чтимых списков Влахернской иконы Богоматери, или Влахернитиссы, упоминания о которой начинаются примерно с 439 года от Р.Х.

, когда она была перенесена из Иерусалима в Константинополь. Здесь для нее была выстроена Влахернская церковь.

По своему типу она относится к Одигитрии-Путеводительнице, которая по преданию была написана евангелистом Лукой.

Влахернская икона Божией Матери

Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества Православия тем же путем вернулся туда.

В 1383 году, за 70 лет до того как османы захватили Константинополь, икона чудесным образом исчезла из храма, но возникла перед изумленными рыбаками над Ладожским озером.

Икона появлялась по воздуху в семи местах как свидетельство ее чудотворной силы (что было важно во времена, когда процесс христианизации Руси еще продолжался и Русский Север не был охвачен им в достаточной мере) и окончательно остановилась над рекой Тихвинкой.

В предыдущие шесть раз икона не давалась в руки никому, перелетая с места на место, будто указывая путь следования за ней. Но тут, на берегу Тихвинки, все собравшиеся стали молиться перед ней, и она сошла им на руки.

Тут же при священниках с молитвой положили деревянный венец – основу будущего строения, приготовили тес для дальнейшей стройки и, оставив его на ночь под стражей, ушли. Наутро, к великому ужасу и печали, пришедшие строители и заснувшие ночью сторожа не увидели ни иконы, ни венца.

Горевали недолго – и икона, и венец, и тес оказались на другом берегу реки. Богоматерь Сама указала окончательное место для пребывания Ее Тихвинского образа.

В те годы это воспринималось как перенесение ее из страны, утратившей благочестие, в новый удел Богородицы — в Святую Русь, оставляя при этом первый и второй Рим — Константинополь, и переместившись в третий Рим — Московское царство.

Икону стали воспринимать как подтверждение особого статуса России перед лицом Бога и, соответственно, как яркий символ Русского централизованного государства.

С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии, как «Путеводительницы».

Пропись Тихвинской иконы Божией Матери

Широкое почитание Тихвинской иконы в Московском княжестве начинается с Василия III. Приезд Василия на Тихвину был связан с обстоятельствами его частной жизни. В 1525 г. произошел его развод с Соломонией Сабуровой и ее пострижение. В январе 1526 года Василий Иванович женится на Елене Глинской.

Новые надежды на рождение наследника, связанные с новой супругой, усердно подкреплялись паломничеством к знаменитым святыням, вкладами в монастыри и соборы, молениями о чадородии.

Его усердием вместо деревянного храма, построенном на месте явления иконы, был возведен каменный в честь Успения Богородицы.

Иван Грозный поднимает почитание иконе Тихвинской Богоматери на новую ступень. Он в течение всей жизни с особым благоговением относится к этой иконе, считая ее своей покровительницей. Например, в 1552 г. в походе на Казань во время ночлега русского войска на реке Пьяне.

Царю во сне явилась икона Тихвинской Богоматери и укрепила его «на враги одоление». Позже Иван Васильевич основал на этом месте монастырь и подарил ему созданный в Тихвине список с чудотворной.

Он приезжает на поклонение Тихвинской иконе за 15 дней до венчания на царство (и перед венчанием с Анастасией) – получить благословение на титул «царя» («цезаря») от святыни, почитаемой за римскую и константинопольскую.

В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме Успения Богородицы был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.

Тихвинская икона Божией Матери была тесно связана с родом новых русских царей. В Костромском Ипатьевском монастыре, мать боярина Михаила Федоровича Романова, старица Марфа, благословила его на царство списком с Тихвинской иконы.

В 1613 — 1614 годах шведские войска, возглавляемые генералом Делагарди, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места.

Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника.

Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.

Когда шведы потерпели в 1617 году окончательное поражение, по просьбе послов царя был сделан список с Тихвинской иконы Божьей Матери. Заключение мирного договора в деревне Столбово под Тихвином между царем Михаилом Федоровичем и королем Густавом II Адольфом 10 февраля 1617 года происходило перед этим ликом Богородицы. По условиям договора шведский король признавал династию Романовых.

До этого новая династия была признана только Англией, Столбовский договор положил начала международного признания законности династии Романовых. Образ затем был перенесен как чтимая святыня в Успенский собор Московского Кремля, а позже, по ходатайству новгородцев, его перенесли в новгородский Софийский собор.

Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери.

Тихвинская икона и ее списки были знамениты чудесными спасениями и ратными делами.

Фельдмаршал Б.П.Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя. Он основал в своем имении Борисовский Тихвинский женский монастырь, а его потомки поколение за поколением дарили иконе в Тихвине богатые подарки.

В начале XIX столетия фрегат «Тихвинская Богородица» плавал в эскадре контр-адмирала Сарычева между Кронштадтом и Любеком. Иеромонахи Тихвинского Богородицкого монастыря окормляли Российский военный флот.

В частности, получил известность подвиг иеромонаха Кирилла, который 28 и 29 июля 1855 года во время бомбардирования неприятельским флотом крепости Свеабы, на корабле «Иезеркиль» служил молебны на палубе корабля даже во время самой сильной перестрелки, воодушевляя своим примером матросов.

По московскому преданию чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском храма была на самолете обнесена вокруг Москвы и вслед за этим начался разгром фашистов под Первопрестольной. Вскоре был освобожден и г. Тихвин.

В 1910 году по инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Г.О. Чириковым.

Церковь, принимая во внимание существовавший столетиями со времен царя Михаила Федоровича, страх перед прикосновением к письму иконы, (поскольку, «Утаивая пречистое подобие», сама Богородица останавливала любого, кто прикасался к ее образу), провозгласила это новым чудом Богоматери.

В 1924 году Тихвинская обитель была закрыта. Чудотворная икона до 1941 года находилась в Тихвинском краеведческом музее, а после проделала длительный путь: во время оккупации немецко-фашистскими войсками она была передана в Псков, в Духовную миссию.

Два года она находилась там, ее особо выдавали для воскресной службы в Троицком кафедральном соборе. Потом икону перевезли в Ригу, и еще спустя время она оказалась в американской оккупационной зоне в Германии, откуда попала в Чикаго.

Здесь Тихвинская икона Богоматери хранилась в Свято-Троицком соборе, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), который и вывез сюда икону в 1949 году, а затем его приемный сын протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы.

Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.

В 2004 году 9 июля после 60 лет странствий за рубежом икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

Тихвинская икона Богородицы имеет особое значение в истории нашего Государства и в наши дни. Восстановлена и традиция получения благословения Тихвинской иконой Богоматери первого человека в государстве.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил в день инаугурации Владимира Владимировича Путина именно Тихвинским образом Пресвятой Богородицы, который и сегодня не престает быть палладиумом Российского государства.

Тихвинская икона Божией Матери в ризе

Тропарь, глас 4-й
Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя Богомати всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему Пречистому образу, Дево неискусобрачная.

Кондак, глас 8-й
Притецем, людие, к Деве Богородице Царице, благодаряще Христа Бога, и к Тоя чудотворней иконе умильно взирающе припадем и возопием Ей: о, Владычице Марие! Присетивши страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, спасай в мире и благовременстве вся христианы, наследники показующи небесныя жизни. Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Тихвинской
Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет.

Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну.

Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1132025

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Алексеевском кладбище

Алексеевское кладбище (Проспект Мира, 132, метро ВДНХ) расположено на северо-востоке г. Москвы. Его название связано с именем св.

Алексея, человека Божия, в честь которого был построен храм владелицей села Копытово (бывшее название села Алексеевское), который затем перешел во владение царя Алексея Михайловича. По его распоряжению (с 1673 по 1680 г.

) Тихвинская церковь была выстроена рядом с Алексеевской на том же месте: обе церкви поначалу были соединены папертью. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню — чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери

Тихвинский храм входил в состав комплекса одного из путевых дворцов царя Алексея Михайловича, расположенных на дороге в Троице-Сергиев монастырь. Считают, что широкая двухсветная трапезная первоначально была соединена переходом именно с этим царским дворцом, разобранным в XIX веке. В храме находится две небольшие двухэтажные молельни, устроенные в западных углах его интерьера. По преданию, в юго-западной молился царь, а в северо-западной — царица. Сохранились до нашего времени печь, деревянные подсвечники XVII века, расположенные в царской молельне.

