Православие » Другое » Вербное воскресенье. вход господень в иерусалим

Вербное воскресенье. вход господень в иерусалим

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)

Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим?Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
2017-04-09 10:08:00Упавшая с небес
johanajollygirl
2017-04-09 10:08:00Ср. Мф 21, 9Осанна Сыну Давидову! * Благословен Грядущий во имя Господне. Царь Израилев! * Осанна в вышних!

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 21, 1-11

+ Чтение святого Евангелия от Матфея.И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли, и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Антифон

Отроки еврейские с ветвями масличными в руках * вышли навстречу Господу, * восклицая и говоря: * Осанна в вышних!

Пс 24

Господня земля и что наполняет её, *вселенная и всё живущее в ней.Ибо Он основал её на морях, *и на реках утвердил её.Антифон.Кто взойдёт на гору Господню, *или кто станет на святом месте Его?Тот, у которого руки неповинны *и сердце чисто, не лгавший.Антифон.

Кто не клялся душою своею напрасно *и не божился ложно ближнему своему;тот получит благословение от Господа *и милость от Бога, Спасителя своего.Антифон.Поднимите, врата, верхи ваши, †и поднимитесь, двери вечные, *и войдёт Царь славы!Кто сей Царь славы? — *Господь сил, Он — Царь славы.Антифон.

Торжественная церемония Вербного Воскресенья, с которого начинается Страстная Неделя, говорит о том, что смерть ведет к жизни и что крест неотделим ни от Божьей славы, ни от нашей собственной.

Литургия Вербного Воскресенья учит: искупительная жертва окончательно завершается только в день Вознесения, когда Христос, Победитель и Царь, восходит на небеса, чтобы воссесть одесную Отца.Наша жизнь тесно связана с победоносными тайнам и Христа: с Его смертью на кресте, с Его гробом, Воскресением и Вознесением.

Вот почему мы с вами тоже взойдем на небеса и будем в союзе любви и радости с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Благодаря этим тайнам мы получаем искупление. У нас есть вера, мы живем с надеждой и любовью, и это значит, что Бог уже с нами, а Бог есть Любовь.

Так пусть же наша радость в свете этих тайн выльется в процессии Вербного Воскресенья, которая напомнит нам о победоносном входе Иисуса в Иерусалим всего лишь за несколько дней до смерти.Перед началом процессии совершается освящение вербы.

В Библии сказано, что дорогу Иисусу выстилали пальмовыми ветвями, поэтому на многих языках этот день называется Пальмовым Воскресеньем. В некоторых странах пальмы используют для процессии и до сих пор, а иногда берут оливковые, кедровые ветви, вербу и всякую другую растительность.

Церемония освящения, раздачи веток и торжественного с ними шествия зародилась в древности, еще, очевидно, во времена первых христиан. Место освящения –это как бы Елеонская гора, откуда Господь начал свой вход в Иерусалим.Затем читают Евангелие от Иоанна (Ин.12, 12-15), в котором повествуется о входе Христа в Иерусалим.

Пророки еще раньше предсказывали, что долгожданный Мессия явится верхом на осле. И вот исполняется древнее пророчество: Христос въезжает в Святой город на осле, а люди бросают перед Ним на дорогу свои одежды. Таким смирением и простотой Он показывает, что Царство Божье рядом, и дает людям возможность словно увидеть Его грядущую победу.

Мы начинаем петь прекрасный антифон, который на самом деле представляет собой приветственный возглас радости и благоговения: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» Исполняя этот гимн, мы становимся как дети. Но разве не Сам Христос сказал: «Пуститедетей приходить ко Мне» (Мф.

19, 14)? Радость переполняет сердца, и мы с воодушевлением поем псалом, ожидая дня, когда весь мир поклонится Христу как Царю: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? –Господь сил, Он Царь славы» (Пс. 24, 7, 10).

И поем дальше: «Осанна в вышних, Осанна Царю!»Мои возлюбленные, вся наша жизнь, наша обычная повседневная жизнь, должна стать такой процессией! И какая разница, держим ли мы в руках вербу или веники, всевозможные инструменты, посуду, кошелки или книжки? Каждый день должен быть живой осанной Христу Царю, триумфальным шествием в Иерусалим, город Бога, в Парусию –в день Его Второго Пришествия.Те ветки вербы, кедра или пальмы, которые мы храним весь год, – наше благословение и напоминание о распятии и Воскресении Христа. Вскоре после этой процессии на мессе читается Евангелие о Страстях Христовых. Крики толпы «Распни, распни Его!» звучат резким диссонансом по сравнению с возгласами «Осанна!», всего лишь несколько минут назад оглашавшими церковь. Значит, совершая эту великолепную процессию любви и преданности Христу Царю, давайте будем помнить, что она неизбежно приведет нас на Голгофу. Мы должны радоваться этому, потому что по мере нашего возрастания в любви и вере Бог сотворит в нас невероятное чудо: мы не только примем Голгофу, крест и гроб, но станем желать, даже жаждать их. Это потому, что наши возрастающие вера и любовь будут сосредоточены на Воскресении и на Вознесении. И это залог исполнения нашего заветного желания –единения с Возлюбленным.Екатерина де Гук Дохерти “Беседы на Страстной неделе”

Молитвы

Акт Сокрушения о грехах

Боже мой, всем сердцем раскаиваюсь в своих грехах, не только потому, что знаю, что, согрешив, я справедливо заслужил Твое наказание, но и потому, что оскорбил Тебя, бесконечно благого и более всего достойного любви.Поэтому твердо решаю, с помощью Твоей благодати, больше не грешить и избегать ситуаций, ведущих к греху. Аминь.

Молитва о милосердии

Боже, Святой Отче, Ты установил Сына Своего Единородного Иисуса Христа Пастыреми дверью для овец, чтобы входящий через эту дверь был спасен, и входящий и выходящий обрел пажить для жизни. Соделай, чтобы верные Твои, входящие Вратами Милосердия в храм, были приняты Тобою и ощутили Твое Отчее Милосердие. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Источник: https://johanajollygirl.livejournal.com/1881186.html

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – Лампада

Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен последним дням земной жизни Спасителя.

Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Царь Мира — как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром — въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке.

По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими.

Место праздника в границах православного богослужебного года

Праздник Входа Господня в Иерусалим совершается за неделю до Пасхи. Он относится к числу Господских двунадесятых праздников.

Связь праздника с событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета

По мысли евангелиста Матфея, а вслед за ним и древних церковных толкователей, в день Входа Господня в Иерусалим исполнилось ветхозаветное пророчество об образе явления миру ожидаемого Мессии.

Вот что говорит пророк Захария: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной” (книга пророка Захарии 9:9).

Такое странное на первый взгляд событие — торжественный вход Царя не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны.

Осел представлялся животным, символизирующим состояние мира; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним. Именно так вступал в Иерусалим и предок Спасителя — по Его человечеству — царь Давид.

Итак, пророчество Захарии нашло свое исполнение в Новом Завете — в событии Входа Господня в Иерусалим. Об этом повествуют все четыре евангелиста (Евангелие от Матфея 21:1-11; Евангелие от Марка 11:1-11; Евангелие от Луки 19:29-44; Евангелие от Иоанна 12:12-19).

Вот как описывает это событие евангелист Матфей: “И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда (Иисус) послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне.

И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их… Ученики пошли, и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна (то есть “спасение” или “спаси нас” — возглас, которым евреи приветствовали царей) сыну Давидову! благословен Грядущий (слово это понималось как мессианский титул) во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского” (Евангелие от Матфея 21:1-4,6-11).

Источник: http://lampada.in.ua/2018/03/vhod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene/

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне.

После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением.

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.

Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Читайте также:  Имена по святцам для мальчиков

История установления праздника

Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника — Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима.

Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке.

Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

В преддверии Страстной седмицы, последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, нам явлено Царство Христово на земле — царство не могущества и силы, но всепобеждающей любви.

Иконография праздника

На молодом осле в Иерусалим въезжает Иисус Христос. Он обернулся к Своим ученикам, идущим за ослом. В левой руке Христа свиток, символизирующий священный текст завета, правой Он благословляет встречающих.

Навстречу Ему из ворот города вышли мужчины и женщины. За их спинами — Иерусалим. Это большой и великий город, высокие здания изображены тесно. Их архитектура указывает на то, что иконописец жил в окружении русских храмов.

Дети подстилают свои одежды под копыта осленку. Другие — ветви пальмы. Иногда в нижней части иконы бывают написаны еще две детские фигурки.

Один ребенок сидит, подвернув и чуть приподняв ногу, над которой склонился другой малыш, помогающий вынуть занозу из ступни.

Эта трогательная бытовая сценка, пришедшая из Византии, придает образу жизненность, но, тем не менее, нисколько не снижает пафоса происходящего. Одежды детей чаще всего белые, что символизирует их душевную чистоту и незлобивость.

Как обычно для русских икон, с мастерством и строгим изяществом выписаны одежды всех взрослых персонажей. За фигурой Христа вздымается в небо гора, изображенная традиционными символическими средствами.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим — это акт его доброй воли, за ним последует искупление людских грехов великой жертвой, которая откроет людям вход в новую жизнь — вход в Новый Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье (из цикла Мульткалендарь)

Закон Божий. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

ДОЛГИЙ ВХОД В ИЕРУСАЛИМ

«Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели»

На улицах Иерусалима ребячий смех
И кажется почти что мнимым прошедший грех.
Шумят торговцы и проклятья дымят вокруг,
Как будто не было распятья и Божьих мук.