В 1824 году погост, находившийся около храма, пришел в упадок, Алексеевская церковь сильно обветшала, поэтому ее разобрали, а кирпичи ушли на постройку колокольни перед Тихвинским храмом. В память о первой церкви в Тихвинском храме по южной стороне хор в 1890-х годах был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия.

В настоящее время главный престол освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери, другие приделы — в честь прп. Сергия Радонежского, свт. Николая, прп. Алексия, человека Божия, мч. Трифона.

В советское время храм не закрывался, но еще более чудным было то, что во время сталинской стройки ВДНХ храм не был снесен, ведь столь грандиозно возведенное народное хозяйство, казалось, не терпело ничего религиозного. Возможно это связано со следующим событием.

В 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, Сталин, выбрал чудотворную икону Тихвинской Божией Матери именно с этого храма. С этой иконой самолет облетел вокруг города , а вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина.

Читайте также:  Икона божией матери “отрада и утешение”

Это событие связывают со следующими чудными видениями.

Молитвеннику за Святую Русь, митрополиту Гор Ливанских Илии (Карама)

после многодневной пламенной молитвы от Самой Божией Матери были извещены условия спасения России, о которых он тут же сообщил советскому правительству. Одним из этих условий было открытие храмов. С иконой Божией Матери «Казанская», как и указал старец, совершались многочисленные крестные ходы. Возрождались молебны у чудотворных икон.

«В 1941 году, когда немцы были уже в Химках, – вспоминала монахиня Сергия (Клименко), – из Москвы хотели вывозить мощи святого благоверного Князя Даниила. (Мощи преподобного Сергия Радонежского были уже вывезены историко-археологическим обществом для сохранения.) В ночь на 23 ноября по старому стилю Князь Даниил Московский сам явился Сталину (при Сталине ночью Кремль был освещен и все работали) и сказал: “Я хозяин Москвы, не трогайте меня, а то вам плохо будет”. Зимой же 1941 г. изрядно смутившийся Сталин призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы, дав приказ о Тихвинской иконе.

Святыни храма:

— копия пещеры Гроба Господня — икона Божьей Матери «Недреманное око» (на иконе изображен Отрок Христос, лежащий на одре, склонившаяся над ним Богоматерь и Ангелы с орудиями страстей , которые раскрывают истинный смысл сна, в котором пребывает Христос; под изображением обычно пишутся слова: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песн. 5, 2). )- икона Божией Матери «Прибавление ума» (верующие чтут Пресвятую Деву как Ходатаицу пред Богом и Своим Сыном о даровании людям благ духовных и вещественных, просвещении ума и сердца Божественной Истиной, поэтому перед этой иконой молятся о даровании мудрости, успешном обучении детей)

— икона Тихвинской Богоматери византийского письма — дар царя Фёдора Алексеевича (чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская» помещена в иконостасе рядом с местным образом Спасителя).

Перед серверными вратами находится еще одна святыня — мощевик.

В церковной ограде находится Алексеевское кладбище, на котором покоятся многие праведники, среди которых отмечались особым благочестием старица схимонахиня Никодима (Демина) и местночтимый подвижник иеросхимонах Иннокентий (Орешкин).

Иеросхимонах Иннокентий (Орешкин, 1870–1949) похоронен за апсидой Тихвинской церкви. На его оградке прикреплена табличка с цитатой из батюшкиных заповедей пастве: «Умудряйтесь. Не скорбите прежде времени, предавайтесь воле Божией и просите помощи у Господа«.

Иеросхимонах Иннокентий- духовный сын старца Германа, духовник Зосимовой пустыни, помощник иеросхимонаха Алексия в деле старческого окормления.

Одна из его духовных дочерей – Анна – жаловалась, что ей не хочется утром подниматься с постели, – так бы все и лежала. Отец Иннокентий ответил ей: «Грех спать, когда люди молятся.

Когда трудно вставать, скажи себе: «Анна, Господь и Бог мой зовет меня к себе на беседу». С тех пор Анна стала по-другому относиться ко сну.

Рекомендуя Иннокентия его будущим подначальным, старец Алексей писал: «Он хороший монах, смиренный, рассудительный и умеет себя держать в вашем круге. По-моему, он для вас подходящий руководитель».