Гремят груженые коляски, мешают пыль,
И кажется вчерашней сказкой святая быль.
И лишь паломники, как тени, с десятком глав
Целуют землю, на колени смиренно пав.

Для них почти что ощутимы, и неспроста,
На улицах Иерусалима шаги Христа.

Это вход довольно долгий. Потому что Христос Спаситель идет через всю Святую Землю. Это Его Крестный Ход начинается.

Постепенно поднимаясь на гору Елеонскую среди деревьев и зеленых полей, дорога круто поворачивает на север, и тут открывается внезапно Иерусалим, раньше скрытый отрогом горы. В прозрачном воздухе, залитом солнцем, блестели мраморные вершины храмовых зданий. Вид отсюда был так прекрасен, что часто путешественник перед ним столбенел. И к этой красоте присоединился еще ликующий народ…

Он идет с учениками, Он останавливается на этом самом месте, где виден Иерусалим, и начинает плакать над Иерусалимом. Оплакивает его, оплакивает и говорит: «Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели».

Плачет над всеми этими людьми.

И вот, Господь входит в Иерусалим. Весь город пришёл в движение и говорил: кто это?

Казалось бы, что здесь необычного: Иисус входит в ворота города, в котором Он и до этого бывал много раз. Но жители Иерусалима встретили Его так, как никогда и никого не встречали: ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!».

В Евангелии говорится о том осле, который был предназначен для Господа. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ восклицал: Осанна Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господне.

Почему именно на ослике? Этому было несколько причин.

Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9,9).

На это указывает и евангелист Матфей (Мф. 21,4-5). Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром.

И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней.

Почему жители Иерусалима именнно сегодня так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества.

В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля.

То есть, грубо говоря, они просто ошиблись, приняли Христа за другого. Они не знали, что Царство Его – «не от мира сего».

К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя.

Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться.

Господь входит в храм.

Входит в храм, и что же первое, что Он видит, и что Он делает? Он видит, до чего опустилось все в храме духовно. До чего дошли люди, стали вместо того, чтобы быть проповедниками Царства Божия и Спасения, торгашами земными. Использовали храм в основном как самоцель для того чтобы как можно больше прибыли земной получить.

И тогда Христос Спаситель оказывается впервые грозным судьей. Тем, которым он станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма.

И тогда к нему приступают книжники-фарисеи, первосвященники, и говорят : «Какой властью Ты это делаешь?». А Он говорит: «Если бы вы знали какой властью Я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас».

И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом.

Между старым, уже уходящим миром и новым — приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению.

Потом Иисус исцелил больных. Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками.

Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. Иисус Христос знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле…

Потом Евангелие рассказывает нам о вечери, которую приготовили Христу, там были и Лазарь, которого Христос воскресил из мертвых. Мы видим Марфу служащую, Марию, драгоценным миром отирающую своими волосами ноги Христа, восторженных людей и озлобленных первосвященников, и Иуду, уже замышляющих коварное убийство.

А на следующий день началось то, что мы называем Страстной неделей…

Да, Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении.

Когда вдруг оказалось, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир не от политического гнёта, а от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, и от Него отвернулись с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратились во врагов.

https://www.youtube.com/watch?v=fqHlUD36Hag

И через шесть дней в Великую пятницу вместо слов «Благословен Грядый во имя Господне» они будут кричать: «Распни, распни его!».

Но там не будет кое-кого, кто с радостью бежал и встречал Христа Спасителя в этот день входа Господня в Иерусалим.

Детей не будет в великую пятницу.

Дети не участвуют в распинании Христа. Дети только радостно приветствуют Христа.

И это тоже не случайно. Будьте как дети, — сказал Христос всем, — без этого вы не войдете в Царство Небесное.

И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света…

И мы должны вступить в этот сумрак. Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке…

Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стоим, где стою я?

Тропарь, глас 1
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Ин тропарь, глас 4:
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне.

Кондак, глас 6-й:
На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.

Задостойник
Бог Господь, и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиями и ветвьми, песньми зовуще: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего.

Если бы Господь прошел сегодня по нашим улицам

Так было 20 веков назад. Сейчас — торжественная служба и вот мы с ветвями. Это внешняя сторона. Внутренняя, за Всенощной скрывается внутренняя.