После закрытия пустыни Иннокентий жил в Московской области, окормляя монахинь московского женского Алексеевского монастыря, который был закрыт в 1922 г . Со всей страны к нему писали или приезжали спросить совета и получить благословение. Он всем отвечал, всех принимал, никому не отказывая. С 1934 по 1937 гг. находился в ссылке в Оренбурге.

Многие, знавшие отца Иннокентия, отмечали его дар пророчества. Некоторые откровения батюшки сбылись спустя многие годы после его смерти. Так, сразу после победы в Великой Отечественной войне, отец Иннокентий предсказал, что все завоевания, все успехи, стоившие русскому народу огромных жертв, будут бездарно, преступно, потеряны, а армия бесславно уйдет восвояси.

Последние годы жизни схимонах Иннокентий провел под Москвой, на станции Сходня, где скончался 10 марта (н. ст.) 1949 г . (Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. М., 1998).

Схимонахиня Никодима (Демина) скончалась в 1997 г. К ее могилке приходят, чтобы отслужить панихиду и попросить молитвенной помощи в делах.

Источник: http://vera-istina-3.blogspot.com/2010/01/blog-post.html

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери

День  почитания — 9 июля. 

Тихвинской иконе Божией Матери молятся о прозрении слепых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, от нашествия иноплеменных.

Считается покровительницей младенцев, ее еще называют детской.

 Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми.

Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также  обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. 

Согласно древнему сказанию, чудотворная Тихвинская икона Божией матери была написана святым апостолом Лукой в жизненные годы Девы Марии и переслана им с Евангелием в Антиохию. В V веке икону помпезно переместили в Константинополь, где в честь нее воздвигнут Влахернский храм, который впоследствии стал хранилищем важнейших святынь Византии.

В 1383 году икона непостижимым образом исчезла, что посчиталось предзнаменованием краха Византийской империи, которая пала в 1453 году от турок-османов. Но в том же году произошло чудо — икона объявилась на Руси. Изумленные рыбаки, промышлявшие в Ладожском озере, увидели ее парящей над водами озера. И вот она снова появляется в окрестностях того же озера!

Образ Божией Матери еще много раз показывался в разных местах, пока не выбрал наконец-то себе богоугодное — около будущего града Тихвина, куда он явился по воздуху и повис над горой. Узревшие это чудо люди пали перед ней ниц с молитвами о прощении, милости и помощи.

Икона вняла мольбам и плавно спустилась вниз, где ее восторженно встретили местные жители и на этом месте впоследствии построили для нее часовню. Константинопольский патриарх, выслушав показания новгородских купцов, подтвердил достоверность иконы и благословил ее.

Строительство началось незамедлительно, и до вечера уже был готов сруб. Но утром оставленные на ночь стражники не увидели ни начатого сруба, ни образа. Срочно собрали народ и приняли все действия для поисков пропавшей иконы, молясь и горько оплакивая пропажу.

И вдруг чудесным образом икона вместе с начатым срубом нашлась на другом берегу реки Тихвинки – так икона указала место для своего окончательного пребывания. В этом месте и возвели ей храм, а икону назвали в честь местности Тихвинской.

Этот храм однажды ночью спустя семь лет сгорел, но икона нашлась в ближайших зарослях целой и невредимой. Еще три раза был пожар, и все три раза икона чудесным образом спасалась.

Слава о свойствах Чудотворной иконы разнеслась далеко за границы края, а в 1613 году, когда Россия воевала за свою независимость и свободу, икона спасла своими чудесными свойствами Тихвинскую обитель.

Когда к власти пришел царь Романов Михаил Федорович и его отважные отряды освободили Новгородские земли от коварных шведов, те решили отомстить и уничтожить святыню Тихвинского монастыря.

 Послушнице Марии, которую в свое время икона исцелила от слепоты, в вещем сне явилась Богородица и наказала взять ее икону и обойти вокруг стен городских. И пошел народ, гордо неся образ перед собой. Когда шведы увидели это шествие, их обуяла такая паника, что они сбежали без оглядки.

Когда вражеские войска второй раз решили напасть на Тихвинский монастырь, они увидели громадное войско, напирающее прямо на них, и снова в страхе сбежали с места боя.