Христос знает, что близок Его час, когда эти восторженные люди, так прославляющие Его, в скором времени закричат: распни, распни, и как восторг трудно удержать, так и ярость. Но пока всё торжественно, земное дело окончено, достигло своего апогея, осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Величаем Тя, Живодавче Христе. Христос грядет. Предстоит самое трудное и ответственное — Страстная Седмица. Страдание на кресте, распятие….  Продолжить чтение →

«ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»

Информация о фильме
Название: ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Оригинальное название: Вербное Воскресенье
Год выхода: 2009
Жанр: Документальный
Режиссер: Элла Тухарели
Выпущено: Россия/ТВ3

О фильме: Документальный фильм, посвященный одному из самых больших православных праздников. Вербное воскресенье — великий праздник, один из самых больших в русском православии. Он отмечается за шесть дней до предания Иисуса Христа на крестную смерть и страдания. Христиане всего мира в этот день празднуют вход Господень в Иерусалим.

За неделю до светлого праздника Пасхи толпы верующих устремляются в храмы на торжественные богослужения. В руках у каждого веточка вербы – это дань традиции. Откуда же взялся этот скромный русский символ? Ведь две тысячи лет назад горожане приветствовали Христа пальмовыми ветвями и оливковыми венцами.

Каким образом верба заменила эти южные растения, и почему именно она? С Вербным воскресеньем и у православных христиан, и у католиков связано много примет и поверий. В этот день в древности проводилось множество различных обрядов.

Какие события, предвосхитившие этот светлый праздник, доказаны учеными, а какие остаются лишь загадочной традицией для христиан всего мира? Ответы на эти вопросы постарались найти создатели документального фильма «Вербное воскресенье».

Читайте также:  Спасо-преображенский собор новгород: где находится, расписание служб

Просмотрено (3836) раз

Источник: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/04/25/vxod-gospodenv-ierusalim-verbnoe-voskresenie/

Вход Господень в Иерусалим: как отмечают Вербное Воскресенье в 2016 году

Вербное Воскресение — это один из самых светлых дней в году для каждого христианина. Из года в год церковные и народные традиции не меняются по отношению к этому знаменательному событию.

После Вербного Воскресения начинается самая суровая, последняя неделя Великого поста. В это время церковь предписывает не предаваться излишествам, а молитвами и бескорыстными делами очищать душу.

Именно этим занимаются добровольцы, восстанавливающие храмы и церкви. Внести свою посильную помощь можете и вы. Жертвуйте на храм Воскресения Христова, реставрацией которого занимается приход Серафима Саровского, и ваша помощь сделает лучше мир вокруг.

История праздника Вербное Воскресенье

Вербное Воскресение напоминает нам о событиях, связанных с Иисусом Христом, когда тот въехал в Иерусалим на своем ишаке.

Это было последнее воскресенье Господа нашего в человеческом воплощении, поскольку далее начались события Страстной седмицы, Страсти Господни.

Именно в этот период произошло чудо воскрешение Лазаря, а затем свершилось предательство Иуды, одного из учеников Иисуса. За ними последовали распятие и воскрешение.

Вербное Воскресение — это светлый праздник, потому что когда Иисус въезжал в Иерусалим, его встречали с почестями, словно царя. Люди ждали, что он станет их правителем на Земле и искоренит власть римлян. Конечно, Иисус и был их вождем, но не земным, а духовным. Он освободил всех людей не просто от тирании, а от самого дьявола, забрав все людские грехи на себя.

Вместе вербочек в те времена у людей были пальмовые ветви, Ими они приветствовали Спасителя. В России практически нет регионов, где могут расти пальмы, поэтому в нашей стране и близлежащих странах вместо пальмовых ветвей используют вербу. Ведь именно она начинает цвести в это важное для каждого христианина время.

Вербное Воскресение 2016

В 2016 году этот великий и светлый праздник будет отмечаться 24 апреля. Согласно традициям, в Вербное Воскресение разрешается пить вино и есть рыбу.

Этот день, таким образом, становится небольшой передышкой перед финальной стадией Великого поста — Страстной неделей. Всю историю христианства люди позволяют себе в этот день выпить бокал вина и поесть рыбы, но не придаваться веселью, ведь пост все еще в силе в это время.

Многие священнослужители и монахи не позволяют себе даже в этот день нарушать пост, соблюдая строгие правила до самой Пасхи.

Отмечают этот праздник походами в храм: там освящают вербу, которой затем украшают дома. Верба достаточно стойка, чтобы не опасть до самого Светлого Воскресения Господня. Иногда вербу оставляют и на больший срок, что не возбраняется, а, наоборот, даже приветствуется.

Обычно Вербное Воскресение очень ожидается всеми верующими, поскольку оно ощущается как небольшая Пасха. На этом дне лежит большая ответственность, потому что последняя неделя поста самая строгая. С пятницы и до вечера субботы многие люди не вкушают пищу вообще.