И снова шведские войска под предводительством жестокого полководца Далагарди все силы бросили на то, чтоб не только разрушить монастырь, но и обязательно уничтожить икону. Тогда защитники обители решили увезти и схоронить ее в Москве, но икона как будто вросла в стену – ее не смогли подвинуть и на миллиметр. И снова наступающим шведам привиделось многочисленное войско русское, идущее в их сторону, и они окончательно бросились в бегство.

Что знаменательно – ровно через год именно в Тихвинском монастыре, перед иконой Божией Матери, был подписан договор о перемирии со шведами. С этого времени началось всемирное почитание Тихвинской иконы Божией Матери, и день ее празднества стал 26 июня (9 июля).

После октябрьской революции в 1924 году Тихвинский монастырь закрыли, а чудотворную икону переместили в один из храмов Тихвина.

После второй мировой войны чудотворная Тихвинская икона заняла в иконостасе почетное место справа от Спасителя, и только раз в году, в престольный праздник, ее достают для великого богослужения и проносят крестным ходом кругом храма.

По сказаниям, именно из Тихвинской церкви Сталин перед битвой за Москву взял чудесную икону и приказал обогнуть на самолете столицу, благодаря такому благословению враг был побежден.

В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн и мирянин по имени Сергий, спасая чудотворную икону, увезли ее в Европу, а потом и вообще США.

Перед своей смертью архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну хранить икону как зеницу ока и вернуть её в Россию только тогда, когда в стране произойдет почитание советской властью Церкви и будет реконструирован Тихвинский монастырь.

В 2004 году свершилось долгожданное возвращение чудотворной иконы на свою родину. И поныне перед иконой молятся те, кто страдает тяжкими душевными заболеваниями, параличами, болезнями суставов, слепотой, но особо Божия Матерь оберегает и исцеляет детей и женщин, страдающих от бесплодия. 

Молитва Божией матери пред иконой ее «Тихвинская»

Находится в Храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, г.Москва.

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/146-chudotvornaya-tikhvinskaya-ikona-bozhiej-materi

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Православный храм Тихвинской иконы Божией Матери в Москве. Принадлежит Троицкому благочинию. Расположен около метро ВДНХ.

В настоящее время при храме действуют воскресная и хоровая школы для детей, проводятся огласительные беседы.

История храма

В 1673 году царь Алексей Михайлович повелел заложить в дворцовом селе Алексеевском (ранее Копытово), рядом с царским путевым дворцом на пути паломничества в Троице-Сергиеву Лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, церковь во имя чтимой на Руси чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. На селе уже существовала церковь в честь преподобного Алексея, человека Божьего, построенная последней владелицей села Анной Васильевной Трубецкой в 1646—1648 годах.

Церковь в Алексеевском, 1888 год. (фото Николая Найденова) Н. А. Найдёнов (1834-1905), Public Domain

В 1680 году, через 4 года после смерти Алексея Михайловича, состоялось освящение Тихвинской церкви.

Из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем, который подарил храму главную святыню — список с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери (сам впоследствии ставший чудотворным).

Колокольня при храме была построена в 1824 году.

В церковной ограде находится Алексеевское кладбище, на котором покоятся многие праведники, среди которых благочестивая старица схимонахиня Никодима (Дёмина) и местночтимый подвижник иеросхимонах Иннокентий (Орешкин).

В XX веке

В начала XX века были построены церковная ограда и дом притча. В 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего (в память о Воскресенской церкви в соседнем селе Ростокино, существовавшей в XVI – XVIII веках).

На фоне Останкинской телебашни Неизвестно, CC BY-SA 3.0

В советское время храм не закрывался. В 1922 году из церкви были изъяты ценности и отобрали нижний храм (в нем была устроена овощная база, затем, до 1998 года, находились мастерские Художественно-производственного предприятия «Софрино», ныне храм восстановлен). Колокола на колокольне были оставлены, однако долгое время не звонили.

В книге «Сорок сороков» Пётр Паламарчук сообщает о легенде, согласно которой в 1941 году чудотворный список Тихвинской иконы из этого храма спас Москву от немцев:

Впрочем, по словам историка Русской православной церкви Михаила Шкаровского, эта легенда плохо согласуется с реальными историческими событиями.

В 1945 году храм был отремонтирован.

В 1970—1980 года проводились реставрационные работы, во время которых под многочисленными слоями записей были открыты старинные настенные росписи.