Если у вас не будет возможности посетить храм в этот важный день, вы можете прочитать молитву и дома:

О, Иисусе Христе, Агнче Божий, прежде век на заклание приуготованный, ныне же во Иерусалим на вольную страсть грядый! Приими малое сие с ваиами и ветвми приносимое Тебе моление наше, да в пречестные дни сии последуем стопам Твоим в тишине и кротости духа и во умилении и чистоте сердца и тако да пребудем с Тобою и во все время земнаго странствия нашего. И сподоби нам неосужденно причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи Твоея зде на земли, да и по пришествии в Небесный Иерусалим на веки соединимся с Тобою, со всеми святыми поюще Ангельскую песнь: Аллилуиа.​

Постарайтесь причаститься на последней неделе поста, чтобы встретить Пасху не во грехе, а очищенным и свободным от всего, что способно очернить душу. Мы желаем вам хорошего настроения и доброй Пасхи. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Чистый четверг — один из самых важных дней Страстной недели. Он обладает глубоким смыслом и …

Праздник всех христиан, Благовещение — это поистине великий день, который символизирует один из самых важных …

Посты в православии и в христианстве в целом являются неотъемлемой частью жизни любого верующего человека. …

Множество икон имеет важное значение, но особый смысл приобретают образы, которые отражали события Страстной недели. …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/vhod-gospoden-v-ierusalim-kak-otmechayut-verbnoe-voskresene-v-2016-godu/

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

24 апреля Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим, на Руси называемый также Вербным воскресеньем. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19).

Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых.

Он празднуется в воскресенье за неделю до Пасхи и открывает собой Страстную седмицу.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился.

Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая на Его пути свои одежды и пальмовые ветви и радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (см.: Зах. 9:9).

Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.

Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду.

Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых.
В древней (до X века) иерусалимской богослужебной практике в этот праздник вечером происходило торжественное символическое шествие с пальмовыми ветвями, которое возглавлял епископ, ехавший верхом на осле – как в свое время Иисус.

Нечто подобное сохранило и соборное богослужение Константинополя IX–XII столетий. Божественная Литургия начиналась не в Святой Софии, где была утреня, а в храме, посвященном 40 мученикам Севастийским, куда Патриарх отправлялся верхом на жеребце.

В послеиконоборческих византийских монастырских уставах – Студийском и Иерусалимском – богослужение Входа Господня в Иерусалим в целом приняло свой современный вид.

В России издревле, в воспоминание праздничной встречи Спасителя, народом вместо пальмовых ветвей – ваий – приносили первые распустившиеся весной ветви вербы.

Источник: http://oznobishino.com/vhod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene/

Вход Господень в Иерусалим – ОдигитриЯ

С праздником Вербного воскресения! Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный Вход в Иерусалим.

Наверное, многие из нас чувствуют, что время сорокадневного Великого Поста прошло как­то на удивление быстро, и уже сегодня вечером мы вступаем во тьму и скорбь страстных дней, становясь свидетелями страданий Христовых.

Наступает тот самый час, в который прославится Сын Человеческий, – Страстная седмица.

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежащих с Ним.

Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано (исполняя пророчество о пришествии Мессии): «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Ученики Его сперва не поняли этого, но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо(Ин. 12, 1–2, 12–18).

Итак, мы видим, что воскрешение Лазаря было одной из главных причин этой торжественности входа Господня в Иерусалим.

Чудо побуждало людей понять, что Иисус из Назарета – не простой Человек, но Он – Тот, Кто пришел бросить вызов самой смерти, объявить ей войну и одержать в ней победу. Воскрешение Лазаря стало знамением события, ожидающего все человечество.

И люди это почувствовали – конечно, не осознавая еще до конца: их потрясло само чудо, и только поэтому многие решили, что Иисус есть Тот обетованный Царь, грядущий на Царство мира сего.

Обманутые своими религиозными наставниками и прельщенные обещаниями земного рая, израильтяне предполагали, что сбываются их мечты об освобождении от римского рабства и начинается победоносное восшествие еврейского народа на трон господства над всеми племенами земными.

Оттого вся эта огромная толпа, включая детей, с цветами приветствует Иисуса: «Осанна!», т. е.

«Да здравствует Царь Иудейский!» И только иудейские учителя – книжники, фарисеи, архиереи и старцы, которые все знают и понимают, но не оставляют своего тайного богоборчества, – ненавидя Христа и скрежеща зубами, пытаются пресечь всеобщее ликование и требуют от Него: «Запрети ученикам Твоим так приветствовать Тебя!» Но Он сказал им в ответ: Если они умолкнут, то камни возопиют (Лк. 19, 40). Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Мф. 21, 16).