Источник: https://moscow.drugiegoroda.ru/attractions/33022-xram-tixvinskoj-ikony-bozhiej-materi-v-alekseevskom/

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

 

 Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

Храм в Алексеевском был построен в конце XVII века.

Сначала он был освящен в честь Алексия человека Божия и  принадлежал Трубецком. Но вскоре после постройки имение и церковь перешли в собственность государя.

Храм был построен на дороге в Троице-Сергиеву Лавру, и царь часто останавливался там передохнуть на пути к преподобному Сергию Радонежскому. 

Читайте также:  Псалмы благодарственные - православные иконы и молитвы

По воле царя на месте Алексеевского храма был заложен новый — в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В память о первой церкви в Тихвинском храме по южной стороне хор спустя почти два столетия в 1890-х годах был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия.    

В советское время Тихвинский храм никогда не закрывался. По современному преданию, в 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, Сталин именно отсюда взял чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, с которой, по его приказу, облетели на самолете вокруг города. А вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина.

Многие знают Тихвинский храм еще из-за одной совсем недавней традиции. С 1962 года 30 марта, в день Ангела,  Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II (если на этот день не выпадали важные поездки и неотложные дела), служил в храме литургию в память своего небесного покровителя — Алексия, Человека Божия.

Сегодня прихожане храма ведут активную деятельность: занимаются восстановлением храмов Русского Севера, в последнюю субботу месяца организуют молебны для беременных или желающих иметь ребенка женщин; совместными усилиями они организовывали первый студенческий форум «Вера и дело», разработали несколько православных сайтов и подготовили информационный листовки о крещенской воде.     

Татьяна Грудина, студентка 5 курса социологического факультет МГУ

Татьяна Грудина 

В храм я ходила время от времени, прихожанкой не была, молитв многих не знала. Помню, когда все пели «Верую», молчала, потому что не знала слова. А потом на первом курсе социологического факультета МГУ пошла на спецкурс «Основы православной культуры», который вел священник Алексий Яковлев.

Потом в рамках этого спецкурса мы организовывали круглый столу.  Для нас  это было очень важно и ответственно.  Когда готовили доклады, отец Алексий пригласил нас приехать в гости в храм и в воскресную школу.

Мне было интересно, но немного боязно, поэтому приехала я не сразу. А потом отец Алексий дал мне задание подготовить  доклад про святую мученицу Татиану, и это поручение, доверие священника были очень важным шагом.

Конечно, в храм ты приходишь к Богу, к вере, но «вера без дел мертва». И воскресная школа помогает людям реализовать свои благие устремления в делах. Неплохо прийти в храм, чтобы помолиться, но не хватает духа общности. А школа дает понимание того, что такое община, что такое приход.

Ты приходишь в храм, видишь улыбающиеся добрые лица, священников, которые тебя знают, рады выслушать и помочь. Это люди, которые растут вместе собой. Например, у нас есть маленькая девочка Злата, которой было всего 7 месяцев, когда я пришла в храм.

Помню, раньше на причастии я легко держала ее на руках,  а сейчас,  когда она просит меня взять её на ручки, я горю ей, что она уже взрослая и самостоятельная. И это действительно так!  Я понимаю, что эти почти пять лет мы прожили вместе. Она училась ходить — я делала первые шаги в храме.

Параллельно шло ее становление как человека и мое — как христианина. 

Когда есть минутки искушения, уныния, понимаешь, что есть люди, которые  помогут, поддержат. Это особые воспоминания — когда на именины приходит смс-поздравление или ты уходишь из храма, надеваешь куртку, а в кармане — конфетка. Подаренная кем-то из наших прихожан. Школа — это для меня некий  тыл.

А еще важно собрать всех во имя чего-то хорошего и доброго. Это и первый студенческий форум «Вера и дело», на котором мы организовали целую секцию по патриотизму, и наши листочки о Крещенской воде, и, конечно, проект восстановления храмов Севера — это то, ради чего мы все ждем лета.

 Очень интересно, когда приходят разные отголоски о нашей деятельности, откуда не ждешь.

Недавно я пришла на социологический факультет, чтобы обсудить с научным руководителем диплом, а заместитель декана по информационным технологиям позвал меня в кабинет и говорит: «А мне звонили из патриархии. Благодарили за студентов».