Господь в который раз обращает внимание на точное исполнение пророчеств, чтобы люди, ведущие их, уразумели происходящее и узнали в Нем Мессию.

Но, увы, уже ничто не может поколебать жестокосердие ослепленных и их решение погубить своего – истинного! – Мессию.

И только дети, чуждые лукавства и чистые сердцем, совершенно безкорыстно и нисколько в сем не ошибаясь прославляли Господа как Чудотворца и Спасителя.

Народ ликовал, размахивая финиковыми ветвями, постилал одежды под ноги идущего осленка, дети возвещали хвалу Сыну Давидову, глаза многих горели восторгом, и никто не замечал, что глаза Христовы полны слез. Господь знал, что предстоит этому городу и этим людям, когда они отвергнут Его.

Он знал, что наступит тот час, когда Иерусалим и храм будут разрушены. Он скорбел обо всем человечестве, которому придется повторять те же ошибки и ту же судьбу, что и народу еврейскому.

Плакал он и о нас, которых обманут новозаветные книжники и фарисеи, дабы мы не распознали, что пришел и наш час прославить Спасителя.

Источник: http://www.odigitria.by/2016/04/25/verbnoe-voskresene-vxod-gospoden-v-ierusalim/

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

В 2019 году Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) отмечается 21 апреля.

В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. Люди постилали свои одежды и пальмовые ветви на дороге под ноги осла и пели хвалебную песню: “Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!”

Содержание статьи:

  • Традиции и обряды
  • Вход Господень в Иерусалим

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем, так как верба здесь играла такую же роль, что и пальма, пальмовые ветви. Верба освящалась и освящается сейчас в церкви святой водой.

Приготовление вербных веток в городах было особым обрядом. Накануне Вербного воскресенья в старину россияне (от царя до простолюдина) отправлялись ломать вербу на берега близко протекающих рек. В Москве, например, в Китай-город и на берега Неглинки.

Традиции и обряды

В последнее воскресенье перед Пасхой отмечают Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник также называют Вербным воскресеньем. Веточки вербы в этот день освящают в церкви.

Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией людей и скот, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы.

На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.

Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник – верили, что это спасет дом от попадания молнии.

Читайте также:  Чем отличаются староверы от православных христиан

Вход Господень в Иерусалим

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).

Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

У евреев был обычай: цари-победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их.

Так и в эти дни, иерусалимляне взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Христу и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!».

Первосвященники же и книжники негодовали на это торжество, говоря Иисусу: «Слышишь ли, что они говорят?» Христос же отвечал им на это: «Да! Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс.8, 3)? (Мф.

21, 16)Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего – от рабства греху.

Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/willow-sunday.html

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

“В Воскресенье Вербное природа обновляется”

В Воскресенье Вербное природа обновляется,Теплотой и радостью сердце наполняется,Веточки вербы здоровья нам дают,Когда легонько ими бьют.С прекрасным праздником Вас я поздравляю, Приятных эмоций побольше Вам желаю,Пусть всё, что Вы задумали, сбывается,

Пусть в жизни легко всё получается.

“Сегодня день особенный такой –”

Сегодня день особенный такой –Отмечен и покоем, и весельем.Всех христиан, в прекрасный день святой,Мы поздравляем с вербным воскресеньем!Пусть будет мир и радость на земле,Пусть крепнут семьи, подрастают дети,Пускай у всех получится людей

Стать самыми счастливыми на свете!

“Солнышко лучами землю согревает”

Солнышко лучами землю согревает,И весна в свои владения вступает,Праздник православный к нам идёт,Верба пушистая кругом цветёт.С вербным воскресеньем поздравляю всех,Пусть несёт вам праздник огромнейший успех,Пусть удача вас сопровождает,

И на новые дела вдохновляет.

“Входит сегодня Господь”

Входит сегодня ГосподьВ город, где смерть его ждет.Но смертью своею онСпасение всем принесет.Мы вербы свои освятим,Поставим к иконам их.Вспомнив Иерусалим,Апостолов вспомнив святых.Надежда миру есть,Мы верим в спасенье души,С праздником же вас всех,

Отмечай, но не греши!

“Из библейских времен праздник этот знаем”

Из библейских времен праздник этот знаем,Веточкой распущенной вербы мы его встречаем,Пусть Воскресенье Вербное в храм вас приглашает,Пускай молитвами здоровье умножает.С праздником я Вас сердечно поздравляю,Радости, улыбок и добра желаю,Пусть жизнь течет, как полная река,

Пускай всегда сбывается мечта.

“Из церквей доносится звон колоколов”

Из церквей доносится звон колоколов,Земля освобождается от снежных оков,Всюду слышен запах распустившейся вербы,Пусть Господь нас оградит от беды.С прекрасным праздником тебя поздравляю,Здоровья крепкого, любви красивой я желаю,Пускай в твой дом стучится лишь удача,

Пускай достаток будет в нем в придачу.

“Принимайте поздравленья”

Принимайте поздравленьяС теплым вербным воскресеньем!Пришел праздник, без сомненияПолучите-ка поздравление!Вербой украсьте свою хату,Пускай живете Вы богато,Здоровья крепкого и счастья,Верба хранит Вас от ненастья.Вы помолитесь от души,И в день святой не согреши,Ведь свято верим в это час,

Господь присутствует средь нас.

“В воскресный день в Иерусалим”

В воскресный день в Иерусалим,Вошел Иисус в тот храм один.Его встречали вербной веткой,Отметив каледндарь пометкой.Ты в этот светлый день весны,Любовью вербу освяти.На стол поставь из рыбы явста,

И помолись об общем счастье!

“С Вербным Воскресением, здоровыми быть”

С Вербным Воскресением, здоровыми быть,С веточкою вербы в церковь вам сходить.Веру во Христа нам надо укреплять,И законы Бога во всём соблюдать.Искушений много в жизни может быть,Соберите силы, чтоб их победить.Если вы стараетесь, всё можно свершить,

С верой, обязательно, трудность победить.

“Сегодня у всех особенный букет”

Сегодня у всех особенный букетОн нежный и прекрасный,Это вербной веточки цветОна дарит праздник ясный.Помоги с молитвою по жизни идтиИ не дай Бог согрешить.И пусть не будет лукавого на пути

Я с воскресением вербным поздравляю!

“Ветка вербы, она всем помогает”

Ветка вербы, она всем помогает,Хвори она от людей отгоняет.Гром она может также унять,Огню разгореться может, также, не дать.Мы вербою деток своих поздравляем,Веткой вербы с церкви, их мы обучаем.Чтоб не болели, легонько стегаем,

Быть всегда здоровыми, деткам желаем.

“Святого дня волнующий восход”

Святого дня волнующий восходИ в храм спешит народ – молитьсяСпаситель нынче же войдетВ Иерусалим и все начнется…Страстной недели впередиИ строгий пост, и настроенье,Ну а сегодня день один,Когда среди поста веселье.Мы ветки вербы освятимУкрасим ими окна наши,Гостей на славу угостим,

И Господу спасибо скажем.

Источник: https://3d-galleru.ru/wishes/cat/vxod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene-1526/

Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим: что нужно знать о празднике

Вход Господень в Иерусалим. Источник: dmdonskoy.ru

В воскресенье, 1 апреля православные христиане отметят один из самых важных религиозных праздников – Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим.

 Мы с вами сегодня следим за  историей Церкви, потому что главное это то, чтобы человек пришел к Богу и, исполняя Заповеди Господни, стал наследником Царства Небесного.

 О празднике читателям “Вестей” рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

История праздника

История этого праздника имеет ветхозаветные корни и очевидную связь с чудом воскресения Лазаря, которое произошло накануне, в субботу, и началом Страстной седмицы. В это воскресенье Господь, как сказали пророки, Господь, как Царь мира, пребывая на земле последние дни, всячески старается людям напомнить то, что они небожители.

Какие продукты надо святить на Пасху

Господь воскрешает Лазаря, накануне в субботу, который пробыл в гробе уже четыре дня и начался уже запах тления. И пришли люди, которые хотели увидеть Христа и получить исцеление, и увидеть Лазаря, который воскрес. А поскольку через несколько дней была ветхозаветная пасха, то много людей собралось, идя в Иерусалимский храм.

Когда Господь приблизился к Вифании, Он попросил двух учеников Своих найти молодого осла на которого никто не садился и привести к Нему. Ему привели осленка с ослицей, и Господь, сев на осленка и положив одежды Свои, стал спускаться к Иерусалиму.

Значение Вербного воскресенья

Тот факт, что до Христа на это животное никто не садился говорит о ритуальной чистоте и возможного принесения этого животного в жертву Богу.

Символично также то, что все без исключения входили в Иерусалим пешими, в знак смирения и почитания Святого города и храма.

А Вход Господень в Иерусалим понимается как вход истинного Царя Израиля, что подтверждается тем, что встречающие Его люди снимали с себя одежду, резали ветви пальм и ложили Христу под ноги, как Победителю-Царю, Который шел с войны неся победу.

И эта толпа людей кричала: “Осанна в вышних! Благословен грядый, во имя Господне!” о чем и свидетельствуют нам евангелисты в своих Евангелиях. Вход Господень в Иерусалим являет людям Мессию, Божий посланник вступает в Свой град. Всеобщее ликование и восклицания народа: “Осанна Сыну Давидову!”