  Это шутки у него такие… Просто он узнал о нашем проекте про листочки о Крещенской воде и решил таким образом поддержать нас. Что скажешь: приятно!

 Когда человек приходит в храм, спрашивает: «Чем могу помочь?». У кого-то есть финансы, у кого-то — силы. И вместе мы можем сделать очень многое.  Для человека важно не скупиться, не только накапливать, но и отдавать. В рамках всех наших проектов люди отдают другим и, конечно Богу,  частичку своей жизни. И это прекрасно!

 Ольга Соловьева с детьми

Ольга Соловьева, психолог, инструктор по подготовке к родам, мама троих детей.

В храм меня привела молитва мамы. Было время, когда я отказывалась воспринимать все, что она пыталась рассказать мне о Церкви, о Вере. И ей оставалось только молиться, чтобы Господь меня вразумил.

Наверное, мама очень горячо молилась, потому что в моей жизни вдруг «грянул гром». И я не просто пришла — я  прибежала в храм. Было тяжело, жила буквально «от Причастия до Причастия».

Но как я благодарна Богу за свое прозрение! И маме за ее молитвы! Это случилось 5 лет назад.

Вместе с Верой Господь подарил мне совершенно новый пласт жизни, который тихими глубинными подвижками изменил всю мою жизнь.  Круг общения, досуг, книги и фильмы, взгляды на воспитание, родительство, дружбу, окружающий мир и саму себя. Все менялось. Что-то с треском и шумом, что-то —  тихо и незаметно для меня самой…

И я очень благодарна Создателю, что Он привел меня именно в наш храм, в котором тогда начинала создаваться Воскресная Школа для взрослых..

(Кстати, ее возраст меряется по возрасту моей младшей дочки Златы, которая с самого своего рождения уже была одним из самых постоянных ее слушателей. Правда, на первых занятиях она спала после причастия в переносной люлечке.

Но уже в 4 месяца —  бодрствовала в иконном зале Третьяковской галереи на экскурсии нашей ВШ, как и на всех последующих. 🙂

В нашей школе люди разных возрастов, призваний и занятий удивительным образом оказались объединены верой. И это просто замечательно. Это ощущение глубочайшей общности таких разных людей — никого не оставляет равнодушным, потому что оно очень теплое и родственное.

Вера сминает ощущение «экзистенциального одиночества», а община —  дает понять, что ты не один, что Церковь — это не здание храма, а единый Богочеловеческий организм. Помогает почувствовать себя клеточкой чего-то большого и важного.

  Когда вот так разом сродняешься с  такими разными людьми, понимаешь, что у каждого можешь чему-то научиться — и у старших, и у младших. Знаю, что многим школа помогла пережить достаточно сложные моменты жизни —  ведь, к сожалению, часто люди приходят к Богу  в тяжелое для себя время.  Человек начинает менять свою жизнь.

  Меняется круг интересов и круг общения. Появляется желание как-то участвовать во внешней жизни, делать что-то полезное, доброе.. Тут-то воскресная школа нас и организовывает! Нам важно не просто собираться вместе, общаться, узнавать что-то новое, но и быть едиными в каком-то делании.

Два дня совместной работы сплачивают и знакомят лучше, чем два года совместных разговоров. Мы мощно прочувствовали это на опыте. И поэтому батюшка придумывает нам различные начинания.

За эти 5 лет родились занятия с курсантами, занятия для педагогов, занятия по подготовке к Крещению, миссионерские листочки на Праздники, детская Воскресная школа, молебны для беременных, цикл телепередач «Эта замечательная жизнь», различные субботники,  помощь детским домам,  большой проект по восстановлению Северных храмов «Общее дело»…  И думаю, что обязательно еще что-нибудь добавится, потому что люди всегда с радостью откликаются. Когда человек приходит в храм, он хочет не только жить Литургической жизнью, узнавать свою Веру, но и участвовать в добрых делах, ведь «Вера без дел мертва».

Причем, каждый привносит в школу что-то свое (например, из моей работы с беременными родились наши молебны. На первом было человека 4, а сейчас — 300-400!). У нас есть юристы, педагоги, художники, операторы, полиграфисты, режиссеры, преподаватели.. и еще много кто есть! А батюшка всех нас организует. Встреча с ним для каждого —  милость Божья и большая удача!

И когда я произношу в «Символе веры»: «Во едину,  Святую, Соборную и апостольскую Церковь» — во мне возникает ощущение переживания чувства той общности, которое я испытываю здесь, в нашей школе. Это ощущение реальной, Живой Церкви. И даже когда я говорю о Церкви в целом — все равно переживаю Ее как опыт, который получила в нашей общине. 

Никита Мелентьев, староста Воскресной школы для взрослых.

 Никита Мелентьев

Я являюсь прихожанином  Тихвинского храма уже примерно пять лет. Так получилось, что стал ходить в храм, познакомился со священником Алексеем Яковлевым, и он пригласил меня в Воскресную школу для взрослых, которая тогда только начиналась. Первые занятия проходили в холодном недостроенном помещении  рядом с храмом.

Помню, была осень, дождик капал прямо в комнате, где стояли стол, стулья и чайник. Было холодно, все сидели в верхней одежде. А батюшка рассказывал очень интересные вещи.

Воскресная школа учит избавляться от иллюзий. Допустим, придумал себе человек «свое» православие, и живет в нем. И старается всех убедить, что он живет правильно, а другие — нет.

Думаю, таких людей много в каждом приходе. И это очень часто происходит от того, что мы разучились общаться друг с другом.

Жизнь заставляет нас часто скрывать самые лучшие свои чувства от близких, чтобы не разочароваться и не быть выставленным на смех.

Так вот наша школа дает замечательный опыт общения. Простого человеческого общения с людьми, чьи базовые принципы совпадают.

И, стоя в храме на литургии, мы уже ощущаем себя не оторванными друг от друга одиночествами,  просящими для себя у Творца каких-то благ, а единым организмом, каждый член которого молится за другого, как за себя самого. Занятия  в Воскресной школе помогают понять,  что же такое — это наша православная вера.

Ведь когда сто человек стоят в храме и каждый молится сам за себя, то перед Господом  за тебя всего лишь один голос — твой.  А если каждый будет молиться за другого, то получается, что из ста человек за тебя помолятся 99.  

 А самое главное — в школе четко расставлены приоритеты. Отец Алексей  всегда говорит так : «Если будет выбор — идти в школу или идти на богослужение в Храм, то нужно идти в Храм».  

Воскресная школа дает каждому желающему возможность направить свои таланты в хорошие, богоугодные дела.

Прихожане нашего храма, активно посещающие Воскресную школу, участвуют во многих ее начинаниях: проводят  курсы для Православных педагогов, занятия для желающих принять Таинство крещения, приходское консультирование в храме, поддерживают и развивают несколько православных сайтов, помогают проводить занятия для детишек.

Из стен воскресной школы вышло несколько алтарников, есть и такие, кто поступил в духовные учебные заведения — в Сретинскую семинарию, на курсы в Свято-Троице Сергиеву Лавру, в Свято — Тихоновский Университет.

А недавно у нас образовалось, и с Божией помощью активно развивается еще одно направление — помощь в восстановлении деревянных Северных храмов. Прошлым летом мы совершили несколько поездок в Архангельскую область и работали в удивительных по красоте  храмах и часовнях. Прихожане своими руками трудились на более чем 30 объектах.

И, если Бог даст, потрудимся и еще — эта деятельность гораздо лучше, чем праздный отдых на берегу какого-нибудь теплого моря. Наш Русский Север — это жемчужина России, именно здесь ощущаешь величие и красоту души наших с вами дедушек и бабушек. Они оставили нам в наследство  красивейший и богатейший край. И наша задача — передать это богатство нашим детям приумноженное  трудами и Верой.

Такая активная приходская жизнь,  работа на  курсах, поездки, встречи с интересными людьми —  все это благодаря стараниям бессменного руководителя Воскресной школы, отца Алексея, стали для многих очень важным делом в жизни.

Вообще Воскресная школа объединяет людей. Некоторым же посчастливилось  найти здесь  свою вторую половинку (в их числе и ваш покорный слуга).

  И наш сын,  которому всего 1 годик, уже с удовольствием посещает воскресные занятия, стараясь ничего не пропустить. 

Источник: http://www.taday.ru/text/371797.html

Ссылка на основную публикацию