И.М.Сушенок. Вход Господень в Иерусалим. Источник: imrri.ru

Но мы знаем, что это ликование продлится недолго. Уже через несколько дней будет забыто это торжество, этот Вход будет обьявлен обманом со стороны Христа и осудят Невиновного, предадут на муки и страдания, и те, кто кричал “осанна”, будет в ярости кричать “распни Его!”

Митрополит Павел рассказал, как впустить Бога в своей сердце

Когда Господь вошел в город, все увидели Его и одни наполнились величием славы Господней, а другие наполнились ненавистью и злобой, это книжники и фарисеи, которые положили в своем сердце желание избавиться от Христа потому что видели, что народ идет за Ним.

Народ следовал за Ним, как за своим Победителем, за Своим Богом. Но больше всего они хотели чудес, то, чего хотят и сегодня. Чудеса совершались, но не везде, а только там где это было необходимо. Потому, что Христос спрашивал – имеешь ли веру, можешь ли верить и тогда совершалось чудо. А это чудо стало всемирным – Христос вошел в Иерусалимский храм.

Почему “вербное”?

Поскольку в событийности самого праздника Входа Господня в Иерусалим важное место занимает встреча Христа пальмовыми ветвями, то в это воскресенье, за неделю до Пасхи, мы святим вербу, заменяя пальмовые ветви, и поэтому Неделя называется Вербной или Цветоносной, потому что все начинает расцветать.

Вайя. Источник: wikipedia.org

Пальмовые ветви еще называют – вайи, поэтому еще одно название – Неделя Ваий. И мы совершаем освящение вербы, потому что Христос сказал – творите в Мое воспоминание.

Как освящают пальмы в Киево-Печерской Лавре

В Лавре братия уже 22 года старается освящать пальмы, которые привозятся из Иерусалима. И в этот год – не исключение. Благодаря добрым людям, из Лавры едет в Иерусалим небольшая делегация, и братья-евреи нарезают нам пальмы, мы привозим их и освящаем.

В Лавре есть монахиня, матушка Феодосия, которая прежде долгое время 26 лет, жила в женском монастыре на Елеоне в Иерусалиме, то она, обрезая нижние листья пальмы, делает из них крестики, которыми украшает верх пальмы и оно очень торжественно смотрится.

Настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел

Традиции празднования были и есть. Это прежде всего освящение пальм и вербы, зажженые свечи и это благовест того, что через неделю наступит Славное Христово Воскресение.

Вообще у нас люди любят что-либо святить.

Поэтому все, что освящается, а в данном случае верба, мы должны принести домой и оно сохраняется на протяжении года, у меня стоит  пальма из Иерусалима, верба, святой мак, освященные травы, цветы.

Традиции праздника в Украине

Но по истечении года, у нас была такая традиция на Западной Украине, откуда я родом, когда мама затапливала печь, она ложила туда эти ветки прошлогодней освященной вербы и на этот огонь ставили печь пасхи.

А так общепринято, что в день освящения брали вербу и помаленьку били друг друга, приговаривая: “Не я б'ю, верба б'є; за тиждень Великдень!” И это было символом доброго настроения и возвеличения праздника.

Митрополит Павел о том, почему Бог допускает скорби

В селах этой вербой выгоняют скот на выпас. В разных местах есть свои традиции. В нашем хозяйстве в селе Вороньков есть тоже своеобразная традиция – на праздник св. Георгия Победоносца, мы берем освященные ветви, братия ломает их, ложит в ведро, запаливаем, добавляем ладан и совершается каждение скота. Вот так мы ее палим.

Еще, в некоторых селениях существует традиция – освященное зелье ложат рядом с усопшим, провожая в последний путь. Собирали  траву, освященную на Преображение, Макковея, вербу освященную, и из этого делали подушку, которую клали в гроб под голову покойному.

В русской практике в 16-17 веках, почти до начала 18 века, существовал чин шествия на осленке в Неделю Ваий. Шел крестный ход, во время которого патриарх или архиерей с крестом в руках ехал верхом на осле. А в иерусалимской практике до 10 века в этот праздник вечером, было символичное шествие с пальмовыми ветвями, которое возглавлял епископ, шествовавший на осле, подобно Христу.

Следует отметить, что несмотря на строгий пост, в праздник Входа Господня в Иерусалим позволяется вкушение рыбы.

Вход Господень в Иерусалим: тропарь

  • ВЕСТИ
  • Украина
  • Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим: что нужно знать о празднике

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/283305-verbnoe-voskresenie-ili-vkhod-hospoden-v-ierusalim-chto-nuzhno-znat-o-prazdnike

ОТЗЫВЫ НА Вербное воскресенье. вход господень в иерусалим (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